Занятия по изо старшая группа тема осень. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень

Ольга смирнова

Конспект занятия по ИЗО «Осень золотая »

Цель : развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие

Задачи :

1 Закреплять технические приёмы рисования, правильно держать кисточку

2 Умение передавать в рисунке относительную величину дерева, куста

3 Развивать моторику пальцев, рук, внимания

4 Вызывать желание любоваться своими работами

Материалы : гуашь, кисти, бумага для акварели

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, физкультура

Предварительная работа : беседа на тему «Осень » , просмотр и обсуждение рисунков,

картин на осеннюю тему , чтение стихов про осень

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь,

Я спросил у папы :

Что случилось вдруг?

И ответил папа :

Это осень , друг.

Н. Антонова.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем красивые осенние деревья и кусты , осенью они раскрашены разноцветными красками (желтой, красной, оранжевой и т. д)

Немного отступим от нижнего края листа и нарисуем ствол и ветви дерева (ствол книзу нарисуем толще) . Рядом с деревом кончиком кисти нарисуем веточки куста. Теперь на нижнем поле листа нарисуем траву зелёной краской, но осенью трава , тоже, как и листья, желтеет, поэтому на зелёном фоне мы сделаем мазки жёлтой краской. Теперь дадим немного подсохнуть краске и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше (дети поднимают руки вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель : Теперь нарисуем дереву листья, наберём кистью гуашь (цвет на выбор ребёнка) и примакивая кисть к листу сделаем листочки. Листья могут быть разных цветов. Молодцы! Теперь украсим красивой листвой и наш кустик. Листочки у кустика по размеру меньше чем у дерева, и техника рисования будет другая. Аккуратно,кончиком кисточки, тычками рисуем листья. Незабываем, что кусты у нас, тоже, осенние . Молодцы! Какие красивые, нарядные осенние деревья у нас получились!

Рефлексия :

Воспитатель : Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети : рисовали осенние деревья и кусты .

Воспитатель : Чем мы рисовали?

Дети : гуашью.

Воспитатель : Молодцы ребята. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия «Колос золотой, осень - золотая» Программное содержание: Обогащать речь детей образными словами, выражениями, синонимами. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Осень золотая» Направление: Познавательное.

Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.

План-конспект занятия по ИЗО

Тема: «Красавица Осень»

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи :

Учебные :

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

Воспитательные :

· Воспитание усидчивости, трудолюбия;

· Воспитание любви к родной природе.

Развивающие :

1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы : бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Структура занятия :

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 2 минуты

· Постановка целей занятия – 1 минута

·Показ приемов работы - 1 минута

· Практическая работа - 15 минуты

·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

·. Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент : 1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний :1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа-сказка.

Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень).

А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.

Сказка «Красавица Осень».

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

-.Постановка цели занятия : 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.

А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

Тогда давайте начнем!

Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы : 1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

· Практическая работа : 7 мин

Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы-листочки

Мы- осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

· Практическая работа: 7 мин

А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый, оранжевый, красный, зеленый)

- Повторяем приёмы работы кистью :

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

Дети красками рисуют листья на дереве.

Помощь по необходимости.

Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)

9. Итог занятия .

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!


10. Уборка рабочего места - 1мин

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО Тема: «Золотая Осень» Образовательная деятельность по теме: «Золотая осень» (для детей старшей группы) Автор-составитель: Черкасская С.Л. воспитатель по ИЗО Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Оборудование и материалы: - белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», мольберт, акварельные краски, гуашь, кисти 2,4, 6 (белка), влажные и бумажные салфетки, вода, синтетическая сетка, клей-карандаш, сосновые веточки. Предварительная работа: знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, печать осенних листьев и сосновых веточек, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени), посещение музея изобразительных искусств. Используемая литература: 1.Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Р.на Д., Елкина Н.В. 1000загадок. Я.,2004.

2 3.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М., Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников М., Копцева Т.А. Природа и художник. М.,2008. Ход деятельности: Дети заходят в групповую комнату, образуют круг. Воспитатель: В любое время года наша природа прекрасна. Но осенью, перед тем как заснуть глубоким сном до весны, она вспыхивает особенно яркими разноцветными красками. Что вы знаете об осени? (Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень бывает ранней, золотой, поздней. Ранняя осень тихая и теплая. Золотая очень нарядная, яркая, пестрая. Поздняя осень серая, дождливая, унылая, хмурая.) Ребята, как вы считаете какая осень сейчас? (ответы детей). Воспитатель: Многие поэты посвящали осени свои произведения. Кто хочет прочитать стихотворение об этом времени года? (Дети по желанию читают стихотворение) А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?(ответы детей) Воспитатель: Многие композиторы сочиняли замечательную музыку, воспевающую осень. Художники писали чудесные полотна. (Неожиданно раздается стук в дверь). Воспитатель: Кажется у нас гости. Вы кто? Гость: Я, почтальон Печкин принес вам посылку от самой Царицы Осени, распишитесь. Воспитатель: Спасибо. (Почтальон уходит). Что это? (Вос-ль открывает посылку). Как вы думаете? (Это иллюстрация картины.) Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзажи). А кто пишет картины? (Художники.) Кто знает как зовут художника, написавшего эту картину? (-) Воспитатель: Исаак Ильич Левитан. Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей) Эту картину И.И. Левитан назвал «Золотая осень». Почему? Как вы думаете? Когда художник изображает на картине золотую осень или солнечный день, какие краски он использует? (Краски теплых тонов: разные оттенки красного, оранжевого и желтого) А если художник хочет изобразить позднюю осень, пасмурный день? (Краски холодных тонов: разные оттенки зеленого и синего) Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей) Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины? (В музеях, а также в картинной галерее.) Воспитатель вновь обращает внимание на посылку. Воспитатель: Ребята, в посылке еще что то есть.

3 (Дети достают по одному предмету и называют их). Белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Большая кисть, акварельные краски, стакан-непроливайка. Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, здесь письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царевна Осень, предлагает вам стать маленькими волшебникамихудожниками. А почему волшебниками? Вы поймете если выполните мое первое задание: Перед вами белые листы. Вам необходимо их затонировать Воспитатель: Ну с этим заданием мы с вами справимся легко и быстро. Кто мне скажет, что значит затонировать лист? (закрасить). Воспитатель: Какой краской из предложенных Царевной Осенью мы будем работать (голубой). Дети занимают свои рабочие места. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе нам надо размяться. Разминка:«Ветер и листья» Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал. (Дети бегут вокруг воспитателя на носочках, взмахивая руками. Останавливаются, поочередно загибают пальцы) Вот дубовые, вот кленовые, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают) Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. (Дети бегут вокруг вос-ля на носочках, взмахивая руками. Останавливаются, поочередно загибают пальцы) Вот дубовые, вот кленовые, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист осинки Ветер кружит над тропинкой. (Дети кружатся на месте) К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. (Дети садятся на корточки. Поочередно загибают пальцы) Вот дубовые, вот кленовые, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

4 И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. Дети занимают свои рабочие места (звучит музыка «Октябрь-Осенняя песнь»п.и. Чайковского) и приступают к работе: большой кистью слева направо быстрыми движениями голубой акварелью тонируют белую бумагу. Во время тонирования на листе проявляется силуэт березы: ствол и ветви. Воспитатель: Что это? (Дерево). А какое дерево, как вы думаете?(береза) Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) Чего не хватает на дереве? (листьев) Какого цвета листья у берёзы осенью? (Желтые) Каким способом, уже вам знакомым, мы можем нарисовать листья березы (примакивание, ватной палочкой, печать мятой бумагой). А что же нам предлагает Царевна Осень (воспитатель читает письмо) Ребята, воспользуйтесь синтетической сеткой, с ее помощью вы нарисуете листья на березе. (Воспитатель достает синтетическую сетку и демонстрируя ее начинает показывать и рассказывать детям правило рисования) Воспитатель: Синтетическую сетку необходимо свернуть в «мешочекузелок», затем набрав небольшое кол-во краски легкими движениями, способом «тычка» рисовать крону дерева. (Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь На тройке» После завершения всеми детьми работы воспитатель предлагает соединить все березы (листы склеить) вместе). Ребята, что у нас получилось? (картина) А как мы ее назовем? (Березовая роща) А почему? (Много берез) Ну вот, ребята, у нас с вами теперь есть своя собственная картина. Но это еще не все, Царевна Осень прислала нам сосновые веточки. Как вы думаете зачем? (ответы детей) А давайте прочитаем дальше письмо и узнаем, что предлагает нам Царевна Осень: С помощью сосновых веток нарисуйте на своих картинах елки. Желаю вам удачи и успешной работы!!! Воспитатель предлагает детям завершить картину нарисовав на ней елки, солнце, улетающих птиц Картина готова. Воспитатель: Ребята, а название картины «Березовая роща», которое мы придумали мне кажется теперь не подходит. Как вы думаете? Почему? Как мы ее назовем? (Ответы детей).

5 Давайте мы ее по почте отправим Царевне Осени пусть полюбуется нашей картиной. (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, которому дети отдают свою картину и просят передать ее Царевне Осени) Воспитатель: Что необычного произошло сегодня? Какое время года изобразили в своих рисунках? Какие краски использовали? Какими способами рисовали? (тонирование, тычок, отпечаток) Попробуйте закончить предложение: Сегодня я узнал Мне было интересно Я хочу похвалить (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой от Царевны Осени с угощениями для ребят).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 Конспект НОД для детей старшего возраста «Краски осени» (НТР) Подготовила: воспитатель по изодеятельности Комарова Елена Борисовна

Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Керечун Ксения Алексеевна Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень - чудная пора» Цель: Закрепить знания

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Осенними вечерами рисуем вместе с малышами! Вечер 1. «Веточка дуба» Осень. Ноябрь. Последние осенние денечки, осенние листочки! Ах, как разнообразна осень красками! Вы хотите запечатлеть неповторимую красоту

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Конспект цикла занятий по изобразительной деятельности «Осень» - рисование шерстью Травкина Елена Ильинична, педагог дополнительного образования, дошкольное отделение 4, ГБОУ Школа 1265, г. Москва Цель:

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Для детей 5-6 лет «Осень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия по теме: «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья в нашем саду листопад» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Скозобцева

Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе учитель Пронина Н.Н. «В осеннем лесу, парке.» Цели урока: - обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Осень» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: -двигательная (гимнастика) «ФР» -изобразительная (рисование) «ХЭР»

Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ. Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Непосредственно образовательная деятельность «Деревья -наши друзья» (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Е.В. Жабина. Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа Самара детский сад 309 План конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Колокольчик»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное

МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Мастер- класс «Рисуем осень» Выполнила воспитатель: Кравцова Г.М. Осень - излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление детьми описательных

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 города Дубны Московской области Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Осенний

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в средней группе детского сада Тема: «Москва осенняя» ГБОУ Школа 1240 Воспитатель Зареченская С.А. 2 Программное содержание Формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

НОД. ТЕМА: «ВЕСНА - КРАСНА». Образовательная область: Художественно эстетическое. Интеграция с другими областями: познание, социальнокоммукативное, развитие речи, физическое развитие. ЦЕЛИ: Развивать художественно

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 34 «Аленушка» Павлово Посадского муниципального района Московской области Конспект непосредственно образовательной

ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «И снова осень к нам пришла Рисование осеннего дерева» План-конспект открытого занятия в студии «Ботега» 2-й год обучения Составила Хлебникова

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области Конспект мастер-класса по изобразительному искусству Тема: «Пейзаж

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционное симметричное вырезание в технике «вытынанка») ОО Художественно-эстетическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «У Лукоши в лукошке» Автор (ФИО, должность) Любавина Оксана Сергеевна, воспитатель Образовательные области познание, коммуникация, труд,

Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы» Материал был представлен на конкурс «Ко Дню Матери». Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А. Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери».

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Программное содержание:

Обучать детей приемам работы в технике «посыпание крупой».

Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Оборудование:

Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная и пшеничная крупы, шаблоны дерева, образцы деревьев, изготовленные в разных техниках.
Предварительная работа:

Изготовление шаблонов и образцов деревьев.
Ход занятия:
Вводная часть

Игра «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг, идет представление воспитателя с детьми.

Здравствуйте, меня зовут Анна Викторовна, а сейчас познакомимся с вами, вы на счёт 3 скажите дружно свое имя 1-2-3. (Дети называют свое имя) Вот мы с вами и познакомились.

Основная часть

Загадка

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Предлагаю вам прогулку по осеннему парку, пойдемте за мной.

Деревья желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют.

Мы с вами побывали, в каком парке? (ответы детей)

А как вы думаете, он обычный? (ответы детей)

Он ребята необычный, а почему он, такой как вы, думаете? (ответы детей)

Парк не обычный, так как деревья изготовлены из разных материалов. Посмотрите на них и скажите, из какого материала изготовлены деревья? (ответы детей)

Деревья изготовлены из пластилина, салфеток, кукурузной крупы, из кусочков бумаги.

А вы умеете делать такие деревья?

А хотите, я вас научу? (да)

Я вам приготовила необычный материал, пойдемте со мной.

А теперь проходите на свои места.

Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.

У вас на столах приготовлены необычные материалы, кто мне может назвать их?

У вас на столах приготовлена кукурузная и пшеничная крупа, клей и кисти.

Сейчас на занятии мы будем рисовать крупой – осеннее дерево.

А выполняется оно просто: берем кисти, обмакиваем в клей и наносим на крону дерева, намазываем небольшой участок, не выходя за контур дерева, и тут же посыпаем его крупой, а какую крупу мы выберем для кроны дерева?

Затем продолжаем намазывать клеем крону дерева и посыпать крупой.

(повторить с несколькими детьми технику рисования крупой)

А теперь чтобы нарисовать ствол, что нам нужно сделать? А какую крупу мы выберем для ствола?

Чтобы работы наши подсохли приглашаю на игру.
Игра

«Точки, кочки, дочки»

Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.

Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк, по которому мы с вами гуляли? (ответы детей)

У меня для вас есть небольшой подарок, деревья, которые мы с вами встретили в осеннем парке, я хочу вам подарить, на память, чтобы вы и дальше могли творить чудеса.

Занятие окончено, всем большое спасибо.

Конспект занятияпо изобразительной деятельностидля детей среднего возраста Тема:«Осенний лес»

Подготовили: О.Б. Филатова, О.В. Стецкая

Цель: уточнить и обобщить знания детей о времени года «Осень»

Программные задачи:

1. Учить детейизображать осенний лес с помощью нестандартного оборудования и разных техник изобразительной деятельности.

Уточнятьи систематизироватьзнания детейо характерных признаках осени.

Закрепить знания детей о цветах осени.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь, познавательную активность в процессе исследованияобъектовнеживой природы, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать у детей:

Интерес кизобразительной деятельности;

Аккуратность и самостоятельностьв процессе выполнениязаданий;

Любовь к природе родного края;

Желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

Беседы об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстрацийоб осени, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, игры с Геоконтомв самостоятельной деятельности, чтение и заучивание стихотворений, игры на определение «цвета» осени, игра «Кто расскажет нам: какая осень?», обрисовка контура ладошки.

Материал к занятию: белый лист бумаги формата А4 на каждого ребёнка, сухие листья, клей, салфетки, подставки для кистей, гуашь, кисти для клея и рисования, розетка с листьями на каждого ребёнка, карточки «Цветов» осени для коврографа, Геоконт, картинки осени, осенний венок, сказочный персонаж Лесовичок, корзинка с листьями смородины.

Орг. Момент

Ребята. Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичок. Вы рады его видеть? Поздоровайтесь с ним.

В: Лесовичок, что это ты принёс нам из лесу? (венок)

В: Лесовичок говорит, что венок оставило какое-то время года. А как вы думаете, какое?

А почему вы так думаете? Давайте его рассмотрим.

Давайте примерим этот веночек … Похожа она на осень?

Примерю и я его. Похожа я на осень?

Какое прекрасное время года «Осень», как здорово, что в гости пришла к нам именно осенью.

Дид. игра

«Кто расскажет нам: какая осень?»

Хотите поиграть? Вставайте в круг, Лесовичок предлагаетиграть с осенним листочком, кому в руки прилетит осенний листик, тот и отвечает, какая осень. Первая начну я.

(красивая, яркая, листопадная, разноцветная, печальная, дождливая, грустная, тихая)

Молодцы, ребята. А теперь, посмотрите, что у наслежит в розетках.(осенние листья)

Потрогайте листья, понюхайте

Чем они пахнут?

Какие они на ощупь?

Теперь подбросим их вверх, что с ними происходит? (они кружатся, летят, вальсируют)

А почему? (потому что они лёгкие)

А как всё это можно назвать? (листопад)

Давайте ещё устроим листопад.

Разглядывание листьев

Работа с коврографом

Дети, когда вы говорили какая бывает осень Лесовичок услышал слово«Разноцветная» и теперь удивляется, почему осень разноцветная?

Как вы думаете, какой главный цвет в осеннем лесу?

Давайте выберемдля Лесовичка осенние цвета и выложим их на коврографе.

Посмотри, Лесовичок сколько осенних красок знают дети. Хочешь, дети назовут их?

Л: Молодцы, ребята, красота-то какая!

«Осеньдлинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной»

Л: Ребята, а я вам принёс осенние картинки. Давайте для наших гостей нарисуем эти картинки разноцветными резиночками на волшебных дощечках, кто какую хочет. Подойдите к столам, выберите картинку

Л: Молодцы, покажите кто, что нарисовал.(дети рассказывают) Под музыку дети выбирают «осенние» цвета. Под музыкудети работают, стоя за столами.

Работа с Геоконтом.

Если позволяет время, то спросить:

- Какого цвета картинка?

- Из каких геометрических фигур состоит картинка?

- Сколько их?

Молодцы, справились с заданием, заодно и пальчикам зарядку сделали.

Релаксация

В: Дети, пройдите на ковёр, сядьте полукругом. Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и представьте себе. Что вы находитесь на осенней, солнечной полянке. Кругом тишина, слышно, как с тихим шелестом падают жёлтые, красные, коричневые, оранжевые листья. Солнышко неяркое, грустное, но ещё немножко греет.

Комплекс гимнастики для глаз «В осеннем лесу».

Вы подставляете сначала правую щёчку осеннему солнышку, потом левую щёчку, ручки. Солнышко вас немножко греет, ласкает.

Дети, что вы почувствовали? Хотите меня спросить об этом? Я почувствовала доброе, печальное солнышко и запах осенних листьев. А вы?

А теперь, подставьте свои руки под осеннее солнышко. Возьмём у осеннего солнышка последний тёплый лучик и положим себе на грудь. Долго ещё будет согревать нас теплом этот маленький лучик солнца и мы от этого тепла станем добрыми, добрыми. Воспитатель проходит по кругу и ласково прикасается, гладит детей по голове, щекам, рукам

все движения показывать, чтобы дети повторяли.

Чтение стихотворения

В: Отдохнули, а теперь послушайте вместе с Лесовичком стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Как красиво, таинственно поэт описал осенний лес. Как он его описал? Кто запомнил?(дети говорят)

Практическая работа

В: Ребята, Иван Бунин нарисовал нам осенний лес словами, амы с вами начали рисовать осенний, необычный лес карандашами, фломастерами, посмотри, Лесовичок.

Давайте закончим изображать наш непростой осенний лес.

Лесовичок предлагает использовать сухие листья для изображения деревьев.

Посмотрите, как я.

Теперь вы.

Вот мы и изобразили осенние деревья. Посмотри, лесовичок

Дети, а где же разместить осеннее солнышко? (варианты детей)

Как и чем мы изобразим осеннюю полянку? (варианты детей) Воспитатель подводит решение детей к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами.

Итог.

Вот мы и изобразили осенний, необычный, сказочный лес. Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесовичку очень понравились ваши рисунки, он сегодня много узнал о красоте осенней природы.

Посмотрите, что он нам принёс?

(корзинка со смородиновыми листьями)

Что это за листья? Понюхайте.

С какого они кустарника?

Лесовичок принёс нам их, потому что скоро зима, а смородиновые листья очень полезны как общеукрепляющее средство при простуде, гриппе.

Спасибо. Лесовичок. Мы с твоими листиками заварим чай, будем пить его и постараемся не болеть зимой. Лесовичок хвалит детей и благодарит их за старательность и аккуратность.




Статьи по теме: