Скачать презентацию музыкальный мир скрябина. Что такое цветной слух? ощущение цвета слоновой кости








1 из 7

Презентация на тему: Александр Николаевич Скрябин (1872-1915)

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

16 января 1872 года родился Александр Николаевич Скрябин (ум. в 1915 г.) - русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, а мать - пианисткой. Вероятно, от нее Скрябин унаследовал музыкальные способности и любовь к музыке. Музыкальное дарование Скрябинa проявилось рано. Уже в детстве он стал брать уроки фортепьяно у Г. Э. Конюса, и Н. С. Зверева. С 1882 по 1889 гг. Скрябин обучался в Московском кадетском корпусе. Затем он поступил в Московскую консерваторию на класс фортепьяно к В. И. Сафонову, и в 1892 году блестяще закончил ее. В консерватории Скрябин занимался контрапунктом у С. И. Танеева, а композицией у А. С. Аренского. В это время юный композитор уже имел солидный репертуар из собственных сочинений. Давая концерты в России и за рубежом, он исполнял не только произведения великих музыкантов, но и свои собственные сочинения, которые благодарная аудитория неизменно встречала с большим энтузиазмом. Меценатом Скрябина в это время был М. П. Беляев. Он на свои деньги издавал сочинения молодого композитора и субсидировал его концертные поездки.

№ слайда 3

Описание слайда:

В 1904-1910 Скрябин с небольшими перерывами жил и работал в разных европейских странах. К этому же времени относятся его первые гастроли в США. Помимо сочинительства великий композитор занимался и педагогической деятельностью. В 1898-1903 годах он занимает место профессора Московской консерватории по классу фортепьяно, совмещая консерваторские занятия с преподаванием в музыкальных классах Екатерининского института в Москве. В творчестве Скрябина представлены фортепьянные и симфонические жанры. В 90-х гг. им были созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1-3-я сонаты для фортепьяно, концерт для фортепьяно с оркестром. В 1900-х гг. к перечисленным произведениям прибавились 3 симфонии, 4-10-я сонаты и принесшие ему мировую известность поэмы для фортепьяно (в т. ч. "Трагическая", "Сатаническая", "К пламени"), Кроме того в его творческое наследие входят такие симфонические произведения, как "Поэма экстаза" и "Прометей" ("Поэма огня"), написанные в более поздний период. В своей музыке Скрябин отразил бунтарский дух времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились душевный порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование и утончённая одухотворённая лирика.

№ слайда 4

Описание слайда:

Скрябин – один из крупнейших представителей художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. – 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»), а также такие симфонические произведения, как «Поэма экстаза» (1907), «Прометей» («Поэма огня», 1910) – этапное сочинение позднего периода творчества. Музыка Скрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились волевой порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование, особая «полётность» и утончённая одухотворённая лирика. Произведения Скрябина, воплотившие идею экстаза, дерзновенного, устремлённого к неведомым космическим сферам порыва, идею преобразующей силы искусства (венцом таких творений, по мысли Скрябина, должна была стать «Мистерия», в которой объединяются все виды искусства – музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет), отличаются большой степенью художественного обобщения, силой эмоционального воздействия.

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН ()


16 января 1872 года родился Александр Николаевич Скрябин (ум. в 1915 г.) - русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, а мать - пианисткой. Вероятно, от нее Скрябин унаследовал музыкальные способности и любовь к музыке. Музыкальное дарование Скрябинa проявилось рано. Уже в детстве он стал брать уроки фортепьяно у Г. Э. Конюса, и Н. С. Зверева. С 1882 по 1889 гг. Скрябин обучался в Московском кадетском корпусе. Затем он поступил в Московскую консерваторию на класс фортепьяно к В. И. Сафонову, и в 1892 году блестяще закончил ее. В консерватории Скрябин занимался контрапунктом у С. И. Танеева, а композицией у А. С. Аренского. В это время юный композитор уже имел солидный репертуар из собственных сочинений. Давая концерты в России и за рубежом, он исполнял не только произведения великих музыкантов, но и свои собственные сочинения, которые благодарная аудитория неизменно встречала с большим энтузиазмом. Меценатом Скрябина в это время был М. П. Беляев. Он на свои деньги издавал сочинения молодого композитора и субсидировал его концертные поездки.


В Скрябин с небольшими перерывами жил и работал в разных европейских странах. К этому же времени относятся его первые гастроли в США. Помимо сочинительства великий композитор занимался и педагогической деятельностью. В годах он занимает место профессора Московской консерватории по классу фортепьяно, совмещая консерваторские занятия с преподаванием в музыкальных классах Екатерининского института в Москве. В творчестве Скрябина представлены фортепьянные и симфонические жанры. В 90-х гг. им были созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1-3-я сонаты для фортепьяно, концерт для фортепьяно с оркестром. В 1900-х гг. к перечисленным произведениям прибавились 3 симфонии, 4-10-я сонаты и принесшие ему мировую известность поэмы для фортепьяно (в т. ч. "Трагическая", "Сатаническая", "К пламени"), Кроме того в его творческое наследие входят такие симфонические произведения, как "Поэма экстаза" и "Прометей" ("Поэма огня"), написанные в более поздний период. В своей музыке Скрябин отразил бунтарский дух времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились душевный порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование и утончённая одухотворённая лирика.


Скрябин – один из крупнейших представителей художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90- х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. – 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»), а также такие симфонические произведения, как «Поэма экстаза» (1907), «Прометей» («Поэма огня», 1910) – этапное сочинение позднего периода творчества. Музыка Скрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились волевой порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование, особая «полётность» и утончённая одухотворённая лирика. Произведения Скрябина, воплотившие идею экстаза, дерзновенного, устремлённого к неведомым космическим сферам порыва, идею преобразующей силы искусства (венцом таких творений, по мысли Скрябина, должна была стать «Мистерия», в которой объединяются все виды искусства – музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет), отличаются большой степенью художественного обобщения, силой эмоционального воздействия.


Творчество Скрябина оказало существенное воздействие на фортепианную и симфоническую музыку 20 в. Получили дальнейшее развитие идеи синтеза музыки и света. В 1922 в помещении последней квартиры Скрябина в Москве организован музей. Гостиная в доме-музее А.Н.Скрябина

Подобные документы

    Краткая биографическая справка из жизни композитора А.Н. Скрябина. Знакомство с М. Беляевым. Дружба с А.К. Лядовым. Брак с В.И. Исакович. Лучшие произведения композитора 1890-х годов. Член Философского общества. Заграничный период 1903-1910 года.

    презентация, добавлен 10.01.2016

    Изучение музыковедами творчества Скрябина, его светомузыкальной симфонической поэмы "Прометей" и синтетического замысла произведения. Идея партии света "Lucе", анализ ее связи с цвето-тональным слухом композитора. Особенности "прометеевского шестизвучия".

    реферат, добавлен 08.01.2013

    А.Н. Скрябин - выдающийся русский композитор, пианист, педагог. Периоды творческой жизни А.Н. Скрябина, его самые известные произведения. Новаторство и традиции в творчестве композитора, характеристика Десятой сонаты (партий, тактов и мотивов).

    реферат, добавлен 13.01.2011

    Одно из самых значительных явлений в музыкальном искусстве и эстетике Серебряного века - творчество гениального русского композитора А.Н. Скрябина. Оригинальный музыкальный язык композитора. А. Скрябин - автор светомузыкальных симфонических мистерий.

    статья, добавлен 30.07.2013

    Творчество гениального русского композитора А.Н. Скрябина как одно из самых замечательных явлений музыки начала XX ст. Жизнь и творчество Скрябина, раскрытие его исполнительского дарования под руководством педагога Московской консерватории В.И. Сафонова.

    статья, добавлен 26.12.2017

    Становление А. Скрябина как художника-новатора, описание и специфика его творческого пути. Особенности взаимосвязи мелодии с гармонической пульсацией. Роль и место жанра этюда в творчестве композитора, сущность и предназначение тонального плана.

    реферат, добавлен 13.02.2016

    Философско-эстетические детерминанты, сформировавшие концепцию "Мистерии". История создания "Прометея", строки "Luce". "Цветной слух" Скрябина в его собственном понимании. Структура, содержание и функции голосов "Luce", светомузыкальная трактовка.

    Необычайная интенсивность духовного развития как отличительная черта творческой биографии А.Н. Скрябина. Эмоциональная напряженность, которая обусловила и огромный состав оркестра - характерная особенность музыкального произведения "Поэма экстаза".

    статья, добавлен 20.01.2016

    Краткая биографическая справка из жизни композитора, основные произведения. Поэма "Казнь Степана Разина" как кульминация эпической линии в творчестве Шостаковича. Общество и Дмитрий Шостакович. Роль Д. Шостаковича в развитии советского симфонизма.

    реферат, добавлен 15.06.2011

    Изучение особенностей музыки серебряного века, который является периодом расцвета духовной культуры: литературы, музыки, театра и изобразительного искусства. Характеристика основных периодов творчества А.Н. Скрябина - русского композитора и пианиста.

А.СКРЯБИН-ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.
Презентация-Гафарова Вильдана

БИОГРАФИЯ
Александр Скрябин родился 6 января 1872 года в Москве, в старинном
дворянском роде. Отец - дипломат, мать - талантливая пианистка; умерла от
туберкулеза, когда сыну не было и полгода. Мальчик воспитывался тетей, Л. А.
Скрябиной, приохотившей его к фортепиано. В пять лет уверенно
воспроизводил на инструменте не только мелодии, но и однажды услышанные
несложные пьесы.В восемь лет начал сочинять музыку, писал также стихи и
многоактные трагедии. В 1882-1889 по семейной традиции обучался во 2-м
Московском кадетском корпусе. Брал уроки фортепьяно у Георгия Эдуардовича
Конюса и Н. С. Зверева, изучал теорию музыки под руководством Сергея
Ивановича Танеева, выступал в концертах. В 1888-1892 годах - в Московской
консерватории по классу фортепьяно у Василия Ильича Сафонова (окончил с
золотой медалью), параллельно занимался композицией у С. И. Танеева и
Антона Степановича Аренского

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО
ПУТИ
К началу 1890-х годов относятся первые издания и исполнения
фортепьянных пьес Александра Скрябина, главным образом авторские.
Выдающийся пианист камерного плана, чья игра отличалась тонкостью и
одухотворенностью, особым, созвучным эпохе, «нервом», музыкант всю
жизнь концертировал, исполняя почти исключительно собственные
сочинения. Уже первые выступления принесли ему успех, хотя и сам он, и
его музыка вызывали неоднозначное отношение. При всеобщем признании
феерического таланта Александра Николаевича, восхищение одних,
недоумение и неприязнь других с годами лишь возрастают, деля
аудиторию на «скрябинистов» и «антискрябинистов», шокированных
новаторским характером его сочинений. Однако профессиональная
карьера композитора складывалась в целом удачно, не только благодаря
незаурядной воле и творческой активности самого Скрябина, но и из-за
постоянной поддержки почитателей его искусства - Митрофана
Петровича Беляева, М. К. Морозовой, Сергея Александровича
Кусевицкого, Александра Ильича Зилоти и др. Вскоре после окончания
консерватории Скрябин концертировал в Москве, Петербурге и других
городах, а в 1896 году совершил турне по Европе (Париж, Брюссель,
Берлин, Гаага, Амстердам, Кельн), повсюду вызывая к себе живейший
интерес.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
АЛЕКСАНДРА
В 1910 году А.Н. Скрябин обосновался в Москве, близ
Арбата. Последние годы жизни композитора - время
неуклонного роста его известности. Он много
концертировал, и каждая его новая премьера становилась
значительным художественным событием. Все поздние
произведения Скрябина - сонаты (№ 7-10),
фортепьянные поэмы («Маска», «Странность», «К
пламени») и другие - так или иначе связаны с идеями
«Мистерии». Он увлеченно работал над текстом ее
подготовительного варианта («Предварительного
действия»), играл друзьям фрагменты музыки. Работу
оборвала скоропостижная смерть композитора (от
сепсиса, вызванного карбункулом на верхней губе). В 1922
году в помещении последней квартиры Скрябина в Б.
Николо-Песковском переулке был открыт музей.

Статьи по теме: