Сила воли примеры из художественной литературы. Что такое сила воли? (сочинение-рассуждение)

Что такое сила духа? Кто ей обладает? Способен ли сильный духом человек преодолеть тяжелые жизненные испытания? Эти вопросы задает журналист и член Ассоциации книгоиздателей России Геннадий Константинович Сапронов. В своем тексте он поднимает проблему силы духа и стойкости характера.

Автор раскрывает её на примере рассказа о жизни Виктора Петровича Астафьева. Он прошёл через все тяготы жизни, такие как сиротство, бездомность, война, «послевоенная нищета и голодуха». Однако справился с ними и остался самим собой. Правда, сильная духом личность способна преодолеть любые жизненные трудности.

На этом аргументы автора не заканчиваются. Так, Виктор Петрович Астафьев работал не покладая рук. Ежедневно он садился за рабочий стол и старался дописать задуманные сюжеты. Делал это для того, чтобы прокормить своих близких людей.

Несмотря на нелёгкую жизнь, он не опустил руки, а продолжил жить и творить ради блага семьи.

Позиция автора очевидна. С ней нельзя не согласиться, потому что только люди с сильным внутренним стержнем могут справиться с любыми невзгодами. Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеров, которые подтверждают данную точку зрения.

Многие писатели в своих произведения затрагивали проблему силы духа. Так, например, Михаил Александрович Шолохов в рассказе «Судьба человека» хорошо показал стойкость главного героя Андрея Соколова. Он вынес все ужасы войны: был дважды ранен, контужен, находился в фашистском плену, также потерял свою семью. Однако не был сломлен. Андрей Соколов нашёл в себе силы жить и вскоре усыновил мальчика Ваню. Понимаем, что благодаря людям с несгибаемой волей, русский народ смог одержать победу над фашистскими захватчиками.

Подобные ситуации встречаются и в истории. Стоит вспомнить героизм и стойкость советского военного лётчика Алексея Маресьева. После крушения самолёта во вражеском тылу он 18 дней добирался ползком с поврежденными ногами до своих. После ампутации нижних конечностей научился ходить на протезах и даже управлять самолетом. Преодоление Алексеем Маресьевым всех жизненных трудностей свидетельствует о его несгибаемом мужестве. Вот истинный пример силы духа русского человека, вошедший в историю.

Таким образом, проблема, поднятая Геннадием Константиновичем Сапроновым, актуальна всегда. Хочется надеяться, что сильные духом люди, способные справиться с любыми жизненными неурядицами, будут жить и в современном мире. Примеры из жизни и литературы это только подтверждают.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Василь Быков. Повесть «Сотников» . Зима 1942 года... Партизанский отряд, обремененный женщинами, детьми, ранеными, окружен. На задание отправляются двое — Сотников и Рыбак. Рыбак — один из лучших солдат в партизанском отряде. Его практическая хватка, умение приспособиться к любым обстоятельствам жизни оказываются бесценными. Его противоположность — Сотников. Скромный, незаметный человек, без явных внешних признаков героя, бывший учитель. Почему, будучи слабым, больным, он пошел на ответственное задание?

«Почему они, а не я должен идти, какое я имею право отказываться?» — так думает Сотников перед уходом на задание. Когда Сотников и Рыбак попадают в плен, тогда проявляются по-настоящему их моральные качества. Ничто не говорило о том, что крепкий и здоровый Рыбак струсит и станет предателем. А измученный болезнью, ранением, побоями Сотников до последней минуты будет держаться мужественно и примет смерть без слабости и страха. «Я партизан... — не очень громко сказал Сотников. — Остальное ни при чем. Берите одного меня».

Истоками его мужества являются высокая нравственность, убежденность в правоте своего дела, поэтому ему не стыдно было смотреть в глаза мальчика. «Вот и все кончено. Напоследок он отыскал взглядом застывший стебелек мальчишки в буденовке».
В повести В. Быкова нет абстрактного человека. В одном случае страх смерти уничтожает в человеке все человеческое, как это произошло с Рыбаком; в других случаях в тех же обстоятельствах человек преодолевает страх и выпрямляется во весь свой нравственный рост. Такими показали себя и Сотников, и староста Петр, и крестьянка Дёмчиха.

Повесть "Сотников" - повесть-рассуждение о вечных философских вопросах - цене жизни и смерти, трусости и героизме, верности долгу и предательстве, - вопросах, со всей непримиримостью заданных героям Василя Быкова войной.

Что случилось с Рыбаком? Он не одолел судьбы заплутавшегося на войне человека. Он искренне хотел повеситься. Но обстоятельства помешали, и остался шанс выжить. Но как выжить? Начальник полиции полагал, что «подобрал еще одного предателя». Вряд ли начальник полиции понимал, что творится в душе этого человека, запутавшегося, но потрясенного примером Сотникова, который был кристально честным, выполнившим долг человека и гражданина до конца. Начальник увидел будущее Рыбака в служении оккупантам. Но писатель оставил ему возможность иного пути: продолжение борьбы с врагом, возможное признание в своем падении товарищам и, в конечном итоге, искупление вины.

Рыбак соглашается служить полицаем. Он надеется воспользоваться этим, чтобы бежать к своим. Но Сотников не ошибся, предвидя то, что мощная гитлеровская машина уничтожит Рыбака, что хитрость обернется предательством. Финал повести весьма трагичен: бывший партизан по приказу гитлеровцев казнит своего бывшего товарища по отряду. После этого жизнь Рыбака, ранее такая дорогая ему, вдруг теряет свой смысл, оказывается настолько невыносимой, что он задумывается о самоубийстве. Но и это ему не удается сделать, так как полицаи сняли с него ремень. Такова «коварная судьба заплутавшегося на войне человека», — пишет автор.


Огромная нравственная сила Сотникова состоит в том, что он сумел принять страдания за свой народ, сумел сохранить веру, не поддаться той низменной мысли, которой поддался Рыбак. «Все равно сейчас смерть не имеет смысла, она ничего не изменит». Это не так — страдания за народ, за веру всегда имеют смысл для человечества. Подвиг вселяет нравственную силу в других людей, сохраняет в них веру.

Человеческое «можно подавить, но не уничтожить». Хочу вспомнить произведение В.Закруткина «Матерь человеческая », в котором описываются события Второй Мировой Войны. Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка. Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло.

Мария -- человек сильный; в труде находит она смысл своего существования. Женщина в одиночку собрала урожай на брошенных полях, сберегла колхозный скот. Все это для живых, во имя жизни. И поэтому опускается перед Марией на колени и целует с благодарностью ее маленькую натруженную руку воин -- командир кавалерийского полка. Нет таких темных, злых сил, которые могли бы сломить народную волю, народную душу, победить добрые начала в человеке, убить жизнь.

Листая страницы повести, сопереживая Марии, разделяя страх Вернера Брахта, мы понимаем, что война - страшная катастрофа, которая несёт смерть. Но даже во время войны человек может побороть в себе желание отомстить и оказать помощь безоружному, страдающему человеку, который больше не представляет реальную угрозу.

Книга повествует о женщине Марии, которая смогла сбежать с хутора, прежде чем его сожгли, а всех жителей угнали в Германию. Убегает после того, как на ее глазах вешают ее сына и мужа. Убегает, чтобы сохранить другую жизнь, которую вынашивает под сердцем. Несколько дней она живет где-то неподалеку от хутора, укрываясь листьями кукурузы, а затем приходит к сгоревшему своему дому и поселяется в погребе. За те месяцы, что живет она в погребе и ждет прихода нашей армии, она становится матерью всему живому и мертвому.

Она хоронит девочку Саню, которую застрелили враги, пытается выходить молоденького тяжелораненого 17-летнего солдата-немца и хоронит, не сумев спасти. А затем опять хоронит, но уже нашего молодого политрука... И спасает жизни домашним животным, которые в страхе разбегались, когда горел хутор, а затем пришли к ней, как единственному человеку. Спасает жизни семерым детям, которые прибились к колхозным полям после блужданий и скитаний. А затем дает жизнь тому самому человечку, ради которого и постаралась выжить.

Проблема взросления на войне не раз поднималась в поизведениях русских писателей. Например, в повести В.О. Богомолова "Иван " главный герой - двенадцатилетний мальчик-разведчик, ровесники которого в мирное время лишь играют "в солдатиков", уже награжден медалью "За отвагу". Он бесстрашно сражался против фашизма, выполнял самые опасные задания в тылу врага. За борьбу против захватчиков этот ребенок был безжалостно растрелян немцами.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л. Толстой считает, что рассказать правду о войне очень трудно. Его новаторство связано не только с тем, что он показал человека на войне, но главным образом с тем, что, развенчав ложную, он первым открыл подлинную героику войны, представил войну как будничное дело и одновременно как испытание всех душевных сил человека в момент их наивысшего напряжения. И неизбежно случилось так, что носителями подлинного героизма явились простые, скромные люди, такие как капитан Тушин и Тимохин, забытые историей генералы Дохтуров и Коновницын, никогда не говоривший о своих подвигах Кутузов. Именно они влияют на исход исторических событий.

В.Л. Кондратьев «Сашка»

Сашка не расстреляет случайно взятого им в плен немца («этого гада»), не выполнит безрассудный приказ комбата, пребывающего в страшном состоянии ярости после гибели медсестры Катеньки. И напишет Кондратьев удивительные слова: «Сашка вздохнул глубоко, полной грудью…и подумал коли живой останется, то из всего им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым…». Не убитый им немец - это сила души, борющейся с таким могучим злом. И Кондратьев убеждает, что мы победили не потому, что были сильнее, а потому, что были выше. Духовнее, чище.

Сашка вызывает симпатии, уважение к себе добротой, участливостью. Гуманностью. Война не обезличила, не обесцветила Сашкин характер. Он любознателен и пытлив. На все события имеет свою точку зрения. Сашке не по себе от почти неограниченной власти над человеком, он понял, какой страшной может стать эта власть над жизнью и смертью. Мы ценим в Сашке и огромное чувство ответственности за всё. Даже за то, за что отвечать он не мог. Стыдно перед немцем за никудышную оборону. За ребят, которых не похоронили: он старался вести немца так, чтобы не видел тот наших убитых и не захороненных ещё бойцов, а когда всё-таки натыкались они на них, стыдно было Сашке, словно он в чём-то виновен.

М.А. Шолохов «Донские рассказы»

М.А. Шолохов был одним из немногих писателей, кто не только понял, но и не стал умалчивать главный результат гражданской войны в России: в непримиримой братоубийственной войне, навязанной людям, победителей не оказалось: поражение потерпели все.

Обоюдная жестокость и ненависть приводит к обоюдной же трагедии. Выразительнейшей иллюстрацией этой мысли может служить рассказ «Родинка ». Гражданская война ставит лицом к лицу восемнадцатилетнего Николая Кошевого, командира эскадрона красных, и его отца, «пропавшего в германскую войну», впоследствии атамана одной из банд. Интересно, что автор описывает не только трагедию сына, не узнанного собственным отцом и убитого им, но и размышляет над трагедией атамана, жизненным финалом которого становится самоубийство над трупом сына, случайно узнанного им по родинке.

Трагичен выход из вражды к миру как для побежденных, так и для победителей.

Бесчеловечность и бессмысленность войны

Как повлияла гражданская война на судьбы людей?Острая классовая борьба размежевала не только Дон, станицу, хутор, но и казачьи семьи. Отец и сын оказываются по разные стороны баррикады. Таким образом, конфликт между красными и белыми всё больше уступает место другому, более важному конфликту - между веками складывавшимися нормами человеческой жизни и бесчеловечностью братоубийственной войны. Гражданская война для М. Шолохова - катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей

Проблема Пример
1. Проблема войны. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека » эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. На войне он становится одним из бойцов, частью войска. Война перечёркивает жизнь героя, как и жизнь всей страны. В первый момент он растворяется в общей массе. И это временное отступление от человеческого Соколов вспоминает потом с самой острой болью. Война для героя, весь путь унижений, испытаний, лагерей - это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней.
2. Проблема патриотизма В рассказе М. Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи о великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время - о великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека. Точны слова М. Луконина о том, что русские солдаты готовы возвратиться с войны «лучше с пустым рукавом, чем с пустой душой».
3. Проблема нравственности Война для героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова - это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, против которой нужно бороться за свою жизнь, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: «Да какой же он свой?». Это и испытание потерей «своего». Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой - это человек, для которого в этой ситуации высшее благо - смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. И сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив.
4. Проблема чести и достоинства русского солдата Много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрею Соколову. Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. "Как будем харчи делить?" - спрашивает мой сосед по нарам, а у самого голос дрожит. "Всем поровну",- говорю ему. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку, каждую крошку брали на учёт, ну а сала, сам понимаешь, - только губы помазать. Однако поделили без обиды". Такое нравственное поведение тяжкие годы испытаний достойно уважения.
5. Проблема силы духа. Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание - весть о смерти жены Ирины и дочерей. А девятого мая, в День Победы, Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, - это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить!
6. Проблема милосердия Проблему милосердия поднимает М. Шолохов и в рассказе «Судьба человека». В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Соколов говорит: "Ночью-то погладишь его сонного, волосёнки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя..." Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его.

Текст. С. Соловейчик
(1)Есть десятки книг и брошюр о развитии воли. (2)В них немало остроумных мыслей, много хороших советов, и написаны они интересно. (3)Но сколько их ни читаешь, никогда не возникает ощущения, что немного прибавляется этой самой воли. (4)Ничуть не становишься сильнее! (5)Слова на волю не действуют, вот в чем трагедия. (6)Кто-то даже написал, что борьба слов с волей - это борьба глиняного горшка с чугунным...
(7)Есть сотни способов закалять свою волю: обливаться холодной водой, спать на гвоздях, отказывать себе в том, что любишь, - словом, истязать себя всевозможно.
(8)Про эти способы я ничего не могу сказать, так как никогда не пробовал их на себе.
(9)Речь пойдет об одном - о работе. (10)В конце концов, слабая воля, если она не ведет к тяжелым проступкам, не такой уж страшный грех, от которого каждому человеку во что бы то ни стало надо избавиться. (11)Лишь на одно наше слабоволие не должно распространяться: на работу. (12)Работать нужно, и нужно уметь заставить себя работать, иначе и сам пропадешь, и все, окружающие тебя, все, кому ты дорог и кто дорог тебе, - пострадают.
(13)Однажды авиационного конструктора А.Н. Туполева спросили:
(14)- Трудно ли втянуться в работу после перерыва, трудно ли сосредоточиться на работе?
(15)Туполев ответил:
(16)- Вопрос следовало бы поставить наоборот.
(17)Труднее отказаться от думанья, чем перейти к нему.
(18)И находясь в театре, я во время антракта могу начать думать о тех вопросах, которые меня занимают. (19)Это может быть и в гостях.
(20)Ничего неожиданного в ответе нет. (21)Мы привыкли читать о громадной работоспособности великих людей - тех, кто страстно увлечен своим делом. (22)Но что же выходит: конструктору совсем не приходилось прикладывать усилий воли? (23)Воля ему вроде бы и не нужна, раз ее полностью заменяет увлечение?
(24)Однако это предположение нелепо. (25)Про Туполева известно, что это был человек огромной воли.
...(26)У конструктора была огромная воля, но направлена она была не на то, чтобы заставлять себя, не на себя, а на дело. (27)Он весь был устремлен к достижению лучших результатов в работе. (28)Воля для него была не шатким мостиком от безделья к делу, а крепкой дорогой «внутри» самого дела, к вершине мастерства и успеха.
(29)3начит, всякий раз, когда не хочется приниматься за работу, надо заставить себя думать - сначала просто думать! - не о том, что не хочется приниматься за работу, а о самой работе. (ЗО)Направлять ту слабую волю, которая все-таки есть у каждого живого человека, не на себя, а на дело!
(С. Соловейчик)

Сочинение
Часто приходится слышать по разным поводам, что очень трудно заставить себя приняться за дело, на это требуется мобилизовать всю свою волю, зажать в кулак, и нужно найти способ, как этого добиться. Над этой интересной и действительно важной для многих людей проблемой размышляет С. Соловейчик.
Вначале он с иронией пишет о десятках книг, посвященных развитию воли: беда в том, что «слова на волю не действуют», а значит читать все это интересно, но бесполезно. Не менее скептически настроен автор и по отношению к различным способам закалять волю - от холодного душа до лежания на гвоздях. Более того, он делает парадоксальное заявление, что слабая воля - «не такой уж страшный грех». Только после этого С. Соловейчик переходит к главному для него вопросу - о воле к работе. Именно в таких случаях слабоволие и становится опасным, потому что от него страдает не только сам человек, но и близкие люди. В качестве положительного примера автор приводит умение сосредоточенно и напряженно работать, которым отличался А.Н. Туполев, «человек огромной воли». Однако после рассуждений авиационного конструктора, которому «труднее отказаться от думанья, чем перейти к нему», С. Соловейчик замечает, что дело здесь не в самой по себе воле, а в том, что направлена она на дело, которому А.Н. Туполев посвятил жизнь: «Воля для него была не шатким мостиком от безделья к делу, а крепкой дорогой... к вершине мастерства и успеха».
Так постепенно автор ведет читателя к пониманию своей позиции, которая заключается в том, что надо сначала просто заставить себя думать о самой работе, а не о том, как приступить к ней. Необходимо научиться «направлять ту слабую волю, которая все-таки есть у каждого живого человека, не на себя, а на дело!» - к такому выводу приходит публицист.
В справедливости мнения С. Соловейчика не приходится сомневаться. Хотя бы раз любой из нас пробовал заставлять себя заниматься каким-то делом: сесть за домашнее задание, начать уборку комнаты или подготовку к экзаменам. Но по-настоящему увлечься работой так, как мог Туполев, способен не каждый. И все же найти интерес в деле, которым занимаешься, можно и нужно. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев Андрей Болконский, разочаровавшись в своем кумире Наполеоне и отказавшись от желания добиться подобной славы, оказывается на перепутье. После ранения и плена, смерти жены и рождения сына он поселился в своем имении, тяжело переживая духовный кризис. Но его способность сосредоточенно заниматься делом, даже не самым интересным для него самого, но полезным и нужным многим, помогает ему собраться и вернуться к активной жизни. Сначала он занимается преобразованиями в имении, а потом обнаруживает в себе силы и желание приносить пользу не только своим крестьянам, но и всему государству, работая в комиссии Сперанского по подготовке реформ.
Иначе показан в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина путь главного героя, человека умного, образованного, наделенного яркой индивидуальностью, но не привыкшего к какой-либо трудовой деятельности. Почувствовав пресыщение светской суетой, Евгений стремится чем-то заполнить свою жизнь, «но труд упорный ему был тошен». Он так ничем и не смог заняться всерьез, или, как говорит С. Соловейчик, направить волю не на себя, а на дело. А в результате - «недуг» под названием «хандра», глубокое разочарование в жизни, потеря друга и той женщины, которая могла бы составить его счастье.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что вовсе не обязательно быть выдающимся ученым, великим художником или полководцем, чтобы научиться видеть интерес в деле, которым занимаешься, и развить в себе волю к труду, стремление делать свою работу как можно лучше.

Сейчас смотрят:

В 1995 году Московская государственная академия печати (а теперь - университет, МГУП) торжественно отмечала свое 65-летие. Многочисленные воспитанники академии - заслужен­ные газетчики, переплетчики, наборщики, вся армия московс­ких печатников преисполнена гордости за свершения этих лет.Интересно было вспомнить предысторию факультета худо­жественно-технического оформления печатной продукции. Он стал преемником небезызвестного ВХУТЕМАСа,

Сначала будет долгое и подробное описание ленивой жизни и ленивой обстановки. Потом, как свежий ветер, ворвется Штольц и попытается нечто изменить в этом сонном существовании своего друга. Анализировать вторую часть романа достаточно трудно, не сказав несколько слов о части первой и об общей его концепции. Интересно, что первая часть заканчивается сном Обломова, который как бы итожит все это "ленивое" описание; и один из героев этого сн

А. С. Пушкин написал стихотворение «К портрету Жуковского» в мае 1818 года. Оно посвящено В.А. Жуковскому. Поводом для создания этого стихотворения послужило появление портрета Жуковского работы Кипренского (гравирован Вендрамини). Стихотворение неоднократно перепечатывалось при жизни Пушкина. Автор в этом стихотворении пишет не о портрете, а о самом Жуковском. По строкам « Его стихов пленительная сладость», мы видим, что А.С.Пушкин

Очевидно, вы с первых же страниц почувствовали, что при всем внешнем жизнеподобии повесть Грина родственна сказке. Неслучайно сам писатель дал ей подзаголовок «феерия», что означает «волшебная, сказочная пьеса». Действительно, сюжет повести разворачивается в вымыш­ленном селении Каперна, расположенном на живописном морском побережье. Здесь живут герои с необычными имена­ми. Ни в одном языке мира вы таких имен не встретите - Грин их изо

Наконец наступила весна. Сколько радости она принесла людям, животным, птицам. Издавна приход весны встречали веселым праздником масленица. На этот праздник пекли белены, они олицетворяли солнце. Сжигали чучело, таким образом прогоняли зиму. Люди старались как можно быстрее призвать в свои края весну.И сейчас остался веселый праздник масленица, однако его уже не так празднуют. Но тем не менее люди по-прежнему радуются приходу весны. Вес

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» - первый реалистичный роман с глубоким философским содержанием в русской литературе. Прочитав его, читатель знакомится с его сложной и необычной композицией, где биография главного героя изображена с нарушением хронологической последовательности. Так как роман «Герой нашего времени» является психологическим, то раскрытие характеров героев в нем достаточно глубокое и всесторонн

История создания романа: годы написания - с 1928 по 1940 г., существует 8 редакций романа. Роман не мог быть опубликован в 40-е годы, русский читатель познакомился с ним только в 1966-67 гг. История публикации. Неоднозначное отношение публики и критики к роману. Жанровая специфика романа (соединение фантастических, философских, бытовых, автобиографических, сатирических и любовных жанровых черт). Особенности композиции («роман в романе»)

Образ Плюшкина в имении Плюшкина прежде всего бросается в глаза ветхость, опустошение. По описанию Гоголя имение Плюшкина приобретает зловещий характер, невольно по спине пробегают мурашки. Когда я читал 6 главу, у меня было чувство, что в имении Плюшкина произошло какое-то бедствие. Запустение, дух смерти подчеркивает Гоголь, и о комнате Плюшкина: «Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…». Картину «вы

Драматургия Н.В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835). В этом произведении все ново и необычно для традиционной русской драмы: и сюжет, и композиция, и конфликт, и разработка образов. Комедия наполнена искрящимся юмором, переходящим в иронию и даже сарказм. Поэтому можно сказать, что «Ревизор» - мощная об

Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. А. Ахматова Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” - вслед за “золотым”, пушкинским. Это - период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них стремилось

Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.

В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д. Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели. В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.

Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.

История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей. Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников. Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.

Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича. Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.

Так, призывая людей не только мечтать, но и идти к мечте, этот человек, как и многие другие сильные люди, говорят о том, что главной движущей силой судьбы человека является он сам, его усилия и стремления, твердость и непоколебимая сила воли.

Сочинение рассуждение ОГЭ 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Cочинение по картине Брусилова Сирень на веранде (описание)
  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов учились вместе в университете и сдружились, они участвовали в одном молодежном движении нигилистов. Кирсанов на самом деле не был нигилистом до мозга костей как Базаров

  • Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие

    Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи.

  • Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

1. М.Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов не стал пить за победу немецкого оружия, не взял еды, хотя был голоден.

2.Тургенев «Отцы и дети». Нельзя не отметить силу духа Евгения Базарова. Наиболее полно она проявляется в последние дни жизни героя, когда Евгений заражается тифом. Базаров – медик, и он прекрасно понимает, что скоро умрёт.

Об этом он спокойно говорит отцу, старается успокоить мать. Он даже соглашается на соборование, чтобы облегчить страдания своих родителей. Свою смерть герой принимает достойно.

3. Вспомним повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». По-настоящему сильной духом оказалась Женя Комелькова. Чтобы остановить немцев и не дать им перейти через реку, она выходит на берег, прямо под дула автоматов, изображая сцену купания в реке. Женька рискует жизнью, понимая, что может погибнуть, ведь два немца уже держали дула автоматов на прицеле. Она жертвовала жизнью, чтобы немцы побоялись перейти реку.

4. Сильных духом людей достаточно много в жизни. Таков Алексей Петрович Маресьев. Во время войны ему, лётчику истребителю, ампутировали ноги. Чтобы вернуться на фронт, он стал упорно учиться ходить на протезах. Сколько терпения нужно было Маресьеву, чтобы вынести страшную боль, когда он истирал в кровь култышки ног! Сколько сил понадобилось ему, чтобы научиться ходить, танцевать, подняться в воздух. Только настойчивость и сила духа помогли Маресьеву вернуться на фронт.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-08-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.



Статьи по теме: