Самые странные музыкальные инструменты в мире. Блеск хрусталя в съемке «РБК Стиль Самый редкий музыкальный инструмент в мире

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

Никельхарпа


Никельхарпа - традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

Стеклянная гармоника


Стеклянная гармоника - довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

Эрху


Эрху, его также называют «китайской скрипкой» - старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

Зеусафон (Zeusaphone)


Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» - одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

Гидравлофон (Hydraulophone)


Гидравлофон - странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Поющее дерево в Барнли


Поющее дерево - уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

Терменвокс


Терменвокс - электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Ханг


На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг - музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

Сталактитовый орган


Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры. Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.

Одним из самых уникальных творений человеческих рук являются музыкальные инструменты. Например, при помощи фортепиано, бас-гитары, скрипки музыканты создают сложные симфонии, арии, рок-баллады. Но сейчас речь пойдет не о классических инструментах, которые все знают, а о самых странных и отчужденных музыкальных инструментах , которые существуют в нашем мире.

Вот например, есть дом площадью 575 кв. метров, который является музыкальным инструментом. Или, может быть, Вы будете удивлены тем инструментом, который создает звуки поистине ужасающим способом. Заинтригованы? Ну что же, поехали, самые странные музыкальные инструменты в мире…

10. Овощной оркестр

Данный оркестр был образован почти 20 лет назад группой товарищей, которые интересовались экспериментальной музыкой. Группа делает свои инструменты перед каждым спектаклем — полностью из овощей, таких как морковь, баклажан, лук-порей.

9. Музыкальная шкатулка

Строительная техника часто очень громкая и шумная. Именно пользуясь этими качествами был создан огромный музыкальный ящик. А точнее 1000-и тонная строительная машина была переоборудована в музыкальную шкатулку, которая могла играть одну известную мелодию — звездное Знамя — гимн США .

8. Зевсафон

Представьте, что музыка воздействует на электричество. Известный как «Поющие катушки Тесла» , прибор создает звук посредством изменения вида искры электричества, что создает футуристическое звучание инструмента.

7. Симфонический дом

Большинство инструментов являются ручными, но Симфонический дом немного великоват для этого. При площади в 575 кв. метров, весь дом — это музыкальный инструмент . Самый большой инструмент в дому — это пара 12-ти метровых горизонтальных балок, заключенных в дерево с медными струнами, которые тянутся вдоль них. Когда струны от ветра начинают играть, то вся комната вибрирует, давая слушателю жуткое ощущение, что они стоят в центре гигантской виолончели.

6. Терменвокс

Электромузыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом в Петрограде. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная - за его громкость.

5. Унцелло

Больше похожий на модель вселенной, предложенную Николаем Коперником в XVI веке, унцелло - это комбинация дерева, колышков, струн и удивительного нестандартного резонатора. Вместо традиционного корпуса виолончели, который усиливает звук, в унцелло используется круглый аквариум , чтобы издавать звуки во время игры смычком по струнам.

4. Неллофон

Музыкальный инструмент похож на щупальца медузы . Чтобы сыграть на неллофоне, полностью построенном из изогнутых труб, исполнитель становится в центре и ударяет по трубкам специальными лопатками, тем самым производя звук резонирующего в них воздуха.

3. Забор

Австралиец Джон Роуз — человек который умеет играть на заборе. Он использует скрипичный смычок, чтобы создавать резонирующие звуки на плотно натянутых - от колючей проволоки до сетки - «акустических» заборах. Некоторые из его самых провокационных выступлений включают игру на пограничном заборе между Мексикой и Соединёнными Штатами , а также между Сирией и Израилем .

2. Сырные барабаны

Их создатели взяли традиционную ударную установку и заменили все барабаны массивными круглыми головками сыра, установив рядом с каждой по микрофону, чтобы получались более нежные звуки.

Для большинства из нас их звук будет больше похож на удары палочками, находящимися в руках барабанщика-любителя, сидящего в местной забегаловке.

1. Туалетофониум

Будучи небольшим тубоподобным басовым музыкальным инструментом, играющим ведущую роль в духовых и военных оркестрах, эуфониум не такой уж и странный инструмент.

Так и было до тех пор, пока Фриц Шпигль из Королевского Ливерпульского филармонического оркестра не создал туалетофониум: полностью функционирующее сочетание эуфониума и красиво раскрашенного унитаза .

Надеемся что Ваш взгляд на музыкальное творчество значительно расширился, ибо как показывают нам некоторые инструменты — творить можно везде и из чего угодно. А на каком бы самом странном инструменте в мире Вы бы хотели поиграть?


Настоящий мастер может создать музыкальный инструмент из подручных средств. Но некоторые люди из разных уголков мира поняли это по-разному и создали весьма необычные инструменты в мире. Их трудно даже описать, а уж придумать, как на них играть, получится не у всех. Многие из них выдают очень странные звуки.


Электронная гитара АК 47 издает нормальные звуки, и играть на ней, должно быть, удобно. Странность заключается в форме этого инструмента и в материале, из которого она была сделана. А изготовлена она из автомата АК-47. Гитара носит название «Эскопетарра», слово создано из комбинации испанских слов escopeta и guitarra. Всего в мире существует несколько экземпляров таких оригинальных инструментов, которые по задумке авторов являются символами мира. Одну из них подарили Кофи Аннану, генсеку ООН.


Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.


Инструмент производит звук и всплеск одновременно. Почему всплеск? Потому что для воспроизведения музыки он непосредственно вступает в контакт с водой. Гидролофон – это инструмент, в котором звук образуется под действием давления на воду, проходящей через множество желобков и отверстий.


Забор – это ограждение, которое устанавливается на границе определенного объекта, но, по мнению музыканта Жона Роуза, его можно использовать и как музыкальный инструмент, особенно если он изготовлен из проводов. Австралийский музыкант, считающий себя «фенсологом», специалистом по заборам, использует как заборы из колючей проволоки, так и заборы класса «электрический пастух». Автор идеи играет на них с помощью смычков и дает представления по всему миру.


Если говорить о будущих усовершенствованиях звучания арфы, то, скорее всего, струны будут заменены на лазер. Этот инструмент с 80-х годов используют в звуковых и световых шоу по всему миру. Существуют его разные виды от каркасного и без каркасного, до двухцветного и лучевого. Для игры на нём необходимо использовать разные электронные устройства, программное обеспечение, проектор и множество фототодиодов.


Электричество в чистом виде, трансформатор Теслы и плазменный динамик – это основные составляющие данного музыкального инструмента. Названный в честь греческого бога Зевса, инструмент издает звуки похожие на звук синтезатора. Трансформатор Теслы может подсоединяться к разным устройствам, с помощью которых можно контролировать процесс работы трансформатора во время воспроизведения звука и света.

4. Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

3. Варган


Варган считается одним из самых старых музыкальных инструментов не только внешне, но и потому что воспроизводить звук придётся ртом, играя пальцами. Трудно отследить историю его возникновения с древних времен, но известно, что его использовали разные народы, подтверждением стали множественные изображения и исторические упоминания о нём.


Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

1. Беджермин

Деревянный ящик с двумя антеннами, выходящими из нее, вызовет удивление, а барсук, из которого выходят две антенны, вызовет шок. Это действительно самый странный инструмент внешне, впрочем, он издает не менее странные звуки.
Несмотря на всюб необычность форм и звучания, подобные музыкальные инструменты активно используются поп исполнителями, превращая свои концерты в

Вашему вниманию топ одних из самых необычных инструментов в мире. На всех них все еще играют музыканты, какими бы древними или странными эти инструменты ни казались.

Терменвокс

был изобретен в России в прошлом столетии. А точнее, в 1919 году. Такое название инструмент получил от фамилии своего создателя - Льва Сергеевича Термена. Этот необычный инструмент является первым в истории электромузыкальным инструментом. Звуки извлекаются, казалось бы, нехитрым движением рук: знай себе перемещай руки в радиусе электромагнитного поля рядом с металлической антенной. Левая рука обычно регулирует громкость, а правая – ответственна за высоту звука. Вот только научиться пользоваться двумя руками при игре на этом инструменте не так-то и просто!

Reactoscope

или иными словами – мультимедийный медиа стол. Вещь уникальная и более того – красивая. Трогаешь – и издается звук, и более того, инструмент можно запрограммировать под почти любые требования. С помощью мультимедийного стола можно не только удивлять клабберов, но и радовать яркими презентациями коллег и партнеров, к примеру, либо оповещать посетителей о разнообразии меню в ресторане.

Бонанг

Музыкальный привет из Индонезии. Инструмент этот состоит из набора маленьких бронзовых гонгов, которые размещаются на деревянной подставке и скреплены между собой шнурами. Посередине каждого гонга имеется небольшая выпуклость, ударив по которой специальной деревянной палочкой, получается мягкий звук. Палочку обматывают либо веревкой, либо х/б тканью для придания большей глубины звуку. Различают мужской – с более высокими деревянными бортиками и выпуклыми гонгами – бонанг и женский – с наоборот, более низкими бортиками и плоскими гонгами.

Субконтрабас-флейта

похож на большую изогнутую флейту, а звуки издает весьма странные. Длина некоторых инструментов может быть до 4,5 метров! Не так уж просто играть на такой махине, согласитесь. Звуки же, извлекаемые из субконтрабаса-флейты могут многих сбить с толку – они похожи на такие, как если бы кто-то просто дул в трубу.

Серпент

еще называют за его внешний вид констрабас-анакондой. Впрочем, звучит инструмент далеко не так тихо, как змея, а скорее как слон: громко и раскатисто. Серпент был изобретен в далеком 1590 году, но уже к 19 веку вышел из употребления. Сегодня на нем играют разве что музыкальные маньяки, осваивающие все новые и новые старые изобретения.

Литуус

в переводе с латыни прежде всего означает изогнутый посох авгура либо же военную трубу, также изогнутую. Пользовались этим инструментом чаще всего в качестве предупредительного сигнала в военное время. Но в средние века небезызвестный Иоганн Себастьян Бах прославил литуус, написав под него монет OJesuChrist, meinsLebensLicht.

Трембита

Можно смело сказать, украинский сородич литууса. Трембиты, как и их античные собратья, прежде всего используются для оповещений различного рода. А так как они популярны в большинстве на Гуцульщине и востоке Карпат, то широко используются пастухами. Но также эту деревянную трубу порой включают и в оркестровые исполнения.

Ханг

состоит из двух металлических полушарий, соединенных между собой и отдаленно напоминает пресловутое НЛО-тарелку. Этот инструмент – еще в детском возрасте, ибо изобретен только в 2000 году. Как правило, ханг размещается на коленях или между ними, а звуки извлекаются уже в зависимости от воображения играющего: пальцами, кистями, ладонями.

Отаматон

вполне оправданно называют поющим головастиком. Выглядит это японское изобретение и вправду забавно: как нота с глазами и ртом. Нажатием головы и манипуляциями с «хвостиком» гаджет приводится в действие и издает презебавшейшие звуки. Чего только японцы не выдумают! Этому инструменту-игрушке всего два года, но она уверенно занимает позиции на рынке, но, по большому счету, развлекательном, а не музыкальном.

Стеклянная гармоника

внешне слегка напоминает ткацкий станок и состоит из стеклянных полусфер различного размера. Сферы нанизаны на металлический стержень, который в свою очередь закрепляется в некий ящик-резонатор с водой и уксусом, но так, чтоб сферы погружались в него только наполовину. Усовершенствовав простую игру на мокрых стаканах в 18 веке изобретательный ирландец покорил мир новым инструментом. Им восхищались великие композиторы и писатели того времени, но тем не менее, кто-то пустил слух о том, что стеклянная гармоника – промыслы дьявольских прихвостней: вызывает преждевременные роды у женщин, крайне неудовлетворительно действует на душевное состояние людей и пугает животных. Инструмент был забыт до наших времен, пока в 20 веке композиторы не решили вернуть инструменту отобранный «голос».

Варган

на вид очень странный и даже непонятный инструмент. С первого взгляда не него не каждый сообразит, как и куда его приложить, чтоб извлечь звуки. Варган относится к язычковым музыкальным инструментам, и звуки из него извлекаются соответствующим путем. Стоит зажать его между губами или зубами, подуть либо изменить положение губ – и послышатся звуки. Его нередко называют языческим инструментом, ведь история не может найти истоков появления оного. Последние исследования показывают, что варган вполне мог быть изобретен пять тысяч лет тому в Южной Азии и распространился по всему миру благодаря своей компактности, незамысловатости и несомненной необычности.

10

Октобас – инструмент, выдающийся, в первую очередь, своими размерами: самые большие экземпляры могут достигать высоты 4,5 метра и быть шириной в 2 метра. Появился он в результате экспериментов скрипичных мастеров, считавших, что размеры корпуса контрабаса недостаточно велики для низких звуков. С созданием этого внушительного инструмента им удалось решить поставленную задачу: диапазон октабса – от до субконтроктавы (16.4 Гц) до ля контроктавы (55 Гц), тем самым, создавать более низкозвучащие инструменты такого рода не имело смысла, так как достигнута нижняя граница слышимого диапазона для человека (16 Гц - 20 кГц), и более низкие звуки было бы просто не слышно. Однако широкого распространения октобас не получил в связи с тем, что не обладал ожидаемой силой и насыщенностью звучания. Но тем не менее этот инструмент и сегодня можно встретить в некоторых музыкальных представлениях. Из-за внушительных размеров техника игры на октобасе имеет свои особенности. На нем играют стоя, встав на специальную табуретку. При этом прижатие струн осуществляется при помощи специального ручного механизма - для этого в октобасе сделаны 7 рычагов, которые позволяют прижать одновременно все струны на каком-либо из ладов, с 1 до 7 соответственно.

9 Сигарбокс гитары (Cigarbox guitar)

По названию этого струнного инструмента можно подумать, что он делается из коробки из-под сигар. Так и есть! Изначально сигарбоксы делали именно из сигарных коробок, а так же другой подходящей тары. Связанно это с тем, что зачастую у первых создателей этого инструмента (чернокожих американских рабов XIX века) не было возможности для покупки гитары, но были желание играть, находчивость и подручные материалы. Почему под руку попадались обычно именно сигарные ящики? Дело в том, что в то время сигары хранили и транспортировали в деревянных ящиках, которые, как говорят, изготовлялись не из самой дурной древесины. Естественно, коробки эти, как правило, никто не хранил, и выбрасывалось их немало.

8


По сути этот инструмент представляет из себя модернизацию гитары, посредством добавления дополнительных струн для расширения ее звукового диапазона и других практических целей. Существуют разные варианты исполнения: формы и конструкция зависят лишь от умения и фантазии мастера.

7

Концептуально этот инструмент в некотором смысле противоположен предыдущему. Образно говоря, цитра – это гусли с грифом и ладами.

В зависимости от размера цитра имеет от 17 до 47 струн. На первых четырех-пяти струнах, расположенных над грифом с ладами, обычно играют основную мелодию, а на остальных исполняется аккордовое сопровождение. Наиболее популярна цитра была среди жителей Австрии и Германии XVIII века.

6 Колесная лира (органистр)


Старинный музыкальный инструмент, издающий гудящий протяжный звук, возникающий из-за трения струн о колесо, вращаемое музыкантом. На одних струнах исполняется основная мелодия с помощью стержней-клавиш, а другие издают постоянный бурдонный фон.

5 Колесная арфа (Wheelharp)

Оригинальный современный инструмент, имеющий некоторое сходство в принципе звукоизвлечения с колесной лирой: звук так же появляется в результате трения вращающегося барабана о струны. Но на этом сходства заканчиваются. При нажатии какой-либо клавиши механизм перемещает соответствующую струну навстречу барабану, поверхность которого покрыта канифолью. Кроме клавиатуры с диапазоном 3-5 октав для игры используются две педали. Левая педаль управляет демпфером (глушит звучание струн), а правая - скоростью вращения барабана.

4 Глюкофон и ханг


Глюкофон, как и предыдущий инструмент, - изобретение современности. Изначально его прототип делали из газового баллона. Глюкофон состоит из двух чаш, на одной из которых расположены лепестки (язычки барабана), а на другой - резонирующее отверстие. Каждая чаша настраивается нужным образом для придания необходимого чистого и богатого обертонами звучания. Возможны различные модификации: изменение геометрии ударных элементов, изменение объёма инструмента и толщины стенки корпуса.

Ханг – схожий с глюкофоном металлический перкуссионный инструмент. В отличие от глюкофона, у ханга вместо звучащих язычков на одной из полусфер расположено 7-8 тональных областей, окружающих центральный купол.

3


Редкий музыкальный инструмент, состоящий из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на горизонтальную вращающуюся металлическую ось. Пакет полусфер частично погружён в ящик-резонатор с разбавленным уксусом, благодаря чему края полусфер постоянно увлажнены. Сразу после ее создания (середина XVII века),гармоника начала покорять своими волшебными, сказочными и, порой, таинственными звуками композиторов, музыкантов и просто слушателей. Для нее писали такие известные композиторы как Моцарт, Бетховен и Штраус. Однако, не смотря на такой успех и всеобщую симпатию, из-за различных предрассудков и суеверий гармоника начала терять свою популярность, а в некоторых городах Германии даже была запрещена. В результате к двадцатому веку стеклянная гармоника стала редкостью.

2

Инструмент, имеющий длинную историю и широкую географию. Археологические находки и этнографические исследования подтверждают, что он был распространен у многих народов по всему Земному шару. У разных народов этот инструмент известен под разными названиями: хомус, варган, кумыз, шанкобыз, темир-хомус, ванны яяр, маултроммель дан мои, коусян, марранцано, доромб, муккури, морчанг, дамбрялис и др.. Кроме небольших различий в форме и материалах, применяемых при изготовлении, общие принципы игры и звукоизвлечения схожи. Для игры инструмент удерживается рукой и прижимается корпусом к зубам так, чтобы ничто не мешало свободному колебанию язычка, который и является первичным источником звука. Язычок приводится в движение свободной рукой исполнителя. Усиление звука происходит благодаря полости рта, которая выполняет роль резонатора. Соответственно, изменение высоты и тембра звука происходит за изменения артикуляции, дыхания и других приемов, среди которых есть как простые, так и требующие некоторого мастерства исполнителя.

1

Электромузыкальный инструмент, разработанный и созданный в 1919 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом в Петрограде. Со времен создания первого («Классического», с двумя антеннами) было создано несколько модификаций и модернизаций инструмента.

В первых, классических, моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя вэлектромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. Изменение высоты звука достигается путём приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счёт приближения другой руки к левой антенне. Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире.



Статьи по теме: