Сценарий праздника дня победы в начальной школе. Сценарий праздника для начальной школы «День Победы


Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат . Я хочу!

Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат . Так точно!

Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 — й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 — й. А я пойду.

Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 — й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Школьница: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик: И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы -наследники той Победы.

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.

Цели:

    развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;

    воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

    воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

    содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, экран.

Актовый зал школы празднично украшен воздушными шарами, на стенах рисунки на тему праздника. На праздник приглашены ветераны. В зале ученики начальной школы, учителя, родители.

На сцене играют дети (ученики 1 "А" класса): мяч, велосипед, самокат, скакалка, куклы. Звучит веселая музыка. Постепенно музыка стихает, дети замирают (на экране кадры презентации см. Приложение 1) и звучит голос Левитана, возвещающий о начале войны, затем песня "Вставай страна огромная". Дети уходят со сцены.

Выходят ученики 4 "Б" класса и разыгрывают сценку "Проводы на фронт". На заднем плане ребята изображают: мать кормит своего сына пирожками, девушки танцуют под гармошку, молодой отец любуется своим новорожденным ребенком, командир что-то пишет на планшете. Слева и справа в колонну выстраиваются чтецы.

Ученик 1.

"Война" - жестче нет слова.
"Война" - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.

Ученик 2.

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.

Ученик 3.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Ученик 4.

Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

На сцену выходит девочка-санитарка .

Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты санитаркой,
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать!

Звучит марш "Прощание славянки", будущие бойцы строятся и уходят со сцены.

На сцену выходят чтецы (ученики 3 "А" и "Б" класса) и выстраиваются в 2 шеренги на ступенях сцены. На экране кадры презентации.

Ученик 1.

Читая книги о войне,
Мы словно сами воевали,
И сердцем шли в такие дали,
Где танки плавились в огне.
Мы как бы сами рисковали
Среди горящих городов,
Мы как бы сами повторяли
Дела и подвиги отцов.

Ученик 2.

Нам охранять Отчизну свято
Бывалым воинам под стать.
Но только, чтобы стать солдатом,
Немало нужно испытать.

Ученик 3.

Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву и много раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Ученик 4.

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой.
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.

Ученик 5.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.

Ученик 6.

И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила им война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана.

Ученик 7.

Воевали хорошо ли, плохо ли,
Пусть потомки спорят горячо,
Но какую силищу разгрохали,
Развернувшись в полное плечо.

Ученик 8.

Отдымили старые пожарища,
Отстреляли старые форты.
И давным-давно мои товарищи
В благородной бронзе отлиты.

Ученик 9.

И когда немалый путь итожится,
Я твержу, как заповедь, слова:
"Русь жива!"
Все прочее приложится.
Главное, солдаты, Русь жива!

Ученик 10.

Армия,
Видела вся планета
В тучах огня и дыма -
Слава твоя бессмертна,
Воля несокрушима.

Ученик 11.

Сила твоя стальная
Двигалась, как лавина
По берегам Дуная,
По площадям Берлина.

Ученик 12.

Вы на огне горели,
Вы по сугробам спали,
Многие - постарели,
Многие - в поле пали.

Ученик 13.

Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает,
Старый - со славой прожит.

Ученик 14.

Вас война любить не разучила,
Сердце было остудить нельзя.
Согревал в землянке облик милый -
Жены, матери, отцы, друзья.

3 классы уходит со сцены, выходит 4 "А" класс и инсценирует песню "В землянке". Боец пишет письмо, медсестра перевязывает рану, на костре готовят еду, солдат чистит оружие. В конце песни все участники выстраиваются, кладут руки друг другу на плечи и поют "Мне в холодной землянке тепло от твоей не гасимой любви" и уходят со сцены.

На сцену выходят 3 чтеца и выстраиваются в одну шеренгу около левой кулисы. На экране кадры презентации.

Ученик 1.

Победа!
Победа!
Во имя Отчизны -
Победа!
Во имя живущих -
Победа!

Ученик 2.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

Ученик 3.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Чтецы уходят. Дети 2 "А" класса исполняют вальс под музыку "Весна 45 года".

Танцоры уходят, из правой кулису выходят чтецы и выстраиваются в шеренгу.

Ученик 4.

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

Ученик 5.

1418 огненных дней и ночей не забыты.
И вдруг светлее стало небо.
Пришла к нам весточка: "Победа!"
И нет боев, и нет войны.

Ученик 6.

Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!

Чтецы уходят, и весь зал исполняет песню "День Победы".

На сцену выходят дети 2 "Б" класса с цветами и выстраиваются на ступенях сцены. На экране кадры презентации.

Ученик 1.

Мы рады приветствовать вас,
Оставшихся жить, ветераны.
В ваших сердцах огонь не угас,
Еще не затянуты раны.

Ученик 2.

Прошли вы нелегким путем,
Врага низвергая, как змея,
Чтоб ясное солнце потом
Вставало, нас лаской лелея.

Ученик 3 .

Пусть залпы салютов гремят,
Пусть войны земли утихают,
Пусть сны не тревожат солдат,
В которых огонь полыхает.

Ученик 4.

Мы рады, что дожили вы
В мирской суете бесконечной.
Пусть сбудутся ваши мечты,
Поклон до земли вам сердечный.

Дети вручают цветы ветеранам.

На сцену выходят ученики 4 "В" класса выстраиваются в две шеренги на ступенях сцены и читают стихи. На экране кадры презентации.

Ученик 1.

Вы заслужили Мир на всей Земле,
Любить, творить и жить под небесами,
Планета вся плывет на корабле
Под поднятыми Вами парусами.

Ученик 2.

Вы заслужили Мир в своей душе,
Покой в семье и уваженье свыше,
Спасибо Вам, не страшно нам уже
Ночами под отеческою крышей.

Ученик 3 .

Вы заслужили Мир в строю солдат,
Что не вернулись, пав на поле битвы,
А матери их до сих пор не спят
И ждут сынов, шепча за них молитвы.

Ученик 4.

Вы заслужили Мир в сердцах людей,
Земной поклон Вам, победившим время,
Улыбки, смех и счастье всех детей-
Награда за поверженного зверя.

Ученик 5 .

Вы заслужили Мир залив огонь,
"Коричневой чумою" разведенный,
И на века потомкам дали бронь
На Путь Свободы, Вами проторённый.

Ученик 6.

Вы заслужили Мир, поправши смерть,
Той смертью, что жить осталась вечно,
И Памяти людская круговерть,
Нас делает добрей и человечней.

Ученик 7.

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ученик 8 .

Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.

Ученик 9.

Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!

Ученик 10.

В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.

Слышны удары метронома.

Ученик 11.

Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!

Ученик 12.

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и региональных.

Ученик 13.

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Ученик 14.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

В партер выходят ученики 1 "Б" и 1 "В" классов (в руках цветы и воздушные шарики) и поют песню Л. Ошанина и А.Островского "Пусть всегда будет солнце".

Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.

Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео

Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.

Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей

На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео

Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.

Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео

Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.

Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео

Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.

Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы

Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.

Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео

А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.

Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей

В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.

Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры

Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.

Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.

Мы не забудем той войны

Комната. Бабушка в кресле вяжет. Девочка крутится возле зеркала, мальчик смотрит на нее.

Мальчик: Катька, ты куда собралась?

Девочка: Гулять с подружками.

Мальчик: Так ваш же класс сегодня в кино идти должен!

Девочка: Чего там смотреть-то? Было бы что-нибудь интересное, а то фильм про войну будут показывать. Что мы еще не видели в этих фильмах? Скукота. На улице вон весна, погода какая, а тут в зале сидеть заставляют.

Мальчик: А ваша Евгения Марковна потом ругаться будет.

Девочка: Не будет, она и не заметит, если я тихонько не пойду туда. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам – нет.

Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в приставку к Кольке поиграю.

Девочка направляется к двери.

Девочка: Бабуля, я пошла гулять!

Тут она замечает, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к бабушке.

Мальчик: Бабушка, что с тобой?

Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство принесу, подожди!

Бабушка останавливает ее за руку.

Бабушка: Принеси мне лучше мою шкатулку.

Девочка приносит из комнаты шкатулку. Бабушка достает из нее фотографии.

Бабушка: Это прабабушка с прадедушкой вашим молодые. .. До войны. А это уже вся наша семья в 1941. Зимой. Вон сколько у нас в семье ребятишек было – 5. Вот это, самая маленькая, я. Не знали мы тогда еще, что придется пережить…

(звуки улицы)

Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

(Звучит песня «Священная война».)

(на фоне спокойной лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Папу, вашего прадедушку забрали сразу в начале войны. В то время самым долгожданным гостем в каждом доме почтальон был. Сколько было радости у кого-то, сколько горя с первыми письмами и похоронками. Сначала мы от него письма получали редко. А потом, в 43-м, внезапно письма замолчали. Мама плакала ночами, но нам, ребятишкам, ничего не говорила. А если спрашивали про отца, то говорила, что если похоронки нет, значит, жив. Наконец, через 9 месяцев получили новое письмо (бабушка достает треугольник-письмо и зачитывает): «Если получите это письмо, то по указанному адресу не пишите. Раны мои заживают, возможно, скоро отправлюсь на фронт. Шлю вам всем горячий привет. Ваш муж и отец Григорий». Казалось бы, ничего особенного в этих трех строчках нет, но у нашей семьи была такая радость, что мы праздник устроили: мама накрыла на стол, и мы в тот день наелись до отвала. Хотя в то время это было непозволительной роскошью, на всем приходилось экономить.

(звуки ветра)

Чтец1: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!

(на фоне лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Как бы не шли бои, какие бы вести с фронта не приходили, но люди продолжали работать: женщины встали у станков на заводах и фабриках, в шахтах, все легло на их плечи. Наша мама, говорила, что ей легче работать, когда она думает об отце и о нас. Все было под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Вся страна, весь мир, казалось жил этими словами. Это стало самым главным для всех. Ведь все понимали, что на фронте еще тяжелее.

(звуки войны)

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

(«В землянке»)

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

(на фоне той же музыки продолжает рассказ)

Мы, дети, тоже быстро повзрослели. У каждого были свои обязанности. Несмотря на столько дел и забот, все ребята ходили в школу, продолжали посещать уроки, хотя зимой в здании школы сидеть было невозможно – замерзали страшно. Мы писали письма своему учителю, ушедшему на фронт, пока не узнали, что он погиб в конце 44-го, отчитывались, что все ходим в школу и ждем победу.

Девочка (тихо): И что, бабушка, не страшно было?

Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и молясь за тех, кто был на фронте. Но страшнее всего было попасть в плен фашистам, уж лучше умереть, потому что они как только не издевались над нашими людьми. Но до нас, слава Богу они не добрались, не пустили.

А сколько же семей было разрушено, сколько знакомых, родных, близких полегло на фронте у каждого! Тот, кто пережил то время, никогда не забудет день победы. Сколько было слез, криков, как радовались люди, выбегали на улицу, обнимались друг с другом! А как встречали потом оставшихся в живых с фронта! Звучала музыка. «Конец войне! Победа!» - слышалось ото всюду. И мы своего отца тогда так встречали вместе с остальными. Это была поистине великая победа, которая завоевана была целой страной, потом, кровью и слезами, за которую были отданы миллионы жизней. (звучит песня «День Победы»)

(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво продолжали сидеть около нее).

Бабушка: Катенька, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?

Девочка: «А зори здесь тихие», кажется.

(Бабушка вздыхает ): Хороший фильм. Вот, все письма папы с фронта, которые он написал (передает детям письма). В них вся его жизнь и жизнь других солдат. Мне когда-то мама их передала в память о моем отце. Теперь я хочу передать их вам. Потому что вы должны обо всем этом знать и помнить.

(Раздается звонок телефона. Бабушка продолжает вязать).

Девочка: (по телефону)Алло! На фильм? Конечно, пойду! Да прогулка может и подождать. Все, уже бегу!

(мальчику): Сережка, сколько времени?

Мальчик: Без двадцати 3.

Девочка (бабушке): Бабушка, я в кино! (убегает)

Мальчик (вслед за ней бежит): И я тоже! Подожди меня! (убегает)

Бабушка (встает):

Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Звучит песня «Журавли», появляются дети со свечами):

1 уч.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим, не поднимая век.

2 уч

Боль и гнев тому сейчас причиной.

Благодарность вечная вам всем

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

4. - Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.

5 . - Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!

6. Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Все –
Если мы войну забудем,
Вновь придет война!

День Победы - это самый главный праздник нашей страны, это самый великий и торжественный день нашей истории.

Утренник для учащихся начальной школы День победы - великий праздник!

Утренник начинается перезвоном Кремлевских курантов. На фоне курантов звучит голос диктора.

Диктор. Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!

1-й ведущий. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Гитлеровская клика совершила чудовищный акт вероломства, разорвав акт о ненападении на Россию.

2-й ведущий . Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества - германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства - период Великой Отечественной войны.

Исполняется второй куплет песни «Священная война».

1-й ведущий.

И от моря и до моря

Поднялись фронтовики.

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все достойные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И отчизна дорога!

2-й ведущий. На многотысячных митингах рабочих коллективов, крестьянства, трудовой интеллигенции был принят девиз: «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

1-й ведущий . Шла война народная. Примеры беспредельного мужества, храбрости проявляли воины нашей Армии. Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми - подростки, дети.

Выходит ребенок в форме сына полка.

Сын полка.

Народ-герой, как богатырь,

Прошел сквозь бури, войны,

Чтоб на земле был вечно мир

И жили мы спокойно!

Выходит ребенок в форме матроса.

Матрос. В вихре событий несутся года,

Только военных тревог не забыть.

Май сорок пятого, он навсегда в памяти нашей

Останется жить!

2-й ведущий.

День Победы - дня дороже нету.

День Победы - самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды, Родина, надень!

Чеканя шаг, входят дети - горнист и барабанщик.

Горнист. Трубы поют!

Барабанщик. Барабаны гремят!

Вместе. Наш детский сад начинает парад!

Чеканя шаг покидают зал.

В грамзаписи, звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухма- нова). Входят мальчики, одетые в форму родов войск с флажками в руках, проходят парадным строем и останавливаются у стульчиков по обе стороны зала. На машине въезжает ребенок в форме генерала армии. Он выходит из машины, останавливается на середине зала и, обращаясь к мальчикам, говорит:

Товарищи солдаты и матросы! Поздравляю Вас с Великим праздником Победы!

Дети (вместе). Ура! Ура! Ура!

Мальчик в форме генерала, чеканя шаг, подходит к ветерану.

Товарищ ветеран Великой Отечественной войны! Поздравляю Вас с Днем Победы! Разрешите утренник посвященный...-летию Победы в Великой Отечественной войне открыть!

Ветеран. Разрешаю!

Звучит куплет и припев Гимна России (все встают). Под легкую музыку вбегают девочки с цветами. Они вручают цветы ветеранам и гостям праздника и садятся на месте (останавливаются около стульчиков).

1-й ребенок.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

2-й ребенок.

Вздохнули полной грудью люди.

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

3-й ребенок.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным,

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

4-й ребенок.

Они отчизну защищали,

Бесстрашно шли на смертный бой.

Чтобы дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной!

5-й ребенок.

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый день Победы

Цветы дарили нашим дедам,

Бойцам, что мир несли в наш край.

Исполняется песня «Славься, день Победы» (музыка А. Филиппенко).

6-й ребенок.

Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою.

Это им пришлось Победу

Завоёвывать в бою!

7-й ребенок.

Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы - наследники Победы,

Мы с тобой - надежда их!

8-й ребенок.

Светлый праздник - День Победы

Отмечаем вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Исполняется песня «Солнце Победы» (музыка А. Филиппенко, слова Шабатина). Девочки сели. Мальчики по музыкальному сигналу перестраиваются в четыре колонны для упражнения. В конце кричат «Ура! Ура! Ура!», перестраиваются в колонны и садятся на места.

1-й ведущий. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Она унесла 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза!

2-й ведущий. Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70 000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и села, сделали их еще краше. 11 городов нашей Родины стали городами-героями.

1-й ведущий. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

9-й ребенок.

И помнят люди всей земли

Тех, кто во имя жизни

В суровых битвах полегли

За славную отчизну.

2-й ведущий . Кто первый соединил два слова - «минута молчания»? 9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд.

На фоне метронома двое детей и ветеран возлагают цветы к Вечному огню. После минуты молчания гости сели, а дети поют песню «Положи цветок». С началом звучания дети-часовые идут к Вечному огню, а по окончании песни возвращаются на свои места.

10-й ребенок . ВЕТЕРАН

Много бед мой дед изведал.

На лице следы от ран.

Я горжусь любимым дедом.

Дед мой бравый ветеран.

Чтоб пылинка не упала,

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.

Воевал дедусь, как надо!

Поднимался первый в бой!

И с победой весь в наградах

Возвратился он домой!

А когда на День Победы

Достает он ордена,

Хата старенькая даже

Вся сиянием полна!

Всё у деда: честь и слава!

Не зазнался все ж дедусь!

Вот поэтому по праву

Ветераном я горжусь!

11-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Спасибо Армии России,

Нашим дедам и отцам!

Исполняется песня «Родная армия сильна» (музыка М. Дрем- люги, слова В. Бойко).

12-й ребенок.

Солнце блещет, волны плещут,

Засветились маяки,

День и ночь стоят на страже

Черноморцы моряки.

Исполняется танец «Яблочко» (музыка Р. Глиэра).

13-й ребенок.

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

Исполняется солдатский танец.

14-й ребенок.

Сабли сверкают, кони храпят,

Мчится в атаку наш смелый отряд.

Храбрые воины взяли в галоп,

Вот неприятельский виден окоп.

Врага сокрушим, разгромим, победим,

Славную Родину освободим!

Исполняется танец кавалеристов.

1-й ведущий.

Мирный день плывет над нами,

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями

Неба чистого размах.

15-й ребенок.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева - дети,

Недаром от песен и плясок звеня,

На детство надеется наша земля!

Дети исполняют песню «Детство» (музыка Ю. Чичкова, слово М. Пляцковского). Под мелодию песни дети покидают зал.



Статьи по теме: