И медиатор из чего делают. Техники игры с медиатором

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струнустандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

    3. Изучите вариант игры без медиатора. Многие из гитаристов на первых порах предпочитают использовать пластиковый медиатор. Кончики ваших пальцев покроются мозолями, если вы попробуете играть перебором или боем без медиатора, но во время этого вы можете обнаружить, что подобный способ игры позволяет увеличить диапазон и скорость при игре сложных мелодий.

      • Если вы изначально играли с медиатором, а потом решили делать это уже без него, в таком случае вам потребуется потратить от нескольких недель до нескольких месяцев на достижение того же уровня, которого вы достигли с медиатором.
      • Бой вверх играйте подушечками пальцев (от самой тонкой до самой толстой струны), а для игры боя вниз (от самой толстой струны к самой тонкой) применяйте ваши ногти. Используйте несколько пальцев для получения более полного звучания.
      • Практика, практика и еще раз практика. Не "сачкуйте" с медиатором, если вы намерены учиться играть голыми пальцами. Используйте каждую возможность для улучшения вашей техники игры. Играйте песни и рифы медленно, от начала до конца, что позволит плавно повышать скорость игры.
      • Достигнув результатов игры пальцами в более быстрой и уверенной манере, попробуйте за раз играть одну, две или даже три струны. Используйте пальцы для создания сложных мелодий.
    • Избегайте касаний средним пальцем к медиатору: так значительно снизится ясность звука. Гитарные медиаторы созданы таким образом, чтобы их держали исключительно большим и указательным пальцами.
    • Не захватывайте пальцами слишком большую часть медиатора. Оставьте достаточно пространства, чтобы можно было задевать струны, не прикасаясь при этом к ним пальцами. Если вы захватили слишком много, то у вас не получится правильно играть струны, так как этому будут препятствовать ваши пальцы.

Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары?На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре. Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида. А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда. Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop , Fender , Gibson , Ibanez и другие. А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Материалы

При производстве медиаторов могут быть использованы следующие материалы:

  • Тортекс (Tortex ) / Дерлекс (Derlex ) – имеет гладкое шелковистое покрытие, которое долго не изнашивается. Медиатор из этого материала очень удобный и обладает теплым звучанием при игре.
  • Дерлин (Derlin ) – покрытие медиатора изготовленного из этого материала более гладкое, а звучание яркое. Подходит для скоростной игры.
  • Целлулоид – поверхность, отшлифованная и гладкая на ощупь. Этот материал хорошо себя зарекомендовал, т.к. лучше всего подходит для ритмовых мелодий и сольных партий.
  • Нейлон – медиаторы, изготовленные на основе этого материала, имеют преимущество перед другими, которое заключается в их мягкости и гибкости. Поверхность ровная и гладкая.
  • Поликарбонат – материал, обладающий свойствами, как и дерлина, так и целлулоида. Может даже отдавать стеклянным призвуком при определенной толщине плектра.
  • Лексан (Lexan ) – материал похожий на стекло, очень твердый и почти не гнется. В основном применяется в медиаторах с толщиной свыше 1 мм. Обладает эффектом стеклянного призвука и быстро изнашивается.
  • Металл – обладает собственным дополнительным при игре звуком, а медиаторы изготовленные из него подходят больше всего для сильных атак.

Форма

  • Standard – самый популярный и широко используемый вид медиаторов. Для стандартного медиатора характерен мягкий звук при игре.
  • Teardrop & Jazz – эти медиаторы обычно толще стандартных. Любят их за яркость.
  • Triangle – имеет форму равностороннего треугольника. Такой медиатор практичен, потому что можно играть любой его стороной. Самый лучший вариант для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin – это универсальный медиатор, который позволяет использовать две стороны для игры. Играть можно как ребристой частью, так и обычной стороной как у стандартного медиатора.

Толщина

Пожалуй, это самое главное при выборе будущего медиатора и на это следует в первую очередь обращать внимание, т.к. в основном от его толщины и будет зависеть звучание Вашей гитары. Толщина медиатора бывает от 0,38 до 3 мм. При выборе толщины медиатора необходимо учитывать то, что Вы будете играть и как.

  • Тонкие медиаторы подойдут тем, кто хочет получить мягкое и одновременно аккордовое звучание.
  • Толстые дают возможность контроля силы удара и атаки и при этом позволяют играть с разной громкостью.

А теперь давайте рассмотрим медиаторы по толщине:

  • 0,38 – 0,65 мм – тонкие медиаторы.
  • 0,65 – 0,73 мм – медиаторы среднего размера.
  • 0,73 – 088 мм – толще среднего.
  • 0,88 – 1,0 мм – толстые медиаторы.
  • 1,14 – 3,0 мм – очень толстые медиаторы.

Обычно толщину указывают на лицевой стороне медиатора и выражена она в миллиметрах, а если цифры отсутствуют то, скорее всего, будет использована шкала такого вида:

  • Thin (тонкий)
  • Medium (средний)
  • Heavy (толстый)
  • Extra Heavy (очень толстый)

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Цвет

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

Медиаторы для гитар разных типов

  • Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора. На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.
  • Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике. Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.
  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам. И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!


      Дата публикации: 20 марта 2016 г.

Медиатор или плектр?

Каждый гитарист знает, что медиатор для гитары - это такая тонкая заостренная пластина, которой при игре ударяют по струнам. Но откуда появилось это название?

Всё очень просто. Слово «медиатор» произошло от латинского слова mediator, что означает «посредник». Ведь это и вправду посредник - между вашими пальцами и струнами гитары.

Но иногда медиатор для гитары называют странным словом «плектр». На самом деле ничего странного тут нет: это слово произошло от древнегреческого plectron - от plesso, «ударять» (в том числе и по струнам).

В нашей стране больше прижилось слово «медиатор», а вот в английском языке медиатор всегда называют плектром (plectrum). В английской разговорной речи плектры называют еще проще - picks.

Толщина медиатора для гитары

По толщине медиаторы делятся следующим образом:

  • Extra Light - очень тонкие (толщина меньше 0,44 мм)
  • Light - тонкие (толщина 0,45 - 0,69 мм)
  • Medium - средние (толщина 0,70 - 0,84 мм)
  • Heavy - толстые (толщина 0,85 - 1,20 мм)
  • Extra Heavy - очень толстые (толщина больше 1,20 мм)

Чем толще медиатор, тем сильнее будет атака и более мощное звучание гитары. Но это нужно не всегда - например, на акустических гитарах играют «чесом» тонкими медиаторами, чтобы добиться звона струн.

Из чего сделаны медиаторы?

Чаще всего медиаторы для гитары изготавливают из пластмассы.

Под пластмассой подразумевается несколько полимерных материалов. Из нейлона обычно делают медиаторы толщиной до 1 мм. Такие медиаторы отличаются мягкостью и гибкостью, но быстро изнашиваются.

Запатентованные американской химической фирмой DuPont материалы Tortex и Derlex также используются в гитарных медиаторах. Они имеют немного шероховатую на ощупь поверхность и лучше держатся в пальцах. Износ долгий. По толщине имеют диапазон от Light до Heavy.

Еще одна разновидность пластмассы - Ultex. Имеет немного блестящую поверхность, изнашиваются медленно.

Есть и другие полимерные материалы, из которых изготавливают медиаторы - делрин, лексан, акрил и пр. Все они имеют примерно одинаковые эксплуатационные характеристики с минимальной разницей в звучании.

Но существует множество других материалов, находящих определенный спрос у гитаристов. Вот некоторые из них.

Медиатор из панциря черепахи. Многие думают, что такими пользовались еще в начале прошлого века, однако и сегодня такие медиаторы можно найти на ebay - стоят они около 20 долларов и изготавливаются вручную. Изнашиваются быстрее, чем пластмассовые, но у них есть при этом одна особенность - даже очень тонкие костяные медиаторы имеют большую жесткость и не прогибаются.

Металлические медиаторы. Дают звонкое звучание с металлическим оттенком. Струны изнашиваются быстрее. Многие (например, Брайан Мэй) используют не металлический медиатор, а монету.

Керамические медиаторы. При игре выдают звук, похожий на звук при ударе ногтем о струну. По остальным характеристикам похожи на пластмассовые гитарные медиаторы, за исключением того, что не гнутся.

Деревянные медиаторы. При игре таким медиатором звучание теплое, мягкое. Деревянные медиаторы стачиваются довольно быстро, поэтому их изготавливают только из твердых сортов древесины.

Если существуют стеклянные слайды, то почему бы не сделать и стеклянные медиаторы? И они существуют! Медиаторы для гитары из стекла тяжелые по весу и, естественно, твердые. Но, может быть, именно это вам и требуется?

Медиаторы из камня. Бывают и такие - вероятно, раньше всех их начали изготавливать пещерные люди. Но каменные медиаторы можно встретить и сегодня. Например, фирма Pick Boy изготавливает их из полудрагоценного агата. Полированные медиаторы получаются очень красивые, с прожилками.

Карбоновые медиаторы. Углепластик - современный и технологичный материал. Медиаторы для гитары из углепластика могут быть очень тонкими, легкими, но при этом сверхтвердыми. Выдают плотное, жесткое звучание. Следует иметь в виду, что после игры на пальцах у вас может остаться угольная пыль.

Надо заметить, что разница в звучании медиаторов, изготовленных из разных материалов, есть, но она совсем небольшая. Гораздо больше на звук влияет толщина и масса медиатора.

Форма медиатора

Чаще всего медиатор для гитары можно изготовить любой формы, особенно из материалов, получаемых литьем. Но среди всего этого медиаторного многообразия все же можно выделить несколько популярных форм.

Стандартная форма . Медиаторы именно такой формы выпускаются больше всех.

Каплевидная форма.

Джаз. Выпускает Dunlop.

Треугольник

Акулий плавник

Что выбрать?

Найти именно «свой» медиатор - задача непростая. У каждого гитариста свои собственные требования к медиатору, его форме и размерам, толщине и материалу. Часто гитаристы используют разные медиаторы, играя на разных гитарах. Так что гитарист сможет осознанно сделать выбор, только поиграв большим количеством самых разнообразных медиаторов.

К счастью для нас медиаторы для гитары стоят не так и дорого, и перепробовать разные варианты может даже гитарист с ограниченным бюджетом. Дерзайте!

Эта статья подскажет вам, как выбрать медиатор (плектр) для вашей гитары. Все они имеют различный размер, форму и сделаны из разных материалов. От этих факторов будет зависеть звучание гитары. Выбор медиатора должен зависеть от стиля музыки и инструмента, на котором вы играете.

Толщина.

По толщине медиаторы делятся на:

  • очень тонкие (≤ 0,44 мм), обозначается Extra Light;
  • тонкие (0,45 - 0,69 мм), Light;
  • средние (0,70 - 0,84 мм), Medium;
  • толстые (0,85 - 1,20 мм), Heavy;
  • очень толстые (≥ 1,20 мм), Extra Heavy.

Материал изготовления.

Что касается материала, медиаторы могут быть изготовлены практически из чего угодно. Ниже перечислены наиболее распространенные из них.

Пластмасса (включая нейлон, ацеталь, лексан, акрил, делрин, ултем). Наиболее мягкие и гибкие медиаторы сделаны из нейлона. Из него обычно делают тонкие медиаторы. Далее по мягкости идет ацеталь. Делрин по ощущениям и звучанию имитирует медиаторы из панциря черепахи. Лексан немного жестче делрина. Ултем наиболее жесткий из пластиков и почти не гнется.

Металл. Медиаторы, сделанные из металла обеспечивают более яркий и звонкий звук, чем пластмассовые. Однако они быстро изнашивают струны и при игре боем могут повредить поверхность гитары. Некоторые металлические медиаторы изготавливаются из монет, различные сплавы которых придают им разные оттенки звучания.

Дерево. Каждый медиатор, сделанный из дерева, обладает своими индивидуальными свойствами и звучанием, весь спектр которого зависит от твердости, плотности и структуры волокон дерева. Большинство из них обладают более теплым и насыщенным тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Чтобы противостоять износу, требуются только самые твердые породы дерева. Поначалу игра ими будет казаться грубой, но после пары сотен ударов по струнам край сточится и будет гладко ходить по струнам.

Стекло. Стеклянные медиаторы относительно твердые и тяжелые по сравнению с пластмассовыми и металлическими, что позволяет получить большой спектр звучания, используя их. Поверхность у них может быть гладко отполирована, а может быть грубой.

Что лучше: тонкий или толстый медиатор?

Использование тонких медиаторов дает яркий гармоничный тон. Они легко и гладко проходят по струнам, поэтому играть боем с помощью таких медиаторов легче. Однако, они быстрее изнашиваются и даже могут сломаться, т.к. они менее плотные. Такие медиаторы хорошо подходят для обучения, на начальных этапах они даже облегчают игру.

Толстые медиаторы обеспечивают более глубокое звучание и требует большего усилия от ваших пальцев, хорошо чувствуются в руках. Они более надежны и износоустойчивы, обеспечивают хорошее звучание, подходящее для агрессивных стилей музыки, например для рока.

Выбор правильного медиатора.

Выбирать медиатор нужно исходя из музыки, которую вы играете. Наиболее популярными являются пластмассовые медиаторы средней толщины, потому что они обеспечивают хороший тон звучания и обладают оптимальным балансом между качеством звука и своей долговечностью. Также, они являются наиболее универсальными с точки зрения игры в различных музыкальных стилях. С другой стороны, разные люди имеют разные потребности, основываясь на которых они выбирают подходящий медиатор.

Игроки рока и хэви-метал, обычно использующие толстые струны, предпочитают использовать крепкие долговечные медиаторы, которые не будут ломаться во время игры, поэтому для этих стилей подходят толстые медиаторы.

Если вы играете много соло и не хотите, чтобы звучание было чересчур глубоким, то медиатор средней толщины будет для вас хорошим выбором, поможет добиться хорошего звука и большой скорости игры.

Если у вас легкие или средние по толщине струны и вы играете кантри или софт-рок, то для того, чтобы получить чистый и легкий звук, вы можете использовать тонкий или очень тонкий медиатор, который придаст музыке мягкое звучание. Только и играть им нужно плавно и аккуратно, чтобы не сломать его.

На сегодняшний день медиаторы производятся с большим количеством дополнительных функций, таких как выемка для большого пальца или специальное покрытие против скольжения. Они могут оказаться полезными для вас, хоть и будут стоить немного дороже. Вы можете купить штук 10 различных медиаторов, чтобы попробовать каждый из них и найти тот, который подойдет вам лучше для конкретного стиля игры и музыки. Он должен хорошо держаться в ваших пальцах, а также обеспечивать хорошее звучание вместе с теми струнами, которые вы используете. Подберите идеальную для вас комбинацию.

Сложно ли разобраться в том, как выбрать медиатор для гитары? Эта проблема знакома каждому начинающему гитаристу. И она очень актуальна, ведь музыкальные магазины предоставляют широкий выбор медиаторов. От обилия цветов, формы, толщины и размера разбегаются глаза. Поэтому когда приходит время сделать выбор, многие новички предпочитают взять просто пластмассовый элемент с понравившейся картинкой. Разумеется, это ошибочное решение. Такой аксессуар – важная вещь для игры на любой гитаре. Необходимо следовать некоторым правилам, которые подскажут, как выбрать медиатор для гитары.

Выбираем правильно!

Игра медиатором на акустической гитаре требует особого подхода, так как, выбрав по неопытности слишком тонкий аксессуар, играть будет попросту неудобно. Привычка в игре с его использование формируется годами. Она зависит от многих факторов, главный из которых, конечно же, удобство и комфорт для самого музыканта.

Так как игра медиатором на акустической гитаре требует довольно много времени, лучше сразу же приобрести несколько необходимых моделей. Эти аксессуары имеют небольшой размер, отчего довольно часто теряются. Так что рассмотрите и приобретите несколько видов, опробуйте каждый из них, чтобы понять, какой формат будет оптимальным именно для вас.

Виды и нюансы выбора

Плектр – второе название аксессуара. Его основное предназначение – это извлечение звука из струн. Обычно аксессуар изготавливают из пластика. Лучшие медиаторы для гитары могут иметь треугольную, каплеобразную и другие формы, один конец которых обязательно заострен.

Так как плектр имеет очень простую конструкцию, о качестве не приходится говорить. Производителей, занимающихся созданием этой маленькой, но очень важной вещицы, много. Плюсом будет обладание плектром от известной фирмы. Обратите внимание на Ibanez, Gibson, Fender и прочие. На самом деле, какой бы бренд ни значился на нем, предназначение аксессуара не изменится. Разберем более подробно, какой медиатор лучше для акустической гитары и чем можно заменить медиатор для гитары.

Материал для медиатора


Форма медиаторов

  • Sharkfin. Форма универсальна, для игры используются обе стороны;
  • Triangle. Это треугольник с равными сторонами. Идеально подойдет музыкантам-экспериментаторам;
  • Teardrop & Jazz. Обладает ярким звуком и наибольшей толщиной;
  • Standart. Обладает мягким звуком, наиболее распространен среди новичков.

Толщина плектора


Это основной признак, по которому следует выбирать аксессуар. Чтобы разобраться, как правильно играть медиатором на гитаре, исходить следует из манеры игры, так как:

  • тонкие используются для мягкой игры и чистого звука аккордов;
  • толстые – для регулируемой силы игры, которая по громкости и контролируемой атаке и силы игры может меняться.

Толщина разных моделей может быть от 0,38 до 3 мм.

Давайте разберемся, как играть медиатором на акустической гитаре. Начинать следует с определения, какой медиатор лучше для акустической гитары. Профессионалы советуют остановить свой выбор на мягких моделях. Они могут обладать толщиной от самой тонкой до средней. Благодаря этому звучание инструмента будет мягким, приятным и нежным. Кроме того, его удобно держать в руках. Чтобы разобраться, как играть медиатором на акустической гитаре, следует освоить довольно простую технику.

  • Правильно расположить ребро кисти руки. Правильно это делается параллельно не струнам, а подставке. Ею нельзя опираться на гитару;
  • Для осуществления движений используются пальцы, предплечевые мышцы и сустав локтя.

Узнать, как правильно играть медиатором на гитаре, можно из специальных видео-уроков, предоставляемых профессионалами в широком доступе.

Альтернатива аксессуару

Случаются ситуации, когда необходимо найти то, чем можно заменить медиатор для гитары, так как аксессуара под рукой может просто не быть или он сломается. Что подойдет для замены?

  1. Кусочек пластиковой карты;
  2. Часть CD диска;
  3. Монета. Этот способ не подходит для новичков, да и скорее является эффектным, чем удобным, вдь так музыкант показывает, что может играть любым подручным средством. Его используют некоторые известные любители тяжелой музыки.

Таким образом, лучшие медиаторы для гитары каждый музыкант выбирает для себя сам, ориентируясь на собственные предпочтения и манеру игры.



Статьи по теме: