Шаблон презентации устное народное творчество. Презентация устное народное творчество

МБДОУ МО Плавский район­ детский сад п.Молочные Дворы
Сценарий спортивно­музыкального праздника
«До свидания лето, здравствуй детский сад»
Составила: инструктор
по физической культуре
Евмешкина Светлана Александровна

Тема:«До свидания лето, здравствуй детский сад»
Программное содержание:
1. Доставить детям радость, удовольствие от весело проведённого времени на
празднике.
2. Закреплять умение соблюдать правила в играх­ эстафетах и умение
совместно добиваться успехов в соревновании.
3. Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ и потребность заниматься
спортом.
Оборудование: 1.Кегли, 2.Бельевая веревка, 3.Метлы, 4. Ведерки,
5.Градусники, 6.Мелки, 7. Кубики, 8.Шишки.

Ход мероприятия:
Лето проходит за детьми в группы и выводит всех на улицу!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник­ праздник прощания с
летом. Наступает сентябрь. За лето все повзрослели.
Лето уходит, но мы не будем грустить,
а будем с вами веселиться с «летом» на прощанье.
И вспомним, что же интересного было летом
Лето: Собирали мне букашки
Утром свежую росу,
Колокольчики, ромашки
Заплетали мне в косу,
На зеленом сарафане
Над обрывом у реки
Вышивало солнце лучиком
Золотые васильки.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое лето?
Дети: это много солнечного света.
Лето: Да, солнца у меня на всех хватит!
Но это в жаркий день, а спозаранку.
Прошу вас на цветочную полянку.
Игра займи свой цветочек!
На асфальте нарисованные цветы, дети делятся на две команды, занимают каждая
свой цветок, включается музыка, дети выходят из цветка танцуют, как музыка
останавливается, дети занимают свой цветок.
Выбегает Незнайка
Незнайка: Привет, ребята! Я не опоздал на урок?

Ведущий: На какой урок?
Незнайка: А разве я не в школу пришел? Вон здесь сколько ребят!
Ведущий: Конечно, нет! Ты попал в детский сад на праздник. Мы сегодня
прощаемся с летом.
Незнайка: Не знаю такого праздника.
Ведущий: А ты кто?
Незнайка: А вы отгадайте!
Могу я сразу дать ответ
Любой вопрос задай­ка
Отвечу ­ не знаю, нет!
Меня зовут…..(незнайка)
Ведущий: оставайся с нами и посмотри, как у нас здесь красиво и интересно.
Незнайка: Я бы с радостью ребята, но у меня кто­ то украл мой любимый
портфель, и я отправляюсь на поиски.
Лето: Ребята, а давай те поможем Незнайке? Давайте отправимся с вами за
приключениями??
Дети: Хором. Давайте!
Незнайка:Ребята а, вот и следы похитителя. Отправляемся в путь ребята!
Ведущий: кто то хочет чтобы мы не нашли путь, и запутывает нам дорогу, все
следы ведут сюда!
Выбегает Баба Яга,
Баба Яга: Здравствуйте,ребята вы чаво заблудились здесь че ли?
Ведущей: Нет, баба яга мы ищем портфель незнайки! Кто­ то его украл, пока он
заглядывал к нам на праздник!
Баба Яга: Во как! нет, не видела я ваши потфеля, но могу подсказать куда дальше
вам идти!

Незнайка: так чего же ты не молчишь, говори, давай быстрей!
Баба Яга: ишь чего захотели, а волшебные слова знаете?
Дети: «Пожалуйста»
Баба Яга: Ну ладно так и быть, помогу я вам, только для этого вам нужно
показать свою ловкость, и быстроту!
Ведущий: Покажем ребята?
Конкурс « Баба­Яга»
Для конкурса потребуются две метлы. Участник садиться на метлу и бежит
до ориентира, возвращается, отдает метлу следующему. Двигается до
ориентира и обратно.
Баба Яга: ой, ой кажется я подвернула ножку свою, мне нужна помощь врача!
Ведущий: поможем Б.Я ребята? у меня есть волшебный компас, так мы найдем
доктора Айболита. Стрелка показывает туда, за мной ребята!
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! (ответ ребят) Что вас беспокоит?
Ведущий: Баба яга подвернула ножку мы к вам на осмотр!
Доктор Айболит: ну показывай свою ножку баба яга! здесь болит?
Баба Яга: да сынок болит!
Доктор Айболит: и здесь?
Баба Яга: все болит, ничего не помогает!
Доктор Айболит: ну это наверно перелом будем накладывать гипс!
Баба Яга: ой да не хочу я гипс, это я специально вам сказала, что нога болит,
чтобы ребята меня с собой взяли а, то скучно мне в лесу одной!
Доктор Айболит: ах ты негодница, обманывать меня вздумала!!мне телеграмму
прислал гиппопотам! «приезжайте, доктор в Африку скорей, и спасите, доктор
наших малышей! ладно, ладно, побегу вашим детям помогу.
Ведущий: ребята а, мы поможем доктору? (Ответ детей.)
Конкурс «Доктор Айболит»

Первый участник берет ведро с градусником, бежит до персонажа, ставят
градусник, и возвращается обратно. Второй участник бежит до персонажей
забирает градусник и передает эстафету следующему и т.д
Доктор Айболит: молодцы ребята! Справились с заданием, и у меня есть к вам
еще одна просьба, сегодня птичка передала мне письмо от золушки! Она просит
помощи!
Ведущий: Поможем ей ребята? И за одно проверим, нет ли у нее нашего
портфеля!
Золушка: Здравствуйте ребята! Вы собрались со мной на бал?
Незнайка: Да нам не на бал нужно, а портфель мне найти ведь скоро учебный год
начнется а, мне учиться то не с чем не книжек, не тетрадей не осталось! Золушка
(описывает портфель)
Незнайка: да, а это мой портфель!
Золушка: Твой портфель забрала моя злая мачеха, а она сейчас находиться на
балу! Она заставила меня прибраться во всех уголках нашего замка, а я так хотела
отправиться на бал! Может, вы поможете мне? А потом все вместе отправимся на
бал!
Незнайка: поможем ребята? (ответ детей)
Конкурс «Золушка»
Первый ребенок бежит до ориентира с ведром высыпает из него мусор, и
возвращается, передает ведро второму, второй участник бежит, собирает
мусор и возвращается обратно.
Золушка. А теперь все на бал!!!
Дети подходят к садику (на солнышко) Танцуют несколько танцев. (появляется
портфель).
Незнайка. Вот и нашелся мой портфель, спасибо вам ребята за помощь. А мне
пора. До свидания..(Уходит)
Лето: Ребята, на этом наши приключения подходят к концу, и я ухожу до
следующего года, надеюсь, что вы будете по мне скучать! А, чтобы вы не скучали,
держите мелки и нарисуйте ваши впечатления обо мне!

Младшая, средняя старшая, подготовительная группы.

Праздник проводится на улице. Звучит песня «В каждом маленьком ребенке». Дети собираются на площадке.

Ведущая: В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми и шутками. Очень скоро осень станет хозяйкой природы. А сегодня, в последний день лета, давайте вспомним, как мы его провели. А для начала назовем названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

Читают дети:

Почему для всех ребят

Лета не хватает?

Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Как прекрасно летом в зной

Прогуляться с мамой в лес,

Насладиться тишиной,

Синевой небес.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы живем!

До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Золотистые лисички —

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Ведущий: Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее и находчивее за лето.

Флэшмоб для всех «Солнышко лучистое любит поскакать».

Звучит музыка. На площадку, задом наперед, потирая ладошки, входит Врака — Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Но для начала мы все вместе дружно споем песенку «Про лето». А ты послушай.

Исполняется песня «Лето ясное, лето красное»

Ведущий: А теперь мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Проводится музыкальная игра «Девчонки, мальчишки» — старшая группа.

Дети старшей группы становятся в две шеренги, друг напротив друга. Игра проводится 2 раза.

Врака-Забияка: Поете да играете вы хорошо, а вот загадки сможете отгадать? А сами загадать?

Дети загадывают загадки друг другу, отгадки на картинках:

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –

На цветке цветок сидит.

Хочешь посмотреть поближе –

Как он тут же улетит. (Бабочка).

Стройная девица очень,

Только жалит, между прочим.

Но и в России, и в Италии

Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется (кузнечик).

Ведущий: Лето – жаркая пора. Ведь летом не только отдыхают – купаются да загорают, а еще и урожай собирают – овощи и фрукты, да и пшеницу с полей убирают – косят ее, обмолачивают, чтобы весь год из муки хлеб да булочки печь. В эту пору работы всем хватает, но никто не унывает: даже частушки петь успевают.

Исполняются частушки «Сенокосные»

Врака-Забияка: Молодцы, хорошо поете, но вот эти детишки (подходит к детям младшей группы), наверное, еще ничего не умеют. Уж больно они мелковаты.

Ведущий: Объявляю состязание для наших малышей – «Веселые пузырьки»!

Малышам раздают разноцветные пластиковые стаканчики. Звучит музыка. Ведущий и Врака-Забияка пускают мыльные пузыри, а все ребята ловят их в свои стаканчики.

Врака-Забияка: Ладно, ладно! Вы и тут не оплошали – вон, сколько пузырьков собрали. Но я тоже молодец собирал, собирал, еле вас догнал. (Показывает свой стаканчик для пузырьков). А еще я как-то побывал на пруду, видел много разных уток и утят – они плавали и чистили свои перышки. Вот так! (показывает). Давайте и мы все вместе потанцуем, как маленькие утята.

Исполняется «Танец маленьких утят»

Врака-Забияка: А еще я знаю одну игру, которую вы не знаете… а называется она «Ульи». Это моя любимая игра, потому что я мед очень люблю, а именно летом пчелки запасают большую часть меда. Такого вкусненького да сладенького…

Ведущий: Опять ты ошибаешься, Врака-Забияка, знаем мы эту игру и часто в нее играем.

Ребенок подготовительной группы: Рой, гуди, в поля иди!

С полей иди, медок неси!

Описание игры: Несколько детей образуют «пасеку», встав парами («ульи»), взявшись за руки. Остальные дети ходят вокруг «пасеки» и говорят слова:

Пчелки яровые, крылья золотые,

Что вы сидите, на поле не летите?

Аль вас солнышком печет?

Аль вас дождичком сечет?

Летите за горы высокие, за леса зеленые!

После этого «ульи», не размыкая рук, ловят детей и жужжат им в уши. Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется.

Врака-Забияка: Да, пчелок вы уважаете, медок любите… А песню русскую про пчелок знаете?

Исполняется песня «Пчелочка златая» в сопровождении игры на русских музыкальных инструментах.

Врака-Забияка: Вы так громко и звонко пели про пчелочку, что Мишка в лесу услышал и пришел к нам на праздник. Вот только Мишка в лесу очень грозный сторож и к лесному меду и ягодам никого не подпускает, потому что сам их очень любит. А вы его не боитесь? Нет? Тогда я вас приглашаю поиграть с ним.

Выходит Медведь – ребенок.

Медведь: Мишка очень любит мед,

Свежий, из пчелиных сот.

Я бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

Со мной не дружат никогда!

Врака-Забияка: Не расстраивайся, Мишка косолапый, в твоем лесу не только мед есть. Посмотри, сколько ягод сладких на полянке.

На площадке раскладываются ягоды. Проводится игра «Медведь» со средней группой.

Слова для игры: У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Врака-Забияка: Ну, молодцы, порадовали Враку-Забияку. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, смелее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка: Нет! Ни за что на свете! Ну, честное слово! Спасибо ребятам за веселье, а лету за прекрасные солнечные деньки!

Ребенок: Лето, спасибо тебе за дары,

Овощи, ягоды, фрукты, цветы.

В гости к тебе мы вернемся опять

Будем с тобой веселиться, гулять.

Ведущая: Лето заканчивается и на смену ему приходит ……(дети – Осень). В самый первый осенний день 1 сентября школьники идут учиться, а учителя их учить. В этот день начинается учебный год и называется он «День знаний». Вы, ребята, тоже пойдете в школу, когда чуть- чуть подрастете. И в нашем детском саду тоже начинается учебный год, только он не похож на школьный. Он другой — детсадовский. И мы все взрослые поздравляем вас с его началом и дарим каждой группе небольшие подарки.

Звучит музыка. Детям раздают подарки для группы – развивающие игры, игрушки, фломастеры, разноцветные мелки и т.д.

Елена Олесова
Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста»

Цель моей работы – духовно -нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры и освоения духовно -нравственных традиций русского народа .

Основные задачи духовно-нравственного воспитания :

Образовательные :

расширять знания об окружающем мире

совершенствовать речь;

обогащать словарный запас

Воспитательные :

формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним;

воспитывать любовь и уважение к Родине (учитывая региональный компонент, своему народу , культуре, святыням;

воспитывать послушание , желание подражать благим образцам, жить по совести;

воспитывать гуманное отношение к животным и природе.

Развивающие :

развивать творческие способности ;

развивать познавательную активность, умение эмоционально общаться;

развивать воображение, мышление;

развивать интерес к народному фольклору .

5 слайд :

Актуальностью темы является то, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными , поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость . Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание формирует личность , благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром : на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды малого жанра :

Колыбельные песни;

Заклички;

Прибаутки;

Пословицы;

Поговорки;

Народные праздники ;

Народные игры ;

7 слайд :

Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка. В них можно отчетливо увидеть то трепетное отношение любящей мамы к сыну или дочери, которое закрепляется в образных, рифмованных текстах. В них поется обо всем, что окружает малыша в первые месяцы и годы жизни. В них поется о животных и птицах, которые помогают матери убаюкивать малыша. Эти коротенькие песенки помогают ребенку познавать мир. Они становятся для ребенка первыми, а часто незабываемыми уроками заботы, терпения, доброты.

8 слайд :

В давние времена люди часто обращались к явлениям природы, призывали времена года, приветствовали солнышко, дождик и многое другое. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть закличками.

9 слайд :

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические

ценности. Прибаутками, потешками издавна пользуются для воспитания детей , особенно самых маленьких, для того, чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить.

Такие процессы в жизни малыша, как одевание, купание, требуют сопровождения словом, и здесь русское народное творчество незаменимо . С раннего детства ребенок откликается на потешки, прибаутки.

10 слайд :

Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества . Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются . Обращенные к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы.

Пословицы и поговорки являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей .

11 слайд :

Загадка - особенно интересная форма фольклора. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления» , направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и предметов.

12 слайд :

Знакомя детей с народными праздниками , которые были частью труда и быта русского народа , дети получают возможность познакомиться с историей народа , с его укладом жизни и народной мудростью . На праздниках дети не только исполняют песни, но и слушают произведения русских композиторов. Это очень обогащает детский опыт, расширяет спектр эмоций. Дети учатся понимать оттенки эмоций : грусть мрачную и светлую, радость тихую и торжественную.

На протяжении веков народные игры сопутствуют повседневной жизни детей , вырабатывают жизненно важные качества : выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю :

они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера , силы воли, интереса к народному творчеству и развивает физическую культуру. В народных играх много юмора , шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, потешками.

13 слайд :

Особое внимание в своей работе я уделяю сказкам.

Сказка – это эффективное средство воздействия на личность

ребенка. Она обучает, воспитывает , предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость выделяются в числе ведущих черт русского национального характера, эти черты ярко представлены в поступках главных сказочных героев. Слушая сказки, постепенно и естественно дети постигают противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия.

14 слайд :

В своей группе я организовала выставку совместных творческих работ по русским народным сказкам – «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Родители вместе с детьми приняли активное участие в выставке : сделали красивые поделки из пластилина, связали сказочных героев, проявили фантазию в изготовлении.

15 слайд :

Устное народное творчество в разных видах образовательной деятельности.

Я использую с детьми :

Лепка – лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Бабушка, бабушка испекла оладушки. Один Вареньке, один Коленьке…

Рисование – рисуем дождик, обыгрываем потешкой «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще.»

16 слайд :

Конструирование – строим домик (теремок, использую пальчиковую гимнастику «На поляне дом стоит, ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем»

Инсценирование русских народных сказок – «Колобок, «Теремок» и т. д.

В физическом воспитании детей – гимнастика пробуждения «Ква-ква-ква- квакушки, В камышах лягушки! Мы открыли глазки, Мы потерли ушки - По-тя-гуш-ки. По-тя-гуш-ки. По-тя-гуш-ки.»

Использую в режимных моментах народные игры : «У медведя во бору» , «Кот и

мыши», «Каравай» , «Карусель» , «Солнышко и дождик» .

18 слайд :

Создала в группе художественно-речевой уголок с элементами устного народного

творчества : картотека потешек, скороговорки, загадки, настольно-печатные

19 слайд :

В своей работе я использую разнообразные формы работы с детьми :

Чтение художественных произведений;

Пальчиковые игры;

Дидактические игры;

Настольно - печатные игры;

Игры-драматизации;

Использование мультимедийных технологий в процессе организованной

деятельности;

Экскурсии;

Целевые прогулки.

Работа в детском саду должна быть продолжена и в семье, поэтому я применяю следующие формы работы с родителями :

Родительские собрания;

Анкетирование родителей;

Консультации;

Наглядные виды работы : картотека потешек, выставки творческих работ по

Совместные подготовки к праздникам;

Совместное разучивание произведение устного народного творчества (потешки,

колыбельные песни);

Помощь родителей детскому саду в изготовлении атрибутов.

21 слайд :

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

"Устное народное творчество" "Малые жанры устного народного творчества"

Фольклор Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Фольклор – это пословицы, песни, сказки,частушки,загадки,потешки,небылицы,поговорки,прибаутки,пестушки.

Колыбельные песенки Баю-бай, котенок мой Спи, усни, ребенок мой... Вот тебе под спинку - Мягкую перинку Сверху на перинку - чистую простынку. Вот тебе под ушки - белые подушки, Одеяльце на пуху и платочек наверху... Баю-бай, котенок мой, Спи-усни, ребенок мой!

Потешки Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками - топ-топ, Глазками - хлоп, хлоп. - Кто каши не ест, молока не пьет - Забодаю, забодаю, забодаю. Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - мама Этот пальчик - папа Этот пальчик - я Вот и вся семья!

Прибаутки А лады, лады, лады, Поехали на зады. Продали морковку, Купили коровку. А коровка с кошку - Доят понемножку! Во саду ли, в огороде Там бежит собачка. Ножки тонки, Бока звонки, А хвост закорючкой, Зовут ее Жучкой.

Пестушки Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? - Ножки вы, ножки! Куда вы бежите? - Побегу по бору Тебе ягод наберу: Черну черничку, Алу земляничку.

Заклички Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной. Божья коровка, Ты лети на небо, Принеси нам хлеба Черного и белого, Только не горелого. Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Небылицы На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает. У козла в бороде Живут две лягушки, На спине сидит медведь, Держится за ушки.

Приговорки Мотылек- витилек, Принеси нам ветерок: От ворот в поворот Гнать кораблик в ручеек. Солнце обогрело, Лето повелело: Трижды окунуться, Нырком пройти, Из-под воды вон уйти.

Считалки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы - Ты пойди-ка, поводи! Ехала белка на тележке, Раздавала всем орешки: Кому два, кому три - Выходи из круга ты!

Жеребьевка Роза или мимоза Орел или решка

Загадки Стучат, стучат - не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (Елка)

Описательные загадки Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Ответ:Котик По полю скачет - ушки прячет, Встанет столбом - ушки торчком. Ответ: Заяц.

Пословицы Для дружбы нет расстояния. Азбука - к мудрости ступенька. На деньги ума не купишь. Сильный победит одного, знающий тысячу.

Поговорки Слово не воробей: вылетит, не поймаешь. Для матери ребенок до ста лет детенок. Счастье и труд рядом живут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Русская народная сказка Сказка-жанр устного народного творчества имеющие фантастическое содержание и опирающийся на прочную реалистическую основу. Виды сказок: о животных, волшебные, бытовые.

Сказки о животных "Лиса и журавль" "Зимовье зверей" " Кот,петух и лиса" и д.р.

Сказки волшебные "Летучий корабль" "Гуси лебеди" "Сивка Бурка"

Сказки бытовые "Каша из топора" "Муж и жена" "Как мужик у барина обедал"

Былины Былины - русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие,либо примечательный эпизод русской истории. Русские народные былины: " Добрыня и Алёша" "Добрыня и Змей" "Илья-Муромец и Калин-царь" "Илья-Муромец и Соловей-Разбойник" и д.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта· Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....



Статьи по теме: