Программа по изо для 4 5 лет. Новогодняя тема в технике декупаж

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.


Рисуем петушку ноги.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника

Цель программы

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Основные методы обучения

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материальное обеспечение

  • краски, гуашь, цветные карандаши;
  • баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
  • альбомы для рисования, палитра.
  • репродукции картин известных художников,
  • компьютер для просмотра презентаций.
  • природные материалы;
  • ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;
  • мука, соль, вода (мукасоль);
  • мыльные пузыри;
  • природная глина.
  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки.
  • Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.
  • Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;
  • Составлять композицию из предметов;
  • Последовательно работать над живописным изображением рисунка;
  • Применять разные техники изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по ИЗО

деятельности

Для детей 4-5 лет

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника

Цель программы

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Основные методы обучения

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материальное обеспечение

Краски, гуашь, цветные карандаши;

Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

Альбомы для рисования, палитра.

Репродукции картин известных художников,

Компьютер для просмотра презентаций.

Природные материалы;

Ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;

Мука, соль, вода (мукасоль);

Мыльные пузыри;

Природная глина.

Ожидаемые результаты образовательной деятельности

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.

Конечным результатом обучения считается умение:

Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;

Составлять композицию из предметов;

Последовательно работать над живописным изображением рисунка;

Применять разные техники изображения.

Учебно–тематический план образовательной программы

изостудии «Радость» для детей 4-5 лет.

Месяц

Неделя

Вид

занятия

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Рисунок

Как я провел лето

Лепка

Рыбки плавают в пруду

Живопись

Море, ах море…

ДПИ

Северодвинская роспись

Рисунок

В гостях у осени

Лепка

Дары осени

Живопись

Цветы у дома

ДПИ

Чайник (хохлома)

Октябрь

Рисунок

Золотая осень

Лепка

Мы собираем грибы

Живопись

Морской пейзаж

ДПИ

Ягодное лукошко

Рисунок

Осенний лес

Лепка

Утиный пруд

Живопись

Птица осени

ДПИ

У леса на опушке

Ноябрь

Рисунок

Дерево при порыве ветра

Лепка

Петя-петушок , золотой гребешок

Живопись

Унылая пора

ДПИ

Мой тёплый плед

Рисунок

Летят птицы

Лепка

В зоопарке

Живопись

Разноцветные мыльные пузыри

ДПИ

«Павло-Посадский платок»

Декабрь

Рисунок

Первый снег

Лепка

Пингвин на льдине

Живопись

Зимняя сказка из окна

ДПИ

Зимнее дерево

Рисунок

Лепка

Снегурочка

Живопись

ДПИ

Рождественские пряники

Итого 1полугодие:

Январь

Рисунок

Пингвин

Лепка

Цирк. Лицо клоуна.

Живопись

«Заснеженный букет»

ДПИ

Вологодские кружева

Февраль

Рисунок

Открытка к дню св. Валентина

Лепка

Влюблённое сердце (мукасолька)

Живопись

Зимующие птицы

ДПИ

Дымковская игрушка

Рисунок

Лепка

Животные севера

Живопись

Трансторт-кораблик

ДПИ

Масленица (солнышко на ладошке)

Март

Рисунок

Открытка для мамы

Лепка

Цветик-симицветик

(пластилинография)

Живопись

Верба цветёт

ДПИ

Филимоновская игрушка

Рисунок

Первые подснежники

Лепка

Цветные зонтики

Живопись

Весенний пейзаж

ДПИ

Матрёшка (Палехские мотивы )

Апрель

Рисунок

Космические дали

Лепка

Инопланетянин

Живопись

Пасхальный стол

ДПИ

Цыпочки

Рисунок

Ветка вербы на рассвете

Лепка

Скворцы прилетели

(пластилинография )

Живопись

Распиши пасхальное яйцо

ДПИ

Городецкая роспись

Май

Живопись

Праздничный салют

ДПИ

Рисунок

Весеннее платье Земли

Лепка

Жук – Жукович

Живопись

ДПИ

Итого 2 полугодие:

Итого:

Месяц 1 Занятие 1

Тема: « Как я провел лето»

Материалы:

Месяц 1 Занятие 2

Тема: « Рыбки плавают в пруду»

Материалы: пластилин, заготовка пруда, стек.

Месяц 1 Занятие 3

Тема: « Море, ах море… »

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 1 Занятие 4

Тема: « Северодвинская роспись »

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 1 Занятие 5

Тема: « В гостях у осени »

Материалы:

Месяц 1 Занятие 6

Тема: « Дары осени »

Материалы: пластилин, бумажная тарелка.

Месяц 1 Занятие 7

Тема: « Цветы у дома »

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 1 Занятие 8

Тема: « Чайник (хохлома) »

Материалы: гуашь, трафарет чайника, кисти.

Месяц 2 Занятие 1

Тема: « Золотая осень»

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 2 Занятие 2

Тема: « Мы собираем грибы»

Материалы: стек, пластилин, заготовка полянки.

Месяц 2 Занятие 3

Тема: « Морской пейзаж »

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 2 Занятие 4

Тема: « Ягодное лукошко »

Материалы: картон, пластилин, цветная бумага.

Месяц 2 Занятие 5

Тема: « Осенний лес »

Материалы: гуашь, кисти, бумага, опавшие листья с разных деревьев.

Месяц 2 Занятие 6

Тема: « Утиный пруд »

Материалы: пластилин, бисер, семечки, заготовка пруда

Месяц 2 Занятие 7

Тема: « Птица осени»

Материалы: вырезанные заготовки птиц из акварельной бумаги, акварель, кисти.

Месяц 2 Занятие 8

Тема: « У леса на опушке »

Материалы: пластилин, природный материал (шишки, желуди, веточки, листья, мох и т.п.), зубочистки, спички, трубочки для коктейля, пуговицы, стеки, салфетки.

Месяц 3 Занятие 1

Тема: « Дерево при порыве ветра»

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 2

Тема: « Петя-петушок, золотой гребешок»

Материалы: пластилин, стек, бисер, листочки деревьев .

Месяц 3 Занятие 3

Тема: « Унылая пора »

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 4

Тема: « Мой тёплый плед »

Материалы: картон, разноцветные куски ткани, клей.

Месяц 3 Занятие 5

Тема: « Летят птицы »

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 6

Тема: « В зоопарке »

Содержание: создание коллективной композиции; лепка фигур животных в движении. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Материалы: пластилин, стек, бисер.

Месяц 3 Занятие 7

Тема: « Разноцветные мыльные пузыри »

Материалы: акварель, трубочка, бумага, мыло.

Месяц 3 Занятие 8

Тема: «Павло-Посадский платок»

Материалы: квадратные листы бумаги, масляная пастель, акварель, иллюстрации, платки.

Месяц 4 Занятие 1

Тема: « Первый снег»

Материалы: гуашь, жесткие кисти, бумага синего цвета.

Месяц 4 Занятие 2

Тема: « Пингвин на льдине»

Материалы: пластилин, стек, заготовка льдины.

Месяц 4 Занятие 3

Тема: « Зимняя сказка из окна »

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 4 Занятие 4

Тема: « Зимнее дерево »

Материалы: картон, салфетки, клей.

Месяц 4 Занятие 5

Тема: « Чтобы ты хотел найти под рождественской ёлкой? »

Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти ,

Месяц 4 Занятие 6

Тема: « Снегурочка »

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бисер, стек.

Месяц 4 Занятие 7

Тема: « Праздничный наряд новогодней ёлки »

Материалы: гуашь, бумага, кисти

Месяц 4 Занятие 8

Тема: « Рождественские пряники »

Содержание: Познакомить детей с историей пряника. Помочь освоить технику нанесения узора разными материалами. Экспериментирование с художественными материалами. Прививать интерес к народному творчеству, к истории Родины. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами. Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Материалы: тесто – мука, вода, соль, краски, кисти.

Месяц 5 Занятие 1

Тема: « Пингвин»

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 5 Занятие 2

Тема: « Цирк. Лицо клоуна »

Материалы: пластилин, стек, капсулы от киндер-сюрпризов, пуговицы, маленький кусочек меха, , заготовка арены цирка.

Месяц 5 Занятие 3

Тема: «Заснеженный букет»

Материалы: Бумага, акварель холодных цветов, кисти разных размеров, салфетки.

Месяц 5 Занятие 4

Тема: « Вологодские кружева »

Материалы: бумага, свеча, зубочистка, тушь - черная, средство для посуды

Месяц 6 Занятие 1

Тема: « Открытка ко дню св. Валентина»

Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти , акварель, масляная пастель и т.п.

Месяц 6 Занятие 2

Тема: « Влюблённое сердце (мукасолька)»

Содержание: Детям предлагается используя нетрадиционную технику мукасолька слепить подарок своим любимым мамам и папам. Моделировать пальцами рук нужную форму – сердца. Оформить и украсить красной лентой и бисером. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки и украшения. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Материалы: мука, соль, вода, форма, красная краска и лента, бисер.

Месяц 6 Занятие 3

Тема: « Зимующие птицы »

Материалы: гуашь, бумага, кисти

Месяц 6 Занятие 4

Тема: « Дымковская игрушка»

Материалы: глина, вода, масляная краска

Месяц 6 Занятие 5

Материалы:

Месяц 6 Занятие 6

Тема: « Животные севера »

Материалы: пластилин, стек, бисер, крупа.

Месяц 6 Занятие 7

Тема: « Транспорт-кораблик »

Содержание: Прочтение отрывка стихотворения А. Пушкина «Ветер по морю гуляет….». По представлению сюжета дети изображают небо, море и кораблик, который плавно качается по волнам. Научить, как правильно изобразить волны, облака, небо чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем. Продолжаем изучать технику акварели, рисуя поэтапно, последовательно окрашивая бумагу, работая по принципу «от светлого в темному».

Материалы: акварель, кисти, бумага

Месяц 6 Занятие 8

Тема: « Масленица (солнышко на ладошке)»

Содержание: Бумажную тарелку раскрашивают в желтый цвет, дают ей просохнуть, по краю дыроколом проделывают дырочки в которые вставляют пряди мочалки придавая форму лучей, приклеивают декоративные глазки и деревянную шпажку, создавая веселый образ солнца. Помочь понять художественный образ солнца. Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые тона). Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы: тарелка бумажная, глазки декоративные, мочалка натур., шпажка деревянная, желтая краска, кисти , дырокол.

Месяц 7 Занятие 1

Тема: « Открытка для мамы»

Материалы: карандаши, мелки воск., акварель, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 2

Тема: « Цветик - семицветик (пластилинография)»

Содержание: Заранее познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик». На контурное изображение последовательно нанести (размазать) пластилин, придавая форму лепесткам. Познакомить детей с новым приемом лепки - цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности.

Материалы: пластилин семи цветов , заготовка на бумаге

Месяц 7 Занятие 3

Тема: « Верба цветёт »

Содержание: Предложить детям нарисовать ветку вербы, с помощью собственных пальцев используя пальчиковые краски. Для создания целого образа использовать ватные тампоны. Мелкие детали дорисовать тонкой кистью. Расширить возможности способа рисования с получением отпечатков как выразительно- изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию и любви к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: пальчиковые краски, тампоны ватные, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 4

Тема: « Филимоновская игрушка »

Содержание: Знакомство с филимоновской игрушкой. Заготовка из бумаги по мотивам филимоновской игрушки. Возбуждение интереса к народному творчеству. Продолжить знакомство с народными промыслами; познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – «полоски», «елочки», «цветочки».

Развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.

Материалы: гуашь, заготовка игрушки из бумаги или картона, кисти.

Месяц 7 Занятие 5

Тема: « Первые подснежники »

Материалы:

Месяц 7 Занятие 6

Тема: « Цветные зонтики »

Материалы: пластилин, стек, тонкая трубочка из под сока.

Месяц 7 Занятие 7

Тема: « Весенний пейзаж »

Содержание: Знакомство с понятием пейзаж. Рисование по представлению. Рассматривание пейзажей, картин, знакомящих с весенними пейзажами известных художников – пейзажистов. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 8

Тема: « Матрёшка (Палехские мотивы) »

Продолжать развивать доказательную речь, мышление, творческое воображение и фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Материалы: заготовка матрёшки из бумаги или картона, гуашь, кисти.

Месяц 8 Занятие 1

Тема: « Космические дали»

Содержание: Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии. Работа ограниченной цветовой гаммой. Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага

Месяц 8 Занятие 2

Тема: « Инопланетянин»

Содержание: Из пластилина дети лепят и фантазируют инопланитянина. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, изобразительными или аппликативными способами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Материалы: пластилин, картон, пластиковая бутылка.

Месяц 8 Занятие 3

Тема: « Пасхальный стол »

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать чувство прекрасного через элементы русского фольклора.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Месяц 8 Занятие 4

Тема: « Цыпочки »

Содержание: Используя технику надрезания ножницами круга из салфеток образуя шары - помпоны, дети создают тело цыпочки, приделывая глазки и клювик. Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки. Развивать навыки последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность.

Материалы: бумажные салфетки желтого цвета, ножницы, степлер, клей, цветная бумага.

Месяц 8 Занятие 5

Тема: « Ветка вербы на рассвете »

Содержание: Изображать ветку вербы с помощью «масленой пастели». Закреплять умение пользоваться палитрой. Выражать в своей работе всю красоту утренней природы, выразить красоту восходящего солнца. Развивать цветовосприятие, создавать композицию на листе. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Материалы:

Месяц 8 Занятие 6

Тема: « Скворцы прилетели (пластилинография) »

Материалы: пластилин, заготовка из бумаги – скворца.

Месяц 8 Занятие 7

Тема: « Распиши пасхальное яйцо »

Материалы: заготовка яйца из дерева, гуашь, кисти, образцы рисунков.

Месяц 8 Занятие 8

Тема: « Городецкая роспись»

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Месяц 9 Занятие 1

Тема: « Праздничный салют»

Содержание: Продолжить знакомить детей с техникой рисования на сырой бумаге. Обогатить и расширить художественный опыт детей. Закрепить рисование акварелью по сырой бумаге, упражнять детей в смешивании красок, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, для создания задуманного образа. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: акварель, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 2

Материалы: бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей

Месяц 9 Занятие 3

Тема: « Весеннее платье Земли »

Содержание: Учить детей изображать проснувшуюся природу, передавая особенности весенней красоты с помощью работы масляной пастели и акварели. Развивать фантазию и воображение. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 4

Тема: « Жук – Жукович »

Материалы: пластилин, стек, бисер.

Месяц 9 Занятие 5

Тема: « Прекрасный город своими глазами »

Содержание: Знакомство с понятием «архитектура», с основными видами строений, с видами строительных материалов. Развитие воображения. Знакомить с историей и культурой родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 6

Тема: « Бабочка – красавица (декоративная аппликация) »

Содержание: Создание образа бабочки с помощью аппликации. Самостоятельно украсить бабочку кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы.

Материалы: цветная бумага, клей, кисти.

Список используемой учебно-методической литературы

  1. Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет», «Мозаика-Синтез», М., 2011г.
  2. «Народное искусство в воспитании детей» Под ред. Т.С. Комаровой, Изд. «Российское педагогическое агентство», М., 1997г.
  3. И.А. Лыкова, «Цветные ладошки. Рисуем без кисточки», ИД «Цветной мир», 2012г.
  4. И.А. Лыкова, «Шишка, желудь и ракушка… Конструируем игрушки из природного материала», ИД «Цветной мир», 2012г.
  5. И.А. Лыкова, «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗО студии», ИД «карапуз», 2008г.
  6. С.В. Вохринцева, «Учимся рисовать», «Страна фантазий», 2005 г.
  7. О.В.Пастюк, А.Н.Фролова, «Организация экспериментальной площадки в ДОУ», «Творческий центр», М., 2007г.
  8. Г.Г. Григорьева, «Игровые приёмы в обучении дошкольников ИЗО деятельности», 1995г.
  9. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (методические рекомендации), «Мозаика-Синтез», М., 1996 г.
  10. Ольга Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством» Мозаика-Синтез, 2008 г.
  11. «Большая книга рисования. Для детей и взрослых» Татьяна Емельянова , АСТ , Полиграфиздат , Астрель-СПб , 2013 г.

План-конспект занятия ИЗО на тему: «Полосатый кот»

Рауш Екатерина Леонидовна. Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (с использованием гречневой и пшённой крупы) на тему: «Полосатый кот» (я использую именно полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом моей художественной студии, вы можете использовать любого другого животного для этого занятия) занятие рассчитано для детей 5-6 лет.

Программное содержание:

Цель: научиться делать котика из круп и привить любовь к искусству работы с крупами с использованием различных элементов.

Образовательные задачи : учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Словарная работа : пополнять лексический запас, учить слушать, понимать.

Методы и приемы : игровой –проведение пальчиковой игры, словесный – беседа, вопросы к детям, демонстрация;

Оборудование (рис. №1):

Бумага белая А4

Бумага красная А4

Клей ПВА

Ножницы

Черный фломастер

Кисть (для клея)

Крупа гречневая

Крупа пшённая

Лак для волос (для закрепления)

Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).

Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся загадка.

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

У кота четыре лапки.

поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать.

пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда.

соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз

Хвост, усы, а носик мокрый.

волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки

растираем ладонями уши

Только на макушке.

массажируем две точки на темени

Ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в в 2-х баночках на столе? Дети на ощупь должны угадать, что за крупа (гречка и пшено)

А что это за семена?

Гречка и пшено

А где растут?

На полях.

А ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ ГРЕЧКИ И ПШЕНА?

Вкусные каши.

А мы с вами сделаем котика из круп.

Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

Шаг 1. Берем рисунок (заготовка) котика (Рис.2)

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.(Рис.1)

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно

густо, чтобы крупа хорошо наклеилась

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом (Рис. 3)

Шаг 5 . Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки,рот, носик, ушки, полоски)(Рис.4)

Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть

Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику(Рис.7)

Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления

А теперь ребята,

Посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?

Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.

А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем:

МЯУ,МЯУ, МЯУ!!!

Все сегодня молодцы!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

План-конспект открытого занятия по гребле на байдарках и каноэ

План-конспект открытого занятия по гребле на байдарках и каноэ для группы начальной подготовки 3 года обучения...

Евгения Дровнина
Программа дополнительного образования по ИЗО и декоративно-прикладному искусству «Мир фантазии» для детей 4–6 лет

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник . Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии .

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения , творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей , так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий , желаний и самовыражению в целом.

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности .

Основные задачи

Образовательные :

1)Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2)Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

3)Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности .

4)Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Воспитательные :

1)Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

2)Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

3)Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Развивающие :

1)Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства ) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2)Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

3)Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам ДЦК) .

Дидактические принципы построения и реализации программы «Веселые ладошки»

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ :

Принцип культуросообразности : построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности : построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

Принцип систематичности и последовательности : постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному» , «от близкого к далёкому» , «от хорошо из-вестного к малоизвестному и незнакомому» ;

- принцип цикличности : построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к воз-расту;

Принцип развивающего характера художественного образования ;

Принцип природосообразности : постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

Отличительными особенностями программы являются :

Работа с различными материалами (бумага, соленое тесто, масса папье-маше) ;

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, тычок сухой кистью, граттаж и др.)

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Возраст обучающихся

Программа предназначена для детей 4 – 6 лет . В объединение принимаются все желающие с 4 – 5 лет без специального отбора. Для успешной реализации программы создаются учебные группы численностью от 10 до 15 человек.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, а также самостоятельное изучение материала с целью выполнения подготовительных работ в домашних условиях.

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей . Занятия проводятся : в первый и второй год обучения – 2 раза в неделю : 2 занятия по 25 минут с перерывом 10 – 15 минут.

Структура занятия состоит из нескольких этапов :

Объявление цели и задач занятия;

Объяснение нового материала, включающего в себя игровой момент;

Физкультминутка для глаз, пальчиковая гимнастика;

Повторение последовательности выполнения работы;

Самостоятельная работа детей ;

Физкультминутка для тела и пальчиковая гимнастика;

Продолжение работы;

Подведение итогов.

Формы и виды контроля

Требования к организации контроля :

Индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля результатов учебной работы каждого ученика;

Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

- разнообразие форм контроля , обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

Объективность;

Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности учебного курса.

Педагогический контроль универсальных учебных действий учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Промежуточный контроль.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Терминологический диктант

Выполнение практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач направлено на проверку умения использовать приобретенные знания на практике.

Решение кроссвордов

Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня : школьных, городских, областных в области изобразительного искусства .

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в конце всего времени обучения по программе , а также предусматривает выполнение итоговой работы творческой работы по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Проверка успешной, познавательной, трудовой и других видов деятельности осуществляется методом наблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, бесед с родителями. Для подведения итогов деятельности детей в течение года проводятся выставки, конкурсы на которых дети представляют свои изделия.

После окончания курса учащиеся, успешно справившиеся с программой , проявившие заинтересованность в развитии своих творческих способностей, комплектуются в творческую группу, которая принимает участие в областных, конкурсах изобразительного творчества .

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация :

1 уровень - репродуктивный с помощью педагога;

2 уровень - репродуктивный без помощи педагога;

3 уровень - продуктивный;

4 уровень - творческий.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на 3-4 уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

теория практика итого

1. Вводное занятие 1 1 2

2. Работа с бумагой 6 25 34

2.1Аппликация 3

2.2Техника торцевание 2 6 8

2.3Квиллинг 1 3 4

4.1Народное

4.2Современные виды ДПИ 2 6 8

8. Итоговые занятия

Итого 35 109 144

Знания и умения учащихся к концу 1 года обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

теория практика итого

1. Вводное занятие 1 1 2

2. Работа с бумагой 6 25 34

2.1Аппликация 3

2.2Техника торцевание 2 6 8

2.3Квиллинг 1 3 4

3. Нетрадиционные техники рисования 6 22 28

4.1Народное декоративно - прикладное искусство

4.2Современные виды ДПИ 2 6 8

5. Лепка из соленого теста 8 24 32

6. Основы рисунка и живописи 6 18 24

7. Оформительская деятельность 1 8 9

8. Итоговые занятия

9. Культурно – досуговая деятельность

Итого 35 109 144

Литература :

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству . – М.: ТЦ «Сфера» , 2000

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2006

3. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М : ТЦ «Сфера» , 2004

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5, 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез,2013

5. Коллективное творчество дошкольников : конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М.: ТЦ «Сфера» , 2005

6. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ИД «Цветной мир» ,2013

7. Немешаева Е. А. Разноцветные ладошки /Екатерина Немешаева. - М.: Айрис-пресс, 2013.

9. Тихомирова О. Ю., Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина : Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Мозаика- Синтез, 2012

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз – Дидактика» , 2006

11. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет : Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: Издательство «ГНОМ и Д» , 2001

12. Шмитт,Гудрун. Квиллинг для детей/Гудрун шмитт ,пер. с нем. Е. Г. Сас. – М.:Астрель : Кладезь,2013



Статьи по теме: