Стоит ли выходить замуж за латиноамериканца. Ваш избранник – латиноамериканец

Первое понятие об идеальной красоте вывели еще древние греки. Во все времена этот показатель так или иначе унифицируется. По рейтингам красоты можно понять, представители каких народов считаются самыми красивыми.

Латиноамериканцы

Представительницы Венесуэлы шесть раз становились победительницами международного конкурса красоты «Мисс Мира». Многие популярные сегодня супермодели родом из Бразилии, оттуда же – всемирно известные манекенщицы: Марлон Тейшейра, Франциско Лачовски, Жизель Бундхен, Грейси Карвальо.

Эти и некоторые другие страны Латинской Америки, например, Аргентина, всегда попадают в лидеры рейтингов самых красивых народов мира. Секрет успеха таится в этническом многообразии населения этих стран. Там живут и потомки коренного населения, и рабов из Африки (Бразилия, Венесуэла), и поселенцев из Европы; присутствует большое количество смешанных браков. Все это и образовало привлекательный облик современных бразильцев, венесуэльцев и других латиноамериканцев. На фото - Марта Васконселлос (Бразилия) - Мисс Вселенная 1968

Славяне

Славяне представляют собой крупнейшую в Европе группу народов, объединенную языковым родством. Всего в мире насчитывается до 350 миллионов славян. Среди них в разнообразных топ-листах красоты, в первую очередь, выделяют таких представителей восточных славян, как русские и украинцы.

Здесь – схожая история с латиноамериканцами. В силу исторического развития страны, присоединения ряда земель во времена Русского государства, Российской империи, СССР, современные россияне также получили многообразие типов внешности. На фото - Наталья Глебова (Канада, родилась в России) - Мисс Вселенная 2005.

Скандинавы

Европейских дам издавна интриговали герои северных легенд, мужчины скандинавского типа внешности: высокие, физически развитые блондины с голубыми глазами. Белокурые северянки также волновали сердца и умы иностранцев. И в современных рейтингах красоты Швеция, Дания и Норвегия часто занимают места в первой пятерке. Впрочем, несмотря на то, что в этих странах до сих пор велико число натуральных блондинов, в силу существующей в Европе мультикультурности, в скандинавских государствах появляется все больше людей совершенно иной внешности.

В связи с этим этнографы прогнозируют в этих странах значительное снижение населения традиционного скандинавского типа. На фото - Армия Куусела (Финляндия) - Мисс Вселенная 1952.

Японцы

Считаются самыми красивыми среди народов Восточной Азии. У них, как правило, овальные лица, миндалевидные глаза, а также более выразительный нос по сравнению с китайцами и корейцами. Кроме того, в Японии часто встречаются белокожие люди. Особенности внешности японцев во многом объясняются продолжительной закрытостью островного государства. Несмотря на то, что португальские мореплаватели достигли японского берега еще в 1543 году, Япония начала полноценно контактировать с Западом только во второй половине XIX века. На фото - Акико Кодзима (Япония) - Мисс Вселенная 1959

Индийцы

Согласно теории «индоарийских миграций», одноименные племена проникли в северо-западные регионы индийского субконтинента в начале II тысячелетия до н. э. Постепенно они продвинулись на юг и восток. В итоге они ассимилировались с коренным населением, передали им язык и ведийскую культуру.

При этом образовалось этническое разнообразие, сохранению которого способствовала многовековая кастовая система. И поныне в высших кастах цвет кожи светлее, чем в низших. Среди современных индийцев распространены овальные лица, большие глаза, крупные губы, черные гладкие волосы. Нередко встречаются люди с узкими носами. Рост редко превышает 185 см, однако здесь выделяются сикхи, чей рост на 5-10 см больше среднего по стране. На фото - Лара Датта (Индия) - Мисс Вселенная 2000

Ливанцы

Эти представители Ближнего Востока тоже получают высокие оценки в топ-листах красоты. Основную часть населения Ливана составляют арабы, о которых в одном из рейтингов было написано «самые красивые в арабском мире». Для того чтобы оценить внешность ливанцев совсем необязательно ехать к ним на родину. Среди знаменитостей много выходцев из Ливана.

Так, ливанкой по происхождению является супруга голливудского актера Джорджа Клуни, адвокат Амаль Аламуддин. Также стоит отметить модель Росариту Тавил, исполнителя хип-хопа Массари и обладателя трех премий «Эмми», актера Тони Шалуба. Кроме того, наполовину ливанками (по линиям отцов) являются актриса Сальма Хайек и певица Шакира. На фото - Георгина Риск (Ливан) - Мисс Вселенная 1971

Создание того, что этологи в последнее время стали называть стаей, а я называю «проект «Семья», входит в цели практически любого мужчины. По-хорошему, гармоничная семья - одна из основных целей движений за права мужчин, а также одна из основ построения здорового общества. Однако, как я писал ранее, проанализировав свой опыт и некоторые факторы, я понял, что с россиянкой это самый проект практически точно будет обречен: слишком много факторов риска, потому и решил для этой цели присмотреться к женщинам за границей, причем, желательно, подальше от стран бывшего СССР. Для себя я решил отправиться с этой целью в Южную Америку – землю контрастов, где трущобы соседствуют с огромными бизнес-центрами и небоскребами, соборы – с подвальными шаманскими святилищами, а у женщины от одного и того же мужчины могут родиться два ребенка с разным цветом кожи. Поехали.

В Южной Америке я побывал довольно много где: 4 раза был на Кубе, был в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Чили, Мексике, Доминикане. Аргентина и Чили – страны практически европейские, прочие из списка – страны развивающиеся, уровень жизни и зарплаты довольно низкие. Во всех из указанных стран к русским мужчинам, что бы не говорили отдельные наши соотечественницы, относятся нормально, даже положительно. Считают, что в России – патриархат. Моей знакомой колумбийке подруги говорили: «Он русский – заберет тебя к себе, платок на голову повяжет и запрет в доме, - выпускать никуда не будет!». Вот как, оказывается, у нас в России с женщинами поступать принято. А мужики-то не знают… Рассказывать буду, в основном, о Кубе (в других странах – примерно то же самое, с поправкой на уровень жизни и антураж), т.к. из всех прочих предпочитаю именно ее. Главная причина – безопасность. Даже в небедных Аргентине и Чили в некоторые районы лучше не ходить, особенно, если ты – белый человек. Во-первых, сильная уличная преступность, во-вторых, в трущобах, у бедных слоев населения довольно распространены всякие левацкие идеи, вкупе с традиционными языческими верованиями, основная суть которых такова: «В том, что мы так плохо живем – виноваты белые (капиталисты)!». В общем, как у наших фашистов с евреями. В Каракасе я однажды был ограблен на улице: решив вечерком прошвырнуться перед сном, я заплутал, а, т.к. кошелька с собой не взял, чтобы не тратить денег на всякую фигню, то и на такси с собой денег не было. В общем, в одном переулочке мне преградили дорогу с двух сторон два типа, - у одного был кухонный нож, у другого – мачете. В общем, лишился я электронных наручных часов и дешевого служебного телефона (личный, слава Богу, забыл в номере). В принципе, часы были, в свое время, куплены мной в переходе, а штраф за телефон был не такой уж и большой. Главное – остался цел. Что же, сам виноват – после запрета на огнестрельное оружие Каракас стал самой криминальной столицей в мире, конкурировать с которой могут только города в африканских failed state. На Кубе, теоретически, тоже возможно ультранасилие в отношении туриста (читал на форумах, хотя, насколько я знаю, за любое членовредительству туристу там мало не покажется), но, в принципе, самое страшное – могут на деньги развести. Ну да ладно, я отвлекся.

В Латинскую Америку туристы едут, в основном, за платным сексом, а потому расскажу, сначала, про него, в конце концов, трахать профессиональных проституток – не стыдно, - стыдно трахать проституток бытовых на их условиях, чем большинство мужчин и занимается. Бытует мнение, что раньше женщины там давала за сумму, равную цене банки Кока-Колы, - может быть, когда-то так и было, но не сейчас. Сейчас цены на это дело уже давно вполне европейские (да и в России за это дело, судя по всему, столько же просят), - в среднем, долларов 50, - зависит от многих факторов, прежде всего – где вы эту проститутку найдете. Уличные – самые дешевые, барные – дороже, гостиничные, салонные и клубные – самые дорогие. Много американцев и канадцев сюда за этим делом приезжают, да и европейцев тоже, что меня удивляет: помимо того, что, по моим наблюдениям, к сексу (семью и серьезные отношения я сейчас не затрагиваю) европейки относятся довольно легко, требований к мужчинам особо завышенных не имеют, да и платный секс и у них более чем доступен (Гран Виа в Мадриде, Сохо в Лондоне, Булонский лес в Париже, Квартал красных фонарей в Амстердаме), и тех же латин, его предлагающих - немало, причем примерно по таким же ценам – зачем за тридевять земель-то за этим делом ехать? У американцев, судя по посту, оставленному тут на форуме – такая же беда. что и у нас, только в профиль. Россиянину секс, в принципе, доступен, но по такой неадекватно высокой цене, что он просто не сможет заплатить. Американец – сможет, но нет никому, кому он мог бы заплатить за оказание услуг. Как-то так. В комментариях под первой частью прозвучало замечание, что все женщины продаются за валюту и начинают половую жизнь с 10 лет. Отчасти – это так. Проституция, в принципе, в приличных семьях осуждается (как и везде), но очень распространена: народ живет бедно, а проститутка может за вечер заработать больше, чем программист или преподаватель с немалым опытом работы – за месяц. Искать тут это дело не нужно – достаточно выйти в туристической зоне под вечер на улицу, - сами подойдут, сами предложат. Помимо уличных, можно зайти в бар, например. Барные они почище, покрасивше, хоть и подороже. Сам я за все поездки в Латинскую Америку прибегал к услугам проституток 1 раз, - на Кубе, в одном из баров на Малеконе, - после 22:00 там, как правило, в барах сидят стайки. Помимо этого, в ряде стран есть т.н. «интим пакеты», когда, по договоренности, проституток на выбор пригоняют прямо в отель. Не пробовал – дорого и нафиг не надо. Ну и интим-салоны есть, само собой разумеется. Жительниц крупных городов среди путан с каждым годом все меньше, - в основном, - деревенские или из провинциальных городков. Еще, в очередной раз, удивляет упоротость баборабов: при средней цене в 50 долларов, если предложить латине сопровождать тебя в течение твоего пребывания в стране, она, скорее всего, согласится. Эти готовы доплачивать за компанию 200, 300, 500 долларов в день – сами предлагают! Тебе, дураку, конкретную цену называют, - зачем в 10 раз больше платить? Во время сопровождения ест она, понятно, тоже не за свой счет, скорее всего, еще и подарки всякие выклянчивает.

Помимо профессиональных полно и бытовых проституток. Эти мечтают найти себе заморского принца и сесть ему на шею. Как поет известный в Латинской Америке певец Османи Гарсия, “A ella no legustan los mikis, a ella no le gustan los repas, ella quiere yuma con money, q le abastezca la vida” (Ей не нравятся ни мажоры, ни четкие пацанчики, - она хочет иностранца с деньгами, который обеспечит ей жизнь). В принципе, таких песенок там хватает – общий настрой хорошо иллюстрируют. Обычно утверждают: «Я не из тех шлюх, я не такая», просят водить их по ресторанам, купить мобильник, ноутбук, планшет, шмоток. Многие покупают. Раньше большинство латин мечтали, что какой-нибудь турист влюбится и увезет к себе, в страну эльфов. Сейчас тенденция поменялась: в тренде оставаться на родине, имея аленя, который присылал бы побольше денег, и пореже бы приезжал. Желательно, не одного. Еще бы, - за женами туда уже давно зачастили невостребованные на родине мужчины из стран первого мира, и, приехав с ними, дамы с удивлением обнаруживали, что «квалифицированный специалист среднего класса», - на самом деле, мелкий клерк, у которого 2/3 зарплаты уходит на кредиты, а «владелец сельхоз бизнеса» – фермер с полуразрушенным ранчо в такой глуши, что какая-нибудь Букараманга по сравнению с ней – центр цивилизации. Желающих свалить, правда, тоже хватает. Вообще, хотя многие латины хотят замуж за иностранца, про своих мужчин гадостей я ни от одной не слышал, - в отличие от соотечественниц. Самое плохое, что мне ответили на вопрос: «Почему именно за иностранца?», было – «Наши изменяют». Никаких других негативных отзывов я не услышал.

Тема лукизма тоже, бывает, весьма остро стоит. Требования к внешности у местных тоже есть, но несколько иные, - некоторые молодые люди из местных, например, мне жаловались, что женщины не хотят с ними никаких отношений иметь потому, что они черные (расовая тема тут вообще глубокая и интересная). А моя внешность (я высокий, очень худой и голубоглазый), которая вызывала у россиянок, скорее, отрицательную оценку, чем положительную, вполне нормально воспринималась европейками, а латины даже находили ее привлекательной (причем, не только с нищебродских Кубы и Венесуэлы, но и аргентинки с чилийками – тоже). Вот такие они – стандарты внешности, - везде свои.

Вообще, после указанного возникает вопрос: «А можно ли там найти приличную девушку?». Можно. Естественно, не следует искать в туристической зоне, - там в 95% случаев нарветесь на проститутку из вышеуказанных категорий. Есть вариант – заранее «выцепить» вменяемую девушку через интернет, - они, в принципе, как я писал ранее – нормально отвечают. Можно сходить на дискотеку или бар для местных (не для туристов) – тут надо спрашивать у местных, где их найти, - когда я просил таксистов отвезти меня в заведение для местных, они всегда привозили меня в туристические, - с подвыпившими туристиками и проститутками, - видимо, у таксистов с заведениями договор там. Дискотеки и танцы латины любят. В принципе, можно и на улице познакомиться – они к этому совершенно нормально относятся – ну, тут уж, как повезет. Лучший вариант, на мой взгляд – подойти к какому-нибудь университету и там познакомиться со студенткой или молодой преподшей, которые у входа тусуются. Приглашаешь пообедать вместе вечерком – в 90% согласится. Я обычно знакомился именно так, девушка ездила со мной в течение моего пребывания в стране, ела за мой счет, зато готовила, показывала места, где вкусно и дешево, гидом подрабатывала заодно – в общем, даже сэкономить получалось, в итоге.

Вообще, чем латины отличаются от россиянок? Прежде всего, динамо у них не в почете, - как я уже, писал, обычно, если женщина позволяет за себя платить, то это означает согласие на секс. Заметил и еще такую тенденцию: идешь в ресторан с россиянкой – закажет себе по полной программе, «поклюет» каждое блюдо, и все, а тут заказывают ровно столько, сколько могут съесть (съесть, правда, могут не мало). Более эмоциональны и темпераментны, но менее истеричны и менее склонны к хамству и доминированию. Воспитание сказывается – за хамство можно и в глаз, и парню за это ничего не будет. Плюс, в целом, в школах к мальчикам и девочкам, как правило, относятся одинаково. Считают, что раз мужчина им сделал хорошо, то ему хорошо тоже нужно сделать. Единственное – в отличие от россиянок, у которых каждый, кто не первый – тот второй, тут количество половых партнеров скрыть не стараются, и могут даже хвастаться их количеством, как у нас это делают некоторые мужчины. Однако, несмотря на легкое отношение к сексу, женами являются верными и покладистыми. Подтверждение тому – многочисленные иммигрантские семьи в других странах. 90% семей иммигрантов из России за рубежом распадаются. С латиноамериканцами такое тоже случается, но реже: полно перуанских семей в Аргентине, мексиканских, поэрториканских, кубинских семей в США, которые приехали туда без гроша в кармане, и сами, вместе, обустраивали там свою жизнь. Могли ли женщины из этих семей прыгнуть на боль аборигена и, бросив мужа, решить проблемы? Могли. Особенно, к США это применимо, где ситуация с ОЖП, судя по всему, схожа с российской, а у мужчин – больше денег. Однако, в большинстве своем, это не сделали.

Вот такое вот впечатление у меня сложилось о латиноамериканских женщинах. Традиционную женщину в платке там не найдешь, но женщину для гармоничной семьи – можно. Только осторожно.


12 лет назад, когда мы с мужем только познакомились, мы начали увлекательное путешествие в мир друг друга, которое по сей день не перестаёт преподносить сюрпризы. С тех пор, общаясь с другими русско-латиноамериканскими парами, мы поняли, что всех нас объединяют схожие вопросы и проблемы понимания.

В первую очередь важно знать, что, выходя замуж за латиноамериканца, вы выходите замуж за всех его родственников. Семья - это большая клановая группа, которая поддерживает своих членов во всех трудностях, а также активно участвует в их жизни, даёт советы и собирается на обед, чтобы от души посплетничать об отсутствующих родственниках (например, о вас за вашей спиной). Как говорит одна моя подруга, «вся семья смотрит, что у тебя в супе». У многих знакомых нам пар подобное вмешательство является постоянным источником раздражения и конфликтов.

При этом количество родственников может, мягко говоря, удивить. Например, когда я увидела семью моего мужа на похоронах его бабушки, их оказалось человек триста. Я чувствовала себя скорее на многолюдном светском рауте, чем в «тесном семейном кругу», с той лишь разницей, что все присутствующие живо интересовались подробностями моей личной жизни. Вот уже девять лет прошло с момента моей первой встречи с ними, а я до сих пор не помню, кого как зовут и в каких именно родственных отношениях я состою с каждым из них.

Неожиданным может оказаться и степень участия окружающих в самых личных вопросах. Например, когда мы с мужем узнали, что ждём ребёнка, через пару дней семья собралась на праздник (небольшим составом, человек сто). Войдя в дом, я сразу почувствовала, что что-то не так - глаза всех присутствующих были устремлены на меня в радостном ожидании. Первый вставший навстречу тучный мужчина обнял меня, сказав: «О, мы знаем хорошую новость! Поздравляю с беременностью!» Для меня это было довольно непривычно... Обходя всех родственников с традиционным приветствием, от каждого я получала тёплые пожелания, кратко отвечая на вопросы о моём положении всем присутствующим мужчинам, женщинам и даже детям.

Я чувствовала, что этим нарушается моё личное пространство. Для русского человека улыбка - это выражение конкретной эмоции. А так как я никаких чувств к этим дамам не испытывала, то и не старалась отвечать им взаимностью. Знаю, что русские из-за этого слывут буками. Однако мне гораздо ближе серьёзная замкнутость москвичей, эта задумчивая погружённость в себя и отгороженность от всех. Это по крайней мере честно. Кончилось всё тем, что я стала гулять по парку после наступления темноты, как полуночный маньяк, не в силах побороть непреодолимые культурные различия.

Как сказал один наш знакомый, «когда рождается маленький латиноамериканец, вся семья принимает в этом участие». Однако он сильно преуменьшил, ибо в рождении маленького латиноамериканца принимает участие не только вся семья, но и весь латиноамериканский мир. Если в тот вечер я думала, что расспросы ста человек родственников - это слишком большая публичность, то я глубоко заблуждалась.

В понедельник, приехав в офис (предварительно потратив массу косметических усилий, чтобы превратить свою токсикозную бледность в здоровый загар), я столкнулась в дверях с директором компании-партнёра. «О! Я слышал хорошую новость! Поздравляю с беременностью!» - расплывается в улыбке он. Наверно, я должна была это предвидеть... «Как самочувствие?» - спрашивает он. «Олимпийское!» - изо всех сил демонстрирую бодрость я. «Да, - смотрит он на меня сочувственно, - у моей жены тоже был такой токсикоз, что...» - и далее следует подробный рассказ о подробностях токсикоза его жены, а также практические советы по его облегчению. «А кто твой гинеколог?» - продолжает интересоваться он (и тогда, и в последующие месяцы я решила относиться к этому вопросу как к культурной экзотике). Выслушав ответ, он одобрительно кивает. На протяжении последующих дней звонившие поставщики и партнёры по бизнесу считали своим долгом начинать беседу с расспросов о моём состоянии.

Латиноамериканский муж присутствует при родах, но также могут прийти и другие желающие. Условия в клинике соответствующие: когда нам с мужем показывали родильный блок, предметом особой гордости администратора была комната для роженицы под названием «сьют», с дополнительной смежной комнатой, оборудованной диванами и журнальным столиком. «Здесь сможет разместиться вся ваша семья, все, кого вы захотите видеть! И это стоит всего лишь чуть-чуть дороже!» - восторженно сказал он и широко улыбнулся, очевидно, ожидая такую же радостную реакцию от меня. И, не дождавшись, пожал плечами: «Впрочем, вы можете заказать однокомнатную родильную палату...»

Помимо ощущения, что ваша личная жизнь становится достоянием большой группы людей, другая сложность может заключаться в различных стереотипах поведения мужчины и женщины в семье. Несмотря на то что много пишут об американцах, которые находят в русских женщинах теплоту и эмоциональность, всё переворачивается с ног на голову, когда речь идёт о латиноамериканском мужчине. Русская женщина в его глазах - сильная, красивая, доминирующая. Помнится, когда мой муж впервые попал в Москву, его поразил грозный вид женщин - контролёров в метро, которые мощным свистком (а иногда и физической силой) останавливали хулиганов и нарушителей правопорядка. Считается, что и в семье русской женщине свойственна властность. Например, русская женщина может позволить себе делать замечания мужу при посторонних, критиковать его, а также решать важные вопросы, не посоветовавшись с ним.

Такое поведение во многом исторически обусловлено: войны и потрясения регулярно приводили к истреблению значительной части мужского населения, в результате чего женщинам приходилось брать на себя все тяготы жизни, а целые поколения вырастали без мужчины в семье. Всё это создало определённый женский характер, который ставит латиноамериканского мужчину в затруднение. Даже в русских сказках есть сюжет, когда перед мужем стоит неразрешимая дилемма, а жена отправляет его спать («утро вечера мудренее»), а к утру все его проблемы успешно решены. Латиноамериканский муж на это бы крепко обиделся, ведь он привык демонстрировать роль сильного.

Общаясь с русскими в Эквадоре, я понимаю, что каждый из нас имеет свой особенный опыт адаптации. Выйдя замуж за эквадорца и собираясь к отъезду из России, я боялась не столько встречи с другой культурой, сколько смены социальной роли. Ведь переезд в другую страну означал отказ от карьеры во имя неясной перспективы начать всё с нуля.

Именно это столкновение культурных стереотипов (сильной, властной женщины и независимого, волевого мужчины) иногда может стать источником недопонимания в ряде смешанных семей. Например, одна наша знакомая пара существует на этом культурном вулкане уже два года: то он пытается подстроить её под себя и устраивает сцены, то она пытается выгнать его из дому, если он не подчиняется правилам. В другой семейной паре каждый раз, когда жена начинает критиковать мужа при посторонних, возникает семейный конфликт, и присутствующие чувствуют себя неловко, расценивая поведение жены как некорректное.

Отношение к детям может стать очередным камнем преткновения. В русской культуре ребёнка окружает много замечаний и запретов. Родители считают, что именно такое воспитание готовит ребёнка к трудностям жизни, а также делает его хорошим и дисциплинированным членом общества. В жизни же латиноамериканского ребёнка присутствует гораздо меньше слова «нельзя» - детство в первую очередь ассоциируется с радостью (подчас в ущерб дисциплине). Именно это различие в отношении к детям становится настоящим испытанием для смешанных пар (испытание, которое далее перейдёт в детский сад и школу для того родителя, который живёт не на своей территории). Но это уже другая тема...

Каковы бы ни были «трудности перевода» международных пар, их жизнь становится очень интересной и богатой событиями. Перефразируя слова Тонино Гуэрры, «мы дарим друг другу целый континент» и начинаем учиться каждый день, открывая новое в самых обыденных ситуациях.


«Когда я была маленькой девочкой и мечтала о принце на белом коне, я почему-то уже тогда подозревала, что мой принц будет не совсем обычным», - рассказывает Анна Герреро. Интуиция девушку не подвела. Год назад Аня вышла замуж за латиноамериканца, выпускника одного из курских вузов. Вот уже три месяца она вместе с мужем живёт в Кито, столице Эквадора.

«Три года мы жили в Интернете»

АиФ: - Аня, вы с Энрике поженились ещё когда он был в Эквадоре, а ты тут, в России. Чем обусловлено такое решение? Чтобы не сбежала никуда?

А.Г.: - До отъезда Энрике на родину мы встречались только два месяца. А потом ещё на расстоянии - около трёх лет. Он прилетал два раза. Во второй его «прилёт» мы сыграли свадьбу. Сначала мы думали пожениться после того, как я закончу университет. Потом посмотрели на семейный бюджет с практической точки зрения: ведь достаточно затратно будет после пятого курса и сыграть свадьбу, и переехать. А вопросов: «Сбежит?», «Не получится?» вообще не возникало. Все эти три года мы, конечно, очень скучали, но разговаривали по «скайпу» каждый день. Я вставала в пять-шесть утра, из-за разницы во времени (в Эквадоре это восемь-девять вечера), чтобы поговорить. Он рассказывал, как у него прошёл день, я - как у меня он пройдёт. В этом есть какая-то своя романтика. Это никогда не наскучивало, у нас никогда не возникало сомнений и недоверия друг к другу. Вопросы и сомнения возникали у окружающих. Три года мы жили по «скайпу». Мы отдельно друг от другу никуда не ездили, не развлекались, не путешествовали. Да и не хотелось. Не было желания что-то делать без него.

АиФ: - Чем латиноамериканские мужчины отличаются от русских?

А.Г.: - Во-первых, они умеют любить. Я не говорю, что в России этого нет. Может, у меня недостаточно опыта, но, например, среди молодёжи моего возраста я не встречала, чтобы так проявлялась эта любовь. Конечно, раньше у нас были люди, которые умели ценить женщину, относиться к ней как к священному сосуду, но сейчас, мне кажется, это потеряно. И второе - это трепетное отношение к семье. Может, здесь религия сказывается, не знаю.

АиФ: - Кстати, о религии. Ты православная, Энрике - католик. У вас, у ваших родителей не возникало разногласий?

А.Г.: - Нет. Ведь православие и католичество - это всё христианство. Нет такого, что я не могу сходить в католический храм. Мне всегда рады. Правда, для того чтобы обвенчаться мне поставили ряд условий. Католики с детства посещают определённые классы, получают уровни, проходят посвящение. Мне тоже необходимо получить такое своего рода образование, но вероисповедание менять необязательно.

АиФ: - Чувствуются ли сейчас отличия менталитетов?

А.Г.: - Здесь люди очень простые и жизнерадостные. Нет денег - танцуем, есть - тоже танцуем. Нет солнца - ничего страшного и т. п. У них проблем как будто нет.

Уроки гостеприимства

АиФ: - Аня, не страшно тебе было уезжать в чужую страну? Как к такому шагу отнеслись твои родители?

А.Г.: - Я уезжала с любимым человеком, поэтому не страшно. Родители меня всегда поддерживали. Они, конечно, волновались и переживали, но когда уже познакомились с Энрике поближе, поняли, что бояться, в принципе, нечего. Зато друзья почти все отговаривали. И почему-то спрашивали: что ты там будешь делать? Я говорила: также, как и здесь - работать, любить, рожать детей, наслаждаться жизнью…

АиФ: - Язык ко времени переезда ты уже хорошо выучила?

А.Г.: - На самом деле, я думала, что достаточно. Но когда я приехала сюда, то недели две вообще ничего не понимала. Не знаю, может, это был шок: я никогда не выезжала за границу. Потом уже, когда я стала выходить из дома одна, что-то пытаться купить, начали всплывать знания, я уже пыталась что-то сказать.

АиФ: - К чему тебе сложнее всего было привыкнуть?

А.Г.: - Меня удивила пища. Я через месяц после того, как приехала, устроилась на работу, пошла на обед и увидела в одной тарелке рис, фасоль, картошку. Здесь всегда едят очень много и всё вместе. Я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Поэтому я сейчас обедаю йогуртом. Что касается людей и культуры, я к этому уже была готова. Я много читала.

Меня приняли как родную. Я не чувствую себя здесь эмигранткой. В Кито много русских. Когда слышишь в магазине русскую речь, со всех ног бежишь к её источнику, кричишь: здравствуйте, из какого вы города? Здесь очень много иностранцев из Европы, США, Японии. Поэтому в плане внешности ты не выделяешься. По дому я, конечно, скучаю. Но опять же, каждый день я разговариваю с родителями по «скайпу», всем делюсь.

АиФ: - Ты почти сразу устроилась на работу. Там как-то чувствуется языковой барьер?

А.Г.: - Да, до сих пор. Их много. Мне порой бывает очень трудно что-то объяснить, показать. Но у меня очень хороший начальник, он помогает. И наставник очень хороший. Поэтому как-то справляюсь. На самом деле, знаний, которые дали в университете - особенно начертить, что-то сделать, - достаточно.

АиФ: - Чему русским стоило бы поучиться у эквадорцев?

А.Г.: - В Эквадоре я убедилась, что сфера обслуживания в России ужасная. Теоретически я здесь иностранка, но не чувствую себя чужой. Я сама родом не из Курска, а с севера, из Мурманской области. И вот, когда я переехала в Курск, я чаще ощущала это чувство отчуждённости, того, что мне не хватает родителей, чего-то родного. В Эквадоре такого нет. Потому что здесь, куда бы я ни пришла, мне всегда рады. Даже если я не могу объясниться, меня попросят нарисовать, лишь бы только мне помочь. Поэтому россиянам, наверное, стоит поучиться этой открытости и гостеприимству.



Статьи по теме: