12 апреля рок н ролл. История праздников — Всемирный день рок-н-ролла

(World Rock-n-roll Day) - праздник единомышленников, для которых рок-н-ролл стал не только музыкой, а стилем и образом жизни.

Праздник отмечается ежегодно , хотя историческое событие, послужившее основой для праздника, произошло днем раньше: 1954 года Билл Хейли (Bill Haley) записал сингл «Rock Around The Clock», ставший знаковым в новом музыкальном направлении, которое быстро преодолело границы США и распространилось по странам и континентам, бросив вызов обществу и традициям.

В середине 20 века, вскоре после Второй мировой войны, люди стремились к покою и размеренной жизни. Потрясений никто не хотел. Отражением общественных настроений была музыка того периода - спокойная и сентиментальная, со сладкоголосым вокалом. На официальном музыкальном Олимпе США продвигалась идея оградить культуру белых от дикой культуры черных и создать добропорядочный образ респектабельного американца.

Наряду с официальной музыкой, в Америке жила и совсем другая - громкая, ритмичная, полная жизни - ритм-энд-блюз. Однажды вечером диск-жокей радиостанции Кливленда Алан Фрид взял на себя смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. А чтобы не шокировать «белую» публику, придумал ему другое название - «рок-н-ролл». Благодаря Алану Фриду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи.

Первой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Билл Хейли. Его коктейль из ритм-энд-блюза, кантри и уличного сленга имел ошеломительный успех.

Билл Хейли и его хит «Rock around the Clock»

Среди основателей направления был и легендарный Элвис Пресли, ставший кумиром подростков и молодежи. Его стиль одежды, манеры и движения становились примером для подражания.

В начале 1960-х появился новый стиль в рок-н-ролле - поп-рок. Ливерпульская четверка своими композициями запустила в мир эпидемию «битломании».

В 1964 году появились «Rolling Stones», отличавшиеся быстрым, мощным и техничным звуком. В 1970-е годы родился психоделический рок, яркими представителями которого явились группы «Pink Floyd», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Black Sabbath». Это десятилетие считают золотой эпохой в развитии рок-культуры.

Конец семидесятых ознаменовался появлением панк-рока («дрянной рок»). Упрощенная музыкальная схема вывела на первый план вокал и тексты. В них часто встречалась критика правительства, политики, богатых слоев общества. На волне панка взлетели группы «Sex Pistols», «The Clash», «Stooges», Игги Поп. В 1980-х годах появился женский рок, а в практичные 1990-е самым ярким рок-н-рольщиком был Курт Кобейн и его группа «Nirvana».

Русский рок зародился в СССР во второй половине 20 века под влиянием западной музыки. Среди самых ранних групп были созданные Александром Градским «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне». Волна битломании, докатившаяся до СССР, привела к созданию практически в каждой школе своей рок-группы. Некоторые из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х, в их числе знаменитая «Машина времени». Но распространение рок-н-ролла сдерживалось советской политикой культурной цензуры.

Виктор Цой и группа «Кино»

Несмотря на это, к началу 1980-х годов в СССР сформировалось полноценное рок-движение. «Оттепель» родила группы в стиле «нью-вэйв» - «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и другие.

В 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. Популярность приходит к группам «Наутилус Помпилиус», «Зоопарк» и «Бригада С».

Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья.

Сегодня рок-музыка имеет множество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Тексты песен варьируют от непринуждённого и шутливого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке, хотя явной границы между понятиями «рок» и «поп» не существует. Многие музыкальные явления балансируют на грани между ними.

Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-roll Day) – не просто праздник, а целая и неповторимая эпоха. Начавшись однажды, она никогда не закончится. Особенно это касается людей, для которых это музыкальное направление стало смыслом и образом жизни. Если вы любите драйв, зажигательные танцы, невероятную экспрессию, тусовки, значит, вы являетесь единомышленником миллионов людей по всему миру, которые 13 апреля отмечают Всемирный день рок-н-ролла.

История праздника

Праздник отмечается ежегодно 13 апреля, хотя историческое событие, послужившее основой для праздника, произошло днем раньше: 12 апреля 1954 года Билл Хейли (Bill Haley) записал сингл «Rock Around The Clock», ставший знаковым в новом музыкальном направлении, которое быстро преодолело границы США и распространилось по странам и континентам, бросив вызов обществу и традициям.

Легендарные «The Beatles», Элвис Пресли, Билл Хейли, Чак Берри, Джерри Ли Льюис – эти имена знает каждый человек, который хоть немного любит музыку. Настоящий андерграунд середины 20 столетия, эпатажный и ритмичный, сумасшедший и ошеломительно популярный – именно таким был рок-н-ролл в момент своего появления. Его основой является ритм-энд-блюз, смешанный с негритянским джазом.

Кто бы мог подумать, что смелость диск-жокея Алана Фрида станет началом целой музыкальной эпохи. Он стал тем человеком, который не побоялся представить публике нечто новое, что кардинально отличалось от музыкальных вкусов того времени с сентиментальными настроениями. В 1954 Биллом Хейли был записан первый сингл в этом жанре – «Rock Around The Clock». Некоторые источники утверждают, что это знаменательное событие происходило в ночь с 12 на 13 число, поэтому для празднования была выбрана именно вторая дата.

Музыка развивается с древних времен. Своим успехам она обязана выдающимся личностям и прогрессу, который дал новые инструменты, средства звукозаписи и воспроизведения. В ХХ столетии на культуру, искусство существенно повлиял такой жанр музыки, как рок-н-ролл. Для чествования основателей, участников направления, знаменитых личностей, популяризации стиля учрежден международный праздник.

Когда проходит

Всемирный день рок-н-ролла отмечается ежегодно 13 апреля. В 2019 году дату справляют в России, Украине, Беларуси и других странах.

Кто отмечает

Всемирный день рок-н-ролла празднуют поклонники жанра, меломаны. Праздник считают своим участники фан-клубов, рок-групп, любители игры на гитаре. К торжествам присоединяются звукозаписывающие компании, музыкальные критики, производители инструментов, коллекционеры, сотрудники тематических заведений.

История и традиции праздника

Праздник возник с целью почитания рок-н-ролла, его деятелей и поклонников. Выбранная дата имеет символическое значение. Она связана с записью в 1954 году песни «Rock Around The Clock». Композиция получила высокую популярность за пределами США и способствовала популяризации жанра.

Торжественные мероприятия проходят во многих странах мира. В них участвуют люди разных профессий и родов деятельности. В этот день любители стиля обмениваются атрибутикой, подарками, раритетными пластинками. Молодые и именитые группы исполняют известные композиции. Музеи устраивают выставки, демонстрируют экспонаты, фотографии, инструменты, личные вещи известных рок-музыкантов. На радиостанциях звучат популярные песни. На телевидении транслируют записи концертов, видеоклипы.

Песню, с которой связана дата празднований, написали в 1952 году Джеймс Майерс и Макс Фридман. Трек прозвучал в кинокартине «Школьные джунгли» и принес известность группе «The Comets».

Гитариста Билла Хейли считают одной из первых звезд рок-н-ролла. В музыке он сочетал кантри, ритм-энд-блюз. В текстах применял сленг.

Еще одна выдающаяся фигура рок-н-ролла - Элвис Пресли. Его творчество, уникальная манера исполнения и движений на сцене повлияли на множество групп, в том числе на «The Beatles». Ливерпульская четверка стала культовым явлением в истории человечества.

Жанр запрещали в СССР. Некоторые коллективы обходили табу. Они позиционировали свои концерты как пародии на Западную индустрию.

В городе Кливленд действует музей - Зал славы рок-н-ролла. Он посвящен деятелям направления: содержит атрибутику, имена музыкантов.

Учреждена ежегодная премия, которая чествует деятелей стиля.

Песня была написана в 1952 году американскими музыкантами Максом Фридманом и Джеймсом Майерсом, но массовый успех она приобрела только в записи Билла Хейли. Вопрос о том, является ли песня действительно самой первой записью рок-н-ролла, по-прежнему открыт, но то, что именно она сыграла решающую роль в становлении и популяризации жанра — это однозначно. Кроме того, сингл с песней стал одним из самых продаваемых за всю историю музыки.

Elvis Presley - Hound Dog (1956)


Фото - Alfred Wertheimer →

Впервые эту песню на самом-то деле записала блюзовая певица Мама Тортон в августе 1952 года. Ее неоднократно перепевали, но версия Элвиса Пресли — самая известная. Король рок-н-ролла услышал ее в исполнении группы Freddie Bell and the Bellboys. Узнав у лидера группы, не против ли он его исполнения их песни, и получив разрешение, Пресли включил ее в свою концертную программу с 16 мая 1956 года. Ему удалось придать композиции комическое своеобразие, что певец делал в своих записях достаточно часто. Песня в его исполнении всегда пользовалась особым успехом у публики.

Carl Perkins - Blue Suede Shoes (1956)



Фото - TeamRock →

Blue Suede Shoes — это еще одна песня, которую перепел Элвис Пресли, но вот изначально она была написана Карлом Перкинсом. Композиция была четвертой для музыканта и принесла ему наибольшую популярность. При этом первоначальный замысел песни принадлежал Джонни Кэшу. Осенью 1955 года он вместе с Перкинсом и Пресли гастролировал по Техасу и Югу. Кэш рассказал историю о летчике, с котором он познакомился во время службы в Германии, при этом упомянув, что на нем были такие странные синие замшевые ботинки. Кэш предложил Перкинсу сочинить о них песню, на что тот изначально ответил отказом — мол, не разбирается он в обуви, о чем ему писать? И только потом, находясь в Арканзасе, музыкант услышал, как парень сказал своей девушке: “Не наступай на мои синие замшевые туфли!”. Так и родился хит.

Little Richard - Tutti Frutti (1955)



Фото - BBC →

В переводе с итальянского Tutti Frutti означает “все фрукты”. Песня стала первым хитом Литла Ричарда. В 2010 году она была включена в библиотеку Конгресса как самая знаковая песня эпохи. Текст музыканта, исполненный жаргонов и непривычных для уха среднестатистического слушателя слов, был подправлен перед записью Дороти Лабостри. Литл Ричард добавил в песню один из самых известных возгласов за всю историю рок-н-ролла — «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!». Позднее композиция исполнялась Элвисом Пресли и вошла в одноименный альбом 1956 года.

Chuck Berry - Johnny B. Goode (1958)



Фото - Photofest →

Наверно, сложно назвать песню, которая чаще перепевалась самыми разными музыкантами — от Элвиса Пресли и The Beatles до Sex Pistols и Green Day. Композиция по праву занимает первое место в рейтинге “100 величайших песен всех времен и народов” по версии Rolling Stone. Написанная еще в 1955 году, она была выпущена только три года спустя на одноименном сингле. В ней рассказывается о простом неграмотном пареньке, который сумел поразить всех своей игрой на гитаре. Интересно, что название песни — это не только имя и фамилия ее главного героя. Оно звучит как английское выражение Johnny Be Good — “Джонни, будь добр”. А еще вы все наверняка помните, как его исполнял Марти МакФлай в “Назад в будущее” — по сюжету, Чак Берри не написал песню, а услышал ее по телефону от своего кузена Марвина, который, в свою очередь, услышал его на школьном вечере.

Jerry Lee Lewis - Great Balls Of Fire (1957)



Фото - NPR →

Песня, записанная и исполненная в 1957 году Джерри Ли Льюисом, вошла также в фильм, снятый в том же году — Jamboree — в котором ее исполнил сам автор. Также в картине отметились Карл Перкинс, Фэтс Домино, Бадди Нокс и Дик Кларк. Композиция дошла до первых позиций в британском чарте, а также в списке Billboard. В 1989 году она послужила названием для байопика о музыканте.

The Champs - Tequilla (1958)

Единственная в нашей подборке и самая известная в нашем жанре инструментальная композиция. В ней лишь трижды повторяется слово “текила”. Изначально музыканты сыграли мотив как импровизацию, а уже потом туда добавили “текст”. Считается, что она имеет такую же ритмическую структуру, как песня Бо Дидли Dearest Darling.

Fats Domino - Ain’t That A Shame (1955)



Фото - Janet Macoska →

Композиция была написана в 1955 году Фэтсом Домино и Дейвом Бартоломью. Что примечательно, первого успеха песня добилась только после перезаписи в исполнении Пэта Буна, белого музыканта. Однако вскоре пальма первенства вернулась к оригинальной версии, а уже затем многие исполнители и группы начали перепевать и другие песни Домино. В частности, эта песня стала первой, которую научился играть Джон Леннон.

Eddie Cochran - Summertime Blues (1958)



Фото - BBC →

Песня написана самим Эдди Кокраном в соавторстве с Джерри Кэйпхартом. В ее основе — жесткий гитарный рифф Кокрана, который настолько понравился Кейпхарту, что тот решил сделать из него законченную композицию. В песне затронута социальная проблематика, которая в целом считается нехарактерной для рок-н-ролла пятидесятых, однако она подается с определенной долей иронии: в ней поется о молодом человеке, который вынужден работать все лето, чтобы получить хоть какие-то копейки. Композиция была готова очень быстро и записана сразу же.

Gene Vincent - Be-Bop-A-Lula (1956)



Фото - Topsy →

Авторство песни принадлежит самому Джину Винсенту и его менеджеру Биллу Дэвису. По свидетельствам некоторых источников, музыкант написал песню, когда находился в больнице после аварии на мотоцикле. Текст якобы принадлежит Дональду Грейвсу, которого Винсент встретил на лечении, а потом он был выкуплен Дэвисом за 50 долларов. По другой версии текст и написал Дэвис, когда услышал песенку Don’t Bring Lulu. Так или иначе, в начале 1956 года Винсент записал демо-версию трека и отправил в звукозаписывающую компанию Capitol Records, где как раз искали соперника Элвису Пресли. 4 мая 1956 года песня была записана. Она сразу стала очень хорошо продаваться и заняла седьмое место в чарте Billboard.

Кто и когда отмечает Всемирный день рок-н-ролла?
Российский интернет пестрит вывесками: «Ко Дню рождения рок-н-ролла! Концерт в клубе Х города N», или «Сегодня в ДК *** празднуется Всемирный день музыки свободы – день рок-н-ролла!» Кто-то празднует 12 апреля, потому что именно 12 апреля 1954 года произошло историческое событие: Билл Хейли записал знаковый сингл «Rock Around The Clock ». Кто-то считает, что отмечать Всемирный день рок-н-ролла надо днем позже. Правда, те, кто настаивают именно на дате 13 апреля, затрудняются объяснить, что же такого памятного произошло в тот день. А в дальнем зарубежье, похоже, про этот праздник вообще мало кто слышал.

Так может, Всемирный день рок-н-ролла – это чисто российское изобретение?
Ну что ж, даже если это так, «музыка свободы» заслуживает того, чтобы светлым весенним днем еще раз прозвучали ее зажигательные ритмы.

Подростковый бунт в США: достаток есть, хотим свободы!
- Это кошмар! Как ЭТО можно вообще записывать на пластинки? Вы слышали? И они называют ЭТО музыкой!
- Да-да, я с вами совершенно согласен. А ведь дети слушают ЭТО целыми днями. Я уж и не знаю, куда деться от этих звуков.

В конце 40-х годов такие или примерно такие разговоры можно было услышать почти в каждом благопристойном американском доме. Взрослые были в растерянности: им казалось, что их дети просто сошли с ума.

Пожалуй, стоит уточнить, что подобные речи велись в семьях белых американцев. Их подросшие чада, кто втайне от родителей, а кто и в открытую, начали общаться со своими темнокожими сверстниками из «черных» кварталов. Воспитанные и во всех отношениях положительные мальчики и девочки стали – о ужас! – употреблять жаргонные выражения и крепкие словечки. Их манеры стали развязными, они стали одеваться просто вызывающе, а уж эта дикая «музыка джунглей»… Ну что им нужно? Чего им не хватает?

И в самом деле – чего им, благополучным и сытым, жившим в процветающей стране, не хватало?
Пожалуй, юных американцев тяготила необходимость идти по пути, проложенному для них взрослыми. Все, что было чрезвычайно ценным в глазах старшего поколения – стабильность, порядок, строгие моральные устои, накопленные культурные достижения – все это воспринималось молодежью как нечто устаревшее, навязываемое извне, и поэтому абсолютно чуждое. Хотелось свободы!

Парадокс, но в своем стремлении к свободе и независимости белая молодежь приняла за образец музыку, стиль поведения и даже манеру одеваться американцев африканского происхождения, то есть тех членов общества, у которых реальных гражданских прав и свобод было гораздо меньше, чем у белых «бунтовщиков». В итоге традиционное для Америки 50-х противостояние «черные-против-белых» превратилось в противостояние «подростки-против-взрослых».

Такой разный рок-н-ролл: Билл Хейли и The Platters
Конфликт поколений очень убедительно был показан американскими кинематографистами в нашумевшем фильме 1955 года «Школьные джунгли ». В качестве музыкального оформления картины была использована композиция «Rock Around The Clock » в исполнении Билла Хейли и его группы Кометы . Художественные достоинства самого фильма, возможно, оставляли желать лучшего, однако сюжет был практически взят из жизни. Картина имела грандиозный успех и в американском, и в европейском прокате. Песня «Rock Around The Clock », которая еще в 54-м году (первая из рок-н-ролльных композиций!) поднялась на вершины хит-парадов, в 55-м вошла в Книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен по продажам.

Между тем, многие исследователи считают первой настоящей рок-н-ролльной композицией «Rocket 88 » в исполнении все того же Билла Хейли . Этот сингл был записан Биллом в 1951 году, так что можно смело утверждать, что у рок-н-ролла в нынешнем 2011 году солидный юбилей – ему исполняется ровно шестьдесят лет.

«Музыка черных», «музыка джунглей» – так пренебрежительно называли респектабельные господа энергичную, ритмичную и очень громкую музыку, под которую их дети на танцплощадках выделывали просто-таки акробатические трюки. Однако и в этой малознакомой и не вызывающей никакого доверия афроамериканской музыке вдруг нашелся золотой самородок. Группа The Platters , состоявшая из пятерых талантливейших чернокожих вокалистов (четверо мужчин и одна девушка), исполняла музыку, которую и черные, и белые, и юные, и взрослые готовы были слушать без преувеличения «around the clock », то есть круглые сутки. The Platters работали в жанре ду-воп, который принято считать разновидностью медленного вокального рок-н-ролла. Песню Бака Рама и Энди Рэндома «Only You (And You Alone) » музыканты впервые спели в 1955 году. Проникновенное, идеально гармоничное звучание этих дивных голосов и до сего дня ласкает слух и покоряет сердца. Пожалуй, для преодоления расовых предрассудков творчество The Platters значило гораздо больше, чем деятельность многих политиков.

А что, собственно говоря, означает «rock-and-roll»?
Действительно, что же это такое «rock-and-roll»?
О, об этом лучше всего рассказал бы человек, которого называют самой первой звездой рок-н-ролла, хотя он не пел и не играл, да и вообще был туговат на ухо. Имя этого человека Алан Фрид.

Это Алан придумал термин «rock-and-roll », причем придумал специально для того, чтобы иметь возможность популяризировать музыку афроамериканцев.
Алан работал диск-жокеем на одной из радиостанций Кливленда. Ему, как и многим любителям современной музыки, нравилось звучание негритянских блюзовых групп. Но «расовую» музыку не разрешилось транслировать в программах для белых. Чтобы обойти этот негласный запрет, Фрид вместо словосочетания «ритм-н-блюз» стал использовать нейтральный термин «рок-н-ролл». И он сумел добиться своего! Новая музыкальная программа стартовала в 1951 году; в ней наряду со старыми песнями зазвучали новые, в которых органично сочетались черты «черного» ритм-н-блюза, «белого» кантри и некоторых других жанров. В итоге словосочетанием «рок-н-ролл» стали называть именно такие новые композиции.

Найденный Аланом термин оказался удачным и многозначным.
Когда-то давным-давно моряки обозначали словами «rock and roll » морскую качку. Позже в негритянском сленге слова «rock» (качаться) и «roll» (катиться) приобрели сексуальный подтекст, и именно с таким подтекстом они зачастую употреблялись в песнях стиля ритм-н-блюз. А еще оба слова обозначали танцевальные движения. Конечно же, Алан уверял, что «его» рок-н-ролл – просто-напросто название нового танца и нового жанра музыки для всех: и для белых, и для темнокожих.

Как же отнеслись к появлению новой музыкальной программы радиослушатели?
Молодежь была в восторге. А вот взрослые (белые, естественно) яростно запротестовали. Позже, когда Алан Фрид начал организовывать первые рок-концерты, моралисты-консерваторы пытались запретить и их – ведь на концертах бок о бок сидели и белые, и негритянские подростки. Более того, музыканты были в основном «черные». А уж о чем они пели на своем сленговом английском – и не поймешь, ясно только, что детям все это слушать ужасно вредно!

Возле танцплощадок в «черных» районах города выстраивались настоящие пикеты из родителей белых мальчиков и девочек – они пытались вот так отучить своих детей от рок-н-ролла. Надо ли говорить, что все эти меры оказались бесполезными!

Архитектор Ричард и Король Элвис
Чем темпераментнее и активнее вели себя музыканты на эстраде, тем горячее принимала их молодежная аудитория – и тем резче была реакция со стороны взрослых граждан. Естественно, так было не только в Кливленде. Где бы ни выступал, к примеру, один из самых страстных рок-н-ролльщиков Литл Ричард (он сам называл себя «архитектором рок-н-ролла»), публика разделялась на два лагеря: одни были покорены темпераментом и артистизмом музыканта, у других он вызывал чувство отторжения. Казалось, только необходимость извлекать звуки из рояля удерживает Литла на месте, а иначе он бы в азарте метался по всей сцене!

Во время исполнения своего суперхита «Long Tall Sally » (запись 1956 года) Литл играет на рояле, то поворачиваясь к нему спиной, то закидывая ногу на крышку инструмента. Впрочем, мастерство негритянского пианиста таково, что он одинаково свободно играет в любом положении, при этом ухитряется еще и петь, заряжая своей энергией и коллег-музыкантов на сцене, и публику.

Для фанатов рок-н-ролл был отдушиной, символом свободы, а для бизнесменов – очень прибыльным делом. Шоу-бизнес – это серьезно, господа. Подростки готовы выложить любые деньги за возможность побывать на концерте своего кумира, за автограф, за сувенир с его портретом, да что там – за одну блестку с его костюма! Но откуда же у подростков деньги, господа? Конечно, это не секрет: от родителей. А чтобы родители были готовы платить эти деньги, что надо? Естественно, надо, чтобы родители как минимум не падали в обморок от увлечений собственных детей. А лучше, чтобы родители начали разделять эти увлечения!

Рок-н-ролл надо было сделать более «ручным» и управляемым. Надо было найти таких исполнителей, которые смогли бы завоевать симпатии не только подростковой, но и взрослой аудитории.

Сказано – сделано. Начались поиски белых исполнителей с «положительным» имиджем. Сколько было сделано записей-однодневок! Сколько, казалось бы, перспективных юношей «поломались», не выдержав нервных перегрузок!

Но в итоге все-таки были найдены вполне приличные молодые люди, готовые петь то, что приказано и так, как указано. Они сумели примирить взрослую аудиторию с новомодным звучанием. Как правило, эти музыканты исполняли кавер-версии рок-н-ролльных композиций «черных» авторов. Они несколько сглаживали острые созвучия и подправляли текст. Зачастую такой приглаженный вариант имел даже больший коммерческий успех, нежели оригинальное исполнение.

Но лидера, яркого, харизматичного, все-таки не было – не было до тех пор, пока в шоу-бизнес не пришел Элвис Пресли .

Бывший водитель грузовика, музыкант-самоучка, пройдя «школу» в звукозаписывающей студии Сэма Филлипса и «университеты» под руководством личного менеджера Полковника Тома Паркера, Элвис Пресли в считанные месяцы приобрел одновременно титул Короля рок-н-ролла и статус всеобщего секс-символа. От звуков его голоса девочек бросало в дрожь, а юноши нисколько не ревновали – нет, они старательно копировали его прическу, его взгляд и движения губ.

Он оказался прекрасно обучаемым Королем, но все-таки недостаточно управляемым. Выступая на сцене, Элвис выделывал такие движения бедрами, что вгонял в краску операторов телекамер и редакторов развлекательных программ. Поскольку невозможно было отучить его от этих «непристойных» движений, было принято компромиссное решение: показывать Пресли по телевизору только от макушки и до пояса. Ниже – табу. К счастью, этот запрет не распространялся на кинематограф, и в знаменитой танцевальной сцене из фильма «J ailhouse Rock » («Тюремный рок») Элвис продемонстрировал все свои способности: и вокальные, и танцевальные, и актерские.

Чак, Король электрогитары

Электрогитара – вот основа «нового звука», которым прославился рок-н-ролл. Простейшие электрические усилители для акустических гитар были изобретены еще в 30-х годах. Но настоящие электрогитары, обладающие специфическим «металлическим» звуком и возможностью воспроизводить звуковые эффекты, появились лишь в конце 40х-начале 50-х годов. В пятидесятых еще мало кто уверенно владел всем набором возможностей этого нового инструмента, и среди этого малого количества музыкантов первым был, безусловно, Чак Берри . Его виртуозные гитарные проигрыши в песнях, в том числе и в суперпопулярной композиции Johnny B. Goode (сингл с этой песней был записан в 1958 году), музыканты изучали особо. Рок-н-ролл Чака Берри стал той дорожкой, по которой в рок-музыку впоследствии пришли и The Beatles , и The Rolling Stones , и еще множество достойных музыкантов.
Но это уже совсем другая история…



Статьи по теме: