«Конкретно историческое и вечное в рассказах Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Братья. Взгляд на буржуазную цивилизацию в рассказе И

Как показано общество в рассказе господин из сан фарациско

Ответы:

1. Громадная Атлантида это модель капиталистического общества. Описание жизни на пароходе даётся в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскалённого угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно курили, цедили коньяк и ликёры+ . Этим резким переходом Бунин подчёркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счёт эксплуатации и порабощения людей, непрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля. 2. Господин из Сан-Франциско - это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он - это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он - просто типичный богач. (Текст как описывает его автор посмотрите в книге!) 3. Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши. 4. Господину из Сан-Франциско, этому бедному богачу, противопоставлена эпизодическая фигура лодочника Лоренцо, богатого бедняка, “беззаботного гуляки и красавца”, равнодушного к деньгам и счастливого, полного жизни. Жизнь, чувства, красота природы - вот что является, по мнению И. А. Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги. 5. Образ самого господина из Сан-Франциско. 6. Чтобы рассказать о сюжете рассказа, художественном своеобразии прочтите рассказ. Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь.

общество высокого круга, где богатые делают то что полагаеться высшемк обществу, даже если он этого не хочет! всё наиграно! чувств никаких нет и не может быть! смерть господино это всё подтверждает, когда вмем безразлично что умер человек,а администраци эта смерть не выгодно и она всяческий взбадривает народ,чтоб не терять клиентоа!.


Рассказы Бунина являются актуальными, и по сей день. И дело не в том, что они критикуют капитализм и колониализм, как ужасающие моменты истории. Бунин подымает остросоциальные вопросы, которые просто не могут оставить человека равнодушным.

Важное место в его рассказе «Господин из Сан-Франциско» играет описание «вечной» проблемы человечества в развитии цивилизации.

Особенность произведения в том, что в нем совершенно отсутствует сюжет. Перед нами проносятся люди, места, разговоры, встречи. Но во всем этом вечном потоке нет ничего искреннего и чистого.

Главный герой Господин из Сан-Франциско – это обобщенный образ человечества. Так что не удивительно, почему Бунин не дал ему даже имени. Описывая жизнь персонажа, автор погрузил его в суету тысяч разных мелких дел, которые с головой окунули Господина в рутинную работу.

Больше всего меня поразило описание корабля.

Мне очень понравилось, как Бунин описывал всю сущность жизни, используя различные сравнения и метафоры. Верхние палубы – это элита общества, высший класс. Нижние палубы – это порабощенное общество. Корабль будет плыть только при условии жестокой эксплуатации. Пока верхушка общества будет наслаждаться жизнью, все остальные будут вынуждены нести на себе тяжелое ярмо. Самое страшное то, что все это было на самом деле. История преподносит, по истине, тяжелые уроки.

Образ Господина Бунин использует для того, чтобы показать какой пустой и никчемной является жизнь представителя капиталистического общества. Человек того времени думал только о наживе, напрочь забыв о Боге, покаянии, смерти и грехе.

Люди стремились к единому установленному образу идеала. И никого не волновало то, что он был аморальным, греховным и антидемократичным. Все были слепы на пути к своему «успеху» и «счастью».

Господин из Сан-Франциско не жил, а существовал. Так что нет ничего удивительного в том, что в конце жизни в нем, напрочь, отсутствовала человечность.

Итак, в чем же смысл данного рассказа. Прежде всего, Бунин старался показать нам, как сильно влияет цивилизации на человека. На каждом этапе своего развития общество имело свои ценности и желания. Конечно, всегда были люди, готовые идти против системы. Но большинство выбирало просторный и легкий путь подчинения.

Автор пытался донести, как важно сохранить истинные человеческие ценности, что без них человек просто не может называться человеком. Каждый из нас индивидуален, у каждого своя особенная судьба. Все мы должны переживать не только за материальное, но и за духовное. А самое главное, по слова автора, в том, что только отношения человека с Богом, могут сделать тебя счастливым.

Я знаю, что впереди еще много испытаний. Человечеству придется снова и снова подстраиваться под новые законы. Так что мы должны быть готовыми к этому, чтобы дать достойный отпор всякой системе, которая будет считать, что имеет право порабощать, унижать и оскорблять.

Сложный, но достаточно интересный рассказ «Господин из Сан-Франциско» был опубликован в 1915 году и сразу же получил одобрение и восхищение других писателей, как отечественных, так и мировых. История богатого американца, который решил устроить круиз для себя и своей семьи, потрясла воображения многих из нас. И. Бунин мастерски, учитывая все тонкости и детали богатой жизни, передал нам всю ту атмосферу, которая царила вокруг господина из Сан–Франциско.

Прочитав рассказ до конца, мы узнаем про трагическую судьбу человека, который умер во время путешествия. Именно в этот момент читателя посещают некие философские мысли о том, а что же все-таки жизнь и в чем ее прелести?

Глядя на судьбу главного героя, мы понимаем, что долгие годы он стремительно накапливал средства, для того, чтобы разбогатеть и наслаждаться окружающими прелестями жизнь. Он так мечтал быть похожим на те «сливки» общества, которые окружали его. Но, добившись такого же статуса, герой стал совершенно очерствелым и бездушным. Его не радовали красоты природы, во время круиза вид из окна раздражал его взгляд. Он бесчеловечно относился к обслуживающему персоналу «Атлантиды» и считал их лишь предметами роскоши.

И теперь, я спрашиваю себя: «А нужна ли человеку такая жизнь?». Добившись успеха, господин стал совершенно огрубевшим и черствым камнем. Я бы точно так не хотел! После того, как человек достигает жизненных успехов и не представляет свое существование без денег и остальных благ, он теряет связь с остальными, окружающими людьми. Теперь, социальный статус имеет немаловажное значение, и главный герой предпочитает общаться только с себе подобными – богатыми и разбалованными. Люди превращаются в ничтожества. Богачи называют их предметами, вещами, которые созданы для комфортной жизни.

Именно в таких моментах раскрывается социальное и философское в рассказе И. Бунина. Писатель пытается открыть глаза всех нас на жестокую реальность, на социальное неравенство и на бессмысленно прожитые жизни.

Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение вечных проблем человечества в развитии цивилизации.

В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравственность порядков, царящих в империалистическом обществе, где все работают только на обогащение монополий. Богатые капиталисты не стыдятся никаких средств в целях умножения своего капитала.

В этом рассказе отражаются все особенности поэтики Бунина, и вместе с тем он необычен для него, его смысл слишком прозаичен. В рассказе почти отсутствует сюжет. Люди путешествуют, влюбляются, зарабатывают деньги, то есть создают видимость деятельности, но сюжет можно рассказать в двух словах: Умер человек. Бунин до такой степени обобщает образ господина из Сан-Франциско, что даже не дает ему никакого конкретного имени. Мы знаем не так уж много о его духовной жизни. Собственно, этой жизни и не было, она терялась за тысячами бытовых подробностей, которые Бунин перечисляет до мельчайших деталей. Уже в самом начале мы видим контраст между веселой и легкой жизнью в каютах корабля и тем ужасом, который царит в его недрах: Поминутно взывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обитающих слышали сирену ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра...

Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, курили,

Цедили коньяк и ликеры... Этим резким переходом Бунин подчеркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счет эксплуатации, порабощения людей, беспрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля. И наслаждение их пусто и фальшиво, символическое значение играет в рассказе пара, нанятая Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги.

На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско Бунин пишет о бесцельности, пустоте, никчемности жизни типичного представителя капиталистического общества. Мысль о смерти, покаянии, о грехах, о Боге никогда не приходила господину из Сан-Франциско. Всю жизнь он стремился сравниваться с теми, кого некогда взял себе за образец. К старости в нем не осталось ничего человеческого. Он стал похож на дорогую вещь, сделанную из золота и слоновой кости, одну из тех, которые всегда окружали его: золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью крепкая лысина.

Мысль Бунина ясна. Он говорит о вечных проблемах человечества. О смысле жизни, о духовности жизни, об отношении человека к Богу. Путешествовать богатый господин едет на пароходе Атлантида, где находится самое отборное общество, то самое, от которого зависят все блага цивилизации: и фасон смокингов, и прочность тронов, и объявление войны, и благосостояние отелей. Эти люди беззаботны, они веселятся, танцуют, едят, пьют, курят, красиво одеваются, но их жизнь скучна, схематична, неинтересна. Каждый день похож на предыдущий. Их жизнь похожа на схему, где спланированы и расписаны часы и минуты. Герои Бунина духовно нищие, недалекие. Они и созданы, только чтобы наслаждаться едой, одеваться, праздновать, развлекаться. Их мир искусствен, но он им нравится, и они с удовольствием живут в нем. На пароход была нанята даже специальная пара молодых людей за очень большие деньги, которая играла влюбленных, чтобы веселить и удивлять богатых господ, и которым эта игра давно надоела. И никто не знал, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку...

Единственное настоящее в мире искусственного было зарождавшееся чувство любви к молодому принцу у дочери господина из Сан-Франциско.

Пароход, на котором плывут эти люди, состоит из двух этажей. На верхнем этаже властвуют богачи, которые считают, что имеют право на все, что им все позволено, а на нижнем этаже до изнеможения работают кочегары, грязные, голые по пояс, багровые от пламени. Бунин показывает нам раскол мира на две части, где одним все позволено, а другим ничего, и символом этого мира является пароход Атлантида.

Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши. Вот как Бунин описывает цинизм господина из Сан-Франциско: А когда Атлантида вошла, наконец, в гавань, привалила к набережной своей многоэтажной громадой, усеянной людьми, и загрохотали сходни, сколько портье и их помощников в картузах с золотыми галунами, сколько всяких комиссионеров, свистунов-мальчишек и здоровенных оборванцев с пачками цветных открыток в руках кинулось к нему навстречу с предложением услуг! И он ухмылялся этим оборванцам.., и спокойно говорил сквозь зубы то по-английски, то по-итальянски: «Прочь! Прочь!».

Господин из Сан-Франциско путешествует по разным странам, но в нем нет чувства восхищения красотой, ему неинтересно осматривать достопримечательности, музеи, церкви. Все его чувства сведены к тому, чтобы хорошо поесть и отдохнуть, отвалившись в кресле.

Когда же господин из Сан-Франциско умирает, внезапно почувствовав какой-то недуг, то все общество миллионеров заволновалось, ощутив омерзение к умершему, потому что он нарушил их покой, их постоянное состояние праздника. Такие люди, как они, никогда не задумываются о человеческой жизни, о смерти, о мире, о каких-то глобальных вопросах. Они просто живут, ни о чем не думая, ничего не делая ради человечества. Их жизнь проходит бесцельно, и, когда они умрут, никто не вспомнит, что существовали эти люди. В жизни они не сделали ничего существенного, стоящего, поэтому бесполезны обществу.

Это очень хорошо показано на примере господина из Сан-Франциско. Когда жена покойного попросила перенести ее мужа в номер, то хозяин отеля отказался, так как ему от этого не было никакой выгоды. Мертвого старика положили даже не в гроб, а в ящик из-под содовой английской воды. Бунин противопоставляет: как почтительно относились к богатому господину из Сан-Франциско и как неуважительно относились к умершему старику.

Писатель отрицает такую жизнь, какую вел господин из Сан-Франциско и богатые господа с парохода Атлантида. Он показывает в рассказе, как ничтожна , деньги перед смертью. Главная идея рассказа заключается в том, что перед смертью все равны, что перед ней не важны какие-то классовые, имущественные грани, разделяющие людей, поэтому прожить жизнь надо так, чтобы после смерти осталась о тебе долгая память.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Как Бунин описывает состояние души человека в рассказе «Господин из Сан-Франциско» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Ивана Алексеевича Бунина называют «последним классиком». И это неудивительно. В своих произведениях он показывает нам весь спектр проблем конца XIX - начала XX века. Творчество этого великого писателя всегда вызывало и вызывает отклик в человеческой душе. Действительно, темы его произведений актуальны и в наше время. Бунинские размышления над жизнью, над ее глубинными процессами выливаются в совершенные художественные формы. Своеобразие композиции, образы, детали подчинены напряженной авторской мысли. Произведения писателя получили свое признание не только в России. После присуждения в 1933 году Нобелевской премии Бунин во всем мире стал символом русской литературы.

Одной из наиболее интересных тем его произведений была тема неотвратимой погибели буржуазного мира. Ярким примером является рассказ «Господин из Сан-Франциско». С мельчайшими подробностями, упоминая каждую деталь, описывает Бунин роскошь господ нового времени. Их алчность, жажду наживы и полную бездуховность. В центре произведения американский миллионер, у которого даже нет собственного имени. Вернее оно есть, но «его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». Да и нужно ли ему имя? Это собирательный образ капиталиста того времени. До 58 лет жизнь его была подчинена накопительству, добыванию материальных ценностей. Он работает не покладая рук: «он не жил, а лишь суще-ствовал, правда, очень недурно, но, все же возлагая все надежды на будущее». Став миллионером, господин из Сан-Франциско хочет получить все то, чего был лишен долгие годы. Он жаждет удовольствий, которые можно купить за деньги: «...карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни предаются автомобильным и парусным гонкам., другие - рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые стрельбе голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном на фоне моря цвета незабудок, и тотчас стукаются белыми комочками о землю...». Автор правдиво показывает жизнь обывателей, потерявших всякое духовное начало и внутреннее содержание. Для них чужды какие-либо чувства. Даже трагедия не способна разбудить в них человеческое начало. Так, смерть господина из Сан-Фран-циско воспринимается с неудовольствием, ведь «вечер был непоправимо испорчен». Однако скоро все забывают про «мертвого старика», восприняв эту ситуацию как небольшой неприятный момент. В этом мире за ценность берутся материальные блага, и деньги решают все. Так, гости отеля за свою плату хотят получать исключительно удовольствия, хозяин же заинтересован в прибыли. После смерти главного героя, отношение к его семье резко меняется. Теперь на них смотрят свысока, и они не получают даже простого человеческого внимания.

Символичен в произведении и образ огромного, как утес, дьявола, который является своего рода предупреждением человечеству. Вообще в рассказе много библейских аллегорий. Трюм корабля, словно преисподняя, в которой оказался господин из Сан-Франциско, продав свою душу за земные удовольствия. Неслучайно, что он попал на тот же корабль, где на также верхних палубах люди продолжают веселиться, ничего не ведая и ничего не боясь.

Бунин показал нам ничтожность даже могущественного человека перед смертью. Здесь деньги не решают ничего, вечный закон жизни и смерти движется в своем направлении. Любой человек равен перед ним и бессилен. Очевидно, что смысл жизни заключается не в накоплении разных богатств, а в чем-то другом. В чем-то более душевном и человечном. Так, чтобы после себя ты мог оставить людям какую-то память, впечатления, сожаления. Господин же или «мертвый старик» не вызвал у окружающих никаких эмоций, лишь напугал их «напоминанием о смерти». Общество потребителей обокрало самих себя. Их ждет такой же итог как господина из Сан-Франциско. И это не вызывает сочувствия.

    Действие рассказа происходит на большом пассажирском корабле, совершающем путешествие из Америки в Европу. И во время этого путешествия главный герой повествования, пожилой господин из Сан-Франциско - умирает. Казалось бы - заурядное дело, ничего особенного....

    Скорбные, мудрые, жестковатые картины Бунина. Совсем иной, исступленный, пугающий красками мир Андреева. И все-таки все это было, появилось в одну эпоху, с одинаково властным притяжением к ее потрясениям и конфликтам. Не мудрено, что глубинные контакты...

    \\\\\\\"Душа душна\\\\\\\" Б.Пастернак Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что...

    Горе тебе, Вавилон, город крепкий! Апокалипсис Иван Алексеевич Бунин - писатель тонкой психологической характеристики, умеющий детально вылепить персонаж или окружающую обстановку. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики,...



Статьи по теме: