Создатель звуковых пространств. На новой волне

RICK WRIGHT

Ричард Райт (также Рик Райт, полное имя Ричард Уильям Райт, англ. Richard William Wright, Rick Wright; 28 июля 1943, Лондон — 15 сентября 2008) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd.
Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста, а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор он написал много из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака, не успев закончить сольный альбом, над которым работал.
Биография на wikipedia

Дискография

Pink Floyd

Ричард Райт участвовал в создании всех альбомов Pink Floyd, кроме альбома The Final Cut.

альбомы

* The Piper at the Gates of Dawn (5 августа 1967)
* A Saucerful of Secrets (29 июня 1968)
* More (27 июля 1969)
* Ummagumma (25 октября 1969)
* Atom Heart Mother (10 октября 1970)
* Meddle (30 октября 1971)
* Obscured by Clouds (3 июня 1972)
* The Dark Side of the Moon (24 марта 1973)
* Wish You Were Here (15 сентября 1975)
* Animals (23 января 1977)
* The Wall (30 ноября 1979)
* A Momentary Lapse of Reason (7 сентября 1987)
* The Division Bell (30 марта 1994)

Сольная дискография

синглы
* «Runaway» (1996)

Zee

С другими участниками Pink Floyd

С Дэвидом Гилмором

* In Concert (2001)
* On an Island (6 марта 2006)
* Live in Gdańsk (2006, релиз 2008)

С Сидом Барретом

********************************

Начиная с альбома 1975 года Wish You Were Here и последующего турне большинство концертов Pink Floyd открывалось песней "Shine on You Crazy Diamond" - посвящением основателю коллектива Сиду Баррету, на тот момент уже покинувшему группу. Начинается эта пятнадцатиминутная композиция с проигрыша на клавишных, которыми в Pink Floyd всегда заведовал Ричард (Рик) Райт. В 2006 году Баррета, долго и серьезно увлекавшегося тяжелыми наркотиками не стало, а 15 сентября 2008 года не стало и Райта - возможно, самого недооцененного участника группы, без которого создание фирменного "флойдовского" саунда было бы попросту невозможно

Сообщения о смерти 65-летнего Райта были скупы. Прессу проинформировали, что музыкант скоропостижно скончался после непродолжительного ракового заболевания, которое медики остановить были не в силах. Представитель Райта выступил с заявлением, в котором говорилось: "Семья Ричарда Райта, основателя Pink Floyd, с глубоким прискорбием объявляет о кончине Ричарда, который умер в понедельник после скоротечного ракового заболевания". При этом близкие музыканта обратились к прессе с просьбой "уважать неприкосновенность частной жизни в столь трудное для семьи время".

А ведь действительно, какие тут могут быть дополнительные комментарии? Для тех, кто любил Pink Floyd, смерть Райта - трагедия, для тех, кто "ровно дышал" к музыке "пинков", хотя трудно себе представить, что есть такие люди, еще одна смерть музыканта, начинавшего свою карьеру в далеких 60-х, которые уже стали историей, как собственно и музыка, которую они исполняли. Правда, не так давно сообщалось, что в последнее время Райт работал над новым сольным альбомом, но теперь эта работа, также как и возможное воссоединение Pink Floyd в оригинальном составе, о котором мечтала вся многомиллионная армия фанатов группы, уже никогда не станет реальностью.

Рик Райт (полное имя и фамилия - Ричард Уильям Райт) родился 28 июля 1943 года в Лондоне. В середине 60-х, учась в Лондонской Архитектурной школе, Райт сошелся с однокурсниками Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом, с которыми вместе сформировал группу Sigma 6. В первоначальный состав группы вошли также Джульетта Гейл, ставшая потом женой Райта, и бас-гитарист Клайв Метколф. Уотерс в то время играл на гитаре. Позже Метколфа заменил Брайан Клоуз (Brian Close), занявший место ведущего гитариста, а Уотерс переключился на бас-гитару. Группа меняла названия, но популярности не имела. Год спустя Уотерс пригласил в группу, носившую в то время имя "The (Screaming) Abdabs", Сида Барретта. После этого "The Abdabs" прекратила существование, Клоуз ушел из коллектива и так появились Pink Floyd.

Об истории этой группы, навсегда изменившей лицо современной музыки, идеями которой до сих пор пользуются и модные диджеи, и лидеры пост-рока вплоть до Sigur Ros или Radiohead, написано и сказано столько, что хватило бы на целую энциклопедию, поэтому остановимся лучше на роли Райта в творчестве "пинков". На первом альбоме - работе 1967 года The Piper at the Gates of Dawn - Райт, который по признанию очевидцев записи диска, обладал наиболее уточненным слухом среди своих коллег, принял участие в написании двух композиций: навсегда оставшейся в 60-х "Pow R. Toc H" и фантастической "Interstellar Overdrive", которая впоследствии неоднократно исполнялась на концертах и перезаписывалась такими артистами как Hawkwind, Camper Van Beethoven, The Melvins, Spiral Realms, Pearl Jam.

После ухода из группы Баррета (из-за проблем с наркотиками) и появления в коллективе Дэвида Гилмора, одной из первых работ "пинков" в новом составе стала написанная Райтом песня "It Would Be So Nice", в которой Рик исполнил и вокальную партию. На следующем альбоме A Saucerful of Secrets (1968 год) были записаны песни Райта "Remember a Day" и "See-Saw". Рик также принял участие в написании сюиты "A Saucerful of Secrets", партия клавишных в которой до сих пор остается одним из самых красивых мазков в картине, которую "пинки" писали все годы своего творчества.

************************************

*********************************

Год:1996
Страна:UK
Стиль:Rock

Tracklist^
1. Breaking Water 2:28
2. Night of a Thousand Furry Toys 4:22
3. Hidden Fear 3:28
4. Runaway 4:00
5. Unfair Ground 2:21
6. Satellite 4:06
7. Woman of Custom 3:44
8. Interlude Moore 1:16
9. Black Cloud 3:19
10. Far from the Harbour Wall 6:09
11. Drowning 1:38
12. Reaching for the Rail 6:30
13. Blue Room in Venice 2:47
14. Sweet July 4:13
15. Along the Shoreline 4:36
16. Breakthrough 4:19

Cольный альбом клавишника Pink Floyd Рика Райта (1996). Это очень мрачная работа, темой которой является клиническая депрессия. В двух песнях в качестве приглашенной вокалистки выступает Sinead O`Connor

##
Про альбом Pink Floyd The Division Bell (1994) знают все, а вот сольную работу клавишника Рика Райта слышало гораздо меньше народу. Зря, поскольку Broken China явно превосходит последний диск Pink Floyd по концептуальности и всеобщей атмосфере. Диск о больничной депрессии наполнен превосходными мрачными песнями и инструментальными пьесами; на пиратских сборниках Pink Floyd (типа Strangest Numbers) частенько можно встретить Sweet July, Reaching for the Rail и Interlude - райтовские песни звучат настолько по-флойдовски, что и не отличишь.

********************************

Ричард Вильям Райт родился 28 июля 1945 года в благополучной лондонской семье. В 17 лет он окончил престижную школу "Harberdashers" и поступил в политех на архитектурное отделение. Как раз в это время Ричард познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, с которыми и организовал свою первую команду. Группа исполняла классический ритм-энд-блюзовый материал, но Райту это не очень нравилось, поскольку он больше тяготел к джазовым формам. Рик был очень доволен, когда в их компании появился Сид Барретт , давший остальным большую свободу самовыражения в импровизациях. Коллектив сменил кучу названий ("The Meggadeath", "Sigma 6", "The Abdabs", "Leonard"s Lodgers", "The T-Set"), перед тем как добраться до классического "Pink Floyd ". Кстати, во времена "Abdabs" участницей команды была будущая жена Райта, Джульетта Гейл.

Первый альбом "Pink Floyd " практически полностью принадлежал Барретту , но уже на "A Saucerful Of Secrets" прозвучало две вещи Райта. Также две его композиции, "It Would Be So Nice" и "Paintbox", были изданы на синглах. Вторую половину альбома "Ummagumma" музыканты поделили на несколько сольных кусков. Здесь Рику принадлежал инструментал "Sysyphus", состоящий из четырех частей.

В первой из них звучал мистический синтезатор с литаврами, во второй - романтическая фортепьянная соната, третья являлась чересчур экспериментальной, а четвертая была построена на меллотронах. В дальнейшем бразды правления постепенно стали переходить к Уотерсу , но Райту все же удавалось поучаствовать в создании материала. Значительную лепту клавишник "Pink Floyd" внес в такие классические вещи как "Echoes", "The Great Gig In The Sky", "Us And Them". После выхода "Animals" обстановка в группе накалилась до предела, и, чтобы как-то спустить пар и реализовать собственные амбиции, Райт выпустил сольную пластинку. Для записи диска Рик пригласил сайдменов " ", поэтому в некотором плане альбом являлся продолжением группового творчества, но только с уклоном в джаз. Ни туров, ни синглов в поддержку "Wet Dream" не было, и вследствие релиз остался практически незамеченным.

А страсти в "Pink Floyd " продолжали кипеть, и к моменту выхода "The Wall" по настоянию Уотерса Райт был выведен из официального состава. Впрочем, Рик продолжил работать в группе, правда уже на сессионной основе. Любопытно, но такая постановка вопроса выручила клавишника в финансовом плане во время последующих туров.

В то время как Райт являлся наемным работником и получал фиксированную ставку, остальные члены команды были вынуждены оплачивать гастрольные издержки (превысившие доходы от концертов) из своего кармана. Так или иначе, но в записи "Final Cut" Рик уже не участвовал, и его имя не было упомянуто на обложке. После ухода из "Pink Floyd " Райт вместе с Дэйвом Харрисом из группы "Fashion" организовал кратковременный проект "Zee", выпустивший в 1984 году диск "Identity". Альбом был перегружен электроникой, и позже Рик назвал его "ошибочным экспериментом". Райт вернулся в свою родную команду в 1987 году. Работа над "A Momentary Lapse Of Reason" была уже практически закончена, поэтому какое-то время ему пришлось довольствоваться полусессионным положением. Легализовался Ричард во время "Delicate Sound Of Thunder", а на "Division Bell" уже полноправно участвовал и в написании материала. В 1996 году Райт выпустил свой второй сольник, "Broken China".

Альбом, имевший личностную подоплеку (он рассказывал о борьбе жены клавишника с депрессией), был выдержан в классическом "пинкфлойдовском " стиле. После релиза Рик сделал заявление, что готов в скором времени подготовить еще одну сольную пластинку или записать саундтрек, однако ни того, ни другого не произошло. В 2005-м музыкант принял участие в кратковременном реюнионе классического состава "Pink Floyd ", а спустя три года, 15 сентября 2008-го он скончался от рака.

Last update 10.01.14 Ричард «Рик» Райт (Rick Wright) , стоявший у истоков этого легендарного коллектива, родился 28 июля 1943 года в Лондоне. После окончания престижной лондонской школы начал изучать архитектуру. Во время учебы познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном и спустя год бросил университет, чтобы начать учебу в музыкальном колледже (London College of Music).

С появлением в компании трех музыкантов Сида Барретта, жизнь Рика Райта полностью изменилась и на долгие годы стала называться знакомым каждому меломанскому уху словосочетанием - Pink Floyd. Кроме того, что за Риком были закреплены партии всех клавишных инструментов, он еще пел и сочинял. Конечно, рядом с такими самобытными личностями, как Сид, Роджер, а потом и присоединившимся к группе Дэвидом Гилмором, Райту было непросто реализовывать свои таланты, но, тем не менее, он был нужен «флойдам». Из-под пера Рика Райта вышло немало песен, которые считаются золотым наследием группы: «Remember a Day», «See-Saw», «Paint Box», «The Great Gig in the Sky», «Us and Them». Благодаря его любви к длинным клавишным пассажам, весь мир безошибочно распознает такие шедевры, как «Atom Heart Mother», «Echoes» и «Shine On You Crazy Diamond».

Во время записи альбома «Animals» в составе Pink Floyd начались традиционные для каждого коллектива дрязги. В это же время, пытаясь как-то отвлечься от негатива, Рик Райт записывает свой первый сольный альбом «Wet Dream», который, несмотря на внушительную аккомпанирующую поддержку в лице Мэла Коллинза (Mel Collins) и Сноуи Уайта (Snowy White), был коммерчески провальным. И это не может не удивлять. Работа получилась в лучших традициях Pink Floyd 70-х годов, с великолепнейшими гитарными партиями Уайта и не менее шикарными пассажами на саксофоне Коллинза.

После этого в жизни Рика Райта начался еще один сложный период - запись знаменитой «Стены», во время которой автор практически всех песен альбома Роджер Уотерс потребовал, чтобы бессменный клавишник Pink Floyd оставил коллектив. «The Wall» все же была записана, Рик по контракту сессионного музыканта съездил в турне и вынужден был покинуть группу, которой посвятил лучшие годы своей жизни. Альбом «The Final Cut» 1983 года - единственная работа «флойдов», в которой не принял участие Рик Райт.

В 1984 году Райт вместе с бывшим участником группы «Fashion» Дэйвом Харрисом организовал кратковременный проект «Zee». Альбом «Identity» вышедший в том же году был, мягко говоря, никакой, если смотреть на музыкальное творчество с «пинкфлойдовской» высоты. Странные аранжировки, не менее странные ритмы, отсутствие четких мелодических линий - все это, конечно же, не прошло незамеченным. Вездесущие музыкальные критики совершенно оправдано разнесли пластинку в пух и прах.

В 1987 году Рик Райт вновь присоединился к Pink Floyd, чтобы уже оставаться в этой легендарной группе до конца, тем более, что Роджер Уотерс начал сольную карьеру и покинул коллектив. Тем не менее, спустя почти два десятилетия, в 2005 году Рик и Роджер опять возобновили дружеские отношения во время первого после распада совместного выступления всех участников Pink Floyd, за исключением Сида Барретта. В отношениях бывших участников группы наступила долгожданная оттепель.

В 1996 году, на волне успеха «флойдовского» «The Division Bell», Рик решается на выпуск своего нового сольника «Broken China». Альбом получился сильным как в исполнении, так и в композиторском плане. Нельзя сказать, что он полностью отличается от последних работ Pink Floyd, но в то же время, свежих мыслей на пластинке предостаточно. Кроме этого, Рик Райт принял активное участие в записи сольного альбома Дэвида Гилмора «On an Island» и последующем за выходом турне.

Начиная с альбома 1975 года Wish You Were Here и последующего турне большинство концертов Pink Floyd открывалось песней "Shine on You Crazy Diamond" - посвящением основателю коллектива Сиду Баррету, на тот момент уже покинувшему группу. Начинается эта пятнадцатиминутная композиция с проигрыша на клавишных, которыми в Pink Floyd всегда заведовал Ричард (Рик) Райт. В 2006 году Баррета, долго и серьезно увлекавшегося тяжелыми наркотиками не стало, а 15 сентября 2008 года не стало и Райта – возможно, самого недооцененного участника группы, без которого создание фирменного "флойдовского" саунда было бы попросту невозможно.

Сообщения о смерти 65-летнего Райта были скупы. Прессу проинформировали, что музыкант скоропостижно скончался после непродолжительного ракового заболевания, которое медики остановить были не в силах. Представитель Райта выступил с заявлением, в котором говорилось: "Семья Ричарда Райта, основателя Pink Floyd, с глубоким прискорбием объявляет о кончине Ричарда, который умер в понедельник после скоротечного ракового заболевания". При этом близкие музыканта обратились к прессе с просьбой "уважать неприкосновенность частной жизни в столь трудное для семьи время".

А ведь действительно, какие тут могут быть дополнительные комментарии? Для тех, кто любил Pink Floyd, смерть Райта - трагедия, для тех, кто "ровно дышал" к музыке "пинков", хотя трудно себе представить, что есть такие люди, еще одна смерть музыканта, начинавшего свою карьеру в далеких 60-х, которые уже стали историей, как собственно и музыка, которую они исполняли. Правда, не так давно сообщалось, что в последнее время Райт работал над новым сольным альбомом, но теперь эта работа, также как и возможное воссоединение Pink Floyd в оригинальном составе, о котором мечтала вся многомиллионная армия фанатов группы, уже никогда не станет реальностью.

Рик Райт (полное имя и фамилия - Ричард Уильям Райт) родился 28 июля 1943 года в Лондоне. В середине 60-х, учась в Лондонской Архитектурной школе, Райт сошелся с однокурсниками Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом, с которыми вместе сформировал группу Sigma 6. В первоначальный состав группы вошли также Джульетта Гейл, ставшая потом женой Райта, и бас-гитарист Клайв Метколф. Уотерс в то время играл на гитаре. Позже Метколфа заменил Брайан Клоуз (Brian Close), занявший место ведущего гитариста, а Уотерс переключился на бас-гитару. Группа меняла названия, но популярности не имела. Год спустя Уотерс пригласил в группу, носившую в то время имя "The (Screaming) Abdabs", Сида Барретта. После этого "The Abdabs" прекратила существование, Клоуз ушел из коллектива и так появились Pink Floyd.

Об истории этой группы, навсегда изменившей лицо современной музыки, идеями которой до сих пор пользуются и модные диджеи, и лидеры пост-рока вплоть до Sigur Ros или Radiohead, написано и сказано столько, что хватило бы на целую энциклопедию, поэтому остановимся лучше на роли Райта в творчестве "пинков". На первом альбоме - работе 1967 года The Piper at the Gates of Dawn - Райт, который по признанию очевидцев записи диска, обладал наиболее уточненным слухом среди своих коллег, принял участие в написании двух композиций: навсегда оставшейся в 60-х "Pow R. Toc H" и фантастической "Interstellar Overdrive", которая впоследствии неоднократно исполнялась на концертах и перезаписывалась такими артистами как Hawkwind, Camper Van Beethoven, The Melvins, Spiral Realms, Pearl Jam.

После ухода из группы Баррета (из-за проблем с наркотиками) и появления в коллективе Дэвида Гилмора, одной из первых работ "пинков" в новом составе стала написанная Райтом песня "It Would Be So Nice", в которой Рик исполнил и вокальную партию. На следующем альбоме A Saucerful of Secrets (1968 год) были записаны песни Райта "Remember a Day" и "See-Saw". Рик также принял участие в написании сюиты "A Saucerful of Secrets", партия клавишных в которой до сих пор остается одним из самых красивых мазков в картине, которую "пинки" писали все годы своего творчества.

Это было совершенно непроизвольно. Мы просто включали усилители и думали, как их еще применить, и все отсюда развилось. Но мы прошли долгий путь перед тем, как точно поняли, что хотим. Это должно было развиться дальше... Мы играли со значительно большей похожестью на джазовую группу, чем кто-то еще, потому что нужны были друг другу, чтобы произвести нужный звук, мы музыкально мыслили вместе... Затем, в самом деле, ощутили, что музыка происходит от нас, а не от инструментов; или же инструменты стали частью нас. Мы смотрим на свет и на слайды за спиной в надежде, что все это оказывает одинаковый эффект и на нас, и на аудиторию.

Из воспоминаний Райта о записи дебютного альбома Pink Floyd

Вплоть до выхода эпохального альбома The Dark Side Of The Moon (1973 год) Райт написал для группы такие композиции как "Summer "68", "Stay", "Burning Bridges" (в соавторстве с Гилмором). Рик также принял деятельное участие в сочинении наиболее известных вещей того периода: "Atom Heart Mother", "One of These Days" и "Echoes" (вокальная партия в дуэте с Гилмором). На The Dark Side Of The Moon Райт отметился двумя композициями, которые, как, впрочем, и все остальные песни с этого альбома, на долгие годы вошли в концертную обойму "пинков" - "The Great Gig in the Sky" и "Us and Them" (в соавторстве с Уотерсом). В последней клавишник группы исполнил и вокальную партию. The Dark Side Of The Moon стал самым успешным альбомом группы: число продаж в США превысило 26 миллионов копий. Альбом оставался в Top-200 США с 1973 по 1988 годы.

После The Dark Side Of The Moon в группе наступила эра Роджера Уотерса, который стал основным композитором и идейным вдохновителем коллектива, подчас подавляя творческие порывы других музыкантов. Последний раз Райт значится как соавтор на диске Wish You Were Here (песня "Shine on You Crazy Diamond"), после чего Уотерс, сделавший в своих текстах резкий крен в политику и в музыке – в роковый мейнстрим, полностью прибрал к рукам сочинительство, лишь изредка деля его с Дэвидом Гилмором.

Других музыкантов такая ситуация вряд ли устраивала, и в конце 70-х появились первые сольные работы Райта (Wet Dream) и Гилмора. Пластинка Райта, на которой содержались эксперименты в области легкого джаза, продавалась плохо, хотя критики отнеслись к ней благосклонно. Однако конфликт в самом Pink Floyd продолжал развиваться. Между Уотерсом и Райтом возникли серьезные трения, поскольку миролюбивому Рику была совсем не по душе жесткая жизненная позиция Уотерса, которой были проникнуты, в частности, альбомы Animals и The Wall. В 1979 Райт объявил, что покидает Pink Floyd и отправился путешествовать на свой яхте к берегам Греции. Такой образ жизни больше всего соответствовал его мягкому характеру. Тем временем отношения в группе продолжали обостряться. В те дни, отвечая на вопрос, почему Pink Floyd все еще вместе, Мейсон язвительно заметил: "Потому что мы еще не прикончили друг друга". Несмотря на это, в 1983 году вышел новый альбом группы The Final Cut, который с полным правом можно назвать сольной работой Уотерса. Последний после релиза пластинки объявил о выходе из состава "пинков", и с этого момента началась самая некрасивая часть истории группы, затянувшая на несколько лет.

Пока Гилмор и Уотерс судились за использование бренда Pink Floyd, Райт выпустил экспериментальный альбом Identity с мультиинструменталистом Дэйвом Харрисом. Пластинка также прошла фактически незамеченной. В 1986 году Мейсон и Гилмор переспорили Уотерса в суде и приступили к записи нового альбома под названием Pink Floyd. Райт присоединился к ним, правда, лишь в роли приглашенного музыканта (альбом 1987 года A Momentary Lapse Of Reason). Впоследствии он также принял участие в турне, по итогам которого был записан двойной концертник The Delicate Sound of Thunder. В 1994 году Pink Floyd уже в качестве трио (Райт снова стал полноправным участником группы) выпустили The Division Bell, на котором Райт снова выступил в качестве полноправного автора - он принял участие в написании песен "What Do You Want from Me?", "Poles Apart", инструменталки "Marooned" (премия Грэмми за лучшую инструментальную рок-композицию), "Wearing the Inside Out" (Райт исполнил вокальную партию) и "Keep Talking".

В 1996 году Райт записал альбом Broken China, выдержанный во "флойдовском" стиле и восторженно принятый критиками. Правда, коммерческого успеха он все равно не имел. Музыкант также принял участие в концерте воссоединившихся Pink Floyd в 2005-м году, в Лондоне в рамках акции Live 8, и в туре Гилмора, посвященном выходу альбома On an Island (2006 год). 22 сентября в продаже должен появиться концертный альбом бывшего гитариста Pink Floyd - Live in Gdansk, который станет на данный момент последней записью Райта. На пластинке записаны "живые" версии "Shine On You Crazy Diamond", "Astronomy Domine", "Echoes", песен, ставших классикой нашего времени во многом благодаря звукам, которые Райт извлекал из своего любимого органа Hammond. Этому инструменту он оставался верен на протяжении почти четырех десятков лет.

Рик Райт был трижды женат (последней жене он посвятил альбом Broken China), у него осталось двое дочерей и сын. Старшая дочь музыканта Гала в 1996 году вышла замуж за Гая Пратта - бас-гитариста, заменившего в обновленном составе Pink Floyd Роджера Уотерса. Так что даже семья у Райта была своей, "флойдовской". После смерти Рика Дэвид Гилмор написал о нем на своем сайте: "Он был прекрасным, нежным человеком, настоящим мужчиной, и множество любивших его людей будет ужасно тосковать о нем". И вот к этому уже действительно нечего добавить. Остается только вспоминать и слушать .

Ричард Бейкер – специалист по спецэффектам, известный своими невероятно реалистичными костюмами. Лауреат премии "Оскар".


Родился Бейкер в Бингэмтоне, Нью-Йорк, в семье Дорис Бейкер (Хэмлин) и Ральфа Бейкера.

Еще подростком Бейкер создавал у себя на кухне искусственные части тела. Его можно увидеть в культовой фанатском творении режиссера Уильяма Мэлоуна "Ночная индейка" ("The Night Turkey"), часовой пародии на фильм "Ночной убийца" ("The Night Stalker"), получившем премию "Лучший короткометражный фильм" на одном из первых фестивалей Comic Con в Сан-Диего. Первым профессиональным проектом Бейкера было ассистирование Дику Смиту в процессе работы над фильмом "Изгоняющий дьявола" ("The Exorcist").

Бейкер смог не просто найти свое призвание – он буквально-таки сам создал себе нишу в мировом кинематографе, научившись превращать людей в абсолютно невероятных чудовищ. За фильм "Американский оборотень в Лондоне" ("An American Werewolf in London") он получил премию "Оскар" в категории "Лучший грим". Бейкер номинировался на "Оскар" в категории "Лучший грим" еще девять раз подряд – и пять раз подряд он в этой номинации выигрывал; оба результата и по сей день являются рекордами категории. 3-го октябре 2009-го гример получил премию Джека Пирса, за жизненные достижения.


Именно Бейкер разработал и создал кошку-оборотня, в которую Майкл Джексон трансформировался в своем клипе "Thriller". Его реалистичный подход принес ему – и его коллеге Стэну Уинстону – премию "Эмми"; они смогли на редкость убедительно состарить молодого Сайсли Тайсона, превратив его в отважного долгожителя для классического телефильма "Автобиография мисс Джейн Питтман" ("The Autobiography of Miss Jane Pittman"), вышедшего на канале CBS в 1974-ом.

Начинал Бейкер, как уже упоминалось, с места помощника легендарного гримера Дика Смита; обучившись у мэтра премудростям искусства, Рик стал разрабатывать кукол для "Clokey Studious". Опыт работы с куклами позже пригодился ему в дальнейшей карьере, когда он создал технологию "Анатомизация" ("Anatomation"); в рамках технологии использовался человек-оператор, носящий соединенный с куклой внешний скелет. Система связей заставляла куклу в точности дублировать все действия оператора, позволяя добиться невиданной до этого реалистичности движений. Именно эта технология помогла Бейкеру в работе над "Американским оборотнем"; эти же приемы Бейкер применил в "Видеодром" ("Videodrome") Дэвида Кроненберга, "Человек со звезды" ("Starman") Джона Карпентера и "Гарри и Хендерсоны" ("Harry and the Hendersons"); кстати, именно последний фильм – милая комедия для всей семьи о снежном человеке – принесла Бейкеру его второй "Оскар".

К этому времени Ричард все активнее работал на телевидении – он был продюсером, специалистом по гриму и спецэффектам и разработчиком разных необычных существ. Именно Бейкер превратил Рона Перлмана в Винсента, одну из главных звезд культового фантастического сериала "Красавица и чудовище" ("Beauty and the Beast").

В дальнейшем Ричард вернулся на большой экран. Именно он гримировал Джека Николсона для фильма "Волк"; его же гримом пользовался Эдди Мерфи в "Чокнутом профессоре" ("Nutty Professor"). Кстати, именно "Профессор" принес Бейкеру очередной "Оскар"; компанию ему составили "Эд Вуд" ("Ed Wood") Тима Бёртона, "Люди в черном" ("Men in Black") и "Как Гринч украл Рождество" ("Dr. Seuss" How the Grinch Stole Christmas").

В 2008-ом Бейкер получил степень доктора от Академии Университета Искусств Сан-Франциско.



Статьи по теме: