Есть уникальная профессия в детском саду – ​музыкальный руководитель. Чудесная профессия

Чудесная профессия

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

И в журчаньи лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

И в красивых цветах полевых.

Её надо во всём замечать.

Я об этом хотела сказать.

Чудесная профессия

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршаньи листвы осенней,

И в журчаньи лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать.


ПРИЗВАНИЕ -

музыкальный руководитель

Утро. Ты спешишь на работу. В руках – большой пакет с пособиями, которые ты смастерила вечером. По дороге едва успеваешь отвечать на приветствия – это идут в школу твои бывшие выпускники, торопятся на работу родители твоих малышей. В небольшом городе многие знают тебя.

Ты – музыкальный руководитель. В твоей профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка. Есть ли на свете профессия лучше?

Ты стоишь у истоков зарождения личности ребёнка. От тебя зависит, поможет ли музыка развить лучшие её качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Самые первые встречи ребёнка с музыкой. Период адаптации. Робко, неуверенно заходят малыши в музыкальный зал. Кто-то зовёт маму, кто-то плачет (кто знает, что ждёт меня здесь?) А через пару минут улыбаются сквозь непросохшие слёзы, весело смеются, повторяя за тобой: «Улетела, ай!» Забыв огорчения, хлопают в ладошки, раскачиваются в такт музыке, всем своим обликом выражая радость. А в следующий раз, когда заходишь в группу, тебя встречают улыбки, весёлый топот бегущих к тебе малышей. Оставлены игрушки, все хотят скорее, скорее в зал, где нас ждёт музыка!

Спустя несколько дней поёшь песенку, и – о чудо! – тебе уже подпевает самый смелый и догадливый. И вот уже другие, глядя на него, робко подают голосок, и радуемся все вместе – вот как мы умеем петь!

Ты видишь, как день за днём под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребёнка, певческие, двигательные навыки, эмоциональность, интеллект, коммуникативные качества, улучшается внимание, память, развивается речь, творческое воображение. Ребёнок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким.

Ты понимаешь, что каждое занятие ребёнок ждёт, как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятии атмосферу праздника от общения с музыкой. Конечно, праздник получается не всегда. Бывают и неудачи, и огорчения. Почему? Нужно думать, читать, советоваться с коллегами, искать ответы на ежедневно возникающие вопросы, учиться всю жизнь, ведь ты - педагог. Зато каждый день нас ждут маленькие радости. Серёжа, который всегда молчал, вдруг запел – неожиданно даже для себя. В этот момент так важно поддержать малыша и порадоваться за него вместе с ребятами: ведь сейчас наш хор будет звучать ещё лучше! Теперь при каждой встрече Серёжа радостно улыбается и торопится ещё раз пропеть, чтобы убедиться самому – у меня получилось, я пою! Настя удивила всех своей пластикой, Дима придумал своё движение в танце, а Валерия так старательно помогала Алёше запомнить слова частушки!

Твои малыши растут, и ты растёшь вместе с ними. Сколько талантов может раскрыть в тебе эта профессия! Ты и музыкант, и художник, и режиссёр, и сценарист, и костюмер, и актёр, и сказочник…..

Благодаря музыке и твоим маленьким друзьям в тебе не исчезает счастливая способность смотреть на мир глазами ребёнка. Как часто люди погружаются в суету своих будней, повседневных забот. Мелькают дни, лето сменяется осенью, осень – зимой, и некогда им прислушаться к шороху листьев, к пению капели…..

А ты каждый день вновь и вновь открываешь для себя этот чудесный мир, открываешь его вместе с детьми. Начинается осень, и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком, следим, как падает, кружась, кружевной осенний лист, и стараемся повторить его движение в танце. Весело, задорно поём о богатом урожае, превращаясь в пузатых кабачков и весёлых подсолнушков. А тут уже и зима со своей чудесной музыкой, с искристыми задорными песнями, весёлыми хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок, с ожиданием чуда. И увидеть всё это, почувствовать помогает нам Музыка.

Какая это благодарная профессия – музыкальный руководитель! Кто ещё может получить столько искренней любви и признания? Сегодня ты раздавала фишки (картонные кружочки со скрипичным ключом) за хорошую работу на занятии, а завтра тебе приносят ворох медалей из бумаги, картона, тетрадных листочков в клеточку, кривеньких, с неумелыми подписями, с сердечками и цветочками. Все эти награды делались не по заданию, а по велению сердца. Как трогательны такие проявления детского признания! Что значат все грамоты по сравнению с этими медальками, которые ты будешь беречь как самую большую награду за свой труд?

С радостью и гордостью ты смотришь на ребят подготовительной группы. Им по плечу уже целые музыкальные спектакли. Как эмоционально поёт Ваня, как уверенно входит в образ Тимофей, а Лиза – подумать только! – каждый раз играет свою роль по-разному. Как грациозно движутся в выпускном вальсе твои дошколята! А самое главное – музыка стала частью их жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира.

Каждое утро ты просыпаешься с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня тебя ждут занятия с малышами, репетиция музыкальной сказки, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня ты вновь, как добрая волшебница, откроешь перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше?

Самая главная проблема в российском музыкальном воспитании - сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада - это особая профессия. И появилась она относительно недавно - в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» - сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта - что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное - кстати, дорогостоящее и трудоемкое - и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель - педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования - все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет - и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов - музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они … да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

  • уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
  • создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
  • не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
  • оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное - создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!


ТЕМА

Игра, как средство решения проблемы замкнутости у

Детей на музыкальных занятиях.

Безпалько Елена Васильевна, музыкальный руководитель

МАДОУ «СКАЗКА» , ЯНАО, г.Лабытнанги.

Игра – решенье всех проблем

Играть нам никогда не поздно

Играть, конечно, нужно всем

И маленьким, и взрослым!!!

Уважаемые коллеги! Работая музыкальным руководителем, часто сталкиваюсь с очень многими проблемами в обучении дошкольников музыке. Но основной, на мой взгляд, «бедой» является замкнутость детей, заниженная самооценка, и, как следствие, невозможность раскрыть в полной мере музыкальные способности, а, иногда и таланты дошколят.

Опираясь на свой опыт, хочу рассказать о методах, помогающих значительно повысить результативность в обучении музыке и решить множество сопутствующих проблем.

Итак, музыка в дошкольном образовательном учреждении – это первая ступень, с которой начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры. Очень важно именно на начальном этапе показать детям, что с музыкой наш мир и наша жизнь становится ярче, интереснее, красивее, добрее. Но не все малыши готовы сразу, с первых занятий довериться педагогу и воспринять информацию, поэтому музыкальному руководителю необходимо разработать план, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; процесс музыкального воспитания и обучения строить с учетом имеющихся условий, настроения детей, опираясь на те элементарные навыки, которые дети получили (или не получили)в семье.

Ведь именно в детском саду у ребят « стартует» копилка элементарного опыта, позволяющего ему в дальнейшем правильно воспринимать окружающий мир.

Благодаря этому опыту берет начало формирование у детей способности к сопереживанию, сочувствию, взаимопомощи и раскрытию творчества.

На мой взгляд, все дети имеют «творческую жилку», но как помочь им развить ее?

Конечно, такой метод, как игра, известен всем, но очень важно играть с пользой.

В первой младшей группе – это обязательно музыкальная игра с привлечением красивых игрушек – зверюшек, дети с радостью вступают в такие виды музыкальной деятельности, как, музыкально – ритмические движения, пение, сами того не замечая, легко и непринужденно, играя со зверюшками, малыши подпевают окончания сначала слов, затем фраз, подражают голосам животных и, тем самым, познают мир через музыку, начинают творчески развиваться, придумывая имена игрушкам, изображая повадки животных…

В эти моменты дети естественны, педагог обязательно должен поощрять такие начинания, хвалить, поднимать самооценку детей.

В средней группе дети уже «артисты» - они способны разыгрывать целые мюзиклы, их возможности в этом возрасте огромны.

Практика показала, что у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо развита музыкальная память, они овладевают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах, в силу бурной фантазии и воображения, они сами выступают в роли «авторов» игр, несложных песен, и даже «постановщиков танцев».

Так, продолжая играть, дети, раскрепощаются, возрастает творческая активность, они охотно импровизируют.

В 6 – 7 лет (подготовительный к школе возраст) дети имеют определенные навыки, умения и опыт и применяют его не только на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, но и в обычной жизни (они танцуют, поют, разыгрывают сказки, инсценировки самостоятельно, также, без помощи взрослых распределяют роли, выбирают ведущего и т.д….)

Таким образом, постепенно, играя, дети раскрываются, раскрепощаются, и к подготовительной группе количество таких детей увеличивается в разы.

Игра помогает детям легко и эффективно усваивать музыкальный материал, вызывает интерес к музыке, решает многие проблемы в воспитательном процессе.

Дети, которые замкнуты, стесняются проявлять себя в танцах, композициях и даже пении, в игре, как правило, забывают об этом, и, тем самым, самовыражаются.

Цель игры на музыкальных занятиях в разделе «игра на детских музыкальных инструментах» – в игровой занимательной форме способствовать развитию чувства ритма.

Также – закладывать основы коллективной игры на музыкальных инструментах.

Игра всегда вызывает у детей интерес и радостные эмоции, развивает слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции. Развивая чувство ритма через игру у детей, мы помогаем ребёнку избавиться от физических и психологических комплексов.

Кроме вышеперечисленных задач игра побуждает детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков,

помогает совершать различные открытия, .вызывает желание самим придумывать музыку,

побуждает эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.


Огромное внимание следует уделять на музыкальных занятиях речевым играм,так как в настоящее время

остро стоит проблема речи у детей дошкольного возраста,зачастую даже дети 5-6 лет имеют плохо выраженную

речь. Речевые игры – одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании. Ведь музыкальный слух

развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика –

являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях

Позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Лучшим

помощником в этом случае является методик К.Орфа. Речевые игры, сопровождающиеся движениями,

звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов,

прекрасно развивает чувство ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми, а

поддержка текса движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному

Воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать,

раскрывать свой творческий потенциал. речевые игры на занятиях со старшими дошкольниками.

Дети просто в восторге от Орфовских инструментов,которые,кстати,они изготавливают сами или совместно со своими родителями(шуршунчики,бульбульки,скрипунчики и т.д….)

На этих инструментах дошколята с огромным удовольствием изображают явления природы(ветерок,дождик,гром…)

Обучение,таким образом,происходит,играя.

Казалось бы –что такое игра? Обычная игра! Ничего особенного. А на самом деле –игра важнейший вид музыкальной деятельности.

Полезны любые игры – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, игры с пением, хороводные….И музыкальный руководитель, конечно, не должен об этом забывать, и выстраивать музыкальные занятия таким образом, чтобы игра была преобладающим видом деятельности, и тогда, я уверена, можно добиться высоких результатов и решить главную проблему.

Желаю всем педагогам удачи, творческих успехов и новых открытий!

Литература:


Что такое счастье? Ответ на этот вопрос люди ищут тысячелетиями. По мнению одних – это здоровье близких. Успех и удача – считают другие. А для кого-то счастье – это значит состояться в профессии, когда каждый день испытываешь огромное чувство радости и удовлетворения от своей работы, от результатов, которых добиваешься.

Исходя из последнего определения, можно смело сказать, что Инна Владимировна Жилина – счастливый человек. Каждое утро она летит как на крыльях в ДОУ № 30, чтобы вновь встретиться с ребятами и коллегами, ставшими для нее за три года работы в детском саду второй семьей. А ведь было время, когда сомневалась в своем выборе: «Смогу ли я? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить эту деятельность?». И только вера в собственные силы и поддержка окружающих помогли победить все страхи и неуверенность и освоить, как потом оказалось, любимое дело.

{mospagebreak title=Внесла свежую струю}

Внесла свежую струю

Инна Владимировна – музыкальный руководитель и по совместительству исполняющая обязанности старшего воспитателя МДОУ № 30.

С ее приходом в наш коллектив, - рассказывает заведующая Т.А. Загриценко, - жизнь дошкольного учреждения стала еще более насыщенной и интересной. Жилина постоянно организует для детей всевозможные праздники, спектакли, кукольные театры. У нее всегда полно свежих идей, творческого замысла. Благодаря усилиям педагога значительно активизировалась работа с родителями воспитанников, увеличилось количество мероприятий с их участием.

Так, недавно, отмечает Татьяна Александровна, в детском саду прошло общеродительское собрание по теме «Защита прав и достоинств ребенка» с целью повышения правовой грамотности взрослых. До этого мамы и папы участвовали в осенней выставке поделок, изготовленных совместно с детьми. Кроме того, для них в каждой группе и холле оформлены информационные стенды, призванные повышать внимание к вопросам жизни и воспитания ребенка. Также старший воспитатель проводит с родителями анкетирование по актуальным проблемам взаимодействия ДОУ и семьи.

{mospagebreak title=Помощник и наставник}

Помощник и наставник

Но это еще не все. Главным образом, Инна Владимировна занимается организацией и планированием методической работы педагогов в детском саду. Особое внимание она уделяет процессу развития профессиональных умений, освоению передового опыта, поиска лучших форм работы с детьми. Старший воспитатель дает интересные рекомендации своим коллегам, помогает им на пути повышения педагогического мастерства посредством активного участия в различных семинарах, районных методических объединениях, конкурсах.

Яркое подтверждение тому, - говорит заведующая, - успешное выступление наших педагогов в муниципальном конкурсе «Воспитатель года». Второй год подряд они – в числе лауреатов, и в этом немалая заслуга И.В. Жилиной, которая принимала непосредственное участие в подготовке к этому мероприятию. Инна Владимировна сама разрабатывала сценарии, придумывала музыкальное сопровождение, сочиняла слова к песням, ставила танцевальные номера.

Также в этом году наш детский сад одержал победу в конкурсе «Служба спасения-01», приуроченном к 20-летию МЧС России. Мы представили книгу «Тили-бом», сделанную из соленого теста.

По всей видимости, ваша коллега обладает творческими способностями, - предположила я.

С раннего детства участвовала в художественной самодеятельности, - подключилась к разговору сама Инна Владимировна. - Еще будучи в школе, окончила музыкальное отделение на базе сельского Дома культуры. Потом, спустя несколько лет, я даже работала там в качестве художественного руководителя. Занималась в основном с детьми и молодежью. Вела кружок декоративно-прикладного творчества, организовывала дискотеки, была бессменной ведущей всех праздников в поселке.

Потому, наверное, так близка и понятна мне моя нынешняя специальность.

{mospagebreak title=Индивидуальный подход}

К каждому ребенку – свой подход

Какие задачи вы как музыкальный руководитель считаете главными в своей работе с дошкольниками?

Первая – это, конечно, воспитание в детях любви и интереса к музыке. Вторая задача, которую перед собой ставлю, – расширить впечатления детей при знакомстве с разнообразными музыкальными произведениями и средствами выразительности. Также на музыкальных занятиях у ребят формируются простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах, развиваются слух, артистические способности, эстетический вкус, память, воображение.

Но самое главное, считаю, общение с музыкой должно приносить детям радость, удовольствие, наполнять их жизнь ярким светом.

По какой программе вы ведете обучение?

За основу я взяла «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Как дополнение использую парциальную программу «Ладушки» И. Каплуновой, содержащую конспекты музыкальных занятий.

Помимо этого, каждый учебный год мы совместно с воспитателями групп и заведующей разрабатываем свою общеобразовательную программу, рассчитанную конкретно на наш детский сад. Она включает основные направления работы, цели и задачи, воспитательные мероприятия.

В нынешнем учебном году, например, среди приоритетных направлений деятельности ДОУ № 30 – укрепление физического и эмоционального здоровья воспитанников и формирование основ экологического воспитания дошкольников.

В процессе обучения я обязательно учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуары подбираем в соответствии с возрастной группой. В яслях малыши подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, водить хороводы, танцевать парами, мальчиков правильно приглашать девочек на танец.

Сетка музыкальных занятий в детском саду составляется мною в строгом соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

{mospagebreak title=Мама}

Не только педагог, но и мама

Не за горами – День матери. Как ваш детский сад готовится отметить этот замечательный праздник? - интересуюсь у Инны Владимировны.

1 ноября в ДОУ стартовал месячник, посвященный Дню матери. Каждый день – какое-нибудь мероприятие. Из прошедших наиболее запомнились кукольный театр «Дружная семейка», просмотр мультфильмов про маму, оформление групповых стенгазет с детскими рисунками и праздничными пожеланиями.

В эти дни полным ходом идет подготовка к традиционному концерту, на который соберутся любимые мамы и бабушки наших воспитанников. Ребята подарят им незабываемые вокальные и танцевальные номера, покажут театральное представление, расскажут стихи.

День матери – это и ваш праздник тоже, не так ли?

Да, как и всякой другой женщины, у которой есть дети. А у меня их аж трое. И все – представляете? – мальчики. Самого старшего зовут Владимиром. В настоящее время он проходит службу в армии, в Ростовской области. Средний сыночек Андрей учится в школе, ему 13 лет. А младшенькому Дима 7 ноября исполнилось четыре годика. Я так всем и говорю: сделала себе подарок на собственный день рождения – 8 ноября.

А какая вы дома? - спрашиваю свою собеседницу.

Хозяйственная, - улыбаясь, отвечает Инна Владимировна. - Любая работа в руках спорится. Но из всех домашних дел больше всего люблю готовить, особенно печь торты.

Как вам удается быть такой обаятельной и жизнерадостной?

Любовь творит чудеса... Любовь к семье, работе, окружающему миру.

Фото А. Толстых.

  • Previous Article Бескорыстные друзья природы

  • Next Article Обогащают духовный мир детей посредством музыкальных и хореографических занятий в ильинском МДОУ № 4

«Музыкальное воспитание в детском саду».

Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Задачи музыкального воспитания:

Воспитывать интерес к музыке.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему. Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель:

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду.

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.



Статьи по теме: