Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна». Выставка к Международному дню театра в библиотеке-филиале N1 им

«Детский кукольный театр в библиотеке»

Пояснительная записка

В последнее время наблюдается спад активности детского чтения, компьютерные технологии всё чаще заменяют ребёнку книгу, предоставляя при этом информацию, не всегда адекватно отражающую и интерпретирующую общечеловеческие ценности.

Масштабная информатизация изменила потребности населения. Дети в первую очередь впитывают плохое и хорошее, не думая чем может это сказаться на формировании их личности. В первую очередь, семья, школа должны им в этом помочь. Но статистика говорит сама за себя, родители не умеют или совсем не разговаривают со своими детьми. В доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. А в школе иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. В результате ребенку, трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль.

Постановка проблемы.

Актуальность этого проекта заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители. Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает.

Создание кукольного театра в библиотеке будет способствовать сохранению устойчивого интереса к литературе, театру, совершенствовать навыки, воплощать в игре определённые переживания, побуждать к созданию новых образов, а также привлечению внимания подрастающего поколения к сохранению народной культуры. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят будет более интересной и содержательней, наполнится яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Эмоционально пережитый спектакль поможет детям определить отношение к происходящему, определить положительных и отрицательных героев. В театре главное – не кукла, а замысел человека. Именно благодаря человеку оживает и действует кукла.

Цель

Создание детского кукольного театра, направленного на приобщение детей к книге и чтению, на их эстетическое и эмоционально-нравственное воспитание. Приобщение читателей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

Задачи

Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;

  • Создание предпосылок к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и совершенствованию их в практике работы с куклами;
  • Обучение основам актерского творчества и развитие памяти, внимания, воображения, мышления посредством кукольного театра;
  • Формирование потребностей проявлять интерес к народному творчеству, показать лучшие традиции русского народа, помочь воспитанникам глубже освоить свой край, его культуру и историю на примере изучения традиций русского кукольного театра;
  • Привлечение как можно большего количества читателей в библиотеку, максимальное раскрытие фондов, привитие любви к чтению.

Целевая аудитория : дети от 3 лет, подростки, молодежь и взрослое население.

План мероприятий

Наименование работ

2017 год

Составление плана мероприятий по реализации проекта, информирование о проекте.

Привлечение детей к созданию кружка «В гостях у Петрушки». Создание кукольного кружка. Приобретение ширмы напольной и настольной с декорациями и ситцевыми шторками.

Выбор репертуара.

Подбор и запись музыкального сопровождения к спектаклям. Составление графика групповых и индивидуальных занятий с участниками театра.

Май - июнь – июль

Изготовление кукол.

Август – сентябрь

Репетиции спектаклей.

Октябрь –ноябрь- декабрь

Премьера спектакля. Показ спектаклей.


Целевая аудитория:
дети от 9-13 лет

Ожидаемый результат: Создание театра поможет в привлечении новой аудитории – родителей и их детей, так как им откроется необычный и прекрасный мир кукольного театра.Современные дети, недостаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи. Народные гуляния, веселья занимали в жизни русского народа весьма заметное место. В ярмарочных гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.

«День театра»

конкурсная программа

к Международному дню театра

Разработку выполнила:

Воспитатель в ГПД

Машенцева Татьяна Петровна

23.03.2016 г.

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников : 7-9лет.

Оборудование:

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Мультимедийное оборудование;

Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

[email protected] ;

http://www.myshared.ru/user/4776/ ;

http://ppt4web.ru/ .

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим !

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии - праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Алёна:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно -

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте - это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки - наши школьные артисты.

Основная часть.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

1. Конкурс «Разминка актёра».

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог: Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука - направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

- Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано - то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция - Гнев !

- Испуг! -Печаль! -Радость !

Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция - Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! ( хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места ( дети садятся).

Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Александра:

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр.

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну - ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Анна : Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

3. Конкурс «Конкурс дикторов». Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие - это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник -

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер - главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Алёна: Что такое «Контрамарка»? -

Даст словарь на то ответ:

Знай, она - талон бесплатный.

Или попросту -…(БИЛЕТ!)

Александра:

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья -

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко -

Гардероб есть. Или проще -…(РАЗДЕВАЛКА!)

Александра:

Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой - ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее . Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр - это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене - что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене - это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь - театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр - это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Году культуры посвящена тематическая книжная выставка «Театр уж полон…» в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина . Выставка приурочена к Международному дню театра, установленному в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ). Международный день театра ежегодно отмечается 27 марта .

Как известно, в переводе с древнегреческого слово «театр» означает «место, где смотрят». Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до н. э. Считается, что развитие театрального ремесла в России началось с придворного театра 17 века.

Сейчас Международный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.

Эпиграфом к выставке «Театр уж полон…» стали слова Н.В. Гоголя: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру». Здесь представлены книги об истории зарубежного и русского театра, русских актерах и драматургах.

Методическая разработка мероприятия с участием родителей «Театральный сундучок» посвящена международному Дню театра. Данная методическая разработка содержит практические советы по организации и сценарий мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Сценарий мероприятия для родителей и обучающихся,

посвященный Дню театра

Выполнила:

Клейменова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Основная часть.

Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности; развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности обучающихся

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей театрального искусства и театральной терминологией.
  2. Провести учебно-тренировочные упражнения со зрителями на развитие внимания, координации, воображения.
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей.

Форма проведения: праздничная театрализованная программа с творческими номерами и конкурсами.

Предварительная подготовка: Праздничное оформление зала и сцены с театральными мотивами, изготовление обучающимися пригласительных открыток в виде масок для своих родителей, маски театральные.

Технические средства: Ноутбук, микрофоны, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями.

Ход праздника


Из-за ширмы появляются театральные человечки - участники театрального коллектива. Под музыку они показывают пантомиму и читают стихи.

Театральные человечки. Театр! Как много значит слово
Для тех, кто был в нем много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Надеты на руки перчатки,
И на лицо наложен грим.
С носков на пятки, с носков на пятки…
И вот я здесь - веселый мим!
В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актерам пора.
Заботы и беды останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни
игра!

Актеры убегают за ширму и выносят большой ларец. Появляется Фея Театралочка и становится рядом с ларцом. Выходит Ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители,
Дети и родители!
Мы сегодня не скучаем,
День театра отмечаем!
В календаре есть не только праздники, которые отмечают все: Новый год, 8 Марта… 27 марта - это особый день для тех, кто любит театр. Праздник так и называется - Международный день театра.
Фея. А любите ли вы театр, как люблю его я?
Ведущая . Здравствуй, девочка! А ты кто?
Фея. Я не просто девочка, я фея Театралочка. Когда я вырасту, меня будут называть музой театра, и тогда я буду помогать взрослым артистам служить…
Ведущая. Служить в армии?
Фея . Да нет же, служить театру! А сейчас я помогаю маленьким артистам постигать законы актерского мастерства, не бояться сцены, чувствовать себя на ней свободно и раскованно.
Ведущая. Фея Театралочка, как ты вовремя! Может, ты поможешь мне рассказать нашим маленьким зрителям о театре?
Фея. С удовольствием! Я прихватила с собой этот сундучок, в котором лежат волшебные вещи, которые помогают артисту превращаться…
Ведущая. А точнее - перевоплощаться…
Фея. …в тех, кого они играют на сцене. Но мой сундучок закрыт на замочек, и чтобы его открыть, нужно, чтобы ребята рассказали о правилах поведения в театре. Как можно себя там вести и как нельзя.
Ведущая. Я думаю, ребята легко справятся с этим заданием и помогут тебе открыть твой сундук.
Фея. Я вам буду сейчас рассказывать о правилах поведения в театре, а вы меня поправляйте, если я не права.
1. Занимай свое место в зале только тогда, когда все усядутся на свои места. 2. Громко, с шумом и криком, протискивайся к своему креслу, наступая всем на ноги.
3. Если ты пришел на спектакль с другом, обязательно поговори с ним во время представления, обсудите с ним всех актеров, зрителей, громко смейтесь, ведите себя свободно и раскованно, ведь вы же заплатили за билет…
4. Купив в буфете шоколад, но сразу не ешь. Разверни тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаешь, как приятно есть шоколад и конфеты во время представления! Обязательно шурши фольгой. А если испачкался, вытри руки об соседа!
5. Помни, что долго сидеть неподвижно очень вредно для организма. Поэтому больше двигайся: поворачивайся, наклоняйся, упирайся ногами в спинку переднего сиденья, спихивай руки соседей с подлокотников.

Ребята и родители исправляют ошибки, и сундучок открывается.

Ведущая. Фея Театралочка, скорей открывай свой сундучок и покажи волшебные вещи, которые помогают актерам.

Фея открывает сундук, достает шляпку, юбочку, туфли.


Фея. Ну вот, пожалуйста!
Ведущая. Да это же одежда, простая одежда…
Фея. Если одежду надевает артист и выходит в ней на сцену, то это уже не одежда, а сценический костюм! Запомните, ребята, это слово.
Ведущая . Давайте хором повторим.

Дети повторяют.

Фея. А сейчас я загадаю вам театральные загадки, кто отгадает, того мы пригласим к нам на сцену.

Театральные загадки

Хоть кого о том спроси,
Знают - были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актеры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… (Скоморохи.)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии... (Актер.)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется... (Режиссер.)

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер.)

Узкий глаз и длинный нос -
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь... (Грим.)

Встанут все актеры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссер зовет на сцену -
Размечает… (Мизансцену.)

Вызываются 6 родителей. Им предлагаются костюмы и задания танец Буратино и Мальвины, Лешего и Бабки Ёжки, Лисы Алисы и Кота Базилио.

Ведущая. Ребята, наши родители надели различные костюмы и превратились в сказочных героев. Внимательно к ним приглядитесь и попытайтесь отгадать, в какого персонажа перевоплотились наши взрослые.

Родители по очереди дефилируют и танцуют, дети отгадывают.

Фея. Молодцы, ребята, а вот вам еще одна вещь, которая помогает актерам перевоплощаться. (Достает грим.)
Ведущая . Краски какие-то…
Фея. Это не простые краски, а краски для лица. И называются они грим. При помощи грима можно молодого актера превратить в старичка, доброго - в злодея, а человека загримировать в любого животного. Давайте, ребята, скажем это слово вместе.

Дети повторяют слово.

Ведущая. Мы с ребятами уже знакомились с этими замечательными красками, а наши мамы, как настоящие волшебники-гримеры, превращали ребятишек в сказочных существ.
Фея. А можно я посмотрю, как ваши мамы-волшебницы это делают?
Ведущая . Конечно можно. А дети помогут своим мамам-гримерам.

На мольбертах нарисованы лица. При помощи восковых карандашей мамы разрисовывают лица. Нужно придумать грим клоуна, цветка, зайца, кошки.

Фея. У меня просто нет слов, как мне понравилось! Свою радость я могу только показать.
Ведущая. Как так показать?
Фея. А вот как - пантомимой! (Изображает бурную радость.)
Ведущая. Ребята, пантомима - это когда актеры совсем не говорят никаких слов, они все только показывают действием, пластикой.
Фея . Да-да, разобраться с пантомимой вам помогут мои помощники - театральные человечки. Они вам не скажут ни слова, только покажут. А вы догадайтесь, что они делают.

Артисты показывают при помощи пластики стеклянную стену, канат, штангу, цветок. Дети отгадывают.

Какие вы молодцы! Я снова открою для вас свой сундучок. (Открывает, достает бутафорское зеркало. Смотрится в него, поправляет прическу).
Ведущая. Фея Театралочка, что ты можешь увидеть в этом зеркале? Оно же ненастоящее!
Фея. Это самое настоящее бутафорское зеркало.
Ведущая . Светофорское?
Фея. Бутафорское! Дело в том, что на сцене никогда не поставят настоящее зеркало, не достанут настоящее оружие, не будут есть из настоящей посуды. Все эти предметы изготовят для спектакля художники-бутафоры из картона, фанеры, папье-маше…
Ведущая. И будут называться эти предметы бутафория! Давайте, ребята, вместе повторим это трудное слово.


Дети повторяют.

Знаете, почему на сцене редко используют настоящие вещи? Во-первых, они могут быть опасны для актера. Настоящее зеркало или тарелка могут упасть и разбиться, поранить человека. Во-вторых, настоящие вещи могут быть не очень видны из зрительного зала. А бутафория - она всегда крупней и ярче, чем настоящая вещь. Давайте, ребята, вы сейчас вместе со своими родителями попробуете отличить настоящие вещи от бутафорских. Я вам буду показывать предметы, а вы будете хлопать, если увидите бутафорию, и топать, если увидите настоящую вещь.

Игра с залом.

Фея. Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки театра.

Представьте, что к вам на улице подходит человек и загадочно предлагает вам сняться в кино или сыграть какую-либо роль в спектакле. А вы соглашаетесь, но при этом от счастья забываете спросить, что это за роль. Вот вы пришли на пробные съемки. (театральные человечки (мимы) помогают вызвать из зрительской аудитории взрослых и детей. Образуют 2 команды по 3 человека).
Ведущая. Поприветствуем наши творческие команды! И выдаем вам карточки с заданиями.

На понимание «Изобразить песню без слов»
1. «В лесу родилась елочка»
2. «Улыбка»
3. «Мы желаем счастья Вам»
4. «Ой, мороз, мороз»
На удержание мизансцены «Покажи картину»
1. «Бурлаки на Волге»
2. «Опять двойка»
На умение повести за собой (агитирование на какое-то действие)
1. На купание зимой
2. На поступление в цирковое училище
3. В поход в кино
4. На субботник

Проводится творческий конкурс.

Фея. Ребята, теперь я вижу, что вы любите театр так же, как люблю его я. И я надеюсь, что эту любовь к театру вы сохраните на всю жизнь. Ну а мне пора лететь в театр и помогать маленьким актерам. А если кто-нибудь из вас когда-нибудь решит выйти на сцену, то я буду помогать и вам. До встречи на сцене и за кулисами!


Театральные человечки провожают Фею Театралочку.

Ведущая. А на цену я приглашаю весь состав театр-студии «ПРиЗ» с пластической постановкой «Нет, я не плачу». Встречайте!

Звучит музыка. Номер «Нет, я не плачу!»

Ведущая. Еще раз поздравляю вас с Днем театра! Родители и дети перевоплощались, импровизировали и конечно победила дружба и актерское мастерство!

А еще победил веселый смех и хорошее настроение! Всем участникам этой праздничной программы мы подарим памятные открытки, на которых вы можете на память друг другу, как настоящие знаменитости, оставить свои автографы и, конечно же, шквал аплодисментов!

Рефлексия «Маска настроения»

В качестве подведения итогов мероприятия, родителям и детям предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.

Список источников:

  1. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М., 2000.
  2. Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005
  3. Максимова И. П. Костюмы, музыка, игра – и сними светлый миг добра: театрализованное представление / И. П. Максимова //Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 8.
  4. Марченко Н. Н. Браво, актер! познавательно-игровая программа / Н. Н. Марченко, В. В. Файт, Е. Е. Хитрова // Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 1.

Проект

МБУК «Централизованная библиотечная система им.А.Белого»

Театр Книги

посвящённый Году театра в России

Цель: Основная цель проекта - организация культурно-досуговых театрализованных мероприятий, формирующих позитивное отношение к чтению, к книге и способствующих поликультурному воспитанию пользователей библиотеки, в том числе - молодежи.

Задачи:

  • развитие и поддержка у пользователей библиотеки интереса к книге и чтению
  • приобщение читателей к литературному наследию русских и зарубежных писателей посредством театрализованных представлений
  • привлечение новых пользователей в библиотеку
  • организация творческих встреч с актерами, режиссёрами
  • укрепление партнерских отношений с творческими взрослыми и молодежными объединениями города, а в дальнейшем - и области
  • популяризация творчества русских, зарубежных и местных писателей и поэтов

Описание проекта:

Интерес к чтению способен повыситься через зрелищные формы работы, потому что они имеют свою динамику и обладают специфическими особенностями положительного воздействия на каждого читателя. Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество - характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках. Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей - зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.

В то же самое время многие самодеятельные театры хотели бы иметь площадку для показа своих творческих работ. Этот проект позволит приблизить библиотеку к населению, поскольку зачастую только в библиотеке можно побывать на театрализованном вечере совершенно бесплатно. Театр Книги поможет по-новому открыть мир литературы, даст новый импульс в художественном и духовном развитии молодежи. Его деятельность будет способствовать творческому прочтению произведений и раскрытию актерских способностей как юных, так и взрослых самодеятельных актеров. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу.

Партнёры проекта:

Общеобразовательные учреждения, ДШИ, члены театральных коллективов общеобразовательных учреждений, домов культуры, учреждений дополнительного образования города Балашихи

Целевая аудитория проекта

Учащиеся общеобразовательных школ, студенты колледжей, ВУЗов, учащиеся ДШИ, а также сотрудники и читатели библиотеки.

Информационная поддержка :

СМИ Балашихи; Интернет-сайты.

Программа мероприятий
библиотечного Театра Книги
на 2018 год

Название мероприятия

Дата

Ответственные

Торжественная презентация библиотечного проекта «Театр книги»

«Мини-представление всем на удивление» - в рамках Всероссийской сетевой акции «Библионочь-2018»: «Библиотечное Зазеркалье»

Все подразделения ЦБС

Интернет-проект «Читаем Андрея Белого»

январь-октябрь

Информационно-культурный центр

Конкурс для детей и юношества на лучшую инсценировку литературных произведений «Театральный Олимп»

январь-апрель

Информационно-культурный центр

Арт-выставка «Волшебный мир сцены»

Информационно-культурный центр

Арт-встреча «Профессии в искусстве»

Информационно-культурный центр

Годовая выставка, встреча с интересными людьми «Содружество прекрасных муз»

в течение года

Тематические моноспектакли «Что у Тёркина в вещмешке?» (с участием артиста театра Н.М.Кружкова)

март-декабрь

Центр детского и семейного чтения

Арт-выставка, обзор-беседа

«Театральная мастерская»

Центр детского и семейного чтения

Интерактивное мероприятие к Международному дню театра «Волшебный мир кулис»

Театральные состязания к Всероссийской неделе «Театр детям и юношеству» «Битва талантов»

Библиотека эстетического развития

Литературно музыкальная гостиная «Волшебный мир балета»

Библиотека №2

Литературный портрет к 195-летию А.Островского «Драматург и его театр»

Библиотека №2

Видео-презентация «Волшебная страна-театр»

сентябрь

Библиотека №2

«Об истории искусств: театр». Лекторий

(в гостях у Клуба «Золотой возраст» - Дашевская Г.В.)

Библиотека №3

«Федор Шаляпин - страницы жизни». Живой журнал к 145-летию Ф.И. Шаляпина

Библиотека №3

«Мариус Петипа и Россия». Вечер - портрет

к 200- летию со дня рождения М.Петипа

Библиотека №3

«Театр - детям и юношеству». Всероссийская неделя театра

Библиотека №3

«Я жила Большим театром». Видео-лекторий с кино-клубом «Познавательные фильмы» о Галине Улановой

Библиотека №4

«Кукольный театр С.Образцова». Беседа, видео-лекторий

Библиотека №4

«Олег Табаков и его «цыплята табака». Видео-портрет, беседа с участниками кино-клуба «Познавательные фильмы»

(ко дню рождения артиста)

Библиотека №4

«Театры Москвы». Беседа, виртуальная экскурсия, видео-показ, обсуждение

Библиотека №4

Интерактивное мероприятие «Гимнастика чувств»

Юношеская библиотека

Литературно-театральная гостиная к

Международному дню театра «Они играют, как живут»

Библиотека семейного чтения

Медиа-презентация к Международному дню танца «Танец - поэзия души»

Библиотека семейного чтения

Акция: «Играем русскую сказку» «Чудо чудное - диво дивное»

Детская библиотека №2



Статьи по теме: