Как хорошо что есть театр. Досуг как хорошо что есть театр

Оформление зала: (см. Приложение «Оформление зала»)

· театральные афиши,

· фотографии детей в театральных костюмах,

· на заднике – имитация занавеса и 2 театральные маски.

Оборудование:

· театральные костюмы для героев,

· лотки с товарами для торговцев,

· ширма для Фомы и Ерёмы,

· деревянные ложки,

· билеты для зрителей и участников (см. Приложение «Билеты»),

· театральные программки (для каждой команды),

· 5 коробок с реквизитом к спектаклям,

· 5 кроссвордов (см. Приложение «Кроссворд»),

· палочка,

Видео:

· Интернет ресурсы

· Отрывки из мультфильма «Приключения Буратино». Авторы сценария: Н. Эрдман, Л. Толстая. Композитор: А. Лепин. Режиссер: М. Ботов.

· Отрывки из мультфильма «Царевна лягушка». Автор сценария и режиссер: Ю. Елисеев.

· Отрывки из балета «Лебединое озеро». Сценарий: И. Гликман, А. Дудко, К. Сергеев. Режиссер: А. Тубеншляк.

· Отрывок из телеспектакля «Огниво» (Телепередача «В гостях у сказки»). Сценарий и постановка: В. Обогрелов.

· Д/ф «Русский народный театр». 1 серия. Год выпуска : 1975. Режиссер-постановщик : Леонид Купершмидт.

Музыка:

· Алексей Рыбников - Бу-ра-ти-но

· Алексей Рыбников - Шарманка. Титры

· Алексей Рыбников - Явление Золотого ключика

· Народные частушки

· Фонограмма к песне «Ой, калина. Ой, малина»

· Фонограмма к песне «Заиграй, жалейка»

· Григорий Гладков - Песня о картинах.

· Музыка с диска «Одинокий пастух» (для проведения заданий)

Программа сопровождается показом презентации (прилагается).

Дети разделены на 3 команды, сидят за столами. Для участия в конкурсах будут приглашаться родители детей и гости.

Познавательно-игровая программа "Как хорошо, что есть театр!"

Ход мероприятия.

Учитель. А любите ли Вы играть?

Сегодня мы посетим чудесную страну, полную тайн и волшебства, где могут играть как взрослые, так и дети. А как называется эта страна, вы узнаете, собрав пазлы.

Дети собирают пазлы на тему "Театр": здание театра, фрагменты спектаклей, зрительный зал.

Какие изображения у вас получились? (ответы участников)

Какое слово объединяет эти изображения? (Театр.)

Наша программа называется – «Как хорошо, что есть театр!»

Выходят 2 ученика.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Учитель. О театре и его тайнах можно говорить бесконечно. А что бы вы хотели узнать о театре? (Ответы детей.)

Учитель. Конечно, сегодня мы сможем найти ответы лишь на некоторые ваши вопросы. Театр называют храмом искусства. А почему? На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце нашей программы.

Помогут раскрыть некоторые тайны театра герои сказки "Золотой ключик".

Появляются Арлекин и Сверчок.

Арлекин . Всем известна эта сказка

И знаком её герой.

Знает каждый, без подсказки

Всё про ключик золотой:

Что в каморке папы Карло

Там, за дверью потайной,

Спрятан был чудесный театр.

Поспешу туда….

Сверчок. Постой….

Вдруг не знает кто-то в зале

Про театр ничего

И хотят, чтоб рассказали

Мы сегодня про него.

Арлекин. А знаете ли вы, что слово "театр" в переводе с греческого языка - место для зрелищ, зрелище. Театр – это род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Истоки современного театра как искусства можно найти еще в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, а также в массовых народных обрядах. (Видеоролик.)

Сверчок. Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. (Видеоролик.)

Сверчок. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. Считается, что первыми артистами на Руси были торговцы на ярмарках.

Выходят лотошники, расхваливают свой товар.

1. Тары – бары, растабары,

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад –

Разбирайте нарасхват!

Подходи, дружок Вавила!

Заворачивай, Гаврила!

Заворачивай, Матрёна!

Набивай карман, Ерёма!

2: Ай да пирог! Этот пирог

Сам Иванушка пёк!

Сколь горячий – губки жжёт,

Одно масло – к ручкам льнёт!

С сахарным примесом,

С полпуда весом.

3.Платки, гребешки,

Расписные петушки!

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

Стою на краю,

Чуть недаром отдаю:

За загадки и шутки

За песни, прибаутки!

Учитель. Как вы думаете, почему торговцев считали первыми актерами на Руси? (ответы участников)

Сверчок. В 11 веке на Руси появились бродячие актёры – скоморохи (в переводе с греческого "игрец, смехотворец"), которые исполняли сценки, героические песни, танцы, цирковые номера. Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий.

Арлекин. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью. В это же время появился первый кукольный театр, в котором исполнялись сказки, былины, шутки, небылицы.

Выносят ширму, выходят два мальчика, изображающие кукол.

Фома и Ерёма: Здравствуйте, честной народ!

Мы пришли к вам оба:

Фома да Ерёма.

Ф.: Людей посмотреть

Е.: Себя показать

Ф. и Е.: Да небылиц вам рассказать.

Ф. Вы послушайте, ребята,

Чепуху вам будем петь.

На дубу коза пасётся,

В бане парится медведь.

Припев: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших, у ворот,

Всё идёт наоборот.

Е. Сидит ёжик на сосне –

Новая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка.

Припев.

Ф. По реке плывёт корова,

Обогнала пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребёт.

Припев.

Е .Черти вилами поели

Из баранины уху,

Не пора ли, в самом деле,

Нам закончить чепуху.

Припев.

Выходят 2 ученика.

1 ученик. По-настоящему театр появился в 17 веке - это были придворный и школьный театры. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам.

2 ученик. Придворный театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты. Декорации и костюмы были выполнены русскими умельцами.30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издаёт указ об учреждении государственного русского театра.

Учитель. А вы знаете, что театры бывают драматические, кукольные, музыкальные. (Показать фрагменты из разных спектаклей).

Драматические - это театры, в которых актёры - люди.

Кукольные – это театры, в которых артисты – куклы.

Музыкальные – это театры, в которых звучит много музыки (опера, балет, оперетта, мюзикл).

Каким театром руководил Карабас-Барабас? Почему?

Сверчок. Поспешим теперь в театр, чудесную страну, полную тайн и волшебства. А вот и хозяева театра.

Появляются Буратино, Мальвина, Пьеро. Танец "Буратино"(А. Рыбников, Ю. Энтин)

Буратино. Был я очень непоседлив,

Я везде свой нос совал.

За холстом в каморке Карло

Чудо - театр отыскал.

Пьеро. Он открыл театр папе,

И себе, и всем друзьям,

Это значит - мне и вам!

Мальвина. И в театре новоселье,

Пусть царит вокруг веселье.

Смех и радость для детей!

Дружно жить всем веселей!

Буратино. Ребята, помните, как я вместо того, чтобы пойти в школу, попал на представление в театр Карабаса-Барабаса, продав свою чудесную "Азбуку"? Давайте посмотрим, как всё было (отрывок из мультфильма).

Буратино. А кто знает, что нужно купить, чтобы попасть в театр? (Билеты.)

А где можно купить билеты? (В кассе.)

Как называют человека, который продаёт билеты? (Кассир.)

А кто проверяет билеты при входе в театр? (Контролёр или билетёр)

Пьеро. Билетёр проверил билеты, и мы попадаем в фойе театра. Фойе – это помещение в театре, в котором зрители могут отдохнуть перед спектаклем или во время антракта. Здесь можно познакомиться с фотографиями артистов театра, приобрести театральную программку. У вас на столах лежат театральные программки. О чём может рассказать театральная программка?

1 задание. Рассмотрите театральные программки. О чём они вам рассказали? (Ответы детей.)

Звенит первый звонок.

Мальвина. Прозвенел первый звонок – вас приглашают в зрительный зал. Где же ваши места? На одних билетах написано: партер, на других – амфитеатр, балкон.

Давайте осмотрим зрительный зал: внизу, посредине, – ряды стульев и кресел. Эти места называются партером , что в переводе с французского языка означает «на земле». По бокам партера, внизу, расположены ложи , что переводится как «помещения». В каждой такой ложе, то есть в отгороженном местечке, помещается четыре или, если ложа большая, шесть кресел. Нижний ряд лож называется бенуаром , он обычно находится на одной высоте со сценой. Вот заполнены ряды бельэтажа, которые находятся выше бенуара, а места еще выше называются балконом , и там тоже уже расположилась публика в ожидании представления.

Мальвина. Звенит второй звонок. Давайте вспомним правила поведения в театре.

7 учеников читают правила.

Ты в театр взял билет,

В первый раз, однажды,

Что тут можно, а что нет,

Помнить должен каждый.

Для того, чтоб смог ты в срок

Занять место в зале,

Раз-два-три звонит звонок,

Чтоб не опоздали.

Так что знай наверняка,

Взрослый или кроха –

После третьего звонка

В зал врываться плохо.

Если в зале ешь поп-корн,

Запивая "Колой",

То позоришь ты при том

И себя и школу.

Взял с собой ты телефон –

Тут не место спорам -

Быть он должен отключен,

Не мешать актерам.

Вот спектакль завершен,

Не спеши на выход –

Вышла труппа на поклон,

Им скажи "Спасибо".

Если правила вот эти

Будешь строго выполнять,

То театры все на свете

Можешь смело посещать!

Мальвина. Итак, все заняли свои места, и взоры зрителей обращены к сцене, которая закрыта занавесом.

3 ученик. А вы знаете, что занавес существовал уже в театре Древнего Рима. При открытии сценической площадки он опускался в специальную щель в полу, в конце представления - снова поднимался из пола.

Занавес может быть как поднимающимся, так и раздвигающимся. Ему отводится немаловажная роль в спектакле.

Занавес – это, прежде всего, вступление, увертюра к спектаклю, его символ.
Но многие современные театры работают без занавеса.

Пьеро. Ребята, а вы знаете, кто принимает участие в рождении спектакля?

Буратино. Спектакль (от латинского зрелище) – произведение театрального искусства. В создании спектакля участвует большой театральный коллектив : актёры, художник-декоратор, композитор, костюмеры, гримёры и другие под руководством режиссёра-постановщика.

Песня "Театр" (муз. Г. Гладкова, сл. Ф. Резника). Танец с зонтиками.

Кто какую роль играет,

Каждый должен знать актёр.

Роли всем распределяет,

Ставит пьесу режиссёр.

Он на сцене самый главный,

Пусть не видим мы его.

Без него никто в театре

Не сыграет ничего.

Видишь город тына сцене

А потом зелёный лес,

То вдруг бал в далёкой Вене,

То дворец в Стране Чудес.

Знает каждый в зале зритель –

Никаких тут нет чудес,

Это сделал оформитель,

Он на эти штуки спец.

Кто для вас весь день на сцене:

То он нищий, то король.

Грим с костюмом только сменит,

И гляди – другая роль.

Он для зрителя играет

Так сложилось с давних пор.

И, конечно, каждый знает,

Что зовётся он – актёр.

Мальвина. Давайте заглянем за кулисы. Для того, чтобы спектакль получился зрелищным, необходимо построить декорации, подобрать бутафорию , придумать и создать костюмы, грим для актёров. Как много новых слов!

4 ученик. Мальвина, ничего сложного. Декорация (от латинского, украшение) - оформление сцены для определённого спектакля.

Бутафория – предметы, которые употребляют в театральных постановках вместо настоящих: части костюмов, оружие, мебель, посуда, еда и другое.

Грим – искусство изменения внешности актёра с помощью красок, наклеек, парика для того, чтобы актёр соответствовал своей роли.

Учитель. Раньше спектакль оформляли совсем не так как сегодня: декорации заказывали декоратору, костюмы – костюмеру, мебель и посуду – бутафору. Лишь на генеральной репетиции эти вещи встречались на сцене, и получался ужасный разнобой. И вот, как-то, 100 лет назад встретились режиссер и балетмейстер Сергей Павлович Дягилев и известный художник Лев Бакст. И решили, что это положение нужно исправить. В театре Дягилева эскизы декораций, мебели и париков делал один и тот же художник. С тех пор оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

Ребята, вам предстоит сейчас самим побывать в роли художника-декоратора и выполнить макет декорации к спектаклю.

2 задание.

Наклейте аппликацию и отгадайте, к какому спектаклю эта декорация (каждая команда получает набор деталей для аппликации и планшет).

1 набор к сказке "Кошкин дом".

2 набор к сказке "Маугли".

3 набор к сказке "Свинопас".

5 набор к сказке «Теремок»

Учитель. Перед каждым спектаклем нужно подготовить реквизит: костюмы, бутафорию и т. д.

Задание 3. Каждая команда получает набор предметов – реквизит к спектаклю. Нужно определить, для какого спектакля подготовлен данный набор.

1 набор к спектаклю "Винни – Пух" (колокольчик с привязанным хвостом; горшочек, на котором написано "мёд"; воздушный шарик , вывеска с надписью "Посторонним В.").

2 набор к спектаклю "Аленький цветочек" (аленький цветочек; туалет; макет парусника; перстень).

3 набор к спектаклю "Старик Хоттабыч" (бутылка; борода; учебник "География"; коврик).

4 набор к спектаклю "Дюймовочка" (горшочек с тюльпаном, скорлупа грецкого ореха с лепестком цветка, лист водяной лилии с привязанной к нему бабочкой).

5 набор к спектаклю «Сказка о царе Салтане» (бочонок, лук, стрела, белка, золотые орешки, венец Царевны - лебедь, шмель)

Звенит третий звонок.

Буратино . Спектакль начинается. На сцене появляются актёры.

Древней Греции ремесло актера было одним из самых престижных. Имена знаменитых актеров были известны всей Греции, а зрителям на их спектаклях зачастую не хватало места. В те времена лица актеров, одетых в одинаковые просторные белые плащи, закрывали маски, изображавшие в трагических спектаклях горе, а в комических – радость. В распоряжении актера оставался только голос, которым и следовало выразить все эмоции, передать напряженный ход действия.

Первым профессиональным русским актёром считается Фёдор Григорьевич Волков ().

Учитель . Известный режиссёр -Данченко сказал: "Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, и всё же театра не будет; а вот выйдут на площадь три актёра, постелют коврик и начнут играть пьеску даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актёр – царь сцены".

Учитель. Артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Но главная тайна театра – превращения.

Давайте поиграем в игру "Наши ладошки превращаются в цветочек".

Помните сказку Г.- Х. Андерсена "Дюймовочка"? Колдунья дала женщине волшебное зёрнышко, из которого вырос прекрасный цветок, похожий на тюльпан, лепестки, которого были плотно сжаты. Покажите с помощью рук момент появления цветка (ладони сложены вместе и опущены вниз, медленно поднять сжатые ладони на уровень груди). Женщина поцеловала цветок, сделайте также. Лепестки цветка медленно раскрылись, покажите, как. И, о чудо, в чашечке цветка оказалась маленькая девочка Дюймовочка, покажите удивление и радость. Улыбнитесь ей и подарите свою любовь. А теперь наши ручки превратились в ласточку, которая унесет Дюймовочку к прекрасному Эльфу.

Игра "Превращение предмета".

От каждой команды приглашается по одному человеку и даётся задание: "превратить" мячик, стул, палочку в любой предмет (изобразить с помощью мимики и жестов), а зрители должны угадать, в какой предмет превратился мячик.

Учитель. Артисты должны понимать друг друга, работать сообща. Слаженная работа актёров зависит от режиссёра.

5 ученик. Режиссёр - в переводе с латинского языка, управляю – управляющий актёрами, раздающий роли. Главная задача режиссёра – это поставить данный ему спектакль. От таланта режиссёра зависит успех спектакля, фильма. Во время учёбы перед будущими режиссёрами ставят трудные творческие задачи.

Театр – экспромт. От каждой команды приглашается по 2 человека и 2 родителя. Выбирается режиссёр, распределяются роли (жребий). Даётся 2 минуты для подготовки.

Ночь. Завывает Ветер . Раскачиваются Деревья . Между ними пробирается Похититель , он ищет конюшню, где спит Конь …вот и конюшня. Конь спит, ему что-то снится, он перебирает копытами, тоненько ржёт. Недалеко пристроился Воробей , он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице спит Пёс… Деревья шумят, поэтому не слышно, как Похититель пробирается в конюшню. Вот он уводит Коня. Воробей тревожно зачирикал. Пёс заливается лаем. Из дома выбегает Хозяин . Похититель убегает в лес. Хозяин ведёт Коня в стойло. Пёс радостно лает и прыгает около Хозяина . Воробей летает вокруг. Деревья шумят и раскачиваются. Ветер, завывая, летает между деревьями. Хозяин гладит Коня , кормит его сеном. Хозяин уходит в дом. Пёс ложится на место и засыпает. Дремлет Воробей . Стоя, засыпает Конь . Всё успокаивается. Занавес.

Учитель. Пока спектакль готовится, мы с вами поиграем, а заодно подготовимся к встрече актёров. Актеры должны быть очень внимательными.

Игра на внимание "Дружные ребята".

Дети шагают на месте с речёвкой: "Вместе весело шагаем и друзей изображаем!" Учитель называет героя сказки, дети должны выполнить определённое движение: "Буратино" – приставить руки к носу, подразнить; "Мальвина" – руками схватиться за голову, покачать головой; "Пьеро" – голова опущена, руки болтаются внизу.

Игра "Рыбка". Я превращу руки в аквариум с рыбкой. Если рыбка плавает в воде, вы сидите спокойно, а как только она вынырнет, нужно громко хлопнуть в ладоши. И у нас получились аплодисменты. Вот так нужно приветствовать всех артистов, режиссёров, оформителей, суфлёров, всех театральных работников, которые дарят нам это чудо – театр.

6 ученик. АПЛОДИСМЕНТЫ (от латинского – рукоплещу), рукоплескания в знак одобрения, приветствия. Еще в Древнем Риме существовала целая система аплодисментов, выражавших разные отношения к спектаклю. Позднее аплодисменты сохранились преимущественно как знак одобрения удачному номеру, или как знак приветствия актера в момент его выхода. В России аплодисменты вошли в обиход с конца 18 века.

Выходит группа ребят и показывает мини-спектакль. Аплодисменты.

Учитель. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Отгадайте кроссворд.

1. Кого на Руси считали первыми артистами? (Торговцы.)

2. Человек, который управляет спектаклем. (Режиссёр.)

3. Человек, который исполняет в спектакле какую-нибудь роль. (Актёр.)

4. Предметы, которые используют в спектакле вместо настоящих. (Бутафория.)

5. Бродячие актёры. (Скоморохи.)

Прочитайте слово, которое у вас получилось (театр).

Учитель. Театр учит трудиться и побеждать. Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых театральных тайнах, на себе испытали, что значит быть актёром. Мы, конечно же, на наших занятиях продолжим этот разговор.

· Как вы думаете, почему театр называют храмом искусств? (ответы участников и зрителей)

Хочется верить, что посещая театр - храм искусства - вы будете помнить о правилах поведения в театре и с уважением относиться к труду работников театра.

Дети читают поздравление ко Дню театра.

Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!

Выходят Буратино, Мальвина, Пьеро, Сверчок и Арлекин.

Буратино. Любить театр - волшебный сон,

Вам куклы от души желают!

Мальвина. На представленья приглашают,

И их не раз для вас сыграют!

Пьеро. Вас ждут приятные моменты!

Ну, а сейчас - аплодисменты

Сверчок и Арлекин. Артистам и родителям,

А также чудо - зрителям!

Занавес.

Литература.

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составитель, – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

2. Коблова О. Художник и зрелище. Начальная школа. 2005. № 1

3. Михайлова в зрители. Начальная школа. 1995. № 3, 4, 39, 43.

4. Михайлова поиграем. Начальная школа. 1995. №3.

5. Резник песни о театре и правил поведения в театре.

6. Чурилова и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

7. Интернет ресурсы.

СЦЕНАРИЙ

« КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ТЕАТР!»

Действующие лица:

Золотая Маска- взрослый.

Петрушка- ребенок

Подружки- дети

В зал входят воспитатель и дети.

1-й ребенок. Ольга Ивановна, вы обещали нам, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель. Да, конечно, мы поиграем, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

2-й ребенок . Знаем.

3-й ребенок. Мы были в театре.

4-й ребенок. А я знаю, что в театре играют актеры.

Воспитатель .

В страну театра я открываю дверь.

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь.

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

1-й ребенок

Сегодня в зале будет праздник

И будет много здесь детей,

И будет здесь гостей немало,

Немало шума и страстей!

Под «Вальс» (муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот» в зал входят дети в масках.

2-й ребенок

Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей немало.

Всех ожидают волшебства!

Звучит песня «Чудо-театр» (муз. И. Пономарева)

Дети садятся около ширмы, а двое детей остаются.

3-й ребенок

Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

4-й ребенок

Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь Феи пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие,

И будет оно интересное.

1-й ребенок

Пора часам пробить двенадцать раз…..и

Золотая Маска здесь появится у нас!

Звучит запись - часы бьют 12 раз. Под музыку появляется Золотая Маска.

Золотая Маска.

Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь Золотая Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Однако много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театре уж давно играю!

В моей стране живут удивительные добрые и талантливые люди. Они умеют

играть, представлять, перевоплощаться, двигаться красиво, любят музыку и стихи. Эти люди- актеры! О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир театром! Ребята, а какие театральные профессии вы знаете?

Дети. Художники, декораторы, осветители, еще есть директор театра. Спектакли ставит режиссеры.

Золотая Маска . А что делают на сцене актеры?

Дети. Они играют свои роли, танцуют и поют.

Золотая Маска. Значит, в спектакле обязательно звучит …….

Дети . Музыка.

Золотая Маска.

Да! Музыка давно уже старый,

Добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

3-й ребенок

Без музыки и песенки,

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой

Всегда будем дружить.

Звучит песня «Ах, какая музыка!» (муз. З. Роот).

Золотая Маска. А что означает маска?

Дети . Маска помогает актера скрыть лицо. С ее помощью можно превратиться в другого человека и сыграть роль. А теперь расскажите, как вы играете в театр?

1-й ребенок

В детстве что?

Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

В любимой радостной игре.

Золотая Маска . Хорошо! Попробую вас научить. Чтобы играть в театре, надо правильно говорить! Надо гласные все звуки четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

Дети показывают этюд «Лиса и заяц».

Дети

Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой»,

Я ведь тоже не простой!

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Золотая Маска. А вы знаете, в какой стране появился первый театр?

Дети. В Древней Греции

Золотая Маска . В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках. А на Руси какое действо было названо первым театром?

Дети . Хоровод.

Золотая Маска. Правильно. Круг- хоровод. Его водили под сопровождение песен. Среди исполнителей выделялись умелые и талантливые люди, которые украшали хоровод танцевальными движениями.Кто были эти люди?

Дети . Скоморохи!

Золотая Маска. А как звали веселую игрушку скоморохов?

Дети. Петрушка.

Петрушка

Эй, мальчишка из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь: что это за игрушка?

А я – Петрушка!

Остер колпачок, еще острей язычок.

А зовут меня Петрушка!

Балалайку я возьму, да подружек приглашу.

А вы в хоровод вставайте, песню с нами запевайте.

Дети водят хоровод «Балалайка- говорушка» (муз. З. Роот).

Появляются две подружки.

1-я подружка

Превращается рука и в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень- очень мало:

Специальные перчатки, ум, талант- и все в порядке.

Подружки уходят за ширму, показывают варежковый театр.

Золотая Маска . Ребята! В какой сказке все ее герои играют в театре?

Дети. Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино!»

Золотая Маска. А каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети. Пьеро, Мальвина, Буратино,Артемон….

Золотая Маска. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы были добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажите на прощанье?

1-й ребенок

Я напишу комедию чудесными стихами.

Сыграем мы ее в театре,конечно вместе с вами.

2-й ребенок

Я буду одевать артистов всех по последней моде

Придумаю костюмы я для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

3-й ребенок

Я город построю на сцене, актеры нам будут творить.

Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить.

4-й ребенок

Чудесную песню споем мы - я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку, слушать, которую я сочиню!

Золотая Маска. Как хорошо, что есть Театр!

УРОКИ ТЕАТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Большакова А. И.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2»

г.Стерлитамак

Россия

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал добрым и радостным.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Он стремится найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей, ищет приемы индивидуальных творческих способностей младших школьников.

Одним из оптимальных способов, на мой взгляд, является театральное искусство. Театр – это коллективное искусство. Ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми группами, овладевает навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, дает знания о театре.

Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении очень естественна для младших школьников, в ней они чувствуют себя спокойно и комфортно.

Как можно использовать методы и приемы театральной педагогики в начальной школе? Дети разыгрывают сценки, читают стихи и прозу, нестандартно, с выдумкой участвуют в школьных праздниках.

Уроки театра в начальной школе проводятся по программе. Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, сценической пластикой, импровизацией, драматизацией.

Задачей уроков театра является воспитание у младших школьников способности улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений, уметь воссоздавать в воображении и уяснять смысл отдельных эпизодов, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Роль руководителя занятий сводится к тому, что он организует внимание детей, направляет их мысль, воображение, уточняет цели и задачи действия в условиях вымысла, помогает придать импровизации определенную завершенность. В этих условиях больше всего оправдывают себя игры-драматизации, составленные по народным сказкам, рассказам, басням и стихам.

Показателем совместного творчества руководителя и учащихся является спектакль. Перед детьми встает необходимость освоения авторского текста, выяснения мыслей, намерений, взаимоотношений, действий персонажей. Исполнители должны хорошо понимать, для чего, с какой целью они произносят те или иные слова роли, что. Почему и зачем делают в каждый момент пребывания на сцене. На этой основе у них формируются осознанные требования к своему исполнению и творчеству своих товарищей, развивается потребность совершенствовать качество своего исполнения.

Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание художественного развития младших школьников на театральных занятиях осуществляется путем анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать.

В зависимости от содержания, цели и задач используются следующие типы уроков: урок-рассказ, урок-упражнение, урок-игра, урок-работа над спектаклем, который делится на урок-обсуждение сценария, урок-пробу на роль, урок-репетицию. Также используются комбинированные уроки.

ВЫВОДЫ

1.Уроки театра в школе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников, способствуя развитию и формированию их личности.

2.Играя на сцене, дети участвуют в творческом процессе: учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.

4.В игре ребенок активно воссоздает явления реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.

5.Уроки театра способствуют расширению кругозора, тренируют память, учат выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

6.В педагогическом процессе уроки театра находятся в тесном взаимодействии с другими видами деятельности – обучением, трудом,они приучают школьников к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для их деятельности в дальнейшем.

7.Разумная, тщательно подготовленная организация уроков театра дает возможность учителю влиять на духовное воспитание детей.

8.Уроки театра, участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение, что очень важно само по себе.

Театр!

Первые спектакли, первые любимые персонажи, первое ни с чем не сравнимое свое зрительское восприятие: вот-вот откроется занавес, и оживет удивительная сказка, населенная злыми и добрыми феями, возникнет мир волшебных превращений, счастливых детских историй….

Становясь старше и посещая вечерние спектакли, дети еще по настоящему не понимают любви, ревности, политических разногласий, ужасов войны, страха одиночества, человеческой боли. Но они смотрят неотрывно. Ведь в детстве ощущаешь, впитываешь драму даже сквозь непонимание.

В театре чаще, чем в жизни, человек способен пережить чужое как свое, совсем личное. А это значит, происходит всплеск человечности в человеке. Через других -тех, кто на сцене, - он может понять себя, окружающих, весь мир.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Белянская Л.Б.сост. Хочу на сцену. Симферополь. 1997.

2. Новицкая Л.П. «Уроки вдохновения». М., 1984.

3. Сорокина С. Ф. Программа: «Театр, творчество, дети». М., 1995.

4. Стуль М.Воспитание искусством: в театр всей семьёй.Челябинск.1986.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?. М.,2001.


Как хорошо, что есть театр!

21 век «набирает обороты». Несомненно, что обстановка в стране накладывает отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь. Мы живем в такое время, когда не только от возможностей, но во многом больше от способностей каждого из нас зависит наше благополучие. Огромные затраты энергии идут на то, чтобы поддерживать свое благосостояние.

Еще в древнегреческом государстве Афины целью воспитания считалось единство внешней и внутренней красоты. При этом внешняя красота трактовалась как совокупность физических данных, необходимых для несения воинской службы, а критерием внутренней красоты являлась готовность к исполнению гражданских обязанностей. На основе обобщения педагогического опыта Афин древнегреческий философ Платон сделал вывод о том, что процветание государства находится в прямой зависимости от того, в какой мере будут полноценными с точки зрения физических и нравственных качеств его граждане.

Бездуховность, безвкусица, сомнительные «идеалы», поверхностность в отношениях не могут положительно влиять на развитие подрастающего поколения. Ребенок развивается, хотим мы этого или не хотим, заботимся или не заботимся. Развитие может идти и вне нашего воздействия, стихийно, под влиянием случайных факторов. Потребность в развитии у детей очень сильна.

В детстве все оставляет свой след. К.Д.Ушинский в свое время обращал внимание взрослых на такой факт: если на веточке молодого дерева посидит птичка, ветка меняет направление своего роста. Так и ребенок: очень немного нужно, чтобы он изменил направление своего духовного развития. Гармонично ребенок развивается в условиях не стихийных, а целенаправленных, последовательных, педагогически продуманных. Потребность в развитии у детей очень сильна. Она не знает ни выходных, ни перерывов на обед. Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал радостным и светлым.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Каждый из нас стремится найти новые пути эстетического и художественного образования детей, ищет приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.

Одним из оптимальных способов, универсальной образовательной моделью, на мой взгляд, является театральное искусство. Ведь, театр - это синтез искусств. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств. Более того, театр – это коллективное искусство. Ребята учатся плодотворному взаимодействию, овладевают навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры обучающихся, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, дает знания о театре.

Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении особенно естественна как для младших школьников, так и для ребят более старшего возраста. Умение выражать свою сущность – это одна сторона человеческой личности, вторая – умение понять другого. Драматизация приучает детей по внешним приметам судить о внутреннем состоянии человека, что дает основу для формирования таких качеств, как наблюдательность, чуткость. Таким образом, на помощь учителю приходят Музы. Они тысячи лет живут среди людей. Войдя к нам, Муза театра способна принести радость, воодушевить, а может быть и что-то изменить в нашей жизни.

В ожидании чуда можно прожить целую жизнь, в сотворении чуда можно прожить несколько жизней. Театр - это, несомненно, волшебство! Детский театр - волшебство вдвойне. Вспомните, какие ощущения у вас возникали, когда, будучи еще совсем маленькой девочкой или маленьким мальчиком, вы попадали в зал с приглушенным светом, с яркими декорациями, с добрыми и злыми героями, с какой-то волшебной тонкой сказочной музыкой? Наверняка вы сидели, открыв рот, а иногда (когда Баба Яга пролетала на метле) зажмурив глаза; радовались, пугались, веселились, удивлялись. Ваша душа наполнялась теми впечатлениями, теми ощущениями, той сказкой, которую раз увидев, не забудешь никогда. Дети очень искренне верят в то, что происходит на сцене. Они сопереживают героям, они боятся Лешего, морщатся при виде Водяного, подражают мимике, интонациям героев. Помогают совершать добрые поступки и с удовольствием подскажут Деду-Морозу, куда Баба-Яга спрятала подарки! Все это отражается на их поведении в жизни. С помощью спектакля они учатся отличать добро и зло.

В нашем селе нет профессионального детского театра. Но мы с удовольствием посещаем спектакли, которые бывают в Доме Культуры г.Буденновска, в театрах г. Ставрополя и г.Пятигорска.

В 1999году мне была предоставлена возможность вести драматический кружок в Томузловской школе. Первый спектакль, который мы поставили вместе с ребятами назывался «Смех и слезы». Костюмы сшили из старого постельного белья, подобрали музыку к спектаклю. Декорации были самодельные, но почти настоящие. И еще неизвестно кому было интереснее на этой премьере: тому, кто смотрел или тому, кто играл! Так и пошло… Позже были поставлены спектакли «Двенадцать месяцев» по С.Маршаку, «Звездный мальчик» О.Уайльда, «Звезда» по Казакевичу, «Великое противостояние» по повести Л.Кассиля, «Снегурочка» по мотивам народной сказки, новогоднее представление по мотивам сказки «Щелкунчик», «Новогодние приключения Маши и Вити». Каждый год мы принимаем участие в театральных конкурсах. Мы гордимся тем, что часто в районе мы занимали призовые места. А в 2013 году поставили спектакль «Мальчик – Одуванчик» в моей обработке и решили поучаствовать в краевом конкурсе «Театральный перекресток». И стали лауреатами 3 степени. Мы давно уже не просто драматический кружок, а школьный детский театр «Премьера». «Премьера», потому что каждый год мы ставим новые и новые спектакли. Несколько лет в школе существовала команда КВН, которая принимала участие в играх КВН в г.Ставрополе. Бывало, наша команда «проходила» в очередной тур. Это было незабываемо! Здесь, ведь, требовались не только драматические способности, но и музыкальные, танцевальные, юмористические. И мы пели, танцевали, юморили. Наградой для команды была грамота «Лучшей сельской команде КВН на Ставрополье».

Заканчивают ребята школу и уходят во взрослую самостоятельную жизнь. Так «отыграли» свои роли в школьном театре Черновы Стас и, Песков Стас, Царевская Анна и Царевский Даниил, Поделякин Владимир, Комиссар Александр, Герасимова Екатерина, Магомедова Раисат, Домнина Анна, Барсуков Сергей, Баев Вячеслав, Грядская Наталья, Косикова Ирина, Гарнага Александр, Савостиков Сергей, Панитко Евгений и Панитко Наталья, Теплякова Екатерина, Ребус Роман, Федотова Мария, Емельянов Дмитрий, Искрижицкий Максим, Короленко Александр, Лукьященко Юлия и Лукьященко Андрей, Сергеева Елизавета, Ильина Татьяна, Говорунова Елена, Поделякин Евгений и многие другие. Им на смену пришли замечательные актеры: Бабенко Евгения и Бабенко Владимир, Колесникова Роза, Вейс Михаил, Карабельникова Валентина, Грищенко Николай, Тарасова Надежда, Устенко Даниил, Рамазанов Закаржа. И это не еще не все! И «звездные» самые маленькие: Цыганок Павел, Сычев Сергей, Давыдов Артем, Резник Павел, Емельянов Даниил, Беднякова Дарья, Каланчук Лилия, Поделякин Владимир, Абдулаев Магомедрасул, Еременко Елизавета, Меньшенина Анастасия. А сколько еще будет!!!

Ребенок, окруженный миром искусства в школе, становится духовно богаче, более развит интеллектуально, нравственно.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Барсукова А.И., учитель высшей категории

МОУ СОШ №16 с.Томузловское


Как хорошо, что есть театр!

Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях;

Совершенствовать у детей пантомимические навыки, воображение, исполнительское мастерство в театральных этюдах и играх;

Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, поощрять желание быть непохожими на других;

Прививать детям чувство дружбы, товарищества, партнёрства;

Предварительная работа:

  • Цикл познавательных занятий: «Пермь театральная» ;
  • Цикл занятий: «Театральные профессии» ;
  • Цикл музыкальных занятий: «Сказка в музыке» (П.И.Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ) ;
  • Развитие речи. Обыгрывание мини-сценок на развитие интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
  • Цикл-занятий по танцевальной ритмике. «Постановка сюжетно-игрового танца «Бабка Ёжка» ;
  • Лепка. «Пальчиковый театр» ;
  • Конструирование. Изготовление декораций для русской народной сказки «Привередница» (театр би-ба-бо) ;
  • Ручной труд. Изготовление кукол марионеток.
  • Аппликация. «Украшаем театральный занавес» ;
  • Рисование. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Привередница» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Театр» ;
  • Досуг «Приглашаем к нам в театр»
  • Театр-подушки. Показ сказки детей подготовительной группы для малышей «Теремок» . Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
  • Показ сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привередница» . Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. рук-ль Пермякова И.В.

Работа с родителями:

  • Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев;
  • Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками» ;
  • Конкурс творческих семейных работ «Что за прелесть эти сказки» .

Как хорошо, что есть театр!

Зал оформлен в форме театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. В зал входят, воспитатель и дети, приветствуют гостей.

1-й ребёнок. (Обращается к воспитателю.) Вы обещали, что мы будем

играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель. Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная

игра, и называется она «Театр» , у нас есть сцена, зрители (показывает на гостей)

2-й ребёнок. Знаем, мы были в театре.

3-й ребёнок. А я знаю, что в театре играют актёры.

Муз. рук-ль. А кто такие актёры? А что они делают? Дети. Они играют в

спектаклях различные роли.

Муз. рук-ль. А какие театральные профессии вы ещё знаете?

Дети. Костюмер - художник по костюмам,

Режиссёр, человек, который ставит спектакли.

Гримёр - он гримирует актёров для роли.

Осветитель, электротехник, который освещает сцену и т.д.

Муз. рук-ль. Сегодня в страну театра поможет нам открыть дверь Золотая

(Показывает детям маску, рассматривает её с ребятами) .

Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает маску.

Золотая маска. Я, вас приветствую друзья!

Золотая маска я!

В страну театра я вам открою дверь

Страны на свете лучше, чем театра нет!

Ведь я в театр давно уже играю.

Прошу присесть я вас друзья,

И занавес открою я! (Открывает занавес под музыку.)

В моей стране всё ново, интересно!

Но и конечно неизвестно?

Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорации

использована маска. Вам нравится эта картина? (Да)

Ребята, как вы думаете, откуда она появилась?

(Ребята высказывают, свои предположения)

Ребята, я открою вам секрет, эту картину создал

наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна.

Муз. рук-ль. Ребята, а зачем актёру нужна маска?

Дети. Маска помогает актёру скрыть своё лицо. С помощью маски можно

превратиться в другого человека и сыграть его роль.

Золотая маска. В стране театра живут удивительно добрые и талантливые

жители. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, двигаться

красиво, любят музыку и стихи. Эти люди - актёры.

Золотая маска. Актерскому мастерству надо учиться, и для этого есть

учебные заведения. У нас в Перми - это Институт Культуры.

Обращает внимание детей на фотоснимок на экране.

В этом Институте готовят артистов, режиссёров, музыкантов,

дирижёров, художников оформителей....

Муз. рук-ль. Мы с вами тоже учимся быть артистами в детском саду, играем

сценки, ставим спектакли, у нас есть театр песни, шумовой

музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (выражение лица) .

Просит детей удивиться, испугаться, обрадоваться.

Что такое жесты? (движение тела)

Золотая маска. Вот у меня в руках веер. Веер тоже может играть в руках

актёра. Смотрите, с его помощью можно показать (Показывает)

волнение, недовольство, лукавство, спокойствие.

Золотая маска предлагает попробовать детям показать....

В конце сценки гости аплодируют.

Золотая маска. А теперь расскажите, как вы играете в «театр» в детском

саду. Дети. У нас в группе есть разные виды театра..., мы

показываем сценки..., играем сказки..., учимся управлять куклами,

на музыкальных занятиях показываем театр песен.

Дети предлагают посмотреть гостям слайд-шоу: «Мы играем в театр» .

Золотая маска. А вы можете для меня и для гостей что-нибудь показать?

Дети рассказывают гостям, как они создавали театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть об этом фильм.

Театр-песни «Паровозик» .

муз. и сл. И. Русских

Дети исполняют песню, на фоне видеоролик с детьми «Играем в театр» .

Золотая маска. Ребята, в вашем фильме мне очень понравилась кукла

Баба-Яга. Кто изготовил вам эту куклу?

Дети рассказывают, историю создания куклы, показывают её.

Муз. рук-ль. Ребята, как можно назвать мастера, который создаёт

театральные куклы?

Дети. Кукольник.

Золотая маска. (Берёт в руки театральный словарь) . Ребята, сегодня вы

попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы

откроем в зале две театральные мастерские:

В первой будут работать художники декораторы. Если мы

откроем театральный словарь и найдём там слово декорация, то

видим: «Декорация - художественное оформление театральной

Значит, наши художники-декораторы будут оформлять на сцене

сказочную полянку для Бабы-Яги.

Во второй мастерской будут работать драматург и режиссёр с

артистами.

Золотая маска рассуждает с детьми, что будет делать драматург и режиссёр с артистами (Драматург придумывает реплики артистам, а режиссёр обговаривает с артистами как это сыграть.

Примерные варианты реплик артистов:

Дети по очереди, каждый по-своему с разной интонацией зовут Бабу-Ягу.

  1. Кто в домике живёт?
  2. Выходи, поиграй с нами.
  3. Бабка-Ёжка, выгляни в окошко! Баба-Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил? Дети: (каждый отвечает по-своему) .
  4. Бабулечка-Ягулечка, не сердись, не злись.
  5. Тебе одной, наверное, скучно?

Золотая маска: Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

Ритмический танец «Бабка-Ежка»

муз. и сл. Т. Морозовой

Танцевальная композиция Т. Суворовой («Танцевальная ритмика» выпуск 5)

Зрители аплодируют артистам после выступления.

Муз. рук-ль. Ребята, как вы думаете, в каком театре может выступать

наша Баба-Яга? Дети. В театре кукол.

Золотая маска. Внимательно посмотрите на фотографии театров города

Перми и покажите нам Пермский театр кукол.

Дети показывают и рассказывают о театре.

Муз. рук-ль. Где находится театр кукол?

Золотая маска. Наше небольшое путешествие в страну «Театр» подошло

к концу. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете

взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется,

чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными,

талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на

прощанье?

Муз. рук-ль. Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Дети прощаются с гостями и покидают зал.



Статьи по теме: