Кораблик рисование. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк

Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Подготовила: учитель ИЗО Каримжанова Толкын Калибековна.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Кораблик в синем море»
Цель: Познакомить детей с техникой «рисования по сухой мятой поверхности». Учить изображать морской пейзаж. Закрепление знаний детей о художниках, работающих в этом жанре. Побуждать к использованию ярких сочетаний для передачи настроения в изображении. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение. Воспитывать наблюдательность, аккуратность.
Оборудование и материалы: репродукции с изображением морского пейзажа, краски, кисти, бумага, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: «морской пейзаж», «рисование по мятой поверхности», «рельеф».
Предварительная работа: беседа о водном транспорте, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением кораблей.
Этапы деятельности:
I. Мотивационно – побудительный.
Педагог с детьми встают в круг:
- Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его имя и скажу, что я рада его видеть (можно дотронуться рукой, щечкой). Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Дети встают в круг. Улыбаются друг другу, приветствуют.
ІІ. Организационно – поисковый этап.
Педагог предлагает детям отправиться в морское путешествие.
- Дети, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Для этого нам нужны корабли.
Дети с радостью соглашаются отправиться в морское путешествие.
Показывает несколько репродукций с изображением кораблей. Спрашивает:
- Что изображено на картинах?
Дети рассматривают репродукции, рассказывают по картине:
- Изображены море, корабли, солнце, в небе облака.
Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Дети, картины с изображением моря, называются морским пейзажем.
-Давайте нарисуем кораблик в синем море.
А рисовать кораблик в синем море мы будем новым приемом. Сегодня мы познакомимся приемом «Рисование по мятой поверхности». Демонстрация картинки, полученной этим способом.
- Дети, посмотрите внимательно форма изображения, что вам напоминает?
Ответы детей:
- Напоминает мозаику, мятый лист.
Объясняет последовательность выполнения работы:
1. Лист белой бумаги необходимо старательно измять. Развернуть и рассмотреть получившиеся замины и складки.
2. Дети посмотрите складки и замины получились крупными. Для того чтобы складки были более выразительными и мягкими еще раз сминаем белый комочек, нажимаем несколько раз, поворачиваем его в ладошках так, словно лепим снежок.
3. Аккуратно распрямляем комочек, возвращая его к
прежнему размеру. Разглаживаем ладошкой мятой бумаги.
Действия детей: подготавливают белый лист для работы. Аккуратно ладошками сминают его, разворачивают.
Еще раз сминают, нажимают несколько раз.
Разворачивают, разглаживают до прежнего размера.
4. Сравнивает на примере ровного листа и получившийся в результате сминания лист.
Педагог рассматривает с детьми разницу форм.
- У первого листа поверхность ровная, гладкая. А у второго мятая поверхность, на которой отчетливо виден рельеф. Рельеф – это объемная часть, которая выступает над поверхностью.
Дети рассматривают рельеф, повторяют новое слово.
5. Теперь определяем цветовую гамму моря.
- Дети, а какого цвета море?
- Cинего, голубого, зеленого, фиолетового и т. д.
Правильно много цветов. Но есть еще и морской цвет. Он получается смешиванием синего и зеленого цветов. Намечаем на поверхности листа море. Рисуем чуть ниже середины листа.
Дети намечают композицию рисунка.
6. Определяем форму частей корабля. Корпус корабля напоминает форму прямоугольника. Нос корабля короткая коричневая полоска. На вертикальной мачте рисуем красный квадрат. Нижнюю сторону, скользя по мачте, подтягиваем вверх (надуваем паруса).
Дети называют части корабля.
- Корпус, мачты, паруса, флаги.
Рисуют части корабля, море, небо, солнце. По желанию обогащают рисунок деталями: птиц в небе, облака, людей на корабле.
- Чем украсим корабль?
- Флагами.
Педагог:
-Вот мы и нарисовали кораблики. Дети, понравилась вам техника рисования по мятой поверхности?
-Да.
-Теперь мы смело можем отправиться в любое морское путешествие.
Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
ІІІ. Рефлексивно –корригирующий этап.
После того как дети изобразили кораблики, педагог предлагает игру «Придумай морской пейзаж».
Цель: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием. Развивать творческую активность.
Игровой материал: «подмалевок» моря, вырезанные силуэты кораблей, островов, солнца.
Дети делятся по пять человек. Подходят к отдельным столам. На столах дидактический материал. Выполняют задание, составляют композицию морского пейзажа, пока звучит фрагмент музыки.
Дети вместе с педагогом определяют композицию морского пейзажа.
Ожидаемый результат:
Знать:
технику «рисования по сухой мятой поверхности»;
цветовую гамму при передаче изображения морского пейзажа;
Иметь:
представление о значении новых слов;
Уметь:
изобразить кораблики, применяя данную технику;
передать настроение морского пейзажа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РАДУГА»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе

"Весёлые кораблики"

Воспитатель:

Николаева Ольга Владимировна

г. Барабинск

Новосибирской области

Материалы и оборудование:

Ручеёк из бумаги;

Силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;

Фотографии детей по размеру иллюминатора;

Фонограмма журчания ручейка;

Раздаточный материал:

Силуэт кораблика;

Салфетка.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

Программное содержание.

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

Формировать навыки аккуратной работы;

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

Словарная работа .

Обогащение словаря: иллюминатор, корпус, парус.

Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

Ход занятия .

(Воспитатель и дети стоят около мольберта ).

В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

Д: Солнышко светит ярче и теплее.

В: Да, конечно.

Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

В: Что получается, когда тает снег?

Д: Ручейки.

В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов ).

В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части ). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

Д: Синим и красным цветами.

В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

Д: Зелёный и жёлтый.

В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

Д: Указательный.

В: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

Д: Средним.

В: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы ).

В: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Дима, какого цвета у тебя краски?

Р: Синего и красного.

В: Что ты будешь украшать синей краской?

Р: Паруса.

В: Хорошо, а красной краской?

Р: Корпус.

В: Вика, какого цвета краски у тебя?

Р: Жёлтого и зелёного.

В: Какой краской ты украсишь паруса?

Р: Желтой.

В: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

Р: Указательным.

В: Ребята, как будем украшать паруса?

Д: Сверху вниз.

В: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

(Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах ).

В: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

(Индивидуальная работа с детьми ).

В: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).

В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?

Д: Я, Саша, Вика.

В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

В: Вот Саша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Вика и Дима (и т.д. со всеми детьми ). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

(Звучит фонограмма журчания ручья).

В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Как называется наша группа? Ручеёк. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.

Занятие 13. Кораблик

Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Материал. Половинки листов бумаги для акварели, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Пушкина:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах -

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Спросите у детей: "Что есть у корабля? (Корпус, палуба, парус.)

Предложите детям нарисовать кораблик восковыми мелками. Сначала надо нарисовать корпус в виде перевернутой трапеции, а сверху треугольный парус. Закрасить корабль мелками сплошным слоем. Вокруг нарисовать море голубой акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды.

Тема недели "Зима"

Занятие 14. Зимний пейзаж

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям, что когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Спросите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)

Прочитайте детям стихотворение Б. Капетяна:

Белоснежна, белокрыла

Наша зимушка-зима,

Все прилежно побелила:

И деревья, и дома.

Предложите детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами. Спросите, какие цвета можно использовать для изображения деревьев, кустов и снега. Подскажите, что деревья можно нарисовать черной краской, а снег – белой.

Предложите каждому ребенку нарисовать черные деревья в виде расширяющихся книзу столбов с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями и кусты, состоящие из веток. Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.

Тема недели "Зимние забавы"

Занятие 15. Снежная баба

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто "Не одна":

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Спросите у ребят: "Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Тема недели "Новогодний праздник"

Занятие 16. Елочный шар

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Материал. Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой (по количеству детей).

Ход занятия

Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака:

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Скажите детям: "В стихотворении говорится, что на елке растут шишки да иголки. Откуда же берутся на елке шары, флаги, золотые орехи каждый Новый год?" (Елки украшают люди, они вешают новогодние игрушки.)

Предложите детям сделать красивые елочные шары, которыми можно украсить елку. Для этого каждый ребенок должен украсить узорами с помощью восковых мелков бумажный круг. Затем закрасить шар акварельными красками. Получится много новогодних игрушек, которые можно повесить на елку. Можно сделать объемные шары, склеив за половинки три украшенных круга.

Тема недели "Домашние птицы"

Занятие 17. Цыпленок

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова "Цыплята", сопровождая его соответствующими действиями:

Цыпа-цыпа! Аты-баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути.

И поем, поем, поем:

Питии-пити-пи-ти-ти!

Предложите детям нарисовать цыплят. Покажите, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище), а слева сверху круг поменьше (голову).

Чтобы цыпленок получился пушистым, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делать сверху "тычки", располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.

Тема "Домашние животные"

Занятие 18. Филимоновская лошадь

(Рисование фломастерами)

Программное содержание. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Материал. Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».
Задачи:
- закреплять знания детей о водном транспорте;
- учить рисовать кораблик из двух частей;
- воспитывать аккуратность;
- развивать воображение, память.
Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.
Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли».
Ход НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: Правильно, корабль.
Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».
(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!
Воспитатель: а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли». Будьте внимательны при просмотре.
-Из каких частей состоит кораблик?
Ответы детей: палуба, парус и канаты и т. д.
Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так:
сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.
Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.
Оказывается помощь по мере необходимости.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.
Дети выходят на палас и становятся в круг.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос: «Кто стоит за штурвалом на корабле?»
Дети: Капитан.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.
Можете поиграть.

Цель: Развитие интереса к рисованию у детей посредством нетрадиционной техники.

Закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и умение использовать их при изображении предметов, отрабатывать способ рисования песком по бумаге;

Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных, попавших в беду.

Предварительная работа: повторное чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приёмы и методы: беседа, рассматривание, разбор, пояснение, совет, напоминание, поощрение, поисковый, проблемный, нетрадиционные методы и приёмы рисования.

Ход занятия.

I. Разложить на ковре цветы из бумаги разного цвета, сделать имитацию луга. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рассмотрите всё вокруг. Где мы с вами оказались? Почему вы так считаете?

Игра «Волшебные колечки»

(Из колечек определённого цвета сложить бутон цветка) Посмотрите, бабочки разлетелись и теперь не могут найти свои цветки. Нужно помочь им. Красная бабочка должна сесть на …..(красный) цветок, синяя на-….(синий).Можно усложнить задание, например, вместо синих положить колечки голубого- это оттенок синего. Какие вы молодцы, помогли бабочкам.

II. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик Доктора Айболита.

Ой, ребята, тут, чей - то чемоданчик. Не знаете, кто мог его оставить? (Айболит)

Посмотрите, а это не цветок, это письмо от кого-то.

Воспитатель читает письмо:

Подпись:Айболит.

На противоположной стороне групповой комнаты сделана имитация острова с игрушками-животными и куклой «Доктор Айболит». Воспитатель с детьми всматриваются, пытаясь разглядеть остров. (Элементы гимнастики для глаз: закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и так далее 5 раз подряд.)

Воспитатель:

Каких животных вы там увидели?...

Ребята, а как же Айболит спасёт животных, если чемоданчик с лекарствами находится здесь? Что делать? (Нужно как – то доставить чемоданчик на остров). Хорошо тогда отправляемся на помощь бедным животным.

III. А вот и указатели, показывающие куда нам нужно передвигаться. На первом написано что мы должны переплыть зелёное море. А перед нами …..(синее). Как нам сделать из синего моря зелёное? Если дети не догадались, что необходимо смешать краски, то воспитатель подсказывает, используя схему получения цвета из 2-х других..

А какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный? (синюю и жёлтую). Дети присаживаются за столы и на листах бумаги, смешивая синюю и жёлтую краски, изображают море волнистой линией.

Упражнение на восприятие звука и соотношение его с цветом. «Волшебные коробочки»

Сейчас мы послушаем звуки и определим, какой из них можно изобразить зелёным цветом.

А на каком транспорте мы можем переплыть через море? (На корабле) я вам предлагаю отправиться на паруснике.

Воспитатель демонстрирует рисунок кораблика-парусника. Дети усаживаются за столы №1.

При помощи каких фигур мы можем нарисовать кораблик? (Прямоугольник со срезанными нижними углами (трапеция) и треугольник). Один из детей делает схему корабля при помощи фигур на магнитной доске.

Дети изображают кораблик на своих листах бумаги, опираясь на инструкционные карты, предварительно поработав с ними. По ходу работы карточки можно поменять местами, чтобы дети самостоятельно восстановили порядок работы. Цвет выбирают самостоятельно по их желанию, главное чтобы, цвета деталей кораблика были контрастными. Для детей, затрудняющихся самостоятельно нарисовать трапецию, приготовить шаблоны. Закрашивают дети части парусника ватными палочками, приём тычка. Звучит красивая мелодия.


Воспитатель:

Чтобы наши парусники поплыли нужен….(ветерок)

Дыхательная гимнастика

Вдыхаем глубоко через нос, раздуваем щёки и выдыхаем через рот(губы трубочкой).

Вот наши кораблики и поплыли(выставка работ)

Дети возвращаются в ту часть групповой комнаты, где сымитирован остров.

Ну, вот мы и перебрались через море. Нам осталось совсем немного, чтобы добраться до острова.

Проводится гимнастика для глаз .

Вглядитесь вдаль! Упражнение: выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.)

Дальше указатель направляет нас в сторону пустыни. Определите на ощупь мешочек, в котором находится песок. А на каком транспорте мы сможем перебраться через пески беспрепятственно? (по воздуху, например, на самолёте)

Воспитатель демонстрирует рисунок самолёта. Но у нас нет самолёта, что же делать? (Дети предлагают его нарисовать).

Мы сейчас с вами будем конструкторами самолётов.

Какие фигуры нам помогут изобразить самолёт? (овал, 2 прямые полоски разной длинны). Один из воспитанников складывает самолёт из фигур на магнитной доске.

Ребята, но у нас для построения самолёта есть только песок. Придется выходить из положения. Будем рисовать самолёт песком. Дети присаживаются за столы № 2 и рисуют песком самолёт. Дети, которые затруднятся, рисуют по контурам. Звучит музыка.

Какие вы замечательные конструкторы. Теперь нам есть на чём перебраться через пустыню. Пристегните ремни, возьмитесь за штурвал и со звуком «у-у-у» мы полетим. Возвращаются все вместе к острову. А вот нас уже встречает Доктор Айболит.

Дети здороваются с животными и с Айболитом, передают чемоданчик. Айболит благодарит детей и предлагает помочь ему вылечить больных животных.

Воспитатель:

Смотрите как повеселели животные, они вам очень благодарны. Давайте сфотографируем их на память.(имитируют).

IV. Детям вручаются медали спасателей и коробочку с витаминами от Доктора Айболита.

Воспитатель:

Молодцы! Вам нравиться делать полезные дела? Чуть позднее мы с вами сделаем фотографии животных и подарим их им. Ну а сейчас, пойдите расскажите друзьям эту замечательную историю. Спасибо!



Статьи по теме: