Сакральный смысл русской матрёшки. Славянское представление о строении человека

Вот характерный разговор, который обычно происходит на улице, когда к вам подходит представитель того или иного направления:

"Здравствуйте, извините, пожалуйста, можно задать Вам вопрос? Вы в Бога верите?" – И тут есть несколько вариантов ответов:

"Да, верю..."

"Тогда приходите в воскресенье на богослужение туда-то. Скажите, по какому адресу можно принести Вам бесплатную литературу?" – Или:

"Нет, не верю..."

"А отчего? Может, Вам стоит прийти к нам? Вот Вам бесплатный журнал, приходите туда-то". – Но можно задать встречный вопрос:

"А что Вы подразумеваете под понятием «Бог»?" – Обычно в этом случае представитель либо озлобляется, либо, потеряв интерес к разговору, начинает что-то объяснять:

"Он создал всех нас... Он нас любит".

"Тогда почему он допускает все те несправедливости, которые творятся теперь на Земле и всегда творились?" – Ответ очевиден:

"На то воля Бога и никто этого не может знать".

Что же на самом деле означало раньше такое понятие как "Бог"? Что означали такие понятия как "Душа"; "Дух"; "Судьба" или "Рок"? Ведь глупо же, в конце концов, атеистически отрицать или, наоборот, слепо верить в то, о чём мы не имеем ни малейшего представления! И, тем не менее, большинство людей именно так и поступает – они либо отрицают, либо верят не в самого Бога, но в чужие представления других людей о Боге. Современные служители религиозных направлений – кому из них можно доверять ныне? Этот вопрос, на мой взгляд, рано или поздно задаёт себе любой мыслящий человек, если приходит к этому.

Далее, я попытаюсь дать определение некоторым из тех понятий, которые взяты в кавычки, используя при этом современные термины. И для того, чтобы создать наглядное представление обо всём этом, давайте вспомним такой привычный и известный с детства, теперь встречающийся на каждом шагу символ, как семь русских матрёшек. Что означали эти, вставленные одна в другую и по-разному разукрашенные фигурки? – Этот символ, видоизменившись, пришёл к нам с Востока и означает семь принципов или составляющих человеческого организма.

Раньше все древние источники и учения не делали разницы между анатомией, физиологией, психологией, философией и религией – все эти науки изучали человека в его совокупности, уча, что как тело человека, так и его "Душа" и даже "Дух " – материальны. Эти учения и источники утверждали, что материя, из которой состоит как человек, так и всё в мире, семерична по своему составу. Например, "Душа" человека в современном определении - это ни что иное, как его мысли и чувства, которые материальны. Но материя, из которой состоят эти мысли и чувства, по своему качеству и свойствам отличается от той материи, из которой состоит тело человека. Также, как вода по своим свойствам отличается от огня.

Теперь, мне хотелось бы настолько кратко, насколько это возможно, описать эти семь составляющих или принципов организма человека, не применяя санскритских терминов.

I-й Принцип (первая матрёшка) – это физическое тело человека. Кости, мышцы, одним словом, всё то, что изучает анатомия. Это физический организм человека.

II-й Принцип (вторая матрёшка) – это низшие животные инстинкты и потребности человека. Это инстинкт страха, гнева, потребность в еде, питье и так далее. Например, Фрейд отмечает несколько основных животных инстинктов: самый древний - это инстинкт самосохранения, зачатки его мы находим даже в растениях и у простейших – это инстинкт сохранения своей формы или организма. Следом за ним идёт инстинкт продолжения рода – половой инстинкт. Третий основной животный инстинкт – это инстинкт разрушения. Причём разрушения безо всякого логического обоснования или повода. Этот инстинкт первичен, а логическое обоснование придёт позднее, но об этом дальше.

III-й Принцип (третья матрёшка) – это высшие потребности и инстинкты человека. Это инстинкт самовыражения, который проявляется в стремлении петь, рисовать, танцевать. Это стремление как-то украсить свой дом, красиво одеться – это тоже подсознательный инстинкт – то, что заложено в нас ещё до рождения и проявляется в детях уже в самом раннем возрасте. Другое дело, как это будет использовано в более зрелые годы, но об этом тоже немного позднее. Также к высшим инстинктам человека относится инстинкт любознательности. С самого раннего детства ребёнок постоянно, сначала жестами и мимикой, а затем вопросами требует объяснения того или иного явления жизни – это инстинкт любознательности.

Итак, три низших принципа в нас – это физическое тело, низшие и высшие инстинкты – всё это образует подсознательную триаду человека. Это примитивный человек-дикарь, такой, каким мы его видим на заре эволюции человечества. Он всецело движим своими низшими инстинктами в добывании пищи, в ведении войн и в продолжении рода. Так же двигателем в рисовании животных на стенах пещеры, в которой он живёт, в собирании ракушек для того, чтобы сделать ожерелье, являются его высшие инстинкты. Конечно, ответственность тогда за свой дикий образ жизни он, этот примитивный человек, ещё нести не мог, потому как тогда не было ещё тех механизмов, которые контролировали и сдерживали бы его необузданные природные инстинкты. Далее начинается сознательная эволюция человека – осознание инстинктов.

IV-й Принцип (четвёртая матрёшка) – это Низший разум человека – сознание низших животных инстинктов. Этот принцип контролирует и применяет в действии низшие животные инстинкты в нас. Например, необузданный бессознательный гнев древних людей сменяется коварством, расчётливой жаждой мести, холодным стремлением уничтожить. Инстинкт разрушения приобретает такой вид. Точно так же, как слепой ужас, заставляющий дикаря бежать без оглядки и прятаться, сменяется сдерживаемым страхом в более цивилизованном человеке – он стремиться понять причину того, что его тревожит, и найти способ избежать опасности, не допуская паники. Так человек подчиняет своей воле древний инстинкт самосохранения. Так же изменяются и становятся более сложными и отношения между полами.

В процессе эволюции появляются тюрьмы, в которых наказываются те, кто не может контролировать свои животные инстинкты и причиняет вред другим – так развивается Низший разум. Так же появляются дома терпимости, так как люди начинают понимать, что этот инстинкт можно использовать в корыстных целях. Каменный топор со временем приобретает вид гильотины, лук и стрелы сменяются огнестрельным оружием и в дальнейшем – ракетами средней дальности. Всё это творчество Низшего разума человека. Основанием для такого творчества является низший животный инстинкт разрушения.

V-й Принцип (пятая матрёшка) – это Высший разум человека. Это сознание высших человеческих инстинктов. Высший разум в нас контролирует и применяет на практике высшие человеческие инстинкты и стремления, которые свойственны всем нам, точно так же, как и низшие, животные. Высший разум человека развивается в процессе эволюции одновременно с Низшим разумом. Например, простая бесхитростная наскальная живопись первобытных людей в процессе эволюции превращается в шедевры Леонардо да Винчи и Тициана. Дикая доисторическая песня и точно такая же музыка, исполняемая на примитивных музыкальных инструментах, видоизменившись, становятся великими операми Рихарда Вагнера, симфониями и сонатами Людвига ван Бетховена. Жалкие лачуги приобретают вид величественных храмов и дворцов – шедевров архитектуры, а простые изваяния древних богов со временем становятся совершенными образцами скульптуры – всё это творчество Высшего разума человека, которое развилось из подсознательного инстинкта самовыражения, о котором я писал выше. И ещё люди стремятся знать. Они строят обсерватории, в которых учёные наблюдают звёздное небо и планеты. Люди создают космические корабли для того, чтобы исследовать и изучить уже не только самые отдалённые уголки Земли, как это было раньше, но и Космос. А в научно-исследовательских институтах люди изучают самые различные явления жизни – все эти исследования и стремления, всё это и есть преобразовавшийся инстинкт любознательности, который стал сознательным стремлением Высшего разума человека.

Таким образом, теперь мы имеем пять принципов человека. Раньше для того, чтобы как-то символизировать эти пять принципов, люди выражали это в виде пентаграммы или, в современном изложении, в виде пятиконечной звезды. Изначально пятиконечная звезда или пентаграмма означала именно это – пять принципов микрокосма или организма человека. Эти пять составляющих в тех или иных формах присутствуют в любом нормальном современном цивилизованном человеке, хотя развиты неодинаково. Если дикарь, который только в зачатке имеет Низший и Высший разум, ещё не в состоянии делать сознательный выбор – такие механизмы, как интеллектуальный анализ у него ещё не развиты, то современный цивилизованный человек уже имеет право и возможность анализировать и выбирать, к чему устремиться. Он, этот цивилизованный человек, завоевал это право на выбор в процессе эволюции, развив в себе мышление.

VI-й Принцип (шестая матрёшка) – это Духовная интуиция. Шестой принцип в человеке - это то, что раньше называлось Духом. Этот Принцип является суммой или следствием деятельности Низшего и Высшего разума, и это есть самая совершенная человеческая способность понимания окружающей действительности. Это то, что мы называем "шестым чувством", это "надсознательное", в противоположность "подсознательному" в нас.

Возьмём примеры из истории: Петр I, Наполеон или другие великие преобразователи и вершители человеческих судеб. Кто они? Были ли они добрыми или злыми? Сложно сказать. Но одно несомненно – они были неординарными, выдающимися людьми. Такие люди отличаются от остальных уже в самом раннем детстве, проявляя неординарные способности. Сюда относятся все великие учёные, композиторы и общественные деятели, которые пробегают в раннем детстве то, что обычным людям приходится изучать всю жизнь. Отчего так? На этот вопрос современная наука пока ещё не в состоянии дать ответ. Пытаются объяснить талант человека наследственностью, но в таком случае, как объяснить гений Ломоносова? Философия Востока, например, объясняет этот феномен гениальности человека просто тем, что он накапливает или зарабатывает свои способности в череде многих перевоплощений или жизней. Методом проб и ошибок, набивая себе шишки, радуясь и страдая – именно таким образом человек накапливает знание и опыт. Конечно, это невозможно ни доказать, ни опровергнуть (по крайней мере, объективно), но так говорит философия Востока.

Чем же просто способный человек отличается от Гения? – Хороших талантливых музыкантов много, но великих композиторов единицы. Способных ремесленников тоже хватает, но гениальных художников, скульпторов или общественных деятелей можно пересчитать по пальцам. Для гениальности нужна Духовная интуиция. Вот чем способные и талантливые люди, обладающие только хорошо развитым Низшим и Высшим разумом, отличаются от Гениев, которые ещё выше. Гении не только развили свой Высший и Низший разум, доведя его до совершенства, но также имеют Духовную интуицию.

Итак, теперь уже мы имеем шесть принципов в человеке. Как же можно символизировать это? Из глубины веков до нас дошёл таинственный символ – шестиконечная звезда. Что он означает? Над разгадкой этой Тайны бились очень многие образованные люди, стараясь проникнуть в сокровенный смысл этого символа. Он имел много названий. На Востоке, в Индии, он известен как "Печать Вишну"; еврейские каббалисты позднее называли его "Печатью Соломона". Теперь этот символ отчасти является символом государства Израиль (Израиль буквально означает "избранный").

Если внимательно посмотреть на этот символ, то можно увидеть два переплетённых между собою треугольника – один чёрный, указывающий вниз, и другой белый – он указывает вверх. Эти два переплетённых между собою треугольника окружены окружностью с точкой посредине.

Чёрный треугольник – это три первых принципа человека (I;II;III).

Белый треугольник – это три других принципа человека (IV;V;VI).

Интересно отметить, что I-й Принцип (физическое тело) противоположен VI-му Принципу (Духу).

Душа же (II-IV и III-V) находится между этими двумя противоположностями.

Символ шестиконечной звезды можно назвать символом Гения, тогда как символ пентаграммы – просто обычный человек. Насколько тот или иной символ может соответствовать тому или иному человеку фактически? Кто это может знать и сказать об этом совершенно определённо? Несомненно одно – не существует людей (за исключением неизлечимо больных, безумцев), у которых отсутствует Дух или Духовная интуиция. Просто у большинства людей эта способность ещё очень неразвита и находится ещё в "надсознательном" состоянии. Духовная интуиция, "шестое чувство" или Дух осознаётся как нечто конкретное и оформленное очень малым количеством людей. Мало кто знает свои способности и таланты досконально. Мало кто может знать то, что его ждёт, понимая знаки прошлого и настоящего, и как следствие – предвидеть будущее. И, тем не менее, потенциально это Знание, эта духовная проницательность заложена в каждом из нас. Эта потенциальность разовьётся в процессе эволюции в реальную способность точно так же, как плавники кистеперой рыбы в процессе эволюции стали конечностями. Таким образом, символы пентаграммы и шестиконечной звезды – это просто символы различных ступеней эволюции человека. Есть и другие символы, как хорошо известные и знакомые, так и более сокровенные...

VII-й Принцип (седьмая матрёшка) – это Абсолют или Абсолютное Знание. Это и есть Бог. Это вся сумма знания, которая когда-либо существовала раньше, существует ныне и будет существовать в дальнейшем. Это то, что люди – все, которые когда-либо жили, живут теперь или, которые будут жить в дальнейшем – знали, знают или узнают в будущем. Седьмой Принцип – это беспредельные возможности для познания, которые связывают человека с Космосом. Это безграничное, вечное космическое ПРОСТРАНСТВО или же беспредельное деление самого маленького атома на составные части. Седьмой Принцип – это вечнопостигаемый Абсолют и тот, кто достигает в своём развитии понимания этого, становится бессмертным. Так говорит философия Востока. В древности же упоминание Седьмого Принципа вне святилища было наказуемо смертью. Древние умели охранить самое сокровенное.

На символе же шестиконечной звезды VII-й Принцип изображен как точка в круге. Точка означает первое осознание человеком его собственного «я» – и это есть начало отсчёта в жизни. Первое, что человек осознаёт – это его «я». Окружность же – это та сумма знания, которую человек может охватить. Радиус, проведённый от точки-центра к любой точке на окружности, показывает размеры этого знания. Возможности для расширения этого знания (увеличения площади круга) бесконечны – им нет предела.

В конце ещё хочется отметить, что то, о чём тут говорилось, конечно же, далеко не ново. Существует океан литературы на эту тему, большинство из которой впервые было издано в Европе. У нас это начинает приобретать массовый характер лишь теперь. Только относительно недавно начали издаваться труды Е.П.Блаватской. Только сейчас мы начинаем по-настоящему узнавать таких авторов как А.П.Синнет; Бульвер-Литтон; Т.Субба-Роу и др. Одним словом, всех тех, кто стоял у истоков начала распространения Знания Востока на Западе.

Уже давно матрешка является модным славянским сувениром. Но матрешка не только украшение или сувенир, прежде всего это уникальная игрушка для детей - очень красивая и полезная. Как много матрешек у нее в середине, так и много тайн содержится в ней. Что же означают эти вставленные одна в другую разукрашенные куколки?

Развивающей и обучающей ценности матрешки может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная игрушка - отличный дар маленьким детям. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Это способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Умение разобрать и верно собрать матрешку развивает логическое мышление, в игровой форме обучает счету. Но эта игрушка имеет еще и множество символических смыслов.

Известно, что любая традиционная игрушка - обучающий предмет, связанный с мифологией. Многие исследователи бьются над загадкой матрешки, а символика народного искусства часто теряется в глубине веков. Знатоки полагают, что русский мастер, точивший матрешку, помнил и хорошо знал русские сказки и заключил в матрешку идею поиска истины и возможности найти ее, только «докопавшись до сути» - последней фигурки. Вспомним сказку «Кощей Бессмертный», где Иван-царевич ищет яйцо, в котором заключена игла - смерть Кощея Бессмертного. Это яйцо было в утке, утка - в зайце, заяц - в ящике, ящик - под дубом. Также и многослойность матрешки учит нас искать множество смыслов - за внешним видеть внутренние причины, более глубоко воспринимать мир, не судить поверхностно, докапываться до сути.

Матрешка - символ Рода. Вдумаемся в название. Слово «матрешка» происходит от слова «мать». Таким образом, эта игрушка олицетворяет мать многочисленного семейства, являясь символом материнства, плодородия. Матрешка с многочисленным матрешкиным семейством передает образ Рода, нескольких поколений предков и потомков.

Матрешка - символ единства и многопроявности мира. Она как бы одна, но вместе с тем состоит из множества своих проявлений, которые являются ее маленькими отражениями. Поэтому матрешка также несет идею отражения малого в великом, макрокосмоса - в микрокосме.

Матрешка со всеми ее составляющими - это символ многомерности и многослойности Вселенной и человека - его энергетических тел. Наши предки знали об этом, поэтому существовали возрастные посвящения, которые помогали укрепить соответствующие энергетические тела.

Так, самая маленькая матрешка - это физическое тело человека, оно полностью созревает к 1-му году жизни, чтоб укрепить его и помочь ребенку утвердиться в мире Яви. Тогда проводится возрастное посвящение Пострижины. Эта матрешка - красная, поскольку физическое тело связано с чарой красного цвета - Исток.

Следующая матрешка - это Жарье (эфирное) тело человека, полностью формируется к 3-м годам. Чтобы укрепить его, проводится возрастное посвящение Посажены на коня - для мальчиков, Зоря-Провестница - для девочек. Эта матрешка - оранжевого цвета, поскольку эфирное тело связано с чарой оранжевого цвета - Зарод.

Еще большая матрешка - Навье (астральное) тело человека - желтого цвета, связана с чарой Живот. Формируется к 7 годам, проводится посвящение Подпоясывание - для мальчиков, Закосычивание - для девочек.

Следующая матрешка - Клубье (ментальное) тело - зеленого цвета, формируется к 12-14 годам, отмечается посвящениями Ярение и Лельник.

Голубая матрешка (горловая чара Устье) - Причинное (каузальное) тело, формируется к 21 году, человек готов творить свое пространство, а значит пройти посвящение в Мужа или Жену - свадебный обряд.

Синяя матрешка (чара Око) - Колобье тело (тело интуиции и духовного ума), человек проходит посвящение в Отца или Мать.

Самая большая - фиолетовая матрешка (чара Родник), символизирует Дивье тело (душа человека, катеральное, атмическое тело). Человек лучше всего осознает его, когда проходит посвящение в Дедушку или Бабушку. Следующие же матрешки-тела - Правье тело и Джива имеют очень высокие вибрации, поэтому не имеют цвета - это уже свет.

Таким образом, матрешка олицетворяет человеческую целостность, ее позитивный веселый образ приносит в дом гармонию и уют.

МАТРЁШКА - СИМВОЛ РУСИ И САКРАЛЬНЫЙ ВЕДИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.

https://vk.com/event57675859?w=wall-57675859_1299

Русскую матрёшку знают во всем мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной России. Для нас матрёшка - это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли. Точно так же, как когда-то наши предки забыли магическую суть этой игрушки.

Как ни странно нам это осознавать, но сокровенный смысл нашей детской забавы заново впервые открыли в Японии. Появившись там, наша матрёшка вызвала не только бурю восхищения и интерес к себе как к предмету народного творчества, но и привлекла внимание тех, чьи познания распространяются в области нематериальной. Японцы первые во всем мире выдвинули гипотезу, что эта чудесная фигурка не просто игрушка, а культовый предмет, чье первоначальное предназначение было забыто мастерами, в течение долгих поколений сохранявшими нетронутыми секреты ее производства и формы.

А наше с вами подсознание, хранящее ответы на все тайны нашего мира и знающее этот сокровенный смысл, сделало эту немудреную забаву такой притягательной и нетленной, подобно сокровенной информации, запечатанной в форме и пропорциях пирамид. И если, по предположениям, пирамиды хранят в себе тайну «пространства - времени», секреты управления временем и перемещения в Пространстве, то наша замечательная матрёшка хранит информацию об энергетическом строении и устройстве нас самих и нашего мира. Мир, в котором мы живем, - многомерен. Любое физическое тело окружает ореол излучаемой им энергии, называемый аурой. И это еще не все. Если рассматривать энергетическое строение любого предмета, нетрудно заметить, что оно, подобно человеческому телу, состоит из нескольких слоев качественно разной энергии.

С самых давних времен считается, что этих разнородных аур нашего тела, которые способен почувствовать и осознать человек, - семь. Первоначально классическая русская матрёшка всегда вмещала 7 фигурок, символизирующих 7 человеческих тел, принадлежащих нам до слияния нашей энергии с силой Бесконечности. Причем, согласно традиции, платочек и одежда каждой матрешки были окрашены в один из цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым. В результате самая маленькая матрёшка всегда была красной, а самая большая - фиолетовой. Точно так же распределяются эти цвета в пространстве и, в идеале, в нашем тонком теле.

Красный цвет несет в себе мощные силы, но его вибрации не очень высоки и не позволяют ему подниматься в просторы поднебесья. Красный цвет притягивает организм к матушке Земле и позволяет вдоволь набраться ее живительной силы. Мало энергии этого вида у человека - мало сил и жизненной активности.

Оранжевый цвет несет всему силу плодородия.
Желтый - дает здоровье и устойчивость.
Зеленый - поддерживает наши Душевные силы и нашу интуицию.
Голубой - способствует общению с другими людьми, подпитывает наши нервные и интеллектуальные силы.
Синий - открывает нам знание законов Вселенной и дар предвидения.
Фиолетовый - контролирует гармоничность распределения энергий всех видов в организме.

Вспомните радугу: Ее цвета всегда идут в строго определенном порядке - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же были первоначально окрашены наши матрешки. Случайность? Но почему тогда этот стиль передавался мастерами из поколения в поколение, так же, как и пропорции игрушки, оставаясь неизменными на протяжении многих тысячелетий...?

7 матрешек - семь тонких тел.

1. Физическое (плотное) тело предназначено для жизни человека на Земле. Оно состоит из атомов и молекул. В земном теле человек проводит важнейшие отрезки своей вечной жизни. Надо заботиться о своем земном теле, его уважать, а жизнь в этом теле любить и стремиться прожить ее счастливо.

2. Эфирное тело. Оно - это невидимый образ земного тела. По форме эфирного тела строится тело земное. Со смертью последнего задачи эфирного тела исчерпываются, и оно также рассеивается.

3. Астральное тело тонкоматериальное, для земного зрения невидимо. Но ясновидцы и некоторые дети видят жителей Астрального мира полностью и во всех красках. Основное назначение астрального тела - это чувствования. Именно этим телом землянин ощущает, но никак не своим плотным телом. Как желудок требует пищи, даже тогда, когда она излишня и вредна для земного тела, так и астральное тело постоянно требует впечатлений, эмоций, даже если они вредны сознанию и здоровью. Потребность астрального тела в эмоциях удовлетворяется литературой, музыкой, телевидением, цирком, спортом и прочими видами деятельности.

4. Ментальное тело тело отвечает в человеке за мышление. В нем идет логика мышления и накопление данных. Это как компьютер, процессор и банк данных. Ментальное тело сложено из двух слоев. Во внешней части тела накапливаются мысли текущей жизни. А во внутреннем слое - концентрат мыслей всех прошедших жизней человека. Так, математик не запоминает на следующую жизнь формулы, но сохраняет высокие математические способности. Ментальное тело работает постоянно, часто производя совершенно бесполезные мысли. Потребность ментального тела в работе выражается, в частности, в умственных играх - разгадывании ребусов, картах, домино и других.

5. Каузальное (кармическое) тело относится к тонким телам человека. Это тело - бессмертно - после смерти человека, каузальное тело переходит на отведенный ему уровень тонкого мира, который зависит от совершенных человеком поступков. Каузальный план — это мир Истины, подлинной реальности. На этом уровне отбрасываются наши идеи, понятия и чувства, и остается только голая правда — подлинная суть вещей - Истина. В этой энергоинформационной оболочке записана и хранится в представлениях и восприятиях информация и опыт всех прошлых воплощений человека. Оно содержит информацию о событиях внешнего и внутреннего мира человека. Чем более значимо произошедшее событие для человека, тем ярче оно отображено.

6. Будхиальное тело содержит информацию, относящуюся к тонкой карме, т.е. основным сюжетам внешней и внутренней жизни (без особых подробностей, т.е. конкретных событий, которые отражаются лишь в каузальном теле), в соответствии с которыми развиваются плотные события.
Оно находит свое отражение в богатом и довольно хаотичном наборе общих взглядов человека на мир и на себя, аморфной системы привычек, свойств характера, неопределенных устремлений, которые суть не что иное как проявление в более плотной буддхиальной среде атманических вдохновений.
Во внешней жизни человек ощущает буддхиальное тело как основные линии своей судьбы, изменить которые он не может или это требует от него тяжелых сосредоточенных усилий в течение длительного времени.
Каналы в буддхиальные эгрегоры символизируются главными жизненными ценностями человека, часто в большей мере неосознанными. Ценности буддхиального тела значительно конкретнее и более точно выражаются в словах, нежели идеалы атманического тела. И первое, что бросается в глаза при их совместном рассмотрении, это очевидное рассогласование того и другого: ценности часто противоречат идеалам или не имеют к ним никакого отношения.
Буддхиальное тело представляет основной интерес для воспитателей, духовников и психологов, стремящиеся изменить фундаментальные психические структуры в человеке и соответствующие жизненные сюжеты, тесно связанные с его основными жизненными позициями, этикой и конкретными способами мировосприятия.
Вокруг человека с сильным буддхиальным телом возникает характерное экзистенциально-психологическое напряжение, в котором окружающие теряют свои обычные защиты и начинают искренне говорить о том, что их больше всего волнует, но обсуждают не конкретные события и проблемы (каузальное тело), а свои психологические трудности, сомнительные жизненные позиции, проблемы своего общего развития и т.д., словом все то, что можно назвать методологией жизненного пути - внешнего и внутреннего. Встречи с таким человеком могут сильно изменить жизнь, но ломка, предшествующая такому изменению, окажется значительной и, скорее всего, будет сопровождаться сильным изменением характера и мировосприятия; впрочем в орбиту человека с сильным буддхиальным телом чаще всего попадают люди уже в состоянии глубокого кризиса.

9. Атманическое тело есть оболочка высшего "я", Атамана или Абсолюта в человеке. Это основной источник высшей энергии и вдохновения организма, первоисточник всей его судьбы. В атманическом теле зашифрована миссия, или главная цель человека в данной жизни, которая определяет (в рамках окружающей реальности - тонкой и плотной) основные сюжеты, записанные в буддхиальном теле. В нем также содержатся основные черты судьбы человека, в рамках которых эта миссия будет осуществляться.
С атманическим телом связаны высшие идеалы и фундаментальные религиозные и абстрактно-философские жизненные позиции человека, его собственный способ общения с Богом (религиозность в самом интимном смысле слова) и только одному ему присущее мировоззрение, т.е. способ восприятия мира в целом.
Человека с сильным атманическим телом явственно (во всяком случае, для себя, но и часто для других) ощущает в себе искру Божью, или свою прямую связь с Богом, и именно в этой связи видит главное содержание своей жизни; на высоком уровне он старается приобщить к своему богу (точнее, каналу связи с Ним) свою паству. Для этого человека непонятно, как можно жить без бога и стремиться к чему-либо, кроме Него; однако связь с Абсолютом может осуществляться по-разному, например, через религиозно понимаемые любовь, знания, труд и т.д., и тогда эти слова человек для себя произносит как бы с большой буквы.
Слабость атманического тела дает равнодушие к религии, во всяком случае, в осознаваемом человеком виде: молитвы, высокие медитации и разговоры на абстрактно-религиозно-философские темы его, скорее всего, надолго не привлекут, и что, собственно, делают другие люди в церкви, ему не всегда понятно (исключая моменты попрошайничества). Однако и этого человека не надо обвинять в бездуховности: духовность означает следование личной эволюционной программе, определенной кармическим эгрегором человека, а эта программа вполне может касаться работы преимущественно с одним-двумя телами, в то время как остальные подразумеваются сонно-дремлющими, и иногда очень высокие души с крайне ответственной программой воплощаются с искусственно приглушенными высшими телами - для них это воплощение - как бы спуск в ад, где им ставится вполне определенная задача, в их внутренней реальности, может быть, не имеющая прямого отношения к духовности, но, тем не менее, играющая важную роль в эволюции человека.


Создан 11 янв 2015

1:508 1:518

Нашу матрёшку знают во всем мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка, вместе с медведем, стала символом загадочной и непонятной России.

1:823 1:833

2:1338 2:1348

Кто матрешку сделал, я не знаю.

2:1407

Но известно мне, что сотни лет

2:1465

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

2:1538

Покоряет кукла белый свет.

2:51 2:61

Где он краски брал, искусный мастер,

2:130

В нивах шумных, в сказочном лесу?

2:193

Создал образ неуемной страсти,

2:253

Истинную русскую красу.

2:300 2:310

На щеках навел зари румянец,

2:365

Неба синь всплеснул в ее глаза

2:424

И, пустив в неповторимый танец,

2:484

Он, должно быть, весело сказал:

2:543 2:553

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,

2:618

Весели себя, честной народ”.

2:678

И матрешка через всю планету

2:734

До сих пор уверенно идет.

2:783 2:793

Выступает гордо, величаво,

2:845

С удалой улыбкой на лице,

2:894

И летит за ней по миру слава

2:948

О безвестном мастере-творце.

2:1004 2:1014

3:1519

3:9 3:19 3:29

Для нас матрёшка — это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли. Точно так же, как когда-то наши предки забыли магическую суть этой игрушки.

3:329 3:339

4:844 4:854

Как ни странно нам это осознавать, но сокровенный смысл нашей детской забавы заново впервые открыли в Японии . Появившись там, наша матрёшка вызвала не только бурю восхищения и интерес к себе как к предмету народного творчества, но и привлекла внимание тех, чьи познания распространяются в области нематериальной.

4:1433 4:1443

5:1948

5:9

Японцы первые во всем мире выдвинули гипотезу, что эта чудесная фигурка не просто игрушка, а культовый предмет, чье первоначальное предназначение было забыто мастерами, в течение долгих поколений сохранявшими нетронутыми секреты ее производства и формы.

5:483 5:493

6:998 6:1008

А наше с вами подсознание, хранящее ответы на все тайны нашего мира и знающее этот сокровенный смысл, сделало эту немудреную забаву такой притягательной и нетленной, подобно сокровенной информации, запечатанной в форме и пропорциях пирамид. И если, по предположениям, пирамиды хранят в себе тайну «пространства — времени», секреты управления временем и перемещения в Пространстве, то наша замечательная матрёшка хранит информацию об энергетическом строении и устройстве нас самих и нашего мира.

6:1944 6:9

7:514 7:524

Мир, в котором мы живем, — многомерен. Любое физическое тело окружает ореол излучаемой им энергии, называемый аурой . И это еще не все. Если рассматривать энергетическое строение любого предмета, нетрудно заметить, что оно, подобно человеческому телу, состоит из нескольких слоев качественно разной энергии. С самых давних времен считается, что этих разнородных аур нашего тела, которые способен почувствовать и осознать человек, — семь.

7:1347 7:1357

8:1862

8:9

Первоначально классическая русская матрёшка всегда вмещала 7 фигурок, символизирующих 7 человеческих тел, принадлежащих нам до слияния нашей энергии с силой Бесконечности. Причем, согласно традиции, платочек и одежда каждой матрешки были окрашены в один из цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым.

8:597 8:607

9:1112 9:1122 9:1132

В результате самая маленькая матрёшка всегда была красной, а самая большая — фиолетовой. Точно так же распределяются эти цвета в пространстве и, в идеале, в нашем тонком теле.

9:1466 9:1476
  • Красный цвет несет в себе мощные силы, но его вибрации не очень высоки и не позволяют ему подниматься в просторы поднебесья. Красный цвет притягивает организм к матушке Земле и позволяет вдоволь набраться ее живительной силы. Мало энергии этого вида у человека — мало сил и жизненной активности.
  • Оранжевый цвет несет всему силу плодородия.
  • Желтый — дает здоровье и устойчивость.
  • Зеленый — поддерживает наши душевные силы и нашу интуицию.
  • Голубой — способствует общению с другими людьми, подпитывает наши нервные и интеллектуальные силы.
  • Синий — открывает нам знание законов Вселенной и дар предвидения.
  • Фиолетовый — контролирует гармоничность распределения энергий всех видов в организме.
9:2853

10:504 10:514

Вспомните радугу: ее цвета всегда идут в строго определенном порядке — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же были первоначально окрашены наши матрешки. Случайность? Но почему тогда этот стиль передавался мастерами из поколения в поколение, так же, как и пропорции игрушки, оставаясь неизменными на протяжении многих столетий?

10:1178 10:1188

11:1693

11:9

Румяна, весела, задорна,

11:56

Всегда секретами полна,

11:103

Характером своим невздорна -

11:159

Искрится счастием она.

11:204 11:214

То символ русский, дух великий,

11:274

Он рос и креп в былых веках.

11:327

Народ прекрасно-многоликий

11:381

В ее обличье и устах.

11:422 11:432

«Здоровый дух - в здоровом теле!» -

11:507

Все это сказано про нас.

11:554

Сильны мы в отдыхе и деле.

11:604

Наш труд красив, как русский пляс.

11:669 11:679

С осанкой гордой, величавой

11:733

Стоит матрешка - дух Руси.

11:783

И взгляд ее направлен прямо.

11:838

В ней светят мудрости лучи.

11:891 11:901

И кажется совсем простушкой.

11:957

Но гениальность в простоте.

11:1011

Одна она, но в ней - подружка,

11:1066

А может даже целых две.

11:1111 11:1121

Никто не знает, что храниться

11:1178

Внутри заветного ларца.

11:1225

Быть может, спрятана жар-птица,

11:1285

Любви привет для молодца.

11:1335 11:1345

И как бы русские метели

11:1391

По жизни рьяно не мели,

11:1436

Матрешка - баба в русском теле,

11:1495

С основой крепкой - хоть умри!

11:1552 11:9 11:60 11:70 - 3666

Русскую матрёшку знают во всём Мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной Руси. Для нас матрёшка - это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли.

Как ни странно нам это осознавать, но сокровенный смысл нашей детской забавы заново впервые открыли в Японии. Появившись там, наша матрёшка вызвала не только бурю восхищения и интерес к себе как к предмету народного творчества, но и привлекла внимание тех, чьи познания распространяются в области нематериальной. Японцы первые во всем мире выдвинули гипотезу, что эта чудесная фигурка не просто игрушка, а культовый предмет, чьё первоначальное предназначение было забыто мастерами, в течение долгих поколений сохранявшими нетронутыми секреты её производства и формы.

А наше с вами подсознание, хранящее ответы на все тайны нашего мира и знающее этот сокровенный смысл, сделало эту немудреную забаву такой притягательной и нетленной, подобно сокровенной информации, запечатанной в форме и пропорциях пирамид. И если, по предположениям, пирамиды хранят в себе тайну «пространства - времени», секреты управления Временем и перемещения в Пространстве, то наша замечательная матрёшка хранит информацию об энергетическом строении и устройстве нас самих и нашего мира. Мир, в котором мы живём, - многомерен. Любое физическое тело окружает ореол излучаемой им энергии, называемый аурой. И это ещё не всё. Если рассматривать энергетическое строение любого предмета, нетрудно заметить, что оно, подобно человеческому телу, состоит из нескольких слоев качественно разной энергии.

С самых давних времен считается, что этих энергетических оболочек у человека - семь. Первоначально классическая русская матрёшка всегда вмещала 7 фигурок, символизирующих 7 человеческих тел, принадлежащих нам до слияния нашей энергии с силой Бесконечности. Причем, согласно традиции, платочек и одежда каждой матрешки были окрашены в один из цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым.

В результате самая маленькая матрёшка всегда была красной, а самая большая - фиолетовой. Точно так же распределяются эти цвета в пространстве и, в идеале, в нашем тонком теле.

Красный цвет несет в себе мощные силы, но его вибрации не очень высоки и не позволяют ему подниматься в просторы поднебесья. Красный цвет притягивает организм к матушке Земле и позволяет вдоволь набраться ее живительной силы. Мало энергии этого вида у человека - мало сил и жизненной активности.



Статьи по теме: