Современные названия и приветствие математических команд. Внеклассное мероприятие - математический турнир "веселый час"


Тип : познавательная игра.

Форма : соревнование.

Краткое описание : в качестве участников выступают 2 команды учащихся 8 классов.

^ Участники КВН : жюри, зрители, ведущий. У участников конкурса эмблемы команды. Реквизит - пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы и ручки, подготовленные кроссворды для болельщиков (зрителей), цветные мелки.

^ Поэтапное описание : подготовительный этап. Формируются команды из учащихся 8 классов. Выбираются капитаны команд. На стенде помещается объявление о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники команд знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, представление команды. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВНе. Игровое действие.

План:


  1. Вступительная часть;

  2. Представление и приветствие команд;

  3. Разминка «Веселый урок»;

  4. Конкурс капитанов;

  5. Конкурсы на знания и смекалку;

  6. Конкурс художников;

  7. Геометрический конкурс;

  8. Домашнее задание. Конкурс художественной самодеятельности;

  9. Подведение итогов.
Ход конкурсов:

  1. Вступительная часть.
Ведущий . Дорогие ребята! Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.

А что такое клуб? (Это общество друзей, которых объединяет одно общее интересное дело).

Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы какие ребята? Конечно, веселые.

А что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь верный выход, проявишь умение и примешь правильное решение).

Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас,

А для кого они? - Для вас!

^ Поют обе команды (на мотив «Улыбка»)

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить,

Математику учить

И себя не подводить

Мы, конечно же, всё это понимаем.

Ведущий.

Счетный конкурс открываю

Добрый день, мои друзья.

Две команды - в КВНе

Их сейчас представлю я.

^ 2) Представление и приветствие команд.

Команда 1: «Дважды-два»

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим вам

Ну а победа - только нам!

Песня:

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные примеры.

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.
Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

«Математика – наука

Без тебя нам жизни нет», -

Так сказали все ребята

В нашем классе, наконец.

Команда 2: «Эврика»

Сегодня в этом зале

Идем мы в наступленье

Ни шага назад, ни шага на месте,

И только вперед и дружно все вместе.


Школа нам мотает нервы

Утром, вечером и днем

Мы подумали - решили:

В КВН играть пойдем.

Может быть мы проиграем

Или первыми придем

Мы подумали – решили

Да мы за пояс вас заткнем.

Мы сражаемся сегодня

Наши споры горячи

Вам совет дает соперник

Математику учи.

Ведущий.

Все конкурсы оценивает уважаемое жюри

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада,

Тот, что справа - Ломоносов

Математик и философ.

Лобачевский - слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья им как раз под стать -

Софьей Ковалевской звать!

Команда 1: «Дважды-два»

Синей скатертью стол большой накрыт,

А за столом всё жюри сидит.

Жюри милое, справедливое,

Вы судите нас, но и милуйте.

Команда 2: «Эврика»

О, жюри, жюри, о, могучее

Очи черные, очи жгучие

Как мы любим вас, как мы ценим вас

Не губите нас в этот трудный час.

^ Приветствие болельщикам (поют обе команды)

Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты мой, хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья,

Хлопай громче в ладоши.

Не проиграем - ты не жди,

Будет иначе стыдно,

Два не поставят нам, поди,

Но проиграть обидно.

^ Обращение к сопернику:

Команда 1: «Дважды-два»

Соперник бывает кусачий только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Соперник бывает кусачий.

(подарок - бутылка молока с соской)

Пейте дети молоко, проиграете легко.

Команда 2: «Эврика»

Ты проиграешь, но не плачь,

С тобой мы дружим с детства

Всё же старайся проиграть

Желаем тебе от всего сердца.

(Подарок - пух.)

Да поможет нам Аллах,

Разнести вас в пух и прах.
3.Разминка «Веселый урок» (командный конкурс)

Если не отвечает команда, то поможет ответить болельщик.


  1. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5).

  2. Горели 6 свечей.1 из них погасли. Сколько свечей осталось? (осталось 2 свечи, остальные сгорели) .

  3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока).

  4. В каком городе впервые 3 тысячи лет назад стали измерять углы в градусах? Ответ в отгадке ребуса

  5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

  6. Чему равен угол в квадрате? (90°)

  7. Чему равен смежный угол для угла 79°? (101°)

  8. Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3,4,5)

4.Конкурс капитанов.

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

«Учат в школе» (к четырем прибавить два)

«Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

«Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)

«В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)

«Там вдали за рекой…» (сотня юных бойцов)
5. Конкурсы на знания и смекалку


1. О ком эти строки: (Пифагор)

Во мгле веков под нашим вздором блеснула истина.

Она до наших дней еще верна.

Найдя разгадку, мудрый старец

Был благодарен небесам.

Он сто быков велел зажарить

И в жертву принести богам.

С тех пор быки тревожно дышат,

Они, кляня, дары богов,

О новой истине услышав, ужасный поднимают рев.

Их старца имя потрясает,

Их истины лучи слепят

И, новой жертвы ожидая, быки,

Зажмурившись, дрожат.

^ 2. Составьте самое длинное математическое слово из букв: (число )

к л е с н и ч о в

3. Известно, что бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т? (2 бегемота)

4. «Математический словарь».

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.

(За 3 минуты написать математические термины на буквы. Выиграет тот, кто успеет больше вспомнить и записать)

Команда 1: «Дважды-два» - буква К

Команда 2: «Эврика» - буква С

5. Конкурс художников .


  1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.

  2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!

6. Геометрический конкурс.


  1. Сколько лучей на рисунке? (20 лучей)

  • Сколько углов на рисунке? (18 углов)

    1. Сколько отрезков на рисунке? (10 отрезков)

    1. Сколько ромбов на рисунке? (14 ромбов)

    7. Домашнее задание.

    Конкурс художественной самодеятельности.
    8. Подведение итогов.

    Каждый конкурс оценивается жюри определенным количеством баллов, и после его окончания жюри объявляет результаты. В КВНе выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсов.

    КВН наш окончен, пора по домам.

    Но это друзья не помеха,

    И в час расставанья желаю я вам

    В учебе хороших успехов.
    «Час веселой математики»- 9 класс

    Предмет математики настолько серьезен,

    что полезно не упускать случая

    сделать его немного занимательным.

    Б. Паскаль

    Цели:


    • Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.

    • Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
    ХОД ИГРЫ:

    1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.

    2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

    Начинается игра. Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:


    • «Звездный час»;

    • «Счастливый случай»;

    • «Поле чудес»;

    • «Брейн-ринг»;

    • «Подумай! Сообрази!».
    Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
    Задания для конкурсов:

    1. «Звездный час»

    каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.


    Вопрос

    Ответ

    1. Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?

    № 2 – Леонард Эйлер

    1. Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. Кто это?

    № 8 – Эварист Галуа

    1. От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.

    № 9 – Евклид

    1. По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка, жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?

    № 6 – Гипатия

    1. Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?

    № 7-Гортензия Лепот

    1. Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?

    № 1 – Пифагор

    1. Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?

    № 3 – Ада Байрон

    1. В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?

    №4 - Герон

    1. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?

    №5 – Франсуа Виет

    1. «Брейн-ринг »
    - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.

    Вопрос

    Ответ

    1. Прибор для измерения углов на местности.

    Астролябия

    1. Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?

    Восьмиугольник

    1. От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?

    Наука

    1. В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?

    Амстердам

    1. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?

    Знак «%»

    1. По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто?

    Архимед

    1. Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас?

    Геометрия Лобачевского

    1. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?

    Философ античного мира – Платон

    1. Что означает слово тригонометрия?

    Измерение углов

    1. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?

    Рене Декарт

    1. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

    Пифагор

    1. Кто из ученых – математиков впервые установил существование односторонних поверхностей?

    Мёбиус

    1. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?

    Гаусс

    1. В какой стране впервые появились отрицательные числа?

    Древний Китай

    1. «Поле чудес»
    - на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.

    • Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?

    • Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.

      1. «Подумай! Сообрази!»
      - в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.
      Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.

      Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.


      1. «Счастливый случай»
      - команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.

      1 команда

      2 команда

      Чему равна 1/4 часа?

      15 минут

      Какую часть часа составляет 20 минут?

      1/3

      1% метра?

      1 см

      Что такое астролябия?

      Прибор для измерения углов

      Наибольшее натуральное число?

      Нет

      Наименьшее натуральное число?

      1

      Масса 1 м 3 воды?

      Тонна

      Что такое 1%?

      1/100 часть

      Утверждение, принимаемое без доказательства.

      Аксиома

      Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида?

      Нет

      Чему равна длина окружности радиуса 5?

      10

      Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?

      Равны

      В каком Европейском городе есть улица Коперника?

      Амстердам

      Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника?

      Диагональ

      Что такое абак?

      Счеты

      Третья буква греческого алфавита?



      Что представляет график функции y = r/x?

      Гипербола

      Что представляет график функции y = x 2 ?

      Парабола

      Как называется вторая координата точка?

      Ордината

      Как называется первая координата точки?

      Абсцисса

      Отрезок, соединяющий две точки окружности?

      Хорда

      Прибор для измерения и построения углов?

      Транспортир

      Прибор для построения окружности.

      Циркуль

      Чему равен угол в квадрате?

      90 o

      Чему равен 1 фунт?

      400 гр

      Может ли при делении получиться 0?

      Да

      Единица массы драгоценных камней?

      Карат

      Чьи штаны во все стороны равны?

      Пифагора

      Может ли при умножении быть 0?

      Да

      Чему равен объем 1 кг воды?

      1 литр

      Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.

    Турнир по математике

    «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

    7- 8 классы

    Цели: привитие интереса к математике, развитие творческих способностей, сплочение детского коллектива, воспитание культуры общения.

    Девиз : «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

    Программа:

    1.Приветствие команд.

    2.Разминка.

    3. Домашнее задание.

    4. Конкурс капитанов.

    5. «Угадайка»

    6. Подведение итогов

    Вступительное слово:

    Почему торжественно вокруг?

    Слышите, как быстро смолкла речь?

    Это о царице всех наук

    Поведем сегодня с вами речь.

    Не случайно ей такой почет,

    Это ей дано давать советы,

    Как хороший выполнить расчет

    Для постройки здания, ракеты.

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит,

    Потому хорошие слова

    Часто говорят о ней в народе.

    Итак, мы начинаем наш турнир.

    Представление жюри.

    Определение порядка выступления команд. (2 карточки: «1» и «2»)

    1. Приветствие команд: (5 баллов)

    Чтоб нам в турнире не нарушить порядок,

    Приветствия ваши мы выслушать рады.

    Команды приветствуют друг друга :

    • Название команды
    • Девиз
    • Эмблема
    • Газета


    2. Разминка

    Чтоб все в турнире прошло без заминки, Его мы начнем…

    Ну конечно с разминки!

    Капитаны команд по очереди вытаскивают вопросы, ведущие их зачитывают. Время на обдумывание дается 30 секунд, если команда ответила неправильно, то 2-ая команда может заработать дополнительное очко, дав правильный ответ. За правильный ответ – 1 балл.

    Вопросы командам:

    1. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.

    2. Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?

    3. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?

    4. Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?

    5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

    6. Сколько распилов надо сделать, чтобы бревно распилить на 3 части?

    7. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

    8. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

    9. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках?

    10. Может ли дождь идти 2 дня подряд?

    11. Как называется вторая координата точки?

    12. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется?

    13. Назовите наибольшее отрицательное число?

    14. Площадь треугольника 49 м 2 . Чему равен его периметр?

    Жюри объявляет набранные баллы

    3. Домашнее задание (5 баллов)

    Сценка «Урок математики 2070»

    Жюри объявляет набранные баллы и промежуточный итог

    4. Конкурс капитанов: (правильный ответ 1 балл)

    • Каждому капитану по 4 ребуса. Время – 5 мин.
    • Игра со зрителями «Пословицы»

    Жюри объявляет набранные баллы

    5. «Угадайка»

    От каждой команды 2 человека вынимают карточку с термином, который надо показать своей же команде жестами, действиями, но без слов. За угаданный термин с 1-ой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл. Если 1-ая команда не угадывает, то 2-ая может получить 1 балл за угаданный термин.

    • Циркуль
    • Дробь
    • Квадрат
    • Угол
    • Координатная плоскость
    • Время
    • Скорость

    Прежде, чем жюри объявит итоги нашего сегодняшнего турнира, мы хотим вам пожелать:

    Научись встречать беду не плача

    Горький миг не зрелище для всех

    Знай! душа растёт при неудачах

    И слабеет если скор успех.

    Мудрость обретают в трудном споре

    Предначертан путь нелегкий твой

    Синусоидой радости и горя,

    А не вверх взмывающий кривой.

    6. Подведение итогов

    Жюри объявляет набранные баллы и награждает победителей.


    «Математический турнир»

    8 класс

    Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает,

    Что может любить математику,

    Наш турнир математический посвящаем!

    Цели:

    • активизировать познавательный интерес к предмету;
    • обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
    • развивать познавательную и творческую активность;
    • формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
    • способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

    Ведущий:

    Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!

    Вы встретились здесь вместе-

    Кто смекалистей решить,

    Дело класса, дело чести

    В этой встрече защитить.

    Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить,

    Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!

    Девизом нашего турнира стали слова немецкого математика Г.В.Лейбница:

    «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».

    Правила игры.

    В игре принимают участие 2 команды. Первая команда - «Треугольник», вторая- «Квадрат». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик

    Ведущий: Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике-«царице всех наук».

    Славим математику

    Математика, тебя сегодня славим,

    И хотим спасибо мы сказать,

    Ведь о тех, кто приложил старанья,

    Ты заботишься, как ласковая мать.

    Развиваешь ум и память нашу,

    Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

    А подбросив трудную задачку,

    Учишь нас трудности преодолевать.

    Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

    Быть настойчивыми учишь неустанно.

    И познаний жажду разжигаешь,

    Предлагая неразгаданные тайны.

    О. Панишева

    Ведущий:

    Итак, турнир я открываю,

    Вам успехов пожелаю,

    Думать, мыслить, не зевать,

    Быстро всё в уме считать!

    Представление команды.

    Счётный конкурс начинаю,

    Добрый день, мои друзья!

    Две команды на турнире,

    Их сейчас представлю я.

    1.Вот команда «Треугольник»:

    Пусть узнает каждый школьник,

    Будут им, сказать хочу,

    Все заданья по плечу!

    2.Про команду №2

    Разошлась уже молва.

    Называется «Квадрат»,

    Им любой учёный рад.

    Слово предоставляется командам.

    Каждая команда во главе с капитаном знакомит с названием своей команды, девизом, приветствием.

    Приветствие команд.

    Конкурс: «Мы желаем Вам».

    Команда: «Треугольник».

    Девиз: «В треугольнике друзей лучше считать,

    легче решить и победить!»

    1.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим.

    И просто вам победу не дадим.

    Придётся попотеть и постараться

    За каждое очко мы будем драться.

    2.Мы смекалку проявим и отвагу,

    А если вдруг не повезёт?

    Победа всех когда-нибудь найдёт!

    3.Пусть сильней кипит борьба.

    Сильней соревнованье,

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания.

    4. Этот турнир сейчас

    Науке посвящается,

    Что математикой у нас

    С любовью называется.

    5.Она поможет воспитать

    Такую точность мысли.

    Чтоб в нашей жизни всё познать.

    Измерить и исчислить.

    Команда: «Квадрат».

    Девиз: «У нашего квадрата

    Все стороны равны,

    Наши ребята дружбой сильны!»

    Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтобы в жизни не знать неудач,

    Мы в поход отправляемся смело

    В мир загадок и сложных задач.

    2. Этот турнир ждали мы,

    По нему истосковались умы

    Дружно будем задачи решать-

    Мы хотим математику знать.

    3.Как же нам не веселиться?

    Не смеяться, не шутить?

    Ведь сегодня на турнире

    Мы решили победить!

    4. Наша команда «Квадрат»-

    Приветствует всех собравшихся ребят.

    Желаем всем победить,

    А себе не проиграть!

    5. И соревнуясь вместе с вами.

    Мы остаёмся друзьями.

    И так пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба крепнет с ней.

    Ведущий:

    И жюри мы пожелаем

    Справедливей, строже быть,

    Ибо сами понимаем,

    Как трудно вам всех оценить!

    (Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл -3).

    Ведущий:

    Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходимы находчивость и внимательность.

    Разминка.

    «Повторение - мать учения».

    Каждая команда отвечает на вопросы. (За верный ответ - 1балл).

    Команда «Треугольник».

    Ромб, у которого все углы прямые (квадрат).

    Сколько корней имеет уравнение =0? (1).

    Кривая, являющаяся графиком функции у =. (гипербола)

    Что меньше или ? (равны).

    Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? (диагональ).

    6. Мера веса в старой России, равная 16.04кг (пуд).

    7. Цифры, которые употребляли в Древнем Риме около 2500лет назад (римские).

    8. Нахождение корней уравнения (решение).

    Команда «Квадрат».

    Самая большая хорда в круге (диаметр).

    Прямоугольник. у которого все стороны равны (квадрат)).

    Сколько корней имеет уравнение = 2 ? (2).

    График функции у = (парабола).

    Что общего у трапеции и прямоугольника?

    Что больше или (равны).

    Точки, из которых выходят стороны четырёхугольника (вершины).

    Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус).

    (После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы).

    I . Первый тур мы начинаем,

    Победителей узнаем.

    Конкурс: «Один за всех, все за одного».

    Разгадывание шарад.

    Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.

    (Конкурс оценивается в 2 балла.)

    1.Когда меня ты режешь, то не плачешь,

    И всё - таки слезу смахнёшь с лица,

    А сменишь букву, - выгляжу иначе:

    С началом стану я, но без конца.

    (лук - луч).

    2.Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдёшь

    во многих строчках.

    Лишь «о» ты вставишь, зная как,

    И я - географическая точка.

    (плюс - полюс).

    3.Слово первое - почётный титул,

    Им даже Монте -Кристо называли.

    А второе часто говорим мы,

    Если очень сильно замерзаем.

    (граф - ик).

    4.Предлог в моём стоит начале.

    В конце же - пригородный дом.

    А целое мы все решали

    И у доски, и за столом. (за-дача)

    Конкурс: «Шевели мозгами».

    (за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)

    РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)

    ЬДОРБ (ДРОБЬ)

    ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)

    МАМРГ (ГРАММ)

    МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)

    Подведение итогов.

    Ведущий:

    Пока команды думают над своим заданием, вы, болельщики, можете помочь заработать очки своим командам.

    Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»

    (например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово-1 балл

    II . Тур второй: пусть всякий знает,

    Кто же лучше вычисляет?

    Мне задачки прочитать,

    Вам же думать и считать.

    Конкурс «Наш конструктор числовой - поработай головой».

    1. Реши:.

    Решение:

    2. Докажи, что

    ( + ) : ( = 0,78) = 6.

    Решение: (15 + 33) : (.0,3 + 0,78.10) = 6.

    Игра «Где ошибка?»

    Дикобраз в подарок сыну

    Сделал новую машину,

    К сожалению она

    Недостаточна точна.

    Результаты перед вами -

    Быстро всё исправьте сами.

    Ведущий:

    Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате вместо грозы у него получилось коза. А вместо утюга - слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это очень осмотрительно.

    «Найди ошибку!»

    1. 5х - 20=9х - 36

    5(х - 4)=9(х - 4); разделить на (х - 4)

    5=9

    Ответ: корней нет.

    2.Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:

    5*5*5*5=4 5 4. 2 3 +2 7 =2 10

    2 3 *2 7 =4 10 5. 7 1 =1

    2 30 /2 10 =2 3 6. (2х) 3 =2х 3

    Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

    Конкурс: «Книга - книгой, а мозгами двигай».

    На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару - карточку с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу

    Вызываются по 2 участника из команд. ( За верный ответ - 1балл.)

    а h

    а h

    а h

    ав

    (а+в) h

    А

    Р

    Х

    И

    М

    Е

    Д

    Жюри проверяет конкурс, объявляет его результат.

    III . Третий тур мы начинаем,

    Победителей узнаем.

    Будут трудные задачи,

    Пожелаем всем удачи!

    И вот, наконец, конкурс капитанов: «Почтовый ящик».

    Капитаны каждой команды достают задачи и после размышления дают ответ. (Каждый ответ оценивается в 1 балл).

    1.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10).

    2. От куска материи длиной 200 метров отрезали каждый раз по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).

    3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? (В 1 градус).

    4. Любой месяц начинается с 1 и кончается на 30 или 31. Какой месяц имеет число 28?

    5.Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять 1 сапог).

    6.Профессор ложится спать в 20 часов. Ставит будильник на 9 часов утра.

    Сколько часов проспит профессор? (1 час).

    Домашнее задание.

    Галерея замечательных чисел.

    «Дождь звёзд и синие поля послушны числам».

    Велимир Хлебников

    Ведущий: Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.

    Самые древние по происхождению числа - натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел

    (Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка - 5баллов).)

    IV . Вы ребята, все устали.

    Много думали, считали,

    Отдохнуть уже пора!

    Так четвёртый тур - «Игра!»

    Проведём игру « Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.

    1. д

    3. К

    4. А

    5. Х 5 =243 Р

    512 Т

    КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

    (Участвуют болельщики обеих команд). Болельщики могут принести команде очки, если правильно справятся с заданием.

    Конкурс «Геометрия трав».

    Назовите слова математического происхождения, которые есть в стихотворении.

    Математик несбывшийся, странник.

    Оглядись, удивляясь стократ:

    В травах - срез волчеца - пятигранник,

    А сеченье душицы - квадрат.

    Всё на свете покажется внове

    Под гольцом, чья вершина в снегу:

    Водосбор - треуголен в основе

    На цветущем альпийском лугу!

    Где же круг?

    Возле иглистой розы,

    Там, где луг поднебесный скалист,

    Вижу - с ветром играет берёзы

    Треугольноромбический лист…

    Подмечайте математику вокруг себя - в быту и природе. Для наблюдательного человека даже простые срезы растений - красивые геометрические фигуры.

    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    И в турнире отличился?

    Пока жюри поводит итог вопрос для всех.

    Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте её.

    Подсказки:

    Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.

    Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.

    Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

    Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.

    Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия.

    В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4, 5. (египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 3 2 + 4 2 = 5 2 , т.е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора).

    Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов.

    Спасибо всем за участие!

    Ведущий:

    Пришел час расставанья,

    Пусть мат.турнир в сердцах живет!

    Давайте скажем «До свиданья»!

    До встречи через год!

    Литература:

    1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика.5 - 11кл. Волгоград: Учитель, 2004.
    2. Гончарова Л.В. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель,2003.
    3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой.5 - 11кл. Волгоград: Учитель, 2008.
    4. Кордемский В.Г. Удивительный мир чисел. Книга для учителя.Москва: Просвещение, 1986.
    5. Лепёхина Т.А. Математическое ассорти. Волгоград: Учитель, 2009.
    6. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.Москва:1988.
    7. Панищева О.В.. Математика в стихах Волгоград: Учитель, 2008.





















    Конкурс художников. «Каждой руке – свое дело» На счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать левой рукой цифру 9, а правой – цифру 6. Правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. «Простор фантазии» Не отрывая мела от доски, нарисовать лебедя. Нарисовать человека при помощи цифр.


    Конкурс «Знатоков пословиц» Вставь числительное: Не имей … рублей, а имей … друзей. Не имей … рублей, а имей … друзей. … раз примерь, … раз отрежь. … раз примерь, … раз отрежь. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. Все за одного, …за всех. Все за одного, …за всех. Ум хорошо, а … лучше. Ум хорошо, а … лучше. … в поле не воин. … в поле не воин.


    Конкурс загадок Прочти правильно текст и отгадай загадки: 7 братьев: годами равны, именами разные. 7 братьев: годами равны, именами разные. 5 чуланов, 1 дверь. 5 чуланов, 1 дверь. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это?




    Это интересно:14-летняя девочка Джиоти Амге (Jyoti Amge) из Индии и претендует на титул самого маленького человека. На данный момент официальный рекорд принадлежит китайцу Хэ Пинпину с ростом 74,61 см. А рост Джиоти Амге (Jyoti Amge) 58 сантиметров. Весит девочка в отличие от своих одноклассниц всего 5 килограмм.


    Конкурс болельщиков По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения. По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 2. Результат решения уравнения. 3. Равенство с переменной. 4. В языке – буква, в математике - … 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания.

    Внеклассное мероприятие по математике.
    Форма проведения – игра КВМ (клуб весёлых математиков)

    Конспект внеклассного мероприятия по математике.

    Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории,муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово–Полянского района Республики Мордовия.
    Описание материала : Одним из видов внеклассной работы по математике я провожу в форме КВМ. На практике я убедилась, что учащиеся с удовольствием участвуют в них. Это мероприятие можно провести на недели математики, а также на последнем уроке в конце четверти. У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики.
    Возрастная категория участников: учащиеся 5 – 6-х классов.
    Место проведения: учебная аудитория.
    Форма проведения: конкурсное соревнование.
    Цель: повышение интереса к математике.
    Задачи:
    образовательные:
    -расширить круг знаний учащихся;
    -способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
    воспитательные:
    - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
    - воспитывать у учащихся инициативность;
    развивающие:
    - развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
    - развивать культуру математического мышления.
    Оборудование:
    Плакаты «Считай, смекай, отгадывай». «Пусть победит смекалка». «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи», «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль,математические газеты, ребусы, стенд из рисунков учащихся, лист для жюри.
    Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    Ресурсы: Компьютерная презентация.
    Домашнее задание:
    За неделю до начала мероприятия ученики 5- 6 – го класса получают следующие задания:
    1) Придумать название команды, приветствие, девиз, песню, подарки командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана;
    2) Нарисовать ребусы.
    3)Каждый участник должен подготовить рисунок на альбомном листе, используя только цифры и знаки арифметических действий.
    4) Подготовить по две строчки из песен, где встречаются имена числительных.

    План внеклассного мероприятия:

    I. Организационный момент
    II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.
    III. Основная часть: 1.Приветствие команд
    2. Разминка. 3. Конкурс капитанов
    4. Конкурс художников
    5. Задания для болельщиков.
    6. Конкурс «Пословицы»
    7. Конкурс «Заморочки из бочки»
    8. Конкурс «Разгадай ребус»
    9. Конкурс «Аукцион песен»
    III Заключительное слово учителя математики.

    I. Организационный момент

    Первая команда - «Пингвины», вторая команда - «Тигрята».
    У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики, ведущий из старшего класса.

    II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.

    Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться с нами в весёлую страну «Математика».
    Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.
    Мы приготовили весёлый наш школьный вечер – КВМ!
    КВМ - соревнование в остроумии и знании.
    Чтоб этот вечер КВМ вам по душе пришёлся всем
    Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым!
    Сегодня вы пришли сюда, чтобы решать, подумать, отдохнуть.
    Увидеть наш веселый КВМ, умом своим на все взглянуть.
    Пора команд нам приглашать. Взглянуть на них и всех узнать.
    На турнире две команды. Их сейчас представлю я.
    Итак, команда (все вместе говорят «Тигрята» )

    А вот команда номер два про неё по школе идёт хорошая молва. Это команда (все вместе говорят «Пингвины» ).


    (Команды под музыку поют песню «Мы начинаем КВМ» ) Снова будем ждать мы
    Будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
    Это значит юмор
    Значит юмор не опустит флаг.
    Это значит будет
    Значит будет долгожданный вечер
    Вечер, где мы снова
    Где мы снова повторим: Итак
    Мы начинаем КВМ
    Для чего, для чего?
    Чтоб не осталось в стороне
    Никого, никого.
    Пусть не решить нам всех проблем
    Не решить всех проблем.
    Но станет радостнее всем,
    Веселей станет всем.
    Учитель: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях. Будьте внимательными, задания выслушивайте до конца, не выкрикивайте. Уважайте своих соперников.
    Ведущая: А главный гость на нашем КВМе - Жюри.
    Он ваш судья, вершитель ваших знаний.
    Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада.
    Конкурсы будет оценивать жюри в составе:
    1. ___________________________________________
    2. ___________________________________________
    3. ___________________________________________

    Итак, КВМ я открываю, всем успехов пожелаю!
    Думать, мыслить, не зевать, решать отгадывать, смекать!

    III. Основная часть

    Ведущий: Объявляю начало первого конкурса «Приветствие команд» . Командам приготовиться к приветствиям! Со своим «приветствием» выступает команда «Тигрята».
    Капитан команды:
    Наш девиз: « Мы Тигрята лучше всех. Всех умней и круче всех».
    Приветствие: «Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа совсем, совсем неважно».
    Песня на мотив «Мы весёлые ребята»
    Мы весёлые ребята
    КВН (ные тигрята)
    Мы участвуем сейчас
    В КВНе первый раз.
    Все привыкли мы к порядку,
    Утром делаем зарядку
    Всё на лад идёт тогда:
    И работа, и игра.
    Мы грязнуль не уважаем,
    Слабых мы не обижаем,
    В КВН играть хотим
    И, конечно, победим!
    Ведущий: На конкурс «Приветствие команд» приглашается команда «Пингвины».
    Капитан команды:
    Девиз: «Мы Пингвины просто класс, победи, попробуй нас!».
    Приветствие: «Наша команда «Пингвины» приветствует собравшихся ребят,
    желаем всем – победить, а себе – не проиграть!»
    Песня (на мотив в Антарктиде льдины)
    Алгебру учили Пингвины
    Плохо мы учили - на свою беду!
    И теперь на море видно не пойдём мы
    Алгебры основы, ох как тяжелы.
    Сколько уравнений, что с ума свели
    Правила, законы, теоремы жуть,
    Очень трудно выбрать самый верный путь.
    Пингвин с медианой спутал высоту
    Построил прямую, но совсем не ту.
    Как найти к вопросу правильный ответ
    Жаль, что в Антарктиде Пифагора нет.
    Но без Пифагора сами мы должны
    Отыскать дорогу в новые миры
    А пока учиться будем мы на пять
    И по математике «отлично» получать.
    Ведущий: Каждая команда приготовила друг другу подарки.
    Капитаны приветствуют друг друга.
    Капитан «Тигрята» вручает капитану «Пингвины»
    «Да поможет нам аллах, разнести вас в пух и прах» (Дарят пушинки)
    Капитан «Пингвины» вручает капитану «Тигрята» детскую бутылочку с молоком со словами «Пейте детки молоко - до победы далеко».
    Ведущий обращается к жюри:
    Весёлым и добрым будет вечер. И в память об этой памятной встречи вам
    подносят свои сувениры команды.
    Вперёд, друзья, не робеть, капитаны!
    Капитаны подносят жюри подарки от команд.
    1-й капитан вручает мыло:
    «Если проиграем, судей на мыло отправим!»
    2-й капитан вручает веточку от ёлочки со словами:
    «Пусть вопросы будут колки, как иголки этой ёлки.
    Постараемся ответить мы на все вопросы эти».

    Ведущий: Жюри объявляет итоги первого конкурса. К этому конкурсу засчитать баллы за математическую газету.Ведущий: А сейчас 2 конкурс – конкурс «Разминка»
    Желаем вам, ребята.
    Задачи дружно решать,
    Чтобы математику лучше знать,
    Веселиться, смеяться, шутить.
    И, конечно, победить.
    Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
    Помните ребята! «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно не пищи!» (Ведущий задает вопросы команде по очереди.)
    Вопросы первой команде:
    1.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек. (3чел. дед, отец и сын.)
    2. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?(20 мин.)
    3.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка, получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
    4.Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок. (Только мотоцикл ехал в поселок)
    5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
    Вопросы второй команде:
    1.В одной семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье (6 чел.)
    2. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (8 кругов)
    3.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошке сидит по кошке?(4)
    4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, т.к. через 72 часа, т.е. через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит.)
    5. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). Ведущий:
    Третий тур мы начинаем,
    Капитанов приглашаем.
    Будут трудные задачи,
    пожелаем им удачи!
    Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари и до зари.
    Капитаны, капитаны, улыбайтесь, лишь весёлым покоряется жюри!
    Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «согласен» , зелёная – «не согласен».
    1. В одной тонне тысяча килограмм «ДА»
    2. Основная единица длины – сантиметр «НЕТ»
    3. Для счёта предметов применяют натуральные числа «да»
    4. Цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
    5. В одном пуде 16 килограмм «ДА»
    6. Ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
    7. У плоскости есть края «НЕТ»
    8. Результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
    9. У куба 8 вершин «ДА»
    10. Число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
    11.Решить уравнение, значит найти все его корни (или убедиться, что их нет). «ДА»
    12.Немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
    13.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
    14.Существует ли самое большое натуральное число? «НЕТ»
    Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса.По условию этого конкурса один член каждой команды должен на доске мелом изобразить рисунок, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

    Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает болельщикам загадки:
    1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
    2. Из какой посуды не едят. (Из пустой)
    3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
    4.Какую траву и слепые «увидят»? (Крапиву)
    5.Какой месяц короче всех? (Май)
    6.Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный)
    7.Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
    8. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
    9.Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).
    10.Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

    Жюри подводит итоги конкурса «Конкурс художников». На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 6 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

    1. … за всех, все за одного
    2. … раз примерь, … раз отрежь.
    3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
    4. Ум хорошо, а … лучше.
    5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
    6. У … нянек дитя без глаза.
    7. … чудо света.
    8. Без … и счета нет.

    Ответы
    1. Один.
    2. Семь, один.
    3. Сто, сто.
    4. Два.
    5. Двумя, одного.
    6. Семи.
    7. Восьмое.
    8. ДесяткаВедущий:
    Иногда заумные вопросы,
    Встречаются на жизненном пути.
    Но если взяться всей командой
    Решение легко найти.
    Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
    Заморочки:
    1. Один человек купил трёх коз и заплатил 100 р. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле)
    2. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
    3.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
    4. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60 десятков)
    5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
    6. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)
    7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
    8.На что похожа половина яблока? (На другую половину)
    9.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
    10.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
    11.Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (Вес одинаковый)
    12.Сколько минут в часе? (60 мин)
    13.Сколько лет в одном веке? (100лет)
    14.Какую часть часа составляют 20 мин? (Третью)Ребусы - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Каждая команда дома нарисовала ребусы. Каждый член команды по очереди показывают ребус своему сопернику. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Ведущий: Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. По очереди. Песни не повторять!
    Примеры песен: «Миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна видишь ты…» «Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире…» «Три белых коня, эх три белых коня...». «Жили у бабуси два весёлых гуся. Один серый другой белый...». «Срежу я с берёзы три кусточка, сделаю из них я три дудочка…» «Одиннадцать недель гостили на воде…». «По Муромской дорожке стояли три сосны…» «Три танкиста, три веселых друга. Экипаж машины боевой». «Четыре чёрненьких, чумазеньких чёртёнка, чертили чёрными чернилами чертёж…». «Фотография 9 на 12 …» и так далее.

    Подведение итогов КВМа.

    Ведущий. Вот закончилась игра, результат узнать пора.
    Кто же лучше всех трудился и в КВМе отличился?
    Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВМа.
    Заключительное слово учителя:
    Вы все молодцы! Вы все удальцы!
    И пусть на многие года любимой всегда
    Для вас математика будет!
    Она и серьёзна, она и трудна!
    Но если чуть-чуть постараться,
    То можно и с ней играть и шутить,
    Смеяться и улыбаться!
    Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре. Спасибо вам за то, что серьёзно отнеслись к данному мероприятию. Желаю вам хорошего настроения и удачи! А жюри большое спасибо за их ответственность и справедливость.
    В заключении КВМа все присутствующие исполняют песню
    «Песенка о математике»
    1.Чтоб водить корабли,
    Чтобы в небо взлететь,
    Надо многое знать,
    Надо много уметь.
    И при этом, и при этом,
    Вы смекайте-ка, друзья,
    Очень важная наука-
    Математика!
    2.Почему корабли
    Не садятся на мель,
    А по курсу идут
    Сквозь туман и метель!
    Потому что, потому что,
    Вы смекайте-ка, друзья,
    Капитанам помогает

    Статьи по теме: