Где живет писатель алан милн. В лапах у Винни-Пуха и собственной жены: две беды Алана Милна

Британский писатель Алан Александр Милн (Alan Aleksander Milne) остался в истории литературы и в благодарной памяти читателей автором историй о плюшевом медвежонке, у которого "в голове опилки".

Сам себя Алан Милн считал серьезным драматургом и новеллистом. В плену такого парадокса писатель творил и жил , в его биографии еще множество интересных фактов.

18 января 1882 года в Лондоне в семье директора частной школы Джона Вайна и его жены Сары Мари Милн родился третий сын - Алан Александр.

Образование Алан получил в Вестминстерской школе, а затем в Тринити - колледже в Кембридже, в котором он изучал математику. Интересно, что п реподавателем в школе, где учился Милн, был всемирно известный Герберт Уэллс, которого писатель считал и учителем, и другом. В студенческом журнале «Грант», вместе с братом Кеннетом, Алан Милн начнёт издавать первые статьи под инициалами АКМ.

В 1903 году Алан Александр Милн переезжает в Лондон, где его биография будет связана с истинным призванием - литературой. С 1906 года писатель публикуется в журнале «Панч», а позднее его юмористические стихотворения и очерки начинают выходить и в других изданиях.

В 1915 году Алан Милн уходит служить офицером в британскую армию. В сражении при Сомме писатель был ранен . После выздоровления работает в службе пропаганды военной разведки и пишет патриотические статьи. В 1919 году в звании лейтенанта он демобилизуется из армии.

Во время войны Милн написал свою первую пьесу, но успех приходит только после 1920 года, когда комедии появляются в театрах, благосклонно принимаются критиками и публикой. В это же время по его сценариям было снято 4 фильма. В 1922 году у Милна выходит детектив под названием «Тайны красного дома».

В 1913 году, накануне войны, Алан Милн сочетается браком с Дороти де Селкенкур. Личная жизнь и военная служба писателя шла н еразрывно , имя Милна становится всё более известным. В а вгусте 1920 года у Милнов рождается долгожданный сын - Кристофер Робин. В 1924 году Алан Милн выпускает сборник детских стихотворений «Когда мы были молоды» и в 1925 - покупает дом в Хартфилде. Его писательская б иография к этому времени пополняется 18 пьесами и 3 романами.

Одновременно с романами выходят короткие рассказы для детей «Детская галерея». П озже Милн воспользуется ими при написании своего самого популярного произведения. Биография Алана Милна начала меняться с 1926 года. Именно с этого времени читатели стали воспринимать его исключительно как детского писателя - благодаря сказке «Винни - Пух».

У сына Милна Кристофера были игрушки: плюшевый медвежонок, Пятачок, Иа, Кенга и Тигра. Писатель назвал героя своей сказки «Винни», после того как увидел в зоопарке канадского черного медведя из Виннипега. Слово «Пух» произошло от лебедя, который встретился ему во время отпуска. Так получился Винни - Пух. Еще три персонажа - Сова, Кролик и Ру созданы исключительно благодаря воображению писателя.

В 1926 году вышел в свет первый вариант «Винни - Пуха». На следующий год было издано продолжение «Теперь нас шестеро», а еще год спустя появился финал - «Дом на пуховой опушке». Первая книга сразу принесла Милну всеобщую известность и деньги, но, как ни странно, от славы и успеха голова у писателя не закружилась.

Пребывая в сомнениях о своем литературном даровании, Алан Милн , биография и творчество которого в сознании читателей теперь крепко связаны с Винни - Пухом, старался вырваться из сложившегося стереотипа детского писателя. Но обаятельные герои не отпускали своего создателя .

Книга о Винни - Пухе издавалась безумными тиражами, при жизни писателя их количество превысило 7 млн экземпляров. Она переводилась на все иностранные языки мира. По ней создавались мультфильмы. Сказка стала жить самостоятельной жизнью, затмевая все, над чем далее работал Алан Милн.

Жизнь продолжается. С одной стороны, писатель благодарен судьбе и близким за создание книги, а с другой - он не знакомит своего сына с нею в детстве. Кристофер Робин впервые познакомился с книгой спустя шестьдесят лет после ее создания.

Начиная с 1931 года, Алан Александр Милн напишет многое . Но больше его книги не встретят такого восторженного приема, как простодушный, слегка эгоистичный Винни - Пух. В 1931 году выходит роман «Двое», в 1933-м - «Очень недолгая сенсация», в 1934 году - антивоенное произведение «Почетный мир», в 1939-м - «Слишком поздно» (автобиографическое произведение), в 1940-1948 гг. - поэтические произведения «За линией фронта» и «Церковь Норман», в 1952 году - собрание статей «Год за годом», в 1956-м - роман «Хлои Марр».

Писатель напряженно работал, а критики и читатели с равнодушием и безразличием встречали это творчество. Алан Александр Милн оказался заложником своего обаятельного героя, который обессмертил его имя.

Почему же так привлекателен Винни - Пух?

История, рассказанная Милном, выстрелила, как салют, залпом жизнерадостности и бодрости. В ней нет борьбы добра и зла, но имеется легкая ирония, с которой автор наблюдает за своими персонажами, которых он поселил в сказочном лесу, очень напоминающем окрестности его собственного дома.

Время в сказке застыло и не меняется. Плюшевый Винни - оптимист, который каждый день встречает с наслаждением. Проблемы и страдания ему чужды. Он - обжора и лакомка. Когда Кролик предлагает выбрать, что он будет есть: хлеб с медом или хлеб со сгущенным молоком, то, следуя правилам хорошего воспитания, сластена Винни оставляет только мед и сгущенное молоко. Это, как и многое другое, становится забавным и смешным.

У медвежонка в голове опилки, но он не унывает, без усталости сочиняет шумелки и кричалки. Винни - Пух в любой момент готов к приключениям, чтобы помочь своим друзьям, выдумать, что он тучка, полезть за медом к пчелам. Добрые и смешные фантазии постоянно рождаются в его «умной» головушке. Обаятельны другие герои: пессимист Ослик, ученая Сова, воспитанный Кролик, застенчивый Пятачок. Все они ждут похвалы и восхищения, очень серьезно относятся и к себе, и к друзьям .

Непринужденность и добродушная усмешка автора составляют неповторимый колорит всей истории, рассказывающей о дружбе и взаимопомощи, которые проявляются, когда герои попадают в шутливо - трудные ситуации.

«Думаю, что каждый из нас втайне мечтает о бессмертии. В том смысле, что его имя переживёт тело и будет жить в этом мире, несмотря на то, что сам человек перешёл в мир иной», — писал автор «Винни-Пуха» вскоре после своего триумфа. В 1926 году сказка Алана Милна про плюшевого медвежонка произвела настоящий фурор, а он в одночасье стал самым известным детским писателем. Не было сомнений, что Милн открыл для себя тот самый секрет бессмертия, однако было одно «но»... До конца своих дней талантливый автор так и не смирился, что бессмертие ему принесли не серьёзные пьесы и новеллы, над которыми он трудился всю жизнь, а маленький «медвежонок с опилками в голове».

Капризы фортуны

Алан Александр Милн родился в Лондоне 18 января 1882 года. Его отец, Джон Милн, был владельцем частной школы, куда, разумеется, ходил мальчик, а одним из учителей — Герберт Уэллс, в дальнейшем знаменитый писатель-фантаст. Родители стремились дать сыну лучшее образование: он поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где изучал математику. Однако сухие цифры никогда не привлекали талантливого юношу — с детства его больше интересовала литература. Будучи студентом, Милн писал заметки в студенческую газету, которые высоко оценили сотрудники британского юмористического журнала «Панч», пригласившие автора стать ассистентом редактора.

Вслед за литературной устроилась и личная жизнь писателя. В 1913 году он женился на Дороти де Селинкурт , крестнице редактора журнала Оуэна Симэна . Интересно, что ухаживания Милна за будущей супругой длились недолго, он сделал Дороти предложение и получил согласие уже на следующий день после их знакомства (оказывается, девушка не раз читала произведения будущего мужа, публикуемые в журнале, и заочно была в него влюблена). Однако счастье лишь казалось безоблачным: богатые родители-аристократы были счастливы сбыть с рук свою красавицу, ведь её вздорный характер уже успел доконать всю родню.

Алан Милн с супругой. Фото: www.globallookpress.com

Вскоре Милн превратился в раба жены, готового исполнять любые её капризы. По крайней мере, так в своей статье «Алан Милн: Винни-Пух и прочие неприятности» утверждал журналист Барри Ган : «Если бы Дафна (так близкие называли Дороти — прим. ред.), капризно изогнув губки, потребовала, чтобы Алан прыгнул с крыши лондонского собора Святого Павла, он бы, скорее всего, так и сделал. Во всяком случае, добровольцем на фронт начавшейся через год после женитьбы Первой мировой войны 32-летний Милн отправился исключительно потому, что жене ах как нравились офицеры в военной форме, наводнившие город».

Несмотря на абсолютную любовь Милна к взбалмошной жене, всего через несколько лет она променяла мужа на какого-то «настоящего» певца, за которым поехала в Америку. А когда иностранец её бросил, ничто не помешало ей вернуться в семью к мужу и их единственному сыну Кристоферу Робину Милну .

Алан Милн, Кристофер Робин и Винни-Пух Фото: Commons.wikimedia.org / Howard Coster

«Взрослый» писатель

В годы Первой мировой войны Милн оказался в запасном батальоне связи, потом попал на фронт, но заболел, и его вернули в Англию. Какое-то время будущий знаменитый писатель был инструктором в учебном лагере, затем работал в отделе пропаганды военного министерства, откуда демобилизовался после войны в звании лейтенанта.

В военные годы Милн занимался драматургией, его пьесы начали ставить не только любительские труппы, но и профессиональные театры. Постепенно критики стали называть Милна «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Но слава «серьёзного» писателя была недолгой: всё изменила сказка про плюшевого медвежонка...

Всё детство любящий отец на ночь рассказывал своему маленькому сыну Кристоферу сказки, в которых главным героем непременно выступал его любимый плюшевый медведь, и однажды перенёс их на бумагу. Первая глава «в которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчёлами» была впервые напечатана в лондонской вечерней газете 24 декабря 1925 года, и тут же стала любимой детской историей.

Примечательно, что весь «детский» период творчества Милна охватывает не больше семи лет — сын вырос и больше к детской тематике автор не возвращался. Более того, он буквально возненавидел своего «Винни-Пуха» и сердился, если с ним заговаривали о новых приключениях плюшевого медведя: «Если человек однажды написал про полицейского, от него так всю жизнь и будут требовать, чтобы он писал только про полицейских».

Безусловно, масла в огонь подливала жена Милна, которая обзывала мужа «детским писателишкой с опилками в голове». Будучи светской дамой, она стыдилась его детских сказок, ей хотелось быть женой серьёзного драматурга. Но, увы, в возрасте 48 лет литературная удача покинула талантливого писателя. А в 1938 году, после полного провала театральной постановки пьесы «Сара Симпл», он зарёкся писать для театра.

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org / Howard Coster

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Иллюстрация Эрнеста Шепарда к первому отдельному изданию рассказов о Винни-Пухе

  • © Commons.wikimedia.org / Кадр телеканала NBC
  • © Commons.wikimedia.org / Mitrius
  • © Commons.wikimedia.org / Афиша первого мультфильма о Винни-Пухе студии Уолта Диснея

  • © Союзмультфильм / Кадр из мультфильма «Винни-Пух»

  • © flickr.com / Honey Tee

  • © © Commons.wikimedia.org / Michael Spivak

В лапах плюшевого медведя

Впоследствии один из биографов Милна справедливо писал, что «винни-пуховский» цикл оказался подобен «чудищу Франкенштейна» — творение овладело творцом. Дети требовали продолжения, а критики намеренно плохо отзываться о серьёзных пьесах и романах «сказочника». «Всё, что я хотел — это убежать от этой славы, как раньше я хотел убежать из „Панча“, как я всегда хотел убежать... Однако...», — сожалел Милн.

Автор переживал, что стал заложником смешного медвежонка. Казалось, отношение читателей к его таланту может измениться в 1939 году, когда Милн опубликовал свою автобиографию под лирическим названием «Слишком поздно». Но это был лишь кратковременный успех, прошло совсем немного времени, и Милн вновь стал лишь «автором Винни-Пуха». Читатели охладели даже к его юмористическим рассказам, которые вновь публиковались на страницах журнала «Панч».

Алан Милн. Фото: www.globallookpress.com

К концу жизни Милна тираж сказок про Винни-Пуха составлял свыше 7 млн экземпляров, но его книги для взрослых больше не переиздавались.

Милн умер в возрасте 74 лет после тяжелой болезни головного мозга, которая мучила его последние годы. Дороти прожила ещё 15 лет, но после смерти Милна Кристофер больше не виделся со своей матерью. Жизнь мальчика была не такой радужной, как в знаменитой сказке: всё детство мать не обращала на Кристофера никакого внимания, отец был подавлен, а единственным близким человеком для малыша была няня.

Биография

Алан Александр Милн - английский писатель, автор повестей о «медведе с опилками в голове» - Винни-Пухе. Родился в лондонском районе Килбёрн. Принимал участие в Первой мировой войне. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала «Панч». Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна (1920-1996). До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрёл такие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны.

Милн родился в Лондоне. Он учился в небольшой частной школе, владельцем которой был его отец, Джон Милн (John Vine Milne). Одним из его учителей в 1889-1890 был Герберт Уэллс. Затем поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где с 1900 по 1903 год изучал математику. Будучи студентом, он писал заметки в студенческую газету «Grant». Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, и они подписывали заметки именем АКМ. Работы Милна были замечены, и с ним стал сотрудничать британский юмористический журнал «Punch», впоследствии Милн стал там помощником редактора.

В 1913 году Милн женился на Дороти «Дафни» де Селинкурт.

Милн участвовал в Первой мировой войне в качестве офицера британской армии. Он работал на MI7 - пропагандистское подразделение британской разведки. Позже он написал книгу «Мир с честью», в которой осуждал войну.

В 1920 году у Милна родился единственный сын - Кристофер Робин Милн.

Произведения

Милн был хорошо известен как фельетонист Панча, сборники его эссе регулярно переиздавались. Пьесы Милна пользовались успехом у публики и критиков, согласно Э. Твайте (англ.)русск., в течение короткого времени Милн был «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Однако успех его детских книг затмил все остальные достижения, и, к немалому неудовольствию самого Милна, его стали считать детским писателем . Согласно П. Коннолли (англ. Paula T. Connolly), произведения Милна для детей оказались подобны Франкенштейну - творение овладевало творцом: публика требовала новых книг в этом жанре, а критики рассматривали другие работы Милна в контексте его детских книг. Когда писатель вернулся к романам в 1930-1940-х годах, читатели игнорировали его, а критики использовали отсылку к детским книгам, чтобы побольнее его уколоть. Сам Милн жаловался, что критики, которые начинают рецензию с упоминания Винни Пуха, при этом неизбежно ругают новые работы, отношение к которым у них сложилось ещё до прочтения. К концу жизни тираж детских книг Милна составил 7 миллионов копий, а его книги для взрослых более не переиздавались.

Винни-Пух

Винни-Пух (англ. Winnie-the-Pooh)
Дом на Пу́ховой опушке (англ. The House at Pooh Corner)

Переведены на русский язык - без двух глав оригинала - под общим названием «Винни-Пух и все-все-все» Борисом Заходером.

Прототипом героя книг стала медвежонок-девочка по кличке Виннипег из Канады, купленная в 1914 году у канадского охотника за 20 долларов и спасенная ветеринарами. Животное отправили в Лондонский зоопарк. В 1924 году четырёхлетний Кристофер Робин Милн впервые увидел медведицу Винни и сменил в её честь имя своего плюшевого мишки с «Медведь Эдвард» на «Винни-Пух». Это, в свою очередь, вдохновило его отца на написание книг о Винни-Пухе.

Сказки

Принц кролик
Обыкновенная сказка
Когда-то давным-давно…
Баллада о королевском бутерброде

Рассказы

Истина - в вине (In vino veritas)
Рождественский рассказ
Потрясающая история
Грёзы мистера Файндлейтера
Рождественский дед
Перед потопом
Ровно в одиннадцать
Портрет Лидии
Река
Взлёт и падение Мортимера Скрайвенса
Пруд
Иванов день (24 июня)
Слово об осени
Не люблю шантажистов
Истории счастливых судеб

Романы

Любовники в Лондоне (англ. Lovers in London, 1905)
Когда-то, давным-давно… (англ. Once on a Time, 1917)
Мистер Пим (англ. Mr. Pim, 1921)
Тайна Красного дома (англ. The Red House Mystery, 1922)
Двое (англ. Two People, 1931)
Очень недолгая сенсация (англ. Four Days" Wonder, 1933)
Слишком поздно (англ. It"s Too Late Now: The Autobiography of a Writer, 1939)
Хлои Марр (англ. Chloe Marr, 1946)

Алан Александр Милн родился в Лондоне 18 января 1882 года. Мальчику повезло с родителями, это были хорошо образованные и воспитанные люди.

У отца Алана была своя частная школа, именно в нее и ходил будущий писатель. Что примечательно, одним из учителей там был Герберт Уэллс – всемирно известный писатель.

В семье очень любили творчество и искусство и всячески поощряли развитие детей в этой сфере. Уже с ранних лет Милн сочинял стихи, а в студенческие годы он вместе с братом писал статьи для университетской газеты «Грант».

После окончания школы Алан поступил в Вестминстерскую школу, а затем в Кембридж на факультет математики. Несмотря на творческие задатки у юноши были довольно неплохие успехи и в точных науках.

После заметок и газетных статей для студенческого издания Милна заметили и пригласили в Лондон работать в известный юмористический журнал «Панч». Это был настоящий успех, особенно для такого молодого журналиста.

Личная жизнь

Будущая жена Милна заметила юношу еще в студенческие годы. В 1913 году Алан Милн и Дороти де Селинкур сочетались браком. Молодожены спустя год после свадьбы вынуждены были расстаться. Началась Первая Мировая Война и Милн ушел добровольцем на фронт в качестве офицера британской армии. Он мало принимал участия в военных действиях, по большей части Милн работал в отделе пропаганды.

Через некоторое время он написал книгу «Мир с честью», где прямо осуждал войну и все, что с ней связано.

В 1920 году у пары родился сын Кристофер Робин. А в 1925 году Милн покупает дом в Хартфилде и перевозит туда семью.

Алан Милн прожил довольно долгую и успешную жизнь. Умер писатель в 1956 году от тяжелой болезни головного мозга.

Литературная деятельность

Первым серьезным литературным успехом Милна стали повести, которые он написал еще во время войны. Автор обрел популярность и стал называться одним из самых успешных драматургов Англии.

Но, несомненно, всемирную известность писателю принес веселый недотепа мишка по прозвищу Винни-Пух. Как заявил впоследствии Милн, сказку он специально не задумывал, а просто перенес веселые истории об игрушках сына на бумагу.

Кристоферу дарили игрушки, и папа-писатель перед сном вместо чтения сказок придумывал и рассказывал сыну истории о веселых приключениях его игрушечных друзей.

Кроме того, в семье часто ставили детские спектакли с участием игрушек Кристофера. Именно так и родилась добрая сказка о приключениях Винни, которую узнали и полюбили дети во всем мире.

Что примечательно, сказочные персонажи появлялись в книге именно в том порядке, в котором их игрушки-прототипы появлялись в жизни сына Милна. А лес, в котором жили герои, очень сильно напоминал лес, в котором любило гулять семейство Милнов.

Первые главы книжки о приключениях забавного медвежонка в 1924 году были напечатаны в газете. Читатели пришли в восторг от сказки и стали просить о продолжении истории. И в 1926 году была издана первая книга о Винни-Пухе и его друзьях.

После выхода книги на Алана Милна обрушилась просто сумасшедшая слава. Сказку перевели на множество языков, ее постоянно переиздавали и экранизировали.

Уолт Дисней снял полнометражный мультфильм о веселом мишке Винни.

В России Союзмультфильм также выпустил свой вариант по этой сказке. Мультфильм полюбили зрители, и он стал классикой детского жанра.

Однако сам Алан Милн изрядно пострадал от этого произведения. Сказочная история буквально закрыла писателю путь в мир серьезной литературы и все его дальнейшие произведения не имели ни успеха, ни признания у литературных критиков.

Практически все рассказы, стихи и пьесы Милна были забыты, не выдержав конкуренции с детской сказкой. Хотя сам автор не считал себя детским писателем.

Что примечательно от так полюбившейся всем сказки пострадал и сын Милна. Мальчика в детстве изрядно третировали сверстники и не давали ему спокойно жить.

Несмотря на это Алан Милн навсегда вошел в золотой фонд литературы и по сей день, родители читают своим детям истории о забавном медвежонке и его друзьях.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Произведения

Милн был хорошо известен как фельетонист Панча, сборники его эссе регулярно переиздавались. Пьесы Милна пользовались успехом у публики и критиков, согласно Э. Твайте (англ.) русск. , в течение короткого времени Милн был «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Однако успех его детских книг затмил все остальные достижения, и, к немалому неудовольствию самого Милна, его стали считать детским писателем. Согласно П. Коннолли (англ. Paula T. Connolly ) , произведения Милна для детей оказались подобны Франкенштейну - творение овладевало творцом: публика требовала новых книг в этом жанре, а критики рассматривали другие работы Милна в контексте его детских книг. Когда писатель вернулся к романам в 1930-1940-х годах, читатели игнорировали его, а критики использовали отсылку к детским книгам, чтобы побольнее его уколоть. Сам Милн жаловался, что критики, которые начинают рецензию с упоминания Винни Пуха, при этом неизбежно ругают новые работы, отношение к которым у них сложилось ещё до прочтения. К концу жизни тираж детских книг Милна составил 7 миллионов копий, а его книги для взрослых более не переиздавались .

Винни-Пух

  • Винни-Пух (англ. Winnie-the-Pooh )
  • Дом на Пу́ховой опушке (англ. The House at Pooh Corner )

Переведены на русский язык - без двух глав оригинала - под общим названием «Винни-Пух и все-все-все» Борисом Заходером .

Прототипом героя книг стала медвежонок-девочка по кличке Виннипег из Канады, купленная в 1914 году у канадского охотника за 20 долларов и спасенная ветеринарами. Животное отправили в Лондонский зоопарк, где с ним познакомился мальчик по имени Кристофер Робин. Он и был сыном писателя Алана Александра Милна. [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] [ ]

Сказки

  • Принц кролик
  • Обыкновенная сказка
  • Когда-то давным-давно…
  • Баллада о королевском бутерброде

Рассказы

  • Истина - в вине (In vino veritas)
  • Рождественский рассказ
  • Потрясающая история
  • Грёзы мистера Файндлейтера
  • Рождественский дед
  • Перед потопом
  • Ровно в одиннадцать
  • Портрет Лидии
  • Взлёт и падение Мортимера Скрайвенса
  • Иванов день (24 июня)
  • Слово об осени
  • Не люблю шантажистов
  • Истории счастливых судеб

Романы

  • Любовники в Лондоне (англ. Lovers in London , 1905)
  • Когда-то, давным-давно… (англ. Once on a Time , 1917)
  • Мистер Пим (англ. Mr. Pim , 1921)
  • Тайна Красного дома (англ. The Red House Mystery , 1922)
  • Двое (англ. Two People , 1931)
  • Очень недолгая сенсация (англ. Four Days" Wonder , 1933)
  • Слишком поздно (англ. It"s Too Late Now: The Autobiography of a Writer , 1939)
  • Хлои Марр (англ. Chloe Marr , 1946)

Напишите отзыв о статье "Милн, Алан Александр"

Примечания

Литература

  • Connolly, Paula T. Winnie-The-Pooh and the House at Pooh Corner: Recovering Arcadia. - Twayne Publishers, 1994. - ISBN 0-8057-8810-7.

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Милн, Алан Александр

Я бы многое тогда отдала, чтобы найти хоть какую-то возможность предупредить об этом людей. Но, к сожалению, у меня таковой возможности не было… Поэтому, после печального визита Вероники, я стала с нетерпением ждать, когда же ещё кому-то смогу помочь. И жизнь, как это всегда обычно бывало, не заставила себя долго ждать.
Сущности приходили ко мне днём и ночью, молодые и старые, мужские и женские, и все просили помочь им говорить с их дочерью, сыном, мужем, женой, отцом, матерью, сестрой… Это продолжалось нескончаемым потоком, пока, под конец, я не почувствовала, что у меня нет больше сил. Я не знала, что, входя с ними в контакт, я должна была обязательно закрываться своей (к тому же, очень сильной!) защитой, а не открываться эмоционально, как водопад, постепенно отдавая им всю свою жизненную силу, которую тогда ещё, к сожалению, я не знала, как восполнять.
Очень скоро я буквально не имела сил двигаться и слегла в постель... Когда мама пригласила нашего врача, Дану, проверить, что же такое снова со мной стряслось, та сказала, что это у меня «временная потеря сил от физического переутомления»… Я не сказала никому ничего, хотя прекрасно знала настоящую причину этого «переутомления». И как делала уже давно, просто честно глотала любое лекарство, которое прописала мне моя двоюродная сестра, и, отлежавшись в постели около недели, опять была готова на свои очередные «подвиги»…
Я давно поняла, что искренние попытки объяснений того, что по-настоящему со мной происходило, не давали мне ничего, кроме головной боли и усиления постоянного наблюдения за мной моих бабушки и мамы. А в этом, честно говоря, я не находила никакого удовольствия...
Моё долгое «общение» с сущностями умерших в очередной раз «перевернуло» мой и так уже достаточно необычный, мир. Я не могла забыть того нескончаемого потока глубокого людского отчаяния и горечи, и всячески пыталась найти хоть какой-нибудь способ им помочь. Но дни шли, а я так ничего и не смогла придумать в одиночку, кроме, как опять же – действовать тем же способом, только уже намного осторожнее тратя на это свою жизненную силу. Но так как относиться спокойно к происходящему я никак не могла, то всё же продолжала выходить на контакты и пыталась помочь, как могла, всем отчаявшимся в их беспомощности душам.
Правда, иногда бывали и забавные, почти что смешные случаи, об одном из которых мне хотелось здесь рассказать...

На дворе был серый пасмурный день. Низкие набрякшие водой свинцовые тучи еле-еле тащились по небу, грозясь в любой момент разразиться «водопадным» ливнем. В комнате было душно, не хотелось ничем заниматься, только лежать, уставившись в «никуда» и ни о чём не думать… Но дело в том, что именно не думать-то я никогда и не умела, даже тогда, когда честно пыталась расслабиться или отдыхать. Поэтому я сидела в своём излюбленном папином кресле и пыталась прогнать своё «муторное» настроение чтением одной из своих любимых «положительных» книг.
Через какое-то время я почувствовала чужое присутствие и мысленно приготовилась встречать нового «гостя»… Но вместо привычного мягкого ветерка меня почти что приклеило к спинке кресла, а мою книжку швырнуло на пол. Я очень удивилась такому неожиданному бурному проявлению чувств, но решила подождать и посмотреть, что же будет дальше. В комнате появился «взъерошенный» мужчина, который, не поздоровавшись и не назвавшись (что обычно делали все остальные), сразу же потребовал, чтобы я «немедленно пошла с ним», потому что я ему «срочно нужна»… Он был настолько взвинченным и «кипящим», что меня это чуть ли не рассмешило. Никакой грустью или болью, как это бывало с остальными, тут и не пахло. Я попыталась собраться, чтобы выглядеть как можно более серьёзно и спокойно спросила:
– А почему вы думаете, что я с вами куда-то пойду?
– Ты что, ничего не понимаешь? Я мёртвый!!! – заорал в моём мозге его голос.
– Ну, почему не понимаю, я прекрасно знаю, откуда вы, но это ещё совершенно не значит, что вы имеете право мне грубить – спокойно ответила я. – Как я понимаю, в помощи нуждаетесь вы, а не я, поэтому будет лучше, если вы постараетесь быть немножко повежливее.
На мужчину мои слова произвели впечатление разорвавшейся гранаты... Казалось, что он сам сейчас же взорвётся. Я подумала, что при жизни он наверняка был очень избалованным судьбой человеком или просто имел совершенно жуткий характер.
– Ты не имеешь права мне отказать! Больше меня никто не слышит!!! – опять заорал он.
Книги в комнате закружились вихрем и дружно шлёпнулись на пол. Казалось, что внутри этого странного человека бушует тайфун. Но тут уж я тоже возмутилась и медленно произнесла:
– Если вы сейчас же не успокоитесь, я уйду с контакта, а вы можете дальше бунтовать в одиночку, если это доставляет вам такое большое удовольствие.
Мужчина явно удивился, но чуть-чуть «остыл». Было впечатление, что он не привык, чтобы ему не подчинялись немедленно, как только он «изъявлял» любое своё желание. Я никогда не любила людей этого типа – ни тогда, ни когда стала взрослым человеком. Меня всегда возмущало хамство, даже если, как в данном случае, оно исходило от мёртвого...
Мой буйный гость вроде бы успокоился и уже более нормальным голосом спросил, хочу ли я ему помочь? Я сказала, что да, если он обещает себя нормально вести. Тогда он сказал, что ему совершенно необходимо поговорить со своей женой, и что он не уйдёт (с земли) пока он не сможет до неё «достучаться». Я наивно подумала, что это один из тех вариантов, когда муж очень любил свою жену (несмотря на то, как ни дико это выглядело по отношению к нему) и решила помочь, даже если он мне и очень не нравился. Мы договорились, что он вернётся ко мне на завтра, когда я буду не дома и я попробую сделать для него всё, что смогу.



Статьи по теме: