Рисунок портфель и школьные принадлежности. Учимся рисовать карандашом

Динамические оттенки (нюансы). В музыке существует два основных динамических оттенка:
1. f форте (итал. forte – перевод. «сильно») – громко. Степени градации:
mf – меццо-форте (итал. mezzo-forte ) – умеренно громко, ff – фортиссимо (fortissimo ) – очень громко
2. p пиано (итал. piano – перевод. «слабо») – тихо. Степени градации:
mp меццо-пиано (mezzo-piano ) – умеренно тихо, pp пианиссимо (pianissimo ) – очень тихо.

Помимо того, для указания больших степеней оттенка в нотных записях буквы f и p применяются дополнительно. Например: ppp (пиано-пианиссимо или три пиано) или fff (форте-фортиссимо или три форте). Эти обозначения носят более психологический характер, указывая музыканту на то, что звук должен быть еще более тихим или громким чем обычно. Как правило это требует от музыканта психологической концентрации или в случаях с «громко» - приложения сверх усилий. В партитурах редко можно встретить и такое: ffff , или такое: pppp .

Все степени градации силы звука относительны, и сопоставимы с возможностями самого инструмента. К тому же в оркестровой или ансамблевой игре всегда следует учитывать, в какой - сольной или сопровождающей партии выставляется динамический оттенок. В сольной партии он все равно должен трактоваться как более громкий по отношению к остальной группе инструментов. В больших коллективах последнее слово за подбором силы звучания остается за дирижером, т.к. исполнитель со своего места не может объективно ощущать баланс звучания.

Обозначения уровня громкости исполнения по возрастанию:
ppp – три пиано (пиано пианиссимо) – самое тихое
pp – пианиссимо – очень тихое
p – пиано - тихое
mp – меццо-пиано - не очень тихое
mf – меццо-форте - не очень громкое
f – форте - громкое
ff – фотриссимо – очень громкое
fff – три форте (форте-фортиссимо) – самое громкое

К знакам, обозначающим динамические изменения:
1. Крещендо (итал. crescendo , cresc. ) – символ обозначения постепенного увеличения громкости звукоизвлечения. Обозначается также вилочкой острым концом слева – расширенным вправо. По краям символа часто выставляются оттенки.
2. Диминуэндо (итал. diminuendo , dim. ), реже декрещендо (decrescendo ) – символ обозначения постепенного убавления громкости звукоизвлечения. Обозначается также вилочкой острым концом справа – расширенным влево. По краям символа часто выставляются оттенки.

Еще ряд терминов, связанных с динамикой:
al niente - буквально «до ничего», до тишины
calando - «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
marcato - подчёркивая каждую ноту
morendo - замирая (затихая и замедляя темп)
perdendo (perdendosi ) - теряя силу, сникая
sotto voce - вполголоса
Сопроводительные термины динамики:
piu - более
poco - немного
poco a poco - мало-помалу, постепенно
subito - внезапно
Термины внезапного изменения динамики (внезапно-резкий акцент):
sf - сфорцандо (итал. sforzando )
sfz - сфорцато (итал. sforzato )
fp - форте-пиано (forte piano ) означает «громко, затем сразу же тихо»; sfp (sforzando piano ) - сфорцандо и сразу пиано.

Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называются динамическими оттенками (от греческого слова dynamicos - силовой, то есть сила звука). В нотах вы, конечно, видели такие значки: pp, p, mp, mf, f, ff, dim, cresc. Все это - сокращения названий динамических оттенков. Посмотрите, как они пишутся полностью, произносятся и переводятся: pp - pianissimo «пианиссимо» - очень тихо; р - piano «пиано» - тихо; mp - mezzo piano «меццо пиано» - умеренно тихо, немножечко громче, чем пиано; mf - mezzo forte «меццо форте» - умеренно громко, громче, чем меццо пиано; f - forte («форте» - громко; ff - fortissimo «фортиссимо» - очень громко.
Иногда, гораздо реже, в нотах можно встретить такие обозначения: ppp (пиано-пианиссимо), рррр. Или fff, (форте-фортиссимо), ffff. Они означают очень-очень тихо, еле слышно, очень-очень громко. Знак sf - sforzando (сфорцандо) указывает на выделение какой-то ноты или аккорда. Очень часто встречаются в нотах и такие слова: dim, diminuendo (диминуендо) или значок указывающие на постепенное ослабление звука. Cresc. (крещендо), или значок - указывают, напротив, что нужно постепенно усиливать звук. Перед обозначением cresc. иногда ставится poco а poco (поко а поко) - мало-помалу, понемногу, постепенно. Конечно, эти слова встречаются и в других сочетаниях. Ведь постепенно можно не только усиливать звук, но и ослаблять его, ускорять или замедлять движение. Вместо diminuendo иногда пишут morendo (морендо) - замирая. Такое определение означает не только затихая, но и замедляя темп. Приблизительно тот же смысл имеет слово smorzando (сморцандо) - приглушая, замирая, ослабляя звучность и замедляя темп. Вы, наверное, не раз слышали пьесу «Ноябрь» из цикла «Времена года» Чайковского. Она имеет подзаголовок «На тройке». Начинается не очень громко (mf) простая мелодия, похожая на русскую народную песню. Она растет, ширится, и вот уже звучит мощно, громко (f). Следующий музыкальный эпизод, более живой и грациозный, имитирует звучание дорожных бубенцов. А потом на фоне неумолчного звона бубенцов вновь возникает мелодия песни - то тихая (р), то приближающаяся и вновь исчезающая вдали, постепенно истаивающая.

Учитывая специфику восточной церковной музыки, возникает вопрос: приемлемо ли использование динамических нюансов и знаков в литургических песнопениях, или же их использование оскверняет характер священной музыки? По словам известного болгарского музыковеда Петра Динева в церковной музыке, нет никаких признаков динамики вокального исполнения. Итак, по мнению Динева, когда речь заходит о тихом и громком пении, мы имеем в виду вокальную силу, с которой играет певец, и которая является индивидуальной для каждого исполнителя.

Но это индивидуальное качество пения «не меняется от начала до конца». По словам болгарского музыковеда, «любые неожиданные выгоды или недостатки в динамике, обусловленные появлением знака для исключения динамических эффектов, исключаются». В поздневизантийскую эпоху восточно-церковная музыка достигла своего расцвета как в композиционных, так и в интерпретирующих терминах. Известно, что в поздней византийской нотации есть так называемые озорные знаки. Их также называют большими ипостасями. В рукописях эти символы отмечены красными чернилами.

Смотреть значение Динамические Оттенки в других словарях

Динамические Анализаторы Сигнала - анализаторы сигнала, которые используют цифровую выборку сигнала и методы ее преобразования для получения вида Фурье-спектра данного сигнала, включая информацию о его амплитуде и фазе.
Юридический словарь

Из слов Велеса ясно, что в эту эпоху мелодической линии церковной музыки были присущие и динамичные оттенки. Интересен тот факт, что в некоторых церковно-вокальных сборниках из недавнего прошлого с обозначениями Хризанта были включены песнопения, в том числе элементы западноевропейской музыкальной стилистики. Например, в отдельных песнопениях Василиоля Николаида, протопласта Константинопольского Патриархата, есть также динамические знаки. Эти же признаки заметны и в другой части его работы - херувичной песне.

В системе невысказанных обозначений Хрисанта нет признаков динамического нюанса. Вот почему в вышеупомянутых случаях Николай Иванович заимствовал их у западноевропейской теории музыки. Очевидно, он использует эти знаки в качестве интерпретирующих элементов, чтобы помочь выявить более полный звук традиционной священной мелодии. Церковное пение с динамическим достоинством - явление, которое можно услышать у многих хороших исполнителей восточной церковной музыки. Из теории последних известны знаки, называемые отклонениями.

Динамические Межотраслевые Модели - частный случай динамических моделейэкономики. Основаны на принципе баланса межотраслевого, в который вводятсяуравнения, характеризующие изменение межотраслевых........

Динамические Модели - экономики - экономико-математические модели,описывающие экономику в развитии (в отличие от статических,характеризующих ее состояние в определенный момент). Два подхода........
Большой энциклопедический словарь

Эти знаки отвлекают мелодию от доминирующей гаммы до другого диапазона, другой голос, чтобы избежать монотонности, принести какое-то разнообразие или подчеркнуть что-то характерное в церковных песнях. По тем же причинам использование динамических оттенков в церковной музыке также может быть оправдано. Открыт вопрос о том, является ли использование знаков для динамического нюанса инновацией или воспоминанием о древней практике церковного пения. Одно можно сказать точно, что церковно-пение должно напоминать постоянную ангельскую похвалу и соответствовать его высокой цели как посредника между земными и небесными реальностями.

Оттенки музыкальные - см. Нюанс.
Музыкальная энциклопедия

Динамические Задачи Теории Упругости - - круг вопросов теории упругости, относящихся к изучению распространения колебаний или состояния установившихся колебании в упругих средах. В простейшем и наиболее........
Математическая энциклопедия

В древней хронике «Временное искушение пусть» есть рассказ о том, как в 987 году святой князь Владимир, выступая от того места, где можно принять крещение, отправил некоторых из своих князей в Константинополь, чтобы узнать о местной вере. Когда они вернулись в Киев, они рассказали ему о служении, которое они посещали в храме Св.

Один из правил 7-го века. Каждый, кто хочет, чтобы церковное пение было молитвенным и трогательным, придерживается этого канонического требования святой Церкви. Восьмая система византийской музыки в теоретических теоретических текстах. Согласно теории церковной музыки, основой ритма церковного пения является единица времени. Подсчет ритмической единицы осуществляется поднятием и опусканием руки.

Динамические Характеристики Психических Процессов - - важная сторона любой психической деятельности, включающая ее скоростные и регуляторные аспекты. Син. психодинамические свойства. Д. х. п. п. регулируются неспецифическими........
Психологическая энциклопедия

Формально-динамические Свойства - - см. Динамические характеристики психических процессов, Свойства индивидуальности, Темперамент.
Психологическая энциклопедия

В византийских неприкасаемых можно выделить следующие четыре этапа: палеозизантиновые обозначения, средневизантийские обозначения, поздние и поствизантийские обозначения и обозначения Хрисанта. Введение в незнание. Тема методологии музыкального образования. - Методы - и средства для развития музыкального слуха, навыки для успешного участия в различных музыкальных мероприятиях. - Цель музыкального воспитания - создание эстетического вкуса к музыкально-художественным явлениям; создание эстетического отношения к нашей окружающей музыкальной среде; формирование самооцененных навыков в современной музыкальной реальности. - Задачи музыкального образования - § открыть и развивать музыкальные способности студентов, что является предпосылкой для их успешного участия в музыкальной деятельности. § Формирование навыков для принятия, исполнения и составления музыки. § формирование навыков дифференцированного восприятия некоторых из важнейших элементов музыкального языка, потому что для учащихся очень важно понимать и понимать смысл различных выражений в музыкальной работе.

Цвета, Оттенки - 1. Цвета с яркостью темнее, чем средние или нейтральный серый. 2. Цвета с яркостью светлее, чем средние или нейтральный серый.
Психологическая энциклопедия

Динамические Закономерности - более или менее общие, необходимые, существенные, повторяющиеся связи и зависимости, характеризующие поведение относительно изолированных объектов, при исследовании........
Философский словарь

Специфика музыки как типа искусства - музыкальные произведения имеют мимолетную жизнь во времени. Из-за этой специфики слушатель должен следить за разворачиванием музыкальной работы одновременно с тем, что она звучит, то есть, воспринимая музыку, скорость нервно-психических процессов при восприятии музыки навязывается воспринимаемым объектом, и это требует большей динамичности процессов мышления в представлении и восприятии музыки. Музыка отражает и передает какую-то эмоциональную информацию, т.е. информация об эмоциональном отношении человека к окружающему миру, и эта информация очень разнообразна, а музыка - это искусство, которое может воссоздать тончайшие тонкие нюансы в человеческом опыте.

Музыка - вид искусства, апеллирующий к нашей чувственной сфере при помощи звуков. Язык звуков имеет в своём составе различные элементы, которые в профессиональной терминологии называются «средства музыкальной выразительности». Одним из таких важнейших и мощнейших по воздействию элементов является динамика.

Что такое динамика

Это слово знакомо всем из курса физики и ассоциируется с понятиями «масса», «сила», «энергия», «движение». В музыке оно определяет то же самое, но по отношению к звуку. Динамика в музыке - это сила звука, она также может выражаться понятиями «тише - громче».

Для создания музыкального образа музыкальные выражения используются сложным образом. Никакие средства выражения не имеют смысла в отношении к другим. Вот почему интерпретация чрезвычайно важна. Подрядчик может сделать звук работы еще более возбужденным, более драматичным, чем в тексте. Это зависит от его интерпретации. Он может принести свой темп, динамику, тембр и другие нюансы. Понимание музыкальной работы во многом зависит от интерпретации переводчика. Преподаватель музыкальных произведений на уроке музыки - учитель.

Как он интерпретирует работу, зависит от того, поймут ли студенты это. В дополнение к передаче разных эмоциональных состояний, музыка обладает отличными звуковыми и вокальными возможностями. С первых же встреч детей с музыкой внимание направлено на открытие эмоционального содержания. Мелодия как средство выражения - это главное, главное средство выражения. Непрерывные стремятся к устойчивому решению. В классических мастер-структурах, основных и второстепенных, логический вывод всегда является первой степенью - тоником.

Игра на одинаковом уровне звучности не может быть выразительной, она быстро утомляет. Напротив, частая смена динамики делает музыку интересной, позволяя передавать широкую гамму эмоций.

Если музыка призвана выразить радость, торжество, ликование, счастье - динамика будет яркой и звучной. Для передачи таких эмоций, как печаль, нежность, трепетность, проникновенность используется светлая, мягкая, спокойная динамика.

Особенно близки речевая речь и вокальная мелодия. И в ритме, тембре, темпе, регистрации, мелодии и речи важны. Однако существенная разница между ними заключается в том, что в мелодии каждый звук имеет определенную определенную высоту. Даже наименьшее изменение уровня звука заставляет мелодию деформироваться.

Поэтому в музыкальном образовании конкретные педагогические технологии используются для определения направления мелодического движения и дифференциации тональных высот. Динамику как средство выражения - динамику в музыке мы называем степенью тонов. Очень часто на практике сила высоты путается. Например, при пении, когда требуется более петь, его нельзя называть «более высоким», потому что тонна одной высоты может быть заполнена с разной силой.

Способы обозначения динамики

Динамика в музыке - это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.

К середине 18-го века в качестве исполнительной техники использовался только первый способ. С середины 18-го века представители Музыкальной школы Мангейма начали использовать второй путь. Важность динамики как мощного средства повышения выразительности музыкальной работы особенно возрастает в творчестве романтических композиторов. Представителями романтизма в музыке являются Шуберт, Шуман, Вагнер, Лист, Шопен и многие другие. другие. Динамика в музыке отмечена динамическими знаками.

Они помещаются в текст ниже проникновения. Разрывание называется, когда три тона объединяются, четыре - четыре и т.д. сегодня мы посмотрим на тонизирующий квинтет майора. В майоре - тоны, соль и соль, и в них играют следующие отпечатки пальцев: 1-й, 3-й и 5-й палец. Давайте посмотрим на квинтэссенцию квинтэссенции других диапазонов. Например, первой степенью солилярия соли является соль. Вернемся к тонической трилогии майора. Мы будем играть по три тонны за раз. Вначале это может быть сложно для вас, но с практикой вам станет легче, и это будет вашей привычкой.

Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» - «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» - «меццо пиано»; «Не слишком громко» - «меццо форте».

Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» - очень тихо; или «фортиссимо» - очень громко. В исключительных случаях количество значков "форте" и "пиано" может доходить до пяти!

Исправьте руку и пальцы. Точно так же мы аккорд аккорда левой рукой с 5-м, 3-м и 1-м пальцами. Давайте попробуем сыграть обе руки сразу. Мы можем играть в этот аккорд несколько раз, но с разной силой, поэтому звук, который мы собираемся получить, будет другим. Динамика означает строку, с которой мы играем ноты или аккорды, а знаки, которые отмечены, называются динамическими знаками.

В его создании этот инструмент назывался фортепиано. На итальянском языке это означает очень тихий, с которым его продюсеры хотели показать, что он позволяет использовать музыкальную динамику, в отличие от старых клавиатур. Впоследствии, на сегодняшний день, инструмент в течение более короткого времени называется фортепиано, что означает спокойствие. Динамические символы используются на итальянском языке. Существуют основные динамические символы. Когда у нас есть посредственные средства, мы будем играть неполноценно, а когда у нас будет меццо-рояль, мы будем играть неполноценно.

Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!

К динамическим указаниям относятся также термины: "крещендо" (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин "диминуэндо".

Попробуем сыграть с другой динамикой тоническое трио майора. Мы делаем то же упражнение левой рукой. Окончил Национальную школу музыкального и исполнительского искусства Проф. Бургас, в классе фортепиано Елены Пеевой. Во время учебы он не тратит время и выигрывает призы от ряда соревнований для молодых пианистов в стране и за рубежом. Она стала молодой солисткой филармонии в Бургасе. В его лице музыкальная школа находит активного участника праздничных и благотворительных концертов. Ее музыкальное развитие продолжается на инструментальном факультете Национальной академии музыки Проф.

Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > ("акцент"), sf или sfz (резкий акцент - "сфорцандо"), rf или rfz ("ринфорцандо" - "усиливая").

От клавесина до рояля

Сохранившиеся экземпляры клавесинов и клавикордов позволяют нам представить, что такое динамика в музыке Механика старинных предшественников фортепиано не позволяла изменять уровень громкости постепенно. Для резкой смены динамики существовали дополнительные клавиатуры (мануалы), которые могли добавлять к звучанию обертоны за счёт октавных удвоений.

Следующие четыре года полны концертов и мастер-классов, а Государственный оркестр Академии приглашает ее стать солистом. Интересным фактом ее профессиональной автобиографии является ее явная близость к камерной музыке, где ее участие в фортепианных дуа, триа и квартетах остается незабываемым. Музыкальные педагогические мастера с фортепианным профилем юридически приобретаются в Софийском университете Св.

Сегодня ее педагогические навыки основаны на профессиональных и совершенно обычных людях, завоеванных магией музыки и желающих овладеть ее секретами. Динамика - это раздел музыкальной теории, касающейся тональности, музыкального исполнения. Используемые символы называются динамическими символами. Это могут быть целые итальянские слова, их аббревиатуры или разные графические изображения. Динамика является основным художественным элементом в музыкальной композиции и интерпретации. Впервые упоминание музыкальной динамики в нотации было представлено композитором эпохи Возрождения Джованни Габриели в 18 веке.

Специальная система рычагов и ножная клавиатура на органе позволяли добиваться разнообразия тембров и усиления громкости, однако всё равно изменения происходили внезапно. По отношению к музыке барокко даже существует специальный термин «террасообразная динамика», поскольку смена уровней громкости напоминала уступы террасы.


Что касается амплитуды динамики, то она была совсем невелика. Звук клавесина, приятный, серебристый и тихий вблизи, был почти не слышен на расстоянии нескольких метров. Звучание клавикорда было более жестковатым, с металлическим оттенком, но немного более звучным.

Этот инструмент был очень любим И. С. Бахом за его способность пусть в едва заметной степени, но всё же менять уровень динамики в зависимости от силы прикосновения пальцев к клавишам. Это давало возможность придавать фразе определённую выпуклость.

Изобретение в начале 18 века фортепиано с его молоточковой системой произвело революцию, расширив возможности Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.


Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке - это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Относительность динамики

В заключение стоит заметить, что динамика в музыке - это весьма относительное понятие, как, впрочем, и всё остальное в нашей жизни. Каждый музыкальный стиль и даже каждый композитор имеет свою динамическую шкалу, а также свои особенности в применении нюансировки.

То, что хорошо звучит в музыке Прокофьева, абсолютно неприменимо при исполнении сонат Скарлатти. А нюанс piano у Шопена и у Бетховена будет звучать совсем по-разному.

Это же относится и к степени акцентировки, продолжительности сохранения одного и того же уровня динамики, способа его смены и так далее.

Чтобы овладеть данным средством музыкальной выразительности на хорошем профессиональном уровне, необходимо, прежде всего, изучать игру великих мастеров, вслушиваться, анализировать, думать и делать выводы.

» , динамика несет ощущения и эмоции, управляет восприятием и создает объекты и пространства.

Для того, чтобы музыканты и дирижеры понимали замысел композитора, нужно каким-то образом отмечать динамический план в нотах. Для этого существуют специальные обозначения.

В старинной музыке их, как правило, очень мало. Причина этого заключается в том, что композитор сам являлся дирижером и музыкантом. Самих обозначений так же было немного: forte и piano . Напоминает название музыкального инструмента. Фортепиано потому и получило в свое время такое название из-за того, что позволяло исполнять музыку как громко – forte , так и тихо – piano . Собственно говоря, изначально это итальянские слова и правильнее их переводить как «сильно», «крепко» и «равнина», «плоскость», но они потеряли первоначальный смысл став не только музыкальными терминами, но и просто международными словами, которые есть в большинстве европейских языков.

Только позднее появились дополнительные оттенки:

ff Фортиссимо – очень громко
f Форте – громко
mf Меццо форте – не очень громко
mp Меццо пиано – не очень тихо
p Пиано – тихо
pp Пианиссимо – очень тихо

В эпоху романтизма, и этого композиторам стало мало. Обозначения расширились еще больше (от ppppp до fffff) Предпринимались попытки измерить физические значения динамических оттенков. Разумеется, это удалось сделать только приблизительно. Например, Н.А. Гарбузов изучая зонную природа динамического слуха пришел к выводу, что ширина зоны каждого динамического оттенка составляет приблизительно 10 дБ. Учитывая, что в современной звукозаписи динамический диапазон даже академических жанров музыки не превышает 40 дБ, очевидна явная чрезмерность этого значения.

Знаки динамических оттенков показывают некоторую зону громкости, но не плавные нарастания и спады динамики. Для того, чтобы обозначить плавные изменения, следует пользоваться «вилками» и словами crescendo («крещендо» – усиление громкости) и diminuendo («диминуэндо» – уменьшение громкости). Реже для уменьшения громкости обозначается словом decrescendo («декрещендо»).

Еще не так давно знаки вилок и слова были совершенно равнозначны:

Dim. или decresc.

В настоящее время, вилки используются для коротких нарастаний и спадов динамики (не более такта), а слова, для более продолжительных. Кроме того, для очень продолжительных изменений динамики используется дополнительная фраза «poco a poco» («поко а поко» – по немногу), которая для большей наглядности может быть растянута на несколько тактов:

обозначение продолжительного нарастания громкости

Рюкзак – вещь универсальная и являющаяся обязательным атрибутом во многих образах. Современная молодежь, школьники, туристы и путешественники, спасатели, мультгерои – все они носят рюкзачки. Потому умение нарисовать такую сумку будет полезным и обязательно пригодится начинающему и опытному художнику.

Учимся рисовать карандашом

Прежде всего, стоит разобраться, как нарисовать рюкзак карандашом. Для понимания общей последовательности рассмотрим самый обычный простой вариант.

Сначала следует обозначить основную форму сумки. В предлагаем случае это прямоугольник.

После того, как основа обозначена, рабочей линией отмечается будущее положение крышки и изображается боковой карман на видимой стороне.

Затем изображается крышка портфеля и накладной передний карман. Размечается симметричный боковой с противоположной стороны.

Всей сумке, включая карманчики, придается объем и округлые формы.

В конце прорисовываются регулируемые лямки и ручка. В последнюю очередь детализируется желаемым образом весь рюкзак: молнии на кармашках, обтачка крышки. Портфель готов.

Поэтапно

Другой вариант как нарисовать рюкзак поэтапно предлагает последовательность изображения простого текстильного аксессуара. Способ достаточно прост и доступен для любого уровня подготовки.

Этап 1
Схематично изображается основная форма сумки: округлая, без крышки, с большим накладным карманом на передней стороне.

Этап 2
Таким же образом наносится изображение ручки и лямок, большей частью скрытых за спинкой.

Этап 3
На данном этапе размечается положение застежки-молнии основной части сумки и накладного кармана.

Этап 4
Все основные линии тщательно прорисовываются, вспомогательные удаляются. Рюкзак готов. Теперь его можно заполнить цветом по своему усмотрению. В предложенном варианте накладной карман декорирован нашивкой, а основная часть имеет более темный цвет.

Школьный рюкзак

Предлагаемый ниже способ как нарисовать школьный рюкзак позволит научиться изображать симпатичный, и в то же время несложный вариант сумки школьника. Игрушечный образ и создающие его детали при желании можно исключить, и в результате получится обычный рюкзачок.

Сначала прорисовывается основная часть, включая ручку и отделку.

Затем боковая часть дополняется открытым карманом, с вложенными в него письменными принадлежностями, линейкой. На нем же разместится и игрушечная рука вместе с небольшим декоративным карманчиком.

Теперь можно добавить видимую часть лямок.

С другой стороны сумки появляется вторая игрушечная рука с карандашиком.

Сам рюкзачок готов. Осталось добавить элементы, подчеркивающие весь образ:
— книги;

— глазки;

— лицо с забавной улыбкой.

Уже на готовом рисунке дополнительно уточняются основные линии более толстыми линиями. Рюкзачок школьника готов!

Турист с рюкзаком

Ниже предлагаются два способа как нарисовать туриста с рюкзаком.

Первый несложный и без мелких деталей изображает идущего человека с сумкой за плечами. Чтобы его повторить, достаточно сначала поэтапно нарисовать самого туриста, как это показано на рисунке, а затем прорисовать детали одежды: шапку, куртку, штанишки. В последнюю очередь добавляются аксессуары: рюкзак и палка для ходьбы.



Статьи по теме: