Интересные вопросы в программе что где когда. Вопросы школьных турниров по игре «Что? Где? Когда

Вопрос 1: Надеемся, что этот вопрос вам понравится. Типично английский анекдот. Пожилой джентльмен, поднимаясь в лифте на верхний этаж, заводит разговор с лифтёром:
- А скажите, милейший, что самое сложное в вашей работе? Наверное, подъёмы?
- Нет, сэр.
- Тогда, наверное, спуски?
- Нет, сэр.
- Но что же, в таком случае?
Восстановите ответ лифтёра.

Ответ: “Вопросы, сэр”.

Ответ: В зачет идет всё, что позже трёх.

Ответ: крайний срок (дедлайн).


Зачёт: по ключевому слову “вопросы” (“дурацкие вопросы”, “глупые вопросы”, “отвечать на вопросы” и т. д.).

Вопрос 4: Писатель Сергей Иванов сравнил январское солнце с НЕЙ. ОНА обычно светит несколько раз в день, причем довольно непродолжительное время. Назовите ЕЕ двумя или тремя словами.

Ответ: лампочка в холодильнике

Вопрос 5: Однажды, в середине 30-х гг. прошлого века, ОН навестил своего друга и прочел дочкам друга одно произведение. Уходя, ОН забыл свою палку, и поэтому девочки решили, что ОН и есть ТОТ САМЫЙ. Назовите тех, кого мы зашифровали словами “ОН” и “ТОТ САМЫЙ”

Ответ: Маршак и Рассеянный с улицы Бассейной.

Вопрос 6: В одной из книг о Гарри Поттере продавец книг испытывает серьезные проблемы из-за драчливости книг о чудовищах. Он вспоминает и другую неприятную ситуацию, когда магазин приобрел книги, посвященные умению СДЕЛАТЬ ЭТО. Назовите фамилию человека, которому удалось СДЕЛАТЬ ЭТО научным способом.

Ответ: главный герой книги Человек-невидимка – Гриффин, Книги о Невидимости.

Вопрос 7: 3 августа 1937 г. в течение буквально полутора часов более 15 тысяч жителей Минска видели, как на высокой мачте сначала был поднят красный воздушный шарик, а затем через разные промежутки времени один за другим - шесть зеленых воздушных шариков. Какой предмет сегодня выполняет функции этих воздушных шариков?

Ответ: Табло.

Комментарий: Шарики обозначали забитые в футбольном матче голы.

Вопрос 8: Американский актер Вилли Роджерс, гордый древностью истории своей семьи, как-то сказал: “Мои предки не были среди первых поселенцев, прибывших в Америку на “Мейфлауэр”. Они были…”. Закончите фразу.

Ответ: среди тех, кто встречал его.

Вопрос 9: Как-то по программе Сегоднячко передали, что собака покусала некоего Сергея Ивановича, и, по словам корреспондента, теперь только этот гражданин знает… А что он знает?

Ответ: где собака зарыта.

Вопрос 10: [Ведущему: фразу Сталина прочитать с грузинским акцентом; несколько выделить голосом слово “смягчить”.]
“Эта штука сильнее “Фауста” Гете. Здесь любовь побеждает смерть”. Рассказывают, что когда было принято решение выставить книгу Максима Горького с этой надписью Сталина на всеобщее обозрение, работники архивов замерли в предчувствии скандала. Не растерялась одна рядовая сотрудница, которая, чтобы смягчить впечатление от данного экспоната на посетителей, вооружилась пером и добавила… Что?

Ответ: Мягкий знак.

Зачёт: Мягкие знаки.

Комментарий: Сталин делал эту надпись, находясь в сильном подпитии, поэтому написал “любов”.

Вопрос 11: Проезжая по петербургской улице, автор вопроса увидел надпись, которая сообщала об одном, совершенно обычном сегодня действии. Точно такая же надпись, кстати, вполне могла бы висеть на дверях средневековой оружейной мастерской. Воспроизведите текст этой надписи из двух слов.

Ответ: “Изготовление копий”.

Вопрос 12: В чикагской гостинице “Статлер” к собравшимся на званый обед администрация иногда подсаживает манекен, который шутя называют Людовиком XIV, и обслуживает его наравне с остальными гостями. В каких случаях так поступают?

Ответ: Когда за столом собрались 13 человек, подсаживали 14-го - манекена.

Комментарий: Суеверия сильны и в наше время…

Вопрос 13: Про кого Марк Твен сказал: “Он был счастливым человеком. Когда ему приходило в голову что-то смешное, он мог быть твердо уверен, что не повторяет чужих острот”?

Ответ: Адам.

Вопрос 14: В “Книге бесполезных фактов” можно найти следующий бесполезный факт: “Если бы ЭТО было признано религией, то ЭТО было бы десятым по величине религиозным движением”. Добавим, что в некоторых странах, таких, например, как КНДР, КНР, бывший СССР и, по некоторым социологическим опросам, в Израиле ЭТО стало бы самой многочисленной религией, а вот в Польше - нет. Что это?

Ответ: Атеизм.

Вопрос 15:

Догадавшись, как ЖЖ-пользователь crimenelf [крАймнЕлф] подписал эти две картинки, напишите, каким словом подписана им третья, убранная нами, фотография.


Вопрос 16: В сериале “Доктор Хаус” врач ставит диагнозы для весьма сложных случаев болезни. Его коллега Уилсон иногда участвует в определении диагноза. По мнению Википедии, прототипом доктора Хауса был другой вымышленный человек. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Холмс.

Комментарий: Доктор Хаус даже живет в доме под номером 221B, как и его предполагаемый прототип Шерлок Холмс. Хаус и Уилсон - фамилии начинаются на те же буквы, что и Холмс и Уотсон.

Вопрос 17: Немецкий естествоиспытатель Иоганн БлуменбАх назвал это животное “первичный он”. Мы не спрашиваем, что и как мы изменили в этом вопросе. Назовите это животное.

Ответ: Мамонт.

Комментарий: На самом деле БлуменбАх назвал мамонта “первичный слон”.

Вопрос 18: По одной из версий, в этом произведении рассказывается о сотворении мира. Демиургами выступают птица и млекопитающее, а эмоциональными свидетелями - пара предков, перволюдей. Назовите это произведение.

Ответ: “Курочка Ряба”.

Вопрос 19:

В одном из эпизодов мультсериала “Симпсоны” Лиза начинает курить, а Гомер пытается отучить ее от этой привычки. Оригинальное название этого эпизода представляло собой название популярной песни, в котором изменено начало последнего слова. Воспроизведите это название.

Ответ: Smoke on the daughter.

Вопрос 20:

Пользователь Твиттера прокомментировал отставку Юрия Лужкова словами “Лес рубят - щепки летят”. В одном из слов этого поста мы заменили одну букву. Воспроизведите употребленное блогером слово.

Ответ: Кепки летят.

Вопрос 21:

Согласно устойчивому выражению, этому предмету одежды за весь день приходится очень тяжело. Назовите этот предмет одежды.

Ответ: Носки. Весь день на ногах.

Вопрос 22: Рома Воронежский изобразил в центре флага Японии ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ и назвал то, что получилось, флагом Курильских островов. Что мы заменили словосочетанием “ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ”?


Ответ: Белый прямоугольник.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Для 5 – 6 классов.

Учител ь ШСР “Альтер»:

Сабитова Н.Г.

г.Караганда

Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек.

Оборудование :

· 2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый);

· цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – математика; желтый – история; оранжевый – казахский, английский языки; белый – русский язык и литература;

· набор вопросов по предметам;

· эмблемы для игроков;

· сигнальные карточки;

· вопросы для игры со зрителями.

Правила игры:

· Игра ведется до 6 очков, набранных одной из команд.

· Жеребьёвкой определяется порядок игры команд.

· Кубики выкидывают игроки команд по очереди, определяя номер вопроса и цвет предмета.

· Право первыми дать ответ предоставляется команде, играющей раунд.За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать ответ, то право ответа предоставляется болельщикам. За верный ответ болельщиков команда получает 0,5 балла.

· Если и команда, и болельщики не дали верного ответа, то право дать верный ответ переходит к команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В этом случае за верный ответ команда получает 0,3 балла.

Ведущий:

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре трёх команд знатоков.

Очень часто мы слышим, что школьные науки - вещь скучная. Они не скучные – они просто очень серьезные.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, понятиям, которые изучил в школе. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Каждое утро смотрит на термометр, чтобы определить, какой будет день – тёплый или холодный, и надеть соответствующую одежду. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Путешествуя, определяет маршрут следования, используя географические данные места назначения. Попав в другую страну, использует все доступные ему средства общения – мимика, жесты, а прежде всего – язык. Пользоваться основами школьных предметов стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали науки. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по школьным предметам. И в этом нам помогут команды знатоков.

Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команды 5/1, 5/2 и 6 классов. Встречаем команды. (Приветствие и представление команд знатоков)

Вопросы по математике:

1. С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;

маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Ответ: Лóкоть.

2. С вами играет Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) - первый учитель математики и морских наук в России - обладал самобытным математическим дарованием.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки – сектор «Блиц»:

1). Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)

3. С вами играет Евклид -древнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Внимание вопрос:

“Моно” “ди” “поли” - это по-гречески;

“уни” “би” “мульти” - это по-латыни.

А как это будет по-русски?

Ответ: Один, два, много.

4. Уважаемые знатоки - сектор «Блиц»:

1. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

2. Город, состоящий из 101 имени. (Сева-сто Поль)

3. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

5. С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

Внимание вопрос:

Что это за единица длины?

Кто эта героиня?

Ответ: Дюйм. Дюймовочка.

6. Играют учителя математики Григорьева Т.С. и Сабитова Н.Г.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: Радиус

Вопросы по биологии и географии

1. Играет учитель географии Чалапко Л.М.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка поверхности Земли расположена по отношению к ней только в одном направлении. Через эту точку проходят все меридианы.

Внимание, вопрос: Что это за точка?

(Северный полюс)

2. С вами играет Тур Хейердал - известный путешественник, антрополог, автор множества научно-популярных книг.
Сектор «Блиц»:

3) Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)

3. Внимание, черный ящик!

У некоторых из вас ЭТО есть. В свое время церковь запрещала пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предмет, который в последнее время составляет ЭТОМУ серьезную конкуренцию.

(Очки)

4. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое, весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 градусов Цельсия! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма тяжелые металлы. Южная столица Казахстана названа в честь этого плода. О каких плодах идет речь?

(О яблоках)

5. С вами играет Христофор Колумб – итальянский путешественник, мореплаватель. Его именем названа одна из южноамериканских стран – Колумбия. Традиционно считается, что Америку для европейцев открыл именно он. Внимание, «Чёрный ящик»!

В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием для изучения астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.

Внимание, вопрос! Что лежит в «черном ящике»?

(Луковица)

6. Уважаемые знатоки! Какому веществу написал гимн французский летчик и писатель Антуан Де Сент – экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространённое вещество на Земле.

(Вода)

Вопросы по истории

1. Играет учитель истории Исина А.С.

Сектор «Блиц»

1) В настоящее время ни у кого не возникает вопрос: на чём же писать? Конечно же, на бумаге. А на чём писали древние египтяне? (Папирус)

2) Эта сакская царица приказала положить голову Кира в мешок, наполненный кровью. (Томирис)

3) Назовите первый период каменного века (Палеолит)

2. В чёрном ящике находится то, что на немецком языке обозначает «образец», на греческом – «папирус для письма». Они бывают географические, административные, политические, экономические – без них не могут обойтись школьники, путешественники, военные.

Что находится в чёрном ящике?

(Карта)

3. Вопрос задаёт учитель истории Исина А.С. Внимание на экран! Перед вами уникальный архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в России, в Карелии, на острове Кижи. Через одну минуту назовите предмет, который необходим при строительстве таких сооружений, но которое не использовалось при строительстве данного архитектурного памятника.

(Гвоздь)

4. Внимание, «чёрный ящик». В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календой». Долги записывались в специальные долговые книжки. В чёрном ящике лежит одна из таких долговых книжек. Внимание, вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

(Календарь)

5. Сектор «Блиц»

1) Изображение бога в виде статуэтки (Идол)

2) Захоронения в эпоху бронзы (Курганы)

3) Верхний деревянный купол юрты (Шанырак)

6. Сектор «Блиц»

1) Одно из первых орудий древнейщего человека (Рубило)

2) «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике… (Иссык)

3) Название новокаменного века (Неолит)

Вопросы по логике

1. В школе 400 учеников. У скольких учащихся совпадут дни рождения?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. Так как количество дней в году меньше 400; у 365 (или 366) учеников дни рождения могут быть в разные дни года, а у всех остальных пойдут на совпадение с первыми.

Ответ: совпадут у 35 человек.

2. В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

(Время обдумывания 2 мин.)

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365: 7 = 52 ост 1).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

Ответ: воскресенье.

3. Имеются два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 1-ое переливание: из 5-литрового сосуда вылить в 3-литровый 3 литра, в нем осталось 2 литра воды.

2-ое переливание: вылить 2 литра воды из 5-литрового сосуда в 3-литровый сосуд. Доверху не хватает 1 литра воды.

3-ье переливание: из полного 5-литрового сосуда долить в 3-литровый 1 литр воды. В 5-литровом сосуде останется 4 литра воды.

4. . Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг., а наполненный наполовину 3кг 500г. Сколько воды вмещает сосуд?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 5 кг – 3кг 500г = 1кг 500г - это масса половины воды в сосуде. Тогда масса всей воды в сосуде ровно в 2 раза больше, то есть 3 кг. Ответ : 3 кг .

5. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Ответ: 6 дней

6. Вопрос: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Ответ:

Вопросы по русскому языку и литературе.

1. Сектор «Блиц»: Назовите сказку:

1) «Шёл солдат по дороге: «Раз-два, раз-два!» Ранец за спиной, сабля на боку…» («Огниво»)

2) «Одну удивительную, полную захватывающих приключений историю, он услышал от ласточки…» («Дюймовочка»)

3) «Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24…» («Стойкий оловянный солдатик»)

2. Уважаемые знатоки, с вами играет Ганс Христиан Андерсен: «В одной из моих сказок описан эффективный тест на выявление принадлежности к королевской фамилии. Этот «тест» находится в чёрном ящике».

Внимание, вопрос: О каком тесте идёт речь?

(Горошина)

3. Реши примеры из грамматической арифметики. В ответах у вас должны получиться слова, обозначающие названия птиц.

1) Каро + со (Сорока)

2) Флаг + моника – ка (Фламинго)

3) Яд + тело – о (Дятел)

4) Гол + ива (Иволга)

5) Ров + секция – ия (Скворец)

6) Сало + точка – о (Ласточка)

4. Уважаемые знатоки, с вами играет учитель русского языка Е.Н.Водопьянова:

Разгадайте шарады:

1) Между союзом и предлогом

Поставь небесное явленье,

И три составленные слога

Дадут забор иль загражденье (О-град-а)

2) Мой первый слог – на дереве

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя,

И на костюм гожусь. (Сук-но)

5. Мультипликационная пауза!

(Серия мультфильма «Маша и медведь»)

6. Сектор «Блиц»: Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой:

1) Чья душа потёмки? (Чужая душа - потёмки)

2) С каким металлом можно сравнить молчание? (Слово – серебро, молчание - золото )

3) Что любят деньги? (Деньги счёт любят)

Вопросы по английскому и казахскому языкам

1. Чем уникально предложение

«The quick brown fox jumps over the lazy dog»?

(В нём используются все 26 букв алфавита)

2. Чем интересно слово « racecar »?

(Оно читается одинаково слева направо и справа налево)

3. К какому из слов английские поэты никогда не могут подобрать рифму?

a) month

B) lake

c) house

d) town

(month )

4. Назовите слово английского языка, где встречаются три удвоенные буквы подряд .

(Bookkee per )

5. Сектор «Блиц»

1) В чем состоит различие между сказками и легендами? (В легенде описываются события, которые имели место быть когда-то давным-давно)

2) Назовите сказку, в которой кошка поплатилась своим хвостом за необдуманный поступок. («Мақта қыз бен мысық»)

3) Назовите имя хитреца, который умудрился получить у бая десять отборных овец за обглоданную кость. (Алдар Косе)

6. Музыкальная пауза

Игра со зрителями

1. Отгадайте антифразы. Отгадками служат известные пословицы.

1) Злое предложение и собаке отвратительно. (Доброе слово и кошке приятно)

2) Коротка ночь от утра, если забот полно. (Долог день до вечера, коли делать нечего)

3) Начал безделье – работай трусливо. (Сделал дело – гуляй смело)

4) Слабую вражду пилой распилишь. (Крепкую дружбу топором не разрубишь)

5) За доллары глупость не продашь. (За деньги ума не купишь)

6) Щедрость – редкому счастью конец. (Жадность – всякому горю начало)

2. Отгадайте шарады:

1) Три первые буквы – сирены сигнал,

А последние две – предлог.

Целое – каждый в лесу видал

И в печке зимою жёг. (Сос – на)

2) К строению предлог добавишь,

а в целом ты руду расплавишь (Дом – на)

3) Слог первый – среди нот,

Второй – на танцплощадке,

Всё вместе – корнеплод,

Зреющий на грядке. (Ре – па)

3. Древний человек (Австралопитек)

4. Древнейшее религиозное представление (Тотемизм)

5. Первый сплочённый постоянный коллектив родственников (Род)

6. Главное условие для развития человека (Труд)

7. Древнегреческий историк (Геродот)

8. Материал для покрытия и утепления юрты (Кошма)

9. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит: «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что бы это значило? (Она обращается к девочке.)

10. 1% от одной тысячи рублей? (10 рублей)

11. Единица скорости на море? (узел)

12. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да, если один из множителей равен нулю)

13. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

14. Сколько вершин у куба? (8)

15. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

16. Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? (24)

17. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

15 не самых сложных вопросов, прозвучавших в игре «Что? Где? Когда?»

1. К авиационным видам спорта относят: самолетный, вертолетный, планерный… Назовите четвертый вид.

Ответ:* Парашютный спорт.

2. Англичане говорят: «Все равно за что быть повешенным - за овцу или ягненка». А что в этом случае говорим мы?

Ответ: «Семь бед, один ответ».

3. Согласно местной легенде, жители этой маленькой горной европейской страны, с преимущественно мусульманским населением, являются потомками большого черного орла. Что это за страна, если в переводе ее название означает «Страна орлов»?

Ответ: Албания.

4. Какое правило неукоснительно соблюдается в отношении алмазов, масса которых больше 50 каратов?

Ответ: Им дают имена.

5. Самая высокая горная система Западной Европы - Альпы - расположена на территории 7 государств. Я назову шесть из них, а вы - седьмое. Итак: Австрия, Италия, Лихтенштейн, Швейцария, ФРГ, Югославия.

Ответ: Франция.

6. Как в России с XVI века называли меру длины, равную длине фаланги указательного пальца, которая, в свою очередь, была равна 1,75 дюйма?

Ответ:Вершок.

7. Переведите на итальянский слово «мщение».

Ответ: Вендетта.

8. Впервые это воинское звание (как титул) получил брат французского короля Карла IX, сам впоследствии король - Генрих III. В российской истории их можно сосчитать по пальцам. Назовите первого и последнего в СССР.

Ответ: Сталин- генералиссимус.

9. В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма?

Ответ: Со слезами.

10. Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»?

Ответ: Цунами.

11. Хотя он построил много сооружений: мост в Бордо, виадук в Гараби, вокзал в Будапеште, принимал участие в строительстве Панамского канала, - всемирную славу принес ему лишь один объект. Какой же?

Ответ: Эйфелева башня в Париже.

12. Назовите фамилии Ромео и Джульетты.

Ответ:Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти.

13. Англичане говорят: «Проклятия похожи на цыплят - тут же возвращаются назад». А что в этом случае говорим мы?

Ответ: «Не рой другому яму - сам в нее попадешь».

14. Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба». Остап: «Батько! где ты? Слышишь ли ты?» Тарас Бульба: «Слышу!» Назовите еще двух персонажей, между которыми происходит практически дословный диалог.

Ответ: Волк: «Заяц! Ты меня слышишь?» Заяц: «Слышу, слышу». Волк: «Ну, Заяц, погоди!»

15. Вы знаете, что, если кошка агрессивно настроена по отношению к вам, она выгибает спину, прижимает уши, совершает движения хвостом, если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом?

Ответ:Лошадь.

* Ответ выделить мышкой


Интересное в сети

Культовая телепередача «Что? Где? Когда?» впервые вышла в эфир 4 сентября 1975 года . Ее основателем является Владимир Ворошилов и его жена Наталия Стеценко. Вот уже 39 лет каждую неделю выходит она в эфир и непременно радует зрителей. Она стала так популярна на территории СНГ, что повлекла появление даже спортивной версии. Сама телеигра не раз меняла правила, постоянно видоизменялась. Безусловно, за годы существования передачи знатоки дали ответы на очень много сложных вопросов, из которых сложно выбрать самые интересные.

В честь годовщины легендарного советского шоу публикуем одни из самых интересных вопросов «Что? Где? Когда?»

1. Нелепое исчезновение картины

Однажды из национальной галереи Осло была похищена картина Эдварда Мунка «Крик». Преступники залезли через окно, сняли картину и, несмотря на сработавшую сигнализацию, смогли беспрепятственно скрыться. В объяснении причин этого инцидента упоминается другой город. Какой?

Ответ: Лиллехаммер.

Пояснение: Охрана была настолько увлечена телетрансляцией открытия зимних Олимпийских игр из норвежского городка Лиллехаммера, что просто проигнорировала сигнал тревоги.

2. Открытия

Что объединяет великие открытия Менделя и Менделеева?

Ответ: Учение о наследственности Менделя и периодический закон химических элементов Менделеева объединяет то, что оба этих открытия были сделаны во сне.

3. Привилегии старости

В древней китайской книге сказано: «50-летний человек может ходить, опираясь на палочку, только у себя дома. 60-летний - только в своем городе. 70-летний - везде, где он хочет. 80-летний может прийти с палочкой даже во дворец императора». А что сказано в древней китайской книге о 90-летнем старце?

Ответ: К 90-летнему старику император должен прийти сам.

4. Изобретение женщины, которую целуют в лоб

В черном ящике находится то, что, по мнению американского писателя Кристофера Морли, придумала женщина, которую часто целовали в лоб. Внимание, вопрос: что в черном ящике?

Ответ: По мнению американского писателя Кристофера Морли, женщина, которую часто целовали в лоб, придумала… туфли на высоком каблуке.

5. Продать старые календари

Один из магазинов города Чехова Московской области не успел распродать до Нового года все имеющиеся в наличии перекидные календари на 1995 год. Под каким названием они стали продаваться в 1995 году, если раскупаемость их от этого резко возросла?

Ответ: Туалетная бумага

8 интересных фактов о «Что? Где? Когда?»

1. Самый первый выпуск представлял собой состязание двух семей, съемки происходили у них дома, а ведущего не было вовсе. Для эфира телепередача монтировалась. Только в 1976 появился волчок с указателем и игроки за столом.

2. Первым ведущим, который появился в эфире телепередачи, был Александр Масляков. Минуты обсуждения в тех передачах не давали, и отвечал тот, на кого покажет стрелка волчка. Первые участники - студенты МГУ, которые не состояли в одной команде. Каждый играл сам за себя.

3. Первые вопросы придумывал сам Владимир Ворошилов и члены съемочной группы. Потом уже пошли мешки с конвертами писем от телезрителей, и была даже создана специальная редакторская команда, которая отбирает лучшие вопросы.

4. В 1979 году появилось понятие «знаток» а само телешоу начало именоваться «клубом знатоков».

5. Призами для знатоков и телезрителей в 70-80 годах служили книги. Это были специальные издания известных авторов, новинки литературы и коллекционные сборники из нескольких томов.

6. Новое время продиктовало свои условия всем знатокам и основателям телешоу. В 1991 году «Что? Где? Когда?» превратилась в «интеллектуальное казино». Заработать можно было исключительно своим умом: как знатокам, так и телезрителям. С 2001 года деньги могут выиграть только телезрители, знатоки играют ради славы и почетных наград.7. Владимир Ворошилов, который вел передачу более 20 лет, выходил в зал только если выпадал сектор «зеро». После его смерти в 2001 году имя нового ведущего скрывалось, и голос его обрабатывался на компьютере. При выпадении «зеро» вопрос читался из диспетчерской. Позже Борис Крюк раскрыл имя и стал бессменным ведущим «интеллектуального казино». За все время он появился в эфире всего 2 раза.8. Особенностью игры является «Музыкальная пауза», которую игроки могут заказать при сильном напряжении. Первым артистом, который выступил на телепередаче после нововведения в 1986 году, был Андрей Макаревич.

В этой статье я расскажу про общие принципы игры «Что? Где? Когда?» и покажу, как брать вопросы, даже если не очень разбираешься в теме. Во время подготовки материала я опирался на свой личный опыт и «Методическое пособие для тех, кто хочет тренироваться в спортивное ЧГК». В нем вы найдете больше интересных примеров и теоретических основ.

Почему?

В 10 классе, когда я только начинал играть в ЧГК, мне совсем не понравилось. Наша команда не смогла взять ни одного вопроса, и мы все чувствовали себя полными идиотами, поэтому с турнира ушли расстроенными. Следующие 6 месяцев про ЧГК я не вспоминал.

Что пошло не так? Дело в том, что мы не понимали технологии самой игры, не знали, что на большую часть вопросов можно ответить и не читая художественную литературу или огромные справочники. Мы впадали в ступор каждый раз, когда понимали, что никто из нас не читал или не смотрел какого-то фильма, книги или не знает историю. Однако ответ почти всегда содержится в самом вопросе, просто надо быть внимательным. Сейчас я думаю, что зная теорию ЧГК и имея чуть чуть опыта, мы бы смогли взять намного больше вопросов, турнир-то был простеньким. Школьным.

С чего начать?

Совсем без подготовки обойтись не получится. Спортивный ЧГК существует более 20 лет, поэтому вопросы на некоторые темы успели стать стандартными и даже типичными. База подобных вопросов негласно называется “Бинго ЧГК”. Вы можете найти полную базу в интернете, достаточно загуглить “CHGK wiki” . Ее изучение не займет много времени, зато вы познакомитесь с базовыми темами и вопросами, а также приобретете необходимый бэкграунд для старта. Обратите внимание на раздел «первые вопросы». Там представлены самые популярные задания для первой позиции в туре. В ЧГК вопрос часто может быть приурочен к его номеру.

Пример :

6-й чемпионат России по ЧГК. Саранск. 1 тур. 25.02.2006. Вопрос 1:

На сайте киностудии имени Горького рассказывается, что костромской купец Михаил Трофимов основал киноателье «Русь», переименованное впоследствии в киностудию имени Горького. Таким образом, Трофимов дал киностудии ЭТО. Назовите ЭТО тремя словами.

Решение : Именно на этой киностудии был снят фильм «Путевка в жизнь».

Ответ : «Путевка в жизнь»

В этой статье мы разберем основные ошибки при работе в команде и способы раскручивания вопросов.

Командная работа

Один из необходимых навыков командной игры — держать форму вопроса. Форма вопроса — это его часть, которая отвечает за то, о чем вас конкретно спрашивают. Другими словами, это то, как вы должны записать ответ на бланке. Форма задает направление размышлениям и помогает отсекать из всего множества вариантов те, которые заведомо под нее не подходят.

Если не держать форму и специально не концентрироваться на ее запоминании, то можно в дебрях разных версий и эмоциональных обсуждений потерять ее. Или вы даже можете прийти к правильному ответу, но, когда настанет время записывать ответ в бланк, начнутся трудности. Зачастую, когда капитан спрашивает команду что-же ему надо вписать он слышит сразу несколько версий от разных членов команды; это создает неразбериху и панику, ведь если не успеть написать ответ, ласточки могут просто пройти мимо и уже не взять его. Тогда все старания пропадут зря. Ласточки — люди, которые собирают бланки ответов.

Множество вариантов формы ставит капитана в неудобную ситуацию выбора, возлагая на него дополнительную ответственность, потому что если он выберет неправильную форму и вопрос не засчитают, он может почувствовать себя виноватым. Таких ситуаций нужно избегать, поэтому важно назначать для записи формы вопроса одного человека. Он будет запоминать ее, снимая обязанности с других членов команды. Во время рассуждения он также будет постоянно напоминать ее капитану, чтобы он смог выбрать правильную тактику, а команда в общем не уходила в сторону от нужного ответа.

Например, вас спрашивают «Назовите художника, самая известная картина которого была вдохновлена такими-то событиями». Команда может долго обсуждать, пытаться догадаться о какой картине идет речь. Найдя правильный ответ, все на радостях могут забыть про форму и вписать название картины в бланке ответа. Это очень распространенная ошибка среди команд, не соблюдающих правило формы.

Работа с вопросом

Упрощение вопроса

Способ 1 . Суть данного приема заключается в разбиении большого вопроса на маленькие смысловые части, которые легче решить.

Пример :

Вопрос (Фестиваль Каменный Цветок — 2007):

В поэме Роберта Браунинга хромой мальчик-калека жалуется на одиночество и отсутствие друзей. А также рассказывает о чудесной стране, про которую услышал и в которой ему никогда не суждено побывать. В каком городе жил этот мальчик?

Решение : Следует разбить данный вопрос на несколько частей и подумать над их решением. После этого вопрос становиться очень простым. Итак, у нас есть чудесная страна, о которой все говорят. Более того, в эту чудесную страну все уходят, но мальчик туда попасть не может. Почему? Мальчик калека – хромой. Что у нас получается в итоге? Все дети услышали что-то и ушли куда-то, а один не смог. Несложно догадаться, что все происходило в Гаммельне.

Комментарий : Речь идет о Гамельнском Крысолове – персонаже средневековой немецкой легенды.

Способ 2 . Если вы чувствуете, что вопрос очень сложный, но не из-за большого количества смысловых блоков, а из-за множества сторонней информации, то первый способ не поможет. Надо попробовать укоротить вопрос, выкинув из него все то, что, по-видимому, напрямую не помогает на него ответить. То есть в конце у вас должна остаться только квинтэссенция вопроса: вопросная форма + факты вопроса(ограничения). Общее правило – чем больше слов в вопросе, тем с большей вероятностью выкинутое слово не окажется критичным. Не забывайте, что вы всегда можете случайно выкинуть ключевое слово.

Пример :

Вопрос (II Олимпийский Кубок ЛУК, Харьков, 2004):

Про персонажей японских мультфильмов Sailor Moon известно очень многое. На сайте smproject.h1.ru имеются досье на них. В досье указаны имя, возраст, день рождения, знак зодиака, рост и несколько других характеристик. Одна из этих характеристик персонажа Ами Мицуно обозначается буквой «A». Где располагалась эта характеристика у героя известной песни?

Решение : В этом вопросе много точной информации, которая отвлекает внимание. Несет ли она смысл? Давайте попробуем убрать ее. Что получится: Какую характеристику человека можно обозначить буквой “А”? И где ее можно поместить? Ага!

Ответ : На рукаве. (Буквой “А” можно обозначить группу крови)

Поиск странных слов

Суть заключается в том, что вы ищите некоторое слово или часть вопроса, которые кажутся неестественным, намеренно выделенными, даже лишними. Часто именно слова такого типа — ключевые. После обнаружения подобных частей вопроса вы часто можете услышать восклицания от товарищей по команде — “Странно, ведь **** вообще никак не относится к теме. Зачем его тут поставили?”.

Пример :

Вопрос (10-й чемпионат Израиля, 2005):

Персонаж повести «Экспедиция в преисподнюю» космический пират Двуглавый Юл имел на теле глубокие шрамы, как бы от укусов лисицы. На самом деле старого пирата кусала ОНА. Другой персонаж повести, врач, говорил, что такие раны — одни из немногих, которые он не умеет и не желает лечить. У нас ОНА есть, поэтому мы не просим вас назвать имя врача. Назовите ЕЕ.

Решение : В данном вопросе явно выбивается предложение “У нас ОНА есть, поэтому мы не просим вас назвать имя врача”. Почему нас не просят назвать имя врача? Скорее всего мы просто не можете знать имя врача, поэтому если бы они попросили нас назвать его, то у них просто не было бы…совести.

Ответ : Совесть.

Аббревиатура

Для ответа на некоторые вопросы вам надо сложить из ключевых слов или только из первых букв что-то осмысленное(или не совсем осмысленное).

Пример :

Вопрос (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005):

Редакторы одной из тамбовских газет пишут о своем издании так: «Газета вузов области, задорная, деловая». Назовите то, что, по их мнению, предназначено «для смягчения сердец читателей».

Решение: Достаточно взять аббревиатуру и получить название газеты “ГВОЗД”. Но чего-то не хватает, не правда ли?

Ответ : Мягкий знак.

Полный перебор.

Иногда вас просят назвать что-то очень конкретное и известное, тогда можно попробовать просто перебрать все варианты. Этот метод ситуативный: его стоит применять только если вопросная форма предусматривает ответ из ограниченного множества: название месяцев, известных русских поэтов 18 века, какие-либо глобальные и масштабные события. Не забывайте, что есть большая опасность увязнуть в переборе и не найти ответа. К тому же автор мог иметь в виду совсем другое.

Пример :

Вопрос (Чемпионат клуба «Дети Коломны» по ЧГК, Санкт-Петербург, 2003): Цитата: «И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд — это один ряд. Второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз. Третий ряд: яхонт, агат и аметист. Четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они». А что должно быть вырезано на этих камнях?

Решение : Как раз такой случай. Вряд ли длинное перечисление камней нам о чем-то говорит, но зато есть число двенадцать. Можно остановиться на нем и спросить себя, чего может быть двенадцать?

Ответ : Имена колен Израилевых.

Выход из плоскости

Здесь уместно процитировать Юрия Вашкулата: “ В этих вопросах, как правило, автор постарался выстроить информацию так, чтоб рождающаяся ассоциативная связь или логический ряд уводил в сторону от достаточно банального ответа. Например, добился того, чтоб литературный герой был принят за человека, человек — за неодушевленный предмет, удачно использовал омофонию, синонимию, подсказал неправильную связь слов в предложении. Соответственно, отказавшись от напрашивающегося вывода и приняв другую отправную точку, часто видишь, что требуется ответить, кто был убит на дуэли Дантесом.” Как понять что перед вами вопрос данного типа? Скорее всего в нем будут: монотонный список похожих объектов; очень короткий вопрос, в котором мало информации; странное использование имен собственных; использование вместо ключевых слов их синонимов, которые могут уметь также и другое значение.

Пример :

Вопрос (Чемпионат клуба «Дети Коломны» по ЧГК, Санкт-Петербург, 2003):

Героиня писателя Сергея Болмата собиралась сделать ЭТО при помощи буквы «L». Американская актриса Пег Энтуисл в 1932 году сделала ЭТО, используя букву «H». Назовите город, в котором она ЭТО совершила.

Решение : Выход из плоскости будет заключаться в том, что вам надо не зациклиться на множестве вариантов использования абстрактной буквы. Что если это буква вполне конкретная? Тогда где или в чем может находиться буква “H” ?

Ответ : Лос-Анджелес (Она покончила с собой, сбросившись с надписи “HOLLYWOOD”).

Выводы

Теперь вы лучше понимаете, как строятся и берутся вопросы ЧГК. Тем не менее, это лишь малая часть всей теории и я писал только о том, что пригодилось мне самому. Конечно, вы можете прочесть все (лишним точно не будет), но ответ на вопрос — всегда скорее творчество, чем взлом с набором отмычек-методов. Моя команда, даже со знанием их,зачастую берет едва ли больше половины, потому что главной составляющей успешной игры является опыт, а у нас его пока очень мало. Чем больше вы играете, тем лучше у вас получается. Главное, чтобы процесс игры приносил вам удовольствие.

Если вы хотите найти себе команду или начать набираться опыта и регулярно участвовать в играх, то добавьте себе в закладки страничку ЧГК в ЖЖ . Она постоянно обновляется, и вы всегда можете найти нужную вам информацию о будущих турнирах. Кстати, мы тоже проводим турниры по ЧГК и всегда рады новым людям.



Статьи по теме: