Психоделические портреты. Мрачный поп-сюрреализм

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Итак, вы приобрели себе фототехнику. Но что делать с ней дальше? Конечно, первоначально нужно настроить! В этом вам существенно поможет инструкция, а также данная статья. Статья подробно ответит на вопрос: как настроить зеркальный фотоаппарат.

Подготовка и работа с фотокамерой

Не сомневаюсь, что вам не терпится начать снимать! Подождите, сначала подготовьте технику к работе. Интерфейс и особенности устройства фотоаппарата от топовых производителей могут отличаться. Например, Canon от Nikon.

Важно! Очень внимательно ознакомьтесь со своей инструкцией к фотоаппарату.

Но в своей основе они имеют схожие функции и настраиваются аналогичным образом, поэтому мои советы универсальны, какой камерой бы вы ни пользовались. Представляю в помощь вам этапы процесса настройки. Вот, что нужно проверить:

  1. Аккумулятор
  2. Карта памяти
  3. Формат и качество изображения
  4. Вибрации
  5. Фокусировка
  6. Область экспозамера
  7. Режимы и параметры съемки
  8. Функция Picture Control или Picture Style

Аккумулятор

В вашем фотоаппарате обязательно должна присутствовать зарядка, скорей всего, уже входит в комплект с вашей камерой. Это не батарейки, а аккумулятор. Прежде чем приступить к фотографированию, его необходимо хорошенько зарядить.

При этом обычно новенький аккумулятор для нормальной работы придется полностью заряжать и разряжать не один раз. Внимательно отнеситесь к рекомендациям по его использованию в инструкции к фотоаппарату.

Так бывает, что, если аккумулятор постоянно до-заряжается без полного расхода энергии, постепенно он может начать работать хуже, то есть его будет хватать на меньшее время.

Правильная зарядка поможет избежать этого. Также не лишним будет приобрести дополнительный аккумулятор, если вы планируете снимать много без возможности подзарядки.

Флешка

Флешка, или карта памяти, вместе с фотоаппаратом не продается, ее покупают отдельно, но без нее совершенно не обойтись. Именно на ней будут храниться ваши фото. От зависит многое: и скорость съемки, и скорость доступа к файлам. Поэтому экономить на ней не стоит, берите высокого класса – не ниже 10.

До момента, как вы помчитесь опробовать аппаратуру, убедитесь, что флешка на месте. Заранее отформатируйте ее, зайдя в меню камеры.

Форматирование увеличит свободное пространство для записи фото, а также обеспечит оптимальное функционирование. Делайте эту процедуру периодически: отсняли серию кадров, заполнили карту, затем перенесли данные на компьютер, а флешку почистили.

Важно! В настройках своей фотокамеры, установите настройки, чтобы, при отсутствии карты памяти, фотокамера не фотографировала. В Nikon, это функция называется — Блокировка спуска затвора без карты памяти.

Формат и качество изображения

Любая фотокамера имеет возможность сохранять картинки разного размера и формата, отчего зависит их вес. Как правило, это JPEG, маленький, средний и большой, но есть полу- и профессиональные модели, где можно снимать в RAW – самое высокое качество или как его еще называют цифровой негатив.

Существует еще и формат TIFF, но он в основном присутствует на полупрофессиональных и профессиональных камерах.

Новички чаще всего начинают со среднего качества. Как только вы освоите Lightroom или Photoshop, редакторы для обработки изображений, вы поймете плюсы RAW. Несмотря на то что такой формат занимает кучу места на карте, в нем будет содержаться вся информация по любому кадру, и в таком фото можно в последующем видоизменять практически все элементы, в пределах разумного.

Вибрации

Вы знали, что наша фактическая устойчивость на месте оставляет желать лучшего? Если не знали, то скоро убедитесь – сразу, как начнете делать фотографии. Часто или даже постоянно в фотоаппарате следует включать настройку дополнительного шумоподавления (стабилизации), которая избавит кадр от вибраций. Вибрации естественным образом исходят от внешних условий (ветра, например), от дрожания рук, неловкого шевеления и могут сделать изображение нечетким, смазанным.

Так же необходимо включить кнопку, которая уменьшает вибрации на самом объективе, если такая присутствует (VR – на Nikon, IS – на Canon). Если у вас нет такой кнопки не огорчайтесь, она есть не на всех объективах.

Фокус

Чтобы оптика правильно распознала на чем именно нужно сосредоточиться, какой объект сделать четким, необходимо варьировать фокусировку. В большинстве случаев ручной режим вам не пригодится, поэтому переключите кнопочку фокусировки на авто. Переключить можно как на самом объективе, так и в настройках фотокамеры.

Также, в самом меню можно так же выбрать режим фокусировки: одноточечную или многоточечную.

Я всегда снимаю с первым вариантом, так как во втором фотокамера уже сама определяет точки, на которых следует фокусироваться. Не знаю, как вы, но я предпочитаю сам управлять этим процессом. Более того, в пространстве кадра область фокусировки можно смещать в любую сторону, в зависимости от нахождения главного предмета съемки (при одноточечной фокусировке).

Область экспозамера

Из трех распространенных вариантов замера экспозиции я чаще всего использую матричный (мультизонный) и центральный. Матричный прекрасно справляется во многих ситуациях съемки: он замеряет световые условия сразу в нескольких участках кадра, чем определяет точную экспозицию. Центральный больше подходит тогда, когда нужно оценить экспозицию в центральной части фотографируемого пространства.

Более подробнее о режимах замера экспозиции рассказывается в статье —


Режимы, параметры съемки

Важная задача – выбрать параметры. Ведь они определяют весь снимок! Конечно, очень многое зависит от композиции и атмосферы, но экспозиция и ее составляющие “творят” фото, они могут как ее улучшить, так и полностью уничтожить. Много писать об этом не стану, так как исчерпывающую информацию об вы найдете в моих статьях. Скажу лишь, что нужно уметь выставлять:

Весьма эффективный способ сделать изображение выразительнее и подстроиться под условия съемки. К тому же, меньше времени потом уйдет на постобработку.

Вам очень полезно будет посмотреть видео курс, который направит вас на правильный путь, и более детально ответит на многие ваши вопросы по фотографированию. Он называется «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » и представляет собой грамотно подобранный материал, особенно полезный для новичка.

Еще будет полезно ознакомиться с видео курсом посвященный, мощному помощнику, почти каждого фотографа, Лайтруму «Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки ». Этот курс научит вас, правильно работать с фотографию и делать небольшую корректировку фотографий. При помощи этой программы, вы поймете, почему многие фотографы используют формат RAW.

Надеюсь, статья была полезной и понятной. Побольше практики – и все получится! До новых встреч на моем блоге! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

  • Что представляют собой режимы A (Av), S (Tv) и M, определение каждого;
  • В каких ситуациях стоит выбирать каждый из них и почему;
  • Некоторые преимущества режимов (Av) и S (Tv) по сравнению с ручной настройкой;
  • Некоторые преимущества ручной настройки и примеры ситуаций, когда это единственный возможный вариант.

Ручные режимы съемки, какие они?

Ручной режим (M): этот режим дает вам полный контроль над тремя параметрами настройки камеры, определяющими экспозицию (известными как треугольник экспозиции) – чувствительность ISO, диафрагма и скорость затвора. В руководстве мы остановимся на каждом из параметров.

Приоритет диафрагмы (А на Nikon, Av на Canon): этот режим дает вам возможность управлять двумя параметрами настройки, а именно ISO и диафрагмой. Камера автоматически определит соответствующую скорость затвора, чтобы обеспечить вас правильной экспозицией.

Приоритет выдержки (S на Nikon, Tv на Canon): данный режим так же дает вам возможность управлять двумя параметрами настройки экспозиции, но на этот раз это ISO и скорость затвора. Камера автоматически определит значение диафрагмы, подходящее для ваших настроек.

Есть и другие факторы, которые влияют на результат, а именно - экспозамер, который используется и компенсация экспозиции. На этом мы остановимся чуть позже.

Как решить, какой режим использовать?

Я использую режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержки чаще, чем какой-либо другой. Принимая решение о том, какой из них лучше выбрать, следует учитывать то, что вы снимаете, при каких внешних условиях и какого эффекта хотите достичь:

  • Выбирать режим приоритета диафрагмы следует тогда, когда вы хотите контролировать глубину резкости (DOF). Так, например, если вы создете портрет с красивым боке, то установите апертуру, на значение f2.8 или f1.8. Выбирать режим приоритета диафрагмы следует не только при создании приятного размытого фона, но и в случаях, когда, наоборот, требуется сделать четкий снимок, выбрав значение диафрагмы f11 или меньше.
  • Отдать предпочтение режиму приоритета выдержки следует тогда, когда вам важно контролировать движение объекта, то есть, либо сделать объект съемки очень четким во время движения, либо наоборот качественно размыть его. Таким образом, фотографируя спортивные мероприятия, концерты или дикую природу, когда важна четкость, значение скорости затвора следует установить на значение, хотя бы, 1/500. Фотографируя движение воды, или машины в ночное время суток, интервал выдержки нужно выбирать значительно больше, как минимум 2-5 секунд.
  • Есть несколько случаев, когда наилучшим вариантом будет съемка в ручном режиме. Так, если вы делаете ночной портрет или пейзаж, работаете в студии, или делаете HDR снимок с использованием штатива, так же в некоторых случаях, когда используется вспышка (например, когда работая в темной комнате, вам все-таки хочется немного сохранить естественное освещение).

Вот некоторые примеры изображений, сделанные с помощью каждого из режимов, описанных выше.

Термин "психоделия" буквально переводится с греческого как "чистая душа". Википедия говорит: психоделия в общем случае обозначает круг явлений, связанных с "изменением" и "расширением" сознания, исследованиями устойчивости психики. Неофициальная "наука" определяет психоделию как модное словечко, культурный феномен, непризнанное духовное учение, прорыв в психологии и бегство от реальности. Вот только эти психоделические рисунки не подходят ни под одно определение, не похожи на произведения именитых художников, попадающиеся в результатах поиска. Их картины очень редко отвечают параметрам психоделической тематики и основываются более на мистике (чаще индейской пейотной), а не на реальности. Их общее название - кислотная культура, но не более. Если вы и их именуете психоделическими, тогда портрет Мао или Мэрилин Монро Энди Уорхола - это тоже психоделические рисунки, а вовсе не американский китч (поп-арт).

Я прекрасно знаю нескольких художников, которые стараются вызывать определенные состояния сознания у зрителя, создавая мозаичные полотна наподобие мандал. Но эти знакомые художники стесняются выставлять напоказ самих себя, свои реальные мысли, ощущения, свое состояние сознания.

А между тем в истории живописи были личности, которые никого не стеснялись. Например, Врубель гениально передавал в полотнах эмоциональное начало (смотрите "Женская голова" - этюд для богоматери с младенцем, "Пророк"). А еще посмотрите гравюры Эдварда Мунка, хотя Мунк скорее декадент, чем безумец.

Психоделические рисунки извлечены из глубин подсознания простыми материальными инструментами: перо и черная тушь. По технике исполнения - черно-белая (монохромная) штриховая графика по бумаге. Относительно тональных и иных огрехов просьба не волноваться, ибо художник я профессиональный и могу (намеренно) себе позволить любые огрехи. Что хочу - то и творю! Но не уподобляйтесь мне.

Если взять сочный помидор и запустить его в стену, - нет! почему я это должен делать, пусть его запустит и обрызгает свое белое платьице красавица двадцати двух годов. Художнику тоже не помешает так радостью жизни обрызгаться, чтобы красиво нарисовать. Скорее всего, тот, кто жизнь описал в самых мрачных красках, таил в душе такой великий праздник, в сравнении с которым наше обыденное существование и дама с помидором - мышиная возня. Отсюда школа художника - тяжелая культура праздника всего мира.

Кстати, хороший вопрос к художнику: видел ли он красоту?

Чтобы создавать подобные психоделические картины вовсе не нужно заниматься духовными практиками, расширяющими сознание. Достаточно просто всерьез заняться наукой.

(Всего 11 фото)

1. Одними из самых известных и красочных картин такого рода являются фрактальные изображения. Сам фрактал при этом представляет собой математическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть каждая часть этой фигуры подобна самой этой фигуре. Сегодня существуют специальные программы, позволяющие создавать красивейшие изображения фракталов при помощи компьютера.

2. Множество Жюлиа

Рассказать, что такое множество Жюлиа, не используя хитроумные специальные математические термины, просто невозможно. Не вдаваясь в математические дебри можно только сказать, что это самоподобная граница множества комплексных чисел, устроенного по определенному закону. Для расчета конкретно этой фотографии использовалась формула (1 − z3 / 6) / (z − z2 / 2)2 + c.

3. Удивительные водоросли

Так выглядит под микроскопом колония одноклеточных водорослей вольвокс. Размер всего шарика, объединяющего от 200 до 50000 клеток, может доходить до 3 мм. Между собой водоросли, члены колонии, скрепляются специальными нитями, внутреннее пространство колонии заполняется слизью, а жгутики водорослей направлены наружу. Вся колония получает возможность двигаться в воде за счет согласованного колебания жгутиков. Вольвоксы живут на Земле уже 200 миллионов лет.

4. Мыльный пузырь при 150-кратном увеличении

Эта фотография Греда Гюнтера заняла в октябре 18-е место на . В тонкой мыльной пленке идет постоянная игра света, поэтому делать такие снимки очень трудно.

5. «Что кроется за нашим носом»

Этот снимок, сделанный гонгконгским радиологом Кай-хунг Фунг из госпиталя Pamela Youde Nethersole Eastern Hospital, получил главный приз на Международном конкурсе научной и инженерной визуализации (International Science and Engineering Visualization Challenge) в 2007 году. Это изображение было сконструировано путем сведения в один кадр 182-х снимков носа, сделанных при помощи компьютерной томографии. Кости скелета со снимков были удалены, и получилась картинка, представляющая подробное строение носовых пазух.

6. Имитация солнечного пятна

Этот снимок создан в Национальном центре атмосферных исследований. Для его создания самая полная информация о солнечных пятнах была загружена в сверхмощный компьютер с производительность в 76 терафлопс (76 триллионов операций в секунду). На снимке смоделировано изображение процессов, протекающих на глубине 6000 км от поверхности Солнца.

7. Красочный учебник

Иллюстрация к главе о человеческой сексуальности из учебника «Биология сегодня» 1972 года. Купить картину психоделической тематики чаще всего можно у коллекционеров.

8. Двойное лучепреломление в кристалле кварца

Впервые этот эффект был обнаружен в кристаллах исландского шпата. Лучи света, падающие на поверхность кристалла расщепляются на две составляющие. В некоторых случаях это явление дает изумительную по красоте игру цвета. Этот снимок сделан Майком Глейзером из Оксфордского университета.

9. Столкновение субатомных частиц

Примерно такую картину надеются увидеть ученые, если все-таки обнаружит бозон Хиггса, существование которого предсказал в 1960 году шотландский физик Питер Хиггс. Регистрация этого бозона может привести к созданию новой теории мира.

10. Пурпурные Гималаи

Этот снимок сделан при помощи радиометра ASTER, установленного на борту спутника. Благодаря этому прибору съемку можно вести с разрешением от 15 до 90 м в 14 спектральных диапазонах, начиная от видимого света, заканчивая инфракрасным. Съемка в ближнем инфракрасном диапазоне позволяет создавать очень точные цифровые модели поверхности Земли, а также карты температуры поверхности, ее отражательной способности и т.д.

11. Модель «огненного жара»

Эта компьютерная модель пламени была создана в Центре вычислительных исследований университета Баффало Полем Дежареном и его коллегами при проведении ряда экспериментов с огнем.



Статьи по теме: