Схематическое изображение эмоций. Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих

Задание. Рассмотри фотографии. Какие переживания испытывают их герои?

Ответ. Человек испытывает: радость, обиду, удивление, огорчение, отвращение, восторг, радость, целеустремленность.

Обсудим вместе. Что отличает человека от машины робота? Какой из предложенных ответов верен?

Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играть в шахматы, сочинять музыку, выполнять различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.

Ответ. Верен второй ответ. Машина выполняет только запрограммированные действия, то, что «вложил» в нее человек. Машина не может изменить своей работы, несмотря ни на какие условия. У машины только два состояния – работает или неисправна.

Эмоции

Вопрос. Приведи примеры из своей жизни, когда те или иные события вызывали у тебя различные переживания.

Ответ. Празднование Дня Рождения моего и моих близких вызывает чувства радости и веселья. Когда надо идти к стоматологу, возникает чувство страха. Когда я упал с велосипеда, было чувство боли и обидно.

От простых эмоций к чувствам

Вопрос. Люди выражают свои чувства в искусстве, музыке, живописи, поэзии. Рассмотри репродукцию картины В.Г. Перова «Тройка». Как ты думаешь, какие чувства хотел передать автор.

Ответ. Картина Перова называется "Тройка". Так её назвал художник, потому что он с горечью сравнивает этих несчастных детей с тройкой лошадей.

Картина написана в 1866 году, купил её собиратель картин Третьяков, сейчас висит она в Третьяковской галерее в Москве.

Несчастных детей отдали в ученье какой-нибудь профессии, а на самом деле, вместо учёбы, они выполняют тяжёлый для них, изнуряющий труд.

Конечно же - это не их занятие, но они маленькие, бедные и бесправные.

Картина вызывает у меня и у всех зрителей чувство тоскливой жалости. Особенно это чувство увеличивается, если присмотреться к их личикам, к их закрытым глазам от напряжения: им так тяжело тащить огромные бочки с водой, хоть сзади повозки помогает детям пожилой и тоже измождённый мастеровой.

Художник своей картиной кроме чувства жалости, сопереживания к детям и хотел передать чувства негодования к взрослым, которые заставляют этих детей делать непосильную, тяжёлую работу. Они должны выполнять эту работу, чтобы выжить..

Вопрос. Объясни такие высказывания: «Тоска сердце гложет», «От радости не умирают», «Грусть тоска берет», «Злые языки страшнее пистолета».

Ответ. "Тоска сердце гложет" - человеку плохо, он находится в состоянии депрессии и подавленности.

"От радости не умирают"- человек полон положительных эмоций, которые проявляет очень бурно, он чувствует себя хорошо.

"Злые языки страшнее пистолета" - люди позавидовав могут навредить, только одним своим не добрым словом, особенно в том случае, если этим людям поверят, а люди есть разные, есть очень податливые.

Задание. Подбери фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Как ты думаешь, почему у человека возникли именно эти чувства?

Как нарисовать эмоции. Эмоции в портрете карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как изменятся лицо человека, выражая различные эмоции. При выражении раных эмоций меняется взгляд, зрачки (сужаются или расширяются), поднимаются уши, губы растягиваются в улыбке или наоборот сужаются, и так далее:) Ниже представлены этапы написания портрета человека, наполненного такими эмоциями, как счастье, страх, презрение или ненависть, злость или гнев

Как нарисовать страх, как нарисовать испуг карандашом.

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы.
Делим осевую линию на три равные части
Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз.
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены (от страха:)
С помощью штриховки лепим форму носа
Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них
Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек

как нарисовать счатсье на лице человека

Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы
Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе
Определяем форму головы легкой линией
Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза будут максимально сужены. Когда человек улыбается, вокруг образуются складочки
Рисуем рот, на щеках появятся слегка заметные ямочки, появятся ярко выраженные щеки. Рисуем уши. С помощью штриховки лепим всю нашу голову.
Нашему персонажу добавляем прическу, одеваем его. Наш рисунок готов.

Как нарисовать презрение, высокомерие

Как всегда начинаем с осевой линии. Сразу определяем габариты головы модели.
Осевую линию делим на три равные части. Это будет уровень бровей и нос.
Рисуем карандашом очертание головы
Рисуем нос и брови, намечаем шею с воротником
Рисуем глаза. Хочу обратить внимание на то, что разрез глаз будет слегка сужен. Сразу наносим штриховку на газа, наш рисунок начнёт оживать.
Намечаем складки у глаз. Потому что когда человек щурится у него образуется масса складок. Рисуем рот с чуть-чуть виднеющимися зубами. Намечаем подбородок.
Рисуем волосы и уши нашему персонажу
Заключительный этап наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка, места где проходит тень штриховку наносим более интенсивно. Наш рисунок готов.

Как нарисовать гнев, злость в портрете

Чертим осевую линию, где будет расположена наша голова
Делим ось на три части карандашом. Части должны быть равны
Легкими линиями определяем кончик носа. С помощью штриховки рисуем брови. Самая важная часть лица в этой эмоции это брови. Они будут иметь острые очертания.
Рисуем глаза. Брови будут нависать над глазами. С помощью штриховки показываем форму носа
Рисуем волосы и уши.
Рисуем рот. Верхней губы практически не будет видно. Рот будет максимально сжат. Наносим штриховку. Наш рисунок готов.
Все рисунок готов! Перед вами человек в гневе нарисованный карандашом

Дидактические игры «Эмоции ребенка»

(Пиктограммы)

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Карточки-пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.
Подготовительная работа: изготовление дидактических игр «Эмоции ребенка».Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Татьяна Шапиро
Нескучное стихотворение про скуку!
Скука в дом вошла без стука.
Поселилась в доме скука.
Через час она сбежала.
Ей, ребята, скучно стало!

Набор карточек № 1 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями).
Набор карточек рекомендован для работы с детьми от четырех лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций и стихами.

Набор карточек № 2 включает в себя 9 карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами. Дополнительно я предлагаю изготовить карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций. Это карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.




Набор карточек № 3 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями), и 9 разрезанных карточек.
Набор карточек рекомендован для работы с детьми шести лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Они похожи на пазлы. Каждое «лицо» состоит из двух частей, отличающихся друг от друга. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица, ведь это не так просто! Для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. После того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию (в процессе изготовления).
Набор карточек № 4 - это 18 карточек с фотографиями детей (фото или картинки можно взять из интернета, как это сделала я), изображающих конкретную эмоцию (необходимо: по две фото или картинки на каждую эмоцию). На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля. В набор входят маленькие карточки с пиктограммами эмоций. Рекомендовано для детей пяти – шести лет, с этого возраста можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенных на данных картинках (в процессе изготовления).
Существует много интересных игр, в которых можно использовать карточки «Эмоции ребенка». Например: игра «Угадай, какое у меня настроение?», которая заключается в том, что ребенок выбирает карточку и изображает эмоцию пиктограммы, которая изображена на картинке, а другие игроки должны отгадать эмоцию и назвать ее. Вариативность зависит от знаний и фантазии педагога!

Материалы, предназначенные для изготовления карточек:

1. Схемы-эмоций:



2. Схемы-изображения эмоций:



3. Картинки-эмоции:









Ах, мне бы в детство
на день вернуться
и в беззаботность
вновь окунуться;
Под голос мамы:
в воде не балуй –
к реке с друзьями
на зорьке алой!
Полдня рыбачить,
полдня купаться;
В веселых играх
весь день смеяться,
Чтоб мир казался
всегда счастливым
И папа с мамой
вновь живы были…
Быть может, все же
не стар стремиться,
Коль жизнь тревожит
и детство снится…

На страницах книг, предназначенных для заметок, есть больше наших рисунков, чем каких-либо записей. Символ, который вы рисуете, имеет огромное значение при раскрытии вашего психологического портрета.

Небольшие рисунки могут раскрыть и ваше настроение. В статье описаны самые распространенные рисунки и дана их психологическая расшифровка.

Глаза, как известно, часто изображаются на рисунках. Они являются зеркалом души, поэтому люди, у которых есть привычка рисовать глаза, чувствуют, что люди следят за ними и вторгаются в их личную жизнь. Такие личности по природе наблюдательны и подозрительно относятся к другим людям.

Существуют разные типы изображения глаз. Большие глаза говорят о том, что человек интроверт, а закрытые символизируют о грусти или неприятии обществом.

Человек, который рисует цветы, — счастливая и позитивная личность, ориентированная на семью. Он также хочет раскрыть свои эмоции перед другими, отображая самосознание и личностный рост, точно так же как цветы, которые должны распуститься.

Заостренные лепестки указывают на то, что человек не дарит теплоты своей души.

Цветы в руинах говорят нам, что художник чувствует себя обремененным, а тернистая роза изображает предательство в любви.

Имена

Написание вашего собственного имени говорит о том, что вы личность, которой нравится быть в центре внимания. Если человек изображает свое имя постоянно, то это сигнализирует о каких-то внутренних проблемах или попытке самопознания.

Если постоянно пишется чужое имя, то очевидно, что вы в плохом или хорошем смысле одержимы этим человеком. Крупная подпись свидетельствует о том, что вы ощущаете себя в большей степени в будущем. Мелкая подпись говорит о слабости и незаметности личности. Человек, пользующийся различными типами подписи, находится в поисках своего я.

Сердца

Сердце символизирует любовь, поэтому изображающий его человек либо является воспевателем любви, либо пылкое чувство посетило его самого.

Часто сердце изображается в пламени. Этот рисунок интерпретирует божественный свет любви. Если сердце пронзаемо стрелой, то это символизирует боль, причиненную любовью.

Стрела — один из самых распространенных символов, изображающих амбиции или жизненную цель. Изображение стрелы означает, что вы находитесь в активном действии для достижения определенной цели. Чем острее стрелка, тем более важная цель поставлена на подсознательном уровне.

Думая о том, кто как рисует символ, можно с уверенностью сказать, что более отчетливое изображение часто является стрелой амура, указывающей на влюбленность. Такой рисунок может дополняться изображением сердца. Но простая стрелка характеризует автора как человека, который определился в жизни.

Кубы

Рисунки, изображающие 3D-фигуры или кубы, — это конструктивная работа. Рисунок трехмерного куба предполагает, что его автор видит все стороны ситуации, а также является обладателем аналитического мышления. Такое изображение можно интерпретировать как ощущение замирания на каком-то действии, как будто человек находится в настоящем, но планирует что-то на будущее. Если вы любите рисовать кубы, то вы организованны и практичны в жизни.

Стопка сбалансированных ящиков, которые могут упасть, указывает на наличие стрессовой ситуации.

Рисование простого квадрата, говорит о том, что вы видите только то, что находится перед вами, в отличие от людей, изображающих фигуры в формате 3D. Этот человек видит всю ситуацию со всех сторон.

Дома

Рисование дома говорит о том, что вы должны обеспечить безопасность в жизни. Дом на холме указывает на чувство одиночества. Двери или окна в доме говорят, что человек нуждается в том, чтобы рядом с ним находились другие люди.

Дым, поднимающийся вверх по дымоходу, указывает на то, что автор имеет положительное отношение к жизни.

Фигурки из палочек

Судить о характере человека по столь незамысловатым изображениям можно по таким деталям, как улыбка или грустное выражение личика на палке. Иногда такие рисунки свидетельствуют о том, что человек пытается найти решение какой-то проблемы или же он пребывает в скучном настроении, чувствуя себя застрявшим в какой-то ситуации, из которой хочется вырваться.

Также говорят, что люди, которые склонны рисовать фигуры, сосредоточены и ориентированы на жизнь, а также всегда контролируют свои эмоции.

Душевное состояние человека, изображающего лицо, может быть оценено при анализе эмоции, которое он ему придает. Обычное круглое лицо говорит о том, что человек счастлив словно ребенок.

Человек, который рисует красивые лица, считается социальным.

Изображение уродливого лица ассоциируется с плохим характером автора или свидетельствует о том, что он чувствует угрозу от окружающего его мира. Это указывает на то, что человек является интровертом.

Ирина Якимова

Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом – всё это и есть мир наших чувств и эмоций.

Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Детей необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека (как взрослого, так и сверстника). Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а, в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости.

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками, направленные на развитие понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения детей выражать свои эмоции.

Игра «Альбом настроений»

Цель: развивать умение понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях.

Как-то раз, перебирая старые книги и журналы, в моей голове появилась идея вырезать из них иллюстрации и дать им «вторую жизнь». Я разложила их по группам, каждая из которых создавала определённое настроение: радость, грусть, страх, злость, удивление, покой… Дома нашёлся альбом времён моего детства, там и расположились иллюстрации – каждая в своём разделе. Началом всех разделов стали пиктограммы (схематическое изображение эмоций) и отрывки сказок К. И. Чуковского.



В конце альбома я вклеила иллюстрации, создающие разные эмоции, перемешав их – задание на закрепление.


Ребятишки с удовольствием отгадывали эмоции по фрагментам сказок, рассматривали иллюстрации, рассказывали, какое настроение они у них вызывают и почему. Кроме этого, после работы с таким альбомом, детям можно дать домашнее задание – найти и принести из дома какие-либо иллюстрации, создающие определённое настроение. Таким образом, создать «Альбом настроений» вместе с ребятами.

Игра «Мимический кубик»

Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Этот кубик – палочка выручалочка в развитии эмоционального мира детишек, они очень любят с ним играть. Вариантов использования такого кубика очень много.

Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

Второй вариант: Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций (пиктограммы).


Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку-пиктограмму, ей соответствующую.

Третий вариант: Дети произносят какую-либо фразу с интонацией, выпавшей на кубике. Например, фразу: «Скоро наступит весна».

Четвёртый вариант: К «Мимическому кубику» добавляется кубик с изображением животных.


Дети кидают оба кубика и произносят отдельные фразы или фразы из стихотворений, подражая голосу выпавшего животного и изображая его настроение (например, говорят фразу «Завтра я иду в гости» так, как сказала бы грустная лиса).

Пятый вариант: к «Мимическому кубику» добавляется кубик с изображением каких-либо действий.


Дети кидают оба кубика и изображают действие с определённым настроением (например, гладят бельё с сердитым настроением). По ходу игры с детьми идёт обсуждение, почему можно быть сердитым во время глажки белья…

Четвёртый и пятый варианты игры наиболее сложные, их можно проводить тогда, когда дети научились справлять с заданиями каждого вида кубика по отдельности.

Игра «Разноцветные конверты»

В игре участвует группа детей количеством до 10 человек. Каждый ребёнок получает комплект из 7 карточек-пиктограмм, обозначающих основные эмоции (радость, страх, удивление, грусть, слёзы, покой, злость, каждый своего цвета. Дети раскладывают карточки перед собой и выполняют различные задания.



Вариант 1.

Цель: учить различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями.

Описание. Педагог показывает иллюстрации, на которых изображены дети, звери, сказочные персонажи в разном настроении.

Необходимо найти пиктограмму, соответствующую показанной карточке.



Можно в ходе игры просить детей вспомнить или придумать ситуацию (вспомнить эпизод сказки, в которой у показанного персонажа могло возникнуть то или иное настроение.

Вариант 2.

Цель: учить различать эмоциональные состояния по интонации голоса, мимике и соотносить их с графическими изображениями.

Описание. Педагог произносит какую-либо фразу с разной мимикой и эмоциональной окраской («Наступила осень» - грустно, «У меня скоро День рождения!» - весело, «Я не буду с ним играть!» - сердито и так далее). Детям необходимо найти подходящую пиктограмму.

Усложнение игры: педагог показывает любую пиктограмму из своего комплекта, дети самостоятельно придумывают подходящую к ней фразу и произносят её с необходимой интонацией и мимикой.

Вариант 3.

Цель: учить различать разнообразную по характеру музыку и соотносить её с графическими изображениями.

Описание. Педагог включает фрагменты музыки, создающие разнообразное настроение, дети находят и поднимают подходящую пиктограмму (можно использовать фрагменты классических произведений Чайковского, Шопена, Бетховена, Моцарта, Шостаковича и другие)

Надеюсь, что эти игры пригодятся в работе педагогам дошкольных учреждений!



Статьи по теме: