Повесть о Шемякином суде можно узнать из картинок. Сатирическое произведение

Повесть о Шемякином суде — это пример остроумной и глубокомысленной сатиры. Она обличает жадность и корыстолюбие, взяточничество и глупость.

Вопросы и задания

1. Кто герои повести «Шемякин суд»? Кто из них прав? На чьей стороне автор?

Героями повести являются:

    два брата крестьянина — убогий (бедный) и богатый;

    поп;

    случайно повстречавшийся горожанин;

    Шемяка-судья.

Можно сказать, что прав каждый из них. Бедный брат не виноват, что скуден имуществом. Богатый тоже прав, потому что лошадь была несправедливо испорчена. У попа случилось великое горе — его сын умер прямо в доме. И горожанин прав — его отец умер случайно.

Каковы преступления героя повести? Кто из героев наказан?

Преступления Героя в том, что он не знает как выбраться из своей нищеты. хвост у лошади был оторван потому, что он привязал к нему повозку — у него даже хомута не оказалось, а брат не захотел давать. Попова сына он задавил случайно, потому что есть захотел и с полки свалился. Отца горожанина он убил также по воле случая — прыгнул с моста, чтобы свести счеты с жизнью.

Практически каждый герой, кроме убогого, наказан: богатый отдал деньги за лошадь, поп — чтобы не отдавать убогому попадью, а горожанин — чтобы избежать нелепой гибели в результате мести. Отчасти наказан и судья за свою жадность — он не получил ни гроша. Однако, каждый, кто причитал Повесть о Шемякином суде, понимает, что все эти наказания несправедливы. Каждый из героев прав, однако всем им досталось ни за что.

2. Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у васм сочувствие и почему?

Повесть о Шемякином суде высмеивает жадность и продажность судьи. Сочувствие возникает ко всем остальным героям, кроме убогого, пожалуй. Ему бы молчать и идти домой, а он просит с остальных денег.

3. О каком суде говорят: «Шемякин суд»?

О самом несправедливом, который не только не разрешает ситуацию, но и усугубляет положение.

4. Какие приемы сатирического изображения (гротеск, гипербола) используется в повести? Приведите примеры использования этих приемов в тексте повести?

Гипербола (преувеличение) используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

Пример: «Решил себя смерти предать и бросился с мосту в ров... Бросившись, упал на старика и удавил отца до смерти...». Если ребенка попа он еще мог задавить до смерти (к примеру, ребенок был грудным), то старика убить, упав с моста, да еще самому остаться в здравии — невозможно. Это сильное преувеличение.

Гротеск — прием, характеризующийся применением фантастических образов, алогизмов для иллюстрации реальных событий. Они используется в целях заострения внимания на определенных акцентах.

Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади». Даже без хомута можно было приладить дровни к лошади. Однако убогий поступил слишком алогично.



Развивайте дар слова

2. Какое впечатление производит на вас повесть? Подготовьте развернутый ответ, включив в него выражение Шемякин суд , как поговорку.

Повесть о шемякином суде производит грустное впечатление, порождает ощущение тотальной несправедливости и глупости. Несмотря на то, что она написана с изрядной долей иронии, героев невольно становится жалко. Безвыходность их положения отражает жизнь многих современников писателя.

В современных общественных структурах отчасти сохранилось такое положение дел. И нам время от времени приходится испытывать на себе этот самый Шемякин суд.

3. Рассмотрите иллюстрации к повести «Шемякин суд». Выберите по своему усмотрению несколько эпизодов, изображенных на них. Перескажите их близко к тексту повести.

Повесть о Шемякином суде можно узнать из картинок.

2-ая: Взял он (бедняк) лошадь, и набрав полную дровню, привязал ее к лошадиному хвосту. Потом ударил ее кнутом, чтобы она тянула груз, а та дернулась, и хвост у нее оторвался.

3-я: Пришел он к своему богатому брату лошадь возвращать. Тот увидел, что она без хвоста, и недолго думая, отправился в город челом бить на бедняка.

4-ая: Увидел бедняк с полатей, что брат его обедает с попом, а его не зовут, и упал вниз. Упал и придавил маленького сына попа насмерть.

5-ая гравюра: Понял бедняк, что сведут его со света белого брат и поп, и решил свести счеты с жизнью. Кинулся с моста вниз. А под ним шел один из горожан — вез отца в баню мыться. Бедняк же, падая, придавил старика насмерть.

С 19 февраля по 19 ноября 2018 года государственное казённое учреждение Краснодарского края «Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края » при поддержке министерства природных ресурсов Краснодарского края и Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко проводит фотоконкурс «Природа в объективе ».

Конкурс посвящен сохранению природы Краснодарского края и воспитанию бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии.

Конкурс направлен на привлечение внимания к удивительной, разнообразной природе Краснодарского края с помощью документальных фотоснимков, выполненных как фотолюбителями, так и профессионалами в области фотографии.

Объекты дикой флоры и фауны должны быть сняты в естественных условиях и только на территории особо охраняемых природных территориях Краснодарского края.

Человек на снимке присутствовать не должен.

Приглашаем всех желающих принять участие!

Адрес оргкомитета: г. Краснодар, ул. Северная, 275/1, каб. 206.

1. Общие положения

1.4. Для координации работы фотоконкурса создан Организационный комитет. В функции Оргкомитета входит: утверждение состава конкурсной комиссии фотоконкурса, проведение информационной кампании, организация вручения наград победителям фотоконкурса.

1.5. Адрес оргкомитета: Краснодар, ул. Северная 275/1, каб. 206 e-mail: [email protected] ; контактный телефон: 8(861) 210–55–59- по любым вопросам о конкурсе.

2. Условия участия в фотоконкурсе

2.1. В фотоконкурсе могут принимать участие все желающие, независимо от возраста, пола, места проживания, рода занятий и увлечений, в том числе профессиональные и непрофессиональные фотографы.

2.2. На фотоконкурс принимаются фотоработы любого жанра по теме «Природа в объективе » сделанные на особо охраняемых природных территориях Краснодарского края. Список охраняемых территорий размещен на сайте ГКУ КК «Управление ООПТ » (http://www.uooptkk.ru/ .)

2.3. Фотоработы должны быть в формате JPG или TIFF, с сохранением данных EXIF, с размером изображения – не менее 2074 пикселей по большей стороне, файлом не более 20 мб. Рекомендуется сохранять оригинальные параметры изображения, которые были получены с камеры. Не допускается внесение в изображение изменений или элементов, меняющих суть фотодокумента (фотомонтаж).

2.4. Конкурсные работы (фотографии) принимаются посредством:

Ссылки на скачивание фоторабот, и сопроводительной заявки (Приложение 1), по электронному адресу: [email protected]

На электронных носителях и дисках (CD-R, DVD-R, DVD+R).

2.5. Конкурсная фоторабота должна содержать название памятника природы, на котором выполнена фоторабота. Например: «Лесопарк Кадош ».

2.6. Количество работ, представленных на фотоконкурс одним участником - не более 5 фотографий.

2.7. Фотографии могут быть отклонены от участия в фотоконкурсе по следующим причинам:

Фотографии не соответствуют теме Конкурса;

Фотографии выполнены не на ООПТ;

Использование в фотоработе изображения людей;

Не соблюдён формат файла, указанный в положении;

Низкое художественное или техническое качество фотографий;

Отсутствие сопроводительной заявки.

3. Порядок проведения фотоконкурса

3.1. Прием конкурсных работ производится в период

3.2. Оценка представленных на фотоконкурс работ осуществляется экспертной комиссией по окончании приема работ.

3.3. При оценке представленных фотографий учитываются следующие критерии:

Оригинальность композиционного решения (найдена оригинальная форма представления темы);

Общее восприятие;

Оригинальность идеи и содержания работы;

Качество изображения (четкость, ясность изображения).

Соответствие теме фотоконкурса.

3.4. Печать и оформление работ отобранных для экспозиции осуществляет автор (участник Конкурса). По окончанию выставки фотоработы участников будут возвращены авторам.

3.5. Итоги конкурса оформляются соответствующим решением Жюри конкурса и публикуются на сайте ГКУ КК «Управление ООПТ ».

4. Награждение победителей

4.1. Участники конкурса представившие 10 лучших работ (по мнению экспертного жюри), будут награждены дипломами и ценными подарками от ГКУ КК «Управление ООПТ КК ».

4.2. Наиболее интересные и соответствующие тематике конкурса работы примут участие в выставке в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А.Коваленко.

5. Право интеллектуальной собственности

5.1. Принимая участие в Фотоконкурсе, участник предоставляет Организатору право на распространение фотографий, (копирование, выставочные, публичные показы) в том числе, размещение в сети Интернет.

6. Обязанности сторон

6.1. Организатор обязуется:

Контролировать и координировать проведение фотоконкурса;

Подвести итоги и наградить победителей конкурса;

Распространить информацию о конкурсе и его итогах.

6.2. Участник гарантирует:

Соблюдение законодательства Российской Федерации, правил Фотоконкурса, описанных в настоящем Положении, этичное отношение к окружающей среде;

Что фотография выполнена на особо охраняемой природной территории Краснодарского края.

Приложение 1.

Заявка на участие в фотоконкурсе «Природа в объективе »

Отчество:

Электронный адрес, контактный телефон:

Характеристики фотокамеры:

Место и дата съемки (может быть привязана к карте).

Дата заполнения заявки:

Государственное казенное учреждение «Управление особо охраняемыми природными территориями», при поддержке министерства природных ресурсов Краснодарского края и Краснодарского краевого художественного музея им.
28.02.2018 Ейск Гид

Слово "гротеск" происходит от французского термина, означающего "комический", "смешной", "затейливый", "причудливый". Это древнейший прием в литературе, который, как и гипербола, основан на преувеличении, заострении качеств людей, а также свойств явлений природы, предметов, фактов жизни общества. Но в гротеске преувеличение носит особый характер: оно фантастическое, в котором полностью выведено изображаемое не только за пределы так называемого жизнеподобного, но и допустимого, вероятного с позиции правдоподобия. при котором возникает гротеск (примеры мы вам еще представим), - это фантастическая деформация существующей реальности.

Возникновение термина

Сам термин появился в 15 веке для обозначения типа художественной образности, весьма необычного. В одном из гротов Древнего Рима во время раскопок был обнаружен интересный и оригинальный орнамент, в котором переплелись фантастически различные человеческие, животные и растительные формы.

Где используется гротеск?

Наряду с гиперболой, используется широко в сказках, легендах и мифах гротеск. Примеры его в этих жанрах весьма многочисленны. Один из самых ярких в сказке - это образ

Писатели, создавая персонажей, основанных на гротеске, используют как художественную условность преувеличение. При этом оно может быть реалистически обосновано (например, в описании Хлестаковым петербургской жизни, которое является результатом страсти этого героя к вранью). В произведениях Лермонтова этот прием используется для романтического изображения событий и героев. В основе его лежит хотя и возможное, но исключительное. Размытыми являются границы между реальным и фантастическим, однако они не исчезают.

Основа гротеска

Невозможное, немыслимое, но необходимое автору для достижения некоторого художественного эффекта составляет основу гротеска. Это, таким образом, фантастическая гипербола, поскольку обычное преувеличение находится ближе к реальности, в то время как гротеск - к кошмарному сну, где будоражащие воображение фантастические видения логическим объяснениям не поддаются, могут стать ужасающей "реальностью" для людей. Связано возникновение образности гротеска со сложнейшими механизмами, которые имеет человеческая психика. В ней взаимодействуют бессознательное и сознательное. Основанные на преувеличении образы, которые столь впечатляют нас в произведениях, созданных отечественными писателями, недаром возникают часто именно в сновидениях персонажей. Здесь очень часто используется гротеск. Примеры из литературы можно привести следующие: это сны Татьяны Лариной и Раскольникова.

Фантастические элементы снов Лариной и Раскольникова

Сновидение Татьяны Лариной (произведение "Евгений Онегин", пятая глава) наполнено образами чудовищ, являющимися гротескными. С ужасом замечает эта героиня в убогом шалаше фантастическую пляску, в изображении которой используется гротеск. Примеры: "череп на гусиной шее", "рак верхом на пауке", "вприсядку пляшет" мельница.

Во также являющемся фантастическим, создан образ хохочущей старухи, который тоже можно отнести к гротескному. Психологическим эквивалентом истины являются бредовые видения героя: схватка его со злом, которая воплощена была в образе "зловредной старушонки", в итоге оказалась всего лишь нелепой борьбой, подобно той, что осуществлял с Дон-Кихот. Лишь дико хохочет зло над Раскольниковым. Чем он жаждет неистовее убить его, тем прирастает все больше к нему сам.

Соединение с реалистичными образами, ситуациями, событиями

Созданные различными авторами на основе гротеска кажутся нам абсолютно абсурдными, неправдоподобными с позиции здравого смысла. Эмоционально-экспрессивный, поразительный их эффект усиливается зачастую еще и тем, что такая образность взаимодействует с реалистическими, вполне обычными, правдоподобными событиями, ситуациями.

Реалистические элементы в снах Лариной и Раскольникова

Элементы реальности в обоих этих произведениях имеет гротеск, и не только в них: примеры из литературы, представленные творчеством других авторов, также доказывают присутствие двух элементов в нем (фантастических и реалистических). Например, в кошмарном сне, приснившемся Татьяне, персонажами оказываются, наряду со страшными чудищами, легко узнаваемые Ленский и Онегин.

В сновидении героя Раскольникова мотивировка гротескного образа и ситуации из эпизода, в котором изображается хохочущая старуха, является вполне реальной. Это всего лишь сон-воспоминание главного персонажа о совершенном им убийстве. Ничего фантастического нет в топоре и самом преступнике.

Использование гротеска писателями-сатириками

Широко используется сочетание заурядных общественных и житейских ситуаций с гротескной образностью различными писателями-сатириками. Так, образы градоначальников города Глупова, у одного из которых "органчик" вместо мозгов, а у другого на плечах фаршированная голова, были созданы в "Истории одного города" М. Е. Салтыковым-Щедриным.

История эта наполнена еще и некоторыми гротескными, невероятными ситуациями (войны против тех, кто отказался использовать горчицу; "войны за просвещение" и т. п.). Все они доведены автором до абсурда, однако изображают для России вполне обычные конфликты и противоречия между народом и самодурной властью.

Мы рассказали вкратце о том, Примеры из художественной литературы можно привести и другие. Они довольно многочисленны. Таким образом, очень популярное явление - гротеск. Примеры в русском языке можно дополнить произведениями зарубежных авторов, так как и в их творчестве этот используется весьма активно.

Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в государстве.

Сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града», у которого погиб отец. Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.

Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.

Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до того времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земледельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.

Гипербола - художественный приём, основанный на преувеличении; используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Пример: «Решил себя смерти предать и бросился с мосту в ров... Бросившись, упал на старика и удавил отца до смерти...». Если ребенка попа он еще мог задавить до смерти (к примеру, ребенок был грудным), то старика убить, упав с моста, да еще самому остаться в здравии - невозможно. Это сильное преувеличение. Гиперболами можно назвать вырывание хвоста у лошади, беспрестанное совершение бедняком непредумышленных убийств, вероятность которых даже поодиночке практически равна нулю.

Гротеск - прием, характеризующийся применением фантастических образов, а также обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади». Даже без хомута можно было приладить дровни к лошади. Однако убогий поступил слишком алогично.

Решения Шемяки несовместимы с решением судьи. Поэтому их можно назвать гротескными: предложение ждать, пока у лошади не вырастет новый хвост; предложение повторить ситуацию со смертью отца городского жителя, которого везли в баню, и также спрыгнуть на бедняка, чтобы попытаться убить его; решение заставить бедняка исправить смерть сына попа тем, чтобы жить с попадьёй как с женой до тех пор, пока не родится у них ребёнок взамен убитого.

2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии . Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!.."
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена..." Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван..."
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
- Поди ж дай позавтракать ребенку.
- Он уж и так пять булочек скушал.
- Так тебе жаль шестой, бестия?
Вот какое усердие! извольте смотреть.
"... Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань..."
Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться..."
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
"... Вот злонравия достойные плоды!" Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Ответить


Другие вопросы из категории

конца ее долгой жизни оставались ее школьные подруги, а когда они отходили « в иной мир», замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывается трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных.

В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, все его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека еще более щедрым, Радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость.

Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретенных в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой «открытости к людям!, непосредственности. Храните ее во всем и не думайте, что взрослым вы станете «совсем, совсем иными» и будете жить в другом мире.

И помните поговорку: «Берегите честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно.

Наша молодость – это наша старость.

«Земля родная». Д.С. Лихачев

Ответы на задания необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

1. Какой стиль речи используется в книге «Родная земля»?

5. Укажите прием художественной выразительности: «Радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость».

7. Какой прием выразительности использует автор в выражении: «Наша молодость – это наша старость »?

8. Укажите синтаксические прием художественной выразительности: «Храните молодость до глубокой старости, Храните молодость в старых, но …., Храните молодость …».

9. Укажите прием художественной выразительности: «Радость тоже надо перенести, чтобы она дала настоящее душевное богатство ».

Читайте также

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала

тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал
последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был,
казалось, единственным живым существом в покинутом доме, – без этого
слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше
медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам
еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь
истлевшие и черные листья.

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила
далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у
молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не
мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о
ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь,
обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и
долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой
почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он
осторожно придерживал Кате.рину Петровну за руку, когда она
расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в
руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на
почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет
времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости
она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и
ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым
платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она
медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые
звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

– Кто стучит?

Но за забором никто не ответил.

– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за
холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно,
еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему
некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не
переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои
руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а
даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем
уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся
жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.определите основную тему данного фрагмента
2.определите основную идею
3.определите тип текста,объяснив ответ
4.определите стиль текста,объяснив ответ
5.приведите примеры использованных в тексте тропов.Какова их роль?
6.приведите примеры использованных в тексте стилистических фигур.Какова их роль?
7.какова роль данного фрагмента в композиции рассказа?обоснуйте свое мнение?
8.напишите свое отношение к проблеме,поднятой автором

Подумайте, как мог страдать город их «деятельности» глуповских градоначальников. Какимипословицами оправдывали

они свою деятельность? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? Каким словом начались «исторические времена»?

Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель «разбудить» в обществе?

С помощью каких художественных средств удается Щедрину показать глуповиев? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?

Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются Щедриным? Приведите примеры. 2)Г.К.Паустовский сказал:Писателем может быть только тот,у кого есть что сказать людям нового,который видит многое,что остальные не замечают(Золотая роза).Можете ли вы назвать эпизоды,описания природы,которые вас поразили,удивили,рассказали вам о том,чегораньше вы не замечали,хотя,может быть,и видели в окружаюющей вас жизни?
3)"Я убедился в том,что главное для писателя-это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи,даже в таком маленьком расссказе,и тем самым выразить свое время и свой народ",-пишет К.Паустовский в "Золотой розе".Можете ли вы привести пример этому из прочитанных в седьмом классе произведений?
4)Что нового вы узнали о пословицах и поговорках?Использовали ли вы их при изучении литературы в 7 классе?Какие пригодились при разговоре с окружающими вас людьми?Чем интересны пословицы разных народов?В каком случае вам приходилось применять пословицы?Ознакомьтесь и сдругими пословицами.Что в них привлекло ваше внимание?Объясни их.

Вы находитесь на странице вопроса "какие сатирического изображения (гротеск, гипербола) используются в повести? привести примеры использования этих примеры в тексте ", категории "литература ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.



Статьи по теме: