Самостоятельное обучение игре на гармошке. Уроки игры на губной гармошке: бесплатные обучающие видео для начинающих Гармонь обучение для начинающих

Как научиться играть на гармошке?

Владение игрой на каком-либо музыкальном инструменте не перестает быть полезным навыком даже при повсеместном распространении плееров и других подобных устройств. Здесь большую роль играет не качество и громкость, а исключительная душевная составляющая живой музыки. Выбрав же в качестве приоритетного инструмента гармошку, удастся как представить друзьям известные современные композиции в новом свете, так и плотнее сблизиться с национальной культурой. При этом научиться играть на гармошке не сложнее, чем на многих других «мобильных» инструментах.

Музыкальная школа

Для обучения игре на гармошке, баяне или аккордеоне можно воспользоваться несколькими способами. Первый - это отучиться в музыкальной школе. Здесь под началом профессионального преподавателя удастся освоить не только сам навык воспроизведения музыки, но и получить исчерпывающие знания об особенностях построения мелодии и чтении нот.

Это значительно облегчит самостоятельный подбор в дальнейшем и позволит расширять репертуар до бесконечности. Конечно, для обучения в музыкальной школе потребуется выполнять требования педагогов и тратить довольно много времени, но результат того стоит.

Дворовый способ

Второй способ предполагает обучение у уже умеющего играть на гармошке знакомого. Такой путь, подобно «дворовому» обучению игре на гитаре, дает возможность быстро научиться играть ограниченное количество композиций без умения читать ноты. Это весьма ограничивает как репертуар, так и общее музыкальное развитие, зато существенно экономит время.

Самоучитель

Как вариант, можно попытаться освоить инструмент самостоятельно при помощи самоучителей и видеоуроков. Такой способ обладает положительными качествами двух предыдущих, но требует большой усидчивости, желания и некоторого таланта.

Он же является оптимальным вариантом в случаях, если посещение музыкального образовательного учреждения невозможно и нет знакомых, владеющих игрой на гармошке. Рассмотрим его подробнее.

Особенности самостоятельного обучения

Большинство версий самоучителей первоначально знакомит ученика с базовыми определениями и основными понятиями. Ни в коем случае не стоит пропускать такие уроки и приступать непосредственно к практике. Это существенно влияет на скорость овладения инструментом и развитие навыков игры.

Основной залог любых самостоятельных занятий по подобным методикам - последовательность и полное осваивание каждого урока. Соблюдение этих условий гарантирует быстрое и результативное завершение курса. После него же знаний обычно достаточно для свободного выбора и разучивания почти любых произведений.

Параллельно с обучением игре на этом инструменте можно уделять время и осваиванию его младшего брата, губной гармошке. Подробную информацию о ней можно получить в нашей статье .


Самоучитель игры на двухрядной гармонике
документ удален по просьбе правообладателя
для информации, только описание

1. От автора
2. Установка инструмента
3. Постановка левой руки
4. Схема «Частушки»
5. Ноты в басовом ключе
6. Схема левой клавиатуры гармоники
7. Нотный стан
8. Басовый ключ
9. Аккорд (мажорный, минорный, септаккорд)
10. Октава
11. Названия основных звуков
12. Добавочные линейки
13. Такт
14. Тактовая черта
15. Размер, метр
16. Сильные и слабые доли
17. Длительности
18. Составные части ноты
19. Аппликатура
20. Расшифровка аккордов левой клавитуры
Упражнения для левой руки
21. №1
22. №2
23. №3
24. №4
25. №5
26. №6
27. Постановка правой руки
28. Скрипичный ключ
29. Схема расположения нот на правой клавиатуре
30. Ноты в скрипичном ключе
31. Частушка
32. Цыганочка
33. Во саду ли, в огороде
34. С горки на гору ходила
35. Диез
36. Энгармонизм
37. Тон, полутон
38. Частушка
39. Цыганочка
40. Весёлая карусель
41. Пауза
42. Весёлые гуси
43. Цыплята. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко
44. По малину в сад пойдём. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко
45. Подружка моя
46. Синкопа
47. Реприза
48. Вольта
49. Нота с точкой
50. Чешская полька
51. Наш березник листоватый
52. Светит месяц
53. Подружка моя
54. Лига
55. Чёте надо?
56. Штрихи
57. Терешанские припевки
58. Октавный перенос
59. Залигованные ноты одинаковой высоты
60. Динамические оттенки
61. По Дону гуляет казак молодой
62. Игра по слуху
63. Аккорды от основных ступеней
64. Схема аккомпанемента №1
65. Хорошо на Волге жить!
66. Как пошли наши подружки
67. Котик
68. Стоит орешина кудрявая
69. Пойду ль я, выйду ль я
70. Схема аккомпанемента №2
71. Ёлочка
72. Перевоз Дуня держала
73. Когда б имел златые горы
74. Миленький ты мой
75. Куманёчек
76. Из-за острова на стрежень
77. Крыжачок
78. Мишка с куклой, м. Качурбина
79. В лесу родилась ёлочка , Л. Бекман
80. Схема аккомпанемента №3
81. Коробейники
82. Мой костёр
83. Перепёлочка
84. А я по лугу
85. Школа бальных танцев
86. В лунном сияньи
87. Схема аккомпанемента №4
88. Отговорила роща золотая. Музыка Г. Пономаренко
89. Огонёк
90. Вологда. Музыка Б. Мокроусова
91. Одинокая гармонь . Музыка Б. Мокроусова
92. Кому это надо?
93. Одинокая ветка сирени
94. Я ОДИН. Слова и музыка С. Друцкого
95. Схема аккомпанемента №5
96. Сулико
97. Матаня
98. По диким степям Забайкалья
99. На горе то калина
100. Ой, матаня, матанёк
101. Схема №6
102. Сиреневый туман
103. Подмосковные вечера . Музыка В. Соловьёва-Седого
104. Схема №7
105. Лезгинка
106. Раскинулось море широко
107. Ходила младёшенька по борочку
108. Выйду ль я на реченьку
109. Барыня
110. Некоторые приемы варьирования мелодии

Нотное приложение
111. Милка, цё?
112. У ворот, ворот
113. Что, гармошка, не играешь?
114. Самарка
115. Частушки-коротушки
116. Матаня
117. Заиграй, моя волынка
118. Ухарь - купец
119. Ёлочки -метелочки
120. Отдавали молоду
121. Ты воспой в саду, соловейко
122. Смоленский гусачок
123. Мы на лодочке катались
124. Переменный размер
125. Касимовские припевки
126. Сормовские частушки
127. Произвольные длительности. Триоль
128. ОЙ, ТОПНИ, НОГа (Сербиянка)
129. Ёлочки, сосёночки
130. Сеньо
131. Досада
132. Рязанские прибаутки
133. Череповецкие плясовые припевки
134. Девки, пойте
135. А говорят, мы боевые
136. Кесовогорская кадриль
137. Полька простая
138. Полька «Гусачок»
139. Форшлаг
140. Тонкая рябина
141. Краковяк
142. Тирольский вальс
143. Вот кто-то с горочки спустился
144. Утушка луговая. Обработка Г. Тышкевича
145. А ты, зимушка - зима. Обработка Г. Тышкевича
146. Пересохни, Волга-речка
147. Калина красная . Музыка Я.Френкеля
148. Там вдали, за рекой
149. Окрасился месяц багрянцем. Обработка Г. Тышкевича
150. Над ОКОШКОМ месяц. Музыка Е. Попова
151. А Я люблю женатого. Музыка К. Молчаного
152. Катюша . Музыка М. Блантера
153. Называют меня некрасивою
154. Когда весна придет - не знаю ... Музыка Б. Мокроусова
155. Семеновна. Обработка С. Привалова
156. Во лесочке комарочки
157. Гопак
158. Лезгинка
159. Частушечные наигрыши. Наигрыши В. Завражнева
160. Неаполитанские НОЧИ. Д. Ботари. Обработка Г. Тышкевича
161. Матаня. Упрощенный вариант В. Огурцова
162. Раскинулось море широко. Обработка В. Огурцова
163. СОН Степана Разина. Обработка В. Огурцова
164. Хас-Булат. Обработка В. Огурцова
165. Мурка. Обработка В. Огурцова

Гармонь издавна славится своей певучестью и силой звучания. Теперь невозможно представить, что когда-то не было гармошки. Россия славится гармонистами. Причём у нас играют на гармошке русские, татары, башкиры, буряты и другие народности. И в наше время не перевелись гармонисты. Их достаточно много. Существует два основных способа, как научиться играть на гармошке с нуля.

Методики обучения

Один метод – метод натаскивания, практического освоения гармони, основных мелодий, Чаще всего в народе учатся играть на гармони именно так. Отец учит сына нажимать на клавиши. Обучающийся должен обладать определённым складом музыкального слуха, чтобы различать тона, басы, лады, наигрыши. Большинство играющих на гармошке не умеют читать нотную грамоту. А если и понимают её, то плохо. Им для игры нотная грамота не нужна. Они научились играть на слух.

Таким гармонистам подвластны мелодии любых песен. Только запоёт кто, прислушается гармонист к незнакомой песне – и всё! Две минуты настройки под песню – и будет играть, как будто играл всегда эту песню. Вот такие есть умельцы игры на гармошке, но не знающие нотной грамоты. Конечно, чтобы стать таким гармонистом, надо много тренироваться, много играть. Это один путь учёбы игры на гармошке.

Другой путь – учёба через теорию и последующую практику. Тут уже без нотной грамоты обойтись нельзя. Продаются даже специальные самоучители игры на гармошке, где подробно описано, какая кнопка гармони соответствует данному звучанию конкретной песни. Это более надёжный путь изучения гармони.

Таких гармонистов сейчас тоже много. Как правило, гармонисты, обученные игре на гармони через нотную грамоту, могут обучиться уже легко и на баяне, и на аккордеоне, и на других музыкальных инструментах. Такие гармонисты работают в музыкальных и певческих ансамблях при Домах культуры и других культурных учреждениях. Диапазон их музыкальных способностей шире, чем у обычного гармониста.

Что нужно для более успешного обучения

Прежде всего нужно желание трудиться. И реализовывать это желание в действие. Если тренировки учёбы на гармошке проходят ежедневно от 15 минут до получаса, то результат будет приходить вроде незаметно, но всё же быстро. Торопиться в обучении не нужно. Нужно начинать с азов. Желательно изучить нотную грамоту. Теперь это легко делать. При желании всегда можно в Интернете найти всякие самоучители нотной грамоты. Изучить лады гармошки и басы. Обычно обучение проходит на гармони хромка. Вот эта гармонь - хромка, одна из многих:

Нужно научиться правильно сидеть с гармонью. Чтобы рукам было удобно, и пальцам. Вести себя свободно, смелее надо. Учиться надо с огоньком, с выдумкой. Не бояться ошибок. Сделали ошибку. Запомнить её. Стараться изжить ошибку. В самом начале. Потому что много раз повторенная ошибка – станет привычной. Тогда придётся впоследствии всё равно переучиваться.

Поэтому спешить не надо. Ремень через одно плечо одевать обязательно. Научившись играть сидя, потом будет немного неудобно играть стоя. Только со временем неудобство пройдёт. Стоя можно будет играть также легко, как сидя. Всё приходит постепенно. Главное – тренироваться регулярно. Каждую песню, каждую мелодию – довести до безукоризненного звучания.

Осваивая гармонь самостоятельно, надо почаще прослушивать свои тренировки в записи, чтобы видеть и слышать свои ошибки. Исправлять их. При тренировках подбирать такие мелодии, где задействованы как можно больше пальцев. Тогда учёба станет качественней.

Первым упражнением желательно разучивать гамму де мажор, очень важное упражнение. Повышается техника исполнения. Разрабатывать весь звукоряд – снизу вверх, и сверху вниз. Меха во время занятий не дёргать, вести плавно, не доводя до конца, всегда оставлять запас. Сначала при обучении приходится смотреть на свои пальцы, куда они попадают. Потом надобность в этом постепенно будет уходить. Пальцы привыкнут на «автомате» попадать туда, куда надо. Да и на слух ошибку, диссонанс сразу будете улавливать.

Почаще слушать игру опытных гармонистов, замечать их способы подачи музыки. Каждый гармонист имеет свои секреты исполнения, которыми он неохотно делится. Надо видеть их, вычленять, и применять на практике в своих тренировках. Частушки и наигрыши исполнять легче. Поэтому, если они вам нравятся, начинайте с них. Тем более, частушки всегда нужны, в любой весёлой компании они находят своих поклонников.

При обучении: идеальный вариант – иметь хорошего музыкального наставника, также заинтересованного в игре на гармошке, опытного старшего товарища. Он всегда придёт на помощь, подскажет, научит, как лучше учиться, как играть ту или иную мелодию. Вот картинка «Гармонист с гармошкой»:

Изучив одни песни, наигрыши и мелодии, нужно переходить к другим, чтобы не останавливаться в развитии. Пока мы учимся, мы развиваемся. Не надо останавливаться на достигнутом. Есть гармонисты, способные играть, не переставая, по 3 часа. Надо стремиться к этому. Навыки в игре приходят в процессе труда, учёбы. Мастерство приходит с годами.

Истинный гармонист стремится найти свой стиль исполнения, непохожий на другие. Тренировки и учёба должны нравиться. Тогда обучающийся будет вкладывать в обучение свою душу, и тогда процесс обучения станет счастливым временем в судьбе человека. Вот два интересных обучающих видео из ютуба.

Здравствуйте, уважаемые начинающие(и не очень) гармонисты! Рад приветствовать вас на сайте « «.

Сначала небольшое вступление… Этой статьёй я попытаюсь открыть, надеюсь, целый цикл уроков игры на гармони для начинающих и постараюсь раскрыть эту науку от , основываясь, большей частью, на собственном опыте. Чувствую, это будет не просто, так как, человеку, уже более-менее владеющему инструментом, будет трудно влезть в шкуру новичка и посмотреть на этот процесс его глазами. Собственно, так чаще всего и происходит, когда учитель упускает из виду моменты, которые совсем не очевидны для неопытного ученика…

Но я попробую. И буду надеяться, что эти уроки будут действительно полезными для кого-то, кто желает обучиться игре на двухрядной гармонике-хромке 25х25(речь пойдет именно о ней, но, в целом, эти уроки могут быть применимы и для гармоней с меньшим числом клавиш, как в правой, так и в левой клавиатурах, например, 23х12). И ещё один важный момент: попытайтесь понять сами принципы игры, а не ждать до конца своих дней, когда «добрый дядя» выложит «цифру» или покажет, как играть конкретную мелодию и в какие кнопки каким пальцем тыкать…

Если где-то будет упоминаться нумерация кнопок, то знайте-она стандартная(картинки ). Итак, поехали!

Этот урок для тех, кто впервые берёт в руки гармонь, желая научиться на ней играть, но совсем не знает, с какой стороны к ней подходить. Те, кто уже умеет растягивать меха и даже извлекать какие-то звуки, могут смело его пропустить.

Посадка гармониста

Для начала определимся с посадкой гармониста. Хотя, даже среди специалистов нет единого мнения на это счёт. В самоучителях предлагается применять посадку такую же, какую применяют баянисты. Но некоторые приверженцы традиционной игры считают неправильным переносить баянную школу игры на гармонь. Поэтому главный принцип здесь: посадка должна быть удобной. В общих чертах: гармонь ставиться мехом на бедро левой ноги, гриф правого полукорпуса упирается нижним углом в правое бедро и остаётся неподвижным, тогда как левая рука растягивает мех. Инструмент при этом находится либо вплотную к телу (так удобно играть с применением большого пальца правой руки), либо выдвигается вперёд.

Некоторые гармонисты держат ноги сомкнутыми и гармонь у них опирается мехом сразу на обе ноги. Плечевые ремни могут быть одеты на оба плеча, либо только на одно-правое. Из личного опыта: я сам при игре сидя чаще всего применяю один ремень, если исполняемое произведение не требует обязательного и частого применения большого пальца.

А вообще, через несколько лет занятий, я стал замечать за собой нежелание надевать второй ремень, а тот, который одеваю, накидываю на руку чуть выше локтя-так себя чувствуешь как-то свободнее что ли…

Если одеваете оба ремня,то натяжение ремней должно быть отрегулировано так, чтобы гармонь не была подвешена у вас на плечах (как при игре стоя), а опиралась мехом на бедро. Но и тут тоже можно посмотреть с другой стороны: ведь, когда-то вам придётся играть и стоя, а тут уже нужен немного другой навык, поэтому, в принципе, можно и подвесить гармонь на плечах. Скажу только, что научившись играть сидя с одним ремнём, вам не составит особого труда играть и стоя, просто нужно будет немного потренироваться. В общем, повторюсь, посадка должна быть удобной лично для вас

Положение рук

Пару слов о положении рук. Правая рука при игре на гармони располагается так, что большой палец находится за грифом, а сама ладонь упирается в гриф в районе самого нижнего сустава большого пальца. Причём, ладонь упирается в гриф не всей поверхностью, а только верхней её частью.Нижняя же часть ладони слегка отведена в сторону. Так, на мой взгляд, удобнее всего играть.

При необходимости применения большого пальца, он выводится из-за грифа для нажатия нужной кнопки в нужный момент. Обычно большим пальцем играют на клавишах-полутонах(клавиши №1, 2 и 14), но многие профессионалы-виртуозы применяют его и на других клавишах при игре сложных пассажей.

Как располагается кисть правой руки при игре вы увидите на видео ниже. На самом деле, если рассматривать положение кисти правой руки с точки зрения старой баянной школы, то там применяются два основных положения в зависимости от играемой мелодии: это положение, когда пальцы перпендикулярны грифу, и положение, когда пальцы направлены по диагонали вниз. Это вполне применимо и для гармони. Я думаю, применительно к гармони, нет особой необходимости строго соблюдать какое-либо правило расположения кисти правой руки: вы сами найдёте для себя наиболее удобный «хват» в той или иной ситуации.

Извлекаем из гармони первые звуки

Теперь выполним простое упражнение: нажимаем какую-нибудь кнопку в правой клавиатуре и одновременно с нажатием начинаем; растягивать мех левой рукой. Для тех, кто не знает: правая клавиатура, это та, где кнопки расположены на грифе(а не на корпусе, как слева). Стараемся тянуть мех плавно, без рывков и прослаблений, чтобы звук был ровным. Теперь сжимаем мех, не отпуская кнопку.

Как вы слышите, звук при этом остаётся один и тот же. Одинаковый звук при смене направления движения меха на одной и той же клавише-одна из характерных черт гармони-хромки, в отличие от большинства русских гармоней прошлого, мало распространённых сейчас и имеющих, как правило, разные звуки на сжим-расжим меха либо в одной из клавиатур(левой, правой), либо в обоих(исключение-елецкая рояльная гармонь и ).

Теперь сделаем почти тоже самое, но при смене направления движения меха нажмём другим пальцем другую клавишу, ту, что по соседству(неважно, сверху, снизу, сбоку…)

Первые упражнения

Всё, побаловались и хватит, теперь перейдём к более серьёзным упражнениям. Попробуем сыграть мажорную гамму. Несмотря на грозное название, ничего сложного тут нет. Мы просто перебираем подряд восемь клавиш в двух рядах, начиная с клавиши 3 и заканчивая клавишей 18, а потом возвращаемся назад тем же «путём». При этом безымянный палец нажимает клавиши первого ряда(начиная с клавиши номер 3), а указательный-второго(начиная с клавиши номер 15). Должно получиться так:

Теперь усложним задачу: делаем почти тоже самое, но теперь двигаемся до самого низа клавиатуры, до самой последней клавиши и опять возвращаемся назад:

Играем сначала в медленном темпе, потом, когда будет получаться всё без ошибок, можно прибавить «скорости».

Про ведение меха

Про смену направления движения меха в данном упражнении: не знаю точно, что сказали бы профессионалы, но мне кажется удобным менять его после каждого восьмого звука. Играть начинаем на расжим, слегка(совсем немного) разведя меха, чтобы иметь небольшой запас воздуха. Запомните небольшое правило: старайтесь никогда не разводить и не сжимать меха до упора. Это неизбежно приведёт к паузам и рывкам там, где их быть не должно.

Сколько времени уделять упражнениям и смотреть ли на клавиатуру

Неплохо было бы уделить этим упражнениям пару минут каждый раз, как садитесь за гармонь. Эту гамму можно «гонять» также, только безымянным пальцем и мизинцем для их развития(а развивать их очень желательно сразу, как только начинаете учиться).

Смотреть ли на клавиатуру при игре? Скажу так: смотреть первое время вам придётся, так как иначе вы вряд ли попадёте в нужные клавиши. Но с приобретением некоторого опыта, необходимость в этом отпадёт сама собой. Пальцы привыкнут и будут чувствовать клавиатуру.

На этом, пожалуй, первый урок будет закончен.

Губная гармоника – чемпион среди музыкальных инструментов по бюджетности, удобству и скорости обучения. Научиться играть на гармошке довольно просто. За один-два месяца музыканты приобретают способность извлекать приятные звуки, играть простые мелодии и даже импровизировать.

Как научиться играть на губной гармошке


Начав обучение со знакомства с инструментом, новички могут увидеть перспективу собственного развития в музыкальном плане. Видеоурок для начинающих описывает устройство и типы инструмента, варианты звуков и мелодий. Ролик содержит рекомендации по выбору гармошки. Начинающие музыканты узнают несколько новых терминов и станут чуть ближе к миру музыки.

Постановка рук, губ и дыхания


От техники игры зависит плотность, сила и красота звука, издаваемого инструментом. Важно научиться правильно держать гармонику в руках, приучить губы к нужной позиции и развить дыхание. Первый практический урок дает основы игры, предостерегает новичков от возможных технических ошибок и демонстрирует возможности инструмента. Автор видео показывает, как меняется звуковой эффект при разной постановке губ и рук.

Техника одиночного звука


Губная гармошка имеет десять отверстий, каждому из которых соответствует определенная нота. Обучение игре стоит начинать с умения «выдувать» нужные ноты на вдохе и выдохе. Для точного извлечения звуков нужно научиться четко дуть в одно отверстие. Секрет – в правильном расположении гармошки относительно губ. Профессиональный исполнитель Борис Плотников дает подробнейшую инструкцию для решения музыкальной задачи.

Урок игры для начинающих


Нотная грамота для губной гармошки называется табулатурой или табами. Запись мелодии представляет набор цифр с указанием вдохов и выдохов с помощью знаков «+» и «–». Видеоурок научит читать табулатуру и исполнять простую мелодию «В траве сидел кузнечик». Благодаря используемым при объяснении схемам и графическим рисункам информация запоминается легко и быстро.

Упражнения на губной гармошке


Для обучения игре на любом инструменте существуют специальные упражнения: гаммы, арпеджио, аккорды. Губная гармошка имеет аналогичные возможности. Видеоурок содержит 6 упражнений для оттачивания исполнительской техники, тренировки координации, дыхания и мышц рта. Автор ролика дает полезные советы по правилам эксплуатации инструмента и технике безопасности. Занятия помогают развить музыкальный слух, улучшить дикцию и служат общеоздоровительной практикой.

Тренировка ритма


Сыграть мелодию на губной гармонике можно без владения техникой и знания нот. Сергей Сопко делится нестандартным подходом к исполнению музыки с помощью ритмического рисунка. Смысл заключается в извлечении задуманного ритма из инструмента. Сергей подробно останавливается на технике создания и тренировке ритма, демонстрирует примеры разных мелодий, дает упражнения для развития чувства ритма.

Учимся делать бенды


Бенды – дополнительные ноты без указания в базовом строе (табулатуре). Повышение и понижение звука происходит без смены отверстия, с помощью определенных вокальных техник. Овладев приемом, можно заставить простую мелодию звучать более интересно. Видеозанятие с Михаилом Петровым поможет разобраться в тонкостях звукоизвлечения, натренировать гортань и связки для профессиональной игры.

Вибрато горлом и диафрагмой


Обучающий ролик о секретах игры на губной гармонике от Александра Братецкого оставляет за кадром общие вопросы и акцентирует внимание на артикуляционных и дыхательных техниках. Суть вибрато – в изменении физической характеристики звука. При диафрагмальном вибрато варьируется громкость, при горловом – тон. Видеоурок научит правильно выполнять оба элемента и использовать новую технику в игре.

Исполняем блюз


Обычно блюз состоит из повторяющихся музыкальных фраз. Для исполнения блюза необходимо выучить всего три музыкальных рисунка. Онлайн школа игры на губной гармошке предлагает новичкам подробный урок с объяснением техники игры каждого звука. Преподаватель учит брать плавные звуки, делать акценты, изображать трели и бенды.

Чаггинг на губной гармонике


Техника «чаггинг» подразумевает имитацию звуков паровоза. Андрей Абатуров предлагает разобрать три разновидности паровоза разной степени сложности, от легкого до продвинутого. За кажущейся сложностью приема кроется особая исполнительская техника. Андрей подробно показывает каждое движение губами и руками, разбирает элементы дыхания, учит проговаривать нужные слоги одновременно с игрой.



Статьи по теме: