Ты подошла мне танцующей походкой. «судьба во всем большую роль играет»

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

КОСТЮМЧИК СЕРЕНЬКИЙ, БОТИНОЧКИ СО СКРИПОМ...


Я на тюремные халаты променял.
За восемь лет немало горя мыкал,
Из-за тебя, моя дешевка, пострадал.

И вот опять схожу я на вокзале,
Своими жгучими прекрасными глазами
Ты вновь к себе мой привлекаешь взгляд.

Ты подошла ко мне и сразу так сказала,
Ты по-блатному мне сказала: - Ну, пойдем.
А поздно вечером поила меня водкой
И завладела поим сердцем, как рублем.

Ведь никогда я не был хулиганом,
А хулиганом ты сделала меня,
Ты познакомила с малиной и с наганом
И до тюрьмы меня ты довела.
Вот такие дела.

В нашу гавань заходили корабли. Пермь: Книга, 1996, под загл. "Тюремная". Вариант строки 2: "Я на тюремные палаты променял".

Сложена на мотив более ранней блатной песни "Судьба" ("Судьба во всем большую роль играет..."). Очень много вариантов, не во всех упоминаются "костюмчик серенький" и "ботиночки (чаще колёсики) со скрипом". Основной сюжет: девушка спаивает парня водкой, он становится уркаганом, идет на мокрое дело и попадает в тюрьму "на долгие года". Иногда возвращается и мстит.

Михаил Демин в романе "Блатной", написанном в Париже в 1969-72 гг., называет себя автором этой песни и дважды изображает ее пение в Колымских лагерях. Первый раз - осенью 1947 г. на Карпунке (карантинных бараках магаданской пересылки) во время воровского судилища:

Костюмчик серенький, колесики со скрипом,
Я на тюремный на бушлатик променял.
(Демин М. Блатной. М.: Панорама, 1991. С. 249)

Второй раз - в БУРе (бараке усиленного режима) той же пересылки в апреле 1948 г. Поет в одиночной камере уголовник Девка, вместе с которым Демин в 1947 г. попал на Колыму:

Ты проституткою была,
Тебя я встретил,

И папиросочка дымилась на ветру...

См. также песенку "Желтые ботиночки" - смесь "Костюмчика серенького" и "Я Мишу встретила на клубной вечериночке" .

ТЫ ПРОСТИТУТКОЮ БЫЛА…

Из сборника Фимы Жиганца "Блатная лирика", Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001, с. 114-116.

Песня известна во множестве вариантов и считалась долгое время произведением блатного фольклора. На самом деле у неё есть автор. Это Михаил Дёмин, писатель, бывший «законный вор», многие годы проведший в сталинских лагерях, о чём он позже, в французской эмиграции, написал автобиографический роман «Блатной». Там же он приводит часть «канонического текста» песни, который использован в настоящем сборнике. Однако полный текст Дёмина восстановить не удалось, и ниже представлен всё же фольклорный вариант, где лишь несколько куплетов можно считать авторской редакцией (первый и второй, а также куплет «Костюмчик серенький»).

***
Ты проституткою была, тебя я встретил, (1)
Сидела ты под вербой на скверу.
В твоих глазах метался пьяный ветер
И папиросочка дымилась на ветру.


И по-блатному пригласила: «Ну, пойдём!»
И завладела моим сердцем, как рублём.


Ты в уркагана превратила паренька.
Ты познакомила с приправой (2) и наганом,
Идти на мокрое (3) не дрогнула рука.

Но вот однажды всех нас повязали –
Нас было пятеро фартовых огольцов. (4)
Когда волыны (5) нам уставились в лицо. (6)

Костюмчик серенький, колёсики (7) со скрипом
Я на тюремный на бушлатик променял. (8)

И вот опять, опять мы встретились с тобою,
Ты всё такая же, как восемь лет назад,
С такими жгучими и блядскими глазами,
Опять к себе мой привлекаешь взгляд. (9)

Две последние строки повторяются

(1) Вариант -
«Я помню день, когда тебя я встретил,
Ты, прислонясь, стояла на мосту.
В твоих глазах метался пьяный ветер
И папиросочка дымилася во рту».

Также вариант первой строки - «Ты была биксою, когда тебя я встретил».
(2) Приправа - нож.
(3) Мокрое, мокрое дело - убийство.
(4) 0голец - в военные и послевоенные 40-е годы так называли молодых уголовников, бесшабашных уркаганов; позже - просто отчаянных малолеток.
(5) Волына - пистолет.
(6) Вариант - «Когда лягавые застали нас врасплох».
(7) Колёса - туфли, обувь.
(8) Вариант - «Я на тюремную пижаму поменял». «Пижамой» называют робу осуждённого в колонии особого режима; здесь: одежда арестантов - полосатая, как пижама (поэтому таких зэков называют ещё «полосатиками» или «зебрами»).
(9) В других вариантах этот куплет поётся иначе, а за ним следуют ещё несколько:
«А через восемь лет я вырвался на волю,
Пришёл я глянуть в твоё блядское лицо.
Так расскажи, марьяна, по порядку,
Зачем же было плавить огольцов?

Вот грохнул выстрел, марьяна пошатнулась
И после тихо упала на песок.
Она упала, глаза её закрылись -
Не будет больше плавить огольцов».
Марьяна, маруха - девушка, женщина; плавить - предавать (старый жаргон).

ВАРИАНТЫ (4)

1. Марьяна

Я помню день, когда тебя я встретил,
Ты прислоняся стояла на мосту,


И тихо-тихо сказала мне: «Пойдем!»,
А через час споила меня водкой

Ведь до тебя я не был уркаганом,
Но уркаганом ты сделала меня,

Идти на мокрое не дрогнула рука.

Но вот однажды всех нас повязали,
Нас было семеро фартовых огольцов,
Мы крепко спали и ничего не знали,
Когда легавые застали нас врасплох.

Костюмчик серенький, колесики со скрипом
Я на тюремный халатик променял,
За эти восемь лет немало горя видел,
И не один на мне волосик полинял.


А ты такая же как восемь лет назад,

Раздался выстрел, Марьяна пошатнулась
И тихо-тихо упала на песок,

Не будешь больше плавить огольцов!

Две последние строки куплетов повторяются

С фонограммы Алексея Козлова и Андрея Макаревича, альбом «Пионерские блатные песни», Sintez Records, 1996.

2. Ты была биксою, когда тебя я встретил...

Ты была биксою, когда тебя я встретил,
Тебя таскали моряки в своем порту.
В твоих глазах метался пьяный ветер,
И папиросочка дымилася во рту.

Ты подошла ко мне танцующей походкой
И по-блатному мне сказала: «Ну, пойдем!»
А поздно вечером споила меня водкой

Пойми меня, я не был уркаганом –
Ты уркаганом сделала меня.
Ты познакомила с тюрьмою и наганом,


А ты на след лягавых навела.
А я в кичман попал на долгие года!

Как на Дерибасовской... Песни дворов и улиц. Кн. 1 / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Пенаты, 1996. С. 77-79.

3. Ты была блатной, когда тебя я встретил...

Ты была блатной, когда тебя я встретил,
Тебя таскали моряки в своем порту,
В твоих глазах метался пьяный ветер,
И папиросочка дымилася во рту.

Ты подошла ко мне танцующей походкою
И по-блатному мне сказала: «Ну, пойдем»,
А через час споила меня водкою
И завладела моим сердцем, как рублем.

Пойми меня, я не был уркаганом,
Ты уркаганом сделала меня,
Ты познакомила с малиной и наганом,
Рука не дрогнула на мокрые дела.

Однажды мы шмоналися по городу,
А ты на след легавых навела.
Моих друзей пришили к стенке пулями,
А я в кичман попал на долгие года.

Алмазов Б. Не только музыка к словам…. Мемуары под гитару. М.: Центрполиграф; ООО «МиМ-Дельта», 2003. С. 397-398.

4. Нас было пятеро фартовых ребятишек…



А я на полную катушку намотал.

Была ты девушкой, когда тебя я встретил,
Прошла ты гордо на модных каблуках.
В твоих глазах метался пьяный ветер,
И папироска дымилася в зубах.

Ты подошла ко мне небрежною походкою,
Взяла под руку и сказала мне: "Пойдем!"
А поздно вечером споила меня водкою
И завладела моим сердцем и рублем.

Ведь никогда ж я не был уркаганом,
А уркаганом ты сделала меня.
Ты познакомила с малиной и наганом.
Как шел на мокрое - не дрогнула рука.

Костюмчик серенький, ботиночки со скрипом
Я на казенный бушлатик променял.
За эти восемь лет немало горя мыкал,
И не один на мне волосик полинял.

Я срок разматывал, как лярва, припухая,
Там нары жесткие да пайка триста грамм,
И лишь о том, что было, часто вспоминая, -
Такая жизнь - она положена ворам.

А через восемь лет я вырвался на волю,
А ты такая же, как восемь лет назад.
Так расскажи мне, Марьяна, по порядку,
С каких же пор ты плавишь огольцов?

Так что ж стоишь, краснеешь и бледнеешь?
Из-за тебя же я, сука, пострадал!
Беги в легавку, да только не успеешь.
И финский нож под сердце ей вогнал.

Раздался стон, Марьяна покачнулась
И тихо-тихо упала на песок.
Она упала, глаза ее закрылись.
Не будет больше плавить огольцов.

Нас было пятеро фартовых ребятишек.
И всем барышникам было по барышам.
Из нас четыре докатилися до вышек,
А я на полную катушку отмотал.

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. М. Баранова. М.: Эксмо, 2006.

Еще одна смешанная песенка - куплет из "Костюмчика серенького" и куплет из "Сухарей" :

Костюмчик новенький, колесики со скрипом

Костюмчик новенький, колесики со скрипом
Я на тюремную казенку променял.
За эти восемь лет немало горя встретил
И ни один на мне волосик полинял.

А на дворе хорошая погода,
В окошко светит месяц молодой.
А мне сидеть всего четыре года, -
Душа болит - так хочется домой.

Песни узников / Сост. В. Пентюхов. Красноярк: ОФСЕТ, 1995.

В этот раз в нашей постоянной рубрике мы расскажем о легендарной блатной песне — «Ты проституткою была». Песня известна во множестве вариантов(один из них мы и приводим, помимо более или менее канонического) и считалась долгое время произведением блатного фольклора. То бишь, была как бы «народной».

Но позже исследователи жанра обнаружили ее автора. Это — Михаил Демин, писатель, бывший вор в законе (оказывается, воры бывают бывшими!), многие годы проведший в сталинских лагерях, о чем он позже, во французской эмиграции, написал автобиографический роман «Блатной». Там же он приводит часть канонического текста песни. Однако, к сожалению, полный текст Демина восстановить не удалось. Поэтому ее все же можно считать полудеминской, полународной.

«СУДЬБА ВО ВСЕМ БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ»

Как уже было сказано, часть песни вышла в романе «Блатной». Роман любопытный. Понравилась фраза оттуда: «Во всех учебниках по истории партии, например, поминается ленинская «чернильница», сделанная из хлеба и наполненная молоком. Теперь молока в российских тюрьмах уже не встретишь — не те времена! — но сами тюрьмы стоят нерушимо, они будут вечно существовать, а значит, и этот секрет не угаснет, дойдет до отдаленных потомков и пригодится многим».

На самом деле теперь молоко в тюрьмах как раз есть. Но то, что они по-прежнему стоят нерушимо — нет вопросов. На самом деле песня приведена в книге почти полностью, только без двух последних абзацев. Так что все же авторство Демина можно считать несомненным. Впрочем, бывшим законником песня придумана, так сказать, не с нуля. Она сложена на мотив более ранней блатной песни «Судьба» («Судьба во всем большую роль играет...»).

НАПОИЛА, ПОДОГРЕЛА...

Сюжет песни не сложен. Парень встретил проститутку, в глазах которой «метался пьяный ветер». Она его споила водочкой, развела на чувства и на деньги. Новая знакомая направила «огольца» на криминальную стезю. Как говорится, «пошел по воровской».

В итоге паренька повязали и он попал «на кичу» на долгие годы. Как водится, он жаждал новой встречи и мщения. Мечты сбываются. Вот, в принципе, и все. Надо отметить, что тема «во всем виновата баба» встречается во многих классических блатных песнях. Одна «Мурка» чего стоит. Есть тут что-то от библейских мотивов. Если бы не любопытная Ева, люди бы до сих пор жили в раю. Такая мораль.

НЕМНОГО О ДЕМИНЕ

Стоит сказать несколько слов о Михаиле Демине. Его настоящее имя — Георгий Евгеньевич Трифонов (годы жизни — 1926-1984). Неоднократно приговаривался к заключению в лагерях. С 1968 года жил в эмиграции. Начал как поэт. В автобиографической трилогии «Блатной» (1978), «Таежный бродяга» (1978), «Рыжий дьявол» (1987) рассказывает о пребывании в лагерях и ссылке с точки зрения уголовника. Профессиональный уголовник, вор, убийца и блатной по кличке Чума, он отмотал пару-тройку сроков, выпустил несколько поэтических книг, а потом, выехав к родственникам в Париж, стал невозвращенцем.

О дружбе с ним пишет Станислав Куняев в первой части своей книги «Поэзия. Судьба. Россия»:

«Я вернулся в Москву из Тайшета в 1960 году и начал работать в журнале „Смена". Там и познакомился с Мишей Деминым, Мишаней -сутуловатым, рано полысевшим человеком с замашками профессионального блатного, у которого за пазухой был целый ворох смешных, скабрезных и печальных историй, связанных с воровской жизнью, с пересыльными пунктами Сибири и Востока, с Норильском и Тайшетлагом. Еще работая в Тайшете, я знал, что где-то в Абакане, на другом конце строящейся магистрали Тайшет — Абакан, живет поэт с загадочной и романтической судьбой: мы тогда уже начинали печататься в сибирской прессе, слыхали друг о друге еще до встречи в Москве и встретились как старые знакомые в коридорах столичного журнала, куда устроился работать и Мишаня... Был он человеком открытым, контактным и бесцеремонным.

— Старичок, привет! Слыхал я о тебе в Абакане, ну, пошли куда-нибудь, за родную Сибирь-матушку примем по сто пятьдесят!

Мишаня приходился двоюродным братом известному писателю Юрию Трифонову — отцы их, донские казаки, были родными братьями и оба как весьма заметные военачальники времен Гражданской войны занимали высокие посты в сталинское время, оба женились на еврейках... В 1937 году одного расстреляли, другой умер от инфаркта.

Целеустремленный Юрий Трифонов в послевоенное время выбился в писатели, стал одним из самых молодых лауреатов Сталинской премии за роман „Студенты" — сын „врага народа"! — а бродяга и авантюрист Мишаня пошел по „блатной линии", но пристрастился в лагерях к стихотворчеству, и потому мы встретились в „Смене". Несколько лет подряд мы жили обычной жизнью провинциальных поэтов в Москве, самоутверждались, бражничали, дружили, словом, жили как люди... Но вдруг обнаружилось, что у Мишани то ли по казачьей, то ли по материнской линии кузина в Париже».

Демин по факту вскоре сбежал в Париж, который ему очень понравился. Интересная судьба у человека, ничего не скажешь.

«ТЫ ПРОСТИТУТКОЮ БЫЛА»

Ты проституткою была, тебя я встретил. Сидела ты под вербой на скверу. В твоих глазах метался пьяный ветер, И папиросочка дымилась на ветру. Ты подошла ко мне танцующей походкой И по-блатному бросила: «Пойдем!» А через час споила меня водкой И завладела моим сердцем, как рублем. Ведь до тебя еще я не был уркаганом, Ты в уркагана превратила паренька. Ты познакомила с приправой" и наганом, Идти на «мокрое» не дрогнула рука. Но вот однажды всех нас повязали – Нас было пятеро фартовых огольцов"". Мы крепко спали и ничего не знали. Когда волыны нам уставились в лицо. Костюмчик серенький, колесики"" со скрипом Я на тюремный на бушлатик променял. За эти восемь лет немало горя мыкал, И не один на мне волосик полинял. И вот опять, опять мы встретились с тобою. Ты все такая же, как восемь лет назад, С такими жгучими и бл.. .ми глазами, Опять к себе мой привлекаешь взгляд.

* Приправа — нож.

** Оголец — в военные и в первые послевоенные годы так называли молодых уголовников; позже так стали звать отчаянных малолеток.

*** Колеса — туфли, обувь.

«ТЫ БЫЛА БИКСОЮ. КОГДА ТЕБЯ Я ВСТРЕТИЛ...»

(Одна из версий)

Ты была биксою, когда тебя я встретил, Тебя таскали моряки в своем порту. В твоих глазах метался пьяный ветер, И папиросочка дымилася во рту. Ты подошла ко мне танцующей походкой И по-блатному мне сказала: «Ну, пойдем!» А поздно вечером споила меня водкой И завладела моим сердцем, как рублем. Пойми меня, я не был уркаганом – Ты уркаганом сделала меня. Ты познакомила с тюрьмою и наганом,-. Рука не дрогнула на «мокрые» дела. Однажды мы шмоналися по городу, А ты на след лягавых навела. Моих друзей пришили к стенке пулями, А я в кичман попал на долгие года!



Статьи по теме: