Многослойные бумажные скульптуры как сделать. Скульптура из бумаги - ноу-хау в искусстве

Этим видом творчества сегодня занимается не так много мастеров. А уж успеха на этом поприще добились и вовсе единицы.

Кальвина Николаса

Скульптура из бумаги, выполненная этим уникальным художником, удивительна и чрезвычайно реалистична. В 1981 году Кальвин открыл собственную дизайн-студию в Торонто. А через три года он сделал свой первый опыт, пытаясь соединить свою любовь к живой природе и тягу к творчеству. Так родилась скульптура из бумаги.

Кальвин Николас изобрёл свою методику создания объёмных картин, сюжетом которых были портреты животных. Сначала он создаёт бумажный жёсткий остов будущего объекта. Затем на него скульптор прикрепляет мелкие детали: перья, шерстинки, чешуйки. Каждой детальке придаётся особая текстура при помощи деревянных и металлических приспособлений и инструментов. Николас добивается почти стопроцентной реалистичности, изображая представителей животного мира.

Скульптура из бумаги Пирета Каллезена

Всему миру сегодня известно имя этого художника. Он создаёт скульптуры из бумаги своими руками, используя комбинацию вырезаний и сворачивания. Настоящие шедевры получаются буквально из единственного листа формата А4.

Это и невероятные сюжетные сцены и отдельные яркие образы. Его картины содержат глубокий смысл, непрочность материала несёт в себе романтизм, подчёркивает трагичность скульптур, показывает, как недолговечно счастье, как хрупка человеческая жизнь.

Скульптуры из мокрой бумаги

Супруги Аллен и Пэтти Экман разработали собственную уникальную методику создания самых настоящих шедевров из обычной макулатуры. Специальным образом обескисливается бумага и превращается в однородную массу. Заранее готовится силиконовая форма, в которую складывается материал, утрамбовывается и затем высушивается.

И вот тут мастера приступают к самому сложному этапу работы. Используя медицинский скальпель, художники прорабатывают каждую мельчайшую деталь, каждую складочку и волосок, придавая скульптуре удивительную живость и правдивость.

На создание одного шедевра у мастеров уходит более года. Ведь сначала нужно вылепить скульптуру из пластилина или глины. Затем с неё делается силиконовая форма для отливки заготовки. И это - только подготовительный этап к работе.

Конечно, самое сложное - это точными движениями убрать всё лишнее. Даже мельчайшая ошибка в работе может свести на нет весь предыдущий труд, сколь долог и кропотлив он бы ни был.

Скульптуры из бумаги в домашних условиях

Глядя на работы великих мастеров, кажется, что такое не под силу обычному человеку. Однако попытаться сделать что-то подобное можно. Пусть получится не настолько высокохудожественно, не так мастерски, но от души.

Так как сделать скульптуру из бумагисамому?

  • Сначала нужно вылепить из пластилина фигуру, которую хочется создать.
  • Затем шаблон покрывается слоями силиконового герметика. Общая толщина формы должна быть не менее 3 см. Процедуру выполняют в два этапа: первый слой должен тщательно заполнить все мелкие выемки и щелки, после просушки второй слой уже создаёт непосредственно толщину будущей формы. Затем нужно дать форме хорошо просушиться.
  • После всего этого заготовка аккуратно разрезается, а пластилин удаляется.
  • Теперь готовится бумажная масса, которой и заполняется форма.
  • После просушки заготовка вынимается и прорабатывается острым скальпелем.
  • При необходимости на скульптуру наносится краска или лак.

Рецептов создания бумажной массы существует много. Самый простой заключается в том, что бумагу тщательно размачивают и измельчают, отжимают, добавляют в неё немного просеянной древесной золы или гипса и вымешивают, как тесто.

Из такой массы можно не только отливать скульптуры, но и лепить, как это делают мастера при работе с глиной и другими материалами.

(Всего 16 фото)

1. Эти изысканные творения изображают cцены с участием . (Solent News & Photo Agency)

2. Муж и жена Аллен и Пэтти Экман помещают бумажную массу в форму глины и герметизируют, чтобы удалить воду. (Solent News & Photo Agency)

3. Затем мастера убирают плотные легковесные кусочки, а потом начинают работу над деталями с помощью многочисленных инструментов. (Solent News & Photo Agency)

4. Семейная пара делает эти творения с 1987 года в своей домашней студии в Южной Дакоте. Семья уже заработала на продаже своих скульптур 3 миллиона фунтов стерлингов. (Solent News & Photo Agency)

5. Бумажные скульптуры изображают сцены из истории индейцев чероки. (Solent News & Photo Agency)

6. Самая дорогая скульптура называется «Орел прерий», которую продали за 47 000 фунтов стерлингов. (Solent News & Photo Agency)

7. «Мы создаем скульптуры индейцев отчасти потому, что моя пра-пра-бабушка была из племени чероки, и моя семья восхищается этим народом», - говорит Аллен. (Solent News & Photo Agency)

8. «Я работаю над скульптурами мужчин и животных, а Пэтти – над женщинами и детьми». (Solent News & Photo Agency)

9. «Больше всего мне нравится делать детали. Бумага – уникальный материал. Меня привлекает материал индейских костюмов, физическая и духовная культура, и весь период истории нашего народа. С момента западного завоевания до Гражданской войны и далее – для меня все интересно». (Solent News & Photo Agency)

10. «Не стоит путать наши скульптуры с папье-маше. Это совершенно разные вещи. То, что мы делаем, я называю литыми бумажными скульптурами». (Solent News & Photo Agency)

11. «Некоторые создаваемые нами скульптуры выполнены в натуральную величину, некоторые – в масштабе 1 к 6». (Solent News & Photo Agency)

12. «Эти скульптуры изображены в различных позах, а у некоторых животных нет ушей, хвостов или шерсти». (Solent News & Photo Agency)

13. «Мы выполняем детали с разной плотностью и текстурами, как будто нанизывая их на готовую скульптуру». (Solent News & Photo Agency)

15. На создание таких скульптур уходит до 11 месяцев. (Solent News & Photo Agency)

16. «Нам кажется, в мире много художников и скульпторов, которым понравится этот способ исполнения». (Solent News & Photo Agency)

Созданием скульптур из самых разных материалов человечество занималось с глубочайшей древности. Известны изделия из камня и рога, сделанные еще в те времена, когда люди жили в пещерах и поклонялись силам природы. Бумага – материал относительно новый, доступной широким слоям населения она стала совсем недавно, поэтому использовать для создания произведений искусства ее начали только в последнее время.

Раньше бумага была лишь основой для графических и живописных работ, объемные изображения из нее были редкостью. В Японии фигурки из бумаги создавались в технике оригами – путем особого складывания листа получали объемные изображения разнообразных животных и фантастических существ, цветов и рыб. В Европе скульптура из бумаги ограничивалась папье-маше – выкладыванием объемного предмета из кусочков размоченной рыхлой бумаги.

Скульптура из бумаги "Бобры", Кэлвин Николлс Скульптура из бумаги "Медведь", Кэлвин Николлс Скульптура из бумаги "Сова", Кэлвин Николлс

Но истинные скульптуры из бумаги появились только во второй половине XX века. В наши дни таких мастеров уже довольно много, а бумажные скульптуры стали полноправной частью современного искусства. Один из известных мастеров, создающих свои уникальные произведения из обычной бумаги – канадский скульптор Кэлвин Николлс. Он выполняет предельно реалистичные изображения растений, птиц и животных, используя бумагу, клей и прочный каркас для придания своим произведениям жесткости и объема. На его скульптурных картинах животные и цветы кажутся живыми и реальными.

Бумажная скульптура "Индецы", Пэтти и Аллен Экман


Семейная пара Пэтти и Аллен Экман создают необыкновенно точные и детализированные изображения из жизни индейцев чероки, используя несколько техник работы с бумагой. Их многофигурные композиции поражают своей экспрессией и реализмом.


В совершенно особой технике работает скульптор из Пекина Ли Хунбо. Он создает скульптурные изображения, которые можно растягивать и деформировать, как пружину. Такой необычный эффект создается путем очень сложного подбора и подгонки сотен, даже тысяч слоев бумаги, особым образом соединенных между собой. Эти уникальные произведения искусства кажутся выполненными из плотного матового материала типа мрамора, но стоит к ним прикоснуться, как вся конструкция приходит в движение.


Джефф Нишинака создает из бумаги настоящие эпические объемные полотна. Особенно впечатляет одна картина на традиционный азиатский сюжет – сражение Феникса и Дракона. Змееподобный китайский дракон извивается причудливыми кольцами, а вокруг него вьется огромная волшебная птица с чудесными длинными перьями в крыльях и хвосте. Изображение состоит из множества мелких деталей, мастерски передающих рисунок перьев и чешуи персонажей.


Совершенно оригинальным стилем изготовления скульптур из бумаги владеет датский художник Питер Каллесен. Во всех его работах обязательным элементом выступает большой лист бумаги, на котором располагаются объемные бумажные же фигуры. Прорези на ватмане точно соответствуют скульптурам и изображают тени или подлинный облик объекта, например, здания.

Хочется верить, что у работ из бумаги большое будущее, ведь современные скульпторы научились превращать ее в уникальные произведения искусства, глядя на которых не верится, что все эти совершенные творения созданы из такого простого и хрупкого материала.

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»

Корейский художник Хо-Йон Шин (Ho-Yoon Shin) создает оригинальные скульптуры из бумаги, которые меняют видимость под разными углами зрения.

Но я что то так и не нашел описание процесса как это происходит! Вручную или автоматика какая то. Кто поможет?

Фото 1.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

А вот я вам еще показывал гибкие скульптуры:

[Ли Хунбо, скульптор]:

«Началось с того, что я узнал о гибкой природе бумаги на примере китайских бумажных игрушек и бумажных фонариков. Потом я использовал ее, чтобы сделать пистолет. Обычный пистолет - твердый, оружие убийства, но я превратил его в инструмент для игры и декораций. Таким образом, он утратил и форму, и смысл пистолета. Он превратился в игрушку».

38-летний пекинский скульптор Ли Хунбо творит свои скульптуры из бумаги, а точнее - тысяч ее слоев, плотно наложенных один на другой. В основе лежит техника изготовления китайского фонарика.

Для начала берется лист, промазывается вот таким образом клеем, после чего накладывается на подобный. Таким образом, формируются блоки по 500 листов. Они также накладываются друг на друга для формирования нужной высоты, обычно - по 10 штук.

Потом для работы с таким бумажным «кубом» уже идут в ход обычные инструменты скульптора. Ли говорит, что с таким материалом работается, как с мягким камнем.

То, что получается, шокирует многих.

[Ли Хунбо, скульптор]:

«»Странное» и «тревожное» - это просто прилагательные, которые используют некоторые люди. На самом деле у человека просто слишком фиксированное понимание того, что такое человек».

Бумага была изобретена в древнем Китае. Рожденный в обычной крестьянской семье, Ли всегда любил этот материал. Он делает только точные копии и только классических бюстов.

Его живые скульптуры уже покорили несколько мировых столиц.



Статьи по теме: