Танцы как вид спорта: выбираем подходящее направление. Танцевальный спорт

8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.

Физическая сила . Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация . Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность . Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость . Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух . Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль . Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.

Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию "Быстрее, выше, сильнее". По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как "точнее", " грациозней" или "артистичней".

Танцевальный спорт не хобби - это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе - в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. И иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро - когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать - ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов - каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться - с педагогом и без него. Высокие результаты никогда не даются даром - для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.

Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо "быть на виду", занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.

Что такое Танцевальный Спорт?

Что такое Танцевальный Спорт?

8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Спортивные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Спортивные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. В конце XIX - начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или "общественные ассамблеи". В начале 20х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.
Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.

Физическая сила. Спортивные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования по спортивным танцам проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1986 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Спортивные танцы - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе, но и в карьере... Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.

Насколько же применим Олимпийский девиз к Играм наших дней? Недавно мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию "Быстрее, выше, сильнее". По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как "точнее", " грациозней" или " артистичней".

Сегодня нельзя не заметить всплеска интереса к танцевальному спорту и его возможному включению в программу Олимпийских Игр. Об этом свидетельствует признание танцевального спорта Международным Олимпийским Комитетом и долгосрочное соглашение между Международной Федерацией Танцевального Спорта и крупнейшей телевизионной компанией IMG, получившей эксклюзивные права на трансляцию основных танцевальных турниров. Видимо, эти события определили направление развития танцевального спорта на ближайшее будущее. Несомненно, повышенное внимание средств массовой информации к спортивным танцам должно способствовать еще большему международному признанию танцевального спорта и его звезд. Думается, что включение танцев в программу Игр - это лучший способ вернуть Олимпиадам тот блеск и всеобщее внимание, которые были им свойственны в далеком прошлом.

Спортивные танцы не хобби - это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе - в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. И иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро - когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать - ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов - каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться - с педагогом и без него. Высокие результаты никогда не даются даром - для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.

Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо "быть на виду", занимать свое место в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.

Но вернемся к расписанию. Все остальное пристраивается к танцам. В свободное от танцев время дети ходят в школу, более старшие танцоры - в высшие учебные заведения, а взрослые, для которых танцы не являются основным источником дохода - на работу.

Соркин Денис,
г. Екатеринбург

490 руб


Denn DCG230 укулеле

Мензура: 23”
Количество струн: 6
Крепление грифа: вклеенный
Количество ладов: 15
Материал корпуса: береза
Лакированное покрытие
Дополнительный комплект нейлоновых струн в комплекте

1990 руб


Flight BAT тюнер хроматический

Хроматический тюнер-мультяшка Flight BAT в форме бэтмена. Крепится на гриф гитары как прищепка. Имеет LCD дисплей. Удобная цветная индикация: оранжевый - тюнер не настроен, зеленый - тюнер настроен. Управление одной кнопкой, расположенной на спинке бэтмена.

589 руб


Denn DCG390 акустическая гитара

Denn DCG390 – классическая акустическая шестиструнная гитара. Корпус инструмента изготовлен из клена и липы и имеет лакированное покрытие красного цвета. Эту гитару вы всегда сможете взять с собой.

3790 руб


Casio CTK-240 синтезатор

Синтезатор Casio CTK-240 открывает горизонты для начинающих музыкантов. Для того чтобы убедиться, что обучение может быть увлекательным инструмент имеет 50 композиций в памяти. А имея еще 100 тембров и 100 ритмов он раздвигает горизонты музыкального творчества.

7514 руб


Fellowes I-Spire Series, White Grey подставка для ног

Подставка Fellowes I-Spire Series приподнимает ноги, обеспечивая правильное и удобное положение во время работы. Нескользящая рельефная поверхность предотвращает скольжение стоп по поверхности подставки и делает ее использование комфортным. Стильный дизайн гармонично сочетается с любым интерьером.
M-Audio Code 61, Black MIDI-клавиатура

Midi-контроллер M-Audio Code 61, выполненный в дизайнерском стиле "Mondrian-esque", поражающий воображение.

Code контроллеры оборудованы всем необходимым для создания самого серьезного музыкального творения. Обширные параметры назначаемых регуляторов, банк фейдеров, ручки, кнопки, пэды и колеса модуляции и тона уже знакомы нашему взору, а новое в линейке контроллеров это X/Y Touchpad, который дает дополнительное и прямое взаимодействие с параметрами плагинов эффектов и инструментов через X/Y ось. Плюс клавиатура может быть разделена на 4 назначаемые зоны для максимальной гибкости и функциональности.

Почти каждое DAW использует сочетание клавиш для выполнения общих функций (добавление треков, вырезание, вставка и т. д). теперь с поддержкой ASCII/HID команды сочетания клавиш можно сопоставить часто используемые прямо в сам контроллер, упорядочив рабочий процесс и сделав его более быстрым и эффективным. Code также поддерживает Mackie Control/HUI режим управления и поэтому вы можете работать с любым DAW с минимальными настройками.

Code имеет 16 назначаемых, чувствительных к скорости нажатия барабанных пэдов с RGB подсветкой. Ручки, кнопки и фейдеры также имеют цветовую кодировку, показывая какой режим на них установлен.Буквенно- цифровой LED дисплей информирует о параметрах и настройках. Нет никакой путаницы, никаких догадок только точный контроль. Плюс в комплект входит программное обеспечение Ableton Live Lite, полная версия AIR Music Technology виртуальных инструментов Loom и Hybrid 3.0 - так что вы имеете доступ к лучшим инструментам для вашего творчества.

Особенности:
61 полноразмерная полувзвешенная клавиша с функцией aftertouch;
16 пэдов со светодиодной RGB-подсветкой, чувствительных к скорости нажатия;
режим Split с разделением клавиатуры на 4 зоны;
X-Y тачпад;
9 назначаемых слайдеров и 8 вращаемых регуляторов;
колёса Pitch Bend и Modulation;
кнопки управления транспортными функциями;
совместимость с Mackie Control и HUI;
питание по шине USB для удобства использования;
Инструмент, в отличие от предыдущей версии S49, оборудован 2 полноцветными дисплеями для упрощения

51000 руб


Диатонические гармошки фирмы Hohner известны своим качеством и великолепным звуком. Диатонические губные гармошки являются однонотными иинструментами. Эти гармошки отличаются от других наличием общего воздушного канала для язычков, работающих на вдохе и выдохе, что позволяет музыканту применять в игре такие исполнительские приемы как бенд, т.е. плавное изменение высоты тона, который придает типичное блюзовое звучание, и передувание (оверблоу), который позволяет извлекать промежуточные ноты, которые не представлены в диатоническом ладу.Такие губные гармошки применяются практически во всех стилях (блюз, фолк, рок, джаз и т.д.) Гармошки серии SILVER STAR – надежные и недорогие диатонические гармошки для начинающих. Подходят для исполнения музыки в стилях блюз, кантри и джаз.

1239 руб

Спортивные танцы – направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку. Спортивные танцы очень популярны, и всё благодаря их красоте, чувственности и оригинальности.

В связи с популярностью спортивных танцев их направлений существует много. В данной статье будет рассказано о том, какие виды спортивных танцев существуют, и чем они отличаются друг от друга.

Латинские виды спортивных танцев

К этой группе спортивных танцев можно отнести и самбу, и румбу, и пасодобль. Примечательно, что все эти танцы разительно отличаются друг от друга. Например, для самбы характерна быстрая смена положений обоих партнёров, а также экспрессия, страсть, активность бёдер. Самба является обязательным танцем в латиноамериканской программе.

Для румбы характерен более драматичный характер подбора музыки, такая же активность, движение бёдрами и некая эротичность движений. При этом изначально сама рубма подразумевалась как кубинский танец для кабаре и злачных заведений. После румба перекочевала в раздел спортивных танцев, став частью латиноамериканской программы.

Ча-ча-ча – также спортивный танец, использующий активное движение бёдер, ног, спины. Некоторые элементы не просты в исполнении, поэтому ча-ча-ча специалисты признают одним из самых сложных видов латиноамериканского направления. Движение в данном танце быстрое, музыкальный размер 4/4, темп составляет 30 (120 ударов) тактов в минуту.

Современные виды спортивных танцев

Виды спортивных танцев постоянно изменяются и преображаются в соответствии с зарождением , ритмов и движений. Именно поэтому, сейчас большей популярностью пользуются не , такие как румба или вальс, а , основанные на использовании новой, яркой мелодики, такие как стрип-денс, тектоник, брейк-данс.

Стрип-денс – это смешение танцевальных движений у шеста и приватного танца со спортивными элементами и классическими движениями. Стрип-денс – это настоящее искусство соблазнения, основанное на танцевальных движениях. Занятие по стрип-денсу проходят в небольших группах с участием исключительно девушек.

Кстати, сейчас все больше популярностью пользуется не стрип-пластика, а танец go-go, так распространенный в клубах. Go-go – это зажигательные ритмы в сочетании со сложными движениями и активной работой бедер.

Брейк-данс – совершенно иное направление танца со сложными трюками, которые выполняются как в положении стоя, так и в положении лежа. Эти виды спортивных танцев получили распространение за счет продвижение в массу реп-культуры. Брейк-данс включает сложные, иногда даже акробатические движения в сочетании со стандартной танцевальной пластикой и ритмикой.

Каждый вид спортивных танцев уникален и неподражаем но каждый из них по-настоящему даёт прочувствовать, как ритм движений влияет на современную жизнь человека.

Бальный танец обязательно выполняется в паре. Такими танцами сегодня обычно называют стандартизированные спортивные танцы, исполняемые на танцевальных конкурсах и торжественных мероприятиях. Сегодня в мире танцев существуют две основные классификации, в совокупности состоящие из десяти танцевальных стилей: европейская и латиноамериканская программы. Подробнее о танцах читайте далее.

История бального танца

Происхождение понятия «бальный танец» идет от латинского слова «ballare», означающего «танцевать». В прошлые времена такие танцы были светскими и предназначались только для высших особ, а для бедных слоев населения оставались народные танцы. С тех пор такого классового разделения в танцах, конечно, больше не существует, да и множество бальных танцев на самом деле являются облагороженными народными. В частности, на современные бальные танцы большое влияние оказала культура африканского и латиноамериканского народов.

Что называть бальным танцем, зависит и от эпохи. На балах в разное время были представлены различные танцы, такие как полонез, мазурка, менуэт, полька, кадриль и другие, которые сейчас считаются историческими.

В 20-х годах прошлого века в Великобритании был основан Совет по бальным танцам. Благодаря его деятельности бальный танец тогда приобрел формат соревнования и стал делиться на две группы - на танцы спортивные и так называемые социальные. В программу вошли: вальс, танго, а также медленный и быстрый типы фокстрота.

За период 30-х - 50-х годов число танцев возросло: в программу попали такие парные латиноамериканские танцы, как румба, самба, ча-ча-ча, пасодобль и джайв. Однако в 60-е годы бальный танец перестал быть обыденным развлечением, поскольку требовал от танцующих определенной технической подготовки, и был вытеснен новым танцем под названием твист, который не нужно было танцевать в паре.

Танцы европейской программы

В программу европейских танцев, или Стандарт входят: медленный вальс, танго, фокстрот, квикстеп и венский вальс.

Медленный вальс

В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение.

Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту). Освоить его основные фигуры можно и дома самостоятельно .

Танго - бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века. Сначала танго входило в латиноамериканскую программу танцев, однако потом его перевели в стандартную европейскую программу.

Пожалуй, увидев танго хотя бы раз, впоследствии каждый сможет распознать этот танец - эту напористую, страстную манеру не спутать ни с чем. Особенностью танго является размашистый шаг на всю стопу, что отличает его от классического «перетекания» с пятки на носок.

Медленный фокстрот

Фокстрот - относительно простой бальный танец, дающий новичкам замечательную основу для дальнейшего развития. Фокстрот можно танцевать и в медленном, и в среднем, и в быстром темпе, что позволяет грациозно двигаться по паркету даже новичкам без особых навыков. Танец довольно легко выучить с нуля .

Главная особенность фокстрота - это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом.

Квикстеп

Квикстеп появился в 20-х годах XX столетия как комбинация фокстрота и чарльстона. Музыкальные коллективы того времени играли музыку, которая была слишком быстрой для движений фокстрота, поэтому в квикстепе они были видоизменены. С тех пор, по мере своего развития, этот бальный танец стал еще динамичнее, позволяя танцорам показывать свою технику и атлетизм.

Квикстеп сочетает в себе множество разных элементов, таких как шасси, прогрессивные повороты и шаги, и многие другие.

Венский вальс - один из старейших бальных танцев, который исполняется в скором темпе, характеризующем первые вальсы. Золотой век венского вальса в Европе пришелся на начало XIX века, когда еще жил и работал известный композитор Иоганн Штраус. Популярность этого вальса то поднималась, то утихала, но он никогда не выходил из моды.

Размер венского вальса такой же, как и у медленного, составляет три четверти, а количество тактов в секунду больше в два раза - шестьдесят.

Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканскую программу танцев обычно представляют следующие спортивные бальные танцы: ча-ча-ча, самба, румба, джайв и пасодобль.

Самба

Этот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года, но сенсацией в США этот бальный танец стал только в 40-х годах благодаря певице и звезде кино Кармен Миранде. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием - это не одно и то же.

Многие движения, которыми отличаются другие латиноамериканские бальные танцы, самба сочетает в себе: здесь есть и круговые движения бедрами, и «пружинистые» ноги, и размеренные вращения. Однако она не слишком популярна для изучения: быстрый темп исполнения и необходимость физической подготовки часто лишают начинающих танцоров энтузиазма.

Название этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор Энрике Джорин сделал музыку медленнее - так и родился танец ча-ча-ча.

Особенностью ча-ча-ча является так называемый тройной шаг на два счета. Эта черта и выделила ча-ча-ча в отдельный танец, отличая его от мамбо, хотя остальные движения довольно схожи с этим стилем. Для ча-ча-ча также свойственны минимальные перемещения по залу, в основном, этот бальный танец исполняется почти на одном месте.

Румба имеет довольно богатую историю - она возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба - очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу.

Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Стиль исполнения напоминает стили мамбо и ча-ча-ча. Основные такты румбы - это QQS или SQQ (от английского S - «slow» - «медленно» и Q - «quick» - «быстро»).

«Paso doble» с испанского означает «два шага», что определяет его маршевую природу. Это мощный и ритмичный танец, для которого характерны прямая спина, взгляд из-под бровей и драматические позы. Среди многих других латиноамериканских танцев пасодобль примечателен тем, что в его происхождении вы не найдете африканских корней.

Этот испанский народный танец был вдохновлен корридой: мужчина неизменно изображает укротителя-матадора, а женщина играет роль его плаща или быка. Однако во время исполнения пасодобля на танцевальных соревнованиях партнерша никогда не изображает быка - только плащ. Из-за своей стилизации и большого количества правил этот бальный танец практически не исполняется вне танцевальных конкурсов.

Джайв

Джайв зародился в афроамериканских клубах в начале 40-х годов. Само слово «jive» означает «вводящую в заблуждение болтовню» - популярное сленговое словечко среди афроамериканцев того времени. Военнослужащие США принесли танец в Англию во время Второй мировой войны. Там джайв был адаптирован к британской поп-музыке и принял ту форму, которую имеет сейчас.

Характерной чертой джайва является быстрый темп танца, благодаря которому движения выходят пружинистыми. Еще одна особенность джайва - прямые ноги. Танцевать этот спортивный бальный танец можно и на шеститактовый счет, и на восьмитактовый.

Танцевальный спорт (спортивные танцы) включает в себя три раздела - стандартные танцы, латиноамериканские танцы и 10 танцев: танго, вальс, венский вальс, квикстеп, фокстрот, ча-ча-ча, самба, румба, джайв, пасодобль. Все эти виды танцев являются парными, а пара, как правило, состоит из женщины и мужчины.

Особую популярность сегодня имеют: Ча-ча-ча, Самба, Румба, Джайв и Пасодобль. Их танцуют не только на профессиональных конкурсах, но и на вечеринках и различных мероприятиях. Каждый вид этих латиноамериканских танцев имеет свою историю происхождения.

Когда-то группа Романских языков, произошедших от Латыни, не специально определила направление развития культуры, которая получила широкое распространение на Американском континенте. Сегодня, танцевальную программу составляют три танца - из Франции, из Испании и из США. Также, хотелось бы отметить, что название “латиноамериканские танцы” скорее происходит от “Латина и Американские танцы”, нежели зависит от географического положения территорий, на которых всё это образовывалось.

Эти три танца, о которых говориться выше, произошли, благодаря слиянию европейской, индейской и негритянской культур. Вот с чего всё на самом деле началось.

Сегодня танцы - это не только вид спорта, но и излюбленное занятие большинства людей. Что же касается правил проведения состязаний по спортивным танцам, то здесь хотелось бы отметить много моментов.

Вот, возьмём, к примеру, виды соревнований. Да, по спортивным танцам можно проводить различные состязания: стандартные танцы, латиноамериканские танцы, комбинация (сюда входят стандарт и латина), стандартный формэйшэн, латиноамериканский формэйшэн.

Также, соревнования могут подразделяться на:

1. Классификационные. В этих соревнованиях участвуют спортсмены одного разряда. Присутствие строгого соответствия классификационным требованиям обязательно;

Состязания могут различаться по характеру:

1. Личные. Данный тип состязаний подразумевает определение результатов каждой пары, которая участвует в соревнованиях, а также выведение занятого этой парой места;

2. Командные. В этом типе соревнований определяются результаты определённых пар-участников, затем, всё суммируется и устанавливается общее командное место;

3. Лично-командные. Этот тип соревнований подразумевает, что очки или баллы будут выставляться, как конкретным парам-участницам, так и всем командам по отдельности.

Программа состязаний может состоять из:

1. Стандартный вид: вальс, венский вальс, танго, квикстеп, медленный фокстрот;

2. Латиноамериканский вид: ча-ча-ча, самба, пасодобль, румба, джайв;

3. Вид комбинация: сюда входит стандарт + латина.

Хотелось бы также отметить, что на любом соревновании недопустимо нарушение последовательности: “хобби-класс” - “Е класс” - “D класс” - “C класс” - “В класс” - “А класс”.

Напоследок, напомним о том, каким должно быть музыкальное сопровождение:

1. Танцевальные мелодии, которые сопровождают все действия спортсменов на турнире, должны соответствовать объёму помещения, не должны иметь какие-либо искажения или шумы, а её уровень громкости должен быть нормальным;

2. Темпы всех музыкальных произведений обязаны соответствовать международно-принятым нормам;

3. Длительность мелодий также должна соответствовать установленным правилами нормам;

4. Длина мелодии считается без учёта вступления.

Спортивные танцы - это изящный вид спорта. Для того чтобы стать хорошим танцором, у человека должно быть призвание им стать.



Статьи по теме: