Загадки про художественные принадлежности. Загадки про канцелярские товары

Загадки про канцелярские товары:

для дошкольников 5-6 лет и детей младшего школьного возраста.

Т. Лаврова

Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик -
Мягкий светлый школьный...(ластик )

Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...(кисточка )

Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я - отличная...(линейка )

Что за странная коробка?
В ней линейка, ручки, пробка.
Карандаш простой, ириска,
Прошлогодняя записка.
Ну, ребята, отгадали?
Всё лежит в моём..(пенале )

Л. Кустурова

Открываю двери в дом.
Проверяю, есть ли в нем:
ручка, ластик, карандаш.
Я теперь хозяин ваш. (Пенал)

Н. Афромеева

У меня в пенале кубик
розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
словно головастик.
Вот когда мне пригодится
мой помощник...(ластик )


Г. Пунтусова

Всем знакомая вещица -
Просто чудо-танцовщица!
Выполняя пируэт,
Оставляет синий след:
Буква, буква, закорючка…
«Всем приветы! Ваша....(Ручка ).

С. Неверский

По бумаге не напрасно
ты слова выводишь пастой.
Раньше же привычней было
закачать в неё чернила.
Дети, это что за штучка?!
Ну-ка, дружно... (Авторучка)

Он как палочка у мага,
только обрати свой взор,
на картоне и бумаге
свой изобразишь узор.
Этот Друг в пенале наш.
Дети, скажем… (Карандаш)

Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.
Всё исправить в его власти.
Дети, скажем- это… (Ластик)

Мы достанем краски наши-
"масло", акварель, гуаши.
Стал зелёным сразу листик.
А его раскрасят… (Кисти)

Сделает она быстрее
карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
из неё выходит стружка.
Говорим мы:" Что ты, что ты,
ведь устанешь от работы!"
У неё в ответ ухмылка!
Дети, это же… (Точилка)

Н. Губская

Без неё, скажу я,
Линию прямую
Не прочертишь ни одну,
Не измеришь и длину.
Мне ответь ты поскорей-ка!
Называется …(линейка )

Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто …(ручка )

Н. Кечатова

Карандаш пыхтел-чертил,
Дли-и-инной линию творил...
Вдруг черкнул не там он - здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый...(ластик )

Не терялись чтобы, кучкой
Ластик, карандаш и ручку,
Кнопки, циркуль - всё собрал
Порядок любящий...(пенал )!

Чтобы ровным вышел круг,
Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку
На листке оставит...(циркуль )!

В. Тунников

Домик для ручек и карандашей.
Закрыт на замочек он для малышей.
Его дети-школьники в школу берут
И вместе с тетрадками в ранец кладут.
(Пенал)

М. Блинникова

Ровно линии чертить
не умеем. Как же быть?
Линия, как змейка?
Тут нужна...(линейка )

Можно пальцем в краски влезть,
только лучше способ есть.
Краски очень заждались,
ну когда возьмёшь ты...(кисть )

А. Чугунников

Книг совсем я не читаю
И без них я много знаю,
Никогда не говорю
И без голоса творю,
Стоит только в руку взять
И слова мной написать.
Я пера гусыни внучка
И зовусь я? (Авторучка ).

Д. Логинов

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?(клей )

Загнут из проволоки крючок
Соединит листы в замок
И скрепит листик очень цепко.
Ее мы называем… ?(скрепка ).

С. Подгорская

Карандаш мне лучший друг,
Лишнее сотру вокруг.
(Ластик )

Т. Ефимова

По бумаге проползёт,
Всё подчистит, всё слизнёт,
Будто маленький зубастик!
Ну конечно, это?!
(Ластик)

Ваза вдруг разбилась! Ой!
Как тут справиться с бедой?!
Не горюй и поскорей
Вновь скрепи на супер
(Клей)

Угадайте, что за чудо?!
Плёнкой этой клеить буду!
Может запросто помочь
Даже книжку склеить!?
(Скоч)

Всем родителям хочется, чтобы их малыши разбирались во многих вещах, знали и понимали то, что может им пригодиться для общения со сверстниками и взрослыми. Все предметы вокруг окрашены во всевозможные цвета: голубое небо, зеленая трава, оранжевый закат. И, конечно же, каждый ребенок должен разбираться в цветовой гамме, знать основные цвета и их оттенки.

Загадки про цвета помогут расширить кругозор малыша, запомнить растения, животных и предметы, которых объединяет один цвет. Поиграйте с ребенком! Загадайте ему эти милые загадки!

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...

Ответ: Зелёный
***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый
***

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
***

Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвел, то стал...
Ответ: Лиловый
***

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...

Ответ: Голубой
***

Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — ...
Ответ: Голубой
***

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Ответ: Голубой цвет
***

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а...

Ответ: Красный
***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
***

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Ответ: Фиолетовый цвет
***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

Ответ: Синий
***

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ: Синий цвет
***

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый
***

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
***

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
***

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и...

Ответ: Оранжевый
***

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Ответ: Рыжий цвет
***

Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому - ...

Ответ: Розовый
***

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
Ответ: Розовый цвет
***

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...

Ответ: Белый
***

Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ...
Ответ: Белый
***

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
Ответ: Белый цвет
***

Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!

Ответ: Чёрный
***

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
Ответ: Черный цвет
***

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть -
Без него его не съесть.
Ответ: Коричневый цвет
***

Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!

Ответ: Серый
***

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
Ответ: Серый цвет
***

Хоть безмерный и безвесный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то -
Сумка, шарф или пальто.
Ответ: Бежевый цвет
***

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
Ответ: Малиновый цвет
***

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
Ответ: Золотой цвет
***

Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер
Носят танк и БТР.
Ответ: Цвет хаки

Цели :

  • Обобщение знаний учащихся по изучаемым темам изобразительного искусства;
  • Развитие творческого мышления, обогащение кругозора;
  • Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.

Задачи:

  • проверить знания полученные учащимися по простым жанрам изобразительного искусства;
  • способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;
  • воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Для учителя: Презентация PowerPoint с заданиями, ребус с темой урока, аудиозапись

Для учащихся: Бумага ФА-4, ФА-2, кроссворд для каждой команды на ФА-3, карточки с названиями картин и авторами, карточки с описанием портретов сказочных героев, гуашь, палитра на каждого ребенка, кисти, салфетки для рук, фломастеры, цветная бумага клей ножницы, простые карандаши.

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний

Ход творческого марафона

  1. Представление команд
  2. Загадки Умные
  3. Загадки Фантастические
  4. Загадки Подвижные
  5. Загадки Теоретические
  6. Загадки Художественные
  7. Подведение итогов

Ход урока.

Педагог . Здравствуйте!

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

Тему нашего урока вы узнаете, если ребус отгадаете

(вывешиваю на доску ребус, дети отгадывают зашифрованную в нем тему урока)

Педагог . Что же у нас получилось? Правильно, ЗАГАДКИ! И тема нашего урока сегодня «Загадки», а загадки непростые, а специально для начинающих художников.

Работать мы будем с вами в командах. Умеете загадки отгадывать? Проведем небольшую разминку.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети . Карандаш!

Педагог . Молодцы. Значит, ваша команда называется «Карандаши». Следующую загадку отгадаете, и название второй команды узнаете.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети . Кисточка!

Педагог . Вот мы и узнали название второй команды. Это команда «Кисточки». Да, ребята, а у нас сегодня присутствуют на уроке Госпожа Палитра и Синьор Тюбик. Я предлагаю их выбрать в жюри. Согласны?

Дети. Да!

Педагог . Теперь у нас есть две команды: Карандаши и Кисточки, многоуважаемое жюри и нам остается только начать наш марафон ИЗО-загадок. Вам предстоит нарисовать или создать эмблему. Пока играет музыка – вы рисуете и клеите, если музыка стала тише – значит пора заканчивать, а если совсем остановилась – нужно отложить все материалы. Итак, время пошло.

(дети создают эмблему)

Педагог . Представьте свои команды и покажите эмблемы.

(дети показывают эмблему и представляют свою команду)

Педагог . Как я и обещала, загадки будут непростые.

Первый этап - Загадки Умные

В изобразительном искусстве очень много выражений, очень много материалов для передачи изображений. Вставить нужную букву в клетку, написать целиком все слово, отгадать кроссворд сейчас Умники будьте готовы! Каждое правильно отгаданное слово принесет вам один фант (у карандашей это вырезанные из цветного картона карандаши, а у кисточек - кисточки). И еще один сюрприз: в кроссворде спрятано слово. Кто слово найдет – тот своей команде дополнительный фант ант принесет.

Педагог . Итак, начинаем! (дети отгадывают кроссворд (Приложение 1 ), играет музыка)

Музыка остановилась

Педагог . Время вышло, передаем кроссворды жюри для подведения итогов.

Второй этап - Загадки Фантастические

На листочках линии, кружочки, завитушки, черточки и точки. Вы, применив свое воображение, нафантазировать должны изображение. (Раздаются листы с изображением различных линий, дети работают под музыку).

Педагог . Передаем работы жюри. Оцениваться будут творчество, воображение, фантазия, оригинальность. (Жюри оценивает и говорит результаты первого этапа. Заработанные фанты, складываем в оформленные конверты, которые прикреплены к мольбертам)

Педагог . Пока жюри работает, мы приступаем к

Третьему этапу - Загадки Подвижные

Команде нужно выстроиться по цвету волос. Карандашам – от самого светлого к темному, Кисточкам - от самого темного к светлому. (Жюри оценивает).

Педагог .

Следующий этап - Загадки Теоретические

Просмотрев репродукции картин, игроки записывают цифру картины соответствующую тому или иному художнику. (Передаем карточки (Приложение 2 ) для оценивания жюри). Каждый правильный ответ - один балл.

Педагог . И последний

этап, пятый - Загадки Художественные

Узнай портрет по описанию и нарисуй его. (Объясняю детям алгоритм работы, сообщаю о времени)

Для первой команды: «Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …»

Для второй команды: «Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

Команды читают описание сказочного героя (Приложение 3 ) внутри своей команды, распределяют, кто, что будет рисовать и приступают к работе.

По окончании работы педагог зачитывает описание, показывает рисунок и просит другую команду узнать сказочного персонажа.

(жюри оценивает)

Педагог . А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашего марафона «ИЗО - загадки»

(выступление жюри)

Педагог . Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. И наше жюри, Госпожа Палитра и Синьор Тюбик хотят наградить вас грамотами.

(награждаем похвальными грамотами)

Педагог . Спасибо всем вам. На этом наш урок окончен.



Статьи по теме: