Девушки статуи поддерживающие крышу. Кариатида - статуя, заменявшая собой колонну

Контрольное тестирование

по МХК за курс 10 класса.

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы - 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный (на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание

ТЕСТ

1 часть

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;

б) Парфенон;

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

в) мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) "Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

2 часть

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в)Леонардо да Винчи

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

2- ; 3- .

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1 .В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2 .Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3 .«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26 . В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Кол.-во баллов

1 - в,2 - б,3 – а

1-в, 2-а, 3-б;

ветер, огонь, вода,

1 – В, 2 – Д, 3 – А

5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

А-Е, Б-Г, В-Д

«Сикстинская Мадонна»

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 40

35 – 40 баллов –«5» - отлично

25 - 34 балла – «4» - хорошо

19 - 24 балла – «3» - удовлетворительно

Менее 19 баллов -« 2» - неудовлетворительно

Дом №17 по улице Тверской знаменит не только тем, что в его стенах жили известные личности (такие как драматург Григорий Горин , летчик Александр Горголюк , пианист Александр Гольденвейзер и другие), и что на первом этаже расположился ресторан «Армения », но и тем, что на углу дома на крыше некогда стояла девушка и, глядя на памятник Пушкину , приветствовала его серпом и молотом. Автор скульптуры - советский мастер Георгий Мотовилов, слепивший стройную красавицу со своей жены (по крайней мере, так утверждают старожилы 17-го дома). По другой версии, прообразом девушки стала известная балерина Ольга Лепешинская (но большинство москвоведов в это не верят). Так или иначе, жилое здание на Тверской единогласно прозвали «домом под юбкой». И называют так до сих пор. Правда, той юбки на крыше давно уже нет.

Спустя пять лет после смерти Сталина девушку демонтировали, так как она начала сыпаться в прямом смысле этого слова. Бетон, из которого была сделана скульптура, дал слабину и отваливался кусками прямо на тротуар.

И вот спустя 60 лет жители дома объединились и борятся за то, чтобы облик 17-го дома восстановили, вернув на место скульптуру. Не ту, которая старая, а вполне себе новую. Отлитую из безопасного и более легкого материала.

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

Проходя мимо «дома под юбкой», невольно останавливаешься, чтобы прочитать мемориальные таблички. «В этом доме жил и творил...». «На этом месте стоял Храм во имя Пресвятой Троицы...». «В восьмом подъезде расположена музей-квартира А. Б. Гольденвейзера...». Миновав арку, оказываюсь во дворе. А еще через минуту попадаю в маленький вагончик охранников. Те были заняты важным делом, смотря по телевизору «Джентльмены удачи» и играя в карты.

Слыхали, конечно, про эту скульптуру, - признались мужики. - И то, что она сыпаться начала, тоже. Но только знайте, никакая это не балерина. Потому что юбка у нее была чуть ли не до пят. Где вы видели таких балерин?

Это верно. Благодаря старым снимкам можно заметить, что на девице Мотовилова нет балетной пачки. Хотя в народе многие называют ее балериной (видимо, из-за той же Лепешинской).

Старшая по дому Людмила Василенок рассказала, что кампания по возвращению скульптуры началась еще лет пять назад. Когда кто-то из местных жителей притащил старую фотографию и сказал, что девушку нужно вернуть. Писали письма в управу, мэрию, городскую думу. Но ответы получали неоднозначные. Мол, вернуть было бы хорошо, но нужно этот вопрос рассматривать отдельно. И так ни к чему и не пришли.

Надо понимать, что эта скульптура вошла в историю, - рассказала «КП » жительница дома №17 по улице Тверской Галина Абрамова . - Она есть на многих советских марках и рисунках. Ее печатали в газетах и журналах. Это, можно сказать, символ Москвы . Пускай и в руках у нее серп и молот.

По словам Абрамовой, несколько лет назад были еще живы знакомые архитектора дома Аркадия Мордвинова , которые рассказывали, что фигура женщины на крыше была слеплена с супруги ее создателя Георгия Мотовилова.

Стоит ли говорить, что квартиры в этом доме стоят очень дорого (двушка - 38 миллионов рублей). Расположение обязывает (до Кремля 10 минут ходьбы). К тому же дом сталинский. С просторными комнатами. И высокими потолками (3,3 метра). Всего в доме 158 квартир. На первом этаже магазины и кафе.

Между прочим, у нас и сейчас живут известные артисты, - рассказали жильцы. - Например, Светлана Немоляева (народная артистка РСФСР , - прим. авт). В другом подъезде художник-монументалист Сергей Тер-Григорян .

Пообщаться с известной актрисой не удалось, а Сергей Леонович сообщил «КП», что в восстановлении скульптуры не видит ничего сложного. Ротонда, на которой она стояла, сохранилась. А фигуру (высотой - около 7 метров) можно отлить из современных материалов (на основе пластика, например).

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОЙ БАЛЕРИНЫ

Историки и блогеры также выступили за то, чтобы вернуть скульптуру. Известный москвовед Павел Гнилорыбов сообщил, что этот вопрос в скором времени рассмотрят на заседании Совета депутатов Тверского района. И что эту идею поддержали в архитектурном совете столицы и Москомархитектуре (более 90% за).

Мы направили письма и предложения во все департаменты и органы города, которые так или иначе связаны с этим вопросом, - рассказал Павел. - Ответы традиционно готовятся около 30 дней. По мере поступления я буду публиковать их на своей страничках в социальных сетях.

В интервью «Комсомолке» москвовед объяснил, что все работы по восстановлению должен взять на себя городской бюджет. Кроме того, что скульптура вернет 17-му дому его знаменитый облик, она еще повысит интерес туристов к этому месту. Многие раньше назначали свидания «под юбкой». Девушка встречала гостей города, ехавших с Белорусского вокзала в сторону центра.

На въезде в Минск (сразу после вокзала) стояли две огромные башни и у них такая же история, - добавил Гнилорыбов. - В 70-е годы они стали осыпаться от времени. И их восстановили из силумина (сплав алюминия с кремнием, - прим. ред.). Сейчас не обязательно использовать силумин. Есть более легкие материалы на основе пластика (полые внутри).

КСТАТИ

Когда памятник Пушкину стоял на Тверском бульваре (через дорогу от того места, где он стоит сейчас), по столице гуляли шуточные строки: «Над головою у поэта воздвигли даму из балета, чтоб Александр Сергеич мог увидеть пару стройных ног». В принципе, когда солнце русской поэзии перекатилось через дорогу, четверостишие не потеряло актуальность.

ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР - ЗА

Как сообщили «КП» в пресс-службе Москомархитектуры, главный архитектор столицы Сергей Кузнецов поддержал идею с восстановлением скульптуры. После того, как активисты объявили кампанию по возвращению балерины, он заявил, что это пойдет на пользу города.

Главное, взвесить все «за» и «против», - сказал Кузнецов. - Но в целом я эту инициативу поддерживаю.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ВЕРНУТЬ

По мнению москвоведа Павла Гнилорыбов, в столице есть много архитектурных элементов, которые следует восстановить.

Раз мы говорим о сталинской архитектуре, то, например, на Гончарной, 14 есть статуи, у которых руки уже отваливаются и торчат арматуры, - рассказал «КП» москвовед. - Это выглядит печально. Также хотелось бы вернуть атлетических юношей в арке на входе на станцию метро «Театральная» (когда мы по Дмитровке идем - рядом с Большим театром). Там есть две ниши. Еще были хорошие скульптуры юноши и девушки на доме №4 - и тоже на Тверской. Дом без них смотрится голенько.

ВАРИАНТ №1

1 часть

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

изображение человека; животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

кариатиды; куросы; атланты

3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

Акрополь; Парфенон; Илион .

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

лев с головой человека; человек с головой шакала; кошка с головой человека.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

менестрели; миннезингеры; трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

Софийский собор в Полоцке; Софийский собор в Константинополе; Храм Василия Блаженного.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

символики; науки; мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

реформация; интуитивизм; гуманизм.

9. Отличительные черты Возрождения:

связь культуры и религии, подчинение человека церкви; подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей; светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

изобразительное; "искусство слова"; музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

исторические события Италии 14-16 вв.; Мадонна с младенцем; изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

Брунеллески; Джотто; Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

искусство Западной Европы; искусство Древнего Востока; искусство Византии; Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

12-15 века; 12-14 века; 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

они хотели остаться безызвестными; они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство; они копировали старых мастеров .

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

"Сотворение мира"; "Потоп"; "Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

14-16 века; 12-16 века; 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

Андрея Боголюбского; Владимира; Ярослава Мудрого;

2 часть

"Джоконда"; Микеланджело;

"Рождение Венеры"; Боттичелли;

"Давид", Леонардо да Винчи

20. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

21.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям:

1 .В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2 .Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.

3 .«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре . В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

Античность; Средние века; Возрождение

22. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

Индия

Китай

Япония

Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;

Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;

Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

3 часть

26 . В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи . Проанализируйте это произведение

Ответы. Вариант 1

1 часть

  1. Изображение человека
  2. Кариатиды
  3. Парфенон
  4. Лев с головой человека
  5. Трубадуры
  6. Софийский собор в Константинополе
  7. Символики
  8. Гуманизм
  9. Светский х-р культуры. Гуманизм, обращение к античности
  10. Изобразительное
  11. Мадонна с младенцем
  12. Джотто
  13. Искусство Византии
  14. 13-16 вв.
  15. Они копировали старых мастеров
  16. «Потоп»
  17. 12-16 вв.
  18. Андрея Боголюбского

2 часть

  1. «Джаконда» - Леонардо да Винчи
    «Рождение Венеры» - Ботичелли
    «Давид» - Микеланджело
  2. Ветер, огонь, вода
  3. 1- Средние века

2- Возрождение
3- Античность

  1. Индия – Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа.
    Китай – Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций.
    Япония – Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку

3 часть

«Сикстинская Мадонна» На картине изображены женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Ее нежный и одновременно грустный взгляд как будто знает о том, какое неблагодарное будущее ждет ее сына. Ребенок же, напротив, полон жизни, сил и энергии, что очень хорошо видно по его конституции.

Мать трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. На картине женщина изображена стоящей на небесах, ведь это она родила на свет Спасителя, она принесла Благословение на земли грешных.

На первый взгляд картина проста и понятна, но Рафаэль всегда вкладывал в смысл картины больше, чем мог осознать "простой", непосвященный в тайны чудес писания картин. Зрители могут подолгу задерживаться напротив этой картины, любуясь прекрасным ликом матери и еще совсем детским, но уже затуманенным разумом, личиком ребенка.

Их целостность будто говорит нам о том, что их миссия на земле только начинается и уготовленные судьбой лишения лишь подчеркнут значимость их действий. Это ведь Божественное дитя, подаренное миру, а может и принесенное в жертву, для того, чтобы показать, что рождены все одинаково, что люди, что сыновья Господни, но, только преследуя праведные цели, можно найти свое место среди белых облаков.

"Сикстинская Мадонна" - шедевр, ведь в ней сочетаются не сочетаемые явления, как бренное людское тело и священность духа, как, свойственное "простым" людям, рождение детей и искупление грехов путем убийства.

Все смешалось, все спорит друг с другом, но, в то же время, одно другое дополняет. Без тела невозможно было бы изобразить женщину, подарившую миру Божественное дитя, без духа нет жизни в теле, без естественного появления ребенка на свет, как бы люди поняли, что также способны от рождения идти праведным путем, как без искупления греха стать безгрешным.

Столько эмоций уместилось на одном полотне, столько человеческих умов и мыслей легло на ложе познания истины, но только сам автор может с уверенностью и без выдумки сказать, что конкретно имел в виду, объединяя несовместимые вещи.

Предварительный просмотр:

КИМ для промежуточной аттестации по предмету
«Мировая художественная культура».

ВАРИАНТ №2

1. Какие стили искусства характеризуют XVII-XVIII века?

Романский, готический; Барокко, готика; Барокко, классицизм

2. « Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это:

Пленер; пастель; передача света

3. Какие исторические темы были наиболее популярны у художников-романтиков?

история Древнего Востока; средневековье; современность .

4.Какой выдающийся французский писатель был теоретиком реалистического театра?

Э. Золя; Вольтер; Ш. Бодлер

5. Имя героя оперы В. Моцарта, известного в европейской литературе своими многочисленными любовными похождениями: Казанова; Калиостро; Дон Жуан.

6. На эпоху правления какого русского монарха приходится расцвет классицизма в 18 веке?

Екатерина 2; Елизавета Петровна; Александр 1.

7. Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века

Ф.И. Шубин; Г. Добре; Э. Ионеско.

8. Как называется художественное объединение русских художников, танцоров, композиторов, которое возглавлял Сергей Дягилев:

«Русские сезоны», «Буря и натиск», «Могучая кучка».

9. Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

В.Д.Полевой; В.Н.Суриков; Н.А.Ярошенко; И.Е.Репин

10. О какой картине идёт речь? «В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему брату - Петру I.

«Утро стрелецкой казни»; «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; «Бурлаки на волге».

11. Главный вид портрета, господствовавший в русской живописи в 18 веке:

групповой портрет; камерный портрет; парадный портрет.

12. Какая картина НЕ является произведением И.Е.Репина?

«Утро стрелецкой казни»; «Бурлаки на Волге»; «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; «Крестный ход в Курской губернии».

13. Творчество этого композитора развивалось под влиянием русской народной песни. Одна из известных сатирических песен «Блоха» стала особенно известна благодаря исполнению Ф.И.Шаляпина:

П.И.Чайковский; М.П.Мусоргский; А.П.Бородин.

14. К композиторам «Могучей кучки» относится:
А.Г.Бородин; П.И.Чайковский; М.И.Глинка

2 часть

17. Характерные особенности стиля – барокко, маньеризма, классицизма.

(Впишите названия стилей напротив цифр; 1 - …).

Изысканность.

Вычурность.

Изображение фантастического,

Потустороннего мира.

Изломанность контурных линий.

Световой и цветовой контраст.

Удлинение фигур.

Неустойчивость и сложность поз.

Пышность.

Вычурность.

Изогнутость форм.

Яркость красок

Обилие позолоты.

Обилие витых колонн и спиралей.

Сдержанность.

Плавная контурная линия.

Объективность.

Чёткость.

Простота.

3 часть

18. Эссе «Русские художники передвижники»

Ответы. Вариант 2

1. Барокко, классицизм

2. пленер

3. средневековье

4. Э. Золя

5 Дон Жуан

6.Екатерина 2

7. Ф. И. Шубин

8 «Русские сезоны»

9. И. Репин

10. «Утро стрелецкой казни»

11. парадный портрет

12. «Утро стрелецкой казни»;

13. М. Мусоргский
14 А. Бородин
15. М. Мусоргский
16. 1- 2; 2-3; 3 – 1; 4 - 4

17. 1- маньеризм, 2- барокко, 3- классицизм .




Статьи по теме: