Поделки из ушных палочек. Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Поделки из разных материалов к сказкам маршака

Паспорт проекта:

  • Тема: знакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом» .
  • Вид проекта: познавательно-творческий.
  • Тип проекта: краткосрочный.
  • Участники: воспитатели, дети, родители.
  • Возраст детей: 4-5 лет.
  • Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает

возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Проектировочный компонент:

Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом» .

Задачи:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством Маршака
  • обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир;
  • развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению;
  • развивать познавательные и умственные способности
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы
  • обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения
  • формировать нравственное и патриотическое воспитание
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям произведения;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира;
  • Художественное творчество (конструктивная деятельность) ;
  • Коммуникация;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыка;
  • Социализация;
  • Физическая культура;
  • Труд;
  • Безопасность.

Подготовительный этап:

  • подбор методической литературы
  • подбор настольно-печатных игр и дидактических игр.
  • приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага картон, клей, карандаши, акварель, восковые мелки, ножницы) ;
  • приготовление материала к сюжетно ролевой игре
  • специально подобранный материал к произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» (материал по пожарной безопасности, патриотическому воспитанию, разные виды одежды) ;
  • подбор аудиозаписей по теме
  • подбор иллюстраций, картин по данному произведению
  • чтение произведения «Кошкин дом» совместно с родителями
  • просмотр мультфильма «Кошкин дом» .

Предполагаемый результат:

  • развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству
  • развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами
  • развитие творческих способностей детей
  • вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр) ;
  • развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
  • развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться помогать друг другу;
  • развитие творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности:

  • создание фото
  • разработка «Цветной книги» Маршака
  • оформление книжного уголка
  • рисунки родителей и детей по данному произведению
  • рисунки детей на заданные и свободные темы
  • поделки из пластилина «Разные виды одежды»
  • аппликация по пожарной безопасности
  • конструирование дома для кошки из разного материала
  • конструирование пожарной машины, одежды
  • лепка из соленого теста; - конкурс выставок детских работ.

Презентация проекта:

  • биография Маршака
  • «Разноцветная книга» Маршака «Кошкин дом»
  • фото-презентация проекта «Знакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом» .

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание (формирование целостной картины мира) :

  • знакомство с семейными традициями и родственными отношениями
  • формирование патриотического воспитания
  • наблюдение за разными видами одежды, провести связь с временем года
  • знакомство с правилами правильного этикета и встречи гостей
  • знакомство с разными профессиями родителей
  • формирование навыков пожарной безопасности.

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  • «Дом для Тети Кошки»

Коммуникация:

  • рассматривание сюжетных картин и составление описательных и

повествовательных рассказов по ним;

  • беседы: «Когда одевают праздничную одежду?» , «Откуда берется одежда» «Пожарная безопасность» , «Бережное отношение к книгам» , «О семье и семейных отношениях» ;
  • рассматривание рисунков и составление рассказа по ним
  • работа над звуковой культурой речи детей.

Чтение художественной литературы:

  • чтение произведения Маршака «Кошкин дом»
  • загадки

Художественное творчество:

Рисование:

  • разные раскраски
  • «Такая разная одежда»
  • «Профессии»
  • рисование своей семьи.

Лепка:

  • «Угощение для кукол»
  • «Укрась одежду» .

Аппликация:

  • «Новые шапки для кукол»
  • «Укрась посуду»
  • «Спички» .

Конструирование:

  • «Дом для Тети Кошки»
  • «Пожарная машина» .

Музыка:

  • Музыка из мультфильма «Кошкин дом» .

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»

- «Магазин одежды» .

Дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»
  • «Какой бывает огонь?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Сложи картинку»
  • «Одень куклу»
  • «Радио»
  • «Соедини по точкам»
  • «Укрась одежду» .

Физическая культура:

Подвижные игры:

  • «Колпачок»
  • «Сделай фигуру»
  • «Мыши водят хоровод»
  • «Догонялки» .

Физкультминутки:

  • «Разгорайся огонек»
  • «Осенняя прогулка»
  • «Сосчитай правильно» .

Труд:

  • очистка листьев с участка
  • дежурство в уголке природы
  • дежурство по столовой

Ручной труд:

  • «Ремонт книг» .

Безопасность:

  • беседа о правилах пожарной безопасности
  • беседа о правилах поведения в гостях
  • беседа о правилах поведения за столом
  • беседа о правильной форме одежды для прогулок
  • беседа о правилах поведения в общественных местах.

Культурно – досуговая деятельность:

  • конкурс – выставка детских работ
  • конкурс на лучшее произведение «Кошкин дом»
  • «Встречаем гостей» .

Совместная деятельность детей и родителей:

  • участие в мероприятии «Встречаем гостей» ; - подготовка к конкурсу на лучшее рассказывание «Кошкин дом»
  • составление «разноцветной книги Маршака»
  • посещение магазина «Книги» и приобретение нужной литературы по теме
  • привлечь родителей к пополнению библиотеки произведений С.Я. Маршака.

Предварительная работа (сюрпризный момент)

На книжной полке дети вместе с воспитателем обнаружили необычную книжку.

Она оказалась с чистыми страницами. Воспитатель обращает внимание, что эта книга С.Я. Маршака «Кошкин дом» и лишь на последней странице написано письмо от доброй феи сказок. Она просит детей составить разноцветную книгу Маршака «Кошкин дом» .

Дети вместе с родителями и воспитателями просматривают и прослушивают

произведение Маршака «Кошкин дом» .

Понедельник

«Пожарная безопасность» Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающая: Закреплять понятие пожарная безопасность, знание номера

телефона пожарной охраны; убедиться в необходимости соблюдения правил

пожарной безопасности.

Развивающая: Развивать способности делать собственные умозаключения,

умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: картинки с изображением пожароопасных и безопасных

предметов, номера различных телефонов, картинки с изображением автомобилей,

магнитофон, каска пожарного, огнетушитель, раскраски по данной теме,

подготовленные шаблоны для аппликации, геометрические фигуры для

конструирования и конструктор.

Ход деятельности

  • Утренняя гимнастика
  • Приветствие друг друга:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, приветливым лицам!

Давайте друг другу улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже

светлее. Пусть это радостное и светлое настроение останется с нами на весь день.

Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.

Ребята, а чей это дом? (Кошкин) .

А где же кошка? Ах, у нее были гости и она, наверное, ушла их провожать.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Нескоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним и вдруг заголосили:

Кошка: Пожар!

Кот Василий: Горим!

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

Тили - бом, тили – бом погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был

он, то ли нет.

А почему у кошки дом сгорел? - Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть.

Игра «А ну-ка, отгадай»

Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой) .

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный) .

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками) .

Висит – молчит,
А перевернешь – шипит и пена
Летит (огнетушитель) .

Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из (розетки) .

Если младшие сестренки
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить.
О пожаре (сообщить) .

Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил (проверь) .

А теперь проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефону необходимо позвонить, если случиться пожар? (на столе лежат карточки с номерами 01, 02, 03, 04) .

Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.

Физкультминутка: «Разгорайся огонек»

Ты вокруг повернись,
В уголек превратись!
Огонек был, яркий.
Открылась форточка и влетел

Осенний ветерок – проказник.
А маленькому огоньку только это и надо
Он стал расти, расти, и превратился в огонь – великан
Сердитый и злой.

А если вдруг пожар случится в детском саду, что вы будете делать?

У нас в группе есть пожарная сигнализация. Она предупредит нас об

опасности. Но нужно быть очень внимательными, чтобы ее услышать и правильно

отреагировать на ее сигнал.

А как называется машина, которая тушит пожар?

Беседа по картинкам и предметам пожаротушения.

Продуктивная деятельность:

Рисование огня.

Аппликация спички.

Конструирование пожарной машины из геометрических фигур.

Конструирование дома для Кошки из конструктора.

«Семья и родственники»

Цель: дать представление о семье, ее составе родственных отношений и

взаимосвязях, традициях.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких

понятий как род, родители.

Развивающая: Развивать свободное общение взрослого и ребенка, устную речь

детей, творческое воображение, фантазию, мышление.

Воспитательная: Воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Оборудование: картинки с изображением семьи, семейные фото, магнитофон,

шаблоны для аппликации, раскраски.

Ход деятельности

Утренняя гимнастика

Приветствие друг друга. - Семья – это мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
И лучше семьи ничего не бывает.

Действительно, для каждого из нас главное в жизни – это семья. И если в доме

царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

А кого называют родственниками? (близких по родству людей)

А что означает слово «род» ?

Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым

уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Это бабушки и дедушки.

Они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока не было вас, ваши

родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

(родители)

Рассматривание фото разных семей и беседа по ним.

Какие семьи встретились в рассказе «Кошкин дом» ? Беседа и обсуждение их.

П/и. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- Пальчиковая игра:

Папа, мама, брат и я
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре –
Все живем в одной квартире.

Загадки о профессиях родителей.

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нѐм. (Строитель)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Повар)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней? (Врач)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (ветеринар)

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофер)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто.. (летчик)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идѐт и в град,
Не покинет пост … (солдат)

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация «Ромашковое поле» (символ семьи)
  • Рисование своей семьи
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Конструирование.

«Такая разная одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей отчетливое представление о различных видах

одежды, ее назначении и применении. Активизировать словарь детей словами –

названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающая: Развивать мыслительную операцию, мелкую моторику рук,

зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе.

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, положительное отношение к

занятиям, бережное и аккуратное отношение к одежде.

Оборудование: раскраски, картинки с изображением разной одежды, картинки с

изображением снежинки, солнца и дождя, одежда для показа мод, модные

журналы, шаблоны для аппликации, магнитофон.

Ход деятельности

  • Утренняя гимнастика
  • Приветствие друг друга
  • Стихотворение-загадка о вещах:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши

Красивы – просто загляденье,

О чем мое стихотворение?

Нужна ли одежда человеку? А для чего?

Что изображено на картинке? (снежинка) К какому времени года относится? (к

зиме) Какую одежду мы носим зимой? (теплую) Так же далее показать картинки с

изображением солнца и дождя, провести беседу по ним.

Давным-давно люди не умели делать одежду, а использовали звериную шкуру.

Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду из кожи,

льна, шерсти.

Рассмотреть картинки разных видов одежды и провести беседу по ним

Одежда, которую мы носим, сшита швеями на фабриках из разных тканей.

- «Одежда разных профессий»

  • Рассмотреть картинки с изображением одежды для разных профессий

побеседовать по ним.

Д.и. «Радио»

П.и. «Колпачок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные

играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Красные сапожки,

Тоненькие ножки. Мы тебя поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь.

Колпачок: Я люблю, конечно, всех, но … больше всех.

Рассмотреть какие наряды носили герои рассказа «Кошкин дом» .

Продуктивная деятельность:

  • «Салон мод»
  • Аппликация: «Новые шапки для кукол»
  • Рисование разных видов одежды
  • Лепка: «Укрась одежду»

Конструирование: «Такая разная одежда»

«Встреча гостей»

Тема: Ознакомление детей с разной посудой, ее применением, этикету и

правилам поведения за столом.

Задачи:

Обучающая: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее

назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная,

столовая, кухонная.

Развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, память,

воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением;

мелкую моторику рук; усидчивость.

Воспитательная: Формировать навыки культурного общения, уметь

поддерживать разговор, здороваться, прощаться, навык сотрудничества, культуру

сервировки стола; взаимовыручку.

Оборудование: картинки с изображением разных видов посуды, посуда –

игрушки, соленое тесто для лепки, магнитофон.

Ход деятельности

  • Утренняя гимнастика
  • Приветствие друг друга

Вспомнить, как Кошка принимала гостей. Что нужно делать, когда приходят

Но прежде чем накрывать на стол, надо рассмотреть какая посуда нам нужна

для чаепития, а для чего может пригодиться другая посуда?

Рассматривание разной посуды и беседа о ней. - Приготовление угощения для кукол – лепка из соленого теста (как правильно

из теста лепить крендельки

показывает повар)

Угощение куклам мы

приготовили, а на стол еще не

- «Сервировка стола»

(обсудить каждую деталь, что за

чем идет и для чего нужна, например

скатерть, ложка, чашка и т.д. После

того, как все гости попили чай, что

нужно делать? Что мы будем делать

с грязной посудой? А с грязной

скатертью?)

Зачем надо мыть посуду?

П.и. «Круг, кружочек»

Круг, кружочек

Маленький дружочек

1, 2, 3 предмет посуды (имя) назови.

Для кукол мы и стол накрыли, и угощение приготовили, а к нам пришли тоже

гости (родители) , давайте угостим их чаем. Взрослые помогают накрывать на стол

и приготовить все к чаепитию.

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Угощение для кукол»

  • Рисование: «Разная посуда»
  • Аппликация «Укрась посуду»
  • Соедини по точкам.

Презентация проекта

- Биография С.Я. Маршака:

1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4

года С.Я. Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу,

ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был - урок

литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В

Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал

пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли

их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет, он вернулся в

Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги. Выпустил

первый детский журнал «Новый Робинзон» , а потом журнал «Воробушек» . Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знают ваши мамы и папы и

даже бабушки и дедушки, и теперь уже одно произведение знаете вы.

Просмотр фото.

Рассматривание «Разноцветной книги» .

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского

поэта С. Я. Маршака, его детскими годами. Познакомились с произведением

«Кошкин дом» .

Очень весело прошел у нас день, когда мы встречали гостей, все с интересом и желанием накрывали на стол, а потом дружно пили чай. Также интересной оказалась сюжетно-ролевая игра «Семья» , которая продолжилась во второй половине дня. Интересно прошел день по пожарной безопасности, во второй

половине дня дети учились пользоваться огнетушителем, одевались пожарниками, тушили импровизированный пожар. Показ мод очень незабываем остался для девочек, они с большим интересом примеряли разную одежду и ходили по подиуму. Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к произведению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) - русский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг. В 1923 году выпустил свои первые стихотворные детские книги: «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Книги Маршака переведены на многие языки мира.

В этом разделе сайта представлены стихи Самуила Яковлевича Маршака для детей. Более 40 произведений с иллюстрациями известных художников!

Стихи Маршака читать

Навигация по произведениям

    Волшебная сказка

    Диккенс Ч.

    Сказка про принцессу Алиссию, у которой было восемнадцать младших братьев и сестер. Ее родители: король и королева были очень бедные и много работали. Однажды добрая фея подарила Алиссие волшебную косточку, которая могла выполнить одно желание. …

    Бутылочная почта для папы

    Ширнек Х.

    Сказка про девочку Ханну, у которой отец — исследователь морей и океанов. Ханна пишет письма отцу, в которых рассказывает о своей жизни. Семья Ханны необычная: и профессия отца, и работа мамы — она врач по …

    Приключения Чиполлино

    Родари Д.

    Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Глава …

    Чем пахнут ремёсла?

    Родари Д.

    Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками. Чем пахнут ремёсла? читать У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …


Рассказы популярных советских и зарубежных детских писателей: Бианки Виталий, Николай Носов, В. Драгунский, Аркадий Гайдар, Григорий Остер, Агния Барто, Сергей Михалков, Астрид Линдгрен и многих других представлены в формате mp3 а также в текстовом формате.

В разделе "" собраны стихи как для самых маленьких (Агния Барто, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Маршак Самуил), так и стихи входящие в школьную программу (Борис Заходер, Н.А. Некрасов, Фет А.А., И.А.Бунин) Стихи можно скачать, распечатать либо просто почитать на сайте. Ну и наконец большинство стихов представлены в аудиозаписи и Вы сможете слушать детские стихи онлайн.

Сказки

Аудиосказки для детей.

Представляем вам большой выбор сказок для детей Российских: К.И. Чуковский, А.С. Пушкин, Маршак и зарубежных авторов: Андерсен Г.Х., Братья Гримм, Шарль Перо и другие а также старинные Русские народные сказки. Сказки для детей на нашем сайте можно читать и слушать онлайн, а также Сказки скачать бесплатно и без регистрации в формате mp3.

Поделки

На сайте собраны простые поделки для детей. Показаны примеры поделок из природных материалов, пластилина, бумаги. Для поделок для детей своими руками можно использовать самые разные материалы: шишки, орехи, яичную скорлупу, солёное тесто, ракушки и многое другое. В основном у нас представлены простые поделки для развития основных навыков для изготовления поделок.

Детская музыка

Добро пожаловать в раздел: Детская музыка. В разделе представлено большое количество детских песен: песен из мультфильмов и детских фильмов. Классические мелодии в обработке для лучшего детского восприятия. Колыбельные песни и мелодии. Детскую музыку скачать, а также слушать онлайн можно бесплатно и без регистрации.

Раскраски. Детские картинки для раскрашивания.

Классическая музыка Баха, Моцарта, Вивальди

и других великих композиторов для Ваших малышей.

Классическая музыка для детей из сборника Baby Einstein Music:

классическая музыка для праздников и путешествий

в обработке для лучшего детского восприятия.

Вся детская музыка доступна для скачивания и прослушивания онлайн.

Карасёва Наталия Борисовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ д\с №25,комбинированного вида "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Сказка своими руками" в рамках недели " Стихи и сказки С.Я. Маршака"
Дата публикации: 11.12.2016
Раздел: дошкольное образование


Проект
«Сказка своими руками» в рамках недели « Стихи и сказки С.Я. Маршака»
Продолжительность проекта:
(краткосрочный)
Цель проекта:
Познакомить детей второй младшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; - Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке» «Где обедал воробей?» «Детки в клетке» « Кошкин дом» - Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам. - Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир. - Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест); - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов; - Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы; - Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. - Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы №5 - родители воспитанников - воспитатели: Баянова О.Г. Карасева Н.Б.
Тип проекта:
творческий.

Актуальность проекта:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. 22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Сказка своими руками» . Роль сказок в воспитании у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка. Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
 выбор темы проекта;  постановка целей, задач;  подбор методической литературы,  п о д б о р н а г л я д н о г о м а т е р и а л а, х у д о ж е с т в е н н о й литературы,музыкального сопровождения, реквизита.
Основной этап
 рассказ воспитателя о творчестве С.Я. Маршака,  проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
 оформление книжного уголка,  показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,  распределение ролей в спектакле «Кошкин дом», обсуждение сценария, инсценировка,  повторное чтение сказок дома,  изготовление поделок по сказкам С.Я.Маршака,  рисование полюбившихся героев,  оформление коллективной стен-газеты по сказкам С. Я. Маршака, Заключительный этап  показ спектакля «Кошкин дом»  анализ результатов проекта  выставка поделок по сказкам С.Я.Маршака
План работы:
Дата Содержание работы Участники 11 января  З н а к о м с т в о с творчеством С.Я. Маршака Ц е л ь: п о з н а ко м и т ь детей с биографией автора, рассказать о его творческом пути. Воспитатели и дети 11 января  Оформление книжного уголка  Разнообразие с к а з о к С. Я. Маршака. Цель: познакомить д е т е й с о с к а з к а м и С.Я.Маршака Воспитатели Воспитатели и дети 12 января  Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам С.Я.Маршака Дети 12 января  Б е с е д ы п о произведениям: - б е с е д а о Воспитатели и дети
необходимости соблюдения техники пожарной безопасности « Кошкин дом» Цель: ф о р м и р о в ат ь навыки бе зопасного п о в е д е н и я в чрезвычайной с и т у а ц и и, п р и возникновении пожара. - б е с е д а о правилах п о в е д е н и я с незнакомыми людьми « Сказка о г л у п о м мышонке» Ц е л ь: з а к р е п л я т ь з н а н и я д е т е й о правилах безопасного поведения. 13 января  Оформление коллективной стен газеты по сказкам С.Я.Маршака Воспитатели и дети 13 января  Консультация для родителей «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Воспитатели,родители 13 января  Настольный театр « Сказка о глупом мышонке» Цель: ф о р м и р о в ат ь и н т е р е с к театрализованным играм. Воспитатели и дети В течении недели  Изготовление п о д е л о к п о сказкам С.Я.Маршака Воспитатели, родители и дети
Ц е л ь: р а з в и в а т ь творческие способности детей, приобщать к помощи родителей.  Занятие по лепке  З а н я т и е п о рисованию 12 января  Распределение ролей, инсценировка сказки « Кошкин дом» Ц е л ь р а з в и в а т ь артистические способности детей Воспитатели и дети 15 января  Оформление выставки поделок к сказкам С.Я. Маршак Воспитатели 15 января  Показ сказки « Кошкин дом» Цель: подвести итоги с детьми и родителями по п р о е к т у, п о к а з а т ь д о с т и же н и я д е т е й, п о в ы с и т ь и н т е р е с родителей к работе д е т с к о г о с а д а, способствовать созданию условий для а к т и в н о го у ч а с т и я родителей в ж из ни д е т с к о г о с а д а в дальнейшем, развивать артистические способности детей. Воспитатели, дети и родители
Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, познакомились с основными произведениями поэта. Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Благодаря стихотворениям «Детки в клетке»» дети узнали новых животных, выучили стихи. Выдвинутая ранее нами актуальность проекта подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы:
- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы - знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями - укрепление детско-родительских отношений
Список литературы:
1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007. 2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2004. 3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитатетлей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009. 4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 5. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И.А.Ермакова. – СПб., 2006.

Бюджет проекта:
Наименование Всего Имеется Требуется Методическая литература 2000 1500 500 Наглядные пособия 1500 1200 300 Канцелярские товары: бумага для п р и н т е р а, ват м а н, к л е й, гофрированная бумага, ра мки формат А3 и А4 2000 1400 600 Ноутбук 9000 9000 - Принтер(МФУ) 5500 5500 Всего 20 000 18 600 1 400
Приложение:

Оформление книжного уголка

Ознакомление с творчеством писателя

Чтение сказок С.Я. Маршака

Оформление стен газеты по сказкам С.Я.Маршака

Бокша Галина

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак . В этом году 3 ноября исполнилось 130 лет со дня рождения писателя , который все свое творчество посвятил детям. Мы провели в подготовительной группе конкурс рисунков и поделок (родители помогали детям) , посвященный произведениям С. Я. Маршака . Конкурс был приурочен к дню рождения писателя .

Цель конкурса :

повышение эффективности работы по приобщению

детей к творчеству С. Я. Маршака

Задачи конкурса :

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе

Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; развивать фантазию, творческие способности.

Используя полученные умения и навыки, развивать творчество, эстетическое восприятие

Перед конкурсом была проведена работа с детьми :

Чтение произведений писателя;

Рассматривание иллюстраций;

Проведение литературных викторин;

Заучивание стихов;

Публикации по теме:

3 ноября 1887 г. Родился известный нам всем детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Жизнь, посвященная детям Все свое творчество поэт.

День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» ___ Е. Н. Шамаева «12» Мая 2017г ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков.

В Камышловской городской детской библиотеке прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского.

Вчера кричали журавли, и на душе так грустно стало. Еще цветы не отцвели, еще и лета не бывало, А лишь дожди все шли да шли и небо холодом.

Всемирный день авиации и космонавтики - памятная дата, отмечаемая 12 апреля. Накануне Дня космонавтики, в нашем детском саду традиционно.

Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас.

В нашем Детском саде прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского писателя - Самуила Яковлевича.



Статьи по теме: