«Нам достаются брызги хайпа»: люди, которые пишут хиты русским рэперам, — о своей работе.

Вот слушаете рэп, а там речитатив идёт под некий чёткий ритм. И не получается угадать, что за инструмент его даёт. Может, это барабаны? А нет! Это человек, умеющий обыгрывать основную музыкальную тему посредством собственных губ, рук и чувства такта. Как назвать такого умельца? Это настоящий битмейкер! А кто такой виртуоз, совмещающий функции композитора и аранжировщика. Он чувствует музыку на глубинном уровне и может интересно обыграть даже примитивный речитатив.

С самого начала

Перевод термина с английского языка достаточно прост: в слове два корня (beat и maker), означающие понятия ритма и изготовителя. То есть под словом "бит" прячется "мелодия", а для "битмейкер" - значение варьируется от пафосного композитора до аранжировщика-любителя. Рэперы зачитывают свои тексты под упрощённый ритм, который потом можно и нужно разнообразить музыкой. Сегодня создание битов - это настоящее искусство в жанрах рэпа и хип-хопа. Чаще всего работа профессионального битмейкера строится таким образом: он вырезает понравившуюся часть мелодии некоего трека, а после пишет под неё ритмическую часть из ударных и басов.

Почему это может быть ваша атмосфера?

Теперь понятно, кто такой битмейкер, но вот нужны ли они? Может быть, они - всего лишь дань моде? А на деле это бесталанные люди с отсутствием Многие профессиональные композиторы поначалу серьёзно сомневались в искусстве создавать биты, но их мнение радикально поменялось всего за пару-тройку лет. Попробуем вспомнить и представить себе атмосферу любого ночного клуба. Музыка рвёт динамики, льётся рекой алкоголь, а танцевать хочется до самого утра. На сцене появляются ведущие вечера. И именно они могут так завести зал, как не под силу ни одному коктейлю. В их власти сделать обычный "медляк" источником позитива и энергии, заставить пуститься в пляс меланхолика, убить тоску и "прокачать" аудиторию. Если вам нравится создавать музыку, доводить до совершенства уже созданные треки, давать эмоции, не говоря ни звука, то ваша сфера - это отличная дискотека. Диджей-битмейкер в таком случае - это ваше призвание!

За кем двигаться?

Хорошо бы знать, кто такой битмейкер высшего класса? Есть ли в наше время те люди, которых можно считать виртуозами? Чьему примеру можно следовать? В США это, безусловно, Доктор Дрэ, Канье Уэст, Фаррел Уильямс и легендарный Тимбалэнд. Конечно, только рэпом они не ограничиваются, а со временем превращаются в акул шоу-бизнесса, продюсируя треки исполнителей своих лейблов. В России давно делает отличные биты Карандаш, Баста и Ноггано, представленный Василием Вакуленко. Нельзя обойти вниманием и конкретно её фронтмена Владислава Лешкевича. Битмейкеры сегодня должны ладить с компьютером, так как он открывает необъятный простор для работы. Существует множество программ, способных облегчить жизнь музыканту такой специфики. Если нет тяги к компьютеру, то сегодня вряд ли получится стать гением в создании битов. Придётся сочинять музыку по старинке!

Как приходят к этому делу?

Изначально битмейкинг кажется эфемерным занятием, скорее развлечением, нежели работой. Эта точка зрения быстро превращается в фикцию. Даже первый софт для начинающего способен отпугнуть, так как возможности кажутся безграничными, но воплотить их в жизнь почему то никак не выходит. Многие подростки отказываются от создания битов уже на этапе знакомства с базовыми программами. Другие же познают, кто такой битмейкер по этапам. Пригодятся видеоуроки, советы бывалых и полезные ресурсы в Сети. Бросать нельзя - это не велосипед, и можно просто не "поехать" вновь. Часто первые серьёзные произведения выходят «из-под пера» битмейкера только через 4-5 лет после начала работы. Так что нетерпеливым в этой сфере делать нечего. Нужно либо быть дарованием и от природы делать всё замечательно, либо упорно трудиться.

Профессиональный рост

Со временем становится другим каждый битмейкер. Уличный дэнсер перерастает в человека с определённым багажом знаний. Чаще всего написание битов уходит на второй план и музыкант стремится в полноценные артисты. Если требуется собрать трек, то он делает это быстро, как конструктор. Остаются хорошие привычки, вроде выбора только качественной аппаратуры и пристрастия к правильной музыке.

По-другому музыканты смотрят на своих коллег, могут с лёгкостью вычислить того, кто занимается плагиатом. Битмейкинг по-прежнему считается хлебным делом, так как он не устаревает, пользуется популярностью на концертах, в клубах или на промо-акциях. К тому же битмейкер привыкает делать всё превосходно. Он знает, как превратить любой трек в конфетку, дать ему огня, убрать «проходные» нудноватые кусочки и сделать истинную бомбу, способную разорвать танцпол в клочья. В России талантливых потенциальных артистов много, причём, даже по мнению западных профессионалов, но они пока получают мало внимания и, соответственно, не видят смысла особенно стараться.

В разделе на вопрос Кто такой Bitmaker? Кто такой Bitmaker? Что за работу выполняет? заданный автором Romulink лучший ответ это Битмейкер (англ. Beatmaker от beat - ритм и maker - изготовитель; то есть создающий бит, «битодел») - в рэп-музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для MC. Бит - упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора, аранжировщика и продюсера звукозаписи. Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа.
К числу наиболее известных битмейкеров США относятся Dr. Dre, Скотт Сторч, Just Blaze, Alсhemist, Канье Уэст, Фаррел Уильямс, Тимбалэнд и will.i.am. Многие из них не ограничиваются рэп-музыкой, продюсируя также треки в жанрах современного ритм-и-блюза и поп-музыки.
Среди российских битмейкеров можно упомянуть таких музыкантов, как Марат (KRec), Beatmaker Beat (Def Joint), Карандаш, Влади (Каста) , Нэл (Marselle), Мёртвый К. И. Т. (Ю. Г.) , Alex Muscle (South Squad), Slim (CENTR), Freedom Beatz (Universal Music), Enter Beatz (China Town), Swanky Jam (Swanky Style Productions), UREL (Maney Corp.), Dj Error (PlayBeat.).

Талантов на нашей планете бесчисленное множество. Непризнанных гениев, безусловно, намного больше, чем знаменитых и известных. Еще пару-тройку десятков лет назад для того, чтобы донести свой талант до настоящего ценителя, чтобы найти свою аудиторию, нужно было пройти обком «по броду» и завоевать симпатии какой-нибудь меркантильной официальной дамы. Проявить себя было несложно, но чтобы заметили и выделили среди других хотя бы «галочкой», надо было очень постараться. А сейчас - вуа-ля! Захотел нарисовать картину, нет ничего проще. Купил (а чаще всего украл) Photoshop, и ты уже гуру кисти и краски. Такая же история и с песнями.

Как работает битмейкер

Писать стихи, рифмовать строки умеет почти каждый, а вот создавать мелодию намного сложнее, нужен музыкальный слух. Здесь недостаточно просто знать алфавит и понимать, из каких слов можно сложить красивую «литературную лесенку» - ноты «дружат» по-другому. А создавая некое музыкальное произведение, нужно работать комплексно. Задач у «свежеиспеченных» авторов-исполнителей всего три - написать слова, создать музыку и объединить их в единое целое. Кто-то так тешит свое самолюбие, кто-то желает оставить память в семейном архиве, а кому-то хочется блеснуть талантом в благодарном кругу друзей. Рэп и R&B - довольно популярные музыкальные направления современности. Основа этой музыки - бит, построенный на звуках всевозможных ударных инструментов. Но при всех своих особенностях он прекрасно сочетается и с быстрой, активной, бодрящей клубной электронной музыкой, и с мотивами классических лирических произведений.

Создать уникальный минус, то есть фонограмму, может только специалист-импровизатор, которого называют битмейкером. Он - волшебник, который превращает «барабанную дробь» в красивое музыкальное произведение. Длится этот процесс совсем недолго, если знать несколько основных ступеней, ведущих к нужному результату. Первое, что нужно сделать перед созданием минуса - определить его темп и ритм, который будет служить основой для всего трека в целом. Существуют условные, негласные разделения жанров по количеству ударов в минуту. Композиции лирического рэпа, к примеру, пишутся на скорости около восьмидесяти ударов; танцевальная, ритмичная клубная музыка - от ста двадцати до двухсот. Определение ритма и скорости помогает битмейкеру понять, какие инструменты лучше использовать, в каких частях произведения и в каком количестве их разместить. Следующим этапом необходимо не просто установить ритм композиции метрономом, а расписать его на разных ритмичных ударных инструментах, таких, как рабочий барабан, бочка, альт, хэты и другие. Правил здесь практически не существует, включаются только творческое мышление и личное отношение битмейкера к музыке. Когда ударные выставлены на дорожки в нужном порядке, и создана необходимая ритмика, можно приступать к украшению классической «долбежки». Из-за такта часто начинается основная тема композиции, хотя всего существует три варианта, от которых никуда не деться - основная мелодия начинается до бита, вместе с ним и после него. Когда она вступит в композицию, решает создатель трека. Основная мелодия не должна звучать постоянно. Она может появиться в самом начале, чтобы дать возможность слушателю уловить мотив, потом на время должна исчезнуть, оставив свободное пространство для голоса, если таковой подразумевается. Если же голос звучать в композиции не будет, тогда придется играть уровнем громкости основной темы, а не бита. Чаще всего бит остается на одном уровне громкости. Аранжировки обычно прописываются битмейкером после первых тридцати-сорока секунд звучания и длятся недолго. Они появляются через время, давая слушателю возможность отдохнуть.

Когда основные части и партии композиции прописаны, наступает время самого ответственного этапа - сведения. Теперь битмейкер определяет уровни звучания инструментов, выделяет какие-либо фрагменты трека и разбивает дорожки по частотам. Иначе говоря, освобождает место в треке под голос или иные дополнения. Далее происходит мастеринг, и сбивание всех компонентов трека в единое целое. Трек готов. Можно ставить на репит и наслаждаться эксклюзивным звучанием!

Beatmaker от beat - ритм и maker - изготовитель; то есть создающий бит, Битмейкер, «битодел») - в рэп -музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для . Бит - упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора и аранжировщика . Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа. Обычно битмейкер сэмплирует мелодичную часть трека (т.е. вырезает её из какой нибудь композиции), а ритмическую часть (ударные и бас) пишет сам.

См. также

Напишите отзыв о статье "Битмейкер"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Битмейкер

Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.

Статьи по теме: