Струна краткое содержание. Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Тонкая струна

Итак, начнем краткое содержание «Олеси» со знакомства с главным героем повести. Приняв решение отыскать новые для своего писательского творчества, он принимает решение провести полгода в глухой деревушке на Полесье, чтобы иметь возможность наблюдать нравы простых людей, общаться с ними и получать новые впечатления. Однако крестьяне в большинстве своём оказываются неразговорчивыми и замкнутыми, и лишь по отточенной за годы привычке всякий раз бросаются целовать барину руки. Герою быстро становится скучно. Он уже прочитал все привезённые книги, попробовал даже лечить крестьян, однако все их жалобы ограничивались «болит в середине, ни пить, ни есть не могу». Конторщик сообщает писателю, что сам всегда даёт от всех недугов нашатырь - мол, сами вылечатся. Оставалась ещё охота, но январская погода не располагала к этому занятию. Со скуки герой пробует обучать Ярмолу, своего слугу, грамоте. Но за два месяца тот смог научиться только механически подписываться. Погода не становится лучше, дует пронзительный ветер, и Ярмола считает, что это может означать одно из двух: либо «ведьмака народилась», либо «ведьмак веселье справляет». Здесь героя заинтересовало, есть ли в деревушке своя колдунья. Ярмола рассказывает, в свою очередь, что была тут одна пришлая ведьма Мануйлиха, но её, не то с внучкой, не то с дочерью, жители выгнали; а теперь бабы бегают к ней за Ириновский шлях. Барин изъявляет желание познакомиться с настоящей полесской ведьмой.

Знакомство со старой колдуньей и её внучкой

Продолжается краткое содержание «Олеси» спустя три дня. Погода немного улучшилась, и герой, наконец, выходит на охоту. В результате он упускает зайца и следует ему наперерез по направлению к Ириновскому шляху. Здесь барин заблудился, на глаза ему попалась изба, он зашел внутрь и оказался в доме Мануйлихи. Внешне она была очень похожа на сказочную Бабу-Ягу, но к гостю отнеслась благосклонно: позволила отдохнуть, отдышаться, вынесла воды и даже погадала ему на картах за серебряный четвертак. Затем донеслись мелодичные звуки песни и в хату вошла темноволосая девушка, на вид - лет двадцати с небольшим. В переднике девушка держала ручных зябликов. Старуха спешит выпроводить гостя. Барин просит молодую девушку показать ему дорогу, а сам любуется её красотой и интересуется, не страшно ли им жить в такой глухомани. Девушка же (та самая Олеся) говорит, что волки сюда не забредают, а ещё лучше было бы, если бы и люди оставили зверей в покое. Олесе неспокойно: она боится, что их гость из начальства. Становой и урядник давно издевались над ней и Мануйлихой, угрожали за ворожбу каторгой, хотя внучка с бабкой не трогали никого. Герой успокаивает свою новую знакомую и спрашивает разрешения наведываться к ним в гости. Олеся разрешает, но с одним условием - чтобы при нём не было ружья, так как ей жаль беззащитных зайцев и птиц. Герой возвращается к себе, а час спустя приходит и Ярмола: он пошёл по следу барина и выяснил, что тот был «у ведьмаков».

Новое гадание для барина

А время несётся дальше. Вот уже краткое содержание «Олеси» погружает нас в весенний праздник природы. Героя не оставляют мысли об Олесе. Ему нравится её таинственность и внешняя красота, и, конечно же, мистическая репутация ведьмы. Как только появилась возможность пройти по лесным тропкам, он отправляется в гости к своим знакомым. И старушка, и сама Олеся оказываются дома. Гость приветствует их и спрашивает у Мануйлихи, узнаёт ли та его. Однако старушка говорит, что не помнит его и не знает, что он вообще забыл тут, что они - простые люди, а ему тут делать вовсе нечего. Барина такой приём ошеломил, но тут вступается за него Олеся и говорит бабке, что он - человек добрый и ничего скверного им не сделает. Отношение бабки к гостю немного смягчает его подарок - чай и сахар. Олеся приглашает барина присесть. Сама же девушка в это время прядёт - от работы её руки загрубели и почернели, но по-прежнему остались такими красивыми, что любая девушка могла бы позавидовать. Олеся напоминает гостю, что тот так и не рассказал ей, что ему нагадала бабка. Барин же просит погадать её, однако девушка не соглашается: она уже бросала карты на него, а второй раз - нельзя. Судьбе не по нраву, когда её вопрошают, а потому многие ворожеи несчастны. Тогда герой просит Олесю сказать, что карты сказали в прошлый раз. но признаётся, что вышло не слишком хорошо - невесёлая жизнь, герой никого не полюбит и не женится, будет жить в нужде, хотя под конец жизни всё изменится через смерть близкого человека. А вот в этом году его ждёт большая любовь со стороны дамы треф, с тёмными, как у самой Олеси, волосами. Однако и это предсказание не радует героя: по словам юной ворожеи, «трефовая дама» примет через героя большой позор и испытает печаль, а самому ему не выйдет ничего дурного. Барин сомневается, что в принципе способен кому-то причинить столько зла, но Олеся говорит ему, что сделает он это не нарочно. Девушка способна видеть близкую кончину человека, хотя и не считает необходимым говорить об этом, ведь от судьбы в любом случае не сбежать. Её способность ей самой противна, но это у неё в крови.

Иван Тимофеевич сомневается в том, что Олеся - настоящая ведьма

Краткое содержание «Олеси», как вы уже догадались, - это история о самой настоящей ведьме. Однако главный герой до последнего сомневается в способностях понравившейся ему девушки. Олеся же, в свою очередь, демонстрирует ему то, что умеет: надрезает барину руку и быстро заговаривает - останавливает кровь. Затем идёт за ним след в след и, не касаясь, заставляет его упасть. Рассказывает, что даже находясь далеко, может наслать на человека страх. Героя удивляет то, насколько выразительна речь Олеси, девочки, выросшей в лесу. Олеся же рассказывает, что всё это - от бабки. Только в этот момент барин представляется девушке. Его зовут Иван Тимофеевич. Девушка просит своего нового друга заходить, и тот становится частым гостем в избушке. Старушка бурчала, а Олеся всякий раз радовалась его визитам. А каждый раз, как Иван Тимофеевич направлялся домой, девушка вызывалась проводить его, и они подолгу беседовали. Цельная и самобытная натура Олеси привлекает барина. Он рассказывает ей об учёных людях, городах, тайнах мироздания - а она с удовольствием внимает ему. Заслышав про Петербург с его многоэтажными домами, Олеся говорит, что ни за что бы не променяла лес на жизнь в городе. На что Иван Тимофеевич отвечает ей, что ежели её муж будет из городских - придётся. Здесь он узнаёт, что венчаться в церкви Олеся не может: её род был проклят, и сила её - не от Бога. Иван Тимофеевич, человек образованный, часто пытался объяснить способности своей подруги с физиологической точки зрения, но многое всё равно оставалось непонятным. Ярмола же стал отдаляться от своего господина, что очень походило на затаённую вражду.

Конфликт с урядником

Как-то гость приходит и видит, что обе женщины подавлены и огорчены чем-то. Повесть «Олеся», краткое содержание которой мы рассматриваем, принимает новый оборот: в избу захаживал урядник. Он приказал внучке и бабке убраться за двадцать четыре часа, объяснив это тем, что ранее дом принадлежал старому помещику, а нынче отошёл к новому. Мануйлиха просит Ивана Тимофеевича помочь, так как урядник не соглашается отступиться даже за деньги. Олеся против этого. Тем не менее, герой встречается с урядником, но тот говорит, что ничего поделать не может: устав велит, чтобы все ходили в храм, а предсказания, согласно тому же уставу, находятся под запретом. Однако уряднику приглянулось ружьё, и хозяин дарит его в обмен на обещание, что хотя бы некоторое время тот не будет трогать женщин.

Возлюбленная отдаляется от Ивана Тимофеевича

Проблему Иван Тимофеевич решил, но отношения с Олесей с того момента резко изменились. От её доверчивой ласки не осталось и следа, а на смену ей пришла неловкость и принуждённость. Порой она впадала в задумчивость. Герой думал, что девушка не может простить ему вмешательство в историю с урядником. Однако сама девушка избегала откровенных бесед, да и прогулки их прекратились. Ивана Тимофеевича продолжает тянуть к Олесе. Как-то он даже провёл в их доме целый день, однако, вернувшись домой, понял, что заболел и почти неделю пролежал в постели. Чуть окрепнув, барин возвращается к Олесе и видит, что её глаза сияют любовью. Несмотря на возражения Мануйлихи, девушка соглашается на прогулку. Иван Тимофеевич понимает, в чём была причина такой суровости, отчего внучка так часто спорила с бабкой. Влюблённые признаются друг другу в своих чувствах, и следующая ночь становится для них волшебной сказкой. Олеся говорит, что не жалеет ни о чём, и что она - та самая дама треф, и именно с ней будет несчастье, но радость свою никому не согласна отдать. В сердце девушки зарождается смутное предчувствие беды.

Сказка любви

Приближается время отъезда героя. Уже месяц их сказка любви длится, они часто встречаются в лесу, так как старая Мануйлиха гостя встречает с неприкрытой злобой. Герой, хотя и с трудом может представить себе Олесю среди жён его сослуживцев, заговаривает с возлюбленной об отъезде и женитьбе. Та, в свою очередь, относится к его словам настороженно - она не желает сковывать его обещанием, но хотела бы пойти с любимым. Ей нужно время, чтобы всё обдумать и поговорить с бабушкой. Девушка, как и прежде, страшится церкви.

Шокирующее известие

На Троицу Иван Тимофеевич был вынужден отправиться по делам в соседнее местечко. На обратном пути со всех сторон его преследуют враждебные взгляды, пьяница выкрикивает непристойности. Герой приходит в ярость. Ярмола встречает барина со злой усмешкой и рассказывает о сегодняшней «потехе»: перебродские девчата словили ведьму на площади и избили её. Иван Тимофеевич спрашивает, какую ведьму, хотя сам уже знает, о ком идёт речь. Это была Олеся. Переборов свой страх, девушка пришла в церковь и, пытаясь не обращать внимания на косые взгляды, выстояла обедню. На выходе ей нагрубили, обсмеяли её, а затем какая-то старуха прокричала, что ведьму нужно вымазать дёгтем. Все принялись ловить Олесю. Девушке удалось сбежать, хотя вслед ей летели камни. Напоследок она развернулась и прокричала толпе, что им ещё предстоит вспомнить это и «наплакаться досыта».

Печальное расставание

Как заканчивается рассказ «Олеся»? Краткое содержание показывает нам последние сцены. Иван Тимофеевич, ощущая, что произошло непоправимое, бежит в лес, к любимой. Олеся лежит на кровати без памяти, лицом к стене. Мануйлиха плачет о внучке и ругает гостя. Девушка приходит в себя, но долго боится посмотреть на гостя - её лицо сплошь покрыто ссадинами и синяками. Иван Тимофеевич, не сдерживая слёз, целует её руку. Олеся говорит, что им с бабушкой через пару дней придётся уехать, чтобы не стать жертвами гнева сельчан. А на вопрос возлюбленного, как же он, отвечает, что им не судьба вместе быть и ничего, кроме горя, их не ждёт. Олеся просит Ивана Тимофеевича поцеловать её на прощание, говорит, что бабушка позволит.

Над деревней разражается гроза, идёт град. Ярмола говорит герою, что тому нужно уезжать - град, мол, наслала ведьма, да и про самого Ивана Тимофеевича ходят недобрые слухи. Герой желает предупредить Мануйлиху, но застаёт лишь пустой дом и красные бусы Олеси, которые девушка оставила ему на память о своей нежной любви.

Олеся Иван Тимофеевич
Социальное положение Простая девушка. Городской интеллигент. «Барин», как называют его Мануйлиха и Олеся, «паныч» называет Ярмила.
Образ жизни, занятия Живет с бабкой в лесу и довольна своей жизнью. Охоту не признает. Очень любит животных и заботится о них. Городской житель, волей судьбы оказавшийся в глухой деревне. Пробует писать рассказы. В деревне надеялся найти множество легенд, преданий, но очень быстро заскучал. Единственным развлечением стала охота.
Отношение к герою других людей Люди не понимают и не принимают ее. Отношения с крестьянами ограничивались только тем, что они снимали перед ним шапки и говорили: «Гай буг», что значило «Помогай бог». Он пробовал с ними разговориться, но они смотрели на него с удивлением, не понимали даже простых вопросов и все порывались целовать его руки.
Отношение к людям С людьми не общается и не стремиться к этому. «Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше бы было», — говорит Олеся. «Злой … народ здесь, безжалостный…». Общего языка с простыми людьми Иван Тимофеевич не находит, но хочет приносить пользу людям: он лечит крестьян, учит грамоте Ярмолу. Но для них он все равно остается чужим.
Особенности поведения Открытая и честная девушка. Не скрывает свои чувства, эмоции. Сдерживает свои душевные порывы.
Любовь Вся отдается чувству любви. Готова ради любимого на любые жертвы (идет в церковь, где на нее набросились деревенские бабы). Но, понимая, какая пропасть разделяет ее и Ивана Тимофеевича, она уходит от него. Не способен на сильное чувство. Не принимает Олесю такой, какая она есть. Ставит условие: или он, или «колдовство». Когда Олеся скрывается от него, он быстро успокаивается.
Характер Умная, сильная, цельная натура, способная на высокие чувства и смелые поступки. Выросшая среди полесского бора, она отличается грубой независимостью. Она гордая девушка. Олеся поступает так, как считает нужным. Для нее не важно мнение других людей. Умный, образованный, интеллигентный. Мягкий, слабохарактерный. Любит верх над людьми брать, но чаще бывает наоборот. Порой не может разобраться в себе. Не способен пойти против людского мнения.
Взаимоотношения Олеси и Ивана Тимофеевича Полюбила Ивана Тимофеевича пылко, беззаветно, не смотря на все его недостатки, понимая, что у их любви нет будущего. Был увлечен Олесей, его привлекли ее необычность, красота. Он «наслаждался… здоровой, чувственной любовью». И хоть он признается Олесе в любви, его чувство трудно назвать любовью. Скорее он боится своего чувства. Он принял ее жертвы (знал, чем закончится ее поход в церковь, но не остановил).
Речь, голос Звонкий и сильный, с неожиданными бархатными нотками. Соответствует характеру. Выразительность и изысканность фраз в разговоре. Мягкий, просительный тон. Соответствует характеру.
Отношение автора к герою Вместе с Иваном Тимофеевичем автор любуется Олесей. Использует для ее описания такую оценочную лексику: молодая, стройная, держалась легко, красавица. «Оригинальная красота лица», которую раз увидев, не забыть. Ему нравится ее свободолюбие, непосредственность, честность, открытость, доброта. Речь идет от первого лица: отношение автора к своему герою определяется мыслями героя, тем, как он сам оценивает свои поступки. Видно, что автор симпатизирует герою, потому что Иван Тимофеевич не старается снять с себя вину за некоторые нелицеприятные поступки.
Мировоззрение Олеся умна, но не признает науки. И свои необычные способности она объясняет только лишь тем, что их род проклят, что это дьявол помогает ей. Иван Тимофеевич склонен все способности Олеси объяснить с научной точки зрения (гипноз, психиатрия, физиология).
Вопрос о женитьбе Олеся считает, что их союз невозможен. Решение жениться крепло в душе Ивана Тимофеевича, и в итоге он перестал видеть в нем вызов обществу. И наконец сделал Олесе предложение.
    • Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях - «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков о балаклавских рыбаках «Листригоны». Впервые купринская концепция человека и природы была […]
    • Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Недовольный, раздражительный, слабый трусливый, упорный, целеустремленный. Неудачи сделали его неуверенным и нервозным. Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти […]
    • Николай Вера Портрет героев В рассказе нет описания героев. Куприн, как мне кажется, намерено избегает этого приема характеристики персонажей, чтобы обратить внимание читателя на внутреннее состояние героев, показать их переживания. Характеристика Беспомощность, пассивность («Алмазов сидел, не снимая пальто, он отвернулся в сторону...»); раздраженность («Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно»); неудовольствие («Николай Евгеньевич весь сморщился, точно от […]
    • Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. «Любовь всегда трагедия, - писал Куприн, - всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Куприн был глубоко убежден в том, что даже безответное чувство способно преобразить жизнь человека. Об этом он мудро и трогательно поведал в «Гранатовом браслете», грустном […]
    • Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в душе человека, делает его способным к творчеству. Счастье любви невозможно сравнить ни с чем: душа человека летает, она свободна и полна восторгом. Влюбленный готов обнять весь мир, свернуть горы, в нем открываются силы, о которых он и не подозревал. Куприну принадлежат замечательные […]
    • Тема поисков счастья – одна из ключевых тем в произведениях русской классической литературы, однако немногим автором удается раскрыть ее так глубоко и при этом немногословно, как это делает Куприн в рассказе «Куст сирени». Рассказ совсем не большой по объему, и в нем всего одна сюжетная линия – отношения Николая Алмазова и его жены, Верочки. Оба героя этого произведения ищут счастья, каждый по-своему, и каждый достаточно успешно. Алмазов – молодой амбициозный офицер, жаждущий славы и блестящей карьеры. При […]
    • Сочинение-рассуждение План: 1. Вступление 2. Основная часть а) тема любви в произведении б) вопрос о человеческом счастье в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных ситуациях 3. Заключение Рассказ Александра Куприна «Куст сирени» был написан в 1984 году, и относится к раннему творчеству автора. Но в нем раскрывается мастерство писателя, его умение тонко передавать психологическое состояние героев. Небольшое по объему произведение несет в себе глубокое содержание, поднимает немало важных и […]
    • Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» - знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
    • Вася Валек Место жительства Городской житель. Живет в подземелье в так называемом дурном обществе. Характер Добрый, честный, смелый, всегда выполняет обещанное. Мальчик милосердный, сострадательный, самоотверженный и заботится о других. Сорванец. Беззаботный и задорный. Задумчивый, грустный. Солидный парень, характер взрослого мужчины, серьёзен, угрюмый. Внешний вид Ухоженный, всегда выглядит хорошо. Высокий, худой и тонкий, одет в грязные вещи. Постоянно держит руки в карманах. Его […]
    • Ольга Сергеевна Ильинская Агафья Матвеевна Пшеницына Качества характера Пленительная, восхитительная, многообещающая, добродушная, сердечная и непритворная, особенная, невинная, самолюбива. Добродушная, открытая, доверчивая, милая и сдержанная, попечительная, запасливая, аккуратная, самостоятельная, постоянная, стоит на своём. Внешность Высокий рост, светлое лицо, нежная тонка шея, серо-голубые глаза, пушистые брови, длинная коса, маленькие сжатые губы. Сероглазая; славное лицо; упитанная; […]
    • Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами. При этом в его внешность "казалось чересчур было передано сахару". Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному (он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии). При этом мечтательность его абсолютно […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
    • Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    • Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]
    • Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими […]
    • Герой Портрет Социальный статус Черты характера Отношения с другими героями Хорь Лысый, низкого роста, плечистый и плотный старик. Напоминает Сократа: лоб высокий, шишковатый, маленькие глазки и курносый нос. Борода курчавая, усы длинные. Движения и манера говорить с достоинством, медленно. Говорит мало, но "разумеет про себя". Оброчный крестьянин, платит оброк, не выкупая себе свободу. Живёт особняком от других крестьян, посреди леса, обстроившись на расчищенной и разработанной поляне. […]
    • На балу После бала Чувства героя Он "очень сильно" влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина - пьян - любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, "парит". Восторг и благодарность (за перо от веера), "весел и доволен", счастлив, "блажен", добр, "неземное существо". С […]
    • Имя героя Как попал "на дно" Особенности речи, характерные реплики О чем мечтает Бубнов В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно. Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие хороших качеств. "Все люди на земле лишние". Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая […]
    • Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]


  • Статьи по теме: