Продажи рекламы в глянцевом издании. Влияние рекламы в глянцевых журналах на потребительское поведение

Актуальность данной темы заключается в том, что влияние на молодых людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать.

Аналогом модных развлекательных телеканалов среди печатных СМИ являются так называемые "глянцевые журналы" (magazine). Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые люди, закончившие школу, студенты, начинающие специалисты.

На наших глазах за последние десятилетие произошли кардинальные изменения в экономике и политике России. В СССР экономика была подчинена административно-бюрократическим методам регулирования со стороны государственных и профсоюзных органов, действия потребителя были жестко регламентированы, выпуск товаров, некоторые из которых продолжают поступать на прилавки наших магазинов, заведомо не удовлетворял потребности потребителей, господствовали массовое производство и массовое потребление. Потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, многих дорогостоящих предметов длительного пользования: автомобиль, мебель и т.д. В условиях рыночной экономики наблюдается обретение россиянами прав на свободу экономического поведения, что подразумевает независимость, свободу и суверенитет, как потребителя, так и производителя.

Под суверенитетом потребителя обычно понимается право владельца любых видов ресурсов (земли, недвижимости, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использования. Суверенитет производителя ограничивает спрос потребителей - потребности, желания и возможности потребителей покупать товар, услугу, идею в нужном месте, в нужное время, нужного качества при определенном уровне цен на этот товар, услугу, идею. От предпочтения покупателей при развитой рыночной экономике зависит чаще всего набор товаров, услуг, идей которые выгодно производить.

Однако, подобная ограниченность суверенитета производителя относительна, поскольку производитель может создавать спрос на свою продукцию, выпуская на рынок новые и лучшие по качеству товары. Все это имеет отношение и к производству и потреблению глянцевых журналов. Когда все более усиливается давление на аудиторию со стороны производителей рекламы.

История глянца продолжительна и терниста. Первые журналы с "модными картинками" появились еще в XVIII веке в Европе. В начале XIX в. для повышения тиражей эскизы новых платьев, сюртуков и цилиндров, а заодно - мебели и безделушек - стал перепечатывать из парижских изданий "Русский Телеграф", за ним потянулись и другие. В предреволюционные времена бунтовщики читали подпольные газеты, мирные интеллектуалы - "Ниву", а дамы, заботящиеся о своей красоте, - как водится, модные журналы. реклама слоган имидж типография

"Глянцевыми" такие издания стали позже, когда бумажная промышленность и типографские технологии позволили заменить шершавую желтоватую бумагу на гладкие, словно лакированные, глянцевые странички с фотографиями, сначала раскрашенными, а потом цветными. Некоторые из первых "глянцев" живы и здравствуют по сей день - например, Harpers Bazaar.

И если на Западе судьба глянцевых журналов складывалась вполне благополучно, то в СССР, не было глянца.

Но, все же некоторая литература имелась. Журнал "Шейте сами", например. А прибалтийские или польские журналы мод ценились на вес золота, ибо с их помощью можно было самостоятельно пополнить скудный гардероб советского образца. Цветная Burda Moden на русском языке в конце восьмидесятых стала культурным шоком: журналы для сохранности оборачивали в вощеную бумагу, а подругам давали почитать чуть ли не под залог.

Настоящие глянцевые журналы появились в России после перестройки. Менялась политика, экономика, взгляд на товарно-денежные отношения и на такое невиданное прежде понятие как имидж. С появлением в открытой продаже одежды и косметики западных марок, пришло время глянцевых журналов прорастать на нашей почве, чтобы позаботиться о неокрепшем сознании бывших советских граждан и направить их мысли и деньги в нужное русло.

Никто не делает секрета из того, что основной доход любого издания - реклама. И в зависимости от уровня и направленности журнала рекламируют, в основном, так называемые "потребительские товары".

Если упростить понятие, то "глянец" - это новости из мира роскоши плюс реклама, где и как эту роскошь купить. В данном случае мода, реклама и журналистика идут рука об руку: последние новости с подиумов и актуальные тренды сезона транслируются читателю именно со страниц глянцевых журналов. А плюс к этому - все про работу и развлечения, ну и про другие разнообразные психологические аспекты жизни успешного жителя современного мегаполиса. А именно таким видят своего читателя глянцевые журналы.

Однако какой бы ни была специализация издания и кто бы ни были персонажи, появляющиеся на его страницах, главной героиней любого "глянца" всегда остается Мода. Капризная и непредсказуемая, она готова постоянно меняться, и только наш интерес к ней остается неизменным.

Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и - опосредованно - на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление - реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле - и радиопрограммы, аннотация - краткий рекламный текст о книге или фильме. Необходимость в аргументированном убеждении аудитории повлекла за собой «гибридизацию» газетных, научных, деловых, бытовых жанров: завоевывая потребителей, рекламодатели публикуют балансовые документы и, используя газету как почту, обращаются к клиентам с новогодними поздравительными письмами. В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной.

В то же время напористость и чрезмерная броскость рекламного текста зачастую не столько привлекают, сколько раздражают аудиторию, особенно в сложных условиях становления российского рынка. Критическому переосмыслению надо бы подвергнуть несвойственные русской устной речи, импортированные из американской рекламы агрессивные повышенные интонации.

Утверждение о том, что наша страна - самая читающая в мире, актуально до сих пор. Читают везде - в метро, в трамвае, на задних сиденьях лимузинов, украдкой за рабочими столами, в очереди в сберкассе или химчистке, в ожидании официанта в кафе. Романы Дюма сменили отечественные детективы и глянцевые журналы. Первым глянцевым журналом, доступным советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Сейчас беглый анализ прессы показывает, что «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Конечно с учетом сегодняшнего развития полиграфической базы. Глянцевые журналы делятся на мужские и женские. Многие оспорят это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет глянцевый блеск. Но внешнее разнообразие глянцевых журналов обманчиво, и за роскошными матовыми обложками скрывается основной вопрос - из чего же и для кого же издаются эти «блестящие» произведения. Лидерами среди множества глянцевых журналов являются "Птюч", "ОМ", "Cosmopolitan", "Playboy", каждый из которых имеет собственную постоянную аудиторию читателей, соответствующую их "специализации". Спектр тем, затрагиваемых каждым из перечисленных изданий, в целом совпадает. Это модная музыка, фильмы, книги, мода, спорт, культурные и развлекательные мероприятия, досуг, взаимоотношения между людьми, но удельный вес этих тем в каждом из журналов различен и зависит от их общей направленности.

  • 1. Собственно восприятие, или перцепцию.
  • 2. Понимание, или мыслительную (оценочную) деятельность.
  • 3. Запоминание, или мнемоническую деятельность.

Восприятие - это очень сложный процесс. Каждый человек видит один и тот же объект по-разному. Мы - не фотоаппараты, мы фиксируем окружающую нас действительность по-разному, прежде всего исходя из своего предыдущего жизненного опыта.

Элементом первостепенной важности в процессе восприятия является внимание. Внимание - "ворота восприятия". Без внимания реклама - пустышка.

Психологи определяют внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на чем-то определенном, в нашем случае - на рекламном обращении.

Рекламист, разрабатывающий рекламное обращение, должен знать, что внимание подразделяется на произвольное и непроизвольное. Произвольное (контролируемое) внимание определяется интересами потребителя. К примеру, если человек заинтересован в ремонте квартиры, он найдет издание с разделом, где даются объявления о фирмах, производящих ремонт. Если нужно купить автомобиль, то купит соответствующие рекламные справочники. Так поступает большинство людей. Однако, глянцевые журналы не довольствуются ролью простых носителей рекламной информации - они хотят сами побудить человека совершать выгодные рекламодателям поступки, то есть, по аналогии с приведенным примером, человек должен захотеть купить предложенные на страницах журнала машины или обратиться в рекламируемую фирму за услугами по ремонту квартиры. Для этого внушается мысль о стильности жизни, которая предлагается со страниц издания. Таким образом, здесь эксплуатируется непроизвольное внимание. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб., 2013

Непроизвольное внимание может быть и не связано с моим сиюминутным интересом. Просто реклама в силу тех или иных обстоятельств привлекла мое внимание. Искусство рекламиста и заключается в том, чтобы обеспечить непроизвольное, неконтролируемое внимание. Для этого используются всевозможные средства. Главное из них - обеспечить привлекательность рекламного обращения, его оригинальность и необычность.

Упаковка играет очень важную роль в создании имиджа товара. Так же, как "человека принимают по одежке...", товар оценивают и по его упаковке. На Западе неупакованных товаров практически нет. Мужской костюм - и тот в коробке. Упаковка духов (имеется в виду и дизайн флакона) достигает 50 % их стоимости. Однако это поднимает их престижность.

В США целые институты занимаются дизайном упаковки. Ведь упаковка - это очевидная реклама заключенного в ней товара. Купивший всенародно демонстрирует свое предпочтение данного товара перед другим, а какой товар - "смотрите на упаковке!" Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса. - М., Маркетинг. 2014.

У глянцевого журнала тоже есть упаковка - обложка, поэтому он в этом отношении такой же товар среди прочих и подчиняется общим закономерностям.

Американские исследовательские институты выяснили, что большое количество покупок совершается немотивированно, за счет психологического воздействия на сознание (или подсознание) покупателя привлекательной упаковки. Любая упаковка товара должна, как и всякая реклама, непременно включать и "ай-стоппер", привлекающий внимание. Покупатели более охотно берут товар в упаковке, на которой есть какая-нибудь картинка. Поэтому, по яркости обложек, по броскости заголовков журналы отчаянно конкурируют между собой. Мануйлов М. Психология рекламы. М. 2011.

Самым простым и популярным средством привлечения непроизвольного внимания является так называемый "ай-стоппер", по-русски - "элемент, останавливающий взгляд". Проблемы "ай-стоппера" довольно хорошо разработаны в американской литературе. И это понятно: средний житель США подвергается воздействию около 1500 рекламных объявлений в сутки. И тот же средний американец тратит всего лишь две секунды на знакомство с рекламным объявлением. Ясно, какая ожесточенная борьба идет за внимание потенциального потребителя. Реклама должна захватить и задержать внимание читателя или зрителя, заставить прочитать рекламный текст или посмотреть рекламный ролик и запомнить их содержание.

Как можно не заметить шестипалую руку величиной во всю журнальную страницу, руку, пальцы которой украшены разными кольцами? Это - реклама ювелирного мастера Херфа Джонса. А вот еще: на фотографии - обыкновенный кухонный стол вверх ножками с подвешенным лодочным мотором. Стол с сидящим на нем человеком плывет. Подпись: "Даже кухонный стол!". Ясно: реклама подвесных лодочных моторов. А кто не обратит внимание на элегантную красотку с дерзким декольте, сидящую на капоте новой модели автомобиля или держащую в руке хрустальный бокал фирмы Lenox? Или - на красотку, одетую в платье, "сшитое" из часов? Так в XXL рекламируются швейцарские часы. Мужчины обратят внимание, потому что они - мужчины, а женщины - для того, чтобы критически оценить макияж и платье бумажной соперницы.

Вообще считается, что больше всего привлекают внимание женщины, потом - дети, потом - животные, яркое цветовое пятно, необычная композиция.

Реклама фирмы Acer использует изображение разъяренной ревущей гориллы. Спрашивается: какая связь между "первобытной" гориллой и современным компьютером? Следует подчеркнуть, что "высший пилотаж" рекламиста - в том, чтобы суметь найти не просто эффектный "ай-стоппер", а такой его вариант, который был бы как-то связан с рекламируемым объектом.

Привлекает внимание великолепный "ай-стоппер" в престижном журнале "Максим", где каждый квадратный сантиметр стоит больших денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это - "ай-стоппер". Внизу этой "пустой" страницы очень мелким шрифтом - нонпарелью - что-то написано. Читаем: "Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание". Конечно трюк. Но цель достигнута - хотя нас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели.

Трудно также угадать, что может предложить фирма, изображающая в своей рекламе силуэт красного верблюда на желто-зеленом фоне, который, очевидно, должен означать пустыню, оазисную воду, сухофрукты, финики, верблюжью шерсть. Трудно угадать - фирма занимается недвижимостью.

Привлечь внимание можно и несуразностью, а то и глупостью рекламного объявления. Но это совсем не значит, что будет обеспечена его эффективность. Реклама призвана создавать положительный имидж и фирме, и товару. Но если реклама глупая, наглая, оскорбительная и т. п., то ни о каком положительном имидже не может идти и речи.

Должна настораживать реклама с использованием произведений искусства, особенно когда к ним демонстрируют неуважительное отношение. Наконец, выбирая ай-стоппер, нельзя забывать об этике, не следует спекулировать на "воспаленных" темах, не следует всуе использовать то, что еще вчера было "неприкасаемым". Нельзя допускать также, чтобы "ай-стоппер" своей "зазывностью" затмевал рекламируемый объект.

Основной закон рекламы: создать приятные впечатления от приятных вещей. Но и здесь надо знать меру. Излишняя концентрация "красивостей" в рекламе, особенно в журнальной, ведет к потере у потребителя чувства реальности. И главное - эти "красивости" заслоняют сам товар, на их фоне товар выглядит блекло. Шейнов В. П. Социально-психологические основы менеджмента. М., 2007

Привлечь внимание может и необычная композиция рекламного обращения. Разворот крупноформатного журнала под заголовком "Натуральное благородство". На фоне какой-то ткани - изображение рыцарского шлема и меча. В шлеме и на мече, выделяясь ярким желтым цветом, сидят цыплята. Речь, однако, идет не о рыцарских турнирах, а о синтетических тканях фирмы Crylor. Необычное сочетание без слов показывает преимущества этих тканей: надежность и мягкость.

Потребитель может запомнить рекламу, если он понял ее смысл. Дело в том, что создается очень много реклам, особенно в журналах, смысл которых понять трудно. Порою вообще не понимаешь, что же тебе предлагали: товар или услуга оказались затерянными в рекламном хороводе.

Итак, если журнал овладел вниманием читателя, то перейден очень важный рубеж. Теперь задача - обеспечить запоминание рекламы. Но память - это тоже весьма сложный феномен.

Есть два вида памяти: оперативная и долговременная.

Оперативная - позволяет запоминать ненадолго оперативную информацию, которая имеет значение в течение короткого периода, и только. Пример: если просматривать сегодняшнюю программу телепередач, что-то отмечается. Это нужно сегодня. Эта информация завтра будет бесполезна. И она легко уходит из памяти.

Долговременная память "хранит", наподобие компьютера, полученную информацию. Происходит как бы автоматическая сортировка полученной информации - это пригодится и потом, а это - не важно. Это защитная функция нашего сознания. Ясно, что задача рекламиста - внедриться в эту самую долгосрочную память. Ведь мы редко мгновенно реагируем на рекламу. Американские социологи подсчитали, что необходимо от семи до двадцати предъявлении рекламного обращения, чтобы покупатель решился на покупку. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 2009.

Для того чтобы "застрять" в долгосрочной памяти, обращение должно обеспечить, как уже отмечалось, такие процессы в сознании покупателя, как понимание и запоминание. Сила рекламы - в ее многотиражности, в ее изобилии и оправданной повторяемости. Здесь реклама похожа на рыбу, которая мечет миллионы икринок, из которых вылупятся и выживут лишь сотни мальков. Но и здесь не все так просто. Восприятие рекламы нашим сознанием не безгранично. Так, журнальная реклама уже на пятый-шестой раз воспринимается как несущественная часть номера и утрачивает информационную функцию. В результате назойливого повторения наше сознание блокирует ее информационную ценность. Правда, остается определенный эффект "зомбирования" нашего сознания благодаря воздействию на наше подсознание. Веселов С. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг. 2014. №1.

Запоминание рекламного сообщения необходимо для того, чтобы обеспечить узнаваемость товара, когда покупатель окажется в ситуации выбора. Наша психология устроена таким образом, что знакомый хотя бы по рекламе товар воспринимается как товар "проверенный", а потому - и более предпочтительный. Считается, что запомнившаяся реклама - верный ключ к продаже товара.

Список использованной литературы

  • 1. Веселов С. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг. 2014. №1.
  • 2. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб., 2013
  • 3. Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса. - М., Маркетинг. 2010.
  • 4. Мануйлов М. Психология рекламы. М. 2011.
  • 5. Шейнов В. П. Социально-психологические основы менеджмента. М., 2007
  • 6. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 2009.

Если наружную рекламу в основном используют для «зрелых» товаров, то рекламу в журналах чаще применяют в рекламных кампаниях новых марок. Это обусловлено тем, что именно при чтении журнала потенциальный потребитель имеет возможность более внимательно, чем на уличном плакате, разглядеть упаковку новых сигарет и запомнить ее, прочитать текст объявления, рассказывающий об особенностях этой марки.

К главным недостаткам относят:

· длительное время на подготовку материалов;

· небольшой тираж;

· высокая стоимость.

Но все же у глянцевых журналов большое количество достоинств: высокое качество бумаги, рассылка образцов товаров, влияние на более узкие целевые группы, большое время жизни рекламы, наличие вторичной аудитории (повторный читательский круг), долгосрочное хранение и т.д.

Существует большое разнообразие рекламы в глянцевых журналах. Часто используют разную по фактуре и цвету бумагу для того, чтобы выделить рекламу из обычных белых страниц журнала. Кроме того, рекламные страницы могут отличаться от обычных по формату.

Часто для достижения максимальной эффективности используют специальный способ рекламы - многостраничное объявление.

А.Н. Назайкин выделяет четыре типа многостраничной рекламы.

Первый вид: когда в номере публикуется несколько совершенно одинаковых объявлений, отделенных друг от друга значительным количеством страниц. Какого-то особенного эффекта, по мнению исследователей, такая реклама не приносит. То же самое количество рекламной площади, занятое на отдельных страницах в разных номерах издания привлекает больше читателей.

Второй тип имеет место, когда два объявления следуют друг за другом на разных страницах по одной стороне (обычно по правой). Они как бы сопровождают листающего страницы читателя, и поэтому первое и второе объявление имеют последовательную смысловую связь. Кроме того, таким объявлениям присущ определенный динамизм, вовлечение читателя в рекламу.

Очевидно, что эффект такой рекламы выше, чем, если бы в одном номере были опубликованы два одинаковых объявления. Но, как и в первом случае, то же самое количество рекламной площади, занятое на отдельных страницах в разных номерах издания привлекло бы больше читателей.

Третий тип представляет собой практически каталог товаров или услуг, «вживленных» в издание, составляющих его неотделимую часть. На нескольких страницах подряд представляются различные продукты одной и той же марки. Обычно таким образом рекламируются различные модели одежды, бытовой техники, деловых аксессуаров, автомобилей и т.д.

Четвертый тип многостраничной рекламы часто называют «раскладушкой». Чтобы сделать «раскладушку», при печати номера журнала реклама воспроизводится на большом листе бумаги, который потом загибается внутрь издания по его формату в несколько страниц.

Иногда «раскладушку» делают с одним отворотом -- левым или правым. Чаще с двумя -- сразу и влево и вправо. Реже делают сложную «раскладушку», когда получается три или четыре отворота [Назайкин 2001:55].

Табачные компании используют первый, второй и четвертый тип печатной рекламы.

Читаемость рекламы в основном зависит как от того, на какой странице помещено объявление, так и от того, в каком месте страницы и в каком редакционном разделе. А эффективность рекламы напрямую связана со временем ее публикации. Чем ближе к предполагаемому моменту покупки реклама попадает на глаза покупателя, тем выше ее воздействие.

Все журналы в основном цветные, поэтому цвет в журнальной рекламе играет решающую роль. Правильное применение цвета позволяет усилить эмоциональное воздействие рекламы и увеличить ее запоминаемость. Очень часто компании используют конкретную цветовую гамму для своих брендов, что способствует их большему узнаванию.

Цветовая гамма плаката не менее важна при позиционировании и «раскрутке» товара, чем логотип фирмы или рекламный слоган.

В «фирменном стиле» «фирменный цвет» играет особо важную роль. Цвет настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе.

Цвет зачастую сам по себе создает товару определенный имидж. Весьма популярен золотой цвет, который обозначает высший сорт, высокую стоимость и, следовательно, высокий престиж. Ассоциации вполне понятны. Даже наши сигареты «Ява» стали выпускаться теперь в пачках цвета «золота».

Каждый цвет несет свою смысловую нагрузку и вызывает определенные ассоциации. Например, красный цвет символизирует силу воли, активность, агрессивность. В этом цвете звучат сексуальные обертоны. Красный цвет особенно привлекает молодежь. Он ассоциируется с сигаретами «Маrllbого».

На некоторые особенности цвета в рекламе сигарет указал К. Кнорре. Цвет в упаковках сигарет сообщает многое. Так, преобладание красного цвета свидетельствует о том, что сигареты крепкие. Белый цвет в сочетании с другими цветами обозначает, что сигареты «чистые», «безвредные». Белый и голубой цвета в табачной рекламе - символ «легких сигарет», то есть сигарет со специальными средствами очистки.

Поэтому необходимо серьезно изучить символику цвета, прежде чем выбирать фирменный цвет и цвета в рекламе [Кнорре 2002: 59].

Для более глубокого понимания влияния рекламы, необходимо выяснить основные характеристики и свойства основного метода, глянцевого журнала, который в наибольшей степени подходит для рекламы парфюмерии из существующих типов печатной рекламы. Наиболее наглядно познакомиться с этим термином можно через краткий экскурс в историю возникновения глянцевых журналов Lombardo, Daniel J.Vogue History of 20th Century Fashion//Library Journal. -1 Apr. 1989.-88p..

Основная задача любого глянцевого журнала - демонстрация современных тенденций в моде. В 17 веке данная задача решалась с помощью восковых фигур, которые были одеты в соответствие с модными веяниями того времени и выставлены на улице Сен-Онере в Париже.

Начиная с 1679 ежемесячно начал выпускаться журнал «Mercure galant». Он имел компактный размер и основное место в журнале занимали заметки о литературных новинках, обзор светских событий, и что интересно с точки зрения глянцевых журналов - в нем также печатались рекомендации о правильном сочетании элементов одежды, содержащие критические замечания. К рекомендациям прилагались зарисовки одежды, которые были сделаны вручную французскими художниками.

Постепенно, в течение XVII-XVIII веков, такого типа журналы набирали популярность, во Франции начали выходить другие журналы моды, в журналах появляются примеры популярных выкроек. В конце 19 века начинается этап сотрудничества модных популярных журналов о моде и дизайнеров одежды.

Один из известных журналов о моде, который имеет длинную историю с 1867 года до сегодняшних дней - Harper"s Bazaar. В нем представлены новинки модной одежды Франции и Германии.

В течение XVIII-XIX веков начали выпускаться такие всемирно известные сейчас журналы, как:

  • · Cosmopolitan (1886);
  • · Vogue (1892);
  • · Vanity Fair (1913);
  • · Marie-Claire (1937);
  • · Elle (1945).

Глянцевые журналы стремительно набирали популярность во многом благодаря тому, что в XX веке были существенным образом усовершенствованы технологии по печати, что привело, в свою очередь, к снижению издержек при производстве журналов, а значит - к снижению цены. Таким образом, «глянец» появился в широких массах общественности. Ирина Блохина.Всемирная история костюма, моды и стиля./ Издательство: Харвест.- 2009.

Из данного экскурса видно, что ключевое слово - это мода. Мода, как известно, довольно субъективное и спорное понятие, а люди, увлекающиеся модными тенденциями и желающие одеваться «модно», часто являются объектами социологических и психологических исследований. Данное обстоятельство свидетельствует, что моду часто рассматривают с психологической точки зрения, а именно, интересен вопрос влияния моды на человека. Поэтому можно сказать, что глянцевый журнал - своеобразный метод воздействия на потребителя с целью простимулировать покупку товара, то есть весь контент журнала можно отнести к разделу «реклама». Современные журналы рекламируют, на мой взгляд, «модный» в понятии молодой общественности стиль жизни человека. Демонстрация модных тенденций в одежде расширила свое действие на разные сферы деятельности человека: работа, быт, личные отношения.

В условиях современной действительности и эры информации, такой вид рекламы является наиболее эффективным: издатели журналов указывают «правильные» направления в моде, потребители воспринимают эти указания как эталон, соответственно, стремятся покупать необходимые вещи для соответствия этому эталону. В действительности же, издатели просто рекламируют продаваемый товар с помощью эффективного канала распределения рекламы, где наиболее уязвимая целевая аудитория - молодое поколение страны.

Журналы во многом походят на их ближайшего «родственника» – газету. Обладают большинством тех же достоинств и недостатков. Однако кое в чем существенно отличаются.

Достоинства рекламы в журналах

Пожалуй, главным журналов можно назвать качество рекламы. Особенно в глянцевых журналах, где практически любые рисунки и фотографии воспроизводятся без искажений.

Через журналы можно достигать более узких целевых групп, чем через газеты.

Практически для всех общностей людей издаются отдельные специализированные журналы: для женщин, мужчин, антикваров, зубных врачей и т.д.

У журналов очень большая величина вторичной аудитории, так как их читают не только те, кто выписывают или покупают в розницу. Часто журналы дают почитать друзьям и знакомым. Также журналы обычно проходят через много рук, находясь в приемных деловых людей, врачей, социальных заведений и т.д.

Более 70% мужчин и женщин повторно обращаются к прочитанному ранее номеру журнала, что-то перечитывают в нем.

Больший читательский интерес. Читатели часто так заинтересованы в определенных темах, что воспринимают грамотно подготовленную рекламу как полезный редакционный материал.

В журнальной рекламе можно публиковать достаточно длинные и подробные рекламные материалы. Люди читают журналы, чтобы провести время, а не узнать новости, как в газетах. Отсюда у потребителей и более высокое качество восприятия рекламы.

Рубрики журналов могут совпадать с категориями товаров, что очень редко случается у газет. А рекламное объявление, размещенное рядом с тематическим материалом, конечно, будет иметь больший эффект.

Журналы зачастую позволяют рассылать не только, как и газеты, рекламные материалы путем вложения, но и образцы товаров. Как правило, журналы печатаются на более современной и сложной технике. С ее помощью делаются специальные рекламные вставки на клею, брошюровку, конверты, раскладки, многостраничные вкладки, голографию, звуковые страницы; помещать образцы: духи, шампуни, жевательную резинку и т.д.

Современные технологии позволяют делать в журналах персональные вставки. Рекламодатель через определенные места или разделы может напрямую обращаться к конкретному читателю.

Недостатки рекламы в журналах

У журналов меньший охват. Как правило, тиражи журналов на порядок меньше газетных. Хотя встречаются и исключения. Так, например, журнал «Ридерз Дайджест» имеет более миллиона подписчиков.

У журналов аудитория не столь локальна, как у газет. Читатели журналов, как правило, не сконцентрированы в одном географическом районе.

В отличие от газет, журналы не так быстры: на подготовку материалов к печати требуется до нескольких недель. Рекламируемый товар вполне может устареть, цены на него могут упасть или подняться, возможно, изменятся другие условия продажи.

Журналы медленно читаются, а значит, и эффект от рекламы также замедленный, не так концентрирован, как у газет. У ежемесячных журналов – от одного до нескольких месяцев. У еженедельных в среднем около 60% общей аудитории знакомятся с очередным номером в течение недели со дня его поступления в продажу, более 90% аудитории прочитывают его к началу четвертой недели.

Меньшая вариативность. Журналы не любят давать рекламу меньше 1/4 полосы. Поэтому и стоимость рекламы в журналах может быть достаточно высокой.

В популярных журналах могут возникнуть сложности с резервированием наиболее выигрышных мест для рекламы.



Статьи по теме: