Развлечение для детей краски лета. Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета

Сценарий сюжетно – игровой программы «Волшебные краски лета»

Лыгалова Олеся Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» города Перми
Цель: Создание радостного настроения, осознания детьми, что жить в дружбе лучше, чем в ссоре.
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательное отношение к окружающему миру
Развивать воображение детей
Развивать способность помогать и сочуствовать
Назначение материала: Данный сценарий будет полезен организаторам досуга детей
Герои: Радуга - ведущая, краски. В моем сценарии все роли исполняют дети. Радуга – девочка из старших классов.

«Волшебные краски лета»
(Звучит мелодия песни «Вот оно какое наше лето», на сцену выходит ведущая,поет)
Ведущая: Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас!
Приветствую мальчишки,
Приветствую девчонки!
Пришла к вам не случайно я
На праздник этот звонкий!
1.Вновь наступило наше лето,
В лето мы купили всем билеты.
Лето жарким солнышком согрето,
Лето дышит ветерком!
пр:Лето лиловое, зеленое, бардовое,
Лето очень разное, оранжевое, красное!
Ждем всегда от лета – море света,
Ждем походов и привалов летом
Песен звонких – звонких до рассвета
И каникул для детей!
Пр:Лето лимонное, золотое, желтое.
Яркое, синее, все вокруг красивое.
Яркое, цветное, лето золотое!
Радуга: Разрешите представиться, меня зовут Радуга! А с вами мы будем знакомиться с помощью разноцветного мяча. Кому в руки мой мяч попадет, тот мне его обратно бросает и имя свое называет. Я радуга, а ты….(и так раза три, четыре). Нет, так я буду с вами знакомится целую неделю. Лучше я сейчас вверх подброшу мяч, а вы - дружно, громко назовете свои имена! Готовы? (совсем ничего не разобрала, попытаемся еще раз, а теперь только девчонки, а теперь только мальчишки) ну вот, другое дело. Вижу, вы веселые ребята. Конечно, а как же не веселиться, когда наконец-то наступило лето и долгожданные каникулы! Вы любите лето? Я тоже очень люблю лето. А вы знаете, что на земле есть такое место где лето, такого как у нас, нет. Это Северный полюс, и цветы там не растут. Но зато на Северном полюсе живет моя лучшая подружка – Льдинка. Она никогда не видела лето и очень меня просила рассказать ей, что это такое. Чтобы ей легче было все это представить, мы напишем для нее картину. Вы ведь мне поможете? Но мы будем рисовать картину не простыми красками, а волшебными.
(Появляются краски, поют по мелодию песни «Коробка с карандашами»)


Радуга: Вот она перед вами – коробочка с чудесами.
Живут в ней, как в доброй сказке,
Красивые, яркие краски.
Синяя: У каждой свое название,
Желтая : У каждой свое призвание,
Зеленая: И каждая в меру старанья,
Оранжевая : Рисует с большим желаньем.
Зеленая: От взмаха краски зеленой, луга наряды оденут,
И елка в лесу непременно, и первые листья клена.
Желтая: А желтая солнце разбудит, и одуванчики в поле.
И парус раскрасит в море, и радостным лето будет.
Красная: Красная красит розы и щеки детей с мороза,
Осенние листья в парках, банты долгожданных подарков.
Синяя: А синяя скажем прямо, глаза нарисует мамы
У дороги цветок василек, и небо в жаркий денек.
Радуга: В коробочке с чудесами, смотрите скорее сами,
Живут веселье и сказки – яркие, добрые краски.
Радуга: Уважаемые краски, помогите нам нарисовать для Льдинки летнюю картину.
Зеленая: Летнюю? Я помогу. Самая главная здесь я. Ведь трава летом и листья зеленые.
Синяя: А я чем хуже? Да я главнее! Все ждут лета, чтобы что?
Все: Прыгать, бегать, отдыхать, загорать, лежать, кататься, безобразничать.
Синяя: Купаться! В море, да в речке…. а они синие.
Желтая: Здрасте приехали, вообще-то я важнее всех. Без яркого горячего, большого солнца, лето бы не было! А солнце... желтое! Ясно – понятно?
Красная: Солнце, речка, трава! Самое главное витамины!!! Земляника красная! Клубника красная! Смородина красная.Яблоки красные, арбуз красный.
Оранжевая: Вот именно! Витамины!!! Апельсины, мандарины, тыква, морковь!
Желтая: Да без солнца никакие бы апельсины, мандарины и морковь, не поспели бы!
Зеленая: С меня, с меня все начинается! Все ваши витамины начинаются с меня, с зеленых росточков!
Желтая: (зеленой) Ты тут не особо хвастайся то! Если я соединюсь с синим, то стану зеленой, и ты нам не нужна!
Зеленая: А ты сначала договорись с синим то!
Желтая: Договорюсь!
Синий: Вот еще, не буду ни с кем я договариваться! Я самая красивая и смешиваться с кем попало, не собираюсь! И вообще я рисовать.
(смотрят друг на друга, достают кисти, как оружие, бегут к картине, начинают рисовать, друг друга толкать.)
Радуга: Уважаемые краски, не ссорьтесь, рисуйте дружно. Помните, что эту картину нам нужно подарить Льдинке, которая никогда не видела лето. Вы уж постарайтесь.
Краски: Мы уж постараемся.
Радуга: А пока краски рисуют свой шедевр. Мы с вами вспомним, что можно делать летом. Но прежде, разделю вас на 2 команды. С этой стороны и до середины команда Цветики. А с той стороны до середины, команда Лучики. Буду вопросы вам задавать, а вы если летом это можно делать, будете хлопок передавать. Потренируемся. Я первая хлопаю, ты второй(ая) затем ты и так по - очереди, друг за другом, вперед другого не хлопать и не опаздывать.
Летом теплая погода? (ребята хлопают по очереди с обеих сторон, какая команда быстрее передаст «Хлопок», та и побеждает, той балл)
Снега летом очень много?
Летом мы в снежки играем?
А на пляже отдыхаем?
Грибы, ягоды едим?
Ночь длинна, мы много спим?(конечно нет, ночи летом короче, а дни длиннее, а зимой все наоборот.)
Летом спит медведь в берлоге?
В валенки обуты ноги?
Но коньках идут кататься?
Можно в море всем купаться?
В поле днем поймать жука?
А слепить снеговика?
Радуга: Молодцы, все правильно отвечали и быстро хлопки передавали. Краски вы готовы?
(Краски ссорясь, выносят картину.)


Радуга: Ну скажу вам, чудеса!
Это что за полоса? Желтая, песочная, ядовито сочная?
Желтая: Это небо, что не ясно? Все считаю, распрекрасно!
Радуга: Небо стало желтым цветом
Красная (смеется): Так смешно
Радуга: И так нелепо! А вот это что такое?
Зеленая: Это море
Радуга: Оё –ёй, мне плохо что то. Здесь не море
Красная: А болото! (смеется) зелененькое такое, пахучее, лесное!
Синяя: Вместо рыб – пиявки в нем, и покрыто это мхом!
Зеленая: Ой, ну что ты говоришь, у самой то, что за мышь?
Синяя: Где?
Зеленая: Ну вот же, вот она, с хвостиком слегка, ссиня.
Синяя : И не мышь это совсем. Это солнце – ясно ж всем!
Красная: Солнце с хвостиком мышиным!
Синяя: Ну и что, я так решила! Солнце будет теперь синим!
Радуга: А вот это на лужочке, что за красненькие точки?
Красная: Это травка на ветру.
Зеленая: Я от смеха сейчас умру!
Оранжевая: Красной травки не бывает!
Красная: У самой то, что летает?
Оранжевая: Это чайки!
Красная: Скажешь тоже, на жар птиц они похожи!! (ссорятся)


Радуга
: Стоп. Хорошо. Давайте представим себе, что все случилось так, как изображено на вашем рисунке. Мы с ребятами попытаемся доказать вам, что вы не правы. Ребята, вы готовы? Мы докажем вам, что у каждой краски свое место. Вы согласны?
Краски: (друг на друга посмотрели и сказали) Согласны.
Радуга: Тогда начинаем фантазировать.
1 эпизод Морской (музыка «А рыбы в море плавают во так», группы «Непоседы», на сцену краски выносят ткань, изображающую море, Радуга загадывает загадки про морских животных, краски показывают эти игрушки)
Радуга: Вот море, море синее, и очень красивое
Загадки загадаем, ответ называете, за нами движения повторяете.
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками,
Только в руки не возьмешь,
Этот шарик рыба – еж.
Покажите мне рыбу ежа. Молодцы. Следующая загадка.
Море теплое вокруг,
Мы купались в нем, и вдруг
Всех друзей, как ветром сдуло,
К пляжу подплыла акула!
Повторяйте за нами.
Мы рыбки, а вы акулы, попробуйте нас поймать. У акул огромная пасть. (Ведущая и синяя краска подходят к детям с двух сторон, у детей ладошки приготовлены для хлопка, ведущая и краска проводят своей рукой, как будто это рыба, между ладоней детей, у них как будто это акула, их задача поймать ладонь ведущих)
Пр(играем) следующая загадка.
Может рыба - великан,
Над водой пускать фонтан,
Кто же этим знаменит?
Житель океана – кит! Покажите, как кит пускает фонтан. Следующая загадка.
Восемь рук иль восемь ног,
Это чудо – осьминог.
Покажите осьминога. А теперь мы будем акулами. Положите своих осьминогов на колени и как акула к вам подплывет – прячьте их за спину.
Пр(играем)
На лошадку так похожа,
А живет то в море тоже
Вот так рыбка, скок, да скок,
Прыгает морской… конек! Покажите мне морского конька. Дальше отгадывайте.
Плавает прозрачный зонтик,
Обожгу грозит, не троньте.
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее… медуза.
Вот она, какая медуза. Двумя руками. Повторяйте. А сейчас я буду называть морских животных, а вы мне их станете показывать!
Кит, морской конек, рыба еж, акула. Медуза. Осьминог.
Аплодисменты!


Синяя: А еще в море живет множество разных рыб, морских животных – змей, черепах, касаток, кашалотов, всех не перечислить и много много других обитателей.
Радуга: И это правильное море, а теперь, уважаемая зеленая краска, посмотри, что получилось.
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочка, мхи,
Нет опоры для ноги!
А получилось болото!
В болоте почти нет кислорода.
Дышать нечем в болоте.
Вода грязная, горячая
Для всех морских обитателей не подходящая.
Растет тина, водоросли, мох, в болоте нет простора.
Исчезли все обитатели моря!
Зеленая: Как исчезли? Я их вместе соберу, да игру с ними начну. Вот осьминог, вот кит, а вот акула!
Радуга: Вы первая команда, вы вторая, а вы третья. За руки беритесь, в круг становитесь, ваша команда осьминоги, ваша, киты, а ваша – акулы.
Под музыку танцевать начнете, что я говорить, делать будите. Если я скажу осьминоги, вы все танцуете вот так – показываете щупальца у осьминогов, когда я скажу кит – вы все прыгаете, поднимаете руки вверх, когда я скажу акула, вы беретесь за руки и идете по кругу, а когда я скажу море, вы все встаете за красками - паровозиком, и расходитесь по залу. Но как только музыка закончится, вам нужно встать, так, как вы сейчас стоите, ваша команда вокруг акулы, вы вокруг осьминога, а вы вокруг кита. Поэтому посмотрите в одну сторону, в другую, запомните, кто с кем стоит. Запомнили? Тогда слушайте внимательно, выполняйте обязательно. Начали!
(Игра)
Радуга: Все три команды молодцы. Присаживайтесь на свои места. Эти морские обитатели могут жить только в море и в океане, но не в болоте.
Зеленая: Ошибку свою я поняла,
Море раскрашивать я не должна.
Радуга: Отлично. А мы дальше фантазировать продолжаем.
2 эпизод – «Желтое небо и синее солнце»
Радуга : В небе солнце светит ярко? А зачем? Чтоб тепло, а где то жарко было всем Распускается природа, оживает все вокруг. И забот у цветовода, садовода, пчеловода очень много стало вдруг. Ребята, сейчас мы узнаем с вами для чего нужно лето. Здесь изображены летние картинки, а на маленьких карточках в конвертах изображено, что можно делать летом. Вам нужно правильно подобрать маленькие карточки к большой. Например, здесь нарисована речка, а на маленькой карточке, мальчик, который купается.


1,2,3,4,5 выходи со мной играть. Вы 5 человек – одна команда, а вы вторая. Все поняли, тогда начали.
Пока наши участники выполняют задание, мы отправимся в поход и возвратимся обратно. Ведь лето – это самое время для походов. Отвечайте все вместе и громко.
Не сидится нам на месте, мир ужасно интересен,
Вот собрались мы в поход, что же впереди нас ждет.
Чтобы не попасть впросак, мы возьмем с собой …рюкзак.
Здесь крутые берега, а внизу течет…река.
Кажется, что до небес, вырос этот старый…лес.
На привале отдохнем, дружно разведем… костер.
Постарайтесь не шуметь, здесь малину ест… медведь.
Туда идти нам неохота, там трясина, там …болото.
Здесь притоптаны травинки, знать идем мы по …тропинке.
И дорогою прямой, возвращаемся…домой.
Молодцы, все правильно отвечали. Посмотрим, как наши участники справились с заданием.
Летом на фруктовых деревья растут фрукты. Верно 1.1
В огороде растут овощи. Правильно.2.2
В лесу растут грибы и ягоды. Замечательно. 3.3
На полях растут колоски для каши хлеба.4.4
Летом в парках можно кататься на каруселях 5.5
Во дворах можно играть. 6.6
С цветов пчелы собирают нектар, а потом делают полезный мед.7.7
На речке ребята купаются, оздоравливаются. 8.8
На площадках можно кататься на велосипедах. 9.9
После дождя на небе радуга и растут все растения.10.10
Радуга: Ну а теперь синяя краска, внимание.
Солнце стало синим цветом!
Разве может быть все это?
Резко так похолодало
И зима опять настала.
Каникулы отменяются!
Краски: Замерзли все насекомые,
Погибли перелетные птицы
Белка не сделала запасов, зимой может погибнуть
Серого зайца видно на белом снегу, любой может его поймать.
Все растения завяли, и погибли, ничего не выросло.
Синяя: Я все поняла, раскрашивать солнце я не должна.
Желтая: Будем исправлять ситуацию. Будите танцевать, за красками движения повторять, как только вы услышите песню о лете, вы танцуете на этой стороне, а если песня будет о зиме, о весне или об осени, вы танцуете на этой стороне. Все понятно? Тогда вставайте, танцевать начинайте. (игра -танец)
Радуга: Присаживайтесь на свои места. Вы настоящие танцоры!А мы дальше продолжаем фантазировать.
3 эпизод «Красная трава»
Радуга: Всюду красная трава,
Идет кругом голова.
Что растет, совсем не ясно.
Ведь вокруг все стало красным!
Краски: Красные деревья,
Красные кусты,
Красные овощи и ягоды!
Красные фрукты,
Красные грибы,
Все растения красные,
Красные цветы!
Все грибы красные: Можно спутать съедобные с несъедобными, и отравиться.
Ягоды тоже красные – какие съедобные, а какие нет – непонятно!
Растения все красные! Как выбрать лекарственные?
Красная краска: понимаю, что я явно перестаралась!
Радуга: Это точно, но ребята, нам помогут.
Красная краска: Поможете?
Радуга: Как только я назову предмет, который бывает красного цвета, вы поднимаете вверх правую руку, если предмет не бывает красного цвета, вы поднимаете левую (для маленьких, если предмет красного цвета – вы поднимаете руку вверх, если предмет не бывает красного цвета, руки вы не поднимаете) . готовы? (Так же эту игру можно провести встав в резиночку и из нее выпрыгивать, если называется предмет красного цвета)
Помидор, огурец, лимон, арбуз, смородина. Грибы рыжики, малина, земляника, тыква, кабачок, перец, снег, яблоко, листья. (осенью листья, например на рябине, красные) молоко, варенье, клубника, песок, вода,
Мухомор! Роза, вишня, язык, клевер, шиповник, гвоздика.
Радуга: Молодцы ребята.
Красная краска: Но ведь все красное – это красиво.
Желтая: Но ничего не понятно! Вот посмотри пожалуйста и постарайся догадаться, что это за грибы. (Краски выносят грибы, но они все раскрашены красной краской, красная краска все отвечает неправильно, краски показывают с одной стороны красного цвета грибы, как дети их отгадают, они переворачивают на другую сторону лист и там нарисован гриб тем цветом, какого он должен быть. 1 – белый гриб, красная: это мухомор!, 2 – лисичка, краска: это бледная поганка, 3 - красноголовик, краска: это,ну пусть будет масленок, 4 – масленок, 5 – поганка, краска: это побдерезовик, 6 - …краска: не знаю)
Радуга: Вот видишь, ничего не понятно, а если перепутать мухомор со съедобным грибом, и съесть его, то можно отравиться.
Краска красная: Верно, так ничего не понятно. Ошибку свою я поняла, в красный цвет все растения раскрашивать не должна.
Радуга: Хорошо, молодец. А мы с ребятами, с мухоморами поиграем. Разделим вас на 2 команды, цветики и лучики. Вы по очереди будите пухлик в мухомор бросать, если мухомор, а в нем спрятан колокольчик, прозвенит, то команде начисляется балл. Первой бросает команда лучики. Теперь цветики….(игра) и со счетом 5…7 выиграла команда цветики. Аплодисменты, присаживайтесь!
Радуга: Уважаемые краски, вы для нас не просто краски, вы наши друзья, вы не даете нам скучать и каждую минуту учите видеть нас как прекрасен тот мир,в котором мы живем. Вы все, абсолютно все для нас важны. Каждая из вас занимает то место, где ваши способности раскрываются во все красе. Трава, листья - зеленые, солнце – желтое, а небо и море – синее.
Краски: и что же теперь делать?
Краски: Я думаю, прежде всего, нужно прекратить ссориться. И попробовать снова нарисовать картину о лете.
Краски: Конечно, мы мигом. (Рисуют за мольбертом картину)
Финал:
Радуга: А вы ребята, пример с красок не берите, своей дружбой дорожите.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
И для всех вас подарки, вы хотите их получить? Тогда дружно все в ладоши хлопаем!
(подарки)
Радуга: Все получили подарки?
Краски: Мы готовы. Мы нарисовали.
Радуга: Вот теперь здесь все понятно. Море. Солнце, речка, лес.
Здесь полным полно чудес.
Льдинке картину отправим, а с вами прощаться мы станем.
До скорых встреч ребята, до свидания!

Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Краски лета"
Дата публикации: 29.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект «Краски Лета»

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуа-

ции, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причина-

ми ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья

подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в

группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учрежде -

ние является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются

как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм ра-

боты по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного

отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития де -

тей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся

вне помещения, на свежем воздухе.

Интересным будет использование основных методов и приемов работы, взятых из арт-

терапии. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми

впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки,

создает положительные эмоции, - и все это способствует сохранению здоровья не только

физического, но и психического.

Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими дет-

ское здоровье:

рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,

оптимальное

сохранения

работоспособности

сочетание

психических и физических нагрузок;

взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Неделя рассчитана на то, что деятельность его участников будет направлена на реали -

Цели:

Создание условий для содействия сохранению и укреплению физического, психическо-

го и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Развить двигательные и психические способности дошкольников,

Сформировать положительные эмоциональные состояния.

Организация проекта:

Форма: проект организован как неделя психологии.

Каждый день имеет свою тематику и связан с определенным явлением

природы. Каждому дню предшествует объявление для родителей в приемной группы.

День начинается со звучания песни при входе в детский сад, которая говорит о том,

чему будет посвящен день.

В проекте принимают участие все специалисты ДОУ (предложенные игры,

эстафеты,

упражнения

специалистами,

возрастной группой, которая стоит по плану), а так же дети всех возрастных групп.

Мероприятия проводятся на участках детского сада. Проект проводится в

первую неделю лета.

положительных

с т а н е т совместный

инструктором по физической культуре праздник «День здоровья» для родителей и

детей сада, а также выпуск газеты ДОУ «Аленушкины известия».

Ожидаемые результаты

Сформированность позитивного отношения у ребенка к своему «Я».

Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта.

Развитие воображения, креативности.

гармонизация эмоционального состояния.

Отработка механизмов саморегуляции.

План мероприятий «Краски Лета»

Образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия

Педагог-психолог

Инструктор по физической

культуре

логопед/музыкальный

руководитель

Понедельник – Радужный день (песня «Радуга», Е. Архипова)

1. Акция «Радуга настроения»

Групповой

радуги» (рисование пальцами)

3. Акция для родителей «Цветное

настроение»

4. Релаксация перед сном «Радуга».

1 . « Р а д у ж н ы е

б р ы з г и »

(бросать мяч вверх – ловить)

2. Эстафета «Радуга» (дети

переносят

разноцветные

Вторник – День в песочнице

1. Игры с малышами.

2. Конкурс песочных замков.

3. Акция «Следы на песке».

Релаксация

берегу моря»

Консультация

родителей

«Игры в песочнице».

1. О с н ов н ы е

д в и ж е н и я:

м е т а н и е

м е ш оч ко в

2. Э с т а ф е т ы:

« П е р е й д и

пустыню» (подскоки через

обруч на одной ноге)

3. Игра малой подвижности

«Кактус» (по типу «Море

в о л н у е т с я

з а м е р е т ь,

и з о б р а з и в

разные позиции кактуса в

пустыне).

Игры с песком на развитие

тактильных

ощущений

мелкой моторики.

Среда - День воздушных пузырей (песня «Я надуваю мыльные пузыри»)

Развлечение «В царстве Мыльного пузыря»

Четверг - Цветочная поляна (песня «Волшебный цветок»)

1. «Именной цветок».

2.Конкурс

Групповой коллаж.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

4. Этюд «Цветок»

5 . Р е л а к с а ц и я

«Бабочка».

1. Подвижная игра «Цветик

– семицветик»

2. Эстафеты:

«Веночек»

(поочередно

привязывают

ленточку

«Клумба»

о б р у ч а м и

« п о с а д к а

цветов»).

Упражнения:

«Важные цветы» (ходьба с

мешочками на голове).

Упражнения на дыхание:

«Душистый

задержкой дыхания).

Упражнения для зрения:

ц в е т ке »

(круговые движения),

« А н ю т и н ы

г л а з к и »

(смотреть

наоборот).

Упражнения

развития

ф а н т а з и и:

« Р а з г о в о р

Пятница – Солнечный зайчик (песня «Я на солнышке лежу»

«Солнышко

свои ладошки, раскрашивают их,

вырезают.

приклеиваются по кругу, начиная

с маленьких, к одному «солнцу»,

рассыпную

построение

Эстафеты

«Солнечные

монетки»

(перенести

Упражнения на дыхание:

солнышко»

нарисовать

потоком воздуха солнышко).

Пальчиковые игры

Подвижная игра «Горелки с

создавая, таким образом, лучики.

Конкурс рисунков на асфальте.

Релаксация перед сном.

родителей

пожеланий»

л о ж к е) ,

« В о к р у г

с о л н ы ш к а

Игра «Я и моя тень» (в

п о в т о р я т ь

движение).

платком»

Заключительное мероприятие - Совместный физкультурно-оздоровительный досуг для родителей

и детей «Ах, лето».

Понедельник

«Радужный день»

Акция «Радуга настроения»

Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

Получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.

Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с

сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в

себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с

определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и

всей недели.

Групповой коллаж «Все цвета радуги»

Цель: сплочение группы, развитие умения договариваться между собой.

На куске обоев взрослый рисует контур радуги, который дети должны раскрасить

пальчиками.

перемешались

«радуга»

вырезается и подвешивается к крыше детской площадки. Она превращается в инструмент

для дыхательной гимнастики: с радуги на ниточках спускаются нарисованные детьми

цветочки,

капельки,

приводятся

движение

детского

дыхания. Такая радуга может висеть все лето.

3. Релаксация перед сном

Необычная радуга”

Цель: снятие эмоционального напряжения. Стимулирование эмоционального вообра-

Акция для родителей «Цветное настроение»

Цель: улучшение настроения.

приемных

групповых

вывешивается

картинка

изображением

цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых

лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы.

Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз,

долгожданный разговор и др.;

Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без

труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;

Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник

проявит себя и др.

Вторник

«День в песочнице»

1. Игры с малышами.

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

Взрослый представляет детям Песочную фею (куклу) и знакомит с правилами игры в

песочнице.

Правила игры в песочнице для малышей

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и

не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался,

покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбра-

сывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком -

помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть пе-

сочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ла -

донь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме-

няются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

« Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двига-

ясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает по -

верхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насе -

комых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с

другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают

название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии

это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует раз-

личные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), про-

стые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен

нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант:

взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последователь-

ности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

2.Конкурс песочных замков.

Цель: развитие творческой фантазии, сплачивание группы.

Конкурс проводится среди детей старшей и подготовительной группы.

Им предлагается сделать замок в песочнице. Песок должен быть сырым. В процессе

изготовления можно в качестве украшений использовать бросовый материал. Воспитатели

групп оказывают помощь в постройке замком.

3. Акция «Следы на песке»

Группа детей и воспитателей оставляют свои отпечатки ладоней на мокром песке в

песочнице, которые фотографируются и вывешиваются в приемной группы. Из отпечатков

рук можно сложить какой-нибудь узор, орнамент.

4. Релаксация перед сном «На берегу моря»

Цель: Это упражнение используется для достижения детьми ощущения спокойствия и

безмятежности, что, в свою очередь, ведет к принятию себя и повышению уверенности в

5. Консультация для родителей «Игры в песочнице».

Играем с песком, водой и глиной

Приложение 5.

Среда

«День мыльных пузырей»

Праздник мыльных пузырей

Средняя и старшая группы

Совместно с воспитателями, педагогами ДОУ

В : Мы сегодня отправляемся в далекую страну Мыльных пузырей.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Синея гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь!

Педагоги выдувают мыльные пузыри

В: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть

с малышами.

Конкурсы

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку»

Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Участвуют дети старшей группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для

выдувания мыльных пузырей.

Дети поочередно проходят по мостику до флажка, выдувая пузырь.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы для выдувания мыльных пузырей.

В: открываем колпачки, выдуваем пузыри!

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные, очень не послушные!

Как бы нам их поймать – на ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети средней группы стараются их

«У кого пышнее пена»

Участвуют дети старшей группы.

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети (по трое – четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают

обильную пену.

Подвижные игры

«Мыльные пузыри»

В: Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками. Занимайте их.

По сигналу дети средней группы выбегают из обручей и «летают». (В это время

убирается 1-2 обруча) По сигналу: «Домой!» - дети возвращаются в обручи. Тот, кому не

хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Дети старшей группы становятся в круг и выполняют движения вместе с ведущим.

В: дети, дети, посмотрите,

Мы – смешные пузыри!

(Выставляют ноги поочередно на пятку.)

Раз, два, три – вырастают пузыри.

(Разводят руками)

Растут, переливаются – все больше надуваются!

(Поворачиваются вокруг себя.)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились!

(Появляются ловишки – дети средний группы.)

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь, пузыри!

(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем.)

«Пузыри»

догоняют.

Выигрывают

ловишки не дотронулись.

Заключительная часть.

Участвуют все дети.

Осторожно, пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой – не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

Четверг

«На цветочной поляне»

1. «Именной цветок»

Ход: Педагог подготавливает макет цветка, который заполняется вместе с группой

придумывают

уменьшительно

ласкательные

заполняя,

лепестки цветка. Затем ребенок выбирает, что ему больше понравилось. На этот лепесток

крепится вырезанная из бумаги бабочка. И любимыми именами дети должны называть

друг друга весь день. В создании «именного цветка» участвует учитель – логопед.

2. Конкурс «Лучшая клумба».

Цель: развитие фантазии и творческого воображения; развитие мелкой моторики руки.

Педагог загадывает загадки про цветы, а затем дети делают тот цветок, который им

нравиться.

Материалы

изготовления

журналов,

засушенные

растения,

природные

материалы.

выкладываются в одну большую «клумбу». Клумбы вывешиваются у входа в детский сад.

вырезанный из цветной бумаги цветочек.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный …

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Я шариком пушистым белею в поле

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух)

Z похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

3. Чаепитие «Целительный аромат»

Цель: профилактика заболеваний.

Ход: Заваривается чай из лекарственных цветов: ромашки, липового цвета, чабреца,

Чай можно подать как на прогулке после творческого задания, так и перед обедом.

4. Этюд «Цветок»

Психолог

включает

спокойную

расслабляющую

г о в о р и т:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых

вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

проклюнулся

прекрасный

Встаньте,

поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу

лепесток,

поворачивая

Приподнимите

подбородок,

представьте,

смотрите

солнышко

опущенных

улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы

почувствовали, когда были цветком».

5. Релаксация перед сном «Бабочка»

6.Подвижная игра «Цветик - семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в

форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него),

восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в

центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму

треугольника, квадрата, линии и т.д.

Пятница

«Солнечный денек»

1. Акция. «Солнышко на детский сад».

раскрашивают

вырезают.

ладошки приклеиваются по кругу, начиная с маленьких, к одному «солнцу», создавая,

таким образом, лучики.

2. Конкурс рисунков на асфальте.

Старшая и подготовительная группа.

Материалы: цветные мелки.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака».

В: Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

предлагаю

нарисовать

волшебную

заоблачную

прячется

солнышко во время дождя.

Под музыку дети с педагогами проходят на отведенные места на асфальте.

В: Нет страны волшебней,

Облака живут в ней.

Это облако – котенок.

Это облако – слоненок,

Это – тигробегемот,

Он веселье принесет.

Итак, рисуем!

Дети принимаются за работу, педагог поощряет их фантазию.

Через 30 – 40 минут все снова собираются на спортивной площадке.

В: Сегодня с помощью мелков вы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть

волшебную заоблачную страну и познакомиться с ее обитателями.

Звучит музыка, детям вручают памятные эмблемы.

3.Релаксация перед сном «На берегу моря»

4.Акция для родителей «Стена»

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: на фасаде здания вывешивается полоса ватманов, расчерченных «на кирпичики»,

в которых родители могут оставить свое пожелание, отзыв о проделанной работе.

5.Совместный праздник для родителей и детей детского сада.

Список используемой литературы.

Аверина И.Е. Физкультминутки в детском саду. Практическое пособие. – М.:

Айрс-пресс, 2009.

Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя

психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.

Алябьева Е.А.

Логоритмические

упражнения

музыкального

вождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.

Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40

Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог №

Соседова Л. Подарки лета//Ребенок в детском саду №3, 2006.

Родионов

Ступницкая

Тренировочные

формированию

социальных

учащихся

Школьный

психолог №43 2002 год.

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”,

М., 2002 год.

10. Целищева

Конкурсная

“Психологический

марафон”

Краски лета.

Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.

Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать навыки коммуникации.

Материалы: пальчиковые краски, салфетки, полотно белой бумаги.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я Фея, прилетела к вам в гости, чтобы свами поиграть по рисовать. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Моя первая загадка:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться лето…(лето).

Ведущий: Правильно, лето. (Выходит художник, задумчиво смотрит на небо).

Художник: Все хорошо, калитку нашел, вывеску видел, но ждут ли меня здесь? Узнают ли меня? Не прогонят? Сейчас приду и сразу скажу, как меня зовут. Нет сперва надо поздороваться. Да так и скажу: «Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальертов. (останавливается, смотрит на детей и говорит)

Художник: Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Я пришел к вам в гости, так как узнал от ваших родителей, что здесь будет праздник «краски лета». Это правда?

Дети: Да.

Художник: У меня ребята очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?

Ведущий: А какая у вас проблема уважаемый Крас Кандашевич?

Художник: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.

Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски художники?

Дети: Да.

Ведущий: Крас Карандашевич наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.

Ребенок в голубом:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Краса Карандашевича прятаться от дождика. Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.

Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:

В опрокинутом колодце

Туч косматых хоровод

Днем туда заходит солнце

Ночью месяц проплывет…(небо).

Давайте начнем рисовать нашу картину. Приготовьте свои ладошки и макаем их в голубую краску и оставляем свои отпечатки на бумаге. Ясное, голубое небо.

А теперь поищем желтую краску.

Ребенок в желтом:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Ребенок выносит желтую краску.

Ведущий: И так моя следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…(солнце).

Художник: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать наши картины. Макаем свои ладошки. Вот какое лучистое солнце получилось.

А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.

Ребенок в зеленом:

Лист зеленый и трава

Ёлка зелена всегда,

Желтый с синим мы смешаем

Цвет зеленый получаем.

Приносит зеленую краску.

Игра «Передай другому».

Художник: А вы любите яблоки? А ещё яблоки любят гусеницы. А гусениц любят птички. А птички боятся кошечек. А кошечка собачку. Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают яблоко, гусеницу, птичку, кошку и собаку. Необходимо передавать быстро не роняя, чтобы не одна игрушка не догнала предыдущую.

Ведущая: Слушайте мою следящую загадку:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Травка зеленая, приготовьте свои ладошки. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?

Дети: Цветов.

Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.

Ребенок в оранжевом:

А я хочу заметить что оранжевый цвет

Самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом

Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).

Ведущий: Давайте нарисуем цветы.Приготовьте свои ладошки и давайте их нарисуем на нашей поляне.

Художник: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?

Дети: Да.

Игра «Танцуй-замри».

Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.

Художник: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.

Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.

Художник: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.

Ведущая: Не грусти художник! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадкки а ты вместе с ркбятами будешь их отгадывать.

- Увидев его под глазом,

Драчуна желают сразу,

А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы.(фиолетовый)

- Скжет каждый мальчик зрячий

Про него что он девчачий

Если ж аиста макнем

Станет как фламинго он. (розовый)

- Признак рыбы говорящей

Он поратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце(золотой).

- Есть он в кофе, в чечевице,

В шоколаде тоже есть-

Без него его не съесть (коричневый).

- Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сетане и в муке (белый)

- Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любит

Носит каждый день с собой (черный).

Вот кажется ваша польтра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.

Художник: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.

Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?

Игра «Дружба».

В резинку со связанными концами долзны поместиться вся группа.

Художник: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.

Ведущий: До свидания Крас Карандошевич приходите к нам ещё!

Ребята и наш праздник подошел к концу. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях ззеленет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее орнжевое настроение. И на прощание мы я дарю вам сладость и много музыки. До свидание!

Екатерина Столярова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»

Летний проект для детей средней возрастной группы

"Краски лета "

Паспорт проекта .

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : среднесрочный (с 31.07.2017г. По 25.08 2017г.)

Участники проекта : воспитатель - Столярова Е. В., дети средней группы «Колокольчик» , родители, музыкальный руководитель - Колегаева Н. А.

Цель : создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

Учить детей отмечать летние изменения в природе , экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес , любовь и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами .

Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Актуальность проекта :

Лето- прекрасная и удивительная пора ! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе . Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей .

Ожидаемые результаты :

Снижение уровня заболеваемости среди детей ;

Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

Повышение интереса к прекрасному миру природы , к ее познанию;

Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.

Развитие любознательности.

Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Аппликация. Лепка.

Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.

Чтение художественной литературы.

План реализации

1-Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта .

2- Основной этап реализует недельные темы :

«Чудеса из леса»

с 31.07. по 04.08. 2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Лесной дом»

Цель : Дать представление о том, что лес-это зеленый наряд нашей планеты, в лесу растет много растений : кустарники, цветы, грибы.

Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)

Д\и «Деревья»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование красками «Дерево»

Загадки о деревьях.

Чтение стихотворения о березе.

Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем

Труд : наведение порядка на участке.

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Деревья в лесу»

Цель : Расширить знания о деревьях, что лес бывает хвойный и лиственный.

Д\и «Что умеют делать звери»

П\и «У медведя во бору» , «К названному дереву беги» .

Тропа здоровья

Чтение рассказа «Первая охота» В. Бианки

Наблюдение на прогулке : за муравьями.

Четверг «Микроша»

Аппликация (обрывная) с элементами рисования «Береза» .

Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)

Д\и «Угадай, с какого дерева» , «Угадай, что в руке»

Наблюдение на прогулке : за березой.

Пятница «Чудинка»

Конструирование «Теремок» (конструктор «Лего» , кубики)

Д\и «Веселые матрешки» , «Что это за птица?»

«Лисичка-сестричка и волк»

Наблюдение на прогулке : за насекомыми.

Труд : уборка песка вокруг песочницы.

П\и «Охотник и зайцы»

«Юные пожарники»

с 07.08. по 11.08. 2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Эти спички-невелички»

Цель : Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи» .

Д\и «Какой? Какая? Какие?»

П\и «Перенеси предмет» .

Чтение сказки «Огниво» Х. -К. Андерсен

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Кошкин дом»

Наблюдение на прогулке : за солнцем.

Опыт : «Свойство сухого песка и мокрого» .

П\и «Солнышко и дождик»

Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности Т. А. Шорыгина

Наблюдение на прогулке : за бабочками.

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» .

Четверг «Микроша»

Лепка «Кошка»

Цель : развивать умение изорбражать домашних животных.

Наблюдение на прогулке : за дворником.

П\и «Кот и мыши»

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова

Пятница «Чудинка»

Опыт : «Угадай по запаху»

Игровое упражнение «Где спряталась Матрешка»

Наблюдение на прогулке : за ветром.

Труд : подметание дорожки.

П\и «Самолеты»

Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова

«Чудеса на грядках»

с 14.08. по 18.08.2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»

Цель : Закрепление названий фруктов и овощей. Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Загадки о фруктах и овощах.

Д\и «Веселый огород»

Наблюдение на прогулке : за цветами.

П\и «Птички и кошка»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование по содержанию загадок «Загадки с грядки»

Цель : Развивать умение передавать форму овощей по их описанию в загадках.

Наблюдение на прогулке : что растет на грядке.

Труд : прополка и уборка травы на клумбе.

П\и «Воробушки»

Чтение сказки «Сказка о фруктах»

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа о пользе соков, компотов (Что из чего сделано)

Пальчиковая игра «Апельсин» (заучивание)

Дыхательная гимнастика «Пчелка на ромашке»

Игра «Чудесный мешочек»

Чтение русской народной сказки (по выбору детей ) .

Четверг «Микроша»

Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»

Использование опыта для нахождения истины.

«Сравниваем яблоко – апельсин»

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Д\и «Что сажают в огороде» .

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .

Наблюдение на прогулке : за лекарственными растениями.

П\и «У медведя во бору» .

Пятница «Чудинка»

С\р игра «Овощной магазин»

Д\и «Юный повар»

Чтение стихов : Ю. Тувим «Овощи» ; Я. Егоров «Редиска» , «Тыква» , «Морковка» , «Горох» , «Огурцы» .

«Флаг России»

с 21.09. по 25.08.2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «История возникновения Российского флага»

Цель : вызвать интерес к Российскому флагу; воспитывать уважение к своей стране.

Д\и «Собери флаг России» .

Наблюдение на прогулке : за неживой природой.

П\и «Ловишки с приседанием» .

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Флаг России» .

Цель : Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность в работе с красками .

Загадывание загадок.

Наблюдение на прогулке : за облаками.

Труд : подметание дорожек.

Игра «Передай флаг» .

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Символическое значение флага России» .

Цель : Познакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну.

Разучивание стихотворения «Разноцветный флаг России» М. Бебина

Игра «Собери Российский флаг» (из кубиков, мозайки) .

Труд : Сбор семян цветов.

Четверг «Микроша»

Лепка «Российский флаг» .

Цель : Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Прослушивание гимна Российской Федерации.

Чтение стихотворений о флаге.

Наблюдение на прогулке : за деревьями.

П\и «Цветные автомобили» , д\и «Какое время года» .

Пятница «Чудинка»

С\р игра «Семья» .

Рисование мелками на асфальте «Флаг России» .

Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем.

Труд : наведение порядка вокруг песочниц.

П\и «Самолеты» .

3 этап- Итоговый

Показ презентации «Природа»

Выставка детских работ

Работа с родителями.

Консультация для родителей «О пользе витаминов» .

Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг» .

Выставка совместных работ «Российский флаг» .

Фото-выставка «Как я провел лето!»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Летняя лагерная смена, праздник «Цветные краски лета»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник «Цветное лето».

Словесные игры

Лето состоит из разных ярких красок и все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: наша одежда разукрашена в разные цвета, я буду читать цветное стихотворение и если вы услышите цвет, который есть в вашей одежде громко похлопайте и прокричите есть!!! Ну- ка давайте попробуем, у кого есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий:
Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое, серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем / И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг, / Надену платье классное.

В косу я себе вплету / Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене /А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Быстрый художник»

Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Передать мел следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Конкурс «Пчелки»

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Групповая игра

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши.

Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами.)

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами.)

Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям.)

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний «Ай, ай!», топота ногами и хлопков руками по коленям.)

Конкурс «Ёлочка»

В ведёрках лежат одинаковое количество карандашей. По команде надо из них составить ёлочку. Первый бежит первую ветвь, второй другую, последний ствол, кто быстрее.Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллективным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет)

Конкурс «Путаница»

Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

Конкурс «Засади клумбу»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Конкурс «Волшебный кружок»

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд

Ведущий: Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным, каким вы его нарисовали!



Статьи по теме: