Олень в мифологии славян. Символ оленя значение

Белый Олень является персонажем многих кельтских мифов и символизирует период времени 7 месяцев. Это начало, инициирующая энергия. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше дело, которое вы начинаете спорилось, то можете просить помощи у Белого Оленя . Если хотите, чтобы энергия благоденствия всегда присутствовала рядом с вами, то можете всегда призывать Дух Оленя на помощь в каждое новолуние и каждое полнолуние.

Энергия Белого Оленя даёт большую надежду и энтузиазм, но при этом преодолевать физические препятствия вам всё-таки придётся, хотя делать это можно будет значительно легче. Если вы будете часто в медитациях взывать к Белому Оленю, то примите его черты характера, такие как осторожность к жизни, сдержанность и упорство в достижении цели. Огромная энергия данного символа может поднять человека очень высоко.

Так же с помощью данного символа можно устранять конфликты в семье и даже помогать в продвижении карьеры.

Как же работать с символом Белого Оленя?

Зажгите белую свечу. Представьте себя в лесу и постарайтесь вообразить тотем перед собой. Олень - это символ отшельничества, поэтому старайтесь быть в одиночестве, чтобы вам ничего не мешало. И для начала расскажите ему о том, что может тяжёлым грузом лежать на вашей душе. То есть, в начале, конечно же, очищение. Для того, чтобы работать с этим символом, придётся полностью очистить себя. Олень - это враг змей, придётся этих змей вытаскивать из внутреннего мира и расчищать дорогу для новой энергии.

Для того чтобы ваши духовные эманации соединились с энергиями данного символа, во-первых энергетический контакт следует осуществлять постоянно, как встречу. Затем, Душа должна искренне желать выразить себя. Душа должна выбирать формы своей работы, точно знать, чем бы она могла воспользоваться, а что бы не приняла никогда. Поэтому, вслушивайтесь в то, что скажет совесть. При взаимодействии с данным символом, вы можете начать встречать людей из прошлого, из тех реинкарнаций, в которых вы взаимодействовали или даже уже из прошлого этой жизни, будете встречать тех людей, с которыми у вас оказываются незаконченные дела. Не стоит бояться трудностей, просто помните, что вы находитесь под Высшим руководством и вам сейчас следует пройти. Оживёт то, что казалось забытым и вам надо будет закончить какие-то отношения или выяснить до конца ситуации.

После того, как 40 дней подряд вы поработаете с этим символом, то можно будет пойти и купить себе кольцо с камнем. Это будет ваш амулет. Он поддержит вас тогда, когда наступят сложности, оградит вас от каких-то ситуаций, только помните что любой амулет не будет за вас жить. Вам, как и Робину Гуду, придётся сражаться и идти вперёд. Только вас, как и его, будут хранить Высшие покровители.

Мудрые решения будут приходить к вам и интуиция поднимется на более высокий уровень. Только, помимо всего этого, развивайте немногословность и скромность. Энергия данного символа поможет вам установить гармонию и правильную взаимосвязь между душой и обстоятельствами, даже с теми, которые произошли в прошлой инкарнации. То, что для вас было нормальным и традиционным, может измениться. Продолжайте работать с этим символом, и лучшим доказательством между вами и энергией символа будет то, если Белый Олень посетит вас во сне. Тогда не сомневайтесь, что вы хранимы и защищены.

Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.

Подобно орлу и льву, олень - извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы.

Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.

Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.

В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность, а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.

У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово "олень" в Китае созвучно слову "изобилие".

Древние майя называли себя Ах-Майя, "люди Оленя". Это животное считалось главным племенным прапредком и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, очередным этапом в жизни. В этом месяце рекомендовалось ориентироваться только на земные заботы. Полагали, что как удастся прожить месяц активного Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой - стремлением к новому, к совершенствованию существующего. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.

У кельтов олень - символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень - главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.

В германо-скандинавской мифологии из-за древоподобия и периодического обновления своих рогов олень являлся символом вновь и вновь омолаживающейся жизни, возрождения и бега времени. В древней северной мифологии четыре оленя прячутся в кроне мирового дерева Иггдрасиль. Там они поедают почки (часы), цветы (дни) и ветки (времена года). Кроме того, олень Эйктюрмир ("с дубовыми кончиками рогов") и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.

В греко-римской традиции олень - атрибут Артемиды (Дианы). Разгневанной Артемидой в оленя был превращен охотник Актеон за то, что увидел ее купающейся.

В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта.

В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. Алхимики видят в античном мифе об охотнике Актеоне, превращенном богиней Артемидой в оленя, доказательство возможности превращения металлов.

У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными.

Оленьи рога символизировали солнечные лучи. В античности олень считался врагом ядовитых змей, а оленья шкура - амулетом против укуса змеи. Олень высасывает змей из их дыр и, чтобы защититься от их яда, в течение трех часов пьет воду из родника: тогда он проживет еще следующие пять лет. «Если у тебя в сердце змея и ты ее ненавидишь - это грех, то спеши к родникам, к жилам Святого Писания и пей живую воду... и не умирай из-за греха». Все это повторяет также и текст средневековой книги о животных (бестиарий). Олени открыли чудодейственную силу травы диктам (лат. диктамнус, Dictamnus), поэтому если в них попадают охотничьи стрелы, то они используют это растение для заживления ран.

Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где "означает изящество и умеренность".

Олень символ очень древний, он присутствует во всех исторических традициях. Это всегда благодатный символ возрождения и обновления, силы и благородства, отваги и чистоты, набожности и благочестия — символ человеческой души, но и символ воина.

Олень в мифологии славян

Образ оленя играл в жизни славян особую роль, они относили его к царственным животным, и наделялся фантастическими чертами. Его называли «чудным», «дивным зверем», «туром». По поверьям он умел творить разные чудеса, говорить человеческим языком.

У славян олень считался олицетворением предков. Олени переносили души умерших в потусторонний мир, множество их изображений было найдено на стенах древних ритуальных пещер.

Русский север сохранил образ оленя в архитектуре, резьбе, вышивках, сказках, былинах. В российских музеях собраны богатейшие коллекции тканей расшитых узорами, главным элементом которых является олень.

Олень являлся символом славянских богинь Рожаниц — матери и дочери, рождающих все живое. Они изображались на вышивках в виде двух оленей или рогатых женских фигур. Изображения этого рогатого божества, скорее всего, украшали жилища славян и традиция вешать рога оленя внутри дома, возможно, имеет более древние, чем мы думаем, корни.

Олень – самец, особенно в период гона, был воплощением силы, смелости, решительности и благоразумности одновременно. Изящная и пугливая самка могла вступить в смертельную схватку, защищая своего детеныша. Человек всегда восторгался силой и красотой оленя, ощущал его превосходство над собой.

И уже совсем удивительное воздействие оказывали на человека рога оленя. По красоте и величаю, они сопоставлялись с солнцем, были олицетворением жизни и ее обновления. Рога играли одну из важнейших ролей в религиозных ритуалах в течение многих тысячелетий. Волхвы появлялись в рогатых головных уборах.

Образ оленя запечатлен на многих бытовых предметах: прялках, глиняных сосудах, игрушках. Известно, что в глину для этих сосудов иногда добавляли муку из костей оленей. Народную игрушку в виде оленя продолжают лепить и сейчас на русском Севере и в центральной части России.

На русских вышивках два оленя с деревом в центре изображались как жертвенные олени у священного дерева. По легенде олень сходил с неба, приходил с олененком и сам приносил его в жертву, желая дать людям пищу.

В Ильин день на Руси переставали купаться — «Олень окунул копыто в воду – купаться нельзя». «Не стучит, не гремит копытами, А каленою стрелою летит олень, У оленя копыта серебряные, У оленя рога красна золота. — Ты куда летишь, молодой олень? — Я бегу, я лечу к речной воде… Нужно в воду оленю копытом ступить. Тем копытом серебряную воду студить.»

Олень – существо, соотнесенное у славян с солнцем. Песни о золоторогом олене записаны в России, в Сербии, в Болгарии. Олень – животное, наделенное божественной символикой. В ней тесно переплетены черты не только народного и языческого, но и христианского происхождения.

Олень в христианской традиции.

По болгарскому поверью оленя запрещено убивать, потому что существует олень, носящий крест на рогах, убийство такого оленя грозит человеку смертью. С христианской традицией связаны образ оленя с распятием на рогах и представление об олене как слуге божием. В украинской сказке ангел принимает облик оленя. Белорусская загадка об олене: «Жив – и в церкви не быв, помер – не поховали, а быв богоносец».

Символический олень изображается на гробницах, иконах, крестильных купелях – пьющим у подножия креста. Известны символические представления Христа в виде оленя в сочетании с крестом, изображение оленя с распятием между рогами.

Олень – символ отшельничества, благочестия и чистоты в христианской культуре. Он символизирует Христа и ассоциируется с душой, стремящейся услышать слово Христа: «Как олениха желает к потокам воды, так душа желает к Тебе, Боже!»

В христианской иконографии топчущий землю олень – это символ христианина сражающегося со злом, эмблема благородства и силы духа. «Зри: как олешек змей пожирает, То ключевую воду пьет, И сим от яда вновь он чист, И человек здесь видит смысл: Водой крещенья омовен, К безгрешной жизни годен он.»

Особое отношение человека к оленю проявляется и в геральдических изображениях: солнце – изобилие, лавр – слава и почет, лев – сила и отвага. Олень так же относится к ярким геральдическим образам и является символом воина, перед которым бежит неприятель, символом человеческой души, жаждущей Бога и борющейся с соблазнами.

В христианской культуре образ оленя часто трактовался именно как образ человеческой души. Это касается как византийского, так и древнерусского искусства.

Олень является и эмблемой воина, символом мужского благородства. Эта эмблема встречается в рыцарских гербах воинственных древних народов. Особенно олень был популярен в Англии и Германии. В русской геральдике олень прогоняющий змею служит эмблемой воина, перед которым бежит враг. Но не только христианство почитает оленя…

Олень в буддизме

Недалеко от китайского города Санья на огромной территории действует один из современных центров буддизма, в котором есть олений парк.

В буддизме существует легенда, что создатель буддизма Шакья Муни в одной из своих прошлых жизней был оленем – королем всех оленей с роскошными золотыми рогами. Может быть, неслучайно Будда впервые изложил свое ученье в Оленьей роще близь города Бенареса (современный Варанаси) через 7 недель после того, как достиг пробужденья.

В древней столице Японии Наре около старых храмов более 1 000 лет живет стадо из 1 200 пятнистых оленей. Согласно легенде первый император Японии Дзимму спустился с небес и прибыл в Нару верхом на олене, а современные олени, потомки того оленя, оберегаются как посланники богов.

Олень является одним из важнейших символов буддизма, а Будду нередко изображают с оленем.

Олень – европейский символ божества .

У кельтских племен олень был символом плодородия и жизненных сил. Олень символизировал солнце, обновление, творение, он считался первопредком. Главный бог кельтов Цернунн изображался сидящим рядом с оленем, а голову бога украшали ветвистые оленьи рога. Изображение мужчины – воина с рогами оленя на голове было символом мужественности и воинской доблести.

Олень был участником ритуальных обрядов, так как он считался господином животных и имел власть над плодородием, изобилием и обновлением. Олени предстают как чудесные вестники и проводники, указывающие героям путь к их цели.

Олень как символ Вселенной упоминается в Эдде, основном произведении германско-скандинавской мифологии. Олень – священное животное в греческих мистериях, спутник охотницы Дианы. Образ этого благородного животного широко представлен в искусстве Древней Греции.

Тотемизм

В искусстве всех народов есть образ могучего зверя – прародителя племени, родственника и покровителя. Это явление называется тотемизмом и олень в нем представлен весьма широко.

Древние майя, например, называли себя «ах-майя» — «люди оленя». Олень считался главным племенным прапредком. Индейцы уичоли так же именовали себя «люди оленя». В саамской мифологии чудесный олень – оборотень Мяндаш является тотемным животным – родоначальником саамов.

Слово «saka» у древних скифов обозначало оленя – самца, и многие скифские племена назавали себя «саками». Это название соотносится в иранском со словом «saka», в персидском – «sax», в бурятском –«сага», в русском «сохатый» и имеет значение «олень».

Почитание оленя в таких совершенно разных исторических традициях вряд ли можно назвать случайным. Все это, так или иначе, отражает глубокую, во многом духовную связь человека с оленем – символом благородной души человека.

Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.

Птицы иногда летают вокруг цветка, или олень стоит. С другой стороны, этот бог был изгнан немцами Вотан-Одином, а с греками и греками он, вероятно, слился с образом Бога-Тандерберда. На шлеме из Негау назван Тиваз, и Сас сохранили этого бога до появления христианства как главного племенного бога. Интересно, что прибалтийские страны сохранили этот бог под именем Диеваса. Вероятно, Сварог в славянах для этого небесного бога. Основой его имени является «Свар», который также относится к выражению арийского языка древних индейцев Сварга, который является небесным царством богов.

Подобно орлу и льву, олень - извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы.

Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.

Здесь стоит отметить, что в славянах слово сварга также является именем свастики. Согласно балтийской интерпретации, символ небесного бога - это треугольник, направленный вверх, который на самом деле является символом небесной крыши. Для немцев эта руна соответствует руне тиваза в виде стрелы, которая выражается так же, как Балтийский треугольник.

Солнечная богиня, по словам индоевропейцев, готовит богиню солнца. Эта богиня также символически отождествляется со звездой «Утренняя звезда». В Литве богиню Йиртженку называют Аусриной. Имя Аушрин идентично многим другим богиням, которые произошли от первоначальной индоевропейской богини рассвета. В дополнение к рассвету, эта богиня также является богиней весны и всегда связана с некоторыми новыми началами - новым днем, весной и т.д. различные варианты звезд задокументированы в доисторические времена, эта форма восьмой звезды известна только из раннего средневековья и более поздней народной вышивки, где ее можно найти сегодня.

Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.

В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность, а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.

У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово "олень" в Китае созвучно слову "изобилие".

После рассвета, согласно литовской песне, проложил путь для Саула, эта богиня солнца отправляется в дневное путешествие по небу. В германском мифе Саул - богиня Соль. Знак солнца со времен каменного креста в кругу. Этот символ документирован как в неолите, так и в энеолите. Но в бронзовом веке начинает появляться больше, как в виде металлических подвесок, иголок, так и выгравированных в бронзе. Это также известно из гравюры на камне в Скандинавии бронзового века. Символ все еще появляется, часто даже бессознательно.

Его можно увидеть в щитах домов и на пирогах. Торты играли значительную роль в дохристианской религии, когда круглая форма пирога символизирует Солнце. Ритуал с тортом задокументирован, например, полабскими славянами в Арконе в Балтийском море. Крест в круге также появляется на народной вышивке, в некоторых случаях он представляет собой цветок. Четыре плеча Солнца Креста символизируют четыре солнечных праздника в год: зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие.

Древние майя называли себя Ах-Майя, "люди Оленя". Это животное считалось главным племенным прапредком и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, очередным этапом в жизни. В этом месяце рекомендовалось ориентироваться только на земные заботы. Полагали, что как удастся прожить месяц активного Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой - стремлением к новому, к совершенствованию существующего. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.

Таким образом, солнечный крест в круге присваивается богине Сол. Богиня солнца и символ солнца могут быть выражены в форме геометрического стиля. Это в основном народная вышивка и мотивы из тканых лент, где геометрический стиль является самым естественным орнаментом. Здесь символ Солнца появляется в виде квадратов с лучами. Этот вид украшений хорошо известен в странах Балтии, славянах и Скандинавии.

Символ Солнца может иметь больше вариантов, один из которых - шестилистник. По словам Найджела Пенника, шестилистный цвет - это старая версия бега. Может быть, это, действительно, множество других примеров, но солнечная значимость этого знака очевидна. 6-листовый цветок обилен в балтийских гравюрах на дереве, вырезанных в балках в Германии и Австрии, в торжественных домах в Чешской Республике, а также в восточных славянах. Самая старая известная версия этой эмблемы - от Микенского бронзового века Греции.

У кельтов олень - символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень - главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.

В Чешской Республике самым старым из известных мне является шестилетний цвет на хребте в немецком стиле около века. В домах и народных навозных породах в России, в домах Германии, но и в других местах Европы, а иногда и в Чешской Республике, солнцевые знаки иногда можно увидеть в виде кружащихся многохудожественных украшений. Эти символы также появляются на камнях периода до викинга на острове Готланд, называемом «Вирберад». Подобные мотивы можно найти на народной вышивке и пасхальных яйцах.

Даже в эпоху бронзы появляются шесть или восемь лучей. В основном речь идет о солнечной символике, но, возможно, эти персонажи могут быть отнесены к колесу года. В случае восьмисимвольного символа это может означать восьмилетнее празднование года. В кельтах эти колеса иногда называют колесами Тараниса и каким-то образом связаны с кельтским богом Тандерберда. Эти знаки иногда можно найти в дни славянских сосудов с раннего средневековья и народной вышивки. Щиты сельских домов, вероятно, солнечные.

В германо-скандинавской мифологии из-за древоподобия и периодического обновления своих рогов олень являлся символом вновь и вновь омолаживающейся жизни, возрождения и бега времени. В древней северной мифологии четыре оленя прячутся в кроне мирового дерева Иггдрасиль. Там они поедают почки (часы), цветы (дни) и ветки (времена года). Кроме того, олень Эйктюрмир ("с дубовыми кончиками рогов") и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.

Около века бронзовые круговые символы были популярны у немецких девушек и женщин. Они были найдены в области талии, поэтому они, вероятно, были частью подгонки сумочки или были прикреплены к поясу. Основным мотивом этих круговых символов являются орнаменты в стиле совало, которые соединяют внешнее и внутреннее кольца. Количество парков варьируется, может быть от пяти до тринадцати. По меньшей мере в двух случаях свастика находится в центре эмблемы, иногда круговые фитинги имеют форму свастики, круговых кругов или закрученных мотивов из головок животных.

В греко-римской традиции олень - атрибут Артемиды (Дианы). Разгневанной Артемидой в оленя был превращен охотник Актеон за то, что увидел ее купающейся.

В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта.

Вероятно, это снова символ солнца, хотя в случае свастики это может быть другим смыслом. Свастика была задокументирована в Европе с каменного века тысячелетия до нашей эры. В неолитике он известен культурами Винча и Трипилии. В то время он также появляется под Черным морем. Его использование впоследствии задокументировано в Европе во времена бронзы, хальстата, греков, римлян, кельтов, немцев, прибалтов и славян. Дома и народной вышивки его присутствие было зарегистрировано до сегодняшнего дня. Вот свадебные геометрические орнаменты, выгравированные в мамонте.

В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. Алхимики видят в античном мифе об охотнике Актеоне, превращенном богиней Артемидой в оленя, доказательство возможности превращения металлов.

У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными.

Символ Небесного Огня и Бог Тандерберда, северные немцы, летящие над Тором Молотом. Символ счастья.

  • Символ Солнца.
  • Циклический символ времени, изогнутые руки символизируют вращение, движение.
  • Символ священного огня.
Свастика, как символ Неба, напоминает о германских пряжках с территории Германии и Дании примерно с века.

На территории Чешской Республики были призматические подвески в форме рогов, выполненных из гимна, датируемого германским поселением, считают археологи, что это может быть символическое оружие Донара, местного германского бога Тандерберда. Символом этого бога стал Скандинавия молот Мёльни. Однако самым древним оружием Божьим могло быть топор или топор, который, возможно, мог бы рассказать в Европе распространенную привычку класть найденные камнями снаряды в крышу дома в качестве защиты от молнии.

Оленьи рога символизировали солнечные лучи. В античности олень считался врагом ядовитых змей, а оленья шкура - амулетом против укуса змеи. Олень высасывает змей из их дыр и, чтобы защититься от их яда, в течение трех часов пьет воду из родника: тогда он проживет еще следующие пять лет. «Если у тебя в сердце змея и ты ее ненавидишь - это грех, то спеши к родникам, к жилам Святого Писания и пей живую воду... и не умирай из-за греха». Все это повторяет также и текст средневековой книги о животных (бестиарий). Олени открыли чудодейственную силу травы диктам (лат. диктамнус, Dictamnus), поэтому если в них попадают охотничьи стрелы, то они используют это растение для заживления ран.

Главным оружием энеолитических индоевропейцев, вероятно, также был каменьный топор, и в этом случае идея заключается в том, что «как в людях, так и на вершине богов». Восточные славяне - это оружие бога Перуна Торы. Напротив, многовековые готические копья готических копья можно найти в символе свастики вместе с вероятным символом молнии или вспышкой молнии. На рисунке ниже кончик одного из этих немецких копьев украшен символами свастики, трискеля, надписи руны и вероятных пучков молнии. В дополнение к различным понятиям божественного оружия свастика могла, согласно некоторым интерпретациям, символизировать молот Тора в случае с немцами.

Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где "означает изящество и умеренность".

Среди многих значений татуировки оленя есть и мистическое – это животное иногда отождествляется с Древом Жизни, так как рога оленя по своей форме напоминают крону деревьев. Кроме этого, олень иногда изображается втаптывающим в землю змею, что символизирует торжество сил добра над злом. Чем не своеобразное значение татуировки олень ?

Геометрическая и часто разветвленная свастика из стран Балтии в основном приписывается Богу Перкунасу и Перконсу. В этом случае свастика должна символизировать небесный огонь бога мученика. На рисунке ниже, помимо основных вариантов эмблемы, есть мотивы из балтийских тканых полос и славянской вышивки.

Бронзовая гравюра из Немецкого музея в Штральзунде на картинке справа показывает, что это символ Солнца с солнечными лучами. Свастика с свободно изогнутыми плечами, возможно со спиральными рукавами, задокументирована во многих случаях, по крайней мере, с бронзового века. Наблюдатель-наблюдатель, несомненно, не пропустит ее присутствие в старых домах. В форме торжественного хлеба он задокументирован в Чешской Республике, восточных славянах, Сербии, болгарах и хорватах, в форме рождественского хлеба и кондитерских изделий также известен в Швеции.

Пример татуировки с оленем на мужском плече.

В мифах и сказаниях разных народов олень являлся посланником богов. В христианской религии встречается образ оленя, у которого между рогов располагается крест. Такой образ считался посланием или даже воплощением Бога. Помимо этого, образ оленя можно довольно часто встретить на религиозных изображениях как символ благоговения.

Он также появляется на пасхальных яйцах. Использование свастики во время рождественских и пасхальных периодов, то есть во время восхода солнца, относится к значению солнца в эмблеме. Луна - еще одно небесное тело, обожествленное в древние времена. В немцах он связан с мужской божественной фигурой Мани, Балт - мужским месяцем Мессы. В других мифах это также связано с различными богинями. Луна изображена на известном диске из небных бронзовых веков. В эпоху бронзы задокументированы куклы с лунным рисунком.

Лунные подвески позже документированы немцами в течение столетий и славянами в раннем средневековье. Это может символизировать истощающуюся и восходящую луну. Индоевропейские богини обычно проявляют себя в тройной форме девочки-матери. Тщетность - это не только привилегия богини, но и характерна для общего понимания мира древних индоевропейцев. Вот почему многие события Индоевропейского мира происходят в тройном порядке, например, герой должен выполнять три задачи, иногда связанные с тремя индоевропейскими функциями.

Именно американские индейцы соотносили образ оленя с деревом жизни, и считали изображение этого животного символом цикличности бытия. Олень воплощает собой все самые положительные и благородные качества, поэтому татуировка с его изображением подчёркивает добрый и справедливый нрав человека, способность сопереживать и любить.

Суверенитет - война - плодородие. Описанное выше мировое дерево также имеет три уровня: корни в подземном мире, племя в мире людей и корону на небесах богами. Трискель был задокументирован с каменного века, он был известен в эпоху бронзы, больше появляясь в период культуры Гальштат в течение столетий до нашей эры. Его также можно найти на пасхальных яйцах. Кроме того, трики можно найти в кельтской археологии и в немцах в виде трех орлов голов или копья копья со столетия. Троджность отражается в другом персонаже, на этот раз скандинавском.

Валгалла и Валкира, Зал Падения и те, кто выбирают павших, имеют одинаковую основу. Этот персонаж задокументирован на камнях с скандинавскими изображениями, появляющихся либо как тройной складчатый, либо три плетеных треугольника. Тройка может ссылаться на три уровня индоевропейского мира, о которых уже упоминалось. Девять страниц трех чересстрочных треугольников иногда интерпретируются как девять мифических скандинавских миров, которые простираются на три уровня подземного мира - средний мир - верхний мир.

Несколько примеров тату с оленем.

Также, довольно часто татуировка оленя символизирует одиночество и мужскую силу. Она отлично подойдёт путешественникам, так как является символом странника.

В мифологии древних греков и римлян олень являлся вестником богини охоты – Артемиды. У племён майя олень отождествлялся с богом охоты, которому посвящались жертвоприношения, отличающиеся своей жестокостью.

У представителей древних кельтов было особое отношение к жизни, они отрицали существование смерти и верили в перерождение человеческой души. Кельты считали оленя одним из самых древних животных, обитающих на земле, поэтому он являлся символом долголетия и возрождения.

Среди восточных народов также наблюдается особое отношение к благородному животному. У них он является символом благополучия и удачи, поэтому считается, что татуировка в виде оленя приносит своему носителю достаток и обращает на себя внимание фортуны. В Японии особо почитается образ белого оленя как символа мудрости и долголетия.

На фото татуировки с рисунком оленя, которая нанесена на женские ноги.

Татуировка оленя является характерным символом для людей, занимающихся различными видами творчества. Благодаря своей грациозности и красоте, эти животные очень часто ассоциируются с музыкой, поэзией и другими видами искусства.

Татуировка оленя отлично подойдёт уверенным в себе, спокойным людям, придаст оригинальности своему носителю, станет проводником на жизненном пути Такое тату больше подходит мужчинам, однако женщины тоже иногда выбирают татуировку оленя, чтобы таким образом подчеркнуть свои личностные качества и самоутвердиться.

Вы можете посмотреть:

Значение тату осьминог

Значение татуировки лиса
Значение татуировки карп

Значение татуировки ворон

Значение татуировки леопард
Значение татуировки ласточка
Значение татуировки клоун
Значение татуировки корона
Значение татуировки лилия

Олень - животное, наделяемое божественной и солнечной символикой; в мифопоэтическом образе Оленя черты фольклорного и книжно-христианского происхождения.
Как почитаемое животное, Оленя запрещено убивать. По болг. поверью, существует носящий крест на рогах, убийство которого грозит человеку смертью.
К христианской книжной традиции восходит образ Оленя с распятием на рогах (в болг. колядных песнях) и представление об Олене как слуге Божьем у болгар: когда Господь желает что-то людям, он посылает своего ангела или святого в образе Оленя. В укр. сказке ангел принимает облик, чтобы наказать царя Иона, похвалявшегося тем, что он сильнее Бога. Ср. также бел.
загадку об Олене: «Жив - и в церкви не быв, помер - не поховали, а быв богоносец». В книжной традиции (Олень - символ Спасителя.
Космологическая, солнечная символика Оленя отражена в основном в фольклорных текстах. Болг. песня так описывает священного Оленя - посланца Божьего; «На чело му грее, / На му месечина; / Рогове му сухо злато» [На лбу
у него солнце сияет, на груди у него рога у него чистое золото]
Сходно Олень представлен в рус. свадебном величании: «На правой бедре млад месяц, на бедре красно солнышко, по всему оленю часты звезды». С солнечной символикой связан образ златорогого распространенный в слав, фольклоре. В рус. хороводной песне золотые рога Оленя, обещающего явиться на свадьбу, излучают яркий свет: «На свадьбу приду. / Золотыми рогами, золотыми рогами / Весь двор освещу». По серб, поверью, на златорогом Олене разъезжает по небесному полю апостол Петр. Ю.-слав. эпический мотив поглощения Оленя змеей и освобождения его охотником Ильей выражает идею борьбы хтонического и небесного, солнечного начал (змеи и Оленя) и соотносится с мифологическим образом солнечного У юж. славян (прежде всего в юж. Болгарии) и у русских на Севере распространена легенда об Олене, добровольно приносившем себя в жертву в Юрьев день, в день св. Константина и Елены, в Петров день или Ильин день. Согласно легенде, Олень сам прибегал к церкви на заклание; иногда прибегали два - одного из которых приносили в жертву, а второго отпускали. Жертвенный Олень воспринимался как дар Божий. Легенда с мотивом добровольного жертвоприношения Оленя в день года известна также в античной и византийской традиции.
Брачная символика Оленя присутствует в в.-слав. и з.-слав. фольклоре: в колядках и свадебных песнях с мотивами пособничества Оленя в женитьбе и охоты за златорогой оленихой-девицей. Так, в рус. свадебной песне Олень просит молодца не стрелять его, обещая пригодиться на «Не бей, не стреляй, разудал молодец! / Не в кое время тебе пригожусь: / Будешь жениться - на свадьбу приду, / На свадьбу приду - всех гостей взвеселю». Брачная тема присутствует и в болг. колядных песнях: девушки и молодицы помогают молодцу поймать сплетя преграду из свадебных даров; при дележе добычи одна из них остается обделенной, и ее долей становится сам молодец. Мотивы брака характерны и для рус. хороводных песен: в игре «Олень» участник, изображающий Оленя, отказывается от старой старушки, от молодой молодушки и берет себе красную девушку; назначает девушке для выкупа фанта спеть песню, которую девушкам считалось стыдно петь: «Мать Марея, отдай замуж скорее, / Так и так убегу, на пороге сижу, / Жениха прошу» .
По болг. и серб, демонологическим поверьям, на крылатых Оленях ездят вилы и самодивы; по данным - сербские лесные духи пасут Оленей как свой скот; по рус. свидетельствам - в облике оленихи может появляться . Оленье молоко обладает целебными свойствами. Болгары верят, что мальчик, сосавший молоко из вымени оленихи, вырастет сильным юнаком, и к нему не пристанет никакая болезнь. Оленим рогам и вырезанным из них крестам болгары приписывают отвращающую силу и используют как оберег (ср. образ Оленя с крестом на рогах). Рога держат в доме для защиты от порчи и нечистой силы, трут их и пьют порошок с водой от испуга и порчи, вырезанные из рогов крестики носят как амулет. Согласно болг. космологическим представлениям, Олень держит на своих рогах землю. Когда ему на ухо садится муха, он трясет головой, отчего происходит землетрясение.



Статьи по теме: