Интеллектуальное казино - пространство для умных людей. Учительские университеты

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай»

Открытое внеклассное мероприятие по правоведению

Подготовила и провела: Лёвина К.С.

учитель истории II квалификационной

г. Костанай 2013 – 2014 у.г.

Игра «Интеллектуальное казино».

Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся в области правоведения.

Задачи игры:

    реализация интеллектуальных возможностей детей в области правоведения;

    развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;

    содействие самовыражению и самореализации учащихся;

    формирование коммуникативных умений детей;

    развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;

    воспитание уверенности в себе, ответственности.

Возраст участников : 15-16 лет (9-10 класс)

Оборудование : игровые столы, ТСО, музыка, денежные знаки «УМ».

Организацию и проведение игры осуществляют :

    Директор казино – организует работу игры;

    Крупье (заранее готовят денежные единицы «УМ»).

Ход игры

Директор казино приглашает капитанов команд для жеребьевки, выбора игрового стола.

ФАНФАРЫ

Вед.: Добрый день, дорогие гости! Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни привык добиваться всего своим умом!

Вед.: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда.

Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для отдыха». Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен (пока!), может заработать деньги, и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас будут особенные. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: один ум хорошо, а два лучше. «Умов» сегодня будет ровно пять у каждой команды. Причем в течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре вас будут ждать вопросы в области правоведения.

Вед.: Итак, мы открываем новый игровой сезон!

Вед.: Наша игра состоит из четырех туров: Блиц – опрос; Черный ящик; Вредные советы; Заморочки.

Первый – блиц – опрос.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса, но прежде чем решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «ум». В случае удачи ваша ставка будет удваиваться, и вы зарабатываете еще I «ум». Если же вы ошибетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего правового казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право лишь тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок!

Уважаемые игроки, делайте ставки.

(Ребята, решившие отвечать на вопрос, «делают ставки»: отдают ведущему одну из пяти карточек - один из «умов».)

Вопросы:

    Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства. О чем речь? (Право)

    Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом, нравственно осуждаемое? (Преступление)

    Какой представительный орган Республики Казахстан, осуществляет законодательные функции? (Парламент)

    В соответствии со статьей 41 Конституции РК кто может быть избран Президентом РК? (может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет)

    На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей).

    Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо? (не достигшее 18 лет)

    На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности? (не более 3 часов)

    В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних? (на вредных и опасных для жизни работах)

    Гражданский Кодекс РК рассматривает? (имущественные отношения)

    Какое образование в РК является обязательным согласно Закону «Об образовании»? (среднее)

    В соответствии со статьей 32 Административного Кодекса РК по достижению, какого возраста наступает административная ответственность физического лица? ( Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста)

    С какого возраста согласно Уголовному Кодексу РК несовершеннолетние несут ответственность за особо тяжкие преступления? (С 14 лет)

МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ

Второй тур игры «Черный ящик» .

Вед: В черном ящике, находится какой то предмет, связанный с правом.

Каждой команде необходимо угадать, что находится в ящике. Ставьте ставки,

сразу замечу за правильный ответ Умы удваиваются (ставка е более 1 Ума),

за неправильный ответ забирает Ум.

Внимание вопрос команде.....

1. Фемида - является древнегреческой богиней правосудия. Её всегда изображают с символом беспристрастия, символом изобилия, символом справедливости. Какие три символа Фемиды находятся в черном ящике? (Повязка для глаз, рог, весы)

2. В ящике находится то, что составляет совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. (Конституция )

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс )

4. Это волнует людей во многих странах мира. С этой пагубной страстью бороться в цивилизованных странах, не пускает в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это запрещено в общественных местах: в школах, вузах, кинотеатрах. Что находиться в черном ящике? (Сигарета)

Третий тур игры «Вредные советы»

Каждая команда получает по два совета на карточках. Перед вами начальные строки вредного совета в стиле Г. Остера. Вам необходимо продолжить данный совет. Максимальная цена, за самые оригинальные советы- 1 УМ.

Команде №1

1.Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить…

2.Если жить на этом свете

Ты решился без друзей…

Команде №2

1.Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

2.Если ты не добрый малый.

Скажем прямо даже злой…

Команде №3

1.Если думаешь, что можно

Младших в школе обижать…

2. Если ты надумал в школу

Вдруг о бомбе позвонить.

Команде №4

1.Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

2.Если вдруг тебя посмели,

Тур 4 “Заморочки”

Итак, я объявляю наш последний тур.

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За правильно разложенную категорию ситуаций с соотнесенным видом юридической ответственности, команда получает 1 УМ. Всего карточек 12 – 4 вида ответственности.

    Рабочий опоздал на работу

    Пассажир автобуса не оплатил проезд

    Ученик разбил стекло в школе

    Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

    Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

    Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

    Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

    Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

    Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

    Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

    Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

    Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

Ведущий. Объявляю аукцион закрытым!

Теперь нам остается только подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчиков!

(Собирает у игроков «умы» и вручает приз набравшему больше всего «умов».)

Вед 1: Наше интеллектуальное казино закрывается до следующей встречи.

Совершенствуйтесь, читайте больше интересного и познавательного!

До скорой встречи!

Однажды у Аристотеля спросили:

Как преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот.

Сценарий мастер-класса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Ситдикова Фаиля Мусиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан.

Ситдикова Ф.М. Интеллектуальное казино «Эрудит»/Сценарии школьных праздников. Книга 1. 2-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2001. — С. 116-123. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 19).

Учитель. Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на¬шей сегодняшней встречи, а девизом - вольные интерпретации русской поговорки: «Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов (на музыку песни «Надежда») .
Под аккомпанемент исполняется песня
Не любить отличников нельзя -
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев. Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания…
Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок! У каждого из вас на столах лежат разноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.
Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.
Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Варианты ответов:
1) килограмм ваты 2) килограмм гвоздей 3) равны

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо) . Что значит «кот наплакал»? (мало) , «водить за нос»? (обманывать) . Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?
1) Человек устал и не соображает 2) Много думает 3) Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны!

Внима¬ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору». Про кого это?
1) Дурак 2) Разбойник 3) Азартный игрок

Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…» Только, я боюсь, выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой…
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1) 2,5 килограмма 2) 5 килограммов 3) 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе - пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).
Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1) Судья 2) Арбитр 3) Крупье

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны!
Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто разбирается в приметах, делает ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет…

1) Снег 2) Дождь 3) Ясная погода

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край…
1) Луч света 2) Горизонт 3) Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1) Италия 2) Германия 3) Россия

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви… Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!
Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1) Ландыш 2) Гвоздика 3) Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в 2013 году?

1) 15 лет 2) 20 лет 3) 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1) Евсей 2) Алексей 3) Елисей

Искусство, вечная тема… Знатоков живописи про¬шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастера принадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1) Шишкин 2) Васнецов 3) Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1) Гимнастика 2) Легкая атлетика 3) Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1) Чингиз-хан 2) Змей Горыныч 3) Соловей-разбойник

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делай¬те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1) Урал 2) Кавказ 3) Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите делать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1) Бассейн 2) Массажист 3) Искуссница

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Варианты ответов:

1) 5 2) 15 3) 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, обещанный вопрос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1) В Муроме 2) В Киево-Печерской лавре 3) Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: «бывшие четвероклассники», «полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями», «будущие выпускники», «счастливчики, потому что у них еще все впереди»… А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: «умники», «зубрилы», «везунчики», «зазнайки», «терпеливые и усидчивые», «умные»… Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах, хочу сказать еще и свое слово: многие из наших пятиклассников занимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Но о самих себе наши ребята скажут нам сами.

Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!
Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!
В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)
С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. (Клубок ниток)
А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий. (Веретено)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно: получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки… Рекомендую:

Кот № 1.
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена — всего один «ум»…
Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано!
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!
Кот № 2.
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима¬ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)
Кот № 3.
Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)
Кот № 4
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто не¬обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)

Теперь нам остается посчитать, у кого сколько «умов» по итогам четырех таймов нашего интеллектуального казино и наградить счастливчиков.
Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела Детского общественного объединения «Республика Нур»
За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он является активном членом интеллектуального казино «Эрудит».
Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» и обладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Уважаемые посетители сайта! В просторах Интернета достаточно много страниц, в которых данная моя методическая разработка опубликована под чужими именами…

Коллеги! Я не против, чтобы Вы пользовались моей разработкой, но нельзя же воровать чужое! Придумывайте свое! Если взяли что-то из чужой работы, укажите использованный материал - это будет порядочно по отношению к автору и по закону!

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

ОБОРУДОВАНИЕ: «ДЕНЬГИ» ДОСТОИНСТВОМ В «1 УМ», КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.

УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 8 -11 КЛАССОВ, ВЕДУЩИЙ, УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ.

Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино, где каждый, кто умён, смел, инициативен, и обладает хорошим кругозором, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные: это банкноты достоинством в «1 УМ». Помните: « Один ум хорошо, а два лучше». В нашей игре вас ждут вопросы и задания из разных наук. Вы должны будете сделать ставку в «1 УМ». В случае удачи – правильного ответа – ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете ещё о «1 УМ». Если же вы ошибаетесь, то я заберу у вас ваш «ум» в кассу нашего «Интеллектуального казино».

И ПУСТЬ СИЛЬНЕЙ КИПИТ БОРЬБА,

ОСТРЕЙ СОРЕВНОВАНЬЕ,

УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА,

А ТОЛЬКО ВАШИ ЗНАНИЯ.

Итак, мы начинаем! Делайте ваши ставки, господа!

МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ МИГ

НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ – РОДНОЙ ЯЗЫК!

НЕВОЗМОЖНО СТАТЬ КУЛЬТУРНЫМ

БЕЗ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

К каким литературным персонажам подходят следующие эпитеты?

РЕВНИВЫЙ

МЕЧТАТЕЛЬ И ФАНТАЗЁР

ЛГУН И ХВАСТУН

ЛЕНИВЫЙ

УГОДЛИВЫЙ, ЛИЦЕМЕРНЫЙ

Молодцы, вы справились с заданиями! А сейчас поразмыслите вот над чем.

На одних карточках записаны названия произведений на других – авторы. Найдите, кто какое произведение написал.

ДУБРОВСКИЙ – ПУШКИН

ТАРАС БУЛЬБА – ГОГОЛЬ

МАУГЛИ – КИПЛИНГ

РОБИНЗОН КРУЗО – ДЕФО

ОХ, НЕЛЁГКУЮ ЗАДАЧУ ПРЕДСТОИТ СЕЙЧАС РЕШАТЬ,

ВАМ ПРИДЁТЬСЯ ПОТРУДИТСЯ – СЛОВО НОВОЕ СОЗДАТЬ.

Например: ГРОЗА + РОВ (БЕСЕДА). Ответ: РАЗГОВОР.

Карточки с заданиями:

ВЕСНА + РОК (РУССКИЙ ПОЭТ)

ЛИК + ПЕНА (ПТИЦА)

ТОМ + ВАТА (ОРУЖИЕ)

БАР + СОКИ (ФРУКТ)

ЛИПА + НОТА (ЖИВОТНОЕ)

БОБ + УСТА (ДЕНЬ НЕДЕЛИ)

Ответы: НЕКРАСОВ, ПЕЛИКАН, АВТОМАТ, АБРИКОС, АНТИЛОПА, СУББОТА.

Вопросы из области языкознания:

1.Назовите слова в которых сто одинаковых букв. (стол, стог, стон, стоп, сток).

3.Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс - ик.)

О, МАТЕМАТИКА ЗЕМНАЯ,

ГОРДИСЬ, ПРЕКРАСНАЯ, СОБОЙ,

ТЫ ВСЕМ НАУКАМ МАТЬ РОДНАЯ,

И ДОРОЖАТ ОНИ ТОБОЙ.

Назовите пословицы с цифрами:

СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

У СЕМИ НЯНЕК И ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ

ДВА САПОГА – ПАРА

А, сейчас проверим ваши математические знания:

1.Какое число называют числом ШАХЕРЕЗАДЫ?

2. Какие числа называются ломаными?

3.Какой композитор имел с детства блестящие математические знания?

4.Назовите рост ДЮЙМОВОЧКИ.

БОЛЬШАЯ ХИМИЯ – НАУКА,

И ВСЁ ВОКРУГ ПОДВЛАСТНО ЕЙ

ЕЙ ПОСВЯЩАЮТ УМ И РУКИ

И В ЭТОМ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

Делайте ваши ставки, если знаете химию!

Я предлагаю отгадать химические загадки.

1. Он повсюду и везде: в камне, воздухе, воде,

Он и в утренней росе, и в небес голубизне. (кислород).

2. В минеральной воде я бурлю, в газировке летаю,

Растениям пользу несу, пожар затухать заставляю (углекислый газ).

3.В ярком пламени рождаясь, я невзрачна и сера,

Если буквы переставить, гибким стеблем стану я. (зола – лоза)

4.Эта жёлтая бумажка всё укажет без труда,

Посинеет – в колбе щёлочь, покраснеет – кислота (лакмус)

А сейчас вопросы по занимательной химии.

1.Какой химический элемент состоит из двух животных?

2.Какой неметалл является лесом?

3.Какой элемент всегда рад?

4.В каком элементе есть кость человека?

5.Какой элемент вращается вокруг Солнца?

В НЁМ СТОЛЬКО ПОЛЬЗЫ – КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ!

И ПЕДАГОГУ С УДИВЛЕНИЕМ ВНИМАЕТ,

КАК ПОЗНАВАТЕЛЕН ИСТОРИИ УРОК!

Попробуйте ответить на вопросы по истории, и казино удвоит вашу ставку.

Назовите семь чудес света.

1.Пирамиды (Египет).

2.Храм Артемиды (Турция).

3.Мавзолей царя Мавсола в Галикарнасе (Турция).

4.Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Иран).

5.Статуя Зевса Олимпийского (Турция).

6.Статуя бога Солнца Гелиоса (Колосс Родосский, Греция).

7.Фаросский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет).

Дополнительный вопрос. Какое чудо света из семи сохранилось до наших дней?

РАСТЕРИЙ МИР, ЖИВОТНЫЙ МИР, СТРОЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА…

И МЫСЛЬ НАУЧНАЯ ВПЕРЁД ЛЕТИТ БЫСТРЕЕ ВЕКА!

А ВОТ МЫ НА ОГОРОДЕ, СМОТРИМ ВСЕ НА ГРЯДКУ,

ГОВОРИТЬ ОБ ОВОЩАХ БУДЕМ ПО ПОРЯДКУ.

Ведущий – крупье предлагает карточки со словами, состоящими из одинакового числа букв, например, КОРЗИНА, РАССАДА, ПОМИДОР, а участники дают названия растений, начинающихся с букв, которые есть в этих словах.

КОРЗИНА РАССАДА ПОМИДОР

Капуста Репа Персик

Огурец Артишок Овёс

Редис Свёкла Манго

Земляника Салат Ирга

Ирис Арбуз Дыня

Нарцисс Душица Огурец

Абрикос Ананас Роза

А сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы, предлагаю игру « Закончи пословицу».

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ -…(НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ).

ВЕК ЖИВИ -…(ВЕК УЧИСЬ).

УЧЕНЬЕ СВЕТ -…(НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА).

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ -…(ОДИН ОТРЕЖЬ).

БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ -…(НЕТ УЧЕНЬЯ).

БЕЗ ДРУГА -…(В ЖИЗНИ ТУГО).

Ну что же, вы славно потрудились, а сейчас подведём итоги и выявим победителей.

Подсчитайте ваши «УМЫ»

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Данное мероприятие может быть использовано на уроках литературного чтения, окружающего мира, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в летнем лагере.

Рассчитано на детей 8-10 лет.

Цели : развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку.

Назначение : внеурочная деятельность.

Интеллектуальное казино

Ведущий задаёт вопросы, кто из участников даёт правильный ответ - получает жетон. В конце игры подсчитываются баллы. Победитель получает приз.

1. Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

2. Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

3. Назовите самую быстробегающую птицу. (страус, 50 км/час)

4. Назовите вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. (теннис)

5. Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (осёл)

6. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)

7. Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран)

8. Назовите самую маленькую птицу. (колибри, менее 2 г)

9. Назовите самое распространённое в России дерево. (лиственница)

10.Назовите самый распространённый механизм, позволяющий ориентироваться во времени. (часы)

11. Назовите самого известного русского баснописца. (И. А.Крылов)

12. Назовите самый короткий месяц в году. (февраль)

13. Назовите самую большую змею. (анаконда, 11м, 200 кг)

14. Назовите самую крупную ягоду. (тыква)

15. Назовите самое распространённое транспортное средство во Вьетнаме. (велосипед)

16. Назовите металл, считающийся самым драгоценным. (золото)

17. Кто является самым верным другом человека среда животных? (собака)

18. Назовите самое глубокое озеро. (Байкал, 1620 м)

19. Назовите самую главную фигуру в шахматной игре. (король)

20. Назовите самую большую сухопутную ящерицу. (варан)

21. Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)

22. Назовите самую большую рыбу. (китовая акула)

23. Назовите самое скоростное сухопутное животное. (гепард)

24. Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (лиса)

25. Назовите не морскую птицу с самым большим размахом крыльев.(кондор, 2,8 м)

26. Назовите животное с самыми большими ушами. (слон)

27. Назовите самую длинную реку в мире. (Нил, 6672 м)

28. Назовите самое крупное животное, ложащееся на зиму. (медведь)

29. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (клоун)

30. Назовите самого известного в 20 в. мультипликатора. (Уолт Дисней)

31. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (тюльпан)

32. Назовите самый распространённый в мире вид спорта. (бег)

33. Назовите самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (крокодил)

34. Назовите самого известного литературного героя Н.Носова. (Незнайка)

35. Как называется самый сильный ветер? (ураган)

36. Назовите самый прочный минерал. (алмаз)

37. Назовите самое крупное млекопитающее животное. (синий кит)

38. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)

39. Назовите самый распространённый летний головной убор маленьких детей. (панама)

40. Назовите московскую эстрадную певицу, выпустившую больше всего диско-альбомов. (А.Пугачёва)

42. Назовите птицу, обладателя самого большого клюва. (пеликан)

43. Назовите самый распространённый русский народный инструмент, имеющийся почти в каждом доме. (ложки)

44. Назовите самую высокую траву. (бамбук, 30-40 м)

45. Назовите самую ядовитую змею. (кобра)

46. Назовите самую крупную обезьяну. (горилла)

47. Назовите сам популярную в мире русскую игрушку. (матрёшка)

48. Назовите самый неприятный цвет для быков. (красный)

49. Назовите животное, обладающее самой маленькой скоростью передвижения. (улитка)

50. Назовите самый необходимый продукт для обеда на Руси. (хлеб)

51. Назовите самый распространённый во всём мире праздник. (Новый год)

52. Назовите самого популярного героя русских былин.(Илья Муромец)

53. Назовите самое высокое млекопитающее животное. (жираф)

54. Назовите самое высокое дерево. (эвкалипт)

55. Назовите самую большую речную рыбу. (сом)

56. Назовите самое большое животное - грызуна в России. (бобр)

57. Назовите млекопитающее с самой большой продолжительностью жизни. (человек)

58. Назовите самое прирученное в Европе насекомое. (пчела)

59. Назовите животное способное самое длительное время пребывать в состоянии спячки. (ёж, 236 суток)

60. Назовите самого знаменитого дагестанского поэта. (Расул Гамзатов)

61. Назовите самое высоко прыгающее животное. (пума)

62. Назовите животное, совершающее самые длинные прыжки. (леопард,15 м)

63. Назовите самую морозоустойчивую птицу. (домашний гусь, - 110 о С)

64. Назовите самое грустное дерево. (плакучая ива)

65. Кто в животном мире развивает самую большую скорость. (сокол, 300 км/ч)

Подведение итогов. Награждение

В игре могут принимать участие две-три команды. Путем жеребьевки каждой из них присваивается номер. В отличие от реального казино, куда люди приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино фишки для игры выкупают за знания. Ведущий дает каждой команде одинаковые шансы для выкупа фишек.

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино

Первое задание. За 30 секунд придумать слово, в котором было бы как можно больше букв. Оно может быть существительным, прилагательным, наречием или глаголом. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово.


Второе задание. За 3 минуты придумать более-менее связный рассказ, все слова которого (кроме предлогов) начинаются с одной и той же буквы. (Буквы: О, П, С годятся для выполнения этого задания.) Затем ребята читают свои рассказы и получают столько фишек, сколько в их рассказе слов на заданную букву. Третье задание. В течение одной минуты каждая команда называет предметы, существа или понятия по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепестках ромашки.) Вот, что могут называть ребята:

1. Марки автомобилей.

2. Созвездия.

3. Имена мужские и женские, начинающиеся с буквы «А».

6. Представители семейства кошачьих.

7. Головные уборы.

8. Небесные тела.

9. Минералы.

10. Химические элементы.

11. Страны Европы (Азии, Африки, Америки).

12. Столицы государств.

13. Мучные изделия.

14. Мясные блюда.

15. Виды оружия.

17. Деревья.

18. Литературные герои мужчины (женщины).

19. Напитки.

20. Мебель.

23. Русские (зарубежные) писатели.

24. Типы кораблей.

25. Породы собак.

26. Копытные животные.

Каждая команда получит столько фишек, сколько понятий она назовет.

Теперь у каждой команды есть, так сказать, «капитал», которым она может распоряжаться по своему усмотрению и ставить на игровое поле столько фишек, сколько посчитает нужным.

Самую первую ставку на игровом поле делает команда, которой по жеребьевке выпал № 1. Она может поставить свои фишки на сектор А, В, С, или на «Да - Нет», или на внешний круг, где текстом вниз расположены карточки с вопросами. После первой команды делает свою ставку вторая команда. Она не может поставить свои фишки в сектор, который уже выбран первой командой.

Третья же команда ставит свои фишки на тот сектор, который не выбрала ни первая, ни вторая команда. Ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сектора, в который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и еще дает столько же от себя. Если же команда дает неверный ответ, ведущий (крупье) забирает себе те фишки, которые команда поставила на игровое поле.

Когда каждая команда ответила на свой вопрос, ведущий предлагает сделать очередную ставку, но теперь право первой поставить фишки на поле получает вторая команда; за ней ставит третья, потом первая. После этого круга первой будет делать ставку третья команда, за ней первая, потом вторая. Ведущий внимательно следит за тем, чтобы не нарушалась очередность первой ставки в каждом круге вопросов.

Игра идет до тех пор, пока: или у одной из команд не закончатся фишки, или на время (40 - 60 минут). В последнем случае раздается гонг. Ведущий (крупье) просит сосчитать фишки (выигрыш). Побеждает команда, собравшая за игру больше фишек, чем ее соперники. (По числу фишек у команд определяется второе и третье место.)

1. Сектор «Да - Нет»

1.1. Год основания Москвы 1652? (Нет. 1147)

1.2. Родина кефира - Грузия? (Нет. Россия)

1.3. Фамилия Шварценеггер переводится как «Черный негр»? (Да)

1.4. У мула папа - осел, а мама - кобыла? (Да)

1.5. Плеяды и Стожары - это один и тот же объект. (Да)

1.6. Между Скорпионом и Козерогом находится Знак Весы. (Нет. Стрелец)

1.7. Самый большой полуостров Европы Апеннинский? (Нет. Скандинавский.)

1.8. Хан Батый является потомком Чингисхана. (Да)

1.9. В природе встречаются ядовитые удавы. (Нет)

1.10. В Америке в футбол играют круглым мячом. (Нет. Овальным)

1.11. Все хвойные деревья - вечнозеленые. (Нет)

1.12. Нева вытекает из Онежского озера. (Нет. Из Ладожского.)

1.13. Есть ли в Эрмитаже хоть одна картина Леонардо да Винчи? (Да)

1.14. Высочайшая вершина Камчатки Ключевская Сопка. (Да)

1.15. Самый крупный страус - Эму. (Нет. Африканский)

1.16. Есть кобры, достигающие пяти и более метров в длину. (Да)

1.17. Разводят ли кур в Австралии? (Да)

1.18. Михаил Горбачев был Лауреатом Нобелевской Премии мира. (Да)

1.19. Съедобны ли плоды японской сакуры? (Нет)

1.20. Анархист Нестор Махно был Кавалером ордена Красного Знамени. (Да)

1.21. Птицеед - это паук. (Да)

1.22. Базука - это пулемет. (Нет. Гранатомет)

1.23. Братья Райт первыми перелетели на самолете через Атлантический океан. (Нет)

1.24. Существовал ли в реальности Сирано де Бержерак, герой пьесы Эдмона Ростана? (Да)

1.25. Является ли янтарная кислота витамином? (Нет)

1.26. Цветок ирис имеет второе имя «касатик». (Да)

1.27. Эхо может длиться до 15 секунд. (Да)

1.28. Правда ли, что лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков исповедует буддизм. (Нет)

1.29. Камнешарка - это ящерица. (Нет. Птица)

1.30. Сонар и гидролокатор - это одно и то же. (Да)

1.31. Правда ли, что трехцветные кошки - все самки? (Да)

1.32. Птичка колибри делает до двухсот взмахов крыльями в секунду. (Да)

1.33. Мишени для стендовой стрельбы называются «блюдечки»?

(Нет. Тарелочки)

1.34. Лицевая сторона монеты официально называется аверс. (Да)

1.35. Кастрированный петух называется каплун. (Да)

1.36. Самый крупный левый приток Волги называется Ока. (Нет. Кама)

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино. Часть 2

2. Сектор «А В С»

2.1. Какой цвет у подводной лодки из знаменитой песни ансамбля «Биттлз»?

а) Желтый*;

б) зеленый;

2.2. Как называет английская копейка?

б) пенни* (можно: пенс);

в) шиллинг.

2.3. Какое дерево в России самое распространенное?

а) Береза;

б) лиственница*;

2.4. В каком роду войск участвовал в Крымской войне офицер Лев Толстой?

а) Артиллерия*;

б) кавалерия;

в) пехота.

2.5. Что такое геликоптер?

а) Вертолет*;

в) парашют.

2.6. Сколько копеек было в пятиалтынном?

2.7. На)какой реке стоит город Красноярск?

а) Ангара;

б) Енисей*;

* 2.8. Чем бьют по шару при игре в крокет?

а) Деревянным молотком*

в) клюшкой

2.9. Какой континент является родиной какао?

б) Америка*;

в) Африка.

2.10. Какое число римскими цифрами обозначается, как D?

2.11. Флаг какой страны называли «Юнион Джек»?

а) Великобритания*;

2.12. Какая Богиня появилась на свет из головы Зевса?

а) Артемида;

б) Афина*;

в) Афродита.

2.13. В какой стране появились первые бумажные деньги?

а) Германия;

б) Китай*;

в) Франция.

2.14. Где говорили на санскрите?

а) В Египте;

б) в Индии*;

в) в Персии.

2.15. Какое имя носила древнегреческая Муза Танца?

а) Мельпомена;

в) Терпсихора*.

2.16. Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на площадке при игре в хоккей с мячом?

б) восемь;

в) одиннадцать*.

2.17. Сколько балерин обычно занято в танце маленьких лебедей из балета «Лебединное озеро»?

а) Четыре*;

в) десять.

2.18. Б)какой стране зародился танец «Румба»?

а) Испания;

б) Италия;

2.19. Б)какой стране появился первый пароход?

а) Великобритания;

в) Франция.

2.20. Какое имя носил древнегреческий Бог Подземного Мира?

а) Плутон*;

б) Сатурн;

2.21. Какое доисторическое чудовище привезли в Лондон из экспедиции герои повести Артура Конан Дойла «Затерянный мир»?

а) Динозавра;

б) ихтиозавра;

в) птеродактиля*.

2.22. Сколько всего Императриц было у власти в России в восемнадцатом веке?

в) четыре*.

2.23. Какой Бог в славянской мифологии был покровителем животных (в особенности скота)?

а) Белее* (или Волос);

в) Сварог.

2.24. Виды какой птицы называются кликун или шипун?

б) лебедь*;

в) козодой.

2.25. Назовите, третьего по массе, сухопутного зверя (после африканского и индийского слонов).

а) Бегемот* (или гиппопотам);

б) медведь гризли;

в) носорог.

2.26. Какой буквенный алфавит был самым первым в мире?

а) Арабский;

б) греческий*;

в) латинский.

2.27. В какой стране возникла художественная гимнастика?

а) Англия;

в) Франция.

2.28. Какая болезнь погубила лидера группы «Куинз» Фреда Меркьюри и Рудольфа Нуреева - великого советского балетного танцовщика.

а) Малярия;

в) туберкулез.

2.29. Кем приходилась, придумавшая в 1818 году

Франкенштейна, Мэри Шелли великому английскому поэту Перси Биши Шелли?

а) Женой*;

б) матерью;

в) сестрой.

2.30. Как называется старинное разбойничье оружие в виде короткой палки с подвешенным на цепочке металлическом шаром?

а) Булава;

б) кистень*;

в) палица.

2.31. На каком континенте обитают самые ядовитые змеи на Земле?

а) Австралия*;

в) Америка.

2.32. В какой стране впервые получили подсолнечное масло?

а) Греция;

б) Испания;

в) Россия*.

2.33. Из какого материала, в основном, сделан духовой инструмент кларнет?

а) Дерево*;

2.34. Эпос какого народа попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой?

а) Индийского (называется «рамаяна»);

б) киргизского* (называется «манас»);

в) финского (называется «калевала»).

2.35. Какой металл самый легкий?

а) Алюминий;

б) литий*;

2.36. Что придумал в 1931 году в Америке русский инженер и изобретатель Владимир Кузьмич Зворыкин (Zworykin)?

б) телевидение*;

в) телеграф.

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино. Часть 3

3. Вопросы по кругу.

3.1. Как называется фирменный танец Карнавала в Рио-де-Жанейро? (Самба)

3.2. Как официально называется гимнастический снаряд-турник? (Перекладина)

3.3. Какой легендарный Царь превращал в золото все, к чему прикасался? (Мидас)

3.4. Как по-научному называется зародыш животных и человека? (Эмбрион)

3.5. Какое растение, согласно поверьям, отпугивает вампиров? (Чеснок)

3.6. Как, согласно русским поверьям, зовут жену Домового? (Кикимора)

3.7. Как называется величайшая по протяженности горная система Земного Шара? (Кордильеры в Северной Америке и их продолжение Анды в Южной Америке)

3.9. Как звали крысу, чуть не погубившую Буратино? (Шушара)

3.10. Как называется американский луговой волк? (Койот)

3.11. Кто такой йети? (Снежный человек)

3.12. Кто является последней народной артисткой СССР? (Алла Борисовна Пугачева)

3.13. Как по-другому называется растение сладкий картофель? (Батат)

3.14. Кто пел песню «А я милого узнаю по походке» в телепередаче «Старые песни о главном»? (Гарик Сукачев)

3.15. За сколько дней, согласно Библии, Бог создал Мир, включая человека? (За шесть)

3.16. Кто был первым российским Императором? (Петр Первый)

3.17. Назовите самый большой в мире город за Полярным Кругом. (Мурманск - Россия.)

3.18. Какое растение, встречающееся и на наших огородах, по-другому называется земляная груша? (Топинамбур)

3.19. Назовите самую знаменитую картину Каземира Малевича. («Черный квадрат»)

3.20. Назовите прозвище начальника «ментов» из отечественного телесериала. («Мухомор»)

3.21. Что за зверь был Рикки-Тикки-Тави? (Мангуст)

3.22. Как называют медведя, не впавшего зимой в спячку? (Шатун)

3.23. Если бутылка с водой стоит 10 рублей, причем вода на 9 рублей дороже бутылки, то сколько стоит бутылка? (50 копеек)

3.24. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

3.25. Какой стране принадлежат Канарские острова? (Испании)

3.26. Назовите имя и фамилию лидера рок-группы «Машина времени». (Андрей Макаревич)

3.27. Какой штат США самый населенный? (Калифорния)

3.28. Какого американского писателя называют «Королем ужасов»? (Стивена Кинга)

29.29. Какой пролив англичане просто называют «Канал»? (Ла-Манш)

3.30. Название какого животного происходит от греческого «речная лошадь»? (Гиппопотам) 3.31. Какой негорючий газ используют для наполнения взмывающих вверх воздушных шаров? (Гелий)

3.32. Чья нить помогла Тесею выйти из лабиринта Минотавра? (Ариадны)

33.33. Какого обитателя моря называют морским огурцом? (Трепанга)

33.34. Что коллекционирует фалерист? (Значки)

33.35. На берегу какого пролива находится Мыс Дежнева? (Берингова)

3.36. Какой предмет, наряду со скипетром, являлся символом Царской власти в России? (Держава)



Статьи по теме: