Согласны ли вы с мнением Д. Писарева, утверждающего, что Павел Петрович — герой печоринского типа? по роману Отцы и дети (Тургенев И

Герои Лермонтова и Тургенева — Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов — люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: «...перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы...» Это сказано не обо всех молодых и зрелых — о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках (похищение Белы, дуэль с Грушницким), о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем — холодным, жестоким, — похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо.

О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего... Поза — это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Кирсанов говорит о Шиллере и Гёте, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов.

Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом «мрачного семилетия». Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: «Вглядитесь в лица «отцов», — слабость и вялость или ограниченность». Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: «...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?» Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый порядок.

Есть ли что-то общее у этих людей — Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным «маленького размера»? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе... В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным.

В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: «...между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти... изящно одетого... Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи... Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит...»

Вот и все. В предисловии к роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на «маленького Печорина»? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева...

Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых и зрелых – о Печорине можно и следует говорить как о личности неординарной, как об очень интересном человеке. Таким показывает его М. Ю. Лермонтов, когда рисует необычный портрет Печорина, рассказывает о его поступках, о дружбе с доктором Вернером, о единственной любви Печорина к Вере Литовской, о стремлении героя найти свое место в жизни. Печорин может нравиться или не нравиться, но к нему нельзя остаться равнодушным. Кого-то герой располагает своей прямолинейностью, а кого-то коробит; одним нравится его искренность, другие же видят в ней жестокость. Два-три эпизода из жизни героя М. Ю. Лермонтова остаются в памяти читателя как пример честности, порядочности героя, например, объяснение с княжной Мери, и дуэль с Грушницким, когда Печорин дает шанс человеку признать свои ошибки и избежать дуэли. А вот в сцене прощания с Максимом Максимычем – холодным, жестоким, – похоже, Печорин никому не нравится, и это справедливо.

О Павле Петровиче Кирсанове по существу сказать нечего… Поза – это очень коротко о его поведении. Но есть моменты, заслуживающие внимания читателя. В споре с Базаровым Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически выращенными формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: “Что ж, коли он заслуживает презрения!” Кирсанов говорит о Шиллере и Гете, Базаров восклицает: “Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!” и т. д. Но если Павел Петрович приходит к умалению человеческой личности перед принятыми на веру принципами, то Базаров утверждает собственную личность ценой разрушения авторитетов.

Юность Павла Петровича прошла в 1830-е годы в атмосфере глухой реакции, зрелые годы совпали с периодом “мрачного семилетия”. Он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. Как писал Тургенев: “Вглядитесь в лица “отцов”, – слабость и вялость или ограниченность”. Павел Петрович считает себя либералом и любящим прогресс. Он много толкует об общественном благе, но прав Базаров, когда говорит ему: “…вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?” Все принципы Павла Петровича сводятся к одному: защитить старый порядок.

Есть ли что-то общее у этих людей – Печорина и Павла Петровича? Что позволило Д. И. Писареву сравнить Павла Петровича Кирсанова с Печориным “маленького размера”? Прежде всего, думаю, черты характера: эгоизм, самомнение, непререкаемость в суждениях, манера одеваться, держаться в обществе… В принципиальных же вопросах не следует, просто нельзя сравнивать Павла Петровича с Печориным.

В конце романа И. С. Тургенев, рассказав о пребывании П. П. Кирсанова в Дрездене, словно ставит точку в таком сравнении: “…между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти… изящно одетого… Это Павел Петрович. Здесь он знается больше с англичанами и с приезжими русскими, в разговоре с которыми он дает волю своей желчи… Он ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя. Он все еще шумит…”

Вот и все. В предисловии к роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов предложил читателю такое наблюдение: “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа”. Это можно отнести к Печорину, но не к Павлу Петровичу Кирсанову, мне он не интересен. Вот и судите: похож ли старший Кирсанов на “маленького Печорина”? Нет, конечно, нет! При всем уважении к суждениям Дмитрия Ивановича Писарева…


(No Ratings Yet)


  1. “Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов… Иные ужасно обиделись… что им ставят в пример такого безнравственного человека,...
  2. 1 “Что, Петр? Не видать еще?”, – спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора… барин лет сорока с небольшим,...
  3. О герое: публика восприняла его с раздражением. Одни потому, что им в пример ставят столь безнравственного человека, другие потому, что автор якобы нарисовал свой не...
  4. Над романом “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов работал в 1838-1840 гг. Идея его родилась еще во время ссылки писателя на Кавказ в 1838 году....
  5. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  6. I Николай Петрович Кирсанов, сидя на крыльце, ожидает на постоялом дворе приезда сына Аркадия. Николай Петрович владел имением, его отец был боевым генералом, а сам...
  7. Самые замечательные произведения русской литературы ХIХ века отличаются постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени. Богатство проблематики составляет одно из главных качеств, характерных для...
  8. Бэла Автор едет из Тифлиса на перекладных и по дороге знакомится со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Мужчины останавливаются в ауле, чтобы переночевать, и между ними завязывается...
  9. Материал статьи взят из книги Б. И. Турьянской и Л. Н. Гороховской “Русская литература XIX В. Материалы для подготовки к экзаменам” М., “Русское слово”. 2002....
  10. Роман Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Ему сразу же было суждено стать символом эпохи. Автор особенно четко выразил проблему взаимоотношения двух...
  11. 1 вариант Замечательным даром видеть и чувствовать происходящее в русской общественной жизни обладал И. С. Тургенев. Свое понимание назревающего главного общественного конфликта 60-х годов XIX...
  12. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем, под бременем познанъя и сомненья, В бездействии состарится оно. М....
  13. Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в поселке Усть-Уда. Природа, ставшая близкой в детстве, оживет и заговорит в книгах. В большой...

В главном герое романа «Отцы и дети» Тургенева критик Писарев увидел то, что ему самому пришлось по душе. Это некое воплощение его собственного идеала. Статья Писарева «Базаров», краткое содержание которой будет представлено ниже, вышла в марте 1862 года. В ней автор определяет и детализирует характер героя романа. Он изобразил его провозгласителем эгоизма и самоосвобожденной личностью. Писарев и потом продолжал писать о Базарове. В 1864 году в статье «Реалисты» он указывает на то, что этот герой с первых минут своего появления в романе стал его любимцем. И потом еще долгое время он продолжал им оставаться.

Статья Писарева «Базаров»: краткое содержание по главам

Писарев в главе первой писал, что Базаров не признает никакого авторитета, регулятора, никаких нравственных законов и принципов, потому что он живет сам по себе: как умеет, как знает, как хочется и невзирая на лица.

Люди типа Базарова действительно ведут себя очень резко, иногда нагло и бесстрашно. Их характер проявляется в поступках, привычках и образе жизни. Таких людей совершено не интересует, пойдет ли за ними народ и примет ли их общество. До этого им нет никакого дела.

Статья Писарева «Базаров»: содержание и анализ

Базаровы наполнены своей собственной жизнью и никого не хотят впускать в нее. Но продолжим дальше развивать тему, рассмотрим, о чем еще говорит нам статья Писарева «Базаров». Краткое содержание произведения известного критика указывает и на то, что сначала, возможно, главный герой чувствовал себя вполне уверенно и комфортно, но потом, как показало время, не находил счастливым себя он в своем нигилистическом образе, разве только что для «внутренней жизни».

Писарев пишет, что Базарову с его принципами и идеями жить на свете не так уж и хорошо. Ведь там, где нет деятельности, нет любви, нет и наслаждений. Что делать тогда? На этот вопрос Писарев, который не разделял революционных взглядов, дает интересный ответ. Он пишет, что в таком случае надо «жить, пока живется, если нет ростбифу, кушать и быть с женщинами, раз уж нельзя любить женщину». В общем, не мечтать о чем-то типа и пальм, а реалистично довольствоваться снежными сугробами и холодными тундрами, не желая большего.

Что делать?

Краткая статья Писарева «Базаров» рассказывает о том, что критик сам отлично понимает, что все представители современного ему молодого поколения в своих взглядах и стремлениях абсолютно точно могут узнать в образе героя Тургенева себя. Но это касается не только их. В Базарове могли себя узнать и те, кто шел за Писаревым. А вот те, кто следовал за таким вождем революции, как Чернышевский, вряд ли. У них Базаров был бы выразителем идей, но не больше. Все дело в том, что революционная демократия к народу и политической борьбе подходила абсолютно противоположным образом.

Именно поэтому критика «Современника» очень резко отнеслась и к роману «Отцы и дети», и к интерпретации Писаревым образа героя Базарова. Те образы, в которых узнавала себя тогдашняя революционная демократия, были в романе Чернышевского «Что делать?». Именно в этом произведении был дан иной ответ на главный вопрос, отличный от того, который предлагал в конце своей статьи Писарев. Ведь критик и в дальнейшем много внимания уделял Базарову в других статьях: «Реалисты» (1864 г.), «Мыслящий пролетариат» (1865 г.), «Посмотрим!» (1865 г.).

Кроме всего того материала, который преподнесла статья Писарева «Базаров», краткое содержание ее дальше продолжается мыслью о появлении в обществе новых людей с простительной и понятной крайностью.

Новые люди

Писарев о Базарове говорит как о новом типе человека, но, правда, дальше, со временем, трактовка его уже стала меняться, в соответствии с изменениями социально-политических взглядов автора. В статье «Реалисты» он уже по-иному рассматривает базаровский эгоизм. Он говорит, что такие последовательные реалисты живут «высшей руководящей идеей». Она и дает им огромные силы в борьбе. Такие эгоисты имеют свой «личный расчет», не препятствующий их борьбе за высокие цели. А они в ту пору заключались в уничтожении нищенства трудящихся. Критик уже пишет и о том, что именно этот эгоизм и находит в себе удовлетворение этой деятельности, ведущей к осуществлению поставленной цели.

Чем же заканчивается статья Писарева «Базаров»? Краткое содержание ее рассказывает, что сам Тургенев не очень симпатизирует своему герою. Ранимую и любящую натуру его коробит и разъедает реализм, а тонкое эстетическое чутье оскорбляют малейшие проявления цинизма. Не показывая нам, как он жил, автор очень ярко рисует картину того, как умирает его герой. Этого вполне достаточно, для того чтобы понять, какой силой обладал этот человек. Однако, к сожалению, не нашла она своего применения для полезной и достойной жизни.

Вариант № 379573

Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

С17.1. По­че­му две не­за­у­ряд­ные лич­но­сти - Оне­гин и Татьяна, - не смог­ли об­ре­сти сча­стье в любви? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»)

С17.2. Со­глас­ны ли вы с мне­ни­ем Д. И. Писарева, утверждающего, что Павел Пет­ро­вич - герой пе­чо­рин­ско­го типа?(по ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»)

С17.3. Чем по­хо­жи все герои пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишневый сад»?

С17.4. Герой - характер - поступок в современной отечественной прозе. (На примере одного из произведений.)

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Почему в фи­на­ле ше­стой главы ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» зву­чит тема про­ща­ния ав­то­ра с юностью, по­э­зи­ей и романтизмом?

С17.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?

С17.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

С17.4. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Что дало ос­но­ва­ние Ф. М. До­сто­ев­ско­му утверждать, что глав­ной ге­ро­и­ней ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» сле­ду­ет при­знать Та­тья­ну Ларину?

С17.2. Можно ли од­но­знач­но утверждать, что в ос­но­ве кон­флик­та Павла Пет­ро­ви­ча и Ба­за­ро­ва лежат идей­ные разногласия? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети»)

С17.3. По­хо­жа ли Мар­га­ри­та на ге­ро­инь пред­ше­ству­ю­щей ли­те­ра­ту­ры или это новый тип героини? (По ро­ма­ну М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита)

С17.4. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Как рас­кры­ва­ет­ся в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?

С17.2. По­че­му Ба­за­ро­ва можно на­звать «рефлектирующим нигилистом»? (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети».)

С17.3. Как в рас­ска­зе М. А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека» вы­ра­жен гу­ма­ни­сти­че­ский про­тест пи­са­те­ля про­тив бес­че­ло­веч­но­сти войны?

С17.4. Тема революции и гражданской войны в произведениях отечественной литературы (на примере одного-двух произведений).

Думаю, критик прав в своих оценках. Тургенев намеренно подчеркивал образ Базарова с помощью диалогов. Споры дают возможность глубже понять жизненные принципы действующих лиц. Основным оппонентом героя является отставной офицер Кирсанов. Автор сталкивает в романе две крайности – нигилиста и аристократа, показывая необходимость поиска золотой середины.

Павлу Петровичу порядка 45 лет.

Он родился в одно время с Лермонтовым, личность его формировалась в 30-е годы, в атмосфере, порождавшей «лишних» людей типа Печорина. Наверное, именно так выглядел бы постаревший лермонтовский герой. В юности Павлу Петровичу также свойственны были скептицизм, желчность, «гордое презрение» и кипение «в действии пустом». Рисуя образ Кирсанова, Тургенев отмечает, что тот был самоуверен и насмешлив, его ждала блестящая карьера, но роковая любовь изменила судьбу дворянина.

Роман пронизан мировоззренческими спорами. Композиционно в художественном плане важна сцена спора между героями в десятой главе. Павел Петрович доказывает: без «принсипов» способны жить лишь пустые и безнравственные люди. Необходимо руководствоваться четкими правилами, даже если они отжили свое. Евгений Васильевич парирует тем, что «прынцип» - бессмысленное заграничное слово. На упеки Кирсанова в презрении к народу, Базаров прямодушно объясняет свое отношение к невежественному мужику: «Что ж, коли он заслуживает презрения!».

Автора привлекает в открытом радикализме героя отсутствие притворства, презрение к высокопарным фразам и порыв к практическим делам. Евгений силен в обличении консерватизма Кирсанова, в критике пустословия и барской изнеженности русских либералов. Он справедливо замечает, что Павел Петрович оперирует умными словами, но сидит сложа руки.

Разрешение идейного спора происходит лишь в 24-й главе, где повествуется о дуэли между оппонентами. Данный эпизод стал естественным следствием развития сюжета. Уже после дуэли Кирсанов-старший признается брату: «Я начинаю думать, что Базаров был прав, когда упрекал меня в аристократизме». Немолодым людям, по его мнению, пора уже перестать ломаться и думать об обществе, необходимо отложить суету в сторону.

В финале романа Тургенев выносит свой приговор консерватизму, описывая как Павел Петрович помочил лоб одеколоном и прилег: «…исхудалая голова лежала на белой подушке, как голова мертвеца… Да он и был мертвец». Это предложение и является финальной точкой в споре старого и нового, которую поставил сам автор.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -



Статьи по теме: