Балет в два года — это полезно или опасно: отвечает эксперт. Плюсы и минусы профессии

Многие произведения кинематографического жанра, например отечественный фильм “Большой” или западный сериал “Плоть и кости” рисуют балет как жестокий, циничный мир, где есть место лишь интригам и коварству, а само искусство зачастую отодвигается на задний план. Следует ли в таком случае отдавать своего ребенка в балетную школу, столкнется ли он там с подобными ситуациями? На примере студии “Мастерская балета” Егора Симачева рассмотрим следующие достоинства такого решения.

Высшая форма искусства. И это не просто красивая фраза - балет действительно имеет статус венца многовековой эволюции как хореографии, так и театра. Он с 19 века является одной из основ культурного экспорта нашей страны, что подтверждается популярностью российской школы балета во всем мире. Егор Симачев является одним из современных представителей этой славной традиции, стремящийся передать ее подрастающему поколению. С этой целью им была основана “Мастерская балета” - чтобы современные дети прониклись культурой балета, осознали всю ее глубину и красоту. Более того, работа студии направлена на подготовку новой смены артистов, многие из которых станут в будущем всемирно известными.

Красота тела. Балет - один из лучших способов развить свое тело и поддерживать его в прекрасной форме. Входящий в обучение комплекс упражнений направлен на улучшение пластики, растяжку и укрепление мышц, суставов, связок. Занятия балетом помогают сохранить правильную осанку, сделать движения грациозными и плавными. При этом в “Мастерской балета” программа обучения адаптирована под хрупкий подрастающий организм ребенка, из нее исключены те элементы, которые могут привести к серьезным травмам. Вы можете не беспокоиться за его здоровье - напротив, уже через несколько занятий вы увидите, как положительно они сказываются не только на внешности, но и поведении детей.

Сила духа. Балет тренирует не только тело, но и внутренние качества человека. Отчасти в вышеуказанных фильмах отражена правда: классическая хореография действительно требует полной самоотдачи, целеустремленности, воли к преодолению внутренних и внешних препятствий. Однако это совсем не обязательно сопровождается кознями и интригами, хотя здоровая конкуренция, безусловно, важна. В “Мастерской балета” опытные педагоги умеют сформировать здоровую рабочую атмосферу, в которой талант ребенка проявятся в полной мере, но без ущерба для его моральных качеств и отношений со сверстниками.

Итак, отдать ребенка в балет - вполне разумное и оправданное решение. Да, ему придется нелегко, вполне возможно даже, что в итоге он выберет иной путь для своего развития. Однако если вы чувствуете в нем заинтересованность, видите его стремление познать эту прекрасную культуру и стать ее частью - двери студии “Мастерская балета” Егора Симачева всегда открыты для вас.

Балет – это особый, элитный вид хореографического искусства, секреты которого начинают познавать сызмальства. При этом, далеко не все родители, которые бы хотели, чтобы их ребенок занимался танцами, выбирают именно балет, ибо наслышаны о том, насколько небезопасными могут быть занятия и сколь много травм получают танцоры в процессе оных. В то же время, есть немало суждений о несомненной пользе балета, и потому настало время, чего же в балете больше, пользы или вреда.

Начнем с последнего. Если кто и может вам навредить в балете, то только вы сами. Рассуждения о повышенной травматичности этого вида хореографии – не домыслы, но травмы здесь в основном связаны с неаккуратностью и невнимательностью людей, которые занимаются балетом. Точно также травматичными мы можем назвать другие виды танцы, да и любую активность, подразумевающую выполнение резких, неестественных для обычного человека движений. Если правильно выполнять все наставления учителя танцев, если не стремиться сделать все здесь и сейчас, если проводить качественную разминку и танцевать в правильной одежде и обуви, риск получения серьезной травмы будет минимальным. Ну а легкие растяжения и ушибы – без этого не обойтись даже в повседневной жизни.

Теперь скажем несколько слов о пользе балета. Он делает наше тело гибким и грациозным, а наши движения пластичными. Занятия балетом помогают укрепить мышц тела, сделать эластичными связки, а также улучшить работу сердечнососудистой и дыхательной систем нашего организма. Это, в свою очередь, укрепляет здоровье. Кроме того, балет способствует развитию музыкального слуха и приобщает человека к мировой культуре, т.е. имеет воспитательную ценность, что особо актуально для подрастающего поколения. Балет укрепляет спину, формирует правильную осанку, вырабатывает особую, очень привлекательную походку, а также не допускает появления на теле лишних жировых отложений.

Балет - это нечто большее, чем облегающая одежда, плотные колготки и ношение специальной балетной обуви. Речь идет о развитии навыков танца благодаря самоотверженности и настойчивости человека. В статье описаны разнообразные преимущества балета для вашего здоровья.

Улучшает осанку

Балет - несомненная польза для осанки. Он помогает вам достичь постурального выравнивания. Каждое движение требует внимательности при его выполнении. Вы переносите себя с одной позиции на другую. Техника танца способствуют исправлению неправильного положения тела, вытягиванию плеч назад и удлинению шеи.

Вселяет уверенность

Балет начинается с врожденного желания заниматься профессиональными танцами и достигать значимых целей на этом нелегком пути. Исследование показало, что обучение технике танца увеличивает разнообразие постановки ног. Вы будете поражены собой, когда приобретете великолепную осанку.

Повышает гибкость

Гибкость не является обязательным условием для балета. Вы получаете ее путем многочисленных тренировок. Поскольку балет включает статическое и динамическое растягивание, выполнение подобных типов упражнений будет способствовать пластичности вашего тела.

Наращивает мышцы и улучшает ловкость

Верите или нет, но балет - это комбинация пилатеса и тренировки организма на выносливость. Он также подразумевает координацию дыхания. Выполняя приседания и прыжки, человек способствует укреплению своего тела. По мере того как танцор продолжает практиковать больше движений, он будет поддерживать целостность точной координации и моторные навыки.

Сжигает лишние калории

Вес вашего тела влияет на количество сжигаемых калорий при 90-минутной тренировке. Человек весом более 120 фунтов может сжечь около 200 калорий всего за 30 минут, что составляет около 600 калорий за сеанс.

Обеспечивает здоровое питание

Независимо от того, воспринимаете вы балет как увлечение или серьезную деятельность, вы не хотите чувствовать себя потолстевшим. Поэтому осознание того, что вы едите, будет чрезвычайно влиять на вас. Хорошо сбалансированная диета поддержит ваше здоровье и внешность.

Улучшает сенсомоторную производительность

Способность балансировать себя и реагировать на внешние раздражители указывает на то, как разработаны ваши сенсомоторные навыки. Участие в балетной или танцевальной программе повышает их, включая в работу оба полушария мозга.

Повышает когнитивную функцию

Овладение техникой танца бросает вызов вашему мозгу, заставляя синхронизировать ваши движения. Мета-анализ показал, что балетные и другие танцевальные интервенции являются полезными мерами по ограничению такой возрастной патологии нервной системы, как деменция.

Снимает стресс

Балет должен быть веселием и тренировкой для вашего тела. Учтите несколько ошибок при движениях и сосредоточьтесь на том, чтобы улучшить свою технику, и вы перестанете беспокоиться о внешних проблемах, которые не можете изменить.

Создает социальные связи

Присоединение к классу балета и взаимодействие с танцевальной группой способствует ведению более здорового образа жизни. Это отличная возможность подружиться с новыми людьми. Создание прочных социальных отношений снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и болезней, связанных с ними.

Очень часто, подбирая дополнительные занятия для маленького ребёнка, родителям приходится делать выбор между секциями по физической подготовке и кружками, связанными с эстетическим воспитанием: музыкой, рисованием, танцами. Иногда бывает достаточно трудно организовать внешкольное посещение сразу нескольких секций и студий, поэтому зачастую отдаётся приоритет какому-то одному направлению – либо спортивным тренировкам, либо эстетическому воспитанию.

В то же время есть отличный способ полноценно совместить и спортивное и эстетическое развитии ребёнка – это занятия хореографией, или балетом.

Занятия балетом для детей предоставят замечательную возможность заложить основы для полноценного развития детского тела, обеспечат ребёнку правильную осанку, сделать его движения пластичными и скоординированными. Более того, занятия хореографией способствуют формированию правильных эстетических вкусов, музыкальности и хороших манер.

Мальчики или девочки?

Исторически сложилось так, что преимущества в балетном танце отданы женскому полу, однако, это скорее стереотип. Мальчики, занимающиеся балетом, более того, добившиеся в этом виде танцевального искусства серьёзных успехов, не редкость, особенно, в последнее время.

Поэтому не стоит отказываться от перспективы попробовать возможности своего ребёнка в хореографии, оперируя привычными шаблонами. Если мальчик музыкален, активно проявляет себя в танце и других видах творческих занятий, то, возможно, занятия балетом будут ему не только полезны, но и интересны.

Оптимальный возраст для начала занятий балетом

Как правило, преподаватели хореографии готовы работать с малышами, достигшими четырёхлетнего возраста. В этом возрасте дети уже могут осознанно подходить к заданиям, которые даёт педагог, выполнять определённые комплексы упражнений, способствующие растяжке и наработке мышечного корсета. В обучение малышей возраста четырёх лет не входит работа над сложными балетными па и танцевальными композициями.

На стандартном уроке хореографии малыши учатся различным видам танцевального шага, изучают базовые позиции рук и ног, используемые в классическом балетном танце, отрабатывают правильное положение корпуса во время танца, работают над развитием музыкального слуха. Все эти задания проводятся в игровой форме, при этом используются классические музыкальные произведения.

Пуанты, когда же?

Большинство девочек, выразивших желание заниматься хореографией, как правило, очаровано балетным танцем, героинями музыкальных сказок и постановок. В их представлении уроки хореографии – это замечательная возможность надеть красивое платье и пуанты (балетные тапочки) и превратиться в маленькую фею. Поэтому очень желательно, перед тем, как вы примете решение приобщить дочку к миру классического балета, объяснить ей, что для того, чтобы танцевать также красиво, как это делает фея в мультфильме или в сказке, нужно старательно и долго учиться под руководством педагога.

А танцы на пуантах, о которых грезят будущие балерины, начнутся не ранее 10 лет, это связано с особенностями формирования опорно-двигательного аппарата маленьких детей.

Балет, профессия или хобби?

Не секрет, что многие из нас в детстве посещали балетную школу или уроки хореографии, однако, далеко не все смогли добиться в этом танцевальном искусстве существенных успехов. Это вызвано тем, что профессионально связать свою жизнь с балетным танцем решаются не многие, и тому есть масса причин. Это и напряжённый график тренировок, и большие нагрузки во время выступлений, не оставляющие время на жизнь вне рамок балета – учёбу в общеобразовательной школе, хобби, общение со сверстниками.

Именно поэтому, многие, отучившись несколько лет в балетной школе, прекращают занятия. Стоит расстраиваться и говорить о том, что время, потраченное на занятия балетом, было использовано нерационально? Конечно, нет!

Ведь занятия балетом в детском возрасте практически на всю жизнь обеспечат ребёнка красивой осанкой и грациозной походкой, наделят безупречным музыкальным вкусом и любовью к искусству. Более того, хореографические навыки, полученные в детстве, сделают в дальнейшем лёгким и приятным обучение любым другим видам танца – будь это танцы народные или танцы современные, в стиле джаз-модерн.

Можно смело сказать, что уроки балета в детском возрасте будут очень полезны, и полностью оправдают затраты родителей на организацию этих занятий.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

О пользе хореографии для детей говорит эксперт:

Каждая маленькая девочка хотя бы раз представляла себя красивым лебедем, умирающим или вполне себе бодрым, из балета «Лебединое озеро». Или, глядя, как легко и красиво прыгает в шпагатах Китри в любой телепостановке «Дон Кихота», думала: мне бы так! Конечно, как говорят сами артисты этого жанра, «Балет — любимая каторга», и чтобы добиться профессиональных высот в танце, надо начинать еще в раннем детстве. Но для того чтобы иметь понятие о том, что такое классический танец, расширить кругозор и лексикон, а также обзавестись грацией и апломбом и еще многими полезностями, начать заниматься хореографией не поздно никогда.

Всем известно понятие «балетной фигуры»: тонкий силуэт, длинная шея, ноги как будто «от ушей», идеально прямая спина… Занятия у станка в любом возрасте помогут вам улучшить свое физическое состояние и отточить фигуру. Но для начала разберемся в терминах. Термин «хореография» происходит от греческого choreia — пляска и grapho — пишу, и изначально означало запись танца. Современное же значение этого термина как танцевального искусства в целом и во всех его разновидностях в частности формировалось с конца 19 века. Высшая форма хореографии — балетное искусство, которое одновременно представляет собой и разновидность музыкального театра.

Театр начинается с вешалки, а балет — со станка. Ничего общего с заводским станком этот не имеет. Обычно это деревянный (иногда металлический) брус диаметром 6−7 см, который крепится вдоль стен балетного класса примерно на уровне талии танцовщиков. Такое приспособление как станок или бар (международное название) появилось в конце 18 века, когда в балетный танец начали вводить позы с отведением ноги под углом в 90 градусов. С упражнений у балетного станка и начинается урок классического танца и балет в целом.

Если вас не терзают амбиции Волочковой, а просто хочется стать лучше, гибче и стройнее, то вам подойдет один из следующих классов. В основе экзерсиса, боди-балета и классик-дэнса, которые сейчас предлагают многие фитнес-центры, лежат облегченные и адаптированные принципы классического танца и занятий у балетного станка. Что дает хореографический класс? Координацию движений, растяжку, гибкость, крепкую и прямую спину. Ведь не зря же это элемент занятий не только профессиональных балерин, но и фигуристов, гимнастов и танцоров. Что вы получите кроме этих навыков? Во время занятий в хореографическом классе прорабатываются гораздо более глубокие мышечные слои и задействованы такие группы мышц, о которых вы даже не подозревали, отдавая предпочтение силовым тренировкам. Во время силовых тренировок мышцы набирают объем, как бы утолщаются. Занятия хореографией относятся к более статическим, в результате чего мышцы становятся более тонкими и удлиненными, а контуры вашего тела — плавными и вытянутыми. Более того, занятия в балетном классе дисциплинируют, воспитывают трудолюбие, терпение и выносливость, ведь чтобы достичь заметных результатов, весьма непростое порой упражнение нужно повторять множество раз.

Во время занятий хореографией вы мобилизуете собственные ресурсы и работаете со станком, разрабатывая выворотность (степень гибкости тазобедренных и коленных суставов), растяжку, укрепляя мышцы рук, ног, спины, вырабатывая плавность движений и осанку. Между прочим хореография — идеальный вид нагрузки для укрепления и формирования красивых ягодичных мышц. Ведь все позы с разведенными в сторону носками (первая, вторая, четвертая и пятая позиции) и медленные приседания-плие, мелкие и глубокие, требуют абсолютного напряжения именно этой группы мышц. Заодно вы получите красиво прорисованные икроножные мышцы и удлиненные и красивые мышцы бедра.

Занимаясь хореографией регулярно, вы не только приобретете грацию балерины, но и расстанетесь с подкожным и висцеральным жиром, особенно если будете соблюдать умеренность в еде после 18.00 и откажетесь от «быстрых» углеводов. Кроме того, вы забудете о проблемах со спиной и остеохондрозе, поскольку занятия у станка научат вас держать спину в правильном положении и сохранять красивую осанку. Как и любая физическая нагрузка, балет активизирует кровообращение и работу внутренних органов, а в сочетании с растяжкой вы приобретете подвижность суставов, эластичность мышц и сухожилий. Кроме того, совсем скоро после начала занятий хореографией окружающие невооруженным взглядом заметят в вас балерину. По летящей, парящей, грациозной походке!

Наша редакция заинтересовалась тем, кто и как танцует в Ташкенте. Мы просмотрели основные танцевальные направления города и побеседовали с их представителями, чтобы узнать, что происходит с танцевальной культурой города, какие у нее проблемы, куда она развивается и что ее ждет дальше?

Новая героиня, балерина ГАБТ им А.Навои Амина Бабаджанова, рассказывает о сложностях балета, новом здании большого театра и карьерном росте.

Как все начиналось

Я любила танцевать с самого детства – смотрела, как танцуют Майя Плисецкая, Галия Измайлова, наша народная балерина. В детском саду, например, всегда была в первых рядах и любила выступать. В десять лет я узнала о детском наборе в Хореографический институт, куда и поступила, пройдя все четыре тура отбора.

Конкретной задачи поступить у меня не было – была бы рада любому раскладу. Но, как выяснилось, данные для балета у меня самые подходящие, и я поступила. Восемь лет я училась, после чего устроилась на работу в театр им. Алишера Навои. Как и все, начинала в массе, спустя какое-то время доросла до солистки, ну и, конечно, дошла до ведущих партий. Танцевала в таких постановках, как «Эсмеральда», «Бахчисарайский фонтан», «Томарис», «Хумо», «Спартак», «Жизель», «1000 и 1 ночь», – везде были ведущие партии. Спектаклей было много, перечислить все сложно.




Уже пять лет как мы работаем во дворце Туркестан. Естественно, сократился наш репертуарный план. Остались «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и другие. Но все спектакли, вышедшие из репертуара, будут восстанавливаться, после того как мы вернёмся домой, в театр Навои.


Через тернии к звездам

Чтобы учиться в балетной школе, нужен сильный характер. Без него тяжело просто даже выстраивать отношения со сверстниками и другими студентами, постоянно присутствует конкуренция. Со слезами на глазах, несмотря на замечания педагогов и их недовольство, я ставила себе цель и добивалась своего. Были всякие неприятные мелочи между собой – например, однажды мне порвали костюм прямо перед выходом. Или однажды мне пришлось менять партнера за пять дней до спектакля, потому что предыдущий внезапно заболел. В нашем деле всегда нужно надеяться на себя, на свои силы, не опираясь ни на кого, кроме педагогов. Бывает, что человек не выдерживает такого психологического давления и уходит.





Конечно, подобные досадные мелочи бывают и сейчас, но я не реагирую на них – отнимает слишком много времени. Раз есть зависть, значит, я интересна остальным, им есть о чём поговорить. А я просто стараюсь делать свою работу.

Возрастной порог, или что балерине делать дальше

Наш стаж примерно 20 лет, и это очень короткий срок, который к тому же пролетает совершенно незаметно. Я уже проработала свои двадцать лет, но физически я ещё могу продолжать – мои данные позволяют, и я держу себя в форме. Я достаточно молодо выгляжу, у балерин есть такое качество. Но если балерина получает травму после двадцати лет постоянной практики – тяжело быстро восстановиться. И я считаю, если талантливая балерина пропустила практику и опыт через себя, она должна передавать свой опыт, знания и мастерство дальше, преподавать это ученикам. Потому что изучить всё самостоятельно сложно, а с помощью таких мастеров, которые прошли через всё, учиться гораздо проще.




Я планирую работать на сцене ещё лет пять, а может, больше. Секрет в том, чтобы выбирать дорогу правильно – брать роли, которые соответствуют возрасту. Я не буду Машенькой в «Щелкунчике», я буду играть ту роль, где можно выглядеть достойно, и пусть это будет мать, а не молодая девушка. К примеру, уже год я танцую мать Капулетте в «Ромео и Джульетте», и это очень драматичный образ. Зрелость балерины проявляется в таких образах.

Идеальный возраст для балета

Приходить заниматься балетом после двадцати лет уже поздно. Потому что все связки становятся тугими, позвоночник не гнется так сильно, как необходимо. Самый поздний возраст для профессиональных занятий балетом – 14-15 лет, можно танцевать хотя бы характерные узбекские народные танцы. А в балет лучше идти с десяти лет, а то и раньше. Но никогда ничего не поздно, и если человек одарённый, а его тело гибкое и позволяет ему гнуться во все стороны, то преодолевать преграды будет гораздо проще.





Я не могу сказать, что достигла своего профессионального максимума. Думаю, я буду идти ещё дальше. Я прошла творческий путь на сцене как балерина, сыграв определенные роли, а сейчас учусь на педагога, чтобы передавать свои знания. Я могу оценивать, как танцуют другие артисты, так как я часто сижу в жюри. Если ты хочешь развиваться и совершенствоваться, предела нет. Можно всегда развиваться и совершенствоваться. У искусства нет границ.

Плюсы и минусы профессии

Практически всё зависит от педагога, который даёт балетное образование в начальных классах. Если он правильно ставит девочку, и её тело развивается по законам классических движений, то травм не будет. Если артист балета работает в полноги, он может упасть, споткнуться, получить вывих или ногу сломать, все, опять же, зависит от правильности движений. Если артист балета всегда делает движения как надо, в полную ногу, то травм можно избежать. Но если его природные данные не позволяют делать эту правильность завёрнутой, то болезненных ощущений не избежать.

Также многое зависит от партнёра. Бывает, что при поднятии и поддержке он может не словить балерину, но школа балета обучает всему, чтобы рисков не было.




Ну и, конечно, определенную роль играет физиология человека. Есть люди, которые не могут выдерживать такую нагрузку – у них болят ноги, появляется варикоз. Если проблем нет, то выдержать можно всё – и балет, и народные танцы, и на каблуках, и на пальцах, и в тапочках. Балерина должна танцевать только на пуантах – если после пуант резко перейти на тапочки, то работает уже другая группа мышц, и ноги могут болеть. Аналогично и на «характерках», это танец в туфлях на каблуках, – работает другая группа мышц. Поэтому в театре должны быть балерины характерные, на каблуках, балерины выступающие на пуантах или в тапочках. Хотя есть и универсальные, которым не принципиально, как и на чём танцевать.

Из плюсов – возможность танцевать в спектаклях образы с характером, где можно выразить судьбу героя, войти в этот образ и полностью прожить жизнь своего персонажа. И, выходя на сцену, я получаю удовольствие. Допустим, у Эсмеральды нежный, цыганский образ, у Томарис это женственность в сочетании с воинственностью. Я всегда наслаждалась спектаклями, которые проходили у нас на сцене. Мне нравилось испытывать выброс адреналина, энергии, получать удовольствие от танца.


О востребованности

Наша профессия востребована хотя бы потому, что на правительственных праздниках, типа Навруза или Дня Независимости, задействовано много танцоров, подготовка к ним продолжается около полутора месяцев. Кроме того, есть ещё всевозможные приёмы на праздниках Дня Конституции или Восьмого марта. На разных открытиях стадионов и гос.объектов нужен ансамбль, балет. В Узбекистане очень востребованы подобные танцы.

Плюс ко всему, на гастролях прославляется наша культура: в Китае, в Индии. К нам приезжают иностранцы, которые интересуются узбекскими танцами и отечественным балетом. Иностранцы иногда приезжают автобусами, что очень приятно. У нас билеты дешёвые, они приходят и смотрят. Совсем скоро откроется театр им. Алишера Навои, и весь уровень нашего балета будет подниматься. Будут восстанавливаться костюмы и декорации.

В балете существуют определённые категории, от которых зависит оплата: одиннадцатый разряд – самый высокий, но до него нужно дойти.

Где и как можно заниматься

В Ташкенте много студий, куда дети приходят заниматься хореографией, в возрасте от четырех до двадцати лет, а то и старше. Есть студия Галины Халматовой, она занимается с детьми, и они танцуют для себя. У Саиды Мансурходжаевой есть студия национального и классического танцев. В городе много людей, которым хочется развивать своё тело. Зачастую заниматься в студии – отличный вариант подготовки перед хореографическим училищем. И у нас в театре есть детская подготовительная студия «Солнышко».

Развитие балета в Узбекистане

Двигаться вперёд заставляет желание танцевать. И такой вид искусства, как балет – это нечто неземное, романтическое, классическое. Наш новый балетмейстер взялся за развитие балета. Стараются пригласить педагогов Мариинского театра, готовятся новые костюмы. Вскоре мы планируем открыть театр, и по этому поводу намечается грандиозный концерт с новыми костюмами. Одним словом, работа кипит.

И сейчас это стимул для всех – наш театр снова откроется, и мы вернёмся в свой родной дом. Потому что все сцены дворца Туркестан – концертные. Но мы благодарны руководству дворца Туркистон за то, что предоставили нам возможность заниматься и работать уже как пять лет. В том, чтобы заново открыть театр, задействован почти весь Узбекистан, вплоть до Министра культуры и Президента. На сегодняшний день культурному росту страны уделяется много внимания, и я надеюсь, это даст свои плоды. Вернутся уехавшие артисты, а балетное искусство снова вернется на свой уровень.

Искусство балетного танца рядовому зрителю может показаться невероятно легким, поскольку все, что происходит на сцене, любое «па», выполняемое танцовщиком выглядит несложным, почти невесомым. Но за любым из пируэтов и батманов стоит колоссальный труд. Труд не только физический, но и моральный. У артистов посвятивших свою жизнь балетному танцу чрезвычайно интересная и крайне насыщенная жизнь в искусстве.

Однако за эту жизнь им приходится расплачиваться громадными физическими нагрузками и даже многочисленными травмами. Но люди избравшие профессию артиста балета довольно просто научились сочетать свою карьеру с личной жизнью.

Подавляющее большинство артистов балета выходят замуж или женятся на своих коллегах, поскольку у них просто-напросто очень немного шансов на то, чтобы все было по-другому. Ведь они очень рано поступают в хореографическое училище, рано начинают свою трудовую карьеру и очень интенсивно работают. У них совершенно нет свободного времени, чтобы ходить по клубам и куда-то еще, где они могли бы завести знакомства с другими людьми противоположного пола.

Стоит заметить, что мало кто из представителей каких-то иных профессий, в состоянии вытерпеть не только гастрольные поездки, порой затягивающиеся на довольно длительный срок, но и непосредственно саму работу танцовщика. Поскольку сам по себе балет представляет собой контактный вид художественного творчества, не каждый человек в состоянии спокойно к этому относиться.

В целом профессия артист балета, как и любая другая творческая профессия, обладает большим количеством не только неоспоримых «плюсов», но и отдельными «минусами».

К «плюсам» профессии артист балета относятся:

— возможность выступать на наилучших сценах по всему миру;

— артист балета обладает идеальной, вызывающей у многих зависть, фигурой;

— превосходная осанка представителей этой профессии сразу привлекает к себе внимание окружающих;

— у артистов балета в подавляющем большинстве отсутствуют вредные привычки, они обладают высоким иммунитетом;

— все артисты имеют хорошо развитый художественный вкус;

— любого из оставшегося в профессии отличает повышенная выносливость и огромная сила духа;

— как правило, артисты балета получают за свои выступления солидные гонорары;

— после завершения карьеры танцовщика имеется возможность заниматься педагогической деятельностью;

— зарплата артиста балета известных театров выше средней.

«Минусы» профессии артист балета предполагают:

— постоянные ограничения в образе жизни и питании;

— жесткий распорядок дня;

— значительная конкуренция, и даже элементарная зависть соратников по сцене;

— от больших физических нагрузок довольно раннее развитие заболеваний относящихся к профессиональным: многочисленные растяжения и вывихи, заболевания суставов, артриты и артрозы, деформация стоп и многие другие);

большое количество командировок в период гастролей.

Многие из интересующихся профессией артиста балета мучает вопрос: «кто достигает наибольших успехов в профессии – женщины или мужчины»? Профессионалы, отдавшие сцене большую часть своей жизни, говорят, что больших успехов достигают очень трудолюбивые и талантливые люди. Однако, одного только таланта и трудолюбия недостаточно. Чтобы прийти в эту профессию, необходимо иметь подходящие для этого природные данные, огромное упорство и, разумеется, безграничную любовь к балету.

Даже самый первый этап становления в профессии имеет свою особенность, заключающуюся в том, что выбор профессии артист сцены происходит не после окончания школы, а до этого, когда ребенку всего 4-5 лет.

Уже к десятилетнему возрасту ребенок оказывается в хореографическом училище. Конечно, если он задумал себя посвятить балетному искусству. Всегда ли такой выбор молодой артист балета делает осознанно?

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями агронома , акушера и журналиста .

Многие из профессиональных артистов балета, посвятивших сцене многие годы, понимают до какой степени это тяжелый труд. Они желают чтобы их дети занимались любимым делом и всегда достигали в нем успехов. Родители не всегда хотят, чтобы дети шли по их пути, однако главное решение зачастую остается за ребенком. Родители, которые сомневаются отдавать ли им своих детей в балет должны подумать о том, каким они хотят видеть своего ребенка в будущем. Если хотят, чтобы ребенок был общительным и хорошо развит физически, то непременно он должен танцевать!

На первом этапе получения профессии артиста балета четырехлетние детки появляются на своих первых подготовительных занятиях, а спустя 5-7 лет они начинают обучение в профессиональном балетном училище, которое заканчивают через 8 лет. В период обучения будущие танцовщики встречаются с тяжелыми физическими нагрузками — занятия могут продолжаться 3-9 часов, что будет зависеть от возраста танцовщиков, степени их подготовки. Если до 10-12 лет ребенок не начинал вплотную заниматься балетом, то его дальнейший путь будет лежать в эстрадный или народный танец. Разумеется, будущие артисты балета на сцене обязаны обладать стройной фигурой и великолепной техникой, а вот к знаниям школьных программ педагогами практически не выдвигается никаких требований.

Зачастую талантливых танцоров, прошедших обучение в хореографическом училище по специальностям «Хореографическое искусство» или «Искусство балета», после завершения выпускного экзамена приглашают в знаменитые школы балета или академии, представители которых периодически посещают выступления юных танцоров и экзаменационные концерты. А выпускников известных балетных школ в дальнейшем приглашают работать в известных театрах (Мариинском, Большом, Михайловским и других). Для получения высшего образования можно поступить в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, в Московскую государственную академию хореографии, в Императорскую школу русского балета, в балетную школу «Щелкунчик» или в школу Илзе Лиепы и др.

Ознакомиться с профессией поближе можно на видео:



Статьи по теме: