Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе доу. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"


Развлечение для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи:

Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

Закреплять знания детей о сказках.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Оборудование: скатерть – самобранка со сказочными вещами, сундук с предметами, презентация со слайдами, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, ведущий, муз. работник.


Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, посмотрите нам прислали какое-то письмо. (Слайд 2)

Давайте прочитаем что в нем. «Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка» . В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны ».

Ребята, я думаю нам надо обязательно помочь сказочным жителям. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте для начала попробуем попасть в страну, где живут сказки .

Встанем все скорей в кружок и поедем на волшебном паровозе

Танцевальный паровоз.


«Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка»!

В нашей сказочной стране случилась беда.

Баба-Яга заколдовала все сказки,

все перепуталось.

И мы не знаем что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста!»

Жители сказочной страны.


(На экране слайд 3)

Ведущая. Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем на пеньки (стульчики).

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:

Дети: «заходи»!



Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней всякие гадости можно делать.

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они просят помощи.


Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно . Согласны?

Ответы детей.

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки , я проверю как вы хорошо знаете их.

Вот скажите мне кто такие волшебники?

Ответы детей.

Баба-Яга: Это вот эти что-ли? (слайд 4) Какие же они волшебники! Вы вообще знаете кто такие волшебники? Я вам сейчас объясню. Это те, которые имеют дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! И у них есть волшебная палочка! (Достает из кармана волшебную палочку) Вот у меня есть такая! И превращать я умею, значит я волшебница и красавица еще к тому же.

Ведущая. Ну не знаю Баба-Яга, что-то мы тебе не очень верим! Правда, ребята?

Баба-Яга: Не верите? Я вам сейчас докажу. Предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . самовар, рукавичка, печка, короб, скорлупка грецкого ореха, горшочек, цветик-семицветик.


Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (слайд 5) . Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы все еще хотите их расколдовать, своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно отгадать название сказки. Готовы? Ну тогда начали. Сейчас я произнесу волшебные слова и заколдую сказки:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга. Вот это да! Значит вы неплохо знаете сказки.



Звучит музыка Кощея Бессмертного. Входит Кощей с сундуком.

Но у меня есть еще друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Да это я Кощей Бессмертный! Вот потерял свою древнюю подружку-Ягушку, а она оказывается тут развлекается.

Ведущая: Дорогой Кощей, твоя подружка напроказничала, заколдовала всех сказочных героев. Помоги нам их расколдовать.

Кощей Бессмертный. Да это я сейчас в миг сделаю!

Баба Яга. Вот это да! Я тут стараюсь колдую, а ты против меня решил пойти, им помочь? Вот я тебе сейчас! (Баба-Яга бегает за Кощеем).

Кощей Бессмертный. Ой, прости меня Ягушенька! Я сейчас все исправлю!


Загадаю я ребятам трудную задачу. Отгадайте, что у меня здесь спрятано. (Показывает сундук). Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию вы должны отгадать, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)


Ведущая. Ну все Баба-Яга! Все ваши задания выполнили, давай выполняй свое обещание!

Баба Яга. Ну даже не знаю! Думаю, надо бы еще вам одну задачку загадать! Ты как Кощей считаешь?

Кощей Бессмертный. Я как ты Ягушечка скажешь, так и сделаю, а то еще превратит в лягушку какую-нибудь! (говорит детям шепотом).

Баба Яга. Тогда в круг скорее становитесь и за нами повторяйте!

Игра «По зимним дорожкам».

(детям заранее раздаются снежки по одному)


(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что расколдовывай сказочных героев.

Кощей Бессмертный. Обязательно расколдую, если исполните мою мечту. Хочу научиться танцевать!

Баба Яга. Танцевать? Ну ты даешь Кощеюшка! Что ж ты мне раньше не сказал, я бы тебя давно научила. Ну-ка все вставайте в круг, сейчас я вам покажу как надо танцевать, всех научу!

Ленивые танцы с Бабой-Ягой.

Баба Яга. Ну что же со всеми заданиями справились, молодцы! Так и быть расколдую я ваших сказочных героев. А вы мне помогайте! (звучит музыка)

3 раза хлопни,

2 раза топни,

вокруг себя обернись,

Все на свои места вернись!

СЛАЙД 6: сказочные герои.

Баба Яга. Ну вот я свое обещание выполнила. Что-то уморили вы меня, устала я. Пошли Кощеюшка домой, отдохнуть надо.

Кощей Бессмертный. Пошли подружка, пошли. Я тоже что-то устал. До свидания, ребята! Если что напакостить надо, так вы зовите нас! (Уходят)

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята? (Дети отвечают)

А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, чтобы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.

Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать их, и в группе вас ждет сюрприз от них.


Тема занятия "Симфонический оркестр"

Описание материала: Предлагаю вам конспект своей образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Симфонический оркестр». Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на расширение кругозора детей и совершенствование вокально-хоровых навыков.
Цель: Углубить представление о симфоническом оркестре, о его группах (внешний вид инструментов, тембровая окраска). Познакомить с музыкальными темами персонажей сказки «Петя и Волк» С.С. Прокофьева
Задачи:
Образовательные:
-обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска),
- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;
- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.
Развивающие:
развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности,
- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.
Воспитательные:
-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;
- способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
Ход занятия:
Педагог: Меня зовут Виктория Юрьевна, и это занятие у вас проведу я. Подравнялись, встали правильно, поздороваемся музыкально. Музыкальное приветствие. Присаживайтесь, ребята.
Давайте повторим нотки. Ребята, что мы здесь видим?
Дети: скрипичный ключ.
Педагог: а как же называются пять линеек и скрипичный ключ?
Дети: нотный стан.
Педагог: давайте вспомним стихотворение о нотном стане.
Пять линеек нотной строчки мы назвали «нотный стан»
И на нем все ноты-точки разместили по местам.
А теперь так же в стихах вспомним ноты, которые мы уже знаем.(называем расположение нот и выстраиваем их)

Где живешь ты, нота ДО?
«Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке».

Возле первого окошка мы задержимся немножко
Под окошком на заре поселилась нота РЕ.

Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми, славная нота по имени МИ.

Нота фа сидит в окошке нота фыркает немножко,
Фа-фа-фа видим ноту из окна.

Произвольно выстраиваю ноты и дети называют. Исполнение полученной мелодии.
Вот такая небольшая мелодия у нас получилась.

Педагог: продоложим занятие и немного поиграем «Угадай-ка».
Дети: Выходит один ведущий, встает спиной к ребятам. Остальные ребята по -одному произносят его имя. Ведущему нужно назвать имя ребенка, не видя его, а слыша только голос.
Педагог: Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?
Дети: По голосу.
Педагог: Правильно, а каким образом наши ведущие смогли определить, чей именно голос прозвучал? Дети: голоса мальчиков отличаются от голосов девочек. У кого-то голос нежный, у кого-то очень высокий, у других он низкий и поэтому у всех он разный.
Педагог: То есть у каждого голоса своя окраска или правильнее сказать свой тембр. Давайте повторим новое слово тембр.
Дети: Тембр
Педагог: ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА. Теперь вы знаете, что свой определенный тембр есть у каждого человеческого голоса. А как вы думаете, есть ли определенный тембр у каждого музыкального инструмента?

Дети: да.
Педагог: А музыкальных инструментов существует огромное количество. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них, а так же научимся различать их друг от друга не только по внешнему виду, но и по тембру.
Педагог: ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено?
Дети: Много инструментов
Педагог: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?
Дети: В оркестре.
Педагог: А кто знает. Что такое оркестр?
Дети: это музыканты, которые играют музыку
Педагог: ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различны музыкальных инструментах. А какие виды оркестров вы знаете?
Дети: оркестр русских народных инструментов, симфонический.
Педагог: правильно, а еще оркестры бывают эстрадные, духовые, камерные, шумовые. А кто же управляет оркестром?
Дети: дирижер
Педагог: Да. И сегодня мы остановимся на инструментах симфонического оркестра. Ребята, посмотрите на картинку, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Дети: барабан, скрипка, флейта, труба.
Педагог: Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми инструментами оркестра, которые звучат в симфонической сказке. А как вы думаете, почему сказка называется симфонической?
Дети: потому что в ней звучат инструменты симфонического оркестра.
Педагог: симфоническая сказке «Петя и волк», которую написал для детей С.С. Прокофьев.

Композитор, создавая сказку, хотел познакомить детей с миром симфонической музыки. Многим, даже взрослым людям, симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Главным героем сказки является мальчик Петя и его озвучивает струнно-смычковая группа, в том числе и скрипка. Давайте послушаем, как композитор изобразил мальчика и ответим на вопрос: какой характер у Пети?
Слушание. Тема Пети
Педагог: какой характер у Пети?
Дети: веселый, задорные, сказочный, озорной, жизнерадостный.
Педагог: Мальчик идет, что-то напевает и попрыгивает. Ребята, а как мы узнаем, что эту музыку исполняет скрипка?
Дети: по тембру
Педагог : и какой же тембр этого музыкального инструмента?
Дети: мягкий, напевный.
Педагог: правильно, тембр скрипки действительно мягкий и напевный. Давайте еще раз послушаем тембр струнно-смычковых инструментов и изобразим, как играют на скрипке.
Имитирование игры на скрипке под музыку.
Педагог: Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает жизнерадостный характер мальчика.
Далее, появляется следующий персонаж сказки –это птичка.

И ее исполняет деревянный духовой инструмент. Послушаем тему этого героя сказки и определим какой же инструмент звучит, каков его тембр?
Слушание. Тема птички
Педагог: какой же инструмент мы услышали?
Дети: флейта
А какой у него тембр?
Дети: ясный, прозрачный, звонкий, высокий.
Педагог: ребята, а в каком темпе звучит музыка?
Дети: в быстром.
Педагог: а что подсказывает нам быстрый темп музыки? Какая птичка?
Дети: он маленькая, шустрая, веселая.
Педагог: Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, изображая птичий щебет, порханье Птички. А теперь немного отдохнем, встаньте, разомкнитесь повторяем движения за мной.
Я возьму трубу свою
Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)
Тру- у-у, у- у- у.
Громко, громко запою. (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)
Ты, труба, труби, труби,
На переменку всех зови. (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)
Тру- у- у, у- у- у,
Переменку объяви. (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)
Педагог: посмотрите, где ваши стульчики и присаживайтесь. Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент- гобой.

Давайте послушаем тему утки и определим тембр гобоя.
Слушание темы.
Педагог : какой же тембр гобоя?
Дети: гнусавый
Педагог: Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря». Какой изображает утку музыка?
Дети: неповоротливая, неуклюжая,
Педагог: Она медлительная, спокойно идет по дороге, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя. Петя приехал отдыхать в гости к Дедушке

(показать дедушку на экране). Мелодию какого характера вы бы сочинили для Дедушки?
Д
ети: медленную, строгую, грустную
Педагог: Послушайте тему Дедушки и определите характер, который передал композитор.
Слушание темы дедушки
Итак, ребята, какой характер передает музыка?
Дети: ворчливый, строгий
Педагог: Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Какой голос у фагота – высокий или низкий?
Дети: низкий
Педагог: ребята, а как вы думаете можно ли флейтой исполнить роль дедушки?(звучание флейты)
Дети: нет.
Педагог: а почему вы так решили?
Дети: потому что характер и тембр музыки не соответствует
Педагог: Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.
Педагог: так же одним из главных героев сказки является-волк.

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Послушаем эту тему и определим какова музыка по характеру.
Слушание темы Волка.
Педагог: итак, ребята, какова музыка по характеру?
Дети: ответы детей
Педагог: злая, радостная, или завораживающая, сказочная, строгая, опасная.
Педагог: Волк положительный или отрицательный персонаж в этой сказке?
Дети: отрицательный
Педагог: Какой голос у валторны?
Дети: низкий, резкий
Педагог:давайте вспомним, к какой группе симфонического оркестра относится валторна?
Дети: медно-духовые.
Педагог: Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожной музыки.
Педагог: Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Сейчас
внимательно послушаем их тему и попробуем определить, какие инструменты ее исполняют. Слушание темы.
Дети: барабан, литавры
Педагог: правильно, это ударные инструменты. А какой же у них тембр?
Дети: насыщенный.
Педагог: Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман.
Давайте ребята поиграем с вами. Представьте, что вас, заколдовали в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами этот инструмент.
Выбор дирижера.
Ребята, а теперь мы должны стать точно так как располагаются инструменты в симфоническом оркестре. (Струнные, деревянные, медные, Ударные)


Педагог: Молодцы, ребята, у нас получился настоящий оркестр. А теперь мы с вами разучим песню о музыкальных инструментах. Послушайте ее, и подумайте какие из инструментов входят в состав симфонического оркестра?
Дети: скрипка, барабан.
Педагог: Правильно. Разучивание песни/ куплета (в зависимости от времени)
Приготовились к пению, послушайте первую фразу.
Разучивание, исполнение стоя с имитацией игры на инструменте.
Педагог: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. А что же такое оркестр?
Дети: коллектив музыкантов играющих на разных инструментах музыку
Педагог: Давайте повторим какие группы входят в состав оркестра?
Дети: Струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные.
Педагог: а какие инструменты мы сегодня слушали?
Дети: скрипка, фагот, флейта, гобой, валторна.
Педагог: правильно, а какое средство музыкальной выразительности помогает нам различать инструменты, голоса.
Дети: тембр.
Педагог: Молодцы ребята, очень постарались, мы многое узнали и научились. А теперь попрощаемся тоже музыкально. Музыкальное прощание.

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Цель : Способствовать патриотическому воспитанию детей , привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей .

Задачи :

Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо» .

Приобщать ребёнка к музыкально -игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки .

Побуждать внимательно слушать музыку , различать характер музыкального произведения ;

Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах , а также слаженному исполнению музыкальной пьесы .

Воспитывать интерес детей к своему родному городу , культурным местам нашего города .

Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах .

Формировать у детей навыки коммуникации , способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо» .

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки , художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально -творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку .

Репертуар :

1. Музыка на вход «Музыка » муз. Г. Струве

2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.

3. Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева

4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

6. Музыкально

7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки .

1Музыка на вход «Музыка » Г. Струве

СЛАЙД №1 «Фон»

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки . Слышите, музыка нас зовёт в зал , хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит ? Слыша музыку , как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко , красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р.: Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

2 «Доброе утро»

М. Р.: Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку . Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается) .

М. Р.: Никак, это же волшебный музыкальный ларец , как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом , который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом ? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева без сопровождения.

М. Р.: Чего-то не хватает, музыки . пусть эхо станет музыкальным .

Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

Ларец открывается.

М. Р.: Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»

Диссонанс : «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал . Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки

СЛАЙД №3 «Фон»

М. Р.: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать ? В каком городе вы живёте ?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки , приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть .

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

СЛАЙД №4 «Карта»

М. Р.: Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА »

СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»

М. р.:Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой . Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах . Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт) . Берите музыкальные инструменты . Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем .

СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»

Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

М. р.: Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

СЛАЙД №14 «Карта»

М. р.: Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»

СЛАЙД №15 «Фок Ока»

М. Р.: Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка ? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку .

М. Р.: Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка .

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На "звериную зарядку"

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально -дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

Покружились, покружились

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р.: Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной . Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

СЛАЙД №16 «Карта»

М. р.: Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»

М. р.: Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка ? Может ли художник вдохновиться музыкой ? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку . А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку , нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая , радостная, какие цвета вы будете использовать ? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

«Рисование музыки »

5 Э. Григ "В пещере горного короля"

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р.: Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная ? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному . Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец .

СЛАЙД №18 «Фон»

М. р.: Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

Рефлексия

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка ?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка ? А в парке, звучит музыка ?

Значит, каким наш город можно назвать ? Можно сказать, что наш город музыкальный ? В любом уголке нашего города можно услышать музыку . Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка , вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу .

1 Под музыку «Музыка » Г. Струве

дети покидают музыкальный зал .

Музыкальный руководитель: Дубровская Е.Ю.

Воспитатель по Самопознанию: Омельченко Г.А.

Роль Принца: Осипова Т.Л., остальные персонажи - дети.

Постановка танцев: Дубровская Е.Ю.

Цель: формировать положительные эмоции и доброжелательные отношение к сверстникам. Прививать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского к песне «Улыбка» дети парами входят в зал и поворачиваются к зрителям.

Воспитатель:

    Посмотрите, утром рано

    В детский сад прислали телеграмму

    Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

    Что в ней - мы сейчас узнаем

    «Мы летим из Астаны,

    Чтобы конкурс провести.

    Подготовьтесь, ждите, скоро

    Принц и Золушка

    Собственной персоной».

В зал входят Золушка и Принц

Золушка:

    Ах, какой чудесный сон!

    Не дает проснуться он

    Словно в сказке я была

    Снится, что на бал пришла.

Принц:

    Солнце брызжет ярким светом

    Ты стоишь в наряде этом

    Посреди дворца златого

    К конкурсу здесь все готово.

Золушка:

    Ой, друзья, чуть не забыла

    Я ж сама вас пригласила

    Расскажите-ка гостям

    Откуда прибыли вы к нам?

Ребенок:

    На улице Хименко

    Стоит красивый дом

    Мальчишки и девчонки

    Живут чудесно в нем.

Дети исполняют песню-танец «Детский сад» музыка и слова А. Филиппенко

Принц: Сегодня в танцевальном конкурсе принимают участие. (Называет пары, дети садятся на стулья, все хлопают) Предстоит вам показать, нам свое умение. Как на танец пригласить?

Золушка: После танца - проводить.

Принц: Топнуть, хлопнуть, пробежать.

Золушка: Красиво покружиться.

Принц: Быстро, весело сплясать, всем талант свой показать.

Золушка: А ещё, а ещё танец свой придумать.

Принц:

    Предлагаем не стесняться,

    Всем сердечно улыбаться,

    Покажите высший класс,

    Ждут друзья награды вас.

    Объявляю первый конкурс.

«Разминка»

Принц: (Обращается к воспитателю) Галина Аркадьевна, а вас я прошу помочь нам сегодня определить самых, самых. (Золушка, Принц и воспитатель садятся за стол сбоку)

Музыкальный руководитель: Милые конкурсанты, прошу всех собраться, вам предстоит нелегкий путь. Мальчики, приглашайте девочек, начинаем разминку.
Дети исполняют песню-танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского(все садятся)

Принц: А следующий конкурс должен показать - насколько вы ритмичны.

Музыкальный руководитель: Ребята, для того, чтобы продемонстрировать Принцу и Золушке насколько вы ритмичны, я предлагаю энергично пройти с хлопками по залу и перестроиться в три колонны через центр зала. (Дети идут по залу). А сейчас слушаем музыку и все дружно хлопаем. (Звучит музыка все хлопают).

А теперь свои умения показывает первая колонна, они хлопают на раз, два, три, четыре после вступления. Вторая колонна на раз, пауза, три, пауза.
Третья колонна на раз, два, три, четыре, пауза. А сейчас все вместе, но каждый свой ритмический рисунок.

Принц: А в следующем конкурсе мне очень хочется узнать, дружны ли ребята с музыкальными братцами, один из которых любит громкую музыку, а другой тихую.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы вам это покажем. Я предлагаю из трех колонн перестроиться в три круга.

    1. громко - идем по кругу

    Тихо - приседаем

    2. громко - идем

    Тихо - прыгаем

    3. громко - идем

    Тихо - грозим

А сейчас выполняет все вместе по порядку (все стоят)

Принц: Ребята, а можете ли вы показать нам в следующем конкурсе, насколько вы внимательны.

Музыкальный руководитель: Конечно могут, но для этого, милый Принц нам понадобиться твоя помощь. Если будет звучать легкая музыка - все ребята будут легко бегать в рассыпную. Как только музыка исчезнет, нужно остановиться и замереть. Если вы услышите, что Принц играет на бубне - Быстро перестраиваетесь в шеренгу услышите, что Принц хлопает в ладоши - перестраиваетесь в круг. А если услышите звон погремушки - стройтесь в колонну. Приготовились, начали (два, три раза, все садятся).

Принц: Следующий конкурс на лучшую партнершу. Милая Золушка, отнеситесь повнимательнее к этому конкурсу. Танцуем «Польку». Девочки приглашайте мальчиков.

Дети исполняют танец «Полька», муз. Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель: Девочки, а теперь проводите своих партнеров на место и поблагодарите их за танец.

Принц: (Обращается к ребятам) Пока Золушка и Галина Аркадьевна подводят итоги этого конкурса, я предлагаю немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, любимую песню Золушки? (ответы). Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и споем её.
Дети исполняют песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Принц: А хотите, я научу вас танцевать под эту музыку? (ответы) На куплет мы все двигаемся вправо боковым галопом по кругу, взявшись за руки, а на припев делаем четыре шага в круг, топаем четыре раза вправо, три раза влево, затем отходим из круга и делаем притопы вправо и влево. Приготовились, начали.

Дети и Принц танцуют три раза, затем Принц отцепляет руку и ведет детей на стульчики, все хлопают.

Принц: Немного отдохнули и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «На лучшего партнера» А теперь, милая Золушка, я прошу обратить внимание на мальчиков. Мальчики, приглашайте девочек, танец «Единственная».

Дети исполняют современный танец под песню Ф. Киркорова «Единственная»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы чувствуете, что у вас сегодня праздник? (ответы). А вы хотите, чтобы ваше праздничное настроение передалось всем, кто пришел к нам в гости? (ответы). А вот как мы это сделаем, я вам скажу, но так чтобы это стало для всех сюрпризом. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к муз.руководителю стайкой, затем делают три круга).

Дети исполняют песню «Той бастар» и хоровод «Айналайын». Дети делают обряд «Шашу» и садятся на места

Принц: Ребята, ответьте мне вот на такой вопрос: «Зачем человеку нужна улыбка?» (ответы). Замечательно. Я объявляю конкурс «На самого улыбчивого танцора».

Дети исполняют современный танец «Улыбка» под музыку В. Шаинского (все садятся)

Принц: А вот следующий конкурс нам должен показать, можете ли вы быстро и точно повторить танцевальные движения без словесного объяснения (оглядывается, шепчется с Золушкой и Галиной Аркадьевной)

Музыкальный руководитель: Что случилось? Почему заминка?

Принц: Конкурс то мы объявили, но вот кто его будет проводить, не продумали.

Музыкальный руководитель: Не переживайте, этот конкурс проведу я. А помогут мне гости прошу всех ребят встать свободно по залу и повернуться ко мне лицом. Я показываю движения девочкам, а мальчики и гости хлопают (затем на оборот). Всем спасибо, можете сесть.

Принц: А сейчас самый ответственный конкурс. Вы должны будете сами придумать свой танец. Кто смелый и решится начать этот конкурс? (вызывает двух мальчиков и двух девочек)

Дети исполняют танец «Приглашение» под русскую народную музыку «Барыня» (все садятся)

Золушка: Обстановка в зале необыкновенная, танцевали все замечательно вы.

Принц: Танцы народные и хороводные, танцы эстрадные и новомодные.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня предложение. Пока Золушка, Принц и Галина Аркадьевна совещаются, давайте преподнесем музыкальный подарок для наших гостей и станцуем для них танец «Шарманка».

Дети исполняют танец под песню «Шарманка» в исполнении Н Баскова

Ребенок:

    Пусть будет дом ваш полной чашей -

    Надежды, веры и любви

    Чтобы и вы, и дети ваши

    Испить её всегда могли…

Дети садятся на стульчики.

Принц: Вы знаете, случилась беда. У нас пропали все призы и награды. Мы просто не знаем, что делать.

В зал входит Паж с красивой коробкой в руках.

Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. И сегодня мое сердце, сердце доброго волшебника, мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда я смогу кому-нибудь помочь. Давайте все возьмемся за руки, я взмахну своВсе ей волшебной палочкой и произойдет чудо.

Все дети берутся за руки, а Паж ставит коробку на стол.

Паж: Раз, два, три (дотрагивается до коробки) А вот и ваши награды (открывает коробку).

Принц: Спасибо, наш юный друг. Оставайтесь на нашем празднике. Церемония награждения начинается. В номинации «Самая лучшая партнерша» награждается

Принц: В конкурсе «Самый улыбчивый танцор» победили следующие ребята.

Принц: Самыми ритмичными танцорами объявляются:

Паж: (детям)

    От сердца получите

    Подарки эти скромные.

    Примите пожелания

    Огромные-огромные,

    Чтоб ваше сердце расцветало,

    Душа болезней, чтоб не знала,

    Чтоб исполнялись все желанья,

    И воплощались все мечтанья.

Принц: Я хочу, чтобы все победители конкурса сделали круг почета (все идут по кругу).

Паж: Дорогая Золушка и Принц. У меня есть волшебный колокольчик. Он укажет нам дорогу в «Чайный зал».

Паж становится впереди детей.

Принц: Удачи вам, ребята. До новых встреч!

Золушка и Принц хлопками провожают детей из зала.

Сценарий

музыкального праздника для подготовительной группы

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний о музыке;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
  • формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений;
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
  • привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию;

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония, Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор, мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети: Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная», «Четвертная», «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители : активные помощники в играх, песнях.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Фея Музыкалия . Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия. Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну. А находится она посередине таинственного и волшебного острова. Остров за свои таинственные переливы звуков стал называться «музыкальным». На чудесном острове есть реки и озера, леса, красивые цветущие поляны, но самое главное – там живут сказочные жители Музыкальной страны. Хотите с ними познакомиться?

Дети . Да!

Фея Музыкалия. Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну Фея Гармония. И с ней красивая песенка. Но где же Фея Гармония? Почему я её не вижу и не слышу? Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём- то говорят.

Мажор. Как приятно на просторе петь мне песенку в мажоре о себе, и о друзьях! О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор. Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

О грозе и о дожде, о промокшей бороде. О задире - петухе, о колючем лопухе.

Фея Музыкалия . А вот и мои два дружных брата – близнеца,

Почти похожи два лица.

Но на одном цветёт улыбка,

А на другом – печаль, укор.

И никакой тут нет ошибки:

Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия . Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор . Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор. В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает ): «Помогите! – Меня похитила злая Кокофония и держит в подземелье. Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров погибнет… Фея Гармония».

Фея Музыкалия . Ах, вот оно что! Похитили Фею Гармонии, да ещё и острову грозит опасность! А я и ребят пригласила в гости. Что же мы теперь будем делать?

Мажор . Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём остров.

Минор . Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия . А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор. Поможете нам, ребята?

Дети. Да!

Фея Музыкалия. Спасибо вам, друзья! А чтобы нам было легче отыскать Гармонию, предлагаю ориентироваться по карте нашего острова (показывает карту) и отмечать пройденный путь золотыми нотками. Согласны? Тогда в путь!

Мажор. Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово». Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор . Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор . Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор. Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для них слишком грустный, что они со мной дружить не хотят.

Мажор. Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали о Гармонии.

Минор. Ладно, давай пойдём.

Под музыку Мажор и Минор «идут» в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия говорит.

Фея Музыкалия. А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Слайд.

Есть такая деревенька рядом с Комарово,

И живут там не коты, козы и коровы,

Ноток – дружная семья, весело живёт.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.

Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка . Нотки, вы где? Где мои баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки. Мы непоседы, весёлые шарики!

Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

Юркие хвостики, чёткие палочки,

Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..

Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

Хором послушно поём, забавляемся,

Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

Песня «Песенка о песенке»

Старушка Песнярушка . Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной )

Нотки (наперебой ). Они стали спорить, кто из них важней.

Форте. Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

«Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

«Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

Там-тарам, пурум-пум-пум!»

Форте очень любит шум!

Пиано. Нет, форте, самая главная в песенке я - пиано. Вот послушайте.

А Пиано: тише, тише…

Прокрадётся тише мыши,

Тихо встанет между строк.

Подождёт и точно в срок

Ноты в колыбельку сложит,

Тихо песенку споёт.

Снов приятных пожелает,

А потом сама уснёт.

Нотки . Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка . Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся. И наши родители нам помогут.

Песня «Улыбка»

Форте и пиано. Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не можем.

Старушка Песнярушка. Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой! (нотки убегают в домик) . До свидания друзья!

Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия. Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет.

Слайд.

Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ . Посмотрите, мой портрет. Лучше его в мире нет! Сегодня я издал указ, чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом.

Скрипичный ключ. Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия. Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово». Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скрипичный Ключ. Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия. Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим Гармонию.

Скрипичный Ключ. Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами. Если их правильно расположить друг за другом, то наши Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия . Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

Игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ. Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные. Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

Песня «Нотки - озорницы»

Скрипичный Ключ. Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту) Но где теперь искать моих принцесс? (Король заскучал )

Фея Музыкалия. Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс. Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту). Наше путешествие продолжается. Пора отправляться искать принцесс Пауз. А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву. Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король. Спасибо, друзья! (Уходит)

Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор. Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы. Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс, направляющихся в город Молчандию.

Минор. Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия. Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор. Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).

Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Мажор. Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась!

Минор. Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия. Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть Колыбельную песню).

Слайд.

Звучит Колыбельная в исполнении родителей

После песни Паузы успокаиваются.

Фея Музыкалия. Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли. В музыке, друзья, бывает, что все ноты замолкают. Это паузой зовут, нотам отдохнуть дают.

Мажор. Теперь можно и принцесс послушать.

Минор. Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы. Кирпичик, червячок, крючок. Всё это паузы – молчок!

Слайд.

1-я . Крючок – молчи восьмушку.

2-я. А червячочек – четвертушку.

3-я. Кирпичик вверх – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я. Ну, а кирпичик если так,

Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия . Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец. Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор . Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка. (Все уходят)

Фея Музыкалия . Ребята, вот и ещё одна нотка появилась! Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство, где правит самый добрый король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству.

В Басовом Королевстве упитанные нотки

Фундамент создают, поют прекрасным басом.

Им ближе контрабасы.

Наверное, им каши чуть больше раздают.

Слайд.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает.

Басовый Ключ . Что это такое? Никак не могу утихомирить инструменты. Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия. Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между собой все инструменты. Инструменты перемешались в оркестре, поэтому место музыки занял хаос. Нужно помирить инструменты, навести порядок в оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала музыка.

Басовый Ключ . И что теперь будем делать. Надо подумать (думает).

Эврика! Придумал. Попробуем распределить все инструменты по группам симфонического оркестра. Ведь Оркестр – это общий дом всех инструментов, у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

В этом доме (обращается к ребятам ): Ребята, какие группы инструментов вы знаете?

Дети. Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия. Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

Слайды.

1 ребёнок. У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

А гениальный Паганини

Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок. Сначала флейта – дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть.

3 ребёнок. Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по – другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз

Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок. Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать

Весело в него стучать.

А большой – как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5 ребёнок. Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Басовый Ключ . Очень хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами, на каком инструменте вы играете.

Игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ. Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь мои инструменты помирятся. И будут играть слаженно и красиво! Получайте от меня золотую нотку в награду. А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню разучивать (Уходит) .

Фея Музыкалия . Ребята, посмотрите (показывает на карту ) нам осталось

Найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

Появляется Королева Танца.

Королева Танца . Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия . Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело поправимо. Наши ребята не поддаются злым чарам. Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро вернётся на свои места.

Игра Домино «Длительности» вместе с родителями.

Королева Танца. Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия . Милая Королева, а вот танец, полюбуйся.

Танец «Алёнушки»

Королева Танца. Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа «Фонтан».

Фея Музыкалия . Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это, Гармония вернулась! Давайте послушаем эту музыку.

Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Мы побывали в удивительной музыкальной стране.

Вернули Гармонию в мир музыке.

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

Песня «Гимн музыке»

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!




Статьи по теме: