Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Театральная неделя. Неделя театра в младшей группе
Стоимость выступления
от 6 500 до 35 000 рублейСпектакли для детей – от 6500 руб.
Описание
Ассоциация «Театральная неделя» предлагает спектакли и театрализованные представления на различные образовательные темы, а так же сказки пол классическим произведениям. В репертуаре есть кукольные представления, драматические, кукольные с живым планом спектакли. Большинство коллективов ассоциации давно присутствуют на рынке выездных театральных услуг, имеют огромное количество положительных отзывов, отлаженную постановочную систему. Во время мероприятий, проводимых как театром «Баобаб» так и другими коллективами нашей ассоциации, глаза детей будут светиться веселыми искорками, а сердца переполняться эмоциями. На интерактивных спектаклях маленькие зрители понимают, что от их участия зависит дальнейшая судьба персонажей. Каждая программа познавательная и поучительная, яркая и веселая, остающаяся надолго в памяти.
Репертуар
Новогодние мероприятия
Масленица
Программы и спектакли посвященные Великой Отечественной войны
Развлекательные программы для школ, детских садов, летних лагерей отдыха, частных лиц
Тематические и интерактивные спектакли
Игровые и праздничные программы
Проведение детского дня рождения
Новогодние мероприятия
Масленица
Программы и...
Длительность программы
от 30 минут до 3 часов
Состав
от 1 до 5 человек
Мероприятия
детский праздник, выпускной в детском саду, детский день рождения, концерт, городской праздник
Наталья Хламова
Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи Недели театра:
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о театре
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Педагогами была запланирована и проведена следующая работа:
С детьми младших гру пп:
1. Беседа: «В гостях у сказки»
2. Показ детям пальчикового театра «Колобок»
3. Показ детям театра кукол на столе «Теремок»
4. Показ детям театра кукол «Три поросёнка»
5. Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка»
6. Продуктивная деятельность: «Построим домик для колобка», «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»
7. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Репка»
8. Работа с одним из видов театра (диалоги: волк – лиса; волк – медведь; мышка – зайчик)
Игра «Весёлый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»
Игра «Попробуйте сами» - пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Игра «Попробуйте сами» - театр фланелеграф «Репка»
9. Показ детям Театра Игрушек: «На машине»
10. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – гуси»…
11. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»
Работа со старшими дошкольника ми:
1. Знакомство детей с понятием Театр, историей возникновения Театра, видами Театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей, театральными профессиями (артист, художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер)
2. Беседы с детьми: «Куклы – игрушки и куклы - артисты», «Правила поведения в театре»
3. Показ детям иллюстраций, фотографий Белгородских театров (Белгородский Драматический театр имени М. С. Щепкина, Белгородский театр кукол)
4. Просмотр детской презентации «Знакомство с театром»
5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)
6. Продуктивная деятельность: «Постройка ТЕАТРА»
7. Оформление выставки разных видов театра (пальчиковый театр, театр – рукавичка, театр теней, театр картинок, книжка – театр, театр – ложек, настольный, театр кукол)
8. Проведение выставки «Такой разный Театр!» с занимательными рассказами о каждом из видов представленного театра
9. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Царевна – лягушка»
10. Показ детям Театра Игрушек: «Волшебная сметана», «Огородники»
11. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
12. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра» для выставки в музыкальном зале
13. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»
Итоговое Мероприятие Недели театра: Праздничное мероприятие для всех групп детского сада.
ерспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
Старшая группа № 2
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
Участие в обогащении игровой среды в группах;
Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников
День первый «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
Совместная образова-тельная
деятель-ность
1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:
«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;
«Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
День третий «Куклы-артисты»
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)
4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .
Мл. и ср. – показ воспитателем;
Старшие и подг. – показ детьми.
Коммуникация
- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
- “Веселые сочинялки”.
Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д
День второй «Наши руки не для скуки»
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
Рассматривание персонажей;
Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
1. Художественное творчество:
изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.
Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
День четвертый «М ы- артисты»
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;
- «Фраза по кругу»
3. Игры “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”.
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.
Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
Работа по постановке сказок.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.
Вторая половина дня
1. Работа над альбомом “Все о театре”.
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы
День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С. О. Д. Музыка
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»)
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Вторая половина дня
1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»Старшая группа № 2
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
Участие в обогащении игровой среды в группах;
Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников
День первый «Мы пришли в театр»
Утро.
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
Совместная образова-тельная
деятель-ность
1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:
«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;
«Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
День третий «Куклы-артисты»
Утро.
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)
4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .
Мл. и ср. - показ воспитателем;
Старшие и подг. – показ детьми.
С. О. Д.
Коммуникация
- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
- "Веселые сочинялки".
Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д
День второй «Наши руки не для скуки»
Утро.
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
Рассматривание персонажей;
Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С. О. Д.
1. Художественное творчество:
изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.
Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;
- «Фраза по кругу»
3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.
Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
Работа по постановке сказок.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.
Вторая половина дня
1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы
День пятый «Театр и музыка»
Утро.
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С. О. Д. Музыка
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»)
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Вторая половина дня
1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
План мероприятий тематической Недели Театра в младшей группе
Автор : Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ Лицей №1571 дошкольное отделение "Сказка".Описание материала : Материал может быть полезен для воспитателей, родителей. В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю некоторый вариант отчета с презентацией.
Неделя театра.
Цель : Знакомство и приобщение детей к театральному искусству, формированию положительного отношения к нему.Понедельник.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театру.
2. Дать детям представление о театре, атрибутике.
3. Учить правилам поведения в театре.
Образовательная область "Познание"
- рассматривание ширмы для кукольного театра.
- рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра.
- подвижные игры: "Лохматый пес", У медведя во бору".
- инсценировка сказки "Теремок".
Вторник.
Задачи :
1. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
- чтение сказки "Рукавичка.Пантономические упражнения"
- игра "Угадай о ком говорю" по сказке "Рукавичка"
- подвижная игра "Воробушки и кот"
- оформление книжной выставки.
- рисование иллюстраций к сказке"Репка".
Среда.
Задачи:
1. Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений(песенок, потешек, сказок, стихов)
2. Развивать стремление импровизировать самостоятельно, подбирать атрибуты для той или инойроли.
Образовательная область "Социализация"
- пальчиковая игра: "Пальчик"
- короб со сказками.Показ сказки "Репка" (куклы Би-Ба-Бо) воспитателем.
- этюды -" Котята", "Котята просыпаются", "Котята резвятся", "Котята охотятся за мышкой".
Четверг.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
2. Учить детей читать наизусть потешки.
Образовательная область Речевое развитие.
- Короб со сказками "Теремок"(настольный театр)
- заучивание потешки "Мыши водят хоровод"
- Просмотр спектакля "Рукавичка"
- Инсценировка "Кисонька-мурысенька"
Пятница.
Задачи:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
2. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Образовательная область "Музыка"
- игровое упражнение:"Мы артисты". Имитация движений под музыку: мишки-косолапые, зайки-попрыгайки, мышки, лисички, лошадки, кошечки.
- отгадывание загадок, ряженье.
- Танец маленьких утят.
Работа с родителями .
- Оформление информационного стенда.
- Консультация для родителей: Влияние русской народной сказки на развитие ребенка".
- Детско-родительское творчество:" Театральные атрибуты"
Презентация на тему: Неделя Театра в младшей группе