​Геродот - древнегреческий учёный, мыслитель, путешественник и «отец истории.

Принято считать (и мною в том числе), что при первобытно-общинном строе люди жили общинами, и именно к этому, древнему периоду человечества относятся все архетипы, сказки и мифы. Но вот что странно: в очень редких сказках можно припомнить, чтобы действовало племя, община или вообще крупная группа людей. В подавляющем большинстве - семья, причем, живущая в одиночестве. "Жили-были дед да баба"; "Жил отец, и было у него трое сыновей", и т.д. Мало того - другие люди вообще редко участвуют в повествовании (больше звери да птицы), а если и встречаются - то тоже живущие в одиночестве. Баба Яга, Кощей и прочие. В общем, если сказки и мифы отражали представление людей о мире и обществе - то как-то этому самому обществу там место не находилось. И судя по сказкам и мифам, жили люди в глубокой древности отдельными семьями, причем, на большом расстоянии друг от друга. При этом, что любопытно, негласно "другие люди" все же присутствуют. Так, в Библии после потопа Ной с сыновьями выходят на землю, вроде бы, единственные уцелевшие, дети Ноя расходятся по земле - и становятся "царями у живущих там народов"(!). То есть, народы есть, а вот общин, коллективов, племен - нет. На мифы о происхождении любого народа если посмотрим - то же самое, в начале - одна семья, один человек (глава семьи). "Легенда о Скифе и Словене", у Геродота - легенда о происхождении самих скифов... Кстати, вот у того же Геродота есть легенда о происхождении сарматов - и там уже участвует большая группа людей. Там амазонки "сошлись со скифскими юношами" (во множественном числе), и от них-то и происходят сарматы. Но физически отдельная семья в условиях достаточно суровых выжить бы банально не смогла! Те же Лыковы у нас в Сибири, конечно, жили - но вымерли за несколько десятков лет, при том что изначально они ушли туда с достаточно высоким уровнем подготовки (ружья, способы добычи огня, одежда, способы строительства домов и т.д.), и было их немало. Опять же, кровосмешение не способствует улучшению генофонда, а откуда взяться не родственникам, если семья - в одиночестве, отрезанная от других людей? При этом замечу, что в исторической генетике все "рода" проходят так называемые "бутылочные горлышки", когда остается только один человек (в крайнем случае - одна семья, но и это уже маловероятно) - представитель данного рода. И опять же, в мифах мы можем найти следы и таких событий. Тюрки Ашина - ведут свой род от "единственного выжившего мальчика хуннов" и волчицы. Ср. с историей Ромула и Рема. Это - сравнительно (для генетики) поздние времена. Но таких "узких мест" в истории каждого рода насчитывается минимум одно (а всего родов насчитывается двадцать), а иногда и больше (а иногда долгое время род "балансирует на грани выживания", то есть, численность его не растет) Но как же совместить факты о "бутылочных горлышках" и предания об "одном спасшемся мальчике", о том, что "в начале народа стоит одна семья" - с тем, что в одиночестве семье не выжить? Во-первых, сразу отмечу, что в случае "дружественных природных условий" человеку нет необходимости селиться кучно. В принципе, в умеренном климате хуторяне вполне выживают отдельными родами, равно как и южнее. Там есть другие проблемы - дикие звери, нападение врагов, - но в горах, на островах и в других ограниченных пространствах, защищенных природой, вполне можно существовать одной семьей. При одном условии - где-то должны быть еще люди, с которыми мог бы быть "генетический обмен". Т.е., повседневная жизнь проходит в рамках одной семьи, одного рода, и только может быть иногда - для свадеб, для отражения неприятеля - эти разрозненные семьи собираются вместе. В таких условиях как раз неудивительно, что весь рассеянный род, рассеянное племя может погибнуть, а какой-то один его представитель или семья - уцелеть (кому повезло больше других). Но что происходит затем? По сути, история для представителей этого рода начинается заново. Им надо с нуля начинать все - хозяйство, связи... Ну, или род вымирает окончательно. Как может уцелеть такая семья? Только при условии, что найдет кого-то, кто тоже уцелел - возможно, из другого племени (ср. рассказ о мальчике и волчице: вряд ли все-таки это реально волчица, но вполне может быть "племя волка", т.е., представительница племени, у которой волк - тотемное животное). Если проходит катастрофа, нашествие, эпидемия - то они захватывают, во-первых, значительные пространства, а во-вторых, уцелевают один-два представителя из РАЗНЫХ народов. Всех, кто обитал в том или ином ареале. Соответственно, из них и начинается новый народ и новая жизнь. Другой вариант (ср. Ноя и сыновей) - когда действительно уцелевшие попадают в новые края, где живут другие люди - и оказываются там на высоком положении. В принципе, и в исторический период такие прецеденты есть, не обязательно "пришлый" оказывается на положении раба, там уже многое зависит от его личных качеств. Таким образом, все, что было до катастрофы - кроме, разве что, самой катастрофы - часто из памяти стирается (иногда происходит сознательное вытеснение, иногда просто не до того - вопрос, как выжить, а не как сохранить предания прошлого), а иногда и просто не передается - если выживший - мальчик, девочка, в общем, сами еще маленькие. Как можно представить, в этом случае, "цикл жизни" народа? Вероятно, все-таки "поначалу" живут тесной общиной, племенем. Но в таких условиях, если эпидемия или катастрофа - община или спасается целиком, или целиком гибнет. Если племя попадает в благоприятные условия - начинается его расселение, где каждый живет отдельным "хутором", родом, семьей, практически обеспечивая себя всем необходимым. Но дальше, если опять случается катастрофа - выживают один-два таких рода. Которые либо объединяются с другими такими уцелевшими - из других народов и племен, - либо вливаются в более далекие племена, не пострадавшие от катастрофы. Во втором случае влившиеся семьи либо растворяются в основных носителях - либо пробиваются "наверх", и в этом случае дают начало новым народам, уже смеси их собственного - с местным. Интересно, что, как пишут, для "древних народов характерно восприятие других животных как других народов", т.е., "народ зайцев", "народ тюленей". С другой стороны, и каждое племя имело свой тотем, т.е., под "народом зайцев" может пониматься реальный народ, состоящий из зайцев - а могут пониматься люди, имеющие тотемом зайца. Тогда понятно, почему в сказках героев окружают звери. Не всегда имеются в виду звери реальные. Возможно, это как раз "представители других народов", не воспринимаемые (для уцелевших) как точно такие же люди, как они сами, ибо - другие обычаи, другие обряды, другой язык... Однако, их языку можно "научиться". Видимо, именно к таким периодам - катастроф, эпидемий, "бутылочных горлышек" - и восходит мифологическая, сказочная, родовая память, о которой и сохраняются предания. Когда действительно остается одна семья, живущая в окружении зайцев и медведей...

Мой дед говорил, что раньше в Египте все было по-другому. У нас были свои боги, своя культура, мы жила от разлива великого Нила до следующего разлива. Потом нас захватили персы, а затем пришли эллины. Теперь же нам говорят, что наши боги - это олимпийцы, принявшие облик, называемый странным словом антропоморфный. Повсюду видно влияние эллинской культуры. Строятся храмы по эллинским канонам, возводятся статуи эллинов, повсюду видна чужеземная одежда. Конечно же, эллины освободили египтян из-под персидского гнета, но от этого мы, египтяне, не сделались эллинами.
И вот сегодня я еду с отцом на телеге в Александрию. Мы везем лён на продажу. Говорят, в Александрии можно продать и купить все, что угодно - там есть товары со всего мира. А еще говорят, что Александрия - прекраснейший город на всем свете. Если честно, посмотреть очень хочется. Вот мы въезжаем через ворота Солнца в иудейский квартал. Хм, когда-то иудеи были рабами египтян, а сейчас у них свой квартал в столице. Широкая мраморная дорога, на которой могут разъехаться несколько повозок, проходит через весь город. Но наш путь лежит в гавань. Там мы найдем своего покупателя. Вот слева виден гимнасий. Таких заведений в Египте раньше не было. Говорят, там совершенствуют свои знания и свое тело жители Александрии. Ну конечно же, в загробной жизни им это ой как пригодится. Справа мы видим гробницу Александра Македонского, сюда приходят толпы людей посмотреть на могилу великого завоевателя. Чуть дальше на площади возвышается театр. Забавные эти люди, эллины, они показывают представления не во славу богам, а ради собственного удовольствия.
Так, пора поворачивать к гавани. Мы проезжаем мимо величественного дворцово-храмового комплекса. Говорят, это место называется мусеон. Это храм девяти муз. Сюда царь поселил великих ученых со всего мира, которые приехали в Александрию по его приглашению. Они там и живут, и едят, и работают.
Вот и гавань. Она вся пестрит от многочисленных торговых кораблей со всего известного нам света. Вот корабль привез древесину, из нее получатся хорошие доски. А с этого корабля разгружают какие-то кувшины. Гавань огромная, но вход в нее очень узкий. Прямо перед входом в гавань стоит настоящий колосс. Это знамениты Фаросский маяк. О, боги, какой же он высокий. От такого величия аж даже дрожь в коленках. Он почти такой же высокий, как и Великая пирамида. Это как будто три огромных здания поставили друг на друга, а на купол последнего водрузили статую эллинского Посейдона. Да, такой красоты и изящества, конечно, в других городах Египта не увидишь. Может быть и правильно, что Египет стал эллинским…

Эрест Дэрвильи - французский драматург, прозаик, поэт, живший в 1839-1911 годах. Одна из самых известных его повестей - «Приключения доисторического мальчика». Краткое содержание позволит читателю ознакомиться с данным произведением за несколько минут, тогда как на изучение оригинала у вас бы ушел не один час.

Герои повести

В первых строках произведения писатель знакомит читателя с главным героем, которого зовут Крек. Он сидел на берегу реки холодным, пасмурным утром и наблюдал за тем, как мчится поток воды вместе с камнями, ветками, льдинами.

Перед ним лежал хворост, который Крек набрал для очага. Ребенку было всего 9 лет, но он уже трудился, как все члены племени. Имя такое он получил за то, что был отличным птицеловом, ведь на первобытном языке «крек» - это «птицелов».

Из пещеры, в которой жил ребенок вместе с другими сородичами, вышел старик по имени Старейший и позвал ребенка. С этого начинается книга «Приключения доисторического мальчика», главные герои которой - это не только Старейший, Крек, но и другие соплеменники. С некоторыми из них автор также знакомит в первой главе.

Гель был самым старшим из детей, ему уже исполнилось 15 лет. Главное его умение заключалось в том, что юноша прекрасно ловил рыбу. Еще один подросток - Рюк - отличался отменным нюхом и слухом. Он по запаху мог почувствовать, где выросли грибы или созрели ягоды.

Все эти персонажи являются одними из главных действующих лиц повести «Приключения доисторического мальчика», краткое содержание поведает о дальнейших событиях.

Старик и дети отправляются за кремнями

Старейший подозвал к себе Крека и сказал, что сейчас мальчики отправятся за кремнями, которые потом будут обтесывать, чтобы сделать наконечники для топоров, стрел. Все маленькие спутники Старейшего одели на спины корзины и пошли вслед за стариком к Белым Холмам. Тут были Крек, Гель, Рюк и другие ребята. Их матери и девочки - Он и Маб - смотрели вслед уходящим, стоя около пещеры. А в ней находился самый маленький ребенок этого племени - шестилетний Ожо. Ему было велено поддерживать огонь, поэтому он периодически подкладывал в кострище сухие палки. Мальчика огорчало, что его не взяли с собой, но еще больше то, что он был голоден, поэтому с нетерпением ожидал возвращения братьев и взрослых мужчин племени, которые еще до этого ушли на охоту.

Хотелось есть не только малышу. Подростки, ушедшие со Старейшим, также были голодны. Но все, что находили по дороге, они должны были складывать в свои торбы, чтобы по возращении домой или на привале старик осмотрел, съедобны ли ягоды, а затем разделил добычу между всеми членами племени.

Страшный случай на реке

Наконец, было решено сделать долгий привал. Дети показали Старейшему то, что добыли. Он сказал, чтобы те принимались за еду. Старик отказался от змейки, которую преподнес ему Крек, сказав, что это - детям.

Вдруг со стороны реки раздался шум, все перепугались. О том, что это было, рассказывается в книге «Приключения доисторического мальчика». Краткое содержание позволит узнать, что же произошло, за минуту.

Крек сказал, что над рекой кружит стая птиц. Рюк увидел, что что-то черное виднеется вдали на белой глыбе. Оказывается, на огромной льдине шла битва, гигантский слон-мамонт и косматый носорог ранили друг друга, но продолжали поединок. Дети, видя такое, стали в страхе прижиматься к Старейшине. Но битва закончилась, смертельно раненые враги не подавали больше признаков жизни, а льдина уносила их все дальше.

В пещере

Экспедиция вернулась домой в пещеру засветло. Подростки рассказали женщинам, сестрам о страшном случае. Здесь им было спокойно и надежно. В маленький вход страшное, большое животное не смогло бы проникнуть.

Но один ужасный враг у членов племени все-таки был, и название ему - голод. Старшие мужчины вот уже 4 дня не приходили с охоты. Те, кто оставались в пещере, съели почти все. Было решено сварить даже кожу со шкур, от которой отделили мех.

В те времена еще не было глиняной посуды, об этом рассказывает Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика» - уникальная книга, из которой можно узнать о быте древних людей. В пещере был спертый воздух, стоял смрад. Конечно, тут не было никакой мебели. Спали на куче мха, листьев, которые были прикрыты шкурами. состояла из чаш, сделанных из черепов больших животных, широких раковин и корзин, сплетенных из древесной коры. В такую корзину наливали воду, а затем опускали раскаленные угли - жидкость постепенно нагревалась.

Таким образом был сварен суп из кожи. Он был невкусный, но помог немного притупить чувство голода. Гель поймал рыбу, которую тотчас же разделили на всех. Насытиться этими крохами не удалось. Поэтому Старейший принял решение - отправил почти всех соплеменников на поиски чего-нибудь съедобного. Поиски нужно было закончить до заката солнца. Все ушли, оставив в пещере лишь Крека, который должен был зорко следить за очагом, подбрасывая в него хворост.

Этим заканчивается 3 глава книги «Приключения доисторического мальчика». Краткое содержание дальнейших событий будет изложено ниже.

Пеструшки

Еще до того как почти все ушли из пещеры, Ожи пошел собирать желуди. Крек ждал младшего брата - тот прибежал радостный и возбужденный. Он показал Креку животное, похожее на большую крысу, это была пеструшка. Ожи радостно восклицал, что он сам поймал и убил ее и непременно станет хорошим охотником. Радостный малыш стал звать с собою старшего брата, уверяя, что там еще много пеструшек, они сейчас их быстро поймают, и у племени будет шикарный ужин.

В Креке стали бороться два чувства - долг и голод. Он понимал, что очаг нужно постоянно поддерживать, но соблазн принести много еды для себя и голодных соплеменников оказался сильнее. Вот такой сюжет, который вполне мог быть реальным, придумал Эрвильи Д. Приключения доисторического мальчика продолжаются.

Подкинув в огонь побольше сучьев, он вместе с Ожи поспешил за добычей. Когда они пришли на место, то увидели, что трава вокруг находится в неестественном движении. Когда они поняли почему, было уже поздно. Оказывается, этому способствовал нескончаемый поток петструшек, которые переселялись на новое место. Крысы начали кусать мальчиков, тем повезло, что неподалеку были засохшие сосны. Ребята, помогая себе палками, стали пробивать дорогу. Затем они взобрались на дерево и уснули.

Приговор племени

А в это время вернулись мужчины племени с хорошей добычей. Они встретились со своими детьми и женщинами, еще не дойдя до пещеры. Люди так оголодали, что Старейший принял решение дать всем по куску мяса, которое было съедено прямо сырым. Самому старику в знак уважения охотники преподнесли содержимое оленьего желудка.

После трапезы все отправились в пещеру и пришли в ужас: огонь не горел. Это грозило племени вымиранием, так как надвигалась зима, а без огня нечем было обогреть жилище. К тому же дикие гиены, которые боялись огня, могли напасть ночью на людей и истребить их.

Когда Крек и Ожи вернулись, по законам того сурового времени, было решено казнить их за столь чудовищный проступок. Один из охотников уже занес над ними топор, но Крек вырвался и упал на колени перед Старейшим. Он рассказал, как можно вернуть огонь. Об этом знал писатель Эрвильи Д, «Приключения доисторического мальчика» - интнресная книга еще и потому, что факты, в ней изложенные, вполне могли иметь место.

Сокровище Фо-чужеземца и изгнание птицелова

Когда-то племя приютило израненного чужеземца. В благодарность он хотел показать Старейшему то, чем обладал, но не успел, так как скончался от ран. Однако Крек успел узнать о его тайне. Как-то мальчик переворачивал камни, в надежде найти под ними съедобные личинки или змейку, и увидел деревянные палочки. Сначала Фо-чужеземец разозлился на ребенка, но потом открыл тайну. Оказывается, если вставить одну палочку в отверстие другой и потереть, то сначала пойдет дым, а затем появится огонь. Этим Крек закончил свой рассказ. Приключения доисторического мальчика продолжаются.

Старик с сыновьями отправились в ту пещеру, на которую указал ребенок. Они, действительно, нашли эти палочки. К радости племени, вскоре удалось зажечь огонь. За это Ожи был полностью прощен, а Креку даровалась жизнь. Но за этот проступок было решено изгнать мальчика из племени. Считалось, что тот, кто поступил плохо один раз, может сделать это еще.

Птицелову дали еду, оружие, одежду. Старейший сказал, чтобы мальчик вспомнил все, чему он его учил - это поможет выжить. До заката солнца Креку было велено уйти.

Друзья

Крек устроился на ночлег на дереве, которое уже облюбовала рысь. В схватке с животным победил мальчик. Не успел он перевести дух, как услышал, что его окликнули. Это были Гель и Рюк. Рядом с ними он увидел Старейшего. Тот рассказал, что ушел из племени, чтобы сопровождать Крека, и напомнил тому случай на реке. Ведь тогда Крек не убежал, а остался со стариком, чтобы защитить его. А Гель и Рюк попросились с ним, и Старейшина взял их с собою.

Конечно, вчетвером путешествовать было веселее и спокойнее. Но на этом не закончились приключения доисторического мальчика. Главные герои отправились дальше в путь вместе. Необходимо было найти пещеру, где можно было бы пережить зиму. Благодаря Рюку отыскали такую и провели там остаток зимы.

Жители озера

Сделав плот, друзья отправились вплавь. Вдруг они увидели людей в лодках. Старик показал жестами, улыбкой свое миролюбивое настроение.

Когда все прибились к берегу, Старейшему и трем юношам было чему удивиться. Ведь это племя умело строить невиданные дома в воде на сваях из деревьев. Пищу готовили на печах, сложенных из камней и ила. Когда все сели обедать, Крек увидел двух зверьков. Это были предки современных собак, но мальчик очень удивился, так как в его племени не приручали животных.

Крек отплатил добром за то, что их не прогнали лесные жители. Он вовремя предупредил, что на них хотят напасть, и храбро сражался на стороне новых друзей.

Придумал неожиданный и позитивный финал книги ее автор Дэрвильи. Приключения доисторического мальчика заканчиваются тем, что Крек встретил своего повзрослевшего брата Ожо и сестер Он и Маб. Они были чуть ли не единственными выжившими в племени. Юноша и девушки остались жить на озере, а Креку было суждено стать вождем.

1. Слово «фара» произошло от названия острова близ Александрии. Какая связь между автомобильными фарами и названием острова?

На острове Фарос находилось одно из чудес света – Фаросский маяк, который освещал остров ночью и не давал заблудиться морякам. Сегодня точно также освещают дорогу автомобильные фары.

2. Подумайте, почему александрийский Музей и музеи наших дней называются одним и тем же словом. В чем между ними различие и сходство?

Сегодня, музей – это место, в котором собираются, изучаются, хранятся и показываются различные предметы культуры (материальной и духовной).

Различия Александрийского музея от современного в том, что Александрийском музее жили и работали учёные многих областей знания, приглашенные из различных стран Средиземноморья. В современных музеях не ведутся подробные исследования и не делаются открытия, кроме того современные музеи однонаправленные и изучают какую-то одну тему.

Сходство между Александрийским музеем и современным в наличии: 1) коллекции предметов (экспонатов) - библиотека Мусейона насчитывала более 700000 рукописей, чучела животных, статуи и бюсты, 2) научно-исследовательской работы; 3) обучения.

3. Придумайте рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.

Однажды мне пришлось посетить древнюю Александрию и сейчас я расскажу вам о ней. Плыла я туда на корабле. Ещё издали я увидела достаточно большой маяк на острове Фарос, он был лишь на чуть-чуть меньше пирамиды Хеопса. Надобность в этом маяке была велика! По ночам над его куполом, увенчанным статуей Посейдона, пылал огонь, который освещал всё в округе. С вершины этого маяка наблюдали за морскими просторами: не приближается ли вражеский флот.

Наконец я прибыла в саму Александрию. Город был выстроен по единому плану, все его улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица, вымощенная мраморными плитками, была самой широкой и тянулась более чем на 6 км. С утра до позднего вечера все улицы Александрии были заполнены людьми.

Крупнейшим центром науки являлся Музей, занимавший целый район. Ученые и поэты съезжались туда, по приглашению царя Египта, из разных стран. В музее им предоставляли бесплатное жильё, питание и помещения для занятий. По вечерам обитатели музея встречались в красивом портике, где вели научные споры и знакомили друг друга со своими открытиями. При Музее так же находилась знаменитая Александрийская библиотека, которая насчитывала около 700 тысяч папирусных свитков.

Александрии я пробыла несколько дней, после мне пришлось оттуда уехать. Но этот прекрасный город я не забуду никогда!

Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция»

1. Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие две поэмы он создал?

Гомер, он написал две поэмы «Иллиада» и «Одиссея».

2. В чем состояло главное преимущество древнегреческого алфавита перед финикийским?

Отличие греческого алфавита от финикийского в том, что греки впервые в истории стали обозначать буквами гласные звуки. Всего букв в греческом было24.

3. Какие части имело здание греческого театра? Каково назначение каждой?

Греческий театр располагался под открытым небом на склоне холма. Он состоял из трех частей:

первая часть – места для зрителей, они разделялись проходами на секции. В первом ряду сидели почетные гости, а дальше все остальные;

вторая часть – орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор;

третья часть – скене – постройка, на которой была сцена, а также внутри нее хранились костюмы и маски актеров.

4. Назовите имена поэтов, писавших пьесы для театра. Какие произведения этих поэтов вы знаете?

Пьесы писали: Софокл – «Антигона», Аристофан – «Птицы».

5. Назовите самый известный храм, созданный древними греками. Как он выглядел?

Самый известный храм древних греков – Парфенон – храм богини Афины. Храм находился на вершине холма Акрополя. Парфенон был сооружен из мрамора, окружен колонами. Его фронтоны (треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом) заполняли статуи. На одном фронтоне был изображен спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой, на другом – рождение Афины из головы Зевса. Внутри храма находилась богиня Афина, сделанная Фидием.

6. Какие произведения древнегреческой скульптуры вы запомнили? Опишите их.

Статуя богини Афины скульптора Фидия. Основа статуи была деревянная; одежда, щит и шлем сделаны из сверкающего золота; лицо, шея т руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости цвета человеческого тела.

Также можно вспомнить, скульптура «Метатель диска» Мирона, «Копьеносец» Поликлета, в которых люди изображены в движении, показаны сильными, красивыми, готовыми к подвигам.

7. Покажите на карте места сражений греков с персами. Почему греки гордились этими сражениями?

Основные битвы греко-персидских войн – Марафонская битва, битва в Фермопильской проходе, Саламинская битва.

8. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей? Почему при этой форме правления развивалось красноречие?

Свою форму правления афиняне называли демократией. Они считали ее самой лучшей потому, что все граждане–мужчины участвовали в управлении государством. Существовало Народное собрание, которое голосованием принимало решение об объявлении или завершении войны, принимало законы, распоряжались казной и др. Кроме того, народное собрание выбирало десятерых стратегов, а первый стратег руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами. Важным моментом при выборе стратега было то, чтобы стратег был оратором, мог повлиять на толпу и доказать свою точку зрения.

9. Представьте себе, что вы оказались в Афинах во времена Перикла. Опишите те места и постройки, которые вам запомнились. Каких знаменитых людей можно было встретить в городе? Чем они были знамениты?

Во времена Перикла был возведен Парфенон, сделана статуя Афины, построены другие храмы и статуи.

Можно было встретить таких знаменит людей, как 1) Анаксагор, он изучал явления природы и считал; 2) Софокл, знаменитый поэт, автор «Антигоны»; 3) Геродот, знаменитого путешественника, «отца истории»; Фидия, скульптора, создавшего статую Афины.

10. Покажите на карте страны и области, завоеванные Александром Македонским.


Александр Македонский завоевал Малую Азию, Персидское царство, Египет, Вавилон, Финикию.

11. Что означают слова и выражения: демократия, стратег, оратор, лаконичная речь, стиль, трагедия и комедия, спартанское воспитание, ипподром, атлет, Музей?

Демократия – власть демоса, то есть простого народа.

Стратег – по-гречески «военачальник».

Оратор – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Лаконичная речь – это краткая четкая речь с тонными ответами.

Стиль – металлическая или костяная палочка, которой писали на дощечках, натертых воском, другим концом палочки можно было затирать неправильно написанное.

Трагедия и комедия – это два главных вида представлений в театре; в трагедиях изображали подвиги, страдания и часто гибель героев, в комедиях – веселые насмешливые сценки.

Спартанское воспитание – это суровое воспитание мальчиков, направленное на обучение боевой подготовке и искусству выживания.

Ипподром – место для проведения конных состязаний.

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач.

Музей – это «место, где обитают музы»; место, где жили различные ученые, вели исследования, писали научные труды.






этого маяка наблюдали за морскими просторами: не приближается ли вражеский флот.



утра до позднего вечера все улицы Александрии были заполнены людьми.






около 700 тысяч папирусных свитков.

Но этот прекрасный городя не забуду никогда!
Пожаловаться

Однажды мне пришлось посетить древнюю Александрию и сейчас я расскажу
вам о ней. Плыла я туда на корабле. Ещё издали я увидела досгаточно большой
маяк на острове Фарос, он был лишь на чуть-чуть меньше пирамиды Хеопса.
Надобность в этом маяке была велика! По ночам над его куполом, увенчанным
статуей Посейдона, пылал огонь, который освещал всё в округе. С вершины
этого маяка наблюдали за морскими просторами: не приближается ли вражеский флот.

Наконец я прибыла в саму Александрию. Город был выстроен по единому плану,
все его улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица, вымощенная
мраморными плитками, была самой широкой и тянулась более чем на б км. С
утра до позднего вечера все улицы Александрии были заполнены людьми.

Крупнейшим центром науки являлся Музей, занимавший целый район. Ученые и
поэты съезжались туда, по приглашению царя Египта, из разных стран. В музее
им предоставляли бесплатное жильё, питание и помещения для занятий. По
вечерам обитатели музея встречались в красивом портике, где вели научные
споры и знакомили друг друга со своими открытиями. При Музее так же
находилась знаменитая Александрийская библиотека, которая насчитывала
около 700 тысяч папирусных свитков.

В Александрии я пробыла несколько дней, после мне пришлось оттуда уехать.
Но этот прекрасный городя не забуду никогда!



Статьи по теме: