Открытое мероприятие к дню рождения школьного музея. Хочется всем людям поклониться до земли

Сценарий 30-летнего юбилея школьного музея.

Составила руководитель школьного музея

МОУ Медведевской ООШ Ржевского района

Тверской области Абрамян Лена Грантовна

В(1) – Добрый день, дорогие друзья!

В(2) – Мы рады приветствовать всех присутствующих учителей школы, ветеранов труда, земляков, жителей деревни, почётных гостей праздника.

В(1) – Нас всех на праздник, на юбилей, собрал наш музей.

В(2) – И мы ведущие этого праздника Таран Александра и

Здорнов Станислав.

Звените фанфары громче,

Мы отмечаем юбилей.

А 30 лет уже ведь возраст

О многом вам расскажет наш музей

У нас сегодня – юбилей!

Мы от души всех поздравляем!

Приветствуем наших гостей,

И славный праздник начинаем!

«О! Светло светлая и украсно украшенная земля русская! Многими красотами удивлена еси, Реками полноводными, дубравами частыми, полями дивными, зверьем различным, городами великими, домами – церковными, да людьми, умеющими и сеять, пахать и землю свою защищать, на чужое не зариться, но и спуску не давать, у кого руки загребущие, да души злющие»- читаем мы в «Слове о погибели земли русской».

Сколько же памятных народу страниц можно прочитать – славных и горьких, громких и неприятных, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Тверской своим отчим краем!

Малая Родина или большая –

Всё это родина, как не зови

Силу даёт и надежду внушает

Боль утоляет и учит любви.

Малая Родина или большая –

Всё это Родина – только одна.

В миг, когда рушиться все и встаёт

Только и держит на свете она

(песня 1 класс «Россия, Россия!)

В – Хранителем славной истории нашего поселения «Медведево» является наш музей.

В – 20 апреля 1984 года – дата основания музея истории революционной, боевой и трудовой славы колхоза имени Жегунова.

В – Сегодня музею 30 лет! Возраст по историческим меркам молодой, но по своей значимости в общественной жизни и воспитанию подрастающего поколения достаточно зрелый.

В – Друзья! Давайте на минуту вернёмся в то время, заглянем в музей, уютный и доброжелательный, посмотри на музейные экспонаты, расскажем, кто же создал его, этот памятник истории села «Медведево».

В – Огромную работу по сбору экспонатов, подготовке помещения, оформлению экспозиций провели учителя, ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся, жители деревни, руководители городского комитета КПСС.

В – Сегодня у нас в гостях Мешкова Галина Александровна, советник губернатора Тверской области.

Галина Александровна – одна из организаторов музея. Мы просим её вспомнить, как удалось за короткий срок собрать и создать разностороннюю и интересную экспозицию.

В – Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает

И о хранителях своих вспоминает.

В – Мы знаем, что за активное участие в создании музея, его первый хранитель Евсеев Михаил Михайлович был награжден Почетной грамотой райкома КПСС. Сам Михаил Михайлович был участником войны, родоначальник учительской династии Евсеевых, награжден Орденом Красной Звезды, Орденом славы 3 степени, медалями и почетной грамотой.

В – Вся его сознательная жизнь прошла на ниве народного просвещения Ржевского района. Был директором Медведевской школы, непосредственно осуществлял её строительство, директором Итомлинской средней школы, Тудовской школы. 15 лет возглавлял отдел образования Ржевского района. С выходом на пенсию работал учителем истории Медведевской школы, заведовал музеем.

В – Михаил Михайлович Евсеев, не жалея сил, создавал и много лет руководил им. Об этом красноречиво говорят записи в книге отзывов « Спасибо за добрую память о моем деде – народном учителе Онуфриеве Василии Онуфриевиче», - пишет правнук Онуфриева, автора книг « История села Медведево» и « Жизнь учителя».

В – Ему активно помогал Петр Гаврилович, ветеран войны, проработавший в школе с 1946 по 1980 год. У Петра Гавриловича много наград: Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны, медаль « За отвагу», юбилейные медали, почетные грамоты. Сегодня в нашем зале дочь Петра Гавриловича, Козлова Таисия Петровна. Давайте поприветствуем её, поблагодарим её за предоставленные для музея подлинные награды и документы отца.

В – В память о них звучит песня « От героев былых времен» (из фильма «Офицеры»).

В – Хранят страницы, стенды и витрины

Сияние славы и горечь прошлых лет

Всё в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

В – Гордость нашего музея – экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. Здесь, как нигде, люди ощущают непрерывную связь времен. Экспозиция рассказывает о наших героических земляках, оставивших добрую память для земляков.

Два чувства дивно близких нам.

В них обретает сердце пищу

Любовь к отеческим гробам

Любовь к родному пепелищу

На них основано от века

По воле бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.

(А. С. Пушкин).

Мы гордимся нашими славными земляками. Герой Советского Союза лётчик - истребитель Румянцев Михаил Ильич, полный кавалер орденов Славы Виктор Иванович Алексеев, лётчик Бабошин, партизан Зайцев, артиллерист Василий Образцов и многие другие земляки - показали образцы служения Родине

Мы гордимся что в музей приходят учащиеся школ города и района. Это означает, что в знакомстве с историей своего края музей играет не последнюю роль.

Слово предоставляется председателю Ржевского Совета ветеранов Книге В. С.

Наш музей стал центром краеведческой и военно - патриотической работы в школе. На базе музея проводятся экскурсии, уроки мужества, классные часы, викторины, музейные уроки.

Мы вечно перед родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

(песня «Гляжу в озёра синие»)

Слово предоставляется руководителю музея, учителю истории Абрамян Лене Грантовне.

Добрый день, друзья! 2014 год в России объявлен Годом культуры,2012 был Годом истории. Мы ясно понимаем, по какой причине объявляются такие масштабные общефедеральные акции. И наша встреча друзей музея как раз и подтверждение, что мы поддерживаем такие акции.

Наше общество нуждается в широком распространении культуры и образования. Великий публицист Д. С.Лихачёв писал: "Нет такой специальности. которой не нужна была история - она основа культуры". Хорошо образованный человек не будет поддаваться на агрессивные и националистические теории. Человек, воспитанный в культурной среде, более состоятелен в жизни. Воспитывая будущее России, мы обязаны преумножать культурные традиции великого русского народа. В ходе подготовки к юбилею совет музея обратился с вопросом: "Что для меня музей? " Вот отрывки из ответов: "Это память о людях, которые жертвовали собой, чтобы мы спали спокойно, музей даёт знания о войне; для меня - это история, которую нельзя забыть; в музеях красиво, я узнаю о предках; музей - источник знаний".

Нам, взрослым, хочется, чтобы выросли настоящие граждане, верные памяти.

В планах совета подготовка к 70-летию "Победы войны", встречи с интересными людьми, оцифровка материалов музея, создание его сайта, распространение опыта работы совета музея.

Я хочу поблагодарить ребят, которые помогают в обновлении экспозиции музея, своих коллег, жителей деревни, отзывающихся на наши просьбы.

Спасибо всем, друзья!

В подарок музею учащиеся 5 класса собрали и записали медведевские частушки. Им слово.

1. Слава богу, понемногу

Начал поправляться,

Продал дом, купил ворота-

Начал запираться.

Сивую, косматую.

Я поеду в ту деревню

Девушку сосватаю

3. А я суну руки в брюки

Люди скажут: «Барин я!»

А у барина богатства

Две собаки да свинья

4. Выхожу и начинаю

Первую угрюмую,

Нет ни соли не муки

А я жениться думаю.

5. У меня милёнок лысый

А куда же его деть,

Когда зеркала не будет

Буду в лысину глядеть

6. Все ребята, как ребята

У меня милой косой

Все идут прямой дорогой

А он ходит полосой

7. Меня сватали сваты

На серой кобыле

Всё добро моё забрали

А меня забыли

8. У меня милёнок был

Звали его Михаил

Может видели девчата

Рот разинувши ходил?

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли?

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Работа школы и музея по патриотическому воспитанию отмечена грамотами и благодарностями Ржевского районного отдела образования и Совета ветеранов, о ней публиковались статьи в «Учительской газете»

Вот отрывок из статьи « Песенка-чудесенка» из «Учительской газеты». «Мне показали в музее фотографию многодетной семьи, а я даже не узнала своего папу, ему было 2 года». Автор статьи Катя Кутукова, студентка 1 курса аграрного колледжа «Ржевский».

А «Песенку - чудесенку» 5 лет назад исполняли наши «пятаки»-частушечники. Вот как!

Музей, какое ёмкое слово

От пирамид до черепков

Хранят музеи для потомков

Свидетельства иных эпох

И в сердце чувствуем мы трепет

Такую связь через века

Вдруг осознав предметов этих

Касалась прадедов рука

Давай те же добро творить

Чтоб будущему поколению

Живой планету подарить

Чтоб не порвалось нитью тонкой

Чтоб даже через сотню лет

В музеях сберегли потомки

Эпохи нашей яркий след.

Слово предоставляется директору школы Евсееву В. М.

(награждение лучших помощников музея)

Мы благодарим всех друзей музея, жителей поселения, кто принёс экспонаты в музей, всех, кто помогает нам в работе.

Пусть мы не Лувр и не Петергоф.

Но видеть вас всегда мы рады!

Если домашнее задание на тему: » Сценарий 30-летнего юбилея школьного музея оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Юбилей школьного музея

Программа: 11.00-11.45 – регистрация гостей,

видеоэкскурсия по школьному музею; работа площадок на «Аллее оживших экспонатов»

12.00-13.00- торжественная часть «Музейный салют»

13.00 – 13.30 – посещение школьного музея гостями праздника

Оборудование:

Музей: ноутбук, проектор, колонки

Спортивный зал: сцена –украшена шарами, звездами, цифра «15» (заказать); экран, аппаратура (отв. Гольцев В.В.), стулья для гостей

Площадки : «Аллея оживших экспонатов»

Все гости оставляют свой нарисованный след и подписывают; цветные мелки

«Спасибо деду за Победу»

Мастер-класс «Солдатские хитрости» (скатать шинель, чтобы нести ее в теплую погоду, намотать портянку). Гимнастерка, сапоги, плащ-палатка, шинель, каски, гильзы, котелок и т.д. Все желающие надевают солдатское обмундирование и фотографируются

«Пионер – всем ребятам пример»

Мастер-класс «Завязываем пионерский галстук», барабан, горн – символы пионерской организации; «Пионерская правда», выставка фотографий 60-х- 80-х гг.

«Школьные годы»

Мастер-класс «советский калькулятор», школьные принадлежности 50-х-60-х годов, письмо чернилами и перьевой ручкой

«Донские узоры»

Макет казачки (фото), казачья посуда, мастер-класс по Семикаракорской росписи

«Казачий быт»

Рубель, скалка, полотенца, вышивка, прялка, утюги, самовар, чай (самовар работающий) выпечка.

Мастер-класс – «гладим рубелем»

Ростовской области - 80

Экспонаты по истории области. Викторина. Розыгрыш призов!!

Ход праздника

Видеоролик «Донской край» (ведущие читают на фоне фильма)

Чтец

Ростовская область - степные просторы,

Лазоревый цвет на заре,

Полей посевных, расписные узоры,

Ковыль, словно снег в январе.

Ростовская область – сады винограда,

Есть хлеб здесь душистый и мёд,

И Батюшка Дон, как природы награда,

И песни высокий полёт.

Ростовская область – души очищенье,

Рождение храмов святых,

Казачьей традиции вновь возрожденье

И слава знамен боевых.

Ведущий 1:

Родимый край… Донская земля… Земля, вдохновлявшая великих мастеров слова и рождавшая не менее талантливых художников, скульпторов, музыкантов, сохранившая обычаи, традиции, самобытный характер народов Дона! Если оглянуться на историю древней Руси, то Дон считался главной рекой. Здесь выходили русичи на смертный бой со своими недругами: донские берега помнят Святослава и Игоря, Куликовскую битву и сражение на Калке.

Ведущий 2:

Это здесь, на Дону, рождался в петровские времена русский флот. На донских берегах полыхали костры Разина и Пугачева. Это донской вихрь-атаман Матвей Платов расправлялся с французскими супостатами в 1812году. А в Великую Отечественную войну в придонский степях решалась судьба Сталинграда и всей России!

Ведущий1:

Сколько же памятных страниц можно прочитать – славных и горьких, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Донской своим отчим краем! И в этом году наш Донской край – Ростовская область отмечает 80 лет! Этой славной дате посвящаем наши дела и песни!

Презентация- заставка.Звучит Гимн России. Гимн «Всколыхнулся, взволновался»

Ведущий 2:

ЕСТЬ У ОКРАИН ДОНСКОГО РАЗДОЛЬЯ

МИЛЛЕРОВО – СЕВЕРНЫЙ ФОРПОСТ.

ПРУДЫ И РЕЧУШКИ, КОВЫЛЬ И ПРИВОЛЬЕ,

ДОРОГА, ЧТО К ШКОЛЕ ВЕДЕТ ЧЕРЕЗ МОСТ.

Ведущий 1: Хранителем славной истории Донского края, нашего родного города Миллерово, любимой школы является школьный историко-краеведческий музей! Этот год стал юбилейным не только для Ростовской области, но и для нашего музея!

Звените фанфары громче,

Мы отмечаем юбилей!

15 лет еще не возраст, все же,

О многом вам расскажет наш музей!

(выходят барабанщицы МБОУ СОШ №5)

Ведущий 2:

От юбилеев в жизни не уйти.

Они настигнут каждого, как птицы.

Но главное – сквозь годы пронести

Тепло души, сердечности частицу.

Ведущие поочередно:

-У нас сегодня – юбилей!

- Мы от души всех поздравляем!

- Приветствуем наших гостей

- И славный праздник начинаем! (вместе)

Вас приветствует вокальная студия «Каприз», Дом детства и юношества

СЛАЙД МБОУ СОШ №2

Ведущий 1: Малая родина! Каждый, кто произносит эти слова, вспоминает родной дом, улицу, друзей, школу, свой город! Мы, учащиеся школы №2, можем по праву гордиться тем, что уже 15 лет хранителем истории нашей малой родины является школьный историко-краеведческий музей, который все эти годы возглавляет учитель истории высшей категории, ветеран педагогического труда, М. Предоставим ей слово.

О.В. Дорогие друзья! Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в виртуальное путешествие по страницам истории. Но, не напрягайтесь так! Я не приглашаю вас на свой урок истории. Мы отправимся путешествовать по страницам истории школьного музея! Согласны? Усилия клуба «Поиск» завершились созданием первого в 21-ом веке школьного музея в Миллеровском районе! Я приглашаю заглянуть в архив , ведь там мы найдем нужные нам источники! Видеоархив об открытии школьного музея 16 мая 2002 года! Перенесемся на 15 лет назад! (видеоролик)

Большая заслуга в открытии музея принадлежит клубу «Поиск» и выпускникам 2002-го года. Сегодня слова приветствия в адрес родной школы и музея прислали герои видеорепортажа - выпускники 2002 года и бывшие члены клуба «Поиск» ________________________________________________________________________

По фотографиям из архива мы можем проследить, как с течением времени улучшались жилищные условия школьного музея

О.В. Улучшились не только жилищные условия музея, но он получил официальный документ, удостоверяющий его статус – СВИДЕТЕЛЬСТВО школьного музея за № 12499

Этот этап взросления нашего музея был бы невозможен без тех людей, которые с момента его основания и по сегодняшний день душой и сердцем болеют за подрастающее поколение, отдают свои силы и здоровье делу воспитания патриотов и достойных граждан нашей родины: (поздравление и цветы ветеранам труда)

А также всему педагогическому коллективу прошлых лет и нынешнему, родителям, УО, Администрации, общественным организациям и просто неравнодушным людям!

Это музыкальное приветствие для вас, дорогие гости.

Ведущий 2: За прошедшие пятнадцать лет со дня открытия, музей стал центром краеведческой и военно-патриотической работы не только в школе, но и в районе. Организатором музейной работы является Совет музея, куда входят администрация, руководитель музея, представители общественности, ветераны труда, старшеклассники. На базе музея работают кружок «Музейное дело», клуб внеурочной деятельности «Знай свой край».

Слайд – КАРТА ЭКСКУРСИОННЫХ МАРШРУТОВ!

Ведущий 1: Экскурсионным отделом музея разработаны и проводятся экскурсии по родному краю и нашей стране. За истекшие годы на маршрутной карте музея появились десятки городов, где побывали учащиеся не только нашей школы, но и школ города и района.

Слайд – экскурсии в музее

Ведущий 2: С каждым годом растет число посетителей музея. Это учащиеся школ города и района, родители, выпускники, члены семей наших земляков, погибших в горячих точках, жители микрорайона, представители общественности и городской Администрации.Почетными гостями музея стали члены семьи Героя Советского Союза, погибшего при освобождении города Владимира Овчинникова из Санкт-Петербурга, московские писатели , посетила музей журналист ростовской газеты «Наше время». И школьный историко-краеведческий музей радушно открывает двери и знакомит гостей с экспозицией.

Ведущий 1:

Мы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней!

Письма и воспоминания фронтовиков, фотографии и личные вещи героев нашли достойное отражение в экспозиции музея. Раздел «Великая Отечественная война» - один из самых содержательных! К юбилею школьного музея мы рапортуем, что работа по сохранению и увековечиванию памяти имеет практическую направленность!

Ведущий 2 Краеведы школы осуществляют проект «Дорогами Подвига». За последние два года собрали и обобщили материал о Герое Советского Союза Митрофане Григорьевиче Слюсареве, исследовательская работа заняла 2 место на межрегиональной научно-практической конференции.

Ведущий 1 Установили связи с Белогорьевской школой имени Митрофана Слюсарева-Воронежская область.

Ведущий 2 В апреле 2016 года установили мемориальную табличку на доме по ул. Ушинского в Миллерово, откуда наш земляк уходил на фронт. Большую помощь в этом нам оказала крестница Митрофана Слюсарева Р. Предоставляем ей слово.

Ведущий 1 Юные краеведы разыскали родственников другого земляка – Героя Советского Союза Федора Максимовича Бажоры, ведут с ними переписку и готовят новую исследовательскую работу. Со словами приветствия в электронном письме обращаются к миллеровцам сыновья Героя.

Ведущий 2 (выдержки из письма Бажоры)

Ведущий 1 Поздравительную телеграмму прислала дочь героя нашей музейной экспозиции - бывшего узника лагеря «Дулаг-125» Михаила Никитовича Ворожейкина - П. из Тамбова.

Ведущий 2 Памяти тех, кто погиб, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков, посвящается песня «Дети войны» в исполнении хора школы №2

Ведущий 1 Работа по увековечиванию памяти наших земляков, погибших в горячих точках, - это отдельная страница многолетней работы школы и музея над проектом «Чечня – боль России». За большую работу по патриотическому воспитанию в 2003 году школе было присвоено звание офицера Российской армии Александра Цыганкова, погибшего в Чеченской республике при выполнении служебного задания.

Ведущий 2: С тех пор коллектив школы свято чтит память всех героев локальных конфликтов, поддерживает связи с семьями погибших земляков, волонтеры ухаживают за могилами и памятными досками. Свои поздравления по случаю юбилея передает брат Александра Анатолий Михайлович Цыганков.

Ведущий 1: Почтим память всех земляков, кто ценою своей жизни отстоял свободу и целостность нашей родины, минутой молчания.

(минута молчания, метроном)

Ведущий 1:

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет

Ведущий 2:

Музейные уроки, уроки мужества, встречи, конференции, линейки памяти и митинги. Вот далеко не полный перечень мероприятий, которые проводятся на базе школьного музея. Совет музея не только делится опытом своей работы, но и активно использует опыт других школ и музеев города и района. Давние дружеские связи сложились у нас с музеем Волошинской школы. Это взаимные экскурсии, встречи, уроки мужества. Слово руководителю музея Волошинской школы С.

Музыкальное поздравление Волошинской СОШ

Ведущий 1: Поздравление от коллег из Фоминскойшколы. Слово – руководителю музея С.

Ведущий 2: Большую помощь школе и нашему музею оказывают Администрация города, Управление образования, общественные и ветеранские организации, городской краеведческий музей. Их представители сегодня принимают участие в празднике.

Ведущий 1:

Слово предоставляется______________________________________________________

Ведущий 2:

Слово предоставляется______________________________________________________

Музыкальное поздравление

Ведущий1: Школа, по праву, может гордиться лучшими воспитанниками клуба «Поиск», детского объединения «Донцы» и юными экскурсоводами музея (назвать)…

Ведущий 2: и нынешними учащимися - победителями городских, областных и Всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ: (назвать)

Выходят активисты краеведческой работы.

Ведущий 1: Благодаря ребятам, которые любят свой родной край, исследуют его историю, заботятся о его будущем, школьный музей неоднократно становился победителем различных конкурсов и проектов (грамоты на слайде). Одно из последних достижений – диплом лауреата в областном конкурсе школьных музеев «Мы помним», который проводит газета «Наше время». А сейчас наш музей участвует во втором этапе этого конкурса, который посвящен 80-летию Ростовской области!

Ведущий 2:

Земля Донская - нива золотая!

Холмы да степи, реки и поля.

И синь от края и до края.

Ты - часть России, русская земля.

Вас приветствует детская хореографическая студия «Жизель» (казачий танец)

Ведущий 1. На протяжении ряда лет активно сотрудничали с нашим музеем многие общественные организации, учреждения образования, средства массовой информации, просто неравнодушные к делу воспитания юных патриотов граждане. Ряд коллективов принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Мы от души благодарим наших друзей и предоставляем слово директору школы № 2

(вручение благодарностей)

Ведущий 1: Мы благодарим всех, кто пришел сегодня на наш праздник! До новых встреч!

Видеоролик – Ростовская область

Светлана Леонтьева
Сценарий праздника, посвященного юбилею музея «Крестьянская изба» «Избушкины сказки, Кузины подсказки»

Сценарий праздника ,

посвященного юбилею музейно -образовательного пространства «Крестьянская изба »

«Избушкины сказки , Кузины подсказки »

Дети входят под Рождественскую песню, обходят елку, выполняют движения под музыку.

Хозяйка :

В Рождественскую ночь

Приходят чудеса…

То ангелы зажгут

Вечернюю звезду,

Готовиться начнут

Все люди к Рождеству!

Дети садятся.

Х.: Все ли на месте? Посмотрите, кого-то не хватает?

Хоровод (постановка Т. А. Копоткиной)

Дети :

В нашем садике музей

Организовали

И «Крестьянскою избой »

Все его назвали.

Хранит он все традиции,

Обычаи карелов,

Чтоб в истории родной

Не было пробелов!

Вместе :

С Днем Рождения музей

Дружно поздравляем!

Воспитатель :

Процветания, идей,

Творчества желаем!

А это Вам наши подарки! Примите от чистого сердца. Дети делали своими руками.

Дети садятся.

Х.: Дай Бог тому, кто в нашем дому : гостям и хозяевам, милым детушкам!

(поклон)

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

В зале новогодний смех –

Рождество у нас сегодня!

Рождество необычное, юбилейное !

А у нас в избе тепло

Печь натоплена давно.

Ребята, а вы помните, кто живет за печкой?

Дети : Домовой!

Х.: Давайте позовем его, скажем дружно : «Домовой, домовой, выйди к нам! Мы тебе песенку споем»

Дети зовут домового.

Песня «Домовой» - выходит домовой, танцует и поет вместе с детьми.

Домовой :

Детский сад у нас «Снежинка»

Там «Крестьянская изба »

И детишки, как пушинки

Все слетаются туда.

А живет в избушке той

Кузя – славный домовой.

Охраняю я покой

И слежу за чистотой.

Звучит музыка, входит Баба-Яга.

Б-Я : Яхонтовый мой! Вот ты где?

Д.: Ой, беда, беда – огорчение! Баба-Яга! Не пойду я с тобой, вот у меня какое большое хозяйство! (забирается на печь, хозяйка помогает, закрывает собой его)

Б-Я : Прянички сахарные у меня, ложечки серебряные, пироги на столе. Кузенька, пойдем, чай пить будем!

Д.: Меня нет дома! (прячется под лоскутное одеяло)

Б-Я.: А я тебя вместе с печкой заберу! Хунты-мунты-рунты! (метлой касается печи, катит печь на середину)

Кузя : А-а-а! Спасите!

Хозяйка останавливает : Не пущу!

Кузя : Давай поиграем! Если поймаешь меня, твоя правда.

Б-Я : Генерал, весь в бабушку! Сейчас я тебя поймаю!

Хоз.: Ребята, помогите, вставайте, беритесь за руки, не дайте Кузьму поймать Бабе Яге!

Игра «Воротики»

Баба-Яга перешагивает воротики, догоняет Кузю, выбежав из музыкального зала, ловит его в коридоре.

Кузя : Ребята, спасите меня! (из коридора)

Хозяйка : Как нам помочь Кузе, как вернуть его к нам!

Пойдемте, найдем его.

Все дети выходят из музыкального зала, проходят по коридору, заходят в него через другую дверь. В это время в музыкальном зале меняется обстановка : на печь накидывают паутину, раскидывают мусор, приглушают свет. Звучит музыка «ветер» .

Дети заходят, садятся на места.

Хоз.: Ой, как холодно (дрожит! Что с нашей избой случилось? (поднимаю веник) Как же мы теперь без домового будем жить?

Под веселую музыку заходят цыгане (взрослый, 2-3 детей, «медведь» , 2 музыканта)

Цыганка : О чем печалитесь? Рождество на дворе! Радоваться надо!

Танец цыганский. (дети, которые сидят на стульчиках, подыгрывают на музыкальных инструментах)

Цыганка : Что случилось?

Дети : Баба-Яга забрала Кузю.

Х.: 20 лет жил в нашей Крестьянской избе , Баба Яга забрала у нас домовенка Кузю. Холодно стало, печь не горит, кругом паутина…

Цыганка : Давай, хозяйка, погадаю. Сейчас все узнаем!

Приглушается свет, зажигаются свечи, ставят зеркало.

Цыганка : Есть у меня зеркало одно старинное. Что в нем увидишь хозяюшка, то сбудется, не минуется!

Гадание с зеркалом.

Хоз. (смотрю в зеркало, свет приглушен) : Люди, детки маленькие. Все веселятся, наряжаются…

Цыганка : гостей много будет!

Хоз.: Птиц видимо невидимо

Цыганка : друзей у музея будет много !

Хозяйка : А вот и Кузьма – он в избушке у Бабы Яги !

Спасибо тебе цыганка, кто же нам поможет разыскать эту избу ?

Цыганка : Больше ничем не могу помочь. Нам пора. До свидания детвора!

Хозяйка : Печка-матушка, помоги, подскажи , как Кузю вернуть.

Запись голоса печки : (кашляет) Беде Вашей помогу. Надо время повернуть вспять, когда Баба Яга была маленькой девочкой. Она была дочерью мельника и жила на острове Кижи. Злая волшебница разрушила мельницу, заколдовала доброе сердце девочки. Вам надо раскрутить крылья мельницы.

Хозяйка : Повернуть время нам могут помочь только ангелы. На дворе Рождество, долго ждали мы его. Ангелов позвать нам надо. Звоню в колокольчик.

Входят ангелы (2-3 детей) . Песня ангелов.

Ангел : поздравляет

Хозяйка : Ребята, давайте возьмемся за руки, загадаем желание :

«1,2,3 древние Кижи появись»

(звон часов, волшебная музыка)

Танец с вуалью

Хозяйка : Вот мы и раскрутили крылья мельницы.

Входит Баба Яга, на руках Кузя.

Б-Я : Яхонтовый мой! Куда мне тебя посадить? Чем мне тебя угостить? (садит его на печь)

Кузя : Бабусенька (целует в одну щеку! Ягусенька! (целует в другую щеку)

Б-Я.: Ой, что это со мной? Кузенька, жалко мне расставаться с тобой, но видно, что ты здесь нужнее!

Кузя : Спасибо, бабушка! Сколько дел накопилось? Ребята, помогите печку затопить.

Хозяйка : Давайте, встанем вокруг елки.

Игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Хозяйка : Из трубы пошел дым! (включается лампа внутри трубы) Снова печка наша греет, снова у нас тепло. Спасибо, Вам ангелы за помощь, за чудо, которое сейчас произошло! (беру в руки звезду рождественскую)

Вот звезда для всех сияет

И наш садик освещает.

Давайте поиграем со звездой. Игра «Передай звезду» (на музыкальные паузы ребенок, в руках которого оказывается звезда, танцует в кругу)

Игра «Каравай» (приглашаем гостей в круг)

Хозяйка : Целых 20 лет мы встречали Рождество, провожали Масленицу, радовались Пасхе, играли в музее , давайте посмотрим, как это было.

Презентация фотографий разных лет.

Поздравления гостей.

Б-Я.: Кузя, милые детушки я тоже позхдравить хочу, поку Вы кино смотрели, я пироги Вам испекла! Не красна изба углами , а красна пирогами.

Хозяйка : как все хорошо устроилось, а теперь давайте споем нашу любимую песню о нашем музее .

Песня «Русская изба »

В конце песни дети три раза поздравляют с днем рождения.

Хозяйка : Наш музей – это прежде всего тепло Ваших сердец (обращаю внимания на столы, где разложены сердечки, карандаши) Давайте мы подарим тепло, напишем свои имена и украсим дверь нашего музея .

Гостям тоже предлагается сделать памятные записи на сердцах, украсить ими дверь.

Вам желаем счастья много,

Чтоб смеялись от души!

До свиданья! Всем спасибо!

Все Вы были хороши!

Публикации по теме:

Гордость нашего садика-музей. Чего в нём только нет. Русская печь,утюги,умывальник, расписная посуда,чугунки, маслобойка, этажерка,.

Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Годунова Е. П Загвозкина М. В. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать.

Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад» Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы №2 «С днем рожденья, детский сад» Разработала воспитатель: Чухутина.

Очередной юбилей у Колыванского краеведческого музея. Ему 40 лет. В эти дни, прежде всего, вспоминаешь тех, кто принял решение о создании музея и кто стоял у истоков музейного дела в районе.

Имена энтузиастов вряд ли будут забыты. Василий Георгиевич Корзунов - ещё раньше в 1960-х годах - создал так называемый Народный музей при Доме пионеров. Сбор исторического материала продолжил Вячеслав Сергеевич Гордиенко.

Он и считается основателем и первым директором музея.Монтаж экспозиции был очень творческим процессом, и в нем принимали участие удивительные люди: А.Ф. Типсин, С.Т. Агафонов, В.Н. Лысов, Л.И. Морозова, З.В. Юшкова, В.В. Алексеева и другие.

Благодаря жителям района фонд пополнялся интересными предметами с небывалой быстротой. О необычном музее стало известно за пределами района. И как само собой разумеющееся, принимается решение райисполкома (от 24.02.1976 г.) о выделении дополнительной площади для музея уже под руководством директора Валентины Александровны Курицкой.

Экспозиция, представляющая историю с древнего периода до наших дней, была размещена в 8-ми залах.Время шло и вновь - удача!

Решение Главы районы В.П. Аверина о выделении под музей дом купца Е.А. Жернакова - до сих пор воспринимается нашими посетителями как стратегическое. Об этом они пишут в книге отзывов: «… какое разумное решение, на перспективу, если не сказать на века…», «… колыванцам повезло - нечего сказать…».

Слова восхищения мы слышим и от гостей из других регионов России, а также Англии, Германии, Китая, Японии.

Все они отмечают особую атмосферу, царящую в залах, передающую историю сибирского купеческого города.В шикарном двухэтажном здании представлена новая экспозиция «Место Колывани в истории государства Российского».

Музеем набран хороший темп по реализации основной цели - по сохранению и популяризации истории района. Он по-прежнему считается одним из старейших и лучших в области, подтверждая это звание и становясь победителем на областных культурных олимпиадах.

Сегодня среди многочисленных наград в его копилке - две золотые и бронзовая медали в номинации «Лучший выставочный проект». А это уже результат работы нынешнего коллектива.

Сценарий юбилея школьного музея


Описание материала: Сценарий празднования юбилея школьного музея. Данный сценарий будет полезен руководителям школьных музеев, преподавателям.
Цель: Продолжать формировать чувство гордости за свое Отечество, школу, семью, а также чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Задачи: осуществление поддержки творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Сценарий "С днем рождения, музей!"

(На экране слайд музея восковых фигур)
На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
Входят дети из актива музея.

Ирина: Ребята, смотрите как интересно!
Настя: Ой, какой красивыыый.
Вика: Вот здорово!
Алеша: Ух тыыы!
Матвей: Где-то это я уже видел.
Илья: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
Ирина: Как же я соскучилась по нашему музею.
Матвей: Да у нас в музее очень уютно.
Диана: Я хочу домой, в наш музей!
(Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
Алеша: Вот чудеса!
Вика: Это же....
Ирина: Ой, а вот...
Настя: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
Матвей: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
Илья: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
(Зал отвечает).
Вместе: Правильно!
Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
Вед 2: и руководитель этнографического музея...
рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
Вместе: 10 лет!
Звучат фанфары.
Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
Это праздничный день,
И в памяти нашей останется
Школьного музея юбилей!
Вед 1: Мы сегодня именинники!
Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
(Музыкальный номер)
Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть -
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, Музей Тюссо -
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали свой музей,
Чтобы порадовать друзей.
Вед 1: В этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто ушел в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...
(Сказка "О Золотой Рыбке" обрезана до3 мин.40 сек.)
Сказка "О Золотой Рыбке" с начала - до 2 мин.18сек.
2 мин.18 сек. звук выкл - за кулисами голосом Старухи:

Старуха: Дурачина ты, простофиля. Ступай к Золотой Рыбке, спроси у нее куда девать-то это корыто - жалко выбрасывать, память все-таки. А для нас новое попроси.( звук вкл-2.34)
Сказка продолжается до 3.20-пауза :
Старик: Выбрасывать ей жалко. А что с ним делать-то еще! (пуск)
(Сказка продолжается до3.32 - пауза).
Рыбка: А старое пусть отдаст в Моховляне, в школьный музей. Там пусть найдет.(директора, основателя музея).. - она корыту очень обрадуется.(пуск до 3.40:
Старуха: А старое-то..(директор)..... взяла в музей какой-то. Вот дела!
Вед 1: Так было положено начало Моховлянскому музею. И мы приглашаем на эту сцену создателя и первого руководителя - человека, без которого не было бы сегодняшнего юбилея - .......
(Слово Т.Л. - рассказывает о создании музея и первом его активе)
Вед 2: Т.Л. - Вам и Вашему первому составу, от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
А громкие аплодисменты проводят Вас в зал.
Вед 1: И к нашим поздравлениям присоединяется танцевальная группа....
(Сказка о мертвой царевне - на экране только зеркало)
Выход Т.Л.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее, собирая и лелея,
Наш музей я берегу, сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережешь ты свой музей.
Но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы,
Свет-Тарасова жена.
Ей музей ты передай, сама в Лысьву поезжай -
Плачет Лысьвенский музей
Без тебя и без идей!
Т.Л.: Что ж, Надежда, выходи, в свои руки все бери!
Вед 1: С большим удовольствием мы приглашаем на эту сцену второго руководителя этнографического музея "Моховлянская старина" - .....
(Рассказывает о реализованных проектах и втором составе.)
Вед 2: Над. Ефр., мы очень благодарны Вам и Вашему составу за огромную проделанную работу, и от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
Для Вас эти бурные аплодисменты!
Вед 1: Примите в подарок этот танцевальный номер.
(на экране вновь зеркало)
Н.Е.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее - собирая и лелея,
Наш музей я берегу сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет -
Собирая и лелея, бережешь ты свой музей.
Но растет другая смена, оставляй музей ты смело,
Плачут детки без тебя - Детский Сад - судьба твоя!
(Выходят дети, берут Н.Е. за руки, уводят ее со сцены.)
(Выход третьего состава актива музея...)
Илья: Добрый день и поклон, гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные!
И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!
Настя: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
Илья: Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.
Вед 1: Перед вами стоит нынешний состав нашего музея. В 2011 году мы приняли эстафетную палочку от Н.Е.Тарасовой. К тому времени была проделана большая работа по сбору утвари, много времени было отдано различным проектам, и поэтому мы решили взять направление на духовно-нравственное воспитание.
Илья: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
Расскажем вам о наших достиженьях,
Трудились очень много мы не зря.
В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
Поведать чтоб о нашем крае и взрослому, и малышу.
Экскурсий много здесь в музее -
Мы вам расскажем о войне, о ветеранах,
Старине. О Моховлянских экспонатах -
Расскажем кто и что принес.
Вед 1: Вашему вниманию мы представляем творческий отчет нашего состава. Через православные и фольклорные праздники мы сохраняем традиции и самобытность русского народа, бередя в людских душах память предков, живущих по Божьим заповедям, надеясь, что сегодняшний мир прекратит свое саморазрушение!
Вед 2: В конце ноября в России отмечается День Матери. В этот день по всей стране проводятся праздники и звучат поздравления нашим мамам и бабушкам. Главная цель этого праздника - воспитать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
Вед 1: И Небесная Матерь, наша земная Матерь всегда около нас. Как во время своей земной жизни, так и ныне, Пресвятая Дева находится с нами, утешая и радуя нас. Покров Божьей Матери - это любовь ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы. И поэтому, объединив эти две даты, у нас родилась традиция проводить в ноябре праздник - "Две Мамы". Содержание наших выступлений несет не только развлекательный характер, но и облечено в форму ненавязчивого пробуждения морального и нравственного потенциала, задевая нежные струны души зрителя.(Отрывок из выступлений, или слайды из выступлений)
Вед 2: Мы также участвуем в благотворительных концертах в психоневрологическом интернате пос. Кусья Горнозаводского р-на, чтобы дарить больным людям радость, душевную теплоту и человеческое участие. (Отрывок из выступлений или слайды из выступлений)

Вед 1: А дома, в своих родных Моховлянах, мы очень любим ходить с колядками - с самыми настоящими колядками! Прославлять Христа, Желать хозяевам добра!
Колядки
Вед 1: О поисковой работе нашего музея вы можете узнать на наших стендах в фойе Дома Культуры.
Выход 3-го состава. На экране зеркало. Говорят зеркалу:
Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Мы ль на свете всех мудрее, собирая и лелеяя,
Что музей мы бережем, сохраняя старину?
И им зеркальце в ответ:
Вы мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережете свой музей.
Но ведь вы уже не дети - мы теперь за все в ответе.
В институты поступайте - это будет ваш удел!
Ведь нашлась для вас замена, тоже творческая смена,
Сберегут они музей!
3-ий состав: Мы даем вам наказ: создать новый отдел о нашей школе.
Ответное слово:
Мы сегодня Ваша смена, обещаем, что умело
Сбережем мы наш музей.
Все помоем, приберем, старины еще найдем!
Все вместе:
Прекрасный праздник - юбилей, отмечает наш музей.
Пускай живет он много лет и дарит людям добрый свет!
Музыкальный номер.
Вед 1: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
Слова гостям
Итоги конкурсов.
Песня "С днем рождения"

Вед 2: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны какой была.
Умный сильный наш народ свою землю бережет.
А преданья старины забывать мы не должны.
Вместе: Слава русской старине, Слава нашей стороне!
"Россия, Россия.. " - песня со зрителями.



Статьи по теме: