Ирландские танцы для начинающих пошаговая инструкция. Уроки ирландских танцев для начинающих: простые движения

Ирландия – необыкновенная и загадочная страна, неповторимый шарм которой придают вечнозеленые холмы, старинные замки, и конечно потрясающие танцы. Национальные танцы исполняются только под ирландскую музыку и смотрятся очень красиво и зрелищно, благодаря быстроте движений и ритмичности. В настоящее время это танцевальное направление необыкновенно популярно во многих странах. Есть много школ и студий, обучающих джиге, рилу или хорнпайпу, однако научиться танцевать ирландские танцы можно и самостоятельно. В зависимости от техники исполнения и количества участников выделяют следующие разновидности:

  1. Сольные, представляет собой ритмичные и четкие движения ногами, при этом тело и руки неподвижны, танцует один человек.
  2. Групповые, исполняются группой до 16 человек, и включают элементы сольных танцев с перестроением в круг, линию или колонну и включением рук.
  3. Народные или социальные, характеризуются простыми движениями напоминающими кадриль, танцуют парами.

Для тех, кто решил самостоятельно научиться танцевать ирландские танцы, видео уроки для начинающих будут отличным пособием. Лучше начинать с сольного направления, которое включают: джигу, рил, хорнпайп и сольные сеты.

Джига

Исполняется под музыку скрипки. Веселая и жизнерадостная джига, состоит из традиционных прыжков и специальных шагов. Прыжки достаточно высокие, что производит неизгладимое впечатление, однако на начальном этапе не стоит прыгать высоко. Сначала нужно научиться правильно держать корпус и прижимать руки, а главное мягко приземляться. Динамичные и эффектные ирландские танцы, для начинающих могут стать серьезным испытанием.

Рил

Считается, что рил имеет шотландское происхождение, однако претерпел сильные изменения, с включением истинно ирландских элементов. Отлично подходит для начального уровня и, как правило, с него начинают обучение тому, как правильно танцевать ирландский танец. Может быть быстрым или медленным.

Рилы, исполняемые в быстром темпе имеют набор простых движений, в то время как медленные, характеризуются более сложным набором фигур, включая высокие прыжки. Техника исполнения, в зависимости от вида обуви, может быть мягкой или жесткой.

Хорнпайп

Включает подскоки и элементы чечетки, касание пола попеременно пяткой и носком, создает эффект барабанной дроби. Руки обычно располагаются на поясе или вытянуты по швам, а махи делаются согнутой в колене ногой. Исполняется только в жесткой обуви и является наиболее трудным для освоения. В чем-то похожий на рил, хорнпайп отличается особенным пунктирным ритмом и акцентом на первый счет. Также может быть медленным и быстрым.

Сетовые сольные танцы

Отличительная особенность — специальная сетовая мелодия, которая может быть традиционной или авторской, и по своей структуре отличается от обычной ирландской музыки. Под такие мелодии разрабатываются уникальные танцевальные композиции, предназначенные для участия в соревнованиях, которые включат сложные шаги и нетрадиционные элементы. Из поколения в поколение в Ирландии передаются музыка и шаги сольных сетов, созданных в далеком прошлом и называемых традиционными.

Ирландские танцы – это не только потрясающий заряд позитива и энергии, но и отличный способ повысить выносливость и улучшить физическую форму. Освоив базовые элементы, можно продолжить использовать для изучения ирландских танцев уроки для начинающих, или обратиться в специальную студию. Быстрота, четкость и ритмичность движений, придут с регулярной практикой.

Старше одного года

Танцуя ирландские танцы, вы научитесь с виртуозностью владеть своим телом, станете более пластичной, у вас будет лучше чувство ритма.

Сегодня каждая девушка должна уметь хорошо танцевать. Особенно, если она в прекрасной форме, современная и хочет обратить на себя внимание всех окружающих. Времена, когда девчонки стояли в сторонке, давно прошли.

Ирландские танцы сейчас просто необычайно модны. Урок танцев с ирландскими мотивами проведет тренер, руководитель программ аэробики Колосова Елена. Она расскажет, как научится танцевать ирландские танцы.

Популярными танцы ирландского народа стали благодаря знаменитой шу-программе «Риверданс», руководителем которой является Майкл Флетти. Шоу идет уже 12 лет, и поклонников ирландских танцев уже больше шести с половиной миллионов. И эта цифра растет. Ведь во всех странах открываются новые школы ирландского танца, и такие танцевальные тренировки включены в занятия фитнес-клубов.
Основные характерные черты ирландских танцев - это приставные шаги (выполняются в прыжке) и быстрый темп, который поможет справиться с лишним весом. И хоть работают в основном только ноги, большая нагрузка ложится также на корпус и спину. Ведь приходится удерживать их в неподвижном положении. Поэтому не удивительно, что на следующий день болят все клеточки. Танцевать ирландские танцы можно одной, партнер вовсе не обязателен и можно не обращаться с этой просьбой к мужу, другу или соседу. Вы, танцуя ирландские танцы, научитесь с виртуозностью владеть своим телом, станете более пластичной. А еще у вас станет лучше чувство ритма. Благодаря этим танцам каждая из нас станет просто прекрасной царевной-лебедью. И если вам хочется уже попробовать, то быстрее запишите на диск зажигательные ирландские мелодии и приготовьтесь получить полное удовольствие.

Начинаем танцевать!
Кто? Ирландскими танцами могут заниматься все, кто хочет - возраст, и физическая подготовка значения не имеют. Но вот заболевания сердца, сосудов и варикоз влияют на интенсивность тренировок. В таком случае вам придется, выполняя те же движения, просто отказаться от прыжков.
В чем? Подойдет любая спортивная одежда. Шорты или короткая юбка помогут создать нужное настроение. Обувь - это простые чешки или туфли на невысоком каблуке.
Где? Чтобы занятия были мене травмоопасными и, чтобы было лучшее скольжение, нужно убрать с пола ковровое покрытие.
Как? Если вы только начинаете занятия танцами и ходите в группу “Ирландские танцы для начинающих”, то достаточно будет двух получасовых занятий в неделю. Если у вас уже есть специальная подготовка, то продолжительность занятий больше - полчаса или час три, четыре или пять раз в неделю.

КАК ПОСТРОИТЬ УРОК?
Разминка. Нужно, поставив спокойную, непринужденную музыку, разогреть все мышцы, особенно ног, а также плечевые суставы. Сделайте плие, поставив носки врозь, а пятки вместе и глубоко присядьте 5-10 раз, стараясь не отрывать от пола пятки. Потом 5-10 раз поднимитесь на носки. Следующее движение - наклон вперед. При этом руками потянитесь к полу, растягивая мышцы на спине, и задней части бедер. Если возникнет дискомфорт - нужно согнуть колени. Сделав разминку, можно начать основную часть тренировки.
Основная часть занятия. Все движения разучивают отдельно, собирая затем их в связки.
Заминка. Потянуть мышцы спины и ног, сев на стул и пропуская, наклонившись вперед, руки под коленями. Держа локти, спиной потянуться вверх, и задержаться так на полминуты.

ОСНОВНОЙ ШАГ
Спина во время всего занятия должна быть идеально ровная, живот подтянутый, а руки опущенные вдоль корпуса и сжатые в кулак. Вначале лучше обходиться без прыжков, но помнить, что лучше делать все движения на прыжках.

1. ШАГ ПРИСТАВНОЙ
Ноги поставить вместе и сделать широкий шаг правой ногой влево по диагонали. Левую ногу приставить сзади к правой на носок. То же самое проделать второй ногой в другую сторону. В каждую сторону сделать по пять - восемь раз.

2. ШАГ ВЫТЯНУТЫЙ
Стать в такую же позицию, как и для предыдущего упражнения. Потом сделайте вперед шаг правой, немного приподняв левую, согнутую в колене ногу сразу ее опустите, а правую сразу же по диагонали отведите вправо, и поставьте на носок. Проделайте все то же самое, но в зеркальном отображении. Сделайте 8-10 повторов.

3. «ШАТИШЬ»
Начинаем с того же исходного положения, что и предыдущее упражнение. Три шага правой ногой, потом - три шага левой. При этом нужно подниматься на носки, и приставлять к правой ноге левую, а к левой правую. Двигайтесь, таким образом, в разных направлениях, стараясь использовать всю комнату. Повторить упражнение шесть - восемь раз.

4. «ВЕРЕВОЧКА»
Вспомните морской танец «Яблочко», и поймете, о каком движении идет речь. То же самое исходное положение. По очереди, сгибая в коленях то левую то правую ногу, делайте шаги назад, приставляя сзади ноги, как можно ближе друг к другу. Если у вас есть подготовка, можете делать это в прыжках. Лучше всего, делать это упражнение ни на одном месте, а двигаясь назад. Повторять шесть восемь раз.

5. КАСАЕМСЯ ПОЛА НОСКАМИ
Ноги поставить вместе и по очереди выносить их прямыми вперед, носками касаясь пола. Каждой ногой повторит шесть - восемь раз.

6. КАСАЕМСЯ ПОЛА ПЯТКАМИ
Стать в то же положение и, поднимая поочередно повыше колени перед собой, касаться пятками пола. Повторов - от 8 до 16.

7. ДЕЛАЕМ УДАРЫ ПЯТКАМИ И НОСКАМИ
Поставить ноги вместе. Одной ногой шагнуть вперед, вторую ногу приставить, и следить, чтобы носки оказались врозь. Вес тела переносите на пятки, носки приподнимаете, ударяя о носок вторым носком. Этой же ногой делайте шаг назад, приподнимая пятки, и, ударяя пятками друг о друга два раза. Повторов - от шести до восьми.

8. ЧАРЛИ ЧАПЛИН
Приставьте левую ногу пяткой к середине ступни правой ноги и разведя носки в стороны - третья балетная позиция. Сместив на правую ногу вес тела, сгибая слегка колено, в сторону отведите левую ногу и не прикасаясь ею к полу, сразу же поставьте на носок, перекрестив за правой. Словно покачиваясь, на счет два, весь вес перенесите с ноги на ногу. Корпус держите ровно, направив макушку вверх. Выполните упражнение с каждой ноги по восемь - шестнадцать раз.

9. ПРЫГАЕМ В ВЫСОТУ
Третья позиция. Слегка присев, оттолкнуться двумя ногами и подпрыгнуть. В полете ноги нужно поменять местами. Возвращаемся в исходную позицию. 6 - 8 повторов достаточно.

10. ПОВОРАЧИВАЕМ СТОПЫ
Третья позиция. На «раз» нужно подняться на носки и развести в стороны пятки, на «два» вернуться в третью позицию. На «три»подняться вновь на носки, разведя пятки, а на «четыре» подпрыгнуть и поменять в прыжке ноги местами. 6-8 раз повторите.

ЧАСТЬ ЦЕЛОГО
занимаясь один час ирландскими танцами, вы сожжете не меньше пятисот ккал. Правда, выдержать сумасшедший темп довольно сложно. Именно поэтому движения ирландских танцев изучают в составе смешанных танцевальных уроков Dance Mix, на которых изучают несколько танцевальных направлений.


Группа для начинающих, декабрь

Группа ВЗРОСЛЫЕ (ПН и ЧТ 20:30-22:00)
3 часа в неделю
Абонемент на месяц 3700 рублей
Танцевальная или спортивная подготовка обязательна
Пробное занятие бесплатное при покупке полного абонемента в день первого занятия
Разовый абонемент 800 рублей

Заполните заявку, если желаете присоединиться к группе или забронируйте место на следующий набор


Также вы можете оставить заявку через Whatsapp, Viber, SMS или позвонить +7-962-363-5678

Наш адрес: ул.Доброслободская, 5а, Дом Фламенко - это в семи минутах от метро «Бауманская» (схему проезда смотрите ниже)

Почему люди выбирают ирландские танцы?

  • Ирландские танцы нравятся и детям, и взрослым.

  • Они необычны, узнаваемы и мало чем похожи на другие направления.

  • В их основе - нравственность, дисциплина и правильные жизненные ценности, не вызывающие сомнений.

  • Для их изучения отсутствует ограничения по возрасту и подготовке - ваш успех будет зависеть только от вашего желания и усердия.

  • Ирландские танцы погружают в культуру, дают возможность путешествий, тренируют память.

  • Создают новые яркие впечатления и дают отличную возможность заниматься интересным делом как для себя, так и всей семьей.
Что и как вы будете изучать

Все виды сольного ирландского танца в мягкой и жесткой обуви: рилы, джиги, хорнпайпы, традиционные сет-танцы и их современные версии
традиционные и современные групповые фигурные танцы и кейли
обучаем с нуля, процесс обучения идет по нарастающей от базового уровня Beginners (начинающие), до наивысшего – Open (профессионалы мирового класса)
и, конечно же, эффектные прыжки, красивые танцевальные схемы и ритм, по четкости, не уступающий Lord of the Dance!

Что еще могут дать вам ирландские танцы

Стройные, сильные ноги
Красивая осанка, грация и походка
Отличная форма и хорошее настроение
Чувство ритма и уверенность в себе
Общение, новые друзья и впечатления
Участие в соревнованиях как в России, так и за рубежом



Стоимость занятий

Пробное первое занятие в течение набора группы - бесплатно.
Абонемент на месяц 3700 рублей - занятия 2 раза в неделю по 1.5 часа.
Абонемент на разовое занятие после закрытия набора - 800 рублей.
При покупке полного абонемента* на месяц в день первого занятия - скидка 500 рублей.
*Абонемент может быть приобретен с любого числа месяца, а его стоимость рассчитывается исходя из количества оставшихся занятий в данном месяце.

Частые вопросы

Мне 14 - можно ли мне заниматься во взрослой группе?
Да, можно.

Мне 35 - можно ли мне заниматься во взрослой группе?
Да, можно.

Хочу записать на занятия ребенка
Если ребенку 12 лет, смело записываете во взрослую группу. Если меньше - оставляйте заявку, мы постараемся найти для ребенка варианты занятий.

У меня нет подготовки, стоит ли мне начинать, получится ли у меня?
Да, стоит. Получится, если не сразу, то со временем. Главное - это желание, подкрепленное действиями. Материал мы даем с нуля, а физическая подготовка будет расти с процессом занятий.

Если у меня нет слуха и чувства ритма?
Оба этих навыка нарабатываемые. Они "включаются" в процессе регулярных тренировок, через какое-то время.

Какую одежду взять на занятия?
Верх - майки, футболки; низ - брюки, шорты, бриджи, легинсы - в чем угодно, в чем вам будет удобно.

У меня еще нет специальной обуви для ирландских танцев. Как быть?
Специальную обувь можно приобрести позже. В качестве обуви для первых занятий подойдут танцевальные балетки, джазовки или обычные чешки.

Есть ли другие дни для занятий?
Если вы не нашли подходящую по времени группу, оставьте предварительную заявку с пожеланиями по дням и времени занятий. Мы обязательно учтем их, когда будем объявлять следующий набор.

Возможны ли индивидуальные занятия?
Безусловно. Вы можете оставить заявку на индивидуальное обучение - просто укажите это в комментарии к заявке.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Позвоните или напишите нам! +7 962 363 5678


Наши залы

Занятия проходят в трех просторных, комфортных, профессионально оборудованных залах Дома Фламенко со специальным танцевальным покрытием, большими зеркалами в пол, системой вентиляции и отопления.


Как добраться?

Ближайшие станции метро: Бауманская, Комсомольская, Красносельская, Красные ворота
Адрес: г. Москва, ул.Доброслободская, дом 5а, Дом Фламенко
Пешком от метро Бауманская 7-10 минут, от метро Комсомольская и Красносельская 15 минут.


Что еще нужно знать начинающим

Подготовка.
Танцевальные навыки или физическая подготовка не является обязательной. Мы обучаем с нуля.


Возраст.
У взрослых набор идет без ограничений по возрасту. Дети принимаются в школу с 4х или 7ми лет, крайний возраст 11 лет - далее ребенок может заниматься во взрослых группах.
Ограничения.
Родителям желательно принести преподавателю справку от врача с разрешением к физическими занятиям. Возрастным танцорам с наличием хронических заболеваний необходимо уведомить о них преподавателя и проконсультироваться с лечащим доктором об имеющихся противопоказаниях к физически нагрузкам.
Первый пробный урок.
В течение набора группы проходит без оплаты, после закрытия набора в группу оплачивается разовый или месячный абонемент. Первое занятие в детских группах - всегда бесплатно.
Стоимость.
Оплата абонемента по-месячно по предоплатной системе. Стоимость абонемента и разового занятия зависит от продолжительности класса, статуса и уровня группы.
Скидки.
Мы предоставляем скидки в оплате абонемента в случае совместных занятий семейным парам, родителям с детьми, детям из одной семьи, детям и родителям из многодетных семей.
Одежда и обувь.
Из одежды подойдет любая спортивная форма, не сковывающая движения. Из обуви - любая мягкая: балетки, джазовки, чешки, танцевальные кроссовки.

О школе

Дипломы
Школа владеет сертификатами международного образца T.C.R.G. и T.M.R.F. с правом преподавания сольного и группового ирландского танца. Все инструкторы школы - дипломированные педагоги с сертификатами Grade Exams.


Мы - официальная школа W.I.D.A.
World Irish Dance Association (W.I.D.A.) предоставляет нашим ученикам возможность участия в международных соревнованиях. Участие в чемпионатах является не обязательным условием для обучения в школе.
Наши награды
World & European Champion (Solo Senior 2013,2015), World & European Champion (Ceili Senior 2015), East European Champion (Solo Junior 2015), British Open Champion (Solo Senior 2014).
Школа является Чемпионами Мира и Европы в сольных и командных соревнованиях W.I.D.A., чемпионами Великобритании и неоднократными призерами многих чемпионатов W.I.D.A. Принимаем участие и являемся призерами открытых соревнований C.L.R.G.

Наши преподаватели

Татьяна Смирнова. Основатель, соло-хореограф, преподаватель взрослых групп. Богатый танцевальный и преподавательский опыт. Золото Чемпионата Мира (World Senior Champion 2015), Золото Чемпионата Европы (European Senior Champion 2015, 2013), Золото Чемпионата Мира и Европы в составе кейли-команды (World&European Senior Ceili-Team Champion 2015), Золото Чемпионата Великобритании (British Senior Champion 2014). Сертификаты Grade Exams 1-7. В настоящее время является участником специального обучающего курса для преподавателей “Colin Dunn. Teachers Course”.

Наталья Цветкова. Дипломированный педагог-хореограф, преподаватель взрослых и детских групп, кейли классов, режиссер-постановщик сценических номеров и эвент-директор школы. Из танцевального прошлого - Золото Чемпионата Мира и Европы в составе кейли-команды (World&European Senior Ceili-Team Champion 2015). Владеет международным сертификатом судьи ирландского танца A.D.C.R.G., а также преподвательскими сертификатами T.C.R.G. и T.M.R.F.

Наталья Ананьева. Ведущий танцор школы, инструктор взрослых начинающих групп, дипломированный педагог. Богатый танцевальный и преподавательский опыт. Участник и призер чемпионатов по ирландскому танцу, танцор топ-5. Золото Чемпионата Мира и Европы в составе кейли-команды (World&European Senior Ceili-Team Champion 2015). Сертификаты Grade Exams 1-3



Почему ирландские танцы: истории наших учеников

Ирландские начались для меня со спонтанного решения. Был период в жизни, когда целью было поменять всё: работу, внешность, обстановку дома и т.д. А танцы различных видов всегда были частью жизни: с самого детства это были русские народные, современные, хореография, затем небольшое перерыв и в сознательном возрасте снова хореография, первые пуанты, несколько уроков стрип-пластики и даже pole dance, растяжка. Отсюда следовало, что спорт мне необходим. Возвращаться на хореографию или растяжку не хотелось, т.к. там не хватало изюминки…И посреди моих размышлений поймала себя на том, что смотрю на Ютубе всем известное Lord of the Dance. Проскочила мысль «А ведь этому где-то учат!»

Нагуглила несколько школ, начала обзванивать. Где-то мне не отвечали. «Не судьба» - решила я. А по одному номеру ответили, всё рассказали, описали дорогу до зала. Потом еще раз терпеливо описали дорогу, когда я заблудилась.

И закрутилось! Меня позвали в кейли, я нашла новых друзей, первый фэш, первый выигранный премьершип, медальки, диплом! И всё, тогда я поняла, что это моё. Этот драйв, эта гордость за себя и своих новых друзей по команде, за своих преподавателей, которые выходили на сцену в рамках «больших» соревнований.

Самым ярким моментом моей четырёхлетней карьеры в танцах является победа на Чемпионате Европы WIDA, а спустя один день еще и на Чемпионате Мира WIDA в составе кейли команды. Она вдохновляет только потому, что прямо перед выходом мы все очень волновались, очень сомневались и был настрой «расслабьтесь и просто станцуйте как в зале, всё не так плохо». И мы просто поверили в себя, взялись за руки на первых тактах, улыбнулись, поставили пойнт на 7-8 и сделали всё, что от нас зависело.

Если делать из истории девиз, то это было бы «Верьте в себя! Вы всё можете!»

Если кто-то еще думает и выбирает между видами танцев, но вам хочется путешествий, огромного количества друзей из разных городов, особый язык, который будете понимать только вы, новое шикарное платье и смешные кудряшки на парике – вам определённо к нам!

Наталья

Я пришла на первое занятие в ноябре 2009 года. Фактически случайно. Мне просто хотелось пойти на какие-нибудь танцы, а увидев объявление об ирландских, я решила, что это может быть интересным. Занятие было бесплатным, можно было просто посмотреть, понравится или нет.

На тот момент все, что я знала об ирландских танцах – это то, что они быстрые и танцуются в каких-то башмаках. Майкл Флетли, Колин Данн, Риверданс - все это было для меня пустым звуком. Я даже не уверена, что шоу могло бы меня впечатлить настолько, чтобы пойти заниматься ирландскими танцами.

А вот первое занятие меня очень даже впечатлило, несмотря на то, что мы на нем занимались только упражнениями для мышц ног и попытками выучить пару самых простых движений для самого легкого танца (получалось не очень). Зато сразу стало ясно, что ирландские танцы намного спортивнее и тяжелее физически, чем я себе представляла. Но именно это и делает ирландские танцы намного-намного интереснее всего другого!

Мне кажется, каждый, кто занимается ирландскими танцами находит в них что-то свое. Занимаясь уже 7 лет, я до сих пор продолжаю открывать для себя много нового. Постоянно появляется новая музыка, новые движения, новые виды соревнований, новые упражнения, подходы к тренировкам и т.д.

Для меня нет ничего более захватывающего, чем процесс разучивания новых танцев (особенно в жесткой обуви). Момент, когда свежевыученная связка танца начинает укладываться в музыку, приводит меня в состояние близкое к эйфории... Остановиться становится сложно, даже если все мышцы уже болят, а ноги стерлись. Не знаю, есть ли настолько полное совпадение музыки и движений в других танцах, но для ирландских четкий ритм – это очень важно.

Для новичка, я думаю, самое главное – это не обращать внимания на неудачи, помнить, что они всегда временные, через них проходят все, и исключений не бывает.

Меня привело в ирландские танцы случайное знакомство с творчеством Майкла Флетли в его шоу Lord of The Dance. Увидев это впервые в жизни возникает чувство, что ничего подобного раньше не видел. Существует сотни шоу, где люди машут руками и ногами в танце, прыгают и летают под куполами стадионов и цирков цирков, но здесь никто не махал и не прыгал высоко. Тот случай когда чем проще тем лучше - т.е. гениально! Так же поражает гордый и спокойны вид танцоров, которые как один выполняли невероятные вещи для человека увидевшего это впервые. Свое дело в привлечении внимания к ирландским танцам сыграла и кельтская музыка в неподражаемой аранжировке Ронана Хардимана.

Причина, по которой я до сих пор в танцах? Причина очень простая, после просмотра невероятных ирландских шоу, хочется хотя бы попробовать, как это все происходит. И когда понимаешь, что ты это можешь и у тебя получается - ты в ловушке. Хочется прогрессировать и совершенствоваться. Так же на первых порах возникает чувство, что ты причастен и занимаешься чему-то очень редким, как бы знаешь тайну, которую не знают другие.

Как человек занимавшийся различными видами спорта, в том числе и бегом на длинные дистанции, могу сказать, что занятия ирландскими танцами требует серьезных усилий, и успешный танцор вполне может быть приравнен по уровню физической подготовки к хорошему легкоатлету.
В личном плане танцы дают возможность путешествовать по всему миру, знакомиться с людьми, обмениваться опытом. Так же, занимаясь и достигая результатов, укрепляется уверенность в себе и своих возможностях. Ты делаешь то, что когда то считал великолепным, но невероятным.
Как и любой вид спорта (а эти танцы могут дать фору многим его видам) ирландские танцы укрепляют силу воли и выносливость. Совмещение курения и нездорового образа жизни с серьезными тренировками - невозможно.

Что могу рекомендовать молодому человеку начинающему танцору. Обязательно нужно заниматься. Это великолепная осанка, координцация и походка, возможность показать окружающим результаты своих тренировок или просто порадоваться самому на танцполе. Возможность отбивать ногами ритм любимой музыкальной композиции круче иного хорошего барабанщика. Плюс: появляются друзья с общими интересами, новые интересные знакомства, физическая подготовка, спортивный азарт и перспективы. Разве этого мало?
И самое главное! По статистике в танцевальных группах на 1 парня приходится 10-15 девушек! Какие еще нужны аргументы?:)

Все началось в 2012 году. Пришлось на тот момент оставить художественную гимнастику, поэтому года 4 уже ничем не занималась, а нагрузок очень не хватало.

И как-то раз мама показала мне одно ирландское шоу (я тогда даже не знала, что это был Lord Of The Dance), и мне очень понравилось! Стали искать школу в Москве. Выбирали между 2-мя тогда существующими, но т.к. все они находились далеко, решили отложить пока мой поход на занятия. И в какой-то момент, в очередной раз поискав информацию в интернете, наткнулись на недавно открывшуюся школу «Килларни». А дальше пошло поехало... моё сердце осталось в зале навсегда:). Не стало помехой даже 3х часовая поездка до тренировки и обратно!

Новичкам я советую такие занятия, и не отчаиваться, если что-то не сразу получается. Даже очень опытные танцоры не всегда и не все делают с ходу, нужен упорный труд. Не бросайте ирландские танцы, не прочувствовав всю их глубину и сложность. Конкретно в нашей школе Килларни вас научат порхать над сценой вопреки всем законам гравитации. А еще вы у нас узнаете, где находится ваша "задняя левая нога", что такое bird и как делается butterfly.

Ирландские танцы богаты элементами разной сложности, поэтому даже всезнающему оупену в них никогда не скучно.

Не останавливайтесь на достигнутом! Если у вас получился новый элемент - повторите его ещё и еще раз, что бы ноги запомнили. В танце не отключайте мозги - это главная ошибка, всегда надо думать. Нужно научится не расслаблять то, что нужно напрягать, и не напрягать то, что нужно расслаблять, иначе ваши ноги не смогут сделать 100 ударов в секунду:) Старайтесь, упорствуйте и у вас все получится!

В 2009 году один мой знакомый очень много рассказывал про День Святого Патрика, о котором я раньше, даже не слышала. На мои вопросы, что это за праздник и как его празднуют в России, он рассказывал про ежегодный парад посвященный этому дню, и даже попытался изобразить несколько движений (позднее стало понятно, что это были "хоп" и "джамп").

Так меня и заинтересовало направление "ирландские танцы". Я посмотрела на YouTube шоу "Lord of the dance" и "Riverdance", и решила, что тоже так хочу!

Начался поиск школ. Выбирала из двух. Выбрала ту, где преподаватель больше понравился. Ни секунды не пожалела о своем выборе.

Мое первое занятие было в группе, которая отзанималась уже месяц. Сначала не получалось ничего. Но для меня стало большим стимулом то, что мои коллеги уже что-то умели. И вот уже 6 лет ирландские танцы живут в моем сердце.

Благодаря ирландским танцам вы получаете отличную физическую форму, хорошую разгрузку после работы, новых друзей, возможность побывать в разных странах мира, море веселья и счастья!

Недавно прибывшим на танцы или еще пока не решившимся, скажу так: главное захотеть и идти к цели, никогда не сдавайтесь, и у вас все получится. Старайтесь быть лучшими, не смотря ни на что!

Екатерина

Дело было в 2009 году, когда я закончила заниматься художественной гимнастикой. А так как я все детство была загружена разного рода спортивной нагрузкой, мама предложила сходить в танцевальный центр и найти подходящий полезный досуг, там и движения, и не в чистом виде спорт.

В один из дней мы пришли в танцевальный центр, который находился рядом с домом. В тот вечер там шли занятия по фламенко, а рядом шли занятия по ирландским танцам. На тот момент я не знала об этих видах танца ничего.

Посмотрела на фламенко, честно, не зацепило. А вот после того как я глазами ребенка увидела как красиво прыгают девочки, делают совершенно невообразимые элементы в классе ирландского танца – мне очень понравилось, было в этом что-то необычное, очень крутое, подумала я тогда.

Скорее всего, тогда я впервые увидела слип джигу, женский сольный танец, и она была хороша - музыка была очень красивая.... Мама сразу сказала, что это моё и она видит меня в таком танце, и что уверена, всё у меня будет получаться!

Думали мы недолго, мама записала меня на эти прекрасные танцы! И вот я здесь, и ни на что не променяю ни наши классы, ни моего первого педагога. Мы вместе с первого нашего совместного класса.

Рост лично у меня был не такой стремительный, но это и хорошо. Я росла и взрослела физически и в танце. Всё было ровно и постепенно. Как говорила мне Татьяна, затанцевала по-настоящему я вдруг, придя в школу после очередных летних каникул. Вот тогда и начался самый тяжелый наш совместный труд на более высоких уровнях и продолжается по сей день.

Если вы все еще думаете, начать ли вам заниматься ирландскими танцами, не сомневайтесь ни минуты. Начать!


Как с нами связаться:

Здравствуйте, это снова пост про танцы.

Сегодня поговорим о том, как действительно чего-то добиться в ирландских танцах.


(Если ты четкий пацан и тебе по-быстрому надо, чтобы без чтива и чтобы сразу всечь, листай в самый конец, читай Примечание 1)

Правильная цель

Тех немногих людей, которые всерьез увлечены ирландскими танцами, которые серьезно, по их мнению, ими занимаются, и хотят добиваться каких-то результатов, с каждым годом все чаще посещает один и тот же вопрос: "Как тренироваться, выступать и вообще жить, чтобы побеждать?". Чем больше школ, преподавателей и "старых" танцоров появляется в танцевальном сообществе, чем шире и плотнее оно становится, тем доступнее становится обмен информацией и опытом. Спрос рождает предложение, и вот уже даже предлагаются аж целые семинары и тренинги на эту тему (помимо, собственно, танцевальных мастер-классов). На самом деле, здесь все настолько просто, что даже неловко за людей.

Позволю себе немного побрюзжать, но если все ваши танцевальные стремления направлены на то, чтобы как можно эффективнее выступать на фешах, то, к сожалению, вы уже потеряны. Подсчет медалей, ведение статистики, поездки на феши, где можно легко "закрыть" танцы, вот это вот все. Дело в том, что соревнования - это очень узкий сегмент танцев, при этом с неизвестными правилами, с непонятными критериями, с нарушением норм труда (судья, типа, должен по 10-12 часов сидеть в душном зале и смотреть на быстро движущиеся объекты при плохом освещении и выдавать стабильный результат?), и, главное, совершенно без обеспечения адекватных условий для демонстрации и оценки умений человека (ударов никогда не слышно, ноги часто сливаются с полом или стеной, на крохотных квадратах танцуют по 3 человека, сталкиваясь или пытаясь не столкнуться). И вот весь этот ад люди пытаются для себя систематизировать, найти к нему ключик, на основе каких-то нескольких захудалых мероприятий найти закономерности. Представьте, что вы решили выучить английский и скачали несколько американских сериалов в оригинальной озвучке. Там чернокожая братва продает наркоту и бегает от копов, а вы активно пополняете словарный запас и приезжаете в США. И вот, значит, вы в третий раз лежите в реанимации с множественными колотыми ранениями и пытаетесь понять, какие именно ошибки и в какой момент вы совершили в этот раз, когда вступили в диалог с каким-то nigga bitch, и возможно ли, что вы просто не там употребили междометие "yo"?

Как нашему герою нужно было прежде всего родиться черным, так и вам нужно прежде всего научиться танцевать, а затем уже думать о том, как наиболее эффективно применить свое умение в каждой конкретной ситуации. Этот тезис настолько очевиден для меня, что я никак не могу начать спокойно реагировать на любые размышления людей о "закрывании" танцев. Практически любой разговор на эту тему моментально формирует у меня негативное впечатление о собеседнике. Любая же попытка заявить мне, что такой-то человек "закрыл" какие-то танцы, а потому имеет какие-то основания что-то утверждать или на что-то претендовать, однозначно дает мне сигнал не иметь с этим человеком дел.

Итак, первое, что вам нужно сделать, если вы чего-то хотите добиться, это правильно поставить перед собой глобальную цель.
Вы должны стремиться научиться хорошо танцевать, а не научиться побеждать.

В подтверждение этих слов я приведу очень, наверное, грустный, но очень показательный пример. В Иридане случается от 4 до 5 наборов в год, здесь сотни учеников, и каждый год прибавляются новые люди, вышедшие в Оупен. Некоторые из них начинают преподавать и других в оупен уже выводить пытаются. При всем этом обилии, казалось бы, крутых танцоров, для нормального серьезного танца здесь с трудом можно найти человек 7, и все это будут "старички". К сожалению, 90% современных оупенов не сможет в тишине ровно и в соответствии с задуманным простучать не только свой танец, но и даже простой набор комбинаций. И, скорее всего, они даже не догадываются об этом.

Теперь, когда вы, возможно, решили, что я против фешей и чемпионатов, я спешу вам сообщить, что это лучшее, что в этих танцах придумано для того, чтобы стимулировать людей развиваться. Без наличия четкой лестницы прогресса было бы очень тяжело.

Поэтому нужно переместить чемпионаты с позиции "цель" на позицию "средство".

Хотя, конечно, есть люди, которым важна именно медаль, и не важно, каким образом и при каких условиях полученная. Это та часть людей, которые ездят на маленькие феши, потому что там меньше конкуренция, это те, кто идут в WIDA только потому, что там относительно легко попасть в тройку на мировом, когда тебе уже за 30, те, кто гордится вторым местом при двух соперниках. Держитесь от таких людей подальше, я не воспринимаю их, как танцоров. К сожалению, таких людей очень много.

(если кто-то решил, что я тут наезжаю на WIDA, - попейте водички и перечитайте абзац еще раз 5)

Выбор школы и преподавателя

Сегодня в Москве люди все чаще подбирают себе школу, просматривая карту Яндекса и рассчитывая, какая школа ближе к их месту обитания. Да у меня коллеги за шаурмой ездили в определенные места, а не в ближайшем ларьке покупали, а тут школа! На длительный срок! Вторая семья, возможно!

Нет четких критериев, по которым можно определить уровень школы. И почти во всех городах этих школ-то на весь город 1, максимум 2. Не верьте никаким описаниям побед и достижений, о которых там идет речь: во-первых, вы ничего в этом не понимаете, во-вторых, авторы этих текстов - профессионалы пиара, и второе место при двух участниках волшебным образом превращается в серебряную медаль чемпионата, несколько побед на местечковых соревнованиях на 100 участников - в многочисленные медали и награды с российских и международных чемпионатов, а посещение пары открытых мастер-классов на 50 человек у Колина Данна - в "обучался у 9-кратного чемпиона мира".
Выбирайте интуитивно, я обычно выбираю по "обложке". А выбрав, постарайтесь не стать жертвой "синдрома утенка".

Вылупившийся птенец-утенок принимает за маму первое существо, которое увидит. Если бы вы создавали себя, как персонажа в ролевой игре, я бы посоветовал вложить 2-3 очка умений в навык "Восприятие". Критическое восприятие. Возможно, вы пришли в школу, и там всего один преподаватель. Возможно, вы пришли в школу, из 10 имеющихся вам достался какой-то определенный. В любом случае, на этом этапе вы не можете выбирать. Начинайте учиться, и тут же начинайте искать другие источники информации. Смотрите, как танцуют другие, смотрите, как преподают другие. Старайтесь попасть на открытые мастер-классы, прям сразу деньги откладывайте. Слушайте, рекомендует ли кого преподаватель, кого он считает своим наставником. Оценивайте.

Преподаватель сам танцует хреново и вас ни к кому другому не пускает?
Преподаватель учился самостоятельно и больше ни у кого?
Преподаватель запрещает посетить разок чужие мастер-классы без объективных причин?

Ну, вы уже знаете, что делать. Помните: преподаватель имеет право устанавливать любые порядки и запрещать что угодно. А вы имеете полное право выбирать. Преподаватель действительно может быть очень крутым и никого другого вам будет не надо. А может создать вокруг себя тоталитарную секту, и вы будете думать, что вам никто больше не нужен.
Как понять, кто танцует хорошо, а кто плохо? Сравнивайте. Мой мир перевернулся после первого заграничного феша. Мне повезло, там были очень сильные танцоры. Из европейских фешей я рекомендую феш в Вене в середине октября, там всегда много участников, хорошая организация и очень хороший уровень. Я говорю про самый старший уровень, но для младших тоже справедливо. Из зарубежных, если не брать в расчет невероятно дорогой Мировой, можно поехать на новый феш школы Carey Academy в Бирмингеме (в конце февраля). Те же чемпионы мира танцуют прямо перед твоим носом. Из российских фешей разве что Московский, полноценного представления о настоящем уровне он не даст, но тоже неплохо для новичка, возможно.

И вообще, хрен его знает, кто из преподавателей на самом деле лучше или хуже, просто выбирайте того, на кого вы хотите быть похожим в итоге.

Как вести себя на занятиях и общаться с преподавателем.

Следует понимать, что все учителя заинтересованы в результатах своей работы. Никому не охота просто так учить чужих учеников, которые в любой момент могут исчезнуть или которые ходят в группу просто ради дополнительной нагрузки (речь о регулярных занятиях). Поэтому если в вашей школе можно посещать занятия разных преподавателей, и вы хотите к себе нормального и серьезного отношения, то вам придется на всех занятиях выполнять все требования в равной степени. Таня учит так, а Петя учит эдак? Либо выбери кого-то одного, либо у Тани делай по-Таниному, а у Пети - по-Петиному. Не знаешь, кому довериться? Спроси у преподавателя индивидуально, откуда различия и насколько они принципиальны. Если он не индюк, он сам расскажет, почему он считает свой вариант правильнее или предпочтительнее. Вы тоже должны это понимать. Докапывайтесь до сути, не принимайте ничего на веру. Вообще, руководствуйтесь правилом: все вокруг шарлатаны и сами ни хрена не умеют. В 80% случаев это будет правдой. Лучше пусть преподаватель признается, что сам не уверен, где истина, чем скажет вам, что "колени не должны сгибаться, потому что как же иначе, это же ирландские танцы (почти цитата)", а потом подарит вам на день рождения красивые коленные бандажи. Несмотря на то, что танцам в России уже аж 15 лет, здесь по-прежнему царят темные века.

Теперь, если вы действительно серьезно настроены, вам придется подстроить свою жизнь под свое увлечение. Вы ничего не добьетесь, посещая стандартные 2 занятия в неделю. Можно сразу не мучить никого. 4 раза в неделю - это минимум. 2 раза вы занимаетесь в группе, два раза вы занимаетесь самостоятельно (ну или хотя бы 1 раз самостоятельно). Количество групповых занятий может быть сколь угодно большим, но у вас всегда должно быть время для самостоятельной работы. Это очень скучно и банально звучит, я знаю, но, к сожалению, так мы устроены. Никто не научит вас лучше вас самих. Запомнили комбинацию? Отработайте ее сами и научите сами себя танцевать ее с левой ноги. После этого вы ее не забудете.

Лишь в одном случае ваши занятия принесут результат: если ваши занятия с преподавателем вы представите себе, как стол, заставленный едой, а ваши самостоятельные занятия - как поглощение и усвоение еды. Приходите на занятия и набивайте рот, набивайте карманы, набирайте куски за пазуху, бегите в свое логово и там ешьте, ешьте, жуйте, и снова за новой порцией. Нормальный преподаватель - как добрая бабушка, всегда будет рад положить вам побольше. Вам остается только есть! Если вы не будете хотя бы полчаса в неделю уделять самостоятельной работе, вся эта еда будет валяться и портиться. Целая кладовая забита испорченной едой. Новое не лезет, старое бесполезно.

Но здесь вас подстерегает другая опасность: вы можете подавиться. Хороший преподаватель будет давать вам только то, что вы сможете усвоить и чуть-чуть сверху. Хороший ученик будет везде искать новые знания, но всегда должен оглядываться назад и проверять, не осталось ли у него пробелов в базовом материале.

Дело в том, что в ирландских танцах не так много движений, для которых нужно обладать какими-то невероятными физическими способностями. А в жестких и того меньше. Однако без соответствующей базовой подготовки очень легко "запороть" свою технику, начав делать сложные движения. Хотя бы потому, что очень тяжело вернуться к отработки основ, когда, вроде бы, выучил какие-то крутые трюки и не терпится использовать их. Особенно учитывая, что в основе всех сложных движений лежат простые (а они-то, как раз, по-прежнему не получаются).

Блин, предпоследний абзац уже в стиле какого-то Пауло Коэльо получился, надо исправляться срочно.

Преподаватель - тоже человек, причем, человек очень заинтересованный в своем деле. Больших денег за это он, скорее всего, не получает, а значит, должен получать какое-то иное удовлетворение от занятий. Если ученики занятие за занятием не могут выучить одну и ту же связку или не исправляют одни и те же ошибки, желание вести занятия пропадает. Преподаватель будет раздражаться. Нет, он не должен в очередной раз просто спокойно объяснить, понять и простить. Это не класс реабилитации, не школа для особо одаренных и не группа продленного дня для взрослых. Возможно, конечно, что бывают и такие школы и преподаватели, но если я правильно помню вашу цель, вам к ним не надо.

Ну и, главное: никогда не ведите себя так, будто знаете лучше преподавателя, что вам делать. Вам говорят сгибать коленку, а вы не сгибаете. Вам говорят прыгать обычные прыжки, а вы прыгаете с кувырком. Возможно, у него есть какие-то причины требовать что-то именно в таком виде. Если вы точно уверены, что преподаватель не прав, то либо корректно обсудите с ним это (мало ли, у вас 15 лет стажа тренера по фитнесу, а он неправильно дает аэробную разминку), либо не ходите к нему. В группе должна быть дисциплина и порядок, иначе группа никуда не будет двигаться. И не только от преподавателя это зависит, если только вы не хотите, чтобы он со временем стал злым тираном.

Что делать, если пришел в другую школу\группу, и ничего не знаешь?

Надо встать в сторонке и начать пытаться повторять за всеми. В любой группе каждый танец часто повторяют по многу раз. С каждым разом вы будете запоминать чуть больше и скоро всех догоните. За 10 повторений можно выучить почти все, что угодно. Чего точно не надо делать - это садиться или вставать к стенке и на любой вопрос отвечать: "Я этого не знаю, я пока посмотрю". Очень мало кто может выучить что-то одними глазами. Можно даже сказать, что никто. Я обычно сразу прекращаю обращать внимание на таких людей, из них ничего не выйдет. У них уже нет главного - желания.

Еще преподаватель очень хорошо видит разницу между "мне тяжело" и "мне лень". Усилие что-то изменить в своей технике всегда видно. Даже будучи сильно уставшим всегда можно найти в себе силы хотя бы начать делать очередное повторение в полную силу. А вот проигнорировать очередное "еще раз целиком" от преподавателя и, пока вся группа танцует, меланхолично пойти пить воду - это тоже отсутствие желания и жаление себя (не рассматриваем физические ограничения по здоровью, речь о тех, кто уверяет себя и других, что стремится к результату).

Никогда не оправдывай свои ошибки.

Я первый раз это танцую!
- Я первый раз с левой ноги это делаю!
- Я еще не отработал!
- Нормально там все в музыку укладывается, я просто не попал сейчас!
- Да, я знаю!
- Ну и, хит продаж: "я сейчас о другом думал!" (например, о позициях, а не о руках).

Даже если все это действительно так, просто кивните и лишний раз примите к сведению. Вам не для того это говорят, чтобы услышать "мне не до того" или "я и так знаю". Иначе для чего вообще это танцевать перед преподавателем?

Самоконтроль.

Никто не научит вас делать то или иное движение правильно, кроме вас самих. Вам уже сто раз сказали, что ноги должны быть выворотными, а выворотности не прибавляется? Что ж, и не прибавится. Все требования довольно простые и их немного: перекрест, выворотность, полупальцы. Этого хватит. Когда я занимался в группе, нам говорили то же самое. И каждый раз, когда мы отрабатывали какие-то связки, я придумывал себе "задания": закончить комбинацию с хорошим перекрестом, например. Как ачивки (достижения) в играх. Сделал упражнение с прекрасной позицией - похвалил себя. Выучил степ? Начни думать об отдельных местах. Рисуй у себя в голове карту "опасных" мест в своих танцах - мест, в которых преподаватель чаще всего делает замечания. Потом в этих местах у тебя будут срабатывать напоминалки: здесь задняя недовернута, здесь носок недотянут. Так и происходит чистка материала. А если просто по 10 раз танцевать степ, то максимум, что прибавится, это выносливость.

Можно помочь себе - наклеить на пятки яркие точки, которые должно быть всегда видно в зеркале, положить подмышки что-нибудь легкое, чтобы руки держались вместе. Я подобным никогда не пользовался, но, думаю, хуже не будет. Только колени не связывайте шарфами\шнурками. Колени должны быть свободны.

Многое из того, что было описано выше, на 146% повторяет любую книгу или статью по тому, как добиться успеха в танцевальном спорте. Просто это все настолько банальные и простые истины, что мне даже неловко за людей, которые это читают и такие, типа: "Оо, да, надо попробовать!", и особенно за преподавателей, которые эти книжки активно цитируют, как будто своих мозгов нет. Это принципы, которые распространяются на всю нашу жизнь, хотите вы выучить язык, научиться слепой печати или стать чемпионом в Counter Strike. Это настолько естественно и очевидно, что и без всяких книжек любой нормальный практикующий преподаватель вам это 10 раз скажет, сам того не замечая, просто потому что он сам уже должен был до этого дойти и на своем опыте пережить. А если он сам себя ничему не научил, то и вас не научит.

Итак, допустим, с этим разобрались, и вот вы уже собираетесь на соревнования.

Как справиться с волнением на феше?

О боже, какой большой феш, 700 человек, они все будут смотреть на меня, а я так плохо танцую!

Если вы бегиннер или праймари (иногда и к интермедам применимо), то я вас обрадую: никому нет до вас дела.

Три сцены, по 10-20 человек на каждой, по 2 (а то и по 3) человека танцуют одновременно, то есть уже вас одновременно несколько на сцене пляшет, а в это время в зале половина присутствующих готовиться к своему выходу, 25% им помогает, 24,99% болеет за своих, а судьи в тысячный раз пытаются проставить всем оценки. Судьи - как врачи, их вообще можно не стесняться, они всякого повидали. Основная масса танцоров начальных уровней не запоминается вообще. Это просто бесконечная масса, из которой кто-нибудь должен выбиться наверх. Если ты совершишь достаточно усилий, если ты покажешь, что на тебя стоит обратить внимание, то ты пройдешь дальше. Если нет - ты ничего не потеряешь. Феш - не вселенское событие, лишних людей здесь мало, а все присутствующие заняты своими делами.

При этом, волноваться перед или даже во время выступления, особенно когда у тебя новый танец, совершенно нормально. Все волнуются, я вот волнуюсь очень, если материал новый. К сожалению, способ борьбы только с этим только один - выступать чаще. Если преподаватель посылает вас на феш не за опытом, а за медалями, найдите себе другого преподавателя. Сейчас с этим проще. Даже если в вашем городе всего один преподаватель - лучше никакого, чем такой. Самое страшное давление - это давление со стороны человека, который должен поддерживать. Это не значит, что ему должно быть все равно, и он не должен переживать и интересоваться. Он просто должен уметь адекватно оценивать ваш уровень независимо от того, что там насудил сонный дед в 8 утра в воскресенье. А вы должны найти такого преподавателя, чьей оценке вы можете доверять.

Есть, однако, одно правило: "вы не займете хорошего места, если не чувствуете себя в этом соревновании легко и на своем месте". Если вы стоите в линейке и думаете: "Что я здесь забыл среди всех этих людей?", то вы уже проиграли. Частично потому, что так оно и есть, скорее всего, и вы недостаточно готовы. А частично потому, что, как бы это ни звучало, побеждает не тело, а дух.

И вообще: ничего и никого не бойся, это все еще новая территория, тут много места, и все еще очень нужны новые герои. Тут пока еще Дикий Запад со всеми вытекающими.

Примечание 1, для четких:

Опа-опа, красавчек, не осилил многабуков? Сечешь фишку, время - деньги. Щас кратко все для посонов обосную:

1. Учись не тому, как ходить конем, учись тому, как вообще играть.
2. Авторитетов выбирай, за первым не беги, но если выбрал - не кипишуй и не быкуй, что говорят - делай. По мелочевке не сошлись - по понятиям перетрите. Не твой профиль? Вали тихо.
3. Втыкай глубже, бери больше, кидай дальше, пока летит - мозгуй!
4. Первая ходка - всегда страшно, потом само собой пообвыкнется.

Примечание 2:

Главный совет: не спрашивай и не читай советов по танцам в танцевальных сообществах ВКонтакте типа "Подслушано". Просто поверь мне, не стоит. Вообще не заходи туда, никого и ничего полезного там нет. Там дно.


История национальных ирландских танцев насчитывает уже несколько тысячелетий. За это время ирландцы соприкасались с множеством народов и культур, и каждая из них в некоторой мере повлияла на формирование этих уникальных танцев.


Базовые положения корпуса в ирландском танце

Положение корпуса во время танца строго фиксировано. Спина держится прямо, голова слегка приподнята, подбородок ни в коем случае нельзя опускать. Кроме того, в ирландском танце не принято наклоняться вперед всем корпусом. Если этого требует композиция танца можно лишь наклонить голову вперед, корпуса остается прямым. Также в ирландском танце вы не увидите энергичных движений плечами и бедрами – эти части тела остаются неподвижными.

Положение рук в танце

Положение рук в ирландском танце также строго фиксировано. Первым делом нужно научиться держать плечи опущенными вниз. Поначалу, это может доставить некоторые сложности, плечи могут даже болеть. Но в процессе занятий и тренировок мышцы будут развиваться, а ваши физические возможности – повышаться. Как правило, руки расположены по сторонам и легко сжаты в кулаки. Если на одежде есть швы по бокам, то положение рук можно легко проверять по ним – руки должны находиться чуть дальше бокового шва.

Движения руками

Рука в ирландском танце представляет собой прямую линию. Болтать запястьями и кистями нельзя. С самого начала обучения следует запомнить, что главное в ирландском танце – это ноги, поэтому внимание зрителя должно быть приковано именно к ним, а руки не должны отвлекать его. Чтобы добиться этого, руками можно взяться за руки партнера или упереться в бедра.

В следующих уроках мы рассмотрим основные позиции и движения ног, приступим к изучению движений различных направлений ирландских танцев, благо, их арсенал очень насыщенный и разнообразный.



Статьи по теме: