Самостоятельная работа 2 по литературе. Тема: Сообщение «Основные потоки русской литературы»

ЕГЭ. Литература. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Аристова М.А.

М.: 2016. - 288 с.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ по литературе. Оно включает материал для подготовки к заданиям с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений на основе представленного текста, а также к сочинению по заданной теме, сформулированной в виде проблемного вопроса. В пособии раскрывается технология написания указанных видов письменных работ, даются задания "Проверь себя" (с ответами) по всем темам курса литературы, входящим в состав ЕГЭ, а также справочный материал, в том числе по терминам, необходимым как для кратких ответов на вопросы, так и при выполнении заданий с развернутым ответом. Кроме того, пособие содержит кодификатор элементов содержания ЕГЭ по литературе; приведены критерии проверки и оценки выполнения заданий. Издание рассчитано на учителей, методистов и старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по литературе.

Формат: pdf

Размер: 4,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Подготовка к ЕГЭ по литературе: стратегия и тактика 7
Какие знания проверяют на ЕГЭ по литературе 15
Что такое «Кодификатор элементов содержания» 15
Как повторять теоретико-литературные понятия 17
Проверь себя 33
Как повторять литературные произведения 46
Проверь себя 63
Подготовка к заданиям с развернутым ответом 85
Критерии оценки: за что снижают баллы 85
Подготовка к заданиям 8-9 и 15-16 91
Проверь себя ПО
Подготовка к заданиям 17.1, 17.2, 17.3 121
Классификация речевых ошибок 133
Задания 140
Проверь себя 210
Обобщающие задания 210
Вариант 1 210
Вариант 2 218
Краткий словарь литературоведческих терминов 226
Ответы 258
Приложения 267
Приложение 1 267
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
для проведения единого государственного экзамена по литературе 267
Приложение 2 282
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом 282

«Тяжело в учении - легко в бою». Кому не знакома эта крылатая фраза легендарного русского полководца Александра Васильевича Суворова? Мы часто используем ее в самых разных жизненных обстоятельствах, когда нужно подготовить себя к каким-то серьезным испытаниям, настроиться на тяжелую, но необходимую работу, которая должна обеспечить будущий успех. «Золотые слова» великого военного стратега вполне подходят не только для «курса начинающего бойца», но и для тех, кто готовится «вступить в сражение» с таким еще мало знакомым противником, как ЕГЭ.
Может быть, кому-то использованная мною метафора покажется некорректной: ведь ЕГЭ - это всего лишь новая форма экзамена, а значит, незачем планировать некие «военные действия», а надо только хорошо подготовиться к нему и спокойно идти сдавать. Все это так, но неслучайно в обществе часто слышны протесты против введения ЕГЭ, многие говорят о трудности или непродуманности заданий, а выпускники и их родители порой на самом деле считают, что, идя на ЕГЭ, они вступают в неравную схватку с коварным и опасным врагом. Вопрос только в том, кто же этот страшный противник, которого так опасаются некоторые из вас? Попробуем разобраться.

Самостоятельные работы по Литературе 11кл

Самостоятельная работа

Куприн А.И. “Олеся”

1 Тема и идея произведения.

2 Где происходит действие? Какое значение имеет действие рассказа?

3 Какую роль в повести играет пейзаж? Приведите примеры.

4 Опишите Олесю. С чем она сравнивается?

5 В чем особенность изображения героя-рассказчика? Опишите его.

6 Как построен сюжет повести? (пересказывать содержание не нужно)

7 Какой цвет сопровождает Олесю? (пример из текста)

8 Что нагадала герою старуха? (примеры)

9Что нагадала герою Олеся? (примеры)

10 Чары Олеси (колдовство) с примерами из текста.

11 Почему счастье героев было недолгим?

Самостоятельная работа

Куприн А.И. “Поединок”

1 Тема и идея произведения.

2 Как Вы понимаете слова А.И.Куприна: “Всеми силами моей души я ненавижу годы моего детства и юности, годы корпуса, юнкерского училища и службы в полку. Обо всём, что я испытал и видел, я должен написать. И своим романом я вызову на поединок царскую армию“?

Актуальна ли повесть в наши дни?

3 Главный герой повести Ромашов. Опишите его. Чем он отличается от остальных офицеров полка?

4Мнение Ромашова о войне? Что нужно для её устранения?

6Расскажите об офицере Осадчем. Как он относится к солдатам, к дуэли? (гл. VIII,XIV)

7Отношение к солдатам капитана Сливы? (гл. X)

8 Чем хвастается Бек-Агамалов? (пример), (гл. I)

9 Как изображены солдаты(Бондаренко, Архипов, Хлебников, Фокин (гл. XI))? В чем особенность изображения солдат в повести?

10 Какую роль сыграл Ромашов в жизни Хлебникова? (гл.X,XVI)

11 Почему повесть называется ‘’ Поединок“?

Эпизод Ромашов – Капитан (гл. I)

Эпизод Ромашов – унтер-офицер(гл. X)

Эпизод Ромашов - Бек-Агамалов (гл. XVIII)

12 Назовите виновников в смерти Ромашова.

13 Как могла бы сложиться жизнь Ромашова? На кого из героев он похож? Почему?

Самостоятельная работа А

1 Тема и идея произведения.

2 Опишите главную героиню, княгиню Веру Николаевну Шеину.

3 Мнение Веры о любви, какой она должна быть.

4 Кто такой Г.С.Ж.? Опишите его.

5 Какой подарок получила Вера от Желткова? В чем его ценность? Каково символическое звучание этого подарка?

6 Какую историю любви рассказывает генерал Аносов?

8 Как вы понимаете слова А.И.Куприна: “Не в силе, не в ловкости, не не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви! “?

10 Любили ли герои друг друга? Найдите ответ в тексте и запишите.

11 Музыка какого композитора звучит в произведении? Какая это музыка?

Самостоятельная работа В

Куприн А.И. “Гранатовый браслет”

1 В какое время года происходит действие рассказа?

2 Где происходят события произведения?

3 Кто подарил Вере браслет с гранатами? Найдите описание граната и запишите.

4 О ком писал А.И. Куприн: “…пошла в мать, красавицу англичанку, своей гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах...

5 Чей это портрет: “Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо её сильно монгольского типас довольно заметными скулами, с узенькими глазками…пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью“?

6 О ком пишет А.И. Куприн: “… очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти“?

7 Какая музыка звучит в произведении?

8 О ком пишет

9 Чей это портрет: “Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки…У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно - величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах…какое свойственно мужественным и простым людям…“ ?

10 Кому принадлежат слова: “А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть“? ..., такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. …Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные неудобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться.” ?

11 Можно ли чувство Желткова к Вере назвать сумасшествием? Найдите высказывание героя, князя Шеина, в котором он говорит об истинных отношениях Желткова к Вере и запишите их.

Самостоятельная работа

Маяковский В.В.

1 К какому литературному течению принадлежит Маяковский?

А) футуризм

Б) акмеизм

В) эгофутуризм

2 Какое стихотворение посвящено матросам и революции?

А) “Левый марш”

Б) “Прозаседавшиеся”

В) “Юбилейное”

3 Стихотворение о любви, “четыре крика четырех частей “

А) “Левый марш”

Б)”Прозаседавшиеся”

В) “Облако в штанах”

4 О назначении поэта и поэзии

А) “Письмо Татьяне Яковлевой”

В) “О дряне”

5 Перескажите содержание стихотворения “Товарищу Нетте – пароходу и человеку“ (о чём стих.?)

6 Выпишите из “Стихотворения о советском паспорте“авторскиенеологизмы.

1. Дайте определение понятиям: традиция, новаторство

1) А.С.Пушкин 2)У. Шекспир 3) Д.И.Фонвизин 4) Н.М.Карамзин 5) М.Ю.Лермонтов 6) Н.В.Гоголь 7) И.С.Тургенев 8) Н.С Лесков 9) М.Горький 10) А.И.Куприн 11) А. Сент-Экзюпери 12) А.П.Платонов 13) А.Т.Твардовский 14) В.М.Шукшин 15) А.С.Грин

А)» Алые паруса» б) «Дядя Ермолай» в) «Макар Чудра» г) Сонет д) «Недоросль» е) «В прекрасном и яростном мире» ж) «Мцыри» з) «Станционный смотритель» и) «Василий Теркин» к) «Бирюк» л) «Человек на часах» м) «Портрет» н) «Бедная Лиза» о) «Гамбринус» п) «Маленький принц»

3. Из какого произведения эти герои?

1) Игорь 2) Митрофан 3) Фома 4) Сашка 5) летчик 6) Салтан 7) ростовщик 8) Постников 9) Лойко Зобар 10) Мальцев 11) Эразм 12) рыцарь на золотом коне 13) разбойники

4. Соотнесите определения литературных направлений и направления

1) Классицизм 2) романтизм в) реализм г) сентиментализм

А) литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах, единство времени, места, действия, деление героев на положительных и отрицательных, деление литературы на строго определенные жанры произведений

а) высокие — ода, героическая поэма, трагедия
б) низкие жанры — комедия, сатира, басни, мир стихотворения, роман.

Б) (от французского «чувство) — направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. Пейзаж — не бесстрастный фон развития событий, но воссоздание живой природы, глубоко воспринятой и прочувствованной. Основные жанры: 1. Письма 2. Путешествия 3. Мемуары 4. Повести 5. Элегия 6. Романы

В) правдивое изображение реальной действительности.

Г) литературное направление конца 18 – начала 19 века, характерно двоемирие, герой одинок, мечтает вырваться из этого мира, но судьба часто заканчивается трагически.

5. О каком герое идет речь?

1) Пострадал от природного явления.

2) Проявил свой талант, играя на любом музыкальном инструменте

3) Был убит отцом девушки, в которую был влюблен

4) Человек искусства, пострадавший от зависти.

5) Мальчик, мечтающий о родине.

6) Человек, живущий по правилам, принятым во время правления Петра 1.

7) Часовой, бросивший пост ради спасения жизни человека.

8) Герой, который сбежал из плена, погубил войско, но был встречен с радостью

9) Молодой человек, лишивший бедную девушку счастья и жизни.

6. В каких произведениях действие происходит в этих местах?

1) в Петербурге 2) в Толубеевском депо 3) на разных планетах 4) в Восточном Ливане (пустыня) 5) в порту 6) на берегу моря 7) на Кавказе 8) в имении Простаковых 9) в Москве

7. Определите жанр произведения, найдите соответствие

1) эпическое произведение, которое изображает одно событие из жизни героя.

2) Один из видов лироэпического рода. Крупное стихотворное стихотворение с лирическим или эпическим сюжетом.

3) Средний жанр эпоса, показана история человеческой жизни на протяжении небольшого периода.

4) Стихотворение, состоящее из 14 строк.

5 ) Небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи, имеющее ритм и рифму.

6) Ж анр художественного произведения , характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы .

7) Жанр фольклора, рассказывающий о невероятной, но поучительной истории.

А) народная сказка Б) рассказ В) сонет Г) комедия Д) Стихотворение

Е) повесть Ж) поэма

8. Назовите писателя, опираясь на его характеристику.

1) Писатель, имеющий псевдоним, настоящая фамилия Пешков, родился в Нижнем Новгороде, на берегу Волги.

2) Стихи писать начал рано, еще не зная всех букв алфавита, прошел всю войну, был спецкорреспондентом военной газеты.

3) Многое пришлось пережить: с 14 лет пришлось идти работать, видеть близких, умирающих от голода, похоронить любимого сына, побывать на войне …

4) Его профессия – летчик, хотя очень любил рисовать, с детства он мечтал покорить мир, не раз бывал в трудных ситуациях, но выходил из них, а однажды вернуться не удалось.

5) Был авантюристом, путешественником, поэтом, воином, книжником, аристократом, больше всего любил бывать в Африке.

6) Его перу принадлежит сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

7) Героями его произведений почти всегда были крестьяне, которых он показал с разных сторон: одни – смирились со своим положением, другие – боролись с несправедливостью.

8) Его называют «солнцем русской поэзии»

9. Определите название литературного понятия.

1 . Роды литературы. 2. Самое главное в индивидуальности литературного героя. 3. Последовательность событий. 4. Герой лирического произведения. 5. Построение произведения. 6. Описание природы. 7. Вид произведения. 8. Он рассказывает о героях и событиях. 9. Рассказ о жизни святого человека. 10. Скрытое сравнение. 11. Речь одного человека. 12. Изобразительное средство, помогающее неживой предмет увидеть живым. 13. Чрезмерное преувеличение. 14. Род литературы, предназначенный для постановки на сцене.

10. Ответьте на вопросы:

1). Кого называли недорослями в XVIII в.?

а) безграмотных, недоучившихся дворян

б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу

в) вообще невежественных людей из разных сословий

г) подростков

А) народ б) Никона в) Нестора г) князя Владимира

3). К какому жанру относится произведение «Мцыри»?

А) баллада Б) притча В) поэма – исповедь Г) рассказ

4) . Чем в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» является повторяющееся слово «переправа»

А) сравнение Б) рефрен В) анафора Г) метафора

5). Отметить тему поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»:

А. Весёлые и героические случаи из фронтовой жизни Василия Тёркина.

Б. Трагическая сущность войны и стойкость русского солдата.

В. Трудности фронтовой жизни.

6). Кто изобрел грамоту?

7). Идея «Слова о полку Игореве»

8). Какому великому российскому полководцу Г.Р.Державин посвятил стихотворение «Снегирь»?

9) . Что обозначает понятие «маленький человек» Приведите примеры героев, которых можно так назвать.

10). Что значит «Духовная литература».

11. Кому принадлежат эти предметы?

1) кафтан 2) ландыши 3) гармонь 4) скрипка 5) портрет 6) картинки о блудном сыне

Ответы:

  1. Традиция – исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения; установившийся порядок в поведении, в быту.

Новаторство – творческое развитие традиции

2. 1з, 2г, 3д, 4н, 5ж, 6м, 7к, 8л, 9в, 10о, 11п, 12е, 13и, 14б, 15а

3. 1 «Слово о полку…» 2) Недоросль 3) бирюк 4) Гамбринус 5) Маленький принц 6) Сказка о царе Салтане 7) Портрет 8) Человек на часах 9) Макар Чудра 10) В прекрасном и … 11) Бедная Лиза 12) Золотой рыцарь 13) Братья разбойники

4. 1)а, 2г, 3в, 4б

5. 1) Мальцев 2) Сашка 3) Зобар 4) Чартков 5) Мцыри 6) Стародум 7) Постников 8) Игорь 9) Эраст

6. 1) Человек на часах, Портрет 2) В прекрасном и … 3) Маленький принц 4) Золотой рыцарь 5) Гамбринус 6) Макар Чудра 7) Мцыри 8) Недоросль 9) Бедная Лиза

7. 1б, 2ж, 3е, 4в, 5д, 6г, 7а

8. 1) Горький 2) Твардовский 3) Куприн 4) Экзюпери 5) Гумилев 6) Гоголь 7) Тургенев 8) Пушкин

9. 1) эпос, лирика, драма 2) характер 3) сюжет 4) лирический герой 5) композиция 6) пейзаж 7) жанр 8) повествователь 9) житие 10) метафора 11) монолог 12) олицетворение 13) гипербола 14) драма

10. 1) 2) б 3) в 4) б 5) б 6) Кирилл и Мефодий 7) Объединение 8) Суворову 9) низкое социальное положение, незаконное угнетение теми, кто выше; нищета; трагическая судьба; нежная, любящая, сострадательная душа; способность оказывать робкий и слабый протест; мечта о человеческом счастье 10) книги о Боге, человеке, мире

11. 1) Митрофану 2) Лизе 3) Теркину 4) Сашке 5) Чарткову 6) Самсону Вырину

2 класс Контрольная работа «Работа с текстом » В. 1

Крошечные птички колибри — одни из самых удивительных созданий среди пернатых. Они обладают свойствами, совершенно не присущими другим птицам. Колибри способны совершать до восьмидесяти одного взмаха крыльями в секунду, одинаково легко летать вперед, назад, вверх и вниз, а также неподвижно, как вертолет, висеть в воздухе. Развитые грудные мышцы, большой объем легких, сильное сердце позволяют колибри чрезвычайно легко летать с большой скоростью.

Различные виды колибри отличаются друг от друга по размеру.Гигантские, встречающиеся в Южной Америке достигают в длину двадцати трех сантиметров. Размер обычных колибри не превышает 114 миллиметров. Внешний вид птичек разнообразен, но оперение у всех необыкновенно яркое. Колибри, хрупкие на вид, отличаются чрезвычайно воинственным характером. Рассказывают о случаях, когда стая колибри наводила панику на орла и обращала его в бегство.

_____________

В каком месте на земном шаре можно встретить колибри? ____________________________________________________________________

Какого размера достигают гигантские колибри _________________________

_____

_____________________________________________________________

Что обозначает число 81 в тексте?____________________________________

Колибри

Гигантские колибри

Красивая птичка

Выполнял работу_________________________________________

ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ.

У растения баобаба есть одна удивительная особенность — это толстый ствол, достигающий десяти метров. В нем баобаб запасает воду. Плоды баобаба очень сочные, появляются на дереве летом. Для того чтобы напоить плоды влагой и не погибнуть от засухи, дерево накапливает много жидкости. Нужно защищать воду от палящих солнечных лучей, поэтому у баобаба очень толстая, мягкая кора стального цвета. Вся внутренняя часть коры баобаба состоит из прочных волокон, которые по крепости не уступают металлическим струнам. С течением времени баобаб то становится больше в толщину, то, наоборот, уменьшается. Связано это с тем, что в засушливые годы дерево тратит запас влаги и «худеет». А в дождливые годы ствол увеличивает свою толщину.

У баобаба очень редкие листья. Дело в том, что листья баобаба поедают крыланы — родственники летучих мышей. А местные жители готовят приправу под названием кускус.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Почему у баобаба толстая кора? ________________________________________________________

Почему у баобаба редкие листья?______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Кто такие крыланы?_________________________________________________

Что обозначает цифра 10 в тексте_________________________________

Какой заголовок больше всего подходит ко всему тексту. Подчеркни.

Баобаб спасает животных.

Баобаб худеет.

Баобаб

3 класс

Контрольная работа «Работа с текстом » В. 1

Выполнял работу_________________________________________

ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ.

Крошечные птички колибри — одни из самых удивительных созданий среди пернатых. Они обладают свойствами, совершенно не присущими другим птицам. Колибри способны совершать до восьмидесяти одного взмаха крыльями в секунду, одинаково легко летать вперед, назад, вверх и вниз, а также неподвижно, как вертолет, висеть в воздухе. Развитые грудные мышцы, большой объем легких, сильное сердце позволяют колибри чрезвычайно легко летать со скоростью, достигающей иногда восьмидесяти километров в час.

В настоящее время известно триста девятнадцать видов колибри.Различные виды колибри отличаются друг от друга по размеру.Гигантские, встречающиеся в Южной Америке, в районе гор Анд, достигают в длину двадцати трех сантиметров. Размер обычных колибри не превышает 114 миллиметров. Внешний вид птичек разнообразен, но оперение у всех необыкновенно яркое. Колибри, хрупкие на вид, отличаются чрезвычайно воинственным характером. Рассказывают о случаях, когда стая колибри наводила панику на орла и обращала его в бегство.

На Кубе водится самая маленькая колибри — колибри-муха. Длина ее, от кончика тонкого клюва и до окончания хвоста, лишь пятьдесят семь миллиметров. Самка немного крупнее самца, у которого головка и шейка искрящегося красного цвета. Снизу он голубоватого цвета, а сверху — серовато-белого. У самки спинка зеленоватая, а брюшко светлое.

Почему колибри считают удивительной птицей среди пернатых?

___________________________________________________________

В каком направлении умеют летать колибри?

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

С какой скоростью может летать колибри?

___________________________________________________________

Какое строение организма позволяет птице летать с большой скоростью?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Какое количество видов колибри известно ученым?

____________________________________________________________

В каком месте на земном шаре можно встретить колибри?_____________________________________________________

Какой размер обыкновенных колибри?____________________________

В каком районе Южной Америки живут гигантские колибри? ____________________________________________________________

Какого размера они достигают?_________________________________

Какова особенность оперения всех колибри? ____________________________________________________

Каким характером отличаются колибри? Приведи пример.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Чем отличаются различные виды колибри друг от друга?

_____________________________________________________________

Как называют самую маленькую птичку колибри?

_____________________________________________________________

Какой у нее размер туловища?

___________________________________________________________

Внеси в таблицу «Внешний вид колибри - мухи»» известные данные из текста:

Спинка

Брюшко

Самка

Самец

Что обозначают цифры в этом тексте, подпиши

319

1 2 3

Дай название каждой части:

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________

Какой заголовок больше всего подходит ко всему тексту. Подчеркни.

Колибри

Гигантские колибри

Удивительные существа среди пернатых

Колибри - муха

Красивая птичка

Контрольная работа «Работа с текстом» В. 2

Выполнял работу_________________________________________

ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ.

Громадный толстый баобаб — обитатель теплых районов Земного шара. Существует два вида этого растения. Родина одного из них — Австралия, а другой вид растет в Африке.

У баобаба есть одна удивительная особенность — это толстый ствол, достигающий десяти метров. В нем баобаб запасает воду. Плоды баобаба очень сочные и крупные, появляются на дереве в самое засушливое время - летом. Для того чтобы напоить плоды влагой и не погибнуть от засухи, дерево накапливает огромное количество жидкости.
В стволе баобаба может накапливаться до ста двадцати тысяч литров жидкости. Необходимо защищать воду от палящих солнечных лучей, поэтому у баобаба очень толстая, мягкая кора стального цвета. Вся внутренняя часть коры баобаба состоит из прочных волокон, которые по крепости не уступают металлическим струнам. С течением времени баобаб то становится больше в объеме, то, наоборот, уменьшается. Связано это с тем, что в засушливые годы дерево тратит запас влаги и «худеет». А в дождливые годы ствол увеличивает свою толщину. Но, несмотря на такую неравномерность роста, баобаб в среднем все же становится шире—в год примерно на 3 сантиметра.

При таких внушительных размерах ствола у баобаба очень редкая крона. Дело в том, что листья баобаба поедают крыланы — родственники летучих мышей. А местные жители из листьев варят своеобразные супы, готовят приправу под названием кускус. Водянистую древесину баобаба часто используют животные, страдающие от жажды.

Сколько видов баобабов существует на Земле?________________

Где растет каждый вид баобаба?

_____________________________________________________________

Какова основная особенность растения баобаб?

_____________________________________________________________

Для чего баобабу приходится накапливать влагу?

________________________________________________________________________________________________________________________

В какое время года у баобаба появляются плоды?

_____________________________________________________________

Опиши, какие они?____________________________________________

Сколько воды может накапливаться в стволах баобаба?

__________________________________________________________________

Почему у баобаба толстая кора?________________________________________________________

Какого цвета кора у баобаба?___________________________________

Почему ствол баобаба изменяется в размерах, то «худеет, то поправляется?»_____________________________________________________________________________________________________________

Почему у баобаба редкая крона?______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Как используют баобаб местные жители?

_______________________________________________________________________________________________________________

Как называется приправа, которую изготавливают местные жители из кроны дерева?_________________________________________________

Как используют баобаб животные?

Внеси в таблицу «Как выглядит баобаб» известные данные из текста:

Ствол

Крона

Кора

Сколько частей в э том тексте. Подчеркни. 1 2 3

Дай название каждой части:

__________________________________________________________________________________________________________________________

Какой заголовок больше всего подходит ко всему тексту. Подчеркни.

Баобаб спасает животных.

Баобаб худеет.

Баобаб

Удивительное растение - баобаб.

Два вида баобаба.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ по литературе. Оно включает материал для подготовки к заданиям с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений на основе представленного текста, а также к сочинению по заданной теме, сформулированной в виде проблемного вопроса.
В пособии раскрывается технология написания указанных видов письменных работ, даются задания «Проверь себя» (с ответами) по всем темам курса литературы, входящим в состав ЕГЭ, а также справочный материал, в том числе по терминам, необходимым как для кратких ответов на вопросы, так и при выполнении заданий с развернутым ответом. Кроме того, пособие содержит кодификатор элементов содержания ЕГЭ по литературе; приведены критерии проверки и оценки выполнения заданий.
Издание рассчитано на учителей, методистов и старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по литературе.

Примеры.
Как называется литературное направление, в соответствии с правилами которого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» используются говорящие имена и фамилии персонажей?

В «Капитанской дочке» Пушкин описывает внешность Пугачева так: «...он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь, живые большие глаза так и бегали». Как в литературе называется такое описание?

Известно, что для романа «Евгений Онегин» Пушкин придумал особую систему членения текста, основанную на объединении в группы по определенному принципу одинакового количества стихотворных строк: это группы из 14 строк четырехстопного ямба, состоящие из трех четверостиший с разной системой рифмовки (перекрестные, смежные, опоясывающие рифмы) и заключительного двустишия. Как стали называть такое членение стихотворного текста?

Содержание
Введение
Подготовка к ЕГЭ по литературе: стратегия и тактика
Какие знания проверяют на ЕГЭ по литературе
Что такое «Кодификатор элементов содержания»
Как повторять теоретико-литературные понятия
Проверь себя
Как повторять литературные произведения
Проверь себя
Подготовка к заданиям с развернутым ответом
Критерии оценки: за что снижают баллы
Подготовка к заданиям 8-9 и 15-16
Проверь себя
Подготовка к заданиям 17.1, 17.2, 17.3
Классификация речевых ошибок
Задания
Проверь себя
Обобщающие задания
Вариант 1
Вариант 2
Краткий словарь литературоведческих терминов
Ответы
Приложения
Приложение 1
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного
экзамена по литературе
Приложение 2
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Литература, Самостоятельная подготовка, Аристова М.А., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



Статьи по теме: