Процесс приобщения к знаниям о мире. Социализация — это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам

«Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса 1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, ...»

Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса

1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

2)искусством

3)образованием

4)творчеством

2.“Золотое правило морали” провозглашает принцип:

1)разумного эгоизма

2)живи сам - давай жить другим

3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

4)поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как1)индивида2)личность3)ученика4) товарища

4 Свобода человека:

А) ограничена правами других людей

Б) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку

1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

5. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

1)14 лет 2)18 лет 3)16 лет 4)20 лет

6. Личность - это

1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

2)индивидуальные черты человека

3)цвет нации

4)набор способностей

7. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?1) пассажиры2) демократы3) горожане4) инженеры



8. Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:

9. Соотнеси понятие и определениеа) аффект 1) отражение общего состояния переживания человекаб) эмоции 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакцияв) чувства 3) особая форма отражения психикой окружающего мираг) настроение 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям

___________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 10-12

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

Культура играет неотъемлемую роль в жизни каждого человека. Она обеспечивает полноценную жизнедеятельность людей и развитие общества в целом. И каждый человек соприкасается таким явлением, как культура, так как с самого рождения мы находимся в определенной сфере культуры: духовной и материальной.

Понятие культуры

Культурой называется развитие и организации человеческой жизнедеятельности, которые представлен в ее духовных и материальных продуктах. Все материальные и духовные достижения в совокупности представляют определенную культуру. К ней относят все объекты, созданные людьми и все приобретенные духовные ценности, в которые входят жизненный опыт поколений, знания науки технологических процессов и наработанные нормы поведения. Деятельность человека и его развитие тоже относится к культуре.

Какой бывает культура

Культура является многообразным понятием, в которое входит много видов культур. Это научная, экономическая, политическая, нравственная, эстетическая, экологическая виды культур. Каждая из них отображает определенный вид деятельности человека. Также культура делится на духовную и материальную. Духовная - это результат духовного производства, а материальная - результат материального производства.

Различают также культуру мнимую и подлинную. Такое распределение возникает, когда пытаются дать точно определение слову "культура" и обозначить это явление, как в повседневной жизни, так и в научном понимании. Культура потребления и культура творчества.

Помимо того, что культура является художественным явлением, в широком понимании она олицетворяет собой и процесс потребления. О культуре потребления говорят, как о частичном программировании людей и направлений их деятельности. Это обусловлено основной функцией культуры потребления, которая является массовой и доступной всем.

Приобщение человека к культуре

Человек не может существовать вне культуры и не может развиваться без ее влияния. В данном случае, человек является творцом культуры, но и он сам же от нее зависит и попадает под ее влияние. От уровня приобщения человека к национальной или мировой культуры зависит его духовное и личностное развитие, мера его развития, как субъекта социума. Когда человек приобщается к мировым ценностях культуры, его кругозор значительно расширяется и становится более многообразным.

Таким образом, личность может получать новые знания и опыт, развивать свои способности и таланты, создавать новые предметы и общаться с другими людьми. Но так как культура считается динамическим процессом, то приобщение к традициям, обычаям и нормам поведения происходит на протяжении всей жизни человека. Это - непрерывный процесс, когда позволяет каждому индивиду расти духовно и плодотворно развиваться.

Этот процесс необходим и для постоянного повышения культурного уровня социальных масс и динамичного развития мира. И приобщение каждого человека к процессу культуры играет в данном случае важную роль, так как тогда возможно обеспечивать развитие культуры при помощи единства новаций и традиций.

Татьяна Карабина
Социализация - это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам

Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям : женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца. Кроме того, довольно сильным является социальное давление . Детей обычно хвалят за поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия, присущие противоположному полу. Правильное половое воспитание ребенка, формирование чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ дальнейшего развития их личности. Родители – первые воспитатели имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. -Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным : воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. С первых дней после рождения, когда ребенок еще беспомощен и нуждается в элементарном уходе, он усваивает родительские интонации, воспринимает эмоциональную атмосферу, учиться ценить красоту. Не снимается ответственность за воспитание и не снижается потребность в семейном воспитании и в последующие (отроческие, подростковые и юношеские) годы. Выражение "мой дом – моя крепость" хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье , в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям.

Семья - как институт воспитания и первичной социализации личности был , есть и будет. Семья реализует такие функции, которые за нее никакая другая структурная единица социума выполнять не в состоянии. Чтобы человек стал существом общественным , требуется длительный процесс его социализации . И исторический опыт убеждает, настолько велика роль семьи. Таким образом, можно сказать, что семья выполняет функцию социализации индивида . То, что может дать семья человеку, не может дать никакой другой институт.

Публикации по теме:

Приобщение детей к ценностям народной культуры Одним из приоритетных направлений моей работы является «Приобщение детей к ценностям народной культуры». Это очень благодатная тема, которая.

Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ Доклад На тему: «Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ» Подготовила Воспитатель.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Аутизм в семье и обществе Аутизм… В нынешнее, социально направленное время понятие очень распространенное, если не сказать «модное». Очень многие публичные люди,.

Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Доклад «Роль образования в современном обществе» Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Решим несколько заданий на повторение первого блока «Общество».

А1. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом
  2. обществом
  3. системой
  4. очередью

Рассуждаем.

Что такое конгломерат ? Хаотичное скопление лиц. Мы знаем, что в обществе все процессы упорядочены ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, любое явление отражается на других, хаоса в социуме нет. Ответ 1 не верен .

Система ? Мы не видим таких терминов, как институт, элементы, подсистемы, следовательно нет.

Очередь ? Бытовая характеристика, к такому сложному определению не применима. Не правильно.

Итак, методом исключения – ОБЩЕСТВО! Определение корректное, соответственно верный ответ 2 .

А2. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой
  2. искусством
  3. образованием
  4. творчеством

Думаем. Речь идет о духовной сфере.

Наука – создание нового знания, а не приобщения к старым, не подходит!

Искусство – форма эстетического освоения окружающего мира, приобщением к знаниям это назвать сложно. Скорее, это форма творчества, создания нового.

Творчество – это характеристика любой деятельности человека!

А вот ОБРАЗОВАНИЕ подойдет, ведь в школе мы получаем уже открытое до нас и известное знание. Верный ответ 3.

А3. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вспомним, что хорошо и полезно для одного общества, плохо для другого. Развитие одной культуры может нарушать традиционный путь другой. Действительно, прогресс – противоречивое явление. А верно .

Условность – похожая характеристика, прогресс легко переходит в регресс. Например, ведущие страны создали свое могущество на ограблении колоний – слабых стран, для которых это закабаление было безусловным регрессом. Итак, Б тоже верно. Ответ 3.

А4. В отличие от природы, общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

Рассуждаем!

И природа и общество – системы , развивающиеся по своим законам (линейного развития по Марксу, например и эволюции ). Вариант 1 не верен .

Природа также как общество, находится в развитии . Исчезновение одних видов, появление других – характерная черта. Обществу также характерна динамика. Одни институты отмирают (кровная месть), другие появляются (государство). 2 не верно .

Творит культуру ? Да! Только общество создает культуру – это его отличительный признак!

О развитии по собственным законам уже сказано.

Верен вариант 3.

А5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Сразу обращаем внимание на маркер ВСЕ . Такие исключающие формулировки, как правило, подсказывают, что вариант не верен (ТОЛЬКО, НИКАКИЕ, НИКОГДА, ЛЮБОЕ). Общество настолько сложное явление, что в нем возможны любые процессы и причины. Также глобальные процессы могут обуславливаться и глобальными проблемами, техническим развитием. А не верно!

Формулировка Б корректна, действительно, интернет (средство массовой коммуникации) позволяет общаться с людьми на другом конце света, соединяет мир.

Верный ответ 2.

Таким образом, мы коротко повторили первый блок «Общество»!.



Статьи по теме: