Сценарий в мире музыкальных инструментов занятие. Сценарий внеклассного занятия по музыке на тему «В мире музыкальных инструментов

Сценарий музыкальной гостиной

«В стране музыкальных инструментов»


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить небольшое, но очень интересное путешествие в страну музыкальных инструментов. В этой стране живет столько много различных инструментов, что поговорить обо всех сразу сегодня мы не сможем. Музыкальные инструменты бывают большие и маленькие, похожие друг на друга, и совершенно отличающиеся. На одних можно играть разную музыку, на других простукивать ритм. Сегодня мы познакомимся и послушаем как они звучат, только с некоторыми из них. И помогут нам в этом обучающиеся объединений музыкально-художественного отдела.

На протяжении всей истории человечества, люди создали множество музыкальных инструментов. На звание старейшего из них претендуют и барабан, и пастуший рожок, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом, является голос.

Но красиво и правильно петь, т.е. владеть этим инструментом от природы могут не все. Красиво петь - нужно долго учиться.

И вот сейчас Брехова Настя исполнит песню «Кукушка»

Музыкальный номер

- Родоначальницей баяна и аккордеона явилась ручная гармоника, когда-то давно она была привезена из-за границы купцами и очень быстро из сувенира превратилась в народный инструмент. С годами гармоника совершенствовалась, изменялась, усложнялась. Очень любили в давние времена на гуляньях песни под баян и аккордеон, пляски. Сейчас - это красивые и сложные концертные инструменты. Им под силу не только песни, но и крупные серьезные произведения.

Давайте послушаем « » в исполнении Мендеева Г. П.

- Теперь подошла очередь для удивительного инструмента - инструмент-оркестр. Этому музыкальному инструменту подвластно многое, он может издавать как самые тихие, так и громкие звуки, «рычать», «ворчать» басами, «щебетать» как птичка или изображать мерцание звезд на небе - высокими, «хрустальными» звуками. На этом инструменте можно исполнять любую музыку, как простые детские песенки, так и очень сложные, серьезные концертные произведения. И название у этого инструмента тоже удивительное.
Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы - белые. Педаль. А зовут меня…….
(рояль).
- Слово рояль означает ”королевский”. Он большой, красивый, стоит на трех ножках. Рояль это концертный инструмент для больших залов, а вот для домашнего музицирования предназначен небольшой по размеру - пианино. А общее название этих двух инструментов- фортепиано.

300 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки - форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название - фортепиано.

(Итак, на сцене одна из самых юных участниц нашего концерта)

Звучит фортепианная пьеса (дети Фадеевой И. Н.)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека – поет про ветер шумный,

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив – ему названье …скрипка.

Скрипка - струнно - смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Струнный - потому, что у него есть струны. А смычковый – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса.

Скрипка один из важнейших инструментов современного симфонического оркестра.

Ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок - семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Скрипка является сольным инструментом с XVII века.

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Гриф скрипки - длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы.

Давайте скорее послушаем, как она звучит.

Пьеса, исполненная на скрипке (Серкова Л. Е)

Сейчас мы отправляемся в прекрасную теплую страну Испанию. Эта страна известна своими аренами, где люди с давних времён соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приёмах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара.

Посмотрите на нее (показ). Она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому он называется струнным. Струны крепятся за колки. Звук извлекается при помощи пальцев.

Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом.

« Испанская красавица, всем нам очень нравится!» И сейчас мы услышим её звучание.

Музыкальный номер на гитаре (играет Косяков В. Г.)

А этот инструмент вы наверняка узнали. Это - балалайка!

Балала́йка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка имеет корпус треугольной формы, струн - три. Характерным приёмом звукоизвлечения на балалайке является бряцание - удары пальцем по всем струнам одновременно.

Балалайка - один из инструментов, ставший, наряду с гармонью, символом русского народа. Самый известный русский инструмент.

Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. И. Налимову и другим, которые в 1883 году занялись её усовершенствованием. Андреев В. В. предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготавливать из бука, а также укоротить до 60-70 см. Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра.

Длина балалайки составляет от 60-70 см (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас). Корпус треугольной (в XVIII-XIX веках также овальной), слегка изогнутой формы. Головка грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (в XVIII веке две из них были жильные; у современных балалаек - нейлоновые или карбоновые). Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби и гитарные приемы.

Звучит дуэт балалаечников

Жалейка. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к концу XVIII века. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента.

Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями»- поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке.

Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука.

Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый.

Послушайте, ребята, как звучит жалейка (Играет Мендеев Г. П.)

Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным.

И по традиции в завершении нашей встречи звучит песня в исполнении

вокально-эстрадного ансамбля «БравоБис» «Зажигаем звезды»

Музыкальный номер

Сценарий музыкального досуга-путешествия в филармонию для дошкольников «Этот волшебный мир музыки»


Сценарий подготовлен для детей всех групп детского сада. Информация досуга может быть использована в качестве бесед на музыкальных занятиях к разделу слушания музыки. В мероприятии есть возможность задействовать не только сотрудников детского учреждения, владеющими игрой на музыкальных инструментах, но и родителей, выпускников. Музыкальный репертуар можно заменять по своему усмотрению, в зависимости исполнительских возможностей выступающих.

Кудрявцева Ирина Викторовна, ДОУ № 287 «Теремок», г. Донецк.
Цель: Приобщать дошкольников к музыкальному искусству, развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к артистам и интерес к "живому" исполнению музыкальных произведений.
Предварительная подготовка: ознакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с новыми терминами "филармония", "легенда", "факир"; повторить названия музыкальных инструментов; напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование: Фортепиано, арфы, сопилка, бубен, ложки, маракасы, скрипка, пюпитр.

ХОД ДОСУГА-ПУТЕШЕСТВИЯ.

Ведущий: Сегодня мы окунёмся в необычный мир музыки и представим, что мы пришли в филармонию. Нас ждут зрительные места, сцена и музыканты, которые приготовили для вас концертную программу. Во время выступления нужно сидеть очень тихо, чтобы не мешать музыкантам, не сбивать их, не отвлекать, и не мешать рядом сидящим зрителям. Вы услышите музыку в живом исполнении.


Что же такое МУЗЫКА? Откуда она взялась, для чего и для кого она существует на свете? Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда-то своей игрой на золотой арфе сладкоголосый Орфей покорял природу. Заслышав звуки прекрасной мелодии, даже деревья и скалы сдвигались с мест и окружали музыканта, водопады прекращали шум, а свирепые звери плакали, как дети.
Сейчас вы услышите звучание арф, конечно же, это не золотые арфы Орфея, но их звучание пробуждает в нас всё самое нежное, доброе, ласковое.
Исполняется «Санта Лючия» Т.Коттрау (арфы).


Ведущий: А легенда о чудесной флейте Крысолова? С её помощью искусный музыкант победил целое войско крыс. Повинуясь чарующему наигрышу, крысиная стая последовала за флейтистом к берегу моря. Ни на мгновение не прекращая играть, чтобы околдованные крысы не успели опомниться, музыкант вошёл в воду. Длиннохвостое воинство покорно последовало за ним и сгинуло в морских водах.
Такое бывает лишь в сказках. А впрочем…
Индийский фокусник-факир играет на флейте, и страшная ядовитая змея, высунув голову из корзины, как зачарованная слушает тихий наигрыш. Молниеносный жалящий бросок грозной кобры мог бы в одно мгновение прекратить этот необычный концерт. Но, подняв голову и распустив свой капюшон, укрощённая змея лишь тихо покачивается в такт музыке.
Правда, злые языки утверждают, что музыка тут ни при чём. Просто когда-то факир – дрессировщик использовал дудочку как палку для наказания, если змея не повиновалась ему, и теперь змея боится ослушаться своего укротителя.
Однако игрой на флейте индусы усмиряют и слонов. А ведь слона не устрашишь ударом деревянной дудочки. Значит, всё же музыка, а не палка действует на животных.
Вот сопилочка, это не флейта, но это её близкая родственница, и звук из ней извлекается так же, как из флейты.
Исполняется «Вальс» А.Гречанинова (сопилка и фортепиано).


Ведущий: А что доказал опыт цветоводов, которые поместили каждую цветочную семью – розы, тюльпаны, маки, георгины, орхидеи, в свой собственный оранжерейный домик? Цветы, которым давали слушать музыку, распустились раньше тех, которые слышали обычный уличный шум или тишину. Оказалось, цветы ощущают разницу между весёлой и грустной музыкой, звуки различных инструментов. Они даже выбирали себе композиторов по вкусу. Некоторые из них тянули свои бутоны навстречу мелодиям Моцарта, другие источали дивный аромат, внимая мелодиям Чайковского.
Сегодня и мы решили предложить вам послушать в нашем концерте произведение П.И.Чайковского.
Исполняется «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» (фортепиано, ансамбль в четыре руки).


Ведущий: Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба.
Исполняется «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога (фортепиано и скрипка).


Ведущий: У каждого звука есть своё «лицо». И мы даже с закрытыми глазами, ничего не видя, лишь по звуку можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы.
Шорох, шуршание, треск, шипение, скрип, хрип, скрежет, топот, гул, грохот, гудение, писк, чавканье, бульканье, журчание, стрекот, цоканье, жужжание, всхлипывание, пыхтение, завывание, стон, свист, крик, щебет, визг, клацанье…
Все эти звуки нам знакомы с рождения. Мало того, даже в абсолютной тишине мы можем услышать внутренним слухом каждый из перечисленных звуков. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева… Как чавкает грязь под ногами… Как шелестят листья… Скрип дверей… Перед нами возникают не только звуки, а звуковые образы, какой-то сюжет, рассказ. И если мы скажем, что музыка это не просто явление музыкального звука, а жизнь звука, мы не очень сильно ошибёмся.
Исполняется «Калинка» русская народная мелодия (оркестр народных инструментов).


Ведущий: Можем ли мы существовать без музыки? На этот вопрос вы, ребята, сами должны найти для себя ответ. Но мы будем благодарны всем, кто создавал для нас прекрасное искусство на протяжении столетий.
Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. И давайте своими аплодисментами поблагодарим наших музыкантов. До свидания! До новых встреч!

Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных инструментов. Так же в сценарии представлены загадки про музыкальные инструменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта Детской Филармонии

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 1)

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты и давай спорить: кто из них самый главный.

Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 2) Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, - прогудел инструмент сочным, густым басом. - Аккордеон - брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 3) на боку клавиши, как у Рояля, на другом - кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 4) Тут баян поведал свою историю.

Родом я из старинного русского города Тулы. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное - баян! Силу в себе чувствую богатырскую, - сказал инструмент, заканчивая рассказ. - Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

№1. Прозорова Настя В.Коровицын «Песня без слов» (баян)

Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
- Ваше имя, уважаемая? - спросил я.
- Загадку отгадаете - имя узнаете.

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий (балалайка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 5)

Балаболка ты, соседка, - проворчал басами Баян. - Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут...БАЛАЛАЙКА.
А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

№2. Дворникова Настя В.Гаврилин «Частушка» (балалайка)

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 6) Неудержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

И запела скрипка свою песню.

№3. Фагъяшев Руслан Эстонская народная песня «Я на скрипочке играю» (скрипка)

А как же можно обойтись без ударных инструментов, - возмутились колокольчики, - мы так звонко и красиво звеним! Послушайте!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 7, 8)

№4. Хисматуллина Алиса К.Гурлит «Колокольчики звенят» (колокольчики)

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 9)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(барабан) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 10)

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 11)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 12)

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 13)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт-заливается. Как называется? (скрипка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 14)

Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, А что же это? ...(дудочка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 15)

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 16)


Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 17)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 18)

Давайте сейчас с вами споем песню с помощью звучащих жестов.

№5. Костарева Н.Л., Павлова Ю.В. «Давайте все делать, как я!»

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 19) Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 20) А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

№6. Хочу исполнить для вас Эстонскую народную песню «У каждого свой инструмент» Фагъяшев Руслан (рояль)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 21)

Здравствуй, фагот, сказала флейта!

Здравствуй, флейта, ответил фагот.

Помолчали немного инструменты, или говоря по - музыкантски, выдержали паузу.

Неужели мы с тобой, фагот, говорит флейта, не можем быть главными инструментами?

Вполне, ответил фагот, ведь мы с тобой родня, недаром нас называют деревянными духовыми инструментами.

Знаешь, фагот, говорит флейта, - я тебе временами завидую ведь, кажется, и петь умею так нежно, что все заслушиваются, и легкими пассажами могу рассыпаться. Да все на высоких тонах привыкла петь. Бывает ужасно хочется произнести что – нибудь этак солидно, низким голосом, как ты умеешь. Но когда спускаюсь на низкие звуки, тяжело становится, дыхание перехватывает.

А я тебе, флейта, порой завидую, - признался фагот. – Привык басить. А петь иногда тянет – сил нет терпеть! Стараюсь по звукам выше забраться, а горло как – будто сдавливает.

Имя мое – флейта – происходит от латинского слова дыхание. А твое имя – фагот - не слишком-то поэтичное – вязанка дров.

Эх, жизнь… - вздохнули флейта и фагот, как положено духовым инструментам и запели свою песню.

№7. Калугина Юля русская народная песня «Как по морю» (фагот, флейта)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 22)

Вдруг прозвучали переливы арфы.

Ой, боже мой! О чем вы говорите, посмотрите на меня - где вы найдете инструмент более красивый, чем я, важно проговорила арфа, - кому как не мне быть самым главным инструментом, мне уже лет, пожалуй, тысяч пять, - десять, а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.
- Ваше происхождение?
- Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это - инструмент египетского бога Тота.
Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек. Слушайте!

№8. Прозорова Настя Р.Шуман «Фантастический танец» (арфа)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 23)

Ничего не имею против вас, уважаемые инструменты, проговорил орган, но не кажется ли вам, что я самый главный музыкальный инструмент, т.к. самый большой, размером с дом? Не мне ли с вами спорить? – подал голос могучий инструмент – великан.

– Кто вы, ваше всемогущество?

Инструмент, - ответил инструмент. Это мое имя - инструмент, по латыни - орган.

Вот это имя! Инструмент по имени инструмент. Все равно, что человек по имени человек, здорово и очень интересно.

Звук мой огромен, внутри меня трубы, трубы, трубы…может сотни, а может и тысячи. А по трубам моим воздух течет, благодаря которому и появляется звук. Послушайте мой голос!

№9. Н.Л.Костарева Г.Ф.Гендель «Чакона» (орган)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 24)

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А тем самым наступило утро и в магазин музыкальных инструментов снова пришли покупатели…



Сценарий концерта


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить небольшое, но очень интересное путешествие в страну музыкальных инструментов. В этой стране живет столько много различных инструментов, что поговорить обо всех сразу сегодня мы не сможем. Музыкальные инструменты бывают большие и маленькие, похожие друг на друга, и совершенно отличающиеся. На одних можно играть разную музыку, на других простукивать ритм. Сегодня мы познакомимся и послушаем как они звучат, только с некоторыми из них. И помогут нам в этом учащиеся музыкальной школы.
- А кто, ребята, из вас знает, каким музыкальным инструментом обладает каждый человек? И вы тоже?
- Да, это певческий голос. Но красиво и правильно петь, т.е. владеть этим инструментом от природы могут не все. Красиво петь - нужно долго учиться. Вот сейчас наши ребята покажут, как они научились петь.
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (радуга)

Вок.анс. песня Радуга

- Родоначальницей баяна и аккордеона явилась ручная гармоника, когда-то давно она была привезена из-за границы купцами и очень быстро из сувенира превратилась в народный инструмент. С годами гармоника совершенствовалась, изменялась, усложнялась. Очень любили в давние времена на гуляньях песни под баян и аккордеон, пляски. Сейчас - это красивые и сложные концертные инструменты. Им под силу не только песни, но и крупные серьезные произведения. Наши ребята только начинают осваивать игру на этих инструментах, поэтому их пьески еще небольшие.

Несколько пьес в исполнении баяна и аккордеона

- Ребята, а кто знает сказку «Кот, петух и дрозд»? На каком инструменте играл кот, когда вызывал лису из норы, чтоб спасти петушка?
- Да, на гуслях.
Трень-брень гусельки, золотые струночки.
Дома ли лиса?
- Гусли - это старинный русский народный инструмент. Он упоминается во многих русских сказках, как волшебный инструмент - гусли-самогуды- сами играли, всех плакать да плясать заставляли.

Несколько пьес на гуслях

- Следующий инструмент тоже не простой. С ним связано много сказок и легенд по всему миру. Однажды этот инструмент спас целый город, его волшебный звуки увлекли за собой в море огромные полчища крыс, которые непонятно откуда взялись и заполонили весь город, что люди уже не могли там жить. Тогда один юный музыкант достал свой инструмент и заиграл, волшебный звуки полились по всему городу и крысы как завороженные двинулись на их зов. Музыкант вышел из города и пошел к морю, и злые огромные крысы шли за звуками и утонули в море. Чудесный инструмент и его прекрасная музыка спасли город и жителей.
- Этот волшебный инструмент называется флейта.

Пьесы на флейте

- Теперь подошла очередь для удивительного инструмента - инструмент-оркестр. Этому музыкальному инструменту подвластно многое, он может издавать как самые тихие, так и громкие звуки, «рычать», «ворчать» басами, «щебетать» как птичка или изображать мерцание звезд на небе - высокими, «хрустальными» звуками. На этом инструменте можно исполнять любую музыку, как простые детские песенки, так и очень сложные, серьезные концертные произведения. И название у этого инструмента тоже удивительное.
Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы - белые. Педаль. А зовут меня…….(рояль).
-Рояль это концертный инструмент для больших залов, а вот для домашнего музицирования предназначен небольшой по размеру - пианино. А общее название этих двух инструментов- фортепиано.

Блок фортепианных пьес

-Следующий инструмент появился сравнительно недавно. Это современный электронный инструмент, внутри спрятан маленький компьютер, который выполняет множество функций: он может звучать как целый оркестр, а может имитировать звучание отдельных инструментов, звук извлекается с помощью клавиш как на фортепиано. Синтезатор может издавать очень необычные «фантастические» и «космические» звуки.

Звучит синтезатор (несколько пьес)

- Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным. И по традиции в завершении нашей встречи звучит песня в исполнении младшей группы хора.

Песня Золотой колокольчик

Спасибо за внимание. До свидания!

Юржонкова Л.Д.

Екатерина Шаляпина
Сценарий концерта-беседы «Музыкальные инструменты»

Концерт – беседа на тему :

«Музыкальные инструменты » в д/саду «Метелица»

В музыкальном зале – дети младшей , средней, старшей и подготовительных групп.

Рядом – дети, обучающиеся в музыкальной школе .

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады снова видеть вас, и рады подарить вам встречу с инструментами на которых исполняют музыку , они называются …

Дети : - Музыкальные .

Ведущая : - Верно, ребята.

Совсем недавно к вам с концертом приходили ребята , они обучаются на инструменте , который называется …

Но прежде, чем ответить я хочу вам загадать загадку, а вы как догадаетесь, покажите как на этом инструменте нужно играть .

Плачет, стонет и поёт,

Нежно мамочку зовёт

То грустинку, то улыбку

Нежно дарит людям…

(Дети, имитируя игру на этом инструменте , дружно отвечают)

Дети : - скрипка!

Ведущая : - Верно, ребята, это скрипка.

А сегодня к вам с концертом пришли ребята , которые учатся в музыкальной школе . А вот на каком инструменте они будут исполнять музыкальные произведения , прошу послушать и отгадать загадку :

Он стоит на трёх ногах

Ноги в чёрных сапогах

Зубы белые, педаль

А зовут его…

Дети : - Рояль!

Ведущая : - Гаммы он играет, вальс

А ещё играет джаз!

Начинаем наш концерт :

1. Ю. Щуровский «Хитрая лисичка»

исполняет Новосельцева Полина

Ведущая : - (Показывает рисунок, на котором изображена лошадь) . Ребята, вы, конечно, знаете кто это?

Ребята : - Да, лошадка!

Ведущая : - Верно. А скажите ребята, младшая сестричка есть у лошадки, она такая маленькая, кто это?

Дети : - Пони!

Ведущая : - Правильно, молодцы, детки! А сейчас мы послушаем про неё пьеску.

1. Б. Берлин. «Пони Звёздочка»

исполняет Чупахина Валентина

Ведущая : - В нашей музыкальной школе , ребята, дети занимаются ещё и вокалом и как хорошо они поют вы сами услышите.

В исполнении Екатерины Степановой прозвучит песенка :

1. «Бедный ослик»

Ведущая : -

Расскажу тебе, дружок,

В Древние века,

Дунул тихий ветерок,

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг,

Нежный, мелодичный звук,

И родился в тот момент,

Музыкальный инструмент .

(Ведущая имитирует игру на флейте)

Дети : - (дружно отвечают) Дудочка, флейта

Ведущая : - Это флейта, ребята.

Ветерок бежит легонько,

Ручеёк журчит тихонько,

И в лесу щебечут птички,

И явления погоды все смогу изобразить.

Инструмент - волшебный , чудный

Ни узнать меня нельзя

Флейта - это знает каждый.

Вы запомните, друзья.

Ведущая : - И снова звучит рояль.

1. И. Ортман. «Игра в индейцев»

исполняет Ребекка Ирина

Ведущая : - И в десять лет, и в семь, и в пять

Ребята любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес :

Далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски

Всё нарисуем – были б краски.

Ведущая показывает картины, спрашивает о том, что на них изображено у детей.

Ведущая : - Эти картины нарисовали дети, учащиеся нашей школы, кроме того, что они играют на разных музыкальных инструментах , они ещё учатся и рисовать. А сейчас я ещё вам расскажу об одном музыкальном инструменте , а вы подумайте, что это за инструмент…

У меня есть тоже струны,

Гриф и медиатор есть.

Чтоб играть красиво пьесы

Нужно поудобней сесть.

Положить меня удобно

И по струнам пробежать

А зовут меня -

Дети - Гитара!

Ведущая : - Кто же будет возражать? Верно, ребята, это гитара.

А наш концерт продолжается

1. РНП «Как пошли наши подружки»

Исполняет Букин Андрей

2. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией

Исполняет Шалабаев Артур

Ведущая : - И ещё про один музыкальный инструмент я хочу вам , ребята, загадать загадку :

Растяну меха я лихо, Побегу по кнопочкам И частушки вам сыграю Цыганочку, чечёточку Инструмент народный я А зовут меня…

Дети - Баян

Ведущая : - Молодцы ребята. А русскую народную песню : «Во поле берёза стояла…» , которую часто исполняют на баяне, исполнит на фортепиано Матазова Зайтуна.

Послушайте пожалуйста (играет Матазова Зайнута)

Ведущая : - Справа - клавиши рояля,

Слева - кнопочки баяна;

Я меха свои расправлю

Песню русскую спою

Как баян играю лихо,

Как баян - народный я

Очень рад знакомству с вами,

Милые мои друзья.

Что же это за инструмент , ребята?

Дети - Аккордеон

Ведущая : - Конечно. Молодцы.

Наша встреча подходит к концу . И мы предлагаем послушать ещё один вокальный номер.

1. «Крылатые качели»

Исполняет Поспелова Александра

Ведущая : - На гитаре и рояле,

Флейте, скрипке и баяне

И ещё аккордеоне дети учатся у нас.

Менуэты, полонезы и сонаты, и этюды,

Рондо, вальсы, фуги, гаммы -

Все умеют исполнять.

Приходите к нам, ребята,

Так же ловко и технично

Музыкально и легко вас научим мы играть.

Дорогие ребята и уважаемые воспитатели! Благодарим вас за внимание. За то, что ребята были очень активные. Надеемся, что вам познавательное путешествие в мир музыкальных инструментов запомнится надолго .

В концерте принимали участие учащиеся класса преподавателя Трахиной Натальи Николаевны (фортепиано) и Закировой Эльвиры Рашидовны (вокал)

ведущая концерта Шаляпина Е . Е.

Публикации по теме:

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты группируются по видам: - неозвученные музыкальные игрушки-инструменты; -озвученные.

Презентация «Якутские музыкальные инструменты» У древних якутов было развито музыкальное искусство, доказательством этого являются научные исследования многих ученых. По их гипотезе,.

Народные инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, листьев травы и деревьев, стволов и ветвей деревьев, такие инструменты.

Компьютерная игра «Музыкальные инструменты» Игра апробирована на детях старшего возраста и средней группы. Удобно заниматься как индивидуально, так и группой (просто отвечать хором).



Статьи по теме: