Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе. Сценарий открытия "разноцветной недели начальных классов"

Сценарий проведения открытия недели начальных классов

« По дорогам знаний »

Дорогие гости, учителя и ребята. В нашей школе начинается неделя начальных классов

«По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»

Вас ждут интересные встречи, увлекательные состязания, олимпиады, игры. Мы просим вас проявить свою активность. И в конце недели самых смелых, дружных и активных будут ждать приятные сюрпризы.

Итак, мы начинаем…

Внимание, школа!

Внимание, народ!

Праздник науки,

К нам в школу идет!

Давно идёт кругом молва,

Что есть чудесная страна.

Хоть обойди весь белый свет,

Но лучше нашей школы нет!

Мы любим грамотно писать,

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда.

Мы желаем вам удачи,
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, с вдохновением!

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов

Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

Понедельник -День грамматики (день казахского и русского языков) пройдёт под девизом "Думай, проверяй, пиши"

Вторник -День литературного чтения. Девиз дня:"Читай, думай, рассказывай!"

Среда – день математики. Девиз дня "Считай,смекай,отгадывай!"

Четверг -

Пятница - заключительный день. Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать:

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак не обойтись в путешествии?

Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний, а те, которые станут тормозить наше движение мы с собой не возьмём.

(слова: капризы, внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка, доброта, старание )

С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Настоящие путешественники, отправляясь в путь, берут с собой провиант, запас воды, компас, карту. Давайте вспомним, с чем вы отправились в путешествие дорогой Знаний?

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня,

Начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья,

Кто же я… (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь)

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)

Быстрый конек

По белому полю бегает.

За собой следы оставляет. (Ручка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши

Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним,

Нарисует дом и дым. (Краски и кисточки)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

В пути нас встречают наши верные друзья.

Книжки встали на парад,

С нами рядышком стоят.

Наша первая остановка Грамматическая

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

Сценка

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику

Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит) - Назовите синоним этого слова. (Азбука)

Для дальнейшего путешествия нужно определить, когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставьте ударение.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК

Следующая остановка Смекай-ка

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.*

Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю, треугольник начерчу.

Что за наслаждение – это уравнение!

Математика моя – самая любимая!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья.

Где бы вам ни пригодилась математика.

Учитель: Итак, давайте посчитаем устно. Если у тебя есть 100 тенге. И ты попросишь у своего брата еще 100 тенге. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Нисколько!

Учитель: Как нисколько? Да ты просто не знаешь математику!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: А сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и твоей сестрой.

Ученик: Тогда три мне и одно сестре.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что она одно яблоко мне должна.

Учитель: А сливу она тебе не должна?

Ученик: Нет, сливу не должна.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все сестре.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

А я сейчас проверю, как вы знаете математику.

Сколько ушек у 3 старушек? (6)

Сколько хвостов у 6 котов? (6)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Остановка Казахский язык

Мы казахский изучаем,

И в процессе наших встреч,

Совершенствовали речь.

Остановка Литературная

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг?

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет,

И несут нас, точно птицы –

Облетая целый свет.

Под мирным небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

Теперь давайте проверим как вы знаете сказочных героев

Лучший продавец пиявок …(Дуремар)

Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)

Воздыхатель Мальвины… (Пьеро)

Девочка, которая растаяла весной… (Снегурочка)

Былинный богатырь из города Мурома… (Илья Муромец)

Сказочная скатерть… (Самобранка)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Сколько козлят у многодетной козы? (7)

Блудный попугай… (Кеша)

Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом… (Пёс Шарик)

Безбородый обманщик … (Алдар Косе)

Остановка «Почемучка»

Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.

Как же нравится мне знать,
Кто, где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

    Там водится акулы.

    Будка собаки.

    Лежбище медведя.

    Там живут кроты.

    Там отдыхают коровы.

    Там птицы водят птенцов.

    Домишко пчел.

    Помещение для лошади.

    Ее плетут пауки.

    Там водятся щуки.

    Жилище муравья.

Каких камней нет в море? (Сухих)

Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)

Что теплее одной шубы? (Две шубы) - Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)

Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблоки не растут)

Каких зверей называют так и почему?

Косой, сохатый, косолапый, плутовка.

Остановка Желаний

Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания. Эти листики мы повесим на дерево, чтобы сбылись ваши мечты...

Наше путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается!

Мы с вами встретимся в пятницу, а впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята, добиться отличных результатов на неделе начальных классов!

Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами наша школа!

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учащихся;

Содействовать развитию творческих способностей;

Выявлять талантливых учащихся;

Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Девиз недели:

« Только ученье, старание и труд к высотам учёбы нас приведут. »

Понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зелёный,

пятница – синий.

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в такой необычной стране -
Посчастливится пожить тебе и мне.
Страна эта не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Понедельник - красный.

Это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Вторник - оранжевый.

Оранжевый — это энергия, баланс, тепло.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия и счастья, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Цвет импульсивный и жизнерадостный.
Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества.

В оранжевый цвет вдруг окрасился мир.
Он даже коснулся балконов квартир.
Оранжевым стало всё сразу вокруг:
Халат, полотенце и мыло для рук!

Оранжевым взглядом с высоких небес
Звезда подмигнула и прыгнула в лес.
И котик оранжевый, милый такой,
Ко мне вдруг прижался своею щекой!

Оранжевый цвет - это песнь доброты,
Высокий полёт неземной красоты.
Смеются оранжевым блеском глаза,
И станет оранжевой утром роса!

Среда - жёлтый.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Почему-то у весны
очень много желтизны.
Распускаются на кочке
очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
очень жёлтые утята,
очень жёлтый палисадник.
Может это жёлтый праздник?

Четверг– зелёный.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и . Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.

Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.

Пятница – синий!

Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава.

Сегодня мы открываем " Разноцветную неделю начальных классов."

Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний.

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Сценка «Учиться очень важно»

Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.

Мы с мамой завтра в первый класс идем -

Ума и разума я буду набираться.

Везет тебе, а мне еще год ждать.

Еще мне помечтать о школе.

Уже на улицу мне некого позвать.

Зато живешь пока еще на воле....

А мне так в школу, что-то неохота!

Хочу еще свободно я пожить.

А разве школа - это не свобода?

Зачем так быстро с выводом спешить?

Давай через полгода поболтаем.

Я думаю, понравиться тебе.

Мы с Лерой год уже мечтаем

Начать учиться школьной грамоте.

Надеюсь, будет правда за тобой.

Не думаю что все совсем так плохо.

Волнуюсь сильно - школа мне в первой,

А времени еще учиться много.

Наш Димка в пятый класс пошел,

И до сих пор учиться обожает.

Друзей он новых там себе нашел.

И целый день он в школе пропадает.

Ну да! Пожалуй, соглашусь.

Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.

Чего не знаю, но чего-то я боюсь.

Сейчас учиться это стильно.

Я поняла! Это лишь волненье!

Учиться тоже очень я хочу!

Но только есть немножечко сомненья.

Зато тебе в учебе помогу.

Ведь если не учиться - глупым будешь!

Но глупым жить на свете тяжело.

А то, что выучишь, уже ты не забудешь.

Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Сценарий

Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий открытия недели русского языка, которая традиционно каждый год проводится в нашей школе. Данный материал предназначен для оказания помощи в подготовке и проведении подобных мероприятий для учителей, родителей и детей.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- формировать коммуникативные УУД, а именно: договариваться, сотрудничать в группе, классе,
- создать дружескую обстановку между учащимися начальных классов,
- развивать умение участия в концертах и праздниках.
Форма проведения: праздник, концерт.
Предварительная подготовка: выбор номеров от каждого класса, разучивание песен и стихов, изготовление газеты.
Оформление зала: шары, газеты от каждого класса.

Открытие Недели Русского Языка в начальной школе

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Приветствуем также гостей нашего мероприятия! С праздником Вас всех! Сегодня в нашей школе необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное и трудное путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!
(Учащиеся читают стихотворения о русском языке).


Примерные стихи
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Много языков на свете разных -
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно,
И не сможет, верю, умереть!

Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!

Ведущая: Встречайте! Для Вас в исполнении ученицы нашей школы - русский народный танец!
(Русский народный танец).
Ведущая: Наше путешествие в Страну Русского Языка будет длиться целую неделю. И всё это время Вас ждут интересные конкурсы и викторины, занимательные игры и приключения. Слово предоставляется администрации школы и руководителю методического объединения начальных классов.
(Напутственные слова учащимся).
Ведущая: Прошу Вашего внимания! Неделю русского языка объявляю открытой!
(Звучат Фанфары).


Ведущая: Предлагаю Вам познакомиться с программой “Недели русского языка”.
(Сообщается План мероприятий.)
Ведущая: Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдаётся «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день. Прошу выйти командиров классов и получить маршрутные листы.
(Каждому классу вручаются маршрутные листы).


Ведущая: Вы любите играть? Отлично, предлагаю сыграть в игру «Летит, летит по небу шар» . Я буду говорить небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
Текст повторяется вместе с залом. Слова летит, шар, небо и мы замените движением рук:
сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:
- «шар»- круг руками в воздухе,
- «небо»- палец вверх,
- «летит»- руки в стороны,
- «мы»- ладонью показывают на себя, прижав её к груди.
(Игра с залом «Летит, летит по небу шар»).

Ведущая: Русский язык необычайно красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.
Ведущая:
Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.
У нас тоже есть свои таланты. На сцену приглашается ученица нашей школы.
(Стихи собственного сочинения).
Ведущая: Дорогие ребята, уверена, на этой неделе Вы постараетесь показать все свои знания в области русского языка.
А соревнуясь вместе с Вами,
Мы все останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!
Встречайте ещё одну талантливую ученицу 4 класса!
(Номер на фортепиано).
Ведущая: Следующий номер нашей программы – весёлая физминутка!
(Игра с залом).



Ведущий: На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
(Звучит торжественная музыка).
Ведущая: Пусть девиз «Недели Русского Языка» будет такой: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! Давайте повторим его все вместе!
(Повторяют все хором).
Ведущая: Для Вас поёт ученица 4 класса! Песня «Клякса»!
(Музыкальный номер).
Ведущая:
Поверьте,
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!
Любите русский язык! Изучайте русский язык!
Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, Неделя Русского Языка открыта! Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед! В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка! Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным!
(Дети в сопровождении учителей расходятся по классам).


Благодарю за внимание!

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

416129, Астраханская область, Наримановский район,

с. Тулугановка, ул. Школьная, 1

тел/факс: 8 (851 71) 65 7 71, тел: 8 (851 71) 65 7 79

Сценарий

Праздник

«Открытие недели начальных классов»

Подготовила: Ирижипова С.К.,

Учитель начальных классов

МО учителей начальных классов - 2013 г.

Чтение стихотворений (4 класс)

1 . Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов

Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

В понедельник мы побываем на открытом уроке окружающего мира «Страна городов» и совершим путешествие в далёкое прошлое России с учениками 4 класса, а с ребятами 2 и 3 классов побываем на музыкальной игре «Угадай мелодию». В этот же день откроется конкурс рисунков по теме «Я бы в армию пошёл!», приуроченная к празднику 23 февраля – День Защитника Отечества.

Во вторник с первоклассниками побываем на удивительной математической игре «Эти забавные животные», заглянем в гости к второклассникам и посетим открытый урок математики по теме «Вычитание вида 52 - 24». В этот же день открывается выставка поделок «Очумелые ручки»

В среду вас ждут в гости ребята 3 класса на открытый урок русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные». Во 2 классе будет проходить увлекательная «Своя игра». В этот же день открывает свои двери конкурс талантов «Минута славы», где ребята покажут всё, что они умеют.

Через год в Сочи будут проходить Олимпийские игры, но сначала они пройдут в нашей школе, уже в четверг под руководством Бектеной Д.А., где активное участие примут обучающиеся 4 класса. В этот же день приглашает на открытый урок окружающего мира 1 класс, тема его «Когда мы встанем взрослыми». А для всех ребят пройдёт конкурс «Защита презентаций «Природа глазами детей».

Пятница - предпраздничный день. Мы будем поздравлять всех наших будущих защитников, дарить им подарки и проведем для них конкурсную программу «А ну-ка мальчики!»

25 февраля (понедельник) - День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

Парад школьных наук

Учитель:

Грамматика , грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.

Ученик 1:

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?

И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Ученик 2:

И прекрасна и сильна
Математика -страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.

Ученик 3:

Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Учитель:

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.


Ученик 4:

Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать - уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -
Это гордый человек!

Ученик 5:

Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Песня «Если б не было школ» (3 класс)

Сценка «На уроке математики» (1 класс)

Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик : А между кем?

Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель : Почему это?

Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель : А сливу он тебе не должен?

Ученик : Нет, сливу не должен.

Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик : Четыре. И все Сидорову.

Учитель : Почему четыре?

Ученик : Потому что я сливы не люблю.

Учитель : Опять неправильно.

Ученик : А сколько правильно?

Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!

Частушки(2 класс)

1 . Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!

8 . Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!

Учитель:

Загадки на школьную тему

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заключительные слова

Ученик 6:

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!


МБОУ СОШ п. Ключ жизни

Елецкого муниципального района Липецкой области

Сценарий

Линейка

«Открытие недели начальных классов»

Подготовила: Меркулова О.В.

учитель начальных классов

МО учителей начальных классов – 2016-2017 учебный год

Вступительное слово.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.

В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.

«Неделя начальных классов» она называется.

Сегодня на нашей линейке она открывается.

Перекличка.

Ведущий:

Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.

Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!

В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …

Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...

У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...

Сменку кто не забывает? Словом «Здравствуйте!» встречает?...

На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...

Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …

А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...

Сообщение о содержании Недели начальных классов.

Ведущий:

Чем мы будем заниматься? Всем не сложно догадаться.

О грядущих днях скорей слушайте учителей.

1 . Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Нет лучше любознательных, пытливых.

2. Неделя начинается, знанья применяются.

Классы постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов Меркуловой О.В.

Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

Понедельник 30.01.2017

День школьных наук . Пройдет под девизом: « Вперед, Знайки!»

Линейка « Открытие недели начальных классов».

« Мы-ученики!» информационные часы 1-4 классы.

Вторник 31.01 2017

День русского языка, пройдёт под девизом "Думай, проверяй, пиши"

Занимательный час « Дружим с русским языком» 1 класс (ребусы, загадки, занимательные упражнения по чистописанию и др.)

« Турнир знатоков русского» языка 2 класс

«Олимпиада по русскому языку» 3-4 классы.

Среда 01.02.2017

День литературного чтения. Девиз дня:"Читай,думай,рассказывай!"

«Знаешь ли ты сказки?» викторина 1 класс

« Для вас, читатели…» час занимательных вопросов 2 класс

« В мире книг » олимпиада по литературному чтению 3-4 классы

Конкурс чтецов по классам «Любимые строки».

Смотр сохранности школьных учебников.

Четверг День математики 02.02.2017 Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!"

« Веселый счет» час занимательной математики 1 класс

« В мире цифр, чисел и знаков » час занимательной математики 2 класс

« Математику знаем!» олимпиада 3-4 классы.

Конкурс по классам « Самая аккуратная тетрадь» .

Пятница 03.02.2017 День окружающего мира - году Экологии посвящается.

Девиз дня:"Умей дружить и добро творить,"

« Лесные тайнички» - занимательный материал о природе час информации 1 класс

« Путешествие по страницам Красной книги» час информации 2 класс

« Друзья природы» олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

Конкурс рисунков по классам « Самая лучшая планета»

Создание презентаций «Природа глазами детей».

Суббота 04.02.2017 – День школьных наук .

Пройдёт под девизом:" Будь активным, отвечай, лишь пятерки получай!»,

Линейка « Закрытие недели начальных классов »

Конкурс кроссвордов « Знания на 5! »

Подведение итогов « Умники и умницы!»

Награждение самых активных, дружных и умелых.

Парад школьных наук

Напутственные слова учителей.

1 А, 3 А Учитель:

И прекрасен и велик, русский наш с тобой язык.

А его грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Желаем всем внимания! Успехов в написании!
Прилежанья не жалейте, правила все одолейте!

1 Б.3Б Учитель:

И прекрасна и сильна
Математика -страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Знать ответ во всех задачах, мы желаем всем удачи!
Чтобы был как верный друг цифр и чисел верный круг!

2 А,4 А Учитель:

Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Больше читайте, с книгой дружите,

Удачи желаем и новых открытий!

2 Б, 4 Б Учитель:

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

2 Б,4Б учитель

Все, что видим мы вокруг изучаем.Мир –наш друг!
Заложила в нас природа все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -это гордый человек!

Учат нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду.

Мы желаем без сомненья тайн природы изученье,

Тайны мира все познать,гордостью планеты стать!

Вручение маршрутных листов «План проведения Недели начальных классов»

Ведущий:

Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.

Проверим их,ребятки, отгадав загадки.
Руки поднимайте, ответы называйте.

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заключительные слова

Ведущий:

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Ведущий:

Информацию о ходе Недели начальных классов мы размещаем в кабинетах и на сайте школы. Знак Недели начальных классов – Букашка. У нее на крылышках четыре точки. Как четыре класса в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнает и запоминает. За успех Букашка дарит цветы.

Ведущий:

Желаем мы с Букашкой вам ни пуха, ни пера!

С открытием Недели! Удачи и ура!





Статьи по теме: