Научиться виртуозной игре на гитаре. Как освоить секреты виртуозной игры на гитаре


Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.

Ни для кого не секрет, что именно обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на становится не только хобби, но и способом выразить себя.

Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме , в погоне за . В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.

Такие реалии довольно печальны, поскольку многие совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь .

Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из . Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой , это ведь хеви-металл, детка!

Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:

1. Основными идолами должны быть Великие

Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.

Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.

Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.

2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши

Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.

Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.

Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.

Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.

Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.

3. Метроном

Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.

С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.

Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.

Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.

4. Количество аккордов имеет значение

Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой


Ты хочешь стать настоящим гитаристом, сынок? Я расскажу тебе кое-что об этом. Запомни: стать гитаристом не сложно. Сложно оставаться гитаристом.

Прочти этот набор правил для юного музыканта. Но не выполняй их, пока не дочитаешь мою статью до конца, сынок!

1. Первое, и основное правило - вести себя так, как хочется, а не так, как следует.

Это, можно сказать, заповедь гитариста. Не стоит приходить вовремя на учебу или работу, этим ты показываешь свою слабость. Заставь всех себя уважать - никогда не стой в очередях. Очередь - удел играющих на пианино. Или в шахматы. Ты не из таких, парень!

2. Отращивай длинные волосы.

Пусть окружающие знают, что ради гитары ты выдержишь любые испытания, даже хождение с неудобными патлами до пояса. Знай, стригутся только те, кому лень расчёсываться. Но ты-то трудолюбив, как тысяча афроамериканцев!

3. Никогда не упускай случая подзаработать.

Есть возможность срубить несколько лишних американских президентов? Это для тебя! Плевать, что для этого надо расклеивать объявления о приезде в твой город Димы Билана. Ты же достаточно умен, и понимаешь, что с одной конторы ты можешь взять деньги за развешивание таких плакатов, а с другой - за их срыв. Клей, фотографируйся на фоне объявления и сразу его уничтожай! Кроме того, ты же отращиваешь длинные волосы? Так вот - это неплохой способ подзаработать в старости на их продаже.

4. Ешь шаверму и шашлык.

Никогда не видел гитариста, жующего шаверму на ходу? Знай, ты не видел настоящих гитаристов! Эти стальные парни никогда не побояться отведать такую пищу, и даже смогут после этого смотреть в глаза бродячим собакам! Помни, ты постоянно думаешь о музыке, поэтому времени на нормальную еду всегда не хватает. Питание - это вообще бесполезный пережиток прошлого.

5. Собирайся с друзьями на репетиции только в подъезде или гараже.

Никаких клубов и студий! Только концерт живьем вблизи случайных слушателей, дабы все могли по достоинству оценить вашу замечательную музыку и в любой момент попросить сыграть "на бис". Не бойся публики, и пытайся донести до каждого свои аккорды! Даже для того, кто делает вид, что не хочет слушать. Знай, это всё предрассудки и стеснение. Как гласит знаменитая русская пословица, "Если "Титаник" не идет к айсбергу, айсберг придет к нему!"

6. Везде носи с собой гитару.

Ну и что, что ты идешь на собеседование в клуб рукоделия? Покажи всем, что ты - человек увлекающийся, и если загорелся идеей - то идешь с ней по жизни всегда! Кстати, в туалет тоже надо ходить с гитарой. Вдруг тебя там посетит муза, и в твоем феноменальном воображении родится пара красивых строк? Настоящему гитаристу не стоит забывать и о том, что гитара - отличное орудие самообороны. Так что если идешь на свидание со спортсменкой, не лишним будет иметь при себе достойный ответ на возможные провокации.

7. Не мой посуду, не плати за квартиру, не делай уборку.

Всё в жизни нужно посвятить музыке, поэтому жить ты должен в спартанских условиях. Если твои сожители не выдерживают - гони их прочь. Таким слабакам не место рядом с будущей звездой! Если тебе все-таки принесут счет на оплату света или повестку в армию, не расписывайся на таких документах. Бумажка - бездушна, не стоит тратить на неё время. Распишись прямо на лбу у судебного пристава и военкома, пусть окружающие знают, какая честь им выпала - пообщаться с тобой!

8. И последнее правило. Опциональное и не слишком важное.

Знай, выполнив все предыдущие пункты, ты уже станешь гитаристом. Женщины будут отворачиваться от тебя, будучи ослепленными исходящим из твоей души светом. Милиционеры будут гнаться за тобой, чтоб взять автограф. Соседи будут разрывать тебя на части, дабы хоть на секунду прикоснуться к твоему звездному телу. Ты станешь очень известен.

Но если тебе уж совсем будет нечего делать, то все-таки можешь ненадолго сходить в музыкальную школу и попробовать научиться ИГРАТЬ на гитаре. С которой ты и без этого уже стал единым целым.

Ты прочитал эти правила внимательно? Записал их в красную рамочку и повесил её на стену? Так вот, теперь возьми фломастер и нарисуй рядом знак радиационной опасности и череп с костями! Потому что соблюдение этих правил скорее сделает тебя никем, чем гитаристом!

Не слушай тех, кто говорит, что обязательно нужны длинные волосы. Это говорят те, кто ни разу не высовывался из окна идущего поезда. Никогда не расклеивай плакаты с Димой Биланом. Такую нелепую акцию может провести только человек, который никогда не слышал его песен. И, конечно же, никогда не веди себя так, как хочется, вместо того, чтоб вести себя как следует. Потому что выделиться из толпы - это, конечно, хорошо. Но оказаться за это в милиции - плохо.

И последнее. Ни за что, слышишь, ни за что не расписывайся на лбу у военкома! Потому как потом 2 года придется расписываться на груди у рядовых.

С уважением и верой в светлое будущее юных музыкантов, твой кумир.

Александр Коваль

Длинный гриф с изящными колками, женственно очерченный корпус, сияющая лаком дека, туго натянутые струны… Проведешь по ним пальцем, мягко, свободно, по всем сразу, и отзовутся они причудливым аккордом. Эх, хороша гитара! Так и просится в руки.

Выучить, как играются на гитаре три самые «ходовые» аккорда, несложно. С их помощью можно изобразить аккомпанемент для довольно большого количества песен. Многие любители попеть за праздничным столом или у костра этими пресловутыми тремя аккордами и удовлетворяются. Ну, не всегда получается правильно – зато от души! Если такой вариант вас устраивает, то можно вполне ограничиться одним-двумя «уроками», которые вам с удовольствием преподаст любой дворовый гитарист-самоучка.

А как же быть тому, кто слышит в переборе гитарных струн отзвуки испанской корриды или бразильского карнавала? Что делать фанату классической гитары, если он мечтает затмить виртуозностью своей игры всех самых именитых музыкантов мира?
Ответ прост: искать себе наставника среди профессионалов. Найти такого человека можно в специальной музыкальной школе или училище. Надо только учесть, что обучение музыке по классической программе потребует полной самоотдачи. Впрочем, считается, что стать хорошим гитаристом проще, чем, к примеру, пианистом или скрипачом.

В последнее время приемные комиссии музыкальных школ отмечают небывалый наплыв девочек, желающих учиться игре на гитаре. «Ранетки» – вот кто всему виной! Раскованные, симпатичные девчонки с гитарами в руках стали кумирами сегодняшних школьниц. Вот они стоят на школьной сцене в окружении друзей, вот они участвуют в фестивале – и я, я тоже так хочу! Я хочу, чтобы на меня с обожанием смотрели ровесники, хочу, чтобы меня отпускали с уроков учителя, хочу даже страдать, как девочки-«ранетки». Я тоже буду сочинять о своих переживаниях песни.

Милые девочки! Да и мальчики тоже. Прежде, чем выпрашивать у своих родителей гитару подороже и покрасивей, присмотритесь внимательно к рукам тех своих ровесников, кто уже давно играет на этом замечательном струнно-щипковом инструменте.
Еще раз внимание: инструмент струнно-щипковый . Это означает, что левой рукой струны надо будет прижимать к грифу, а правой цеплять-щипать. С маникюром придется распрощаться! Ногти на пальцах левой руки должны быть коротко подстрижены. Чтобы аккорды звучали чисто и стройно, край ногтя вообще не должен выступать за подушечку пальца.

Кстати, о подушечках пальцев: у вас они мягкие и нежные? А будут грубыми и жесткими. Это неизбежно при серьезных занятиях гитарой – впрочем, мозоли на пальцах левой руки образуются и у балалаечников, и у домристов.
Чем жестче струны, чем сильнее они натянуты, тем толще мозоли. Счищать загрубевшую кожу нельзя: иначе будет очень больно играть. Начинающим, то есть тем, у кого пальцы еще нежные, не рекомендуется заниматься больше одного часа в день. Но и пропускать хотя бы день тоже не стоит. Даже если подушечки пальцев болят, придется брать гитару в руки и, преодолевая боль, нарабатывать грубую защитную шкурку. При ежедневных занятиях на это потребуется месяца три-четыре. Через год регулярных занятий кожа на пальцах основательно уплотнится, но «на глаз» это будет незаметно.

На пальцах правой руки ногти должны быть достаточно длинными. Но вот форма их вряд ли порадует юную модницу: чтобы струна звучала полно и звонко, ее надо цеплять краешком ногтя, подпиленного в виде лопаточки. Никаких изящных миндалевидных ноготков! Впрочем, при игре на электрогитарах зачастую употребляются медиаторы: это специальные пластмассовые или костяные пластиночки, которыми гитарист подцепляет струны.

Ну что ж, трудности вас не испугали – значит, можно приступать к занятиям.
Обязательно найдите себе хорошего учителя! Начинать лучше под руководством профессионала: он поможет правильно подобрать инструмент, грамотно «поставит» вам руки, покажет основные приемы звукоизвлечения, обучит игре и по нотам, и по слуху. Если учитель окажется не только играющим музыкантом, но еще и поющим – вам повезло: значит, и вы запоете тоже.

Успехов вам!

Галина Протопопова

В детстве многие мечтали о карьере профессионального музыканта. Но даже если сразу исполнить свою мечту не удалось, не отчаивайтесь — секреты виртуозной игры на гитаре можно узнать в любом возрасте, ведь стать частью мира искусства никогда не поздно.

Можно ли обучиться виртуозной игре на гитаре?

Если вы думаете, что умение виртуозно играть на гитаре это талант, то вы серьезно ошибаетесь: чтобы идеально овладеть инструментом знаменитые на весь мир гитаристы годами шлифовали свое мастерство. Стать настоящим виртуозом непросто, но вполне реально. Помочь вам в этом могут видео-уроки от известного педагога Алены Кравченко — она раскрывает все секреты виртуозной игры.

Вы наверняка обратили внимание на то, что виртуозы играют произведения в очень быстром темпе. Конечно, быстро научиться этому невозможно, для начала необходимо идеально разучить пьесы в медленном темпе, а затем постепенно ускоряться. Если верить отзывам профессиональных музыкантов, этот метод является самым эффективным и позволяет быстро достичь поразительных успехов. Многие добившиеся успехов гитаристы даже по сей день перед концертом играют свои партии в медленном темпе — это помогает им сохранять уверенность перед выступлением.

Разумеется, поначалу вы будете допускать ошибки, но это нормальный процесс. Также рекомендуется периодически прослушивать произведения, которые играет кто-то другой, это помогает составить умственное представление о пьесе.

Техника виртуозной игры на гитаре

Во время занятий обязательно выделите время для технических упражнений. В идеале они должны занимать около 25% времени. На изучение пассажей для выбранных вами произведений уйдет где-то 50% занятий, а оставшееся время стоит посвятить расстановке пассажей по местам в пьесе.

При этом следите за правильной постановкой рук и посадкой, что поможет избавиться от лишнего напряжения в руках и корпусе, в противном случае ваши результаты будут далеки от блестящий и по-настоящему виртуозно сыграть на гитаре не получится. Еще один совет: выбирайте для игры гамм и пассажей разные ритмические рисунки, это поможет добиться «ровной игры». При этом стоит избегать лишний движений, а пальцы должны только немного приподниматься над струнами.

Как видите, секреты виртуозной игры на гитаре не так уж и сложны, и при желании каждый человек может стать профессиональным музыкантом. Главное, что от вас требуется, это настойчивость и желание работать.

Как стать лучшим гитаристом?

Отличная статья, раскрывающая очень важную проблему для любого музыканта – вопрос самодисциплины.

сайт

Начинали ли Вы когда-нибудь изучать музыкальную фразу или упражнение, а затем прекращали заниматься с ними прежде, чем полностью их не освоили? Конечно, я Вас не знаю, но мне кажется, что ответ на вопрос будет – да! Но почему так происходит? Почему Вы останавливаетесь, когда есть что-то, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите изучить?

Для этого есть много причин, но одна причина, о которой я сейчас хотел бы упомянуть, называется «точкой дисциплины». Это такая точка, где начинает спадать начальный энтузиазм от изучения новой фразы/упражнения. Они перестают быть такими новыми и захватывающими. Это время, когда Вы должны будете использовать свою самодисциплину для того, чтобы выполнить поставленную перед собой задачу.

Многие гитаристы скажут Вам… «Эй, мужик, я играю на гитаре для того, чтобы получать удовольствие! Если я буду использовать самодисциплину, то я не смогу больше наслаждаться своей игрой». Если кто-то скажет Вам такое, то взгляните на их игру. В основном, они будут не очень хороши:) Они еще не достигли виртуозного уровня игры, поэтому к их словам лучше не прислушиваться!

Многие гитаристы отступают, когда доходят до точки дисциплины. Вместо того чтобы использовать свою самодисциплину для ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО освоения упражнения/фразы, они прекращают работать над ними и переходят к чему-то новому. Знакомо, не правда ли? Мы ВСЕ делали это на определенной ступени нашего развития, как гитариста. Но какую цену мы за это заплатили?

Вот некоторые негативные последствия ухода от точки дисциплины:

1. Вы никогда не достигнете виртуозного уровня игры на гитаре. Можете ли Вы представить себе таких гитаристов, как Ингви Мальмстин, Расти Кули, Майкл Анджело и т.д., которые сдавались прежде, чем полностью не освоили то, над чем они работали? Я так не думаю! Они не стали бы настолько невероятными, будучи лентяями. Они учились использовать свою самодисциплину.

2. У Вас никогда не появится то чувство гордости, которое приходит, когда действительно освоишь что-либо.

3. Вы не будете учиться определять Ваши существующие технические ограничения и преодолевать их. Это означает, что Вы можете изучить множество новых вещей, но Ваш общий уровень игры от этого не будет улучшаться.

4. Вы будет знать тысячи кусочков различных песен, но если кто-то попросит Вас сыграть какую-то песню от начала до конца, Вы не сможете этого сделать.

Довольно неприятная картина, не правда ли? Но что можно сделать, чтобы не допустить этого? Вот несколько идей…

1. Изучая новую музыкальную фразу или упражнение, поставьте себе краткосрочную цель. Продолжайте работать с фразой/упражнением, пока Ваша цель не будет достигнута. Поймите, что это может иногда занимать недели, месяцы (или даже годы!).

2. Учитесь наслаждаться Вашей самодисциплиной. Каждый раз, когда Вы действительно что-то освоили, испытайте чувство гордости за себя.

3. Используйте визуализацию. Представляйте себя в Вашем воображении виртуозом игры. Это поможет сохранять Вашу мотивацию и энтузиазм.

4. Дайте себе слово, что Вы всегда будете завершать начатые дела. Откажитесь бросать то, что Вы начали изучать. Продолжайте работать над этим, пока полностью это не освоите.

Я гарантирую, что если Вы научитесь использовать свою самодисциплину, то Ваша игра начнет улучшаться быстрыми темпами.

---
Крейг Бэссет – профессиональный гитарист, гитарный учитель и автор многих статей, живущий в Ауклэнде, Новая Зеландия.



Статьи по теме: