Радик гафуров. у слов «сембер» и «симбирск» – общие корни

Космополитизм называют и буржуазной идеологией, и философией гражданства мира, суть ее в том, что она отрицает право на национальность и культурное наследие предков. Люди, признающие себя космополитами, призывали считать себя гражданами мира, чтобы искоренить распри между жителями разных стран и доказать, что все человечество должно жить в мире.

Что такое «космополитизм»?

Термин «космополитизм» включает несколько трактовок, которые были сформулированы с учетом политических акцентов:

  1. Расширение идеи единства всех людей, которые должны ощущать себя единым народом.
  2. Буржуазная идеология, провозгласившая лишним патриотизм.
  3. Совокупность идей, отвергающих право народов на самостоятельность.

Космополит – это человек, который отказывается от своего гражданства и корней, признавая себя гражданином всех стран мира одновременно. В философии таких личностей называли жителями единого государства – Космополиса, той же Вселенной. В эпоху Просвещения эту идею интерпретировали, как вызов феодальному праву, заявляя, что человек принадлежит не стране или правителю, а самому себе.

Символ космополитизма

Знак космополитизма – эмблема на флаге Всемирного правительства граждан мира – организации, которая превозносит идею мировой гражданственности. Выдают паспорта гражданина мира, на сегодняшний день в ней зарегистрировалось 750 тысяч человек из разных стран. Пока что такие документы принимают только Мавритания, Танзания, Того и Эквадор. На флаге изображена фигура человека, вписанная в глобус, как в круг. Это символизирует право любого человека считать своей родиной любую точку планеты, потому что родная земля – это весь огромный мир.


Космополитизм - плюсы и минусы

Понятие «космополитизм» в советское время имело отрицательные черты, хотя многие известные деятели смело называли себя приверженцами этой идеи. Исследователи пришли к выводу, что она имеет ярко выраженные, как плюсы, так и минусы. Главные позитивные моменты:

  1. Не исключает любви к своей родине, а только определяет высшие категории оценки общественного блага.
  2. Блокирует проявления шовинизма, попытки возвысить одну нацию над другими.
  3. Пробуждает интерес к культуре других народов.

Основные отрицательные моменты:

  1. Стирает и нивелирует память предков, духовные и национальные ценности в сознании человека.
  2. Снижает чувство гордости за свою страну.

Как стать космополитом?

  1. Нет конкретных стран и народностей, есть одна земля, и единый человеческий род.
  2. Благо общества - превыше личного.
  3. Не приемлемо преследование людей за цвет кожи, веру и физические недостатки.

В современной трактовке космополиты - это люди, которые с пониманием относятся к предпочтениям других, уважают за индивидуальность, а не принадлежность к конкретной нации. Международное право представляет приверженцев этих идей личностями, не признающими расовые или политические привилегии, проявления нацизма и провозглашение исключительности той или иной нации.


Разоблачение космополитизма

«Космополит» или «гражданин мира» - такая свободная от привычных устоев позиция не могла устраивать правителей. Поскольку гордость за свою страну, стремление ее оберегать и защищать, всегда было важной составляющей патриотического воспитания и внутренней политики любого государства. Особенно рьяно ополчились на космополитизм советские руководители, начиная со Сталина, который уделял разоблачению этой идеологии большое внимание.

Борьба с космополитизмом

Борьба с космополитами в середине прошлого века в Советском Союзе ярко проявилась в репрессиях против интеллигентов, которых считали сочувствующим идеям Запада. Кампания против сторонников этой идеологии проявлялась не только в дискуссиях, они получали ярлык «враг народа» вместе с ссылкой в лагеря, замеченных в подобном инакомыслии увольняли с работы, преследовали.

Второй виток борьбы с этой идеологией припал на период «холодной войны», когда народ требовалось сплотить верностью идеалам партии. Признание себя гражданином всех стран сразу, в том числе, и враждебных существующему строю, практически приравнивалось к измене. Периодически устраивались шумные кампании против космополитов, на эту роль почему-то всегда выбирали евреев. Хотя им чувство патриотизма и избранности своего народа присуще больше, чем остальным народностям.

Известные космополиты

Мировоззрение «космополитизм» считали привлекательным многие известные личности, и каждый из них имел свое представление и трактовку этого понятия.

  1. Первым объявил себя космополитом философ Диоген, подчеркивал, что личностные интересы стоят выше местечкового патриотизма.
  2. Знаменитый физик Эйнштейн объявил, что человечество должно объединиться и признать единое правительство – конгресс, созданный при Генеральной Ассамблеи ООН.
  3. Президент Америки Трумен превозносил идею создания всемирной республики, с руководством Соединенных Штатов.
  4. Актер Гарри Дэвис провозгласил себя гражданином мира, и даже основал организацию, которая выдает всем желающим такие паспорта.

Книги о космополитизме

Политика космополитизма привлекала многих исследователей из разных стран, каждый из них пытался найти свои аргументы «за» и «против» существующих теорий.

  1. Ю. Киршин «Космополитизм – будущее человечества» . Автор раскрывает идеи космополитизма в Древней Греции, Китае и других странах, анализирует цели, которые важны для будущего.
  2. Цукерман Этан. Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху» . Ученый и популярный блогер описывает социальные сети и новые технологии, которые изменят будущее.
  3. А. Потресов «Интернационализм и космополитизм. Две линии демократической политики» . В книге поднимаются проблемы
  4. противостояния этих двух течений в партии меньшевиков, анализируется их роковое значение.
  5. Д. Наджафаров. «Сталин и космополитизм 1945-1953. Документы Агитпропа ЦК КПСС» . Рассматривает кампанию против этой идеологии, как важную часть политики советского руководства.
  6. Фужере де Монброн. «Космополит или Гражданин мира» . Автор описывает, как идеология отрывает от отечества, подчеркивая, что мир похож на книжку, и тот, кто знаком лишь со своей страной, прочел только одну из страниц.

КОСМОПОЛИТ

КОСМОПОЛИТ

(греч. kosmopolites , от kosmos - вселенная, и polites - гражданин). Человек, принимающий участие в интересах всего человечества, отвергающий преобладание привязанности исключительно к своему отечеству, родине и семье, а считающей всю вселенную своим отечеством.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

КОСМОПОЛИТ

греч. kosmopolites , от kosmos , вселенная, и polites , гражданин. Гражданин вселенной, человек, считающий всю землю своим отечеством.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

КОСМОПОЛИТ

относящейся одинаково ко воем людям, не считаясь с национальностью, т. е. с принадлежностью данного лица к тому или другому государству; умеющий подчинять интересы отечества и свои - интересам всего человечества; не видящей разницы между соотечественником и иностранцем.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

КОСМОПОЛИТ

человек, подчиняющий национальные интересы интересам всего человечества и считающий себя гражданином не только своего отечества, но и всего мира.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

Космополи́т

(гр. kosmopolites гражданин мира)

1) сторонник космополитизма; человек, лишенный чувства патриотизма, оторванный от интересов своей родины, чуждый своему народу, не считающий себя принадлежащим ни к какой национальности;

2) космополиты - в биологии - виды животных или растений, широко распространенных по земному шару (напр. , береговая ласточка, крапива); ср. эндемики .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Космополит

космополита, м. [греч. kosmopolites от kosmos – вселенная и polites – гражданин ] (книжн.). Человек, не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, признающий весь мир своим отечеством.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Космополит

а, м. (фр. cosmopolite греч. kosmopolitēs гражданин мира).
1. одуш. Сторонник космополитизма , человек, не считающий себя принадлежащим ни к одной национальности.
Космополитка - женщина-к.
|| Ср. апатрид , аполид .
2. одуш. и неодуш. ., биол. Животное или растение, широко распространенное по земному шару, не имеющее определенной географической локализации (напр. , береговая ласточка, крапива).

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "КОСМОПОЛИТ" в других словарях:

    космополит - а, м. cosmopolite <гр. kosmopolites гражданин мира. 1. Человек, не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, признающий весь мир своим отечеством. Сл. 18. Космополит.. иногда означает оно человека, равно любящего все… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Гражданин вселенной, гражданин мира Словарь русских синонимов. космополит гражданин мира (или вселенной) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    КОСМОПОЛИТ, космополита, муж. (греч. kosmopolites от kosmos вселенная и polites гражданин) (книжн.). Человек, не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, собств. признающий весь мир своим отечеством. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    КОСМОПОЛИТ, а, муж. 1. Последователь космополитизма. 2. Растение или животное, встречающиеся на большей части обитаемых областей земли (спец.). | жен. космополитка, и (к 1 знач.). | прил. космополитический, ая, ое (к 1 знач.) и космополитный, ая … Толковый словарь Ожегова

    космополит - Виды растений и животных, обитающие в разных условиях и имеющие обширные ареалы (например, тростник обыкновенный растет от тропиков до Арктики, в водоемах и на суше), противопоставляются эндемичным видам. Syn.: убиквист; эвритопобионт … Словарь по географии

    Космополит - (от гр. kosmopolites гражданин мира; англ. cosmopolite, cosmopolitan; фр. citoyen du monde; нем. Weltkind) человек, не считающий себя принадлежащим к какой либо национальности, гражданином определенного государства, а признающий своим отечеством… … Энциклопедия права

    Всемирный гражданин Ср. Храня пристойный вид, Кто поумней, зовет себя: космополит. Я иначе людей подобных называю... Космополиты вы? прочь громкие слова! Всегда я презирал и ныне презираю Бродяг, не помнящих родства! А.М. Жемчужников. Сумасшедшие … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Космополитизм (от др. греч. κοσμοπολίτης космополит, гражданин мира) мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации. Содержание 1 История 2 Космополитизм и патриотизм … Википедия

    космополит - КОСМОПОЛИТ, а, м Человек, проповедующий отказ от национальных традиций и культуры, выдвигающий идеи «мирового государства» и «мирового гражданства». // ж космополитка, и, мн род. ток. дат. ткам. Мой друг, убежденный космополит, тем не менее… … Толковый словарь русских существительных

    Через нем. Kosmopolit или франц. соsmороlitе от лат. соsmороlitа, греч. κόσμος вселенная, πολίτης гражданин … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Книги

  • Космополит. Географические фантазии , Генис А.. Александр Генис - писатель, кульуролог, радиоведущий, автор многих книг ("Вавилонская башня", "Иван Петрович умер", "Довлатов и окрестности", "Колобок", "Фантики", "Камасутра книжника" и…

Для кого-то, «Отечество», «Родина» и государство – это совершенно разные понятия. А так ли это на самом деле?

Если раскрыть сущность буржуазного государства, тогда как писал В.И. Ленин, «оно есть орудие подавления народных масс, сохранения существующих порядков ». При этом в социалистическом государстве не было «подавления» всех классов, кроме пролетариата?
К. Маркс высказывался: «Диктатура пролетариата – это форма государственного устройства, которая устанавливается в результате социалистической (пролетарской) революции и будет существовать вплоть до построения "полного" коммунизма ».

Поскольку в СССР за всю историю государства сменили четыре редакции Конституции (и была практически на пороге введения следующей, пятой), то для осмысления что же это такое «диктатура пролетариата» как форма государственного устройства:
– государство представительно-демократическое (но не для всех классов и сословий);
– республика советского типа, с соподчинением (а не разделением) законодательной, исполнительной и судебной властей;
– государство с общенародной (или государственной, что по сути – тавтология) собственностью на все основные средства и ресурсы производства;
- государство с постоянно действующей учредительной властью в лице КПСС, а по сути это государственность в идеологически выдержанной монопартийной (идеократической) парадигме (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец»).

Теперь дословная цитата без правки текста:
«Конституционно Советская государственность, фактически до самого её разрушения в 1991г., была и продолжала оставаться стопроцентной, "кондовой" диктатурой пролетариата,– даже несмотря на все экивоки горбачёвской шайки, уродовавшей и буквально насиловавшей Конституцию СССР 1977 года.»

А какое же у нас в России государство после 1993 года? Коль скоро у нас произошла контрреволюция, то и сменился общественно-политический строй – вернулись в капитализм, в самом его наихудшем проявлении – буквально за несколько лет оперативно «гайдаро-чубайсята» создали «олигархический капитализм».

Само собой разумеется в 90-х годах понятие «государство» можно трактовать как о нём писал В.И. Ленин. И сразу вспомнили большинство граждан России что такое эксплуатация (которая по своей сути есть присвоение прибавочной стоимости работодателями).
Несколько сотен «семей» (кланов) контролировали «львиную долю» капиталов, собственности, средств производства, уводили в офшоры миллионы, если не триллионы долларов, покупали недвижимость за рубежом, яхты, спортивные клуба и т.д.
Конечно же на страже их интересов стояло наше государство.

Вовремя спохватились, а как же Конституция 1993 года? Там, кроме того, что у нас демократия (то есть – власть народа), сами принципы госудаственности – социально-ориентированное общество. Не следует путать с общенародной собственностью на все основные средства и ресурсы производства – или 100% государственной собственностью.
И началось последовательное вытеснение олигархов из высших эшелонов власти. Что же получили уже к 2004 году? Просто капитализм (по форме государственного управления) стал «государственно-олигархическим», заместив собой «диктатуру буржуазии», которая присуща «олигархическому капитализму».

И вот теперь стоит вернуться к рассмотрению понятий "Отечество", "Государство", "Родина" ("большая" и "малая"), "Семья".
Человек рождается в семье (от матери), на своей "малой Родине", в государстве, которое когда-то называлась СССР, и сейчас живёт в своём Отечестве, путь и границы государства изменились, а также сменились все государственные символы.
Те республики, которые отделились и не вошли в состав СНГ, образовали свои государства и их граждане имеют своё Отечество.
Но, для некоторых возникла двойственность, они не забудут государства СССР.
Пусть для них будет двойное гражданство с предоставлением российского, раз РФ правопреемница СССР, только без ряда повинностей и обязательств к ним со стороны России.
Ну а государственные структуры управления – это, действительно, зависит от общественно-политического устройства и экономической системы государства.
Кому не нравится - пусть агитирует за их изменения конституционным способом, выдвигается, голосует ведёт пропаганду своих воззрений.
Для меня ближе довольно длительный, поэтапный переход к многоукладной экономике с минимально возможным уровнем экономического расслоения и развитой системой социальной поддержки. Конечно же усиление роли общественно-политических сил путём расширения полномочий выборных органов «на местах».

Поэтому и фото такое выбрал как заставку, не хочу заниматься «очернительством» своей Родины, своего государства. Просто надо последовательно, аргументированно, на основании конкретных фактов, отрабатывать пути реформирования той системы, которая нам досталась в наследство от СССР и «сволочных» 90-х.

  • подготовить учащихся к написанию сочинения по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть С1);
  • формировать и развивать у выпускников коммуникативные навыки (способность понимать высказывание, строить монологическое высказывание на общественно значимую тему), умение обобщать информацию, убедительно аргументировать мысль.
  • Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновать свою мысль.
  • Задачи: проанализировать текст С.Довлатова; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; помочь старшеклассникам выразить свое мнение по проблеме, предложенной в тексте; аргументировать собственную позицию по поводу прочитанного.

    Подготовительный этап: знакомство с текстом, работа со словарём.

    Задание к уроку (группам): выписать из толкового словаря значения слов, близких словам толерантность и нетерпимость.

    Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    Тип: развитие речи.

    Оборудование: исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; портфолио; наглядный материал.

    1. Лексическая разминка.
    2. Индивидуальные собщения.
    3. Работа с текстом.
    4. С/р №1 (в парах): тест.
    5. С/р № 2(в группах) + инд. задание.
    6. Д/з: написать сочинение-рассуждение; индивидуальное задание: сочинение по тексту С.Довлатова “Однажды мы ехали в нью-йоркском метро...”. Дополнительное задание: объяснить орфограммы из лексической разминки.
    7. Работа с текстом художественной литературы (С.Довлатов “Однажды мы ехали в нью-йоркском метро...”).

    1. Вводно-мотивационный этап:

    Учащиеся стоят.

    Здравствуйте. Все готовы к уроку?

    Сегодня на занятии мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения. Данный урок второй. Первый был посвящен теоретической подготовке. Мы с вами собрали теоретический материал в портфолио. На сегодняшнем занятии мы будем с вами реализовать на практике полученные знания. Целью нашего урока является отработка критериев части С, а также развитие умения анализировать текст.

    Оценивать на занятии вы будете себя сами. Система оценивания у нас, как всегда, накопительная. В конце урока каждый получит оценки, в зависимости от успешности выполнения заданий. Работать мы будем по следующему плану.

    Обратите внимание, что работать вы будете и в парах, и в группах, а некоторые получат индивидуальные задания. Дома вы напишите сочинение по тому тексту, с которым мы будем работать сегодня на уроке.

    Садитесь.

    Сегодня урок развития речи. И начать разговор хотелось бы со слов Дорис Лессинга: “Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хоть криво, да сами”. - Какой смысл скрыт в этих словах?

    Человека разумного отличает способность размышлять. Об уровне развития мышления свидетельствует умение владеть письменной монологической речью. Умение это рождается не сразу. Именно этим мы занимались на уроках развития речи, и работу эту продолжим сегодня и на последующих уроках.

    Запишите тему урока.

    1. Начнём урок с лексической разминки.

    Дома у вас было задание выписать из Толкового словаря слова и выражения, связанные с понятиями толерантность и нетерпимость.

    Ч то обозначают эти слова? (Терпимостъ к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям. То есть уважение к другим культурам).

    Итак, какие слова вы нашли? (Ребята называют слова, учитель вывешивает карточки со словами на доске)

    Космополитизм (от др. греч. - космополит, гражданин мира) - мировоззрение, идея мирового гражданства, ставящая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации, либо такое понятие отрицающая.

    КОСМОПОЛИТ

    космополита, м. (греч. - вселенная и - гражданин) (книжн.). Человек, не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, собств. признающий весь мир своим отечеством.

    Веротерпимость - терпимость к чужой религии, признание её права на существование.

    Миролюбие - стремление к сохранению мира, мирных отношений.

    Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

    Гуманизм - гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

    Терпимость - умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению.

    Ксенофобия - 1) болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми людьми; 2) ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному.

    Конфронтация - противостояние, противоборство (политическая).

    Рознь - вражда, ссоры(религиозная рознь).

    Расизм - реакционная теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой.

    Шовинизм - крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть.

    Национализм - 1) проявление психологии национального превосходства; 2) идеология и политика, исхлодящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

    Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и мерам. (Обычно в политике)

    Агрессия - открытая неприязнь, вызывающая враждебность.

    Учащийся называет слово и значение, вставая.

    Кто выписал более 5 слов? Поставьте 5 баллов на полях.

    У кого от З до 5 - 4 балла. 1-2 слова - 3 балла. Кто не выполнил это задание - 0 баллов.

    Тема лексической разминки не случайна. Слова, с которыми мы познакомились сегодня, я надеюсь, помогут нам лучше понять смысл текста, над которым мы будем работать, а также пополнят ваш словарный запас.

    2. Дома, кроме работы с Толковым словарём, некоторые получили и индивидуальные задания.

    2 человека готовили выразительное чтение текста и 1 человек-индивидуальное сообщение. Анализировать мы будем очерк “Понадобились мне...” из цикла “Сентиментальный марш” Сергея Донатовича Довлатова. О нём небольшое сообщение, а также стенд подготовила Филина Оксана. Посмотрите...

    Послушайте сообщение. Особое внимание обратите на следующую информацию: в какой стране Довлатов получил широкое признание? В каких городах и странах он проживал?

    Чтение сообщения.

    Ответы на вопросы.

    (В Америке)

    Эту информацию вы можете использовать в сочинениях.

    1. А в какой части сочинения вы можете это сделать? Вспомним структуру сочинения.

    Учащиеся называют.

    Проверим! Откройте портфолио и посмотрите.

    (Памятка №1) Всё правильно назвали, ничего не перепутали? (Вывесить на доску).

    А что такое тема текста? Прочитайте определение из портфолио памятка №2 ).

    Итак, сейчас вы прослушаете текст и ответите на вопрос: Какова тема данного текста? У вас на столах лежат тексты, можете маркером или ручкой отметить ключевые слова (слова с одинаковым или похожим значением, которые чаще всего употреблены в этом тексте).

    Итак, слушаем.

    Выразительное чтение текста 2 учениками. (2-3 минуты) !

    По мере чтения вывешиваются портреты А.Эйнштейна, Д.Джойса, Мохаммеда Али.

    Итак, о чём этот текст? Назовите тему... Какие ключевые слова вы выделили? (Все люди - братья).

    А какое слово из лексической разминки подойдёт больше всего?

    Толерантность, космополитизм.

    А что такое проблема текста? Прочитайте определение из портфолио. (Памятка №2 )

    Можете друг с другом совещаться.

    Обратите внимание на это при выборе ответа.

    Выполняя тестовые задания, вы можете выбрать 1 или несколько вариантов ответа.

    Время - 5 минут. Та пара, которая справится с заданием раньше, делает дополнительное задание на оценку.

    Дополнительно: 2, 4, 5.

    Самопроверка. Выставление оценок. (1 задание - 1 балл: дополнительное – максимально З балла)

    В каких заданиях вы ошиблись?

    Фронтальный опрос.

    Итак, проблема текста - проблема единства народов и культур. Кто выбрал другую? Почему

    Авторская позиция выражена словами Кеннета Бауэрса, что “люди всего мира - родственники”. Т.е. Кеннет Бауэр, герой очерка, всех людей мира разных национальностей считает своими родственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих. Безусловно, его можно назвать толерантным человеком, космополитом.

    Какие слова из нашей разминки близки мировоззрению Кеннета Бауэрса? Распределите на 2 колонки. 2 ученика выходят к доске.

    Космополитизм

    Веротерпимость

    Гуманизм

    Миролюбие

    Терпимость

    Милосердие

    ксенофобия

    шовинизм

    национализм

    конфронтация

    Экстремизм

    агрессия

    В каких произведениях нам встречается подобная проблема? ...

    Назовите...

    (“Война и мир” Толстого, “На дне”Горького, “Тихий Дон”Шолохова.)

    Можно ли назвать эту проблему важной и острой?

    Да, она актуальна, так как в России проживает около двухсот народов и народностей, и обострение межнациональных отношений может привести к трагическим последствиям. Что мы и наблюдаем сейчас, например, на Северном Кавказе и в других местах мира. Подобные столкновения являются следствием национализма(например, акции скинхедов).

    Продолжим работу с текстом.

    Разделимся на 2 группы (по рядам), каждая группа получает индивидуальное задание. Распределите обязанности в группе, чтобы успеть выполнить все задания. Выберите в каждой группе человека, который будет отвечать Вспомним ешё раз структуру сочинения... (Называют)

    Начинать надо со... вступления.

    Я предлагаю несколько вариантов вступления. Выберите подходящее к нашему тексту. Прокомментируйте эту проблему. При затруднении можете воспользоваться подсказкой.

    В этом случае - минус 1 балл при оценивании.

    Этой работой будет заниматься группа № 1 .

    2 группа сформулирует авторскую позицию, выразит своё согласие или несогласие с мнением автора и приведёт аргументы (не менее 2-х). Вы также можете в случае затруднения обратиться к подсказке, но на тех же условия (минус 1 балл).

    Время работы - 7 мин.

    У каждой группы есть и дополнительные задания, за правильное выполнение которых вы получите дополнительный балл.

    А один учащийся получает индивидуальное задание: написать сочинение из предложенного материала, вернее, соединить части “конструктора” устно.

    Проверка: Чтение ответов учащимися. Обсуждение. Выставление оценок: в группах ставят самостоятельное 1 балл за каждое задание) +1 балл за дополнительное.

    Дополнительное задание проверяется по контрольной карте (взаимопроверка между группами).

    Чтение сочинения (индивидуальное задание).

    Итог урока.

    Итак, сегодня на уроке мы...Что делали? Что запомнилось? (Проанализировали предложенный текст с учетом требований, предъявляемых к выполнению части С: выделили проблему, авторскую позицию, охарактеризовали языковые особенности текста С. Довлатова, попытались корректно и доказательно выразить собственную точку зрения.)

    Ещё раз обращаю ваше внимание на эпиграф . Сегодня вы рассуждали, размышляли, ошибались, но всё-таки сами. И, я надеюсь, вы это умение будете развивать и совершенствовать.

    Надеюсь, что это занятие поможет вам успешно выполнить домашнее задание - написать сочинение.

    А некоторые получают индивидуальное задание - сочинение по тексту С.Довлатова “Однажды мы ехали в нью-йоркском метро...”. Дополнительное задание: объяснить орфограммы в словах из лексической разминки.

    Самостоятельная работа № 1

    Ответы (на обратной стороне доски):

    1. 2) 3) 4)
    2. 2)
    3. 2) 3) 5)
    4. Дополнительное: 2, 4, 5

    Самостоятельная работа №2 (устная проверка)

    2. 2 (назвать ошибки)

    Нельзя не заметит, что рассказчик изумлён беседой с Кеннетом Бауэрсом, для которого все люди- родственники. В самом деле, кому из нас приходила мысль считать человечество одной большой и дружной семьёй? Однако автор так выстраивает диалог своих героев, что читатель невольно задумывается о несомненной правоте мудрого мастера.

    1. Авторская позиция выражена словами Кеннета Бауэрса, что “все люди- родственники...братья”
    2. Любые два аргумента.

    Дополнительное.

    Проверка по контрольной карте:

    1. Мне импонируют те люди, которые всех людей считают братьями.
    2. Недавно мы приехали из санатория, в котором я встретил такого же человека, как Кеннет Бауэрс.
    3. Мнение многих по этой проблеме неоднозначно.
    4. Кеннет Бауэрс сказал, что он американец, и попросил меня занести ему свою фотографию.

    "Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством".

    Эти слова принадлежали Деникину. И как точно сказано. Сегодня, как никогда, Россия нуждается в сплочении неравнодушных. Равнодушные в сегодняшней ситуации это не равнодушные, это люди, по своему неведению, примкнувшие к явным предателям России. Если ты не помогаешь своей стране, значит ты, мягко говоря, помогаешь врагам своей страны.

    Нельзя ограничиваться только интересами своей семьи.

    Я бы дополнил высказывание Деникина словами философа Ивана Александровича Ильина:

    "Быть русским - значит не только говорить по-русски.

    Но значит - воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный русским людям, и в тоже время - указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов и требовать для этого дара - свободы и самостоятельности на земле.

    Быть русским - значит верить в Россию, так как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители."

    Пришло время разобраться народу почему необходимо менять Конституцию РФ.

    "Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли."(Мильтон Джон)

    Хватит народ заставлять чувствовать собственную никчемность, продолжать развивать в обычных добропорядочных людях комплекс неполноценности, проводя параллели между хорошим вкусом и сыром с плесенью.

    Американский рецепт процветания: делайте, как скажут американцы, и, возможно, начнете процветать ни к чему хорошему не привел.

    Мы процветали достаточно долго, наблюдая, как шахтеры ложились на рельсы, люди месяцами не получали зарплату, предприятия разорялись, армия обнищала и развалилась.

    Надоело. Мы взяли судьбу в свои руки. Престарелого маразматика сменил целеустремленный и дальновидный глава государства. Только глупец не заметит, как теперь бесятся при имени Путина западные политиканы и бюрократы в Брюсселе.

    При этом Россия никуда не вторгается, как бы американцы на пару со слабоумными киевскими политиками и нацистами не фантазировали. Россия не приветствует беспредел ЛГБТ - меньшинств, гей-парады, уничтожение суверенных государств посредством цветных революций, развязывание войн и взращивание террористов, которых можно будет использовать в своих геополитических игрищах.

    У нас другие ценности - нужен мир, стабильность и равенство суверенных государств. Нет большего сторонника мира, чем российский президент. Мы пережили достаточно войн, чтобы ценить покой.

    Но Путин не всемогущий и ему нужна помощь и поддержка народа, особенно во внутренних делах Страны.

    НАРОД!!! ХВАТИТ РАСКАЧИВАТЬСЯ!!! ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НЕ НА ВАС!!! ПРОМЕДЛЕНИЕ - СМЕРТИ ПОДОБНО!!
    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НОД!!!

    НОД - это пока единственная не политическая структура, делающая реальные шаги на сплочение простых людей в поддержку России. НОД это не партия. Это направление

    А НОДовцы - это такие же рабочие и служащие, пенсионеры и предприниматели, фермеры, Они свое свободное время используют на разъяснения статей Конституции, раздают газеты, участвуют в акциях и пикетах. Добровольно и в любую погоду, в любое время года.

    НОД ведет борьбу за суверенитет, за изменение американской Конституции РФ, а значит и за будущее наших детей.

    НОД призывает народ присоединиться. Чем больше нас будет тем быстрее победим 5 колонну, тем быстрее будет Референдум по изменению Конституции РФ.

    РЕФЕРЕНДУМ - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД ВЕРНУТЬ ПОЛНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ СТРАНЕ.

    А равнодушные, не желающие прочесть и разобраться в Конституции РФ, помогают 5 колонне настраивать людей против РЕФЕРЕНДУМА. Дошло до того, что законные акции НОДА по борьбе за суверенитет ставят в один ряд с провокационными митингами Навального.

    Они,как настоящие рабы порабощенного государства, готовы и дальше кормить США. терпеть геноцид нации и молодежи. терпеть падение уровня жизни.

    Глава американской разведывательно-аналитической компании Stratfor Джордж Фридман сказал:
    "Сила русских - это способность вытерпеть то, что сломало бы другие нации."

    НАРОД, ОЧНИСЬ!!! ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ РОССИИ! ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!!!

    Проблема Украины в том, что только старшее поколение отказывается забывать, что такое настоящий патриотизм. Ветераны пытаются сохранить свою историю из последних сил, тогда как их потомки с радостью её предают, продают и оскверняют. Именно поэтому у Украины и нет будущего, и дышит она пока (по крайней мере в идеологическом плане) только благодаря ветеранам и пенсионерам, которых майданные патриоты в буквальном смысле втаптывают в грязь без скидок на возраст.

    Перед нами три наглядных примера - Украина, Новороссия, Крым.

    Сама Конституция РФ статьей 3 подсказывает законное решение - РЕФЕРЕНДУМ!!!
    И очень хочется чтобы в этом плане оправдались слова писателя и поэта Константина Симонова:

    "Русские - упрямый народ, и, если им однажды пришла в голову хорошая идея, они рано или поздно осуществят её с поистине русским размахом!".

    Русскость - это не призыв к ожиданию, это призыв к действию.
    Русскость - это повод сделать мир лучше, помочь тем, кто нуждается, и наказать тех, кто творит зло.

    Русские - это не только люди слова, но и люди дела.

    Быть русским сегодня - это помогать другим русским, стараться ответить на каждый крик о помощи, на каждую просьбу о поддержке. Один человек - хрупок и слаб. Десять человек - уже сильнее. А тысяча человек… тысяча человек - это народный сход.

    Мы никогда не построим нацию, если нам так и будет плевать на окружающих русских.

    Быть русским сегодня - это делать всё для возвращения русских домой. В место, которое русские могли бы назвать «домом». В место, где русских будут любить и ждать просто потому, что они - русские. Богатые и бедные, добрые и злые, красивые и уродливое, умные и глупые - главное, что русские. Раньше таким местом был СССР.

    Быть русским сегодня - это быть проповедником, это всегда и везде, при любой удобной и неудобной возможности будить заснувшие сердца сограждан. Не давать погружаться в апатию, в безразличие, в тупую усталость отчаяния не только себе, но и другим. Люди обычно добрее, чем мы о них думаем. Люди обычно храбрее, чем мы о них думаем. Люди обычно мудрее, чем мы о них думаем. Люди обычно лучше, чем мы о них думаем. Их нужно лишь разбудить, заставить очнуться от спячки, убедить их, что они лучше, чем сами о себе думают. Что они способны на много большее, если проснутся.

    Пример тысяч русских добровольцев в Новороссии - еще вчера менеджеров и врачей, инженеров и программистов, дизайнеров и журналистов - показывает, что проснуться возможно.

    Быть русским сегодня - это изучать русскую историю. Изучать не как сборник рассказов, но как сборник примеров того, какими мы были и какими мы можем стать вновь, если по-настоящему разбудим себя. Русская история от всех прочих историй отличается тем, что она была с нами. Что она была нами, а мы - были ею.

    Быть русским - это не бояться, что вас не поймут, что вас осудят.

    Группа создана для того чтобы нам-НАРОДУ разобраться с тем, что происходит в России, помочь друг другу понять по какой лживой и пагубной для России и народа Конституции РФ мы живем, соблюдая ее Законы и куда она нас в конечном счете приведет.

    Мы поддерживаем политику нашего Президента. Президент, как гарант Конституции, не может сам инициировать Референдум по изменению Конституции РФ.
    Это может сделать только НАРОД согласно ст.3 Конституции РФ.

    Темы группы о Конституции, о необходимости Референдума по ее изменению даны для того, чтобы каждый участник мог, обдумав, принять правильное решение.



    Статьи по теме: